Административная работа ахо что это
Как расшифровывается АХО — функции и должностная инструкция начальника
Доброе утро, уважаемые читатели и новые подписчики моего блога! Я очень рада вас здесь видеть. Сегодня разберем что же такое АХО, как расшифровывается этот отдел, чем он занимается и какие должностные обязанности у его начальника. Можно ли обойтись без этого отдела, и как правильно организовать его работу. На эти вопросы — я постаралась найти материал, надеюсь он вам пригодится. Ваши вопросы — пишите в комментариях.
Чем занимается административно-хозяйственный отдел и его функции и расшифровка, должность начальника АХО
В непосредственном подчинении АХО: агент по снабжению, водители, рабочие производственной группы. Работу административно-хозяйственного отдела курирует руководитель аппарата администрации.
Административно-хозяйственный отдел — как расшифровывается
АХО обеспечивает техническое обслуживание зданий, помещений, оборудования (лифтов, систем отопления, водоснабжения, вентиляции, электросетей и т.д.); проводит контроль текущих и капитальных ремонтов; осуществляет снабжение хозяйственным инвентарем и средствами механизации; организует работу транспорта; обеспечивает благоустройство, озеленение, уборку территории.
Также специалисты АХО ведут организационно-методическое руководство и контроль деятельности структурных подразделений больницы по вопросам хозяйственного обслуживания, правилам противопожарной безопасности, нормам техники безопасности, рационального использования материальных ресурсов, сохранности имущества учреждения больницы.
Административно-хозяйственный отдел — функции и задачи
Административно-хозяйственный отдел выполняет следующие задачи:
На административно-хозяйственный отдел возложены следующие функции:
Обязанности административно-хозяйственный отдела
Основными задачами отдела являются:
Должностные обязанности специалиста АХО — инструкция начальника
Документы по охране труда новичку
Ведущий менеджер по продажам Ведущий менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора На должность ведущего менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее среднее профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее одного года.
Ведущий специалист организационного отдела является муниципальным служащим, на него распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, предусмотренные законодательством о муниципальной службе. Должностная инструкция администратора АХО 1.
Каталог должностных инструкций
Администратор подчиняется непосредственно Начальнику Административно-хозяйственного отдела, а в его отсутствие — Первому заместителю Генерального директора Общества. Должностные обязанности ведущего специалиста ахо Почти на каждом большом предприятии с численностью работников больше человек есть АХО. Брать взятку считается уголовным Расшифровка данной аббревиатуры — хозяйственный административный отдел.
Эта служба исполняет в компании много очень важных функций для обеспечения ее нормальной деятельности.
Структура отдела
Должностная инструкция — это внутренний организационно-распорядительный документ, регламентирующий полномочия, ответственность и должностные обязанности работника на занимаемой должности в определенной организации.
Должностные инструкции разрабатываются руководителем или его заместителями для своих подчиненных и согласовываются с юристами юридическим отделом.
Лицо, назначаемое на должность ведущего старшего инженера должно иметь высшее образование и опыт работы на инженерно-технических должностях в проектных организациях не менее пяти лет. Назначение на должность руководителя группы и освобождение от должности осуществляется в установленном порядке. Начальник АХО относится к категории руководителей. Назначение на должность начальника АХО и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.
Начальник АХО должен знать:
Должностная инструкция администратора АХО
1.1. Назначение на должность и увольнение Администратора Административно-хозяйственного отдела Управления материально-технической поддержки осуществляется приказом Генерального директора ООО «ААА» (далее по тексту – Общество).
1.2. Основной задачей Администратора является обеспечение деятельности сотрудников Общества.
1.3. Администратор подчиняется непосредственно Начальнику Административно-хозяйственного отдела, а в его отсутствие – Первому заместителю Генерального директора Общества.
1.4. На время отсутствия Администратора (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) права и обязанности администратора переходят к исполняющему обязанности Администратора, который назначается приказом Генерального директора.
1.5. Администратор должен знать:
1.6. В своей деятельности Администратор руководствуется:
1.7.На должность Администратора назначаются лица, имеющие среднее (полное) образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
На Администратора возлагаются следующие функции:
2.1. обеспечение хозяйственной деятельности Общества;
2.2. контроль за рациональным расходованием материалов и средств;
2.3. ведение учета в рамках своей компетенции и предоставление установленных форм отчетности.
3.1. обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей;
3.2. принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
3.3. рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов Общества сотрудниками Общества, проводит необходимые организационно-технические мероприятия;
3.4. осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании;
3.5. обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории;
3.6. контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда;
3.7. информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации;
3.8. следит за чистотой и порядком в офисе, контролирует исправность технических средств и оборудования, осуществляя с этой целью взаимодействие со службами арендодателя;
3.9. производит закупку офисной мебели, оборудования канцелярских и хозяйственных товаров;
3.10. организовывает и контролирует работу уборщицы;
3.11. организовывает поздравления сотрудников, партнеров и клиентов Общества с праздничными датами и в других необходимых случаях;
3.12. осуществляет взаимодействие с арендодателем по вопросам коммунального обслуживания арендуемых площадей;
3.13. организует своевременный ремонт оборудования;
3.14. получает и хранит канцелярские принадлежности, необходимые хозяйственные материалы, оборудование и инвентарь, обеспечивает ими структурные подразделения Общества;
3.15. составляет установленную отчетность;
3.16. организует питание работников во время обеденного перерыва.
Администратор имеет право:
4.1. запрашивать от структурных подразделений Общества необходимые сведения о состоянии оборудования, наличия и расходования материалов;
4.2. вносить на рассмотрение руководства предложения, направленные на улучшение его работы;
4.3. требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей;
4.4. принимать решения в рамках своей компетенции.
Администратор Административно-хозяйственного отдела несет ответственность за:
5.1. своевременность приобретения необходимых в работе Общества материалов;
5.2. сохранность документации;
5.3. правильность составления и своевременность предоставления отчетов Начальнику Административно-хозяйственного отдела;
5.4. разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну Общества и иных сведений, ставших известными в ходе работы;
5.5. сохранность имущества, предоставляемого ему Обществом для осуществления своих функций;
5.6. невыполнение требований настоящей инструкции.
VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПО ДОЛЖНОСТИ
Администратор в рамках исполнения данной инструкции взаимодействует с:
6.1. Начальником Административно-хозяйственного отдела — по вопросам, входящим в его компетенцию, но требующих согласования с вышестоящим руководителем;
6.2. всеми структурными подразделениями Общества по вопросам получения:
6.3. всеми структурными подразделениями по вопросам представления:
6.4. Управлением учета и отчетности по вопросам получения:
6.5. Управлением учета и отчетности по вопросам представления:
6.6. Юридическим управлением по вопросам получения:
6.7. Юридическим управлением по вопросам представления:
6.8. Секретарем-референтом – передает документы на тиражирование и отправку, получает документы, поступившие в его адрес.
VII. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1. Основными критериями оценки деятельности Администратора являются своевременность и правильность исполнения поручений и требований настоящей Инструкции.
VII. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
8.1. Настоящая инструкция может быть пересмотрена в случаях:
Что же это – административно-хозяйственная деятельность? Для чего она необходима? Как выглядит данный вид деятельности? Можно ли встретить здесь «подводные камни»? Вот на эти, а также на ряд других вопросов и будет дан ответ в рамках сегодняшней статьи.
Общая информация
Про любую компанию можно сказать, что существует несколько функций, обойтись без которых невозможно. Это независимо от того, чем структура занимается. К числу таковых и относится административно-хозяйственная работа. Это аксиома, без которой сейчас успешная деятельность невозможна. Поэтому, рассматривая ее, необходимо поговорить о наиболее значимых выполняемых функциях, о должностях, о месте и роли в структуре компании. В целом административно-хозяйственная деятельность – это весьма типичное дело. Хотя конкретное наполнение отличается зависимо от целей, что стоят в данный момент времени перед компанией, от ее размера и доступных ресурсов. Но начать следует с определения. Административно-хозяйственная деятельность – это работа, связанная с организацией работы сотрудников, отделов и служб предприятия с целью достижения высокой результативности организации. Охватывает все уровни.
Классификация
Административно-хозяйственное обеспечение деятельности условно можно поделить на:
Как видите, административно-хозяйственная деятельность – это не сидение на месте и битье в баклуши.
Нюансы выполнения задач
Следует обратить внимание читателя на тот факт, что часть функций носит постоянный характер, тогда как другие представлены в виде разовых задач. Но несмотря на это, обо всем этом следует помнить и при необходимости обсуждать с сотрудниками. Ведь может быть и такое, что возникнет потребность в выполнении пусть и разовой, но глобальной задачи, вроде организации переезда. И в таком случае вопросов с тем «а кто будет все это выполнять» быть не должно. Специалист административно-хозяйственной деятельности должен хорошо понимать, что его основное предназначение – это обеспечение комфортной и бесперебойной работы всех служб компании. Главная задача – это помочь остальным подразделениям выполнить производственный план, несмотря ни на что. Поэтому рассмотренный выше список функций может как сокращаться, так и расширяться. Все зависит от конкретной ситуации.
О влиянии различных факторов
На конкретный перечень выполняемых функций оказывают влияние такие факторы:
То, что хорошо для малого предприятия, может оказаться чрезвычайно неэффективным для средней по размеру структуры. Хорошо, если руководство может признать, что есть проблемы и необходима определенная реорганизация компании.
Как определить функции и задачи?
Итак, мы постепенно дошли до мысли, что административно-хозяйственное обеспечение деятельности организации должно осуществляться в соответствии с потребностями. Но как же определить те конкретные функции и задачи, которые необходимо будет выполнять? Вот небольшое руководство к действию:
Формат статьи, увы, не позволит в полной мере рассмотреть все и вся. Поэтому, в качестве одного объекта исследования будет взята организация рабочих мест для сотрудников. Ведь часто им приходится выполнять межфункциональные задачи и из-за несогласованности действий различных подразделений возникают разнообразные проблемы.
Организация рабочих мест
Данное событие происходит не каждый день. Поэтому обычно никаких регламентов в этом случае не предусматривается. Задачи же решаются по ситуации, очень часто в авральном режиме. В таком случае необходимы специальные приказы по административно-хозяйственной деятельности. Например, введение регламента организации нового рабочего места позволит на бумаге распланировать весь процесс, понять, как его можно оптимизировать, что и в какой последовательности нужно предпринимать. Особенно это актуально для тех компаний, которые поставили перед собой цели добиться активного развития. Это очень часто связано с расширением штатов и необходимо иметь проработанную заготовку на этот случай.
Первые шаги
Первоначально следует составить описание рабочего места. Оно должно включать перечень необходимого оборудования и мебели. Но не просто что-то случайное и впервые подвернувшееся под руку, а то, что используется в типичном рабочем месте. Можно осуществить градацию зависимо от уровня должности и выделить высшее управленческое звено, руководителей средней руки и исполнителей. Или можно отталкиваться от специфики деятельности. Это наличие посетителей, использование дополнительного оборудования, инвентаря, особенных требований к температуре помещений, текущего освещения и тому подобных моментов. В идеале описание необходимо составлять для каждой должности. Но это одновременно является и очень трудоемкой работой. Поэтому на первом этапе можно ограничиться составлением типового описания. Например, для работников лаборатории необходимо обеспечить достаточное освещение и определенный температурный режим. Сотрудники, работающие с клиентами, должны иметь места ожидания. Для бухгалтеров обязательно должен быть предусмотрен сейф.
Какие соображения необходимо иметь на уме?
План административно-хозяйственной деятельности должен прорабатывать ряд вопросов. Например, что лучше иметь постоянно в запасе или же следует приобретать после получения информации о выходе нового человека на работу. Например, в случае с инвентарем желательно иметь небольшой резерв. Ведь он может понадобиться даже работающим сотрудникам. Также можно озаботиться и столами со стульями. Тогда как запасной компьютер – это уже излишество. Он и дорого стоит, и быстро морально устаревает, да и хранить его без работы не эффективно. Вообще, очень хорошим решением будет составление матрицы всего бизнес-процесса с указанием в ней всех отделов, которые участвуют в процессе. В таком случае можно просто и понятно отметить, где и в какие сроки необходимо что-то делать. Это важно, не в малой мере, из-за того, что упущения часто происходят из-за сбоев в передаче данных. Ведь если нет адекватной исходной информации, то даже самые лучшие приказы по административно-хозяйственной деятельности не смогут удовлетворить существующие запросы в полной мере.
Другие подходы
Но только этим ограничиваться не стоит. Например, при взаимодействии с сотрудниками можно завести журнал заявок. В него тогда регистрируются поступающие объяснения и затем передаются на выполнение конкретному исполнителю. При этом необходимо периодически просматривать и контролировать статус выполнения. Также может быть актуальным стимулирование работников к качеству и скорости обработки заявок. Если есть обоснованное нарекание на то, что кто-то из сотрудников некачественно выполняет свои обязанности, то это должно заканчиваться наказанием исполнителя. Для обеспечения справедливости очень желательно устанавливать нормы. В таком случае необходимо составить полный перечень возможных заявок с пополнением при возникновении прецедентов. А затем для каждого пункта разрабатывается своя норма. Хотя очень часто типовых норм не предусматривают. Поэтому компании устанавливают свои собственные значения исходя из специфики их деятельности и текущих задач. Например, если поступило сообщение, что перегорела лампочка освещения, то на устранение этой проблемы выделяется один рабочий день.
Обобщая вышенаписанное
Как видите, организация административно-хозяйственной деятельности имеет свои «подводные камни», которые на первый взгляд и не видны. При разработке положений и должностей необходимо учитывать довольно большой массив информации. Это относится к целям компании, ее специфики и размерам. Детальное планирование и четкое прописывание бизнес-процессов позволит успешно решать задачи благодаря установлению адекватной процедуры выполнения работы. Управление административно-хозяйственной деятельностью предусматривает, что все, кто задействован в исполнении и контроле процесса, должны быть ознакомлены с теоретически обоснованием при его выполнении. Следует всегда помнить, что грамотное руководство позволяет резко улучшать эффективность всегда процесса. Неважно о чем идет речь – про административно-хозяйственная деятельность учреждения государственных органов, некоммерческую структуру или частное предприятие – хорошее управлением обладает огромным резервом развития. И это нужно использовать.
Заключение
Вот и было рассмотрено, что собой представляет административно-хозяйственная деятельность. Конечно, предоставленной только в этой статье информации недостаточно, чтобы сразу стать хорошим управленцем. Даже простого ознакомления с умными книгами будет недостаточно. Ведь в этом деле нужно понимать еще и практический аспект осуществления деятельности. О существовании абсолютно всех «подводных камней» книги не расскажут, необходимо самостоятельно набивать шишки и набираться опыта.
Современный «ахошник», кто он такой?
Автор: Анатолий Борисович Набоков,
к. т. н., профессор Открытой европейской академии экономики и политики (Прага)
Более десяти лет я веду обучающие семинары по повышению квалификации персонала административно-хозяйственных подразделений (АХО) в России и за рубежом, постоянно контактирую с большим количеством персонала обеспечивающих подразделений. На основании полученного опыта хочу поделиться мыслями о тенденциях, существующих на рынке, и современных требованиях работодателей к руководителям и персоналу административно-хозяйственных подразделений.
Время «ахошников» — крепких завхозов, основная задача которых состоит в исполнении заявок и поручений персонала компаний, уходит. Нужны менеджеры, которые бы не разбрасывались имеющимися ресурсами, а организовали эффективную работу своих подразделений и персонала для выполнения поставленных руководством целей и задач. Сформулируем основные цели и задачи, которые чаще всего выдвигает бизнес-сообщество перед руководителям подразделений АХО.
Цели подразделений АХО
Основной целью подразделений АХО является организация комфортных условий жизнедеятельности персонала компании в рамках финансовых ограничений или утвержденных бюджетов. Другими словами, в офисе должно быть чисто, безопасно, светло и тепло, персоналу удобно находиться на своем рабочем месте, коммуницировать с другими подразделениями, ходить в туалет, принимать пищу и многое другое.
Организация комфортных условий предполагает, что они будут определены руководителями АХО в утвержденных стандартах, регламентах или процедурах. И все это надо выполнять в рамках защищенных бюджетов, то есть понимать экономику затрат, необходимых для создания и поддержания этих комфортных условий.
Задачи подразделений АХО
Чтобы достичь своей основной цели, руководитель АХО организует выполнение следующих задач.
Задача 1. Организация материально-технического обеспечения деятельности компании. Предполагает организацию закупки, учета, хранения, выдачи, инвентаризации и списания канцелярских товаров, мебели, хозяйственного инвентаря, бытовой техники и других товарноматериальных ценностей (ТМЦ).
Задача 2. Организация исполнения заданного уровня сервисных услуг хозяйственным или подрядным способом. Предполагает организацию коммунальных услуг, транспортного обеспечения, клининга, общественного питания, вывоза мусора и прочего.
Задача 3. Организация эксплуатации, обслуживания и ремонтов офисных зданий, помещений, оборудования, офисной техники.
Для решения этой задачи необходима организация осмотров, проведения планово-предупредительных ремонтов и оперативного реагирования в случае аварийных ситуаций.
Задача 4. Организация обеспечения выполнения требований охраны и безопасности труда, пожарной безопасности. Бывают исключения, и в таком случае решение этой задачи возлагается на специально созданные подразделения. Если вам повезло, то в зоне вашей ответственности будет разработка планов мероприятий: например, эвакуация персонала, проведение обучения, инструктажей, ведение документации.
Задача 5. Организация управления подразделениями и персоналом подразделений АХО. Предполагает планирование, организацию исполнениях и контроль работы всех подразделений АХО. Годовые планы требуемых для выполнения работ и бюджетов руководитель АХО защищает перед бюджетным комитетом или руководством компании. В течение года бюджеты могут «оптимизироваться», а работы дополняться. Кроме годового планирования руководитель АХО определяет план ежемесячных, еженедельных и текущих работ и требуемых для их исполнения ресурсов.
Организация исполнения планов и работ предполагает назначение персонала, постановку целей, указания времени, места, качества исполнения, требуемого результата.
Планы и работы, которые не контролируются, с большой вероятностью могут выполняться некачественно, поэтому руководитель АХО сам выбирает точки контроля, необходимый персонал и периодичность контроля. Но контроль должен быть организован обязательно.
Задача 6. Оптимизация деятельности подразделений АХО. Очень важная в настоящее время задача. Предполагает оптимизацию работы, процессов ее выполнения, расхода ТМЦ, оптимизацию денежных, временных, людских ресурсов на выполнение поставленных задач или выполняемых работ.
Задача 7. Управление возможными рисками для подразделений АХО. Задача новая и возникла в связи с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015. Предполагает идентификацию рисков и разработку программы минимизации рисков в зонах ответственности подразделений АХО.
Мы перечислили набор основных задач руководителя АХО, которые могут дополняться в зависимости от отраслевых особенностей или требований руководства компании.
Критерии исполнения (KPI) задач АХО
Чтобы понимать, выполнены ли рассмотренные выше задачи, необходимо выделить критерии исполнения задач. Ниже приводятся возможные KPI задач руководителя АХО:
— выполнение задачи в рамках выделенного или защищенного бюджета: этот критерий предполагает знание и понимание руководителем АХО структуры себестоимости предоставляемой услуги или ТМЦ и принятие решений в случае финансовых отклонений;
— отсутствие рекламаций персонала на низкое качество выполненных работ;
— отсутствие нарушений приказов, указаний вышестоящего руководства, а также нарушений утвержденных стандартов, регламентов, процедур в зонах ответственности подразделений АХО;
— экономический эффект, полученный в результате поданных предложений по оптимизации работ, процессов, принятия новых правил или подходов для выполнения задач.
Требуемые новые компетенции руководителей подразделений АХО
Таким образом, для качественного выполнения поставленных задач, реализации новых проектов, исполнения положений, регламентов и должностных инструкций руководители подразделений АХО должны обладать целым перечнем специализированных и управленческих знаний, среди которых можно выделить следующие:
— понимание процесса бюджетирования и экономики показателей деятельности подразделений АХО; понимание структуры себестоимости оказываемых вашей компании услуг и организация контроля их исполнения в рамках финансовых лимитов;
— организация проектов по оптимизации затрат и процессов, минимизации потерь в зоне ответственности подразделений АХО;
— ведение переговорного процесса, заключение и отслеживание выполнения договоров;
— организация складского учета и ведение складской аналитики, нормирование запасов канцтоваров, инвентаря, расходных материалов, моющих средств и других ТМЦ;
— организация эксплуатации офисных зданий и помещений, понимание сметной стоимости проводимых ремонтных работ и оптимизация их стоимости;
— организация и контроль требуемого технического обслуживания и ремонтов офисной техники, оборудования, лифтового хозяйства, организация оперативного реагирования в случае аварийных ситуаций;
— внедрение инструментов бережливого производства и бережливого офиса с целью минимизации потерь и наведения порядка, например внедрение в офисе технологии 5S;
— повышение качества и снижение стоимости клининговых услуг;
— повышение эффективности работы подразделений АХО за счет мотивации персонала на базе KPI, повышение вовлеченности персонала в процесс улучшений.
Отмечу еще одну актуальную задачу, решение которой хочет видеть работодатель, — это оптимизация деятельности подразделений АХО, или управление изменениями. Перечислим возможные направления решения этой задачи:
— описание (моделирование) и оптимизация процессов, в которых участвуют подразделения АХО и взаимодействуют с другими подразделениями; оптимизация возможна по стоимости, времени исполнения, качеству, рискам;
— оптимизация затрат в рамках закрепленных за подразделениями бюджетных статей; если статья затрат — клининговые услуги, то оптимизация стоимости выполняемых клининговой компанией работ;
— минимизация возможных потерь;
— оптимизация системы мотивации и численности персонала подразделений АХО;
— повышение качества услуг.
Подводя итоги, хочется отметить, что в настоящее время предъявляется большой набор требований к руководителю и персоналу АХО. Просто быть исполнителем не «модно». Требуется менеджер-решатель, который не занимается перенаправлением задач, а решает возникшую проблему в поставленные сроки, с заданным или согласованным с внутренним клиентом качеством и в рамках бюджетных лимитов. Для того чтобы стать таким решателем, необходимо владеть многими специализированными и управленческими компетенциями. Другими словами, в настоящее время надо быть комплексным специалистом, то есть хорошим переговорщиком, закупщиком, экономистом, разбираться в вопросах организации технического обслуживания и ремонтов, организации работы транспорта, клининга, управления складскими запасами, управления персоналом, управления подрядчиками, управления проектами, и это еще не полный перечень.
Выводы
1. Производительность труда офисного персонала во многом зависит от комфортных условий, в которых приходится трудиться. АХО перестает быть второстепенным подразделением, и его роль только возрастает.
2. К руководителю АХО в настоящее время предъявляется большой набор требований. Он должен быть комплексным специалистом и владеть многими специализированными и управленческими компетенциями.
3. Руководитель АХО должен быть результативным (добиваться выполнения поставленных руководством задач, поручений, показателей) и эффективным (добиваться выполнения задач в рамках бюджетных ограничений).
4. Руководитель АХО должен управлять оптимизацией (изменениями) деятельности своих подразделений.
Где получить и как научиться требуемым компетенциям?
Где получить знания, чтобы результативно и эффективно решать поставленные перед подразделениями АХО задачи?
Вариант ПЕРВЫЙ: Самообучение или обучение (перенятие) опыта у опытных менеджеров.
Вариант ВТОРОЙ: Обучение на 1-3-дневных специализированных семинарах, форумах, конференциях.
Вариант ТРЕТИЙ: Повышение квалификации на специализированных программах MBA или Mini MBA.
Примером специализированной программы является модульная программа Mini MBA «Операционное и административное управление» (Operational & administrative management), проводимая каждые полгода в Москве Открытой европейской академией экономики и политики (Прага) (Oeaep.ru) совместно с Бизнес-школой А. Б. Набокова (NabokovMBA.ru).
Программа разработана для переподготовки и профессионального развития административных директоров, руководителей и менеджеров АХО и других обеспечивающих подразделений.
Обучение по программе проводится в Москве и включает 13 модулей, содержание которых подобрано таким образом, чтобы сформировать у слушателей практические навыки решения актуальных для подразделений АХО проблем и задач. Программу разработал и ведет к.т. н., профессор А. Б. Набоков.
В процессе обучения слушатели знакомятся с лучшими зарубежными и российскими практиками в области организации обеспечения комфортных условий жизнедеятельности офисного и производственного персонала, организации высокого качества услуг в рамках бюджетных ограничений. Особое внимание уделено формированию у слушателей управленческих компетенций, позволяющих формировать слаженную и мотивированную команду, способную обеспечивать высокий уровень сервиса и достигать поставленных задач.
Очередной курс обучения по программе Мини-МВА будет организован в сентябре 2018 года.
Обучение по программа Mini MBA «Операционное и административное управление»
1 этап. Обучение в Москве
Обучение по 13 модулям. Продолжительность обучения – три месяца, в субботние (возможно, воскресные) дни. Начало обучения в сентябре 2018 года.
Модуль 1. Стратегическое управление (8 акад. часов).
Модуль 2. Операционный менеджмент (8 акад. часов).
Модуль 3. Управление административно-хозяйственными (обеспечивающими) подразделениями (24 акад. часа).
Модуль 4. Управление автотранспортным подразделением (6 акад. часов).
Модуль 5. Управление обслуживанием и ремонтом оборудования и коммунальных инженерных сетей (4 акад. часа).
Модуль 6.Управление закупками. Управление складом, складскими запасами (2 акад. часа).
Модуль 7. Мотивация персонала. Модели повышения эффективности, вовлеченности персонала (8 акад. часов).
Модуль 8. Бережливый офис. Нормирование инструментов оптимизации затрат. Организация нормирования труда (8 акад. часов).
Модуль 9. Управление проектами. Традиционные и гибкие подходы управления проектами. Start Up (8 акад. часов).
Модуль 10. Организационное развитие. Оптимизация процессов (8 акад. часов).
Модуль 11. Системы управления рисками. Управление рисками в зоне ответственности административно-хозяйственных подразделений (4 акад. часа).
Модуль 12. Практические занятия (8 акад. часов).
Модуль 13. Защита диплома (8 акад. часов).
2 этап. Вручение дипломов международного образца в Праге в Открытой европейской академии экономики и политики