Адвокат дьявола что говорит в метро
«Адвокат дьявола»: интересные факты о фильме.
Этот фильм был снят 22 года назад по одноименному роману Эндрю Найдермана, написанного за 7 лет до выхода картины. Найдерман был довольно плодовит: всего его перу принадлежит более 30 романов, но только «Адвокат дьявола» стал бестселлером, и то благодаря фильму.
На роль Кевина Ломакса рассматривались кандидатуры Кристиана Слэйтера, Джона Кьюсака и Эдварда Нортона, однако утвержден был Бред Питт и даже начал сниматься в пробных эпизодах, но потом что-то не заладилось и он вышел из проекта. Тогда на эту роль пригласили Киану Ривза, который в то время уже был очень популярен после съемок в фильмах «Скорость», «На гребне волны», «Прогулка в облаках» и других. Готовясь к роли, Ривз посещал суды и наблюдал за работой адвокатов.
Режиссер Тейлор Хекфорд видел в роли Милтона только Аль Пачино, однако изначально фильм задумывался как блокбастер, ближе к боевику, Аль Пачино пять раз отказывался от роли. Хекфорд не унимался и вновь и вновь заставлял Джонатана Лемкина и Тони Гилроя переписывать сценарий. Наконец, он довел его до такого уровня, что Аль Пачино вроде бы согласился, но все еще сомневался. Тогда Киану Ривз решил увеличить гонорар Аль Пачино на 2 миллиона долларов за свой счет, лишь бы Пачино сыграл в фильме.
Главный герой фильма Джон Милтон получил свое имя в честь автора романа «Потеряный рай» Джона Милтона.
Игра «Укромные местечки», о которой на суде рассказывает Барбара, существует в реальности. Это игра на раздевание: один участник что-то прячет в одежде, а второй его раздевает, чтобы найти спрятанное.
Большинство локаций снималось на натуре без использования хромакея. Боксерский матч, на котором были Ломакс и Милтон, был настоящим матчем мирового чемпионата, происходившим 4 октября 1996 года в Нью-Йорке. На ринге сражались Рой Джонс-младший, чемпион в суперсреднем весе по версии IBF, против Брайанта Брэннона. Чемпион одержал победу уже во втором раунде. А сцена на крыше здания снималась на открытом дворике 50-го этажа здания «Континентал Тауэр», расположенном в Манхэттене на Уолл-стрит. Во время съемок актеры стояли в 4-х метрах от края.
Шарлиз Терон, готовясь к роли, посещала психиатрические лечебницы, чтобы наблюдать за поведением людей, больных шизофренией.
Дом Алекса Каллена это квартира Дональда Трампа в «Башне Трампа».
Джон Милтон свободно говорит на нескольких языках. Это было сделано для того, чтобы показать, что дьявол не знает препятствий в своем влиянии.
Имя и фамилия персонажа Кристабеллы (дочери Милтона) Christabella Andreoli буквально переводится как «Христос прекрасный и мужественный воин».
Три бегуна, преследующих Энди Барзуна, одеты в одежду красного, черного и белого цветов. Это цвета трех из четырех всадников Апокалипсиса и их лошадей: войны, голода и смерти.
Костюм Кевина становится темнее по ходу действия фильма. Сначала он почти белый, а затем становится все более темным. К концу фильма его костюм черный. Это свидетельствует о снижении морали его персонажа на протяжении всего фильма и о его погружении во тьму.
После выхода фильма скульптор Фредерик Харт предъявил иск компании «Warner Brothers» на основании того, что большое скульптурное панно на стене пентхауса Джона Милтона является точной копией его работы «Ex Nihilo», находящейся у входа в Вашингтонский кафедральный собор Епископальной церкви США. В феврале 1998 года, в рамках судебного урегулирования конфликта, компания обязалась выплатить скульптору авторский гонорар за уже выпущенные 475 000 копий картины, а в остальных копиях эта скульптура должна быть удалена из фильма (несмотря на то, что это ожившее в финале панно, видимое за весь фильм в течение почти 20 минут, очень гармонично вписывается в структуру картины).
Фильм получил премию «Сатурн», а актер Владимир Еремин получил премию Би-Би-Си за лучший дубляж в русской версии.
Джон Милтон: почему имя средневекового поэта дали Сатане в фильме «Адвокат Дьявола»
9 декабря 410 лет назад родился автор знаменитого до сих пор произведения «Потерянный Рай». В возрасте 44 лет он ослеп и оставшуюся треть своей жизни провел в кромешной тьме. Самые лучшие свои произведения Милтон написал в период, когда он уже ничего не видел
Джон Милтон: почему имя средневекового поэта дали Сатане в фильме «Адвокат Дьявола». Фото: pxhere
Что же такое разглядел слепой Джон Милтон, что его произведения уже больше четырех веков причислены к классике, пристально изучаются во всех университетах мира, а именем Джона Милтона даже назвали Сатану в культовом фильме «Адвокат Дьявола»?
Милтон – средневековый
Пуританин Джон Милтон никогда не собирался прославлять имени врага человечества. Но получилось, что образ Сатаны, выведенный в «Потерянном Рае» обрел огромную роль на века. Неистовый политик, вынужденно отошедший от дел, Милтон отождествлял себя с непокорным падшим ангелом, рвущимся на свободу. Это отождествление вылилось в яркий и действительно прочувствованный образ противника творца, который именно из-за своей жажды свободы был объявлен Злом. Побежденный Сатана в поэме горд собой и не испытывает раскаяния, строя вместо этого пандемониум, населенный демонами всех мастей и угрожая небу.
Милтон – современный
Точно таким же, не сдающимся, не отходящим от цели в фильме «Адвокат Дьявола» предстает перед нами Джон Милтон, герой Аль Пачино. Его настойчивость в достижении цели, методичность в устранении преград и врагов – это все то, что делает успешным в нашем мире любого человека. В результате, мы узнаем, что харизматичный богач – это сам Сатана. Но до тех пор мы видим просто эксцентричного миллионера, окруженного такими же жадными до власти и денег людьми.
Привязка к действительности – успех произведения
Человеческий мозг неизбежно проводит параллели. Нам дано выбирать, чью сторону мы займем. Но если в фильме «Адвокат Дьявола» зрителю предлагается четкое разделение добра и зла, то в поэме Милтона нежелание Сатаны покоряться Создателю даже вызывает сочувствие и желание понять. Что с того, что Милтон пытался отобразить в поэме кипение политических страстей того времени? Тем, кто не знаком с перипетиями политики Англии того времени, поэма кажется только лишь отображением борьбы Неба и Ада.
В «Адвокате Дьявола» же все наоборот.
Ежедневная работа адвоката Кевина Ломакса в исполнении Киану Ривза нигде не пересекается с божественным или демоническим. Рутина, обыденность, где-то театральность в судебных выступлениях, где-то блеф, как же без этого… И постепенно в сюжет вплетаются нотки, которые, наконец, доносят до зрителя, что все – не то, чем кажется, что так быть не должно, что именно так творится зло прямо у нас под носом. А мы делаем вид, что все в порядке вещей. Герой Аль Пачино наконец предстает в своем истинном обличьи. Его цели озвучены, его соперники устранены, его исполнители загнаны в угол и не могут ничего сделать. Но, как и в средневековой поэме, планы Сатаны ломает сострадание, любовь и жертва – и Сатана ничего с этим не может поделать.
Адам-Ломакс – инструмент в борьбе Добра и Зла
В «Потерянном Рае» Сатана пытается привлечь на свою сторону Адама, действуя через Еву, искушая ее яблоком в образе Змия. Он играет на ее тщеславии, говоря о том, что если уж змея научилась разговаривать, вкусив от древа Познания, то чего же сможет достигнуть она? И Сатана, сыгранный Аль Пачино, тоже в последних кадрах фильма говорит: «Определенно: тщеславие – мой самый любимый из грехов!» Именно тщеславие привело молодого адвоката Кевина Ломакса в лапы к Джону Милтону, дьяволу во плоти владельца юридической корпорации.
По аналогии с библейским Адамом Ломакс плывет по течению, позволяя событиям закрутиться вокруг него в тугой клубок, который придется рубить одним махом уже тогда, когда исправить ничего нельзя.
В поэме Милтона раскаявшемуся Адаму раскрывают будущее, и он уходит на землю, к страданиям и лишениям, но уходит успокоенным. Он знает, какие беды выпадут человечеству и чем все закончится. Он видит и второе пришествие Спасителя на землю, и полное уничтожение Сатаны.
Сколько людей – столько и искушений
В фильме Кевин после того, как ему пришлось принести себя в жертву, вновь оказывается на месте, где все началось. Он помнит, к чему привели его предыдущие шаги и хочет предотвратить трагические события, произошедшие из-за его нерешительности, тщеславия и жажды богатства. На этот раз Ломакс пытается поступить правильно, и это ему удается.
Но Сатана хитер: он только и ждет, пока Кевин оступится. И – дожидается. Адвокат спотыкается на том же грехе тщеславия: если в прошлый раз он стремился к непобедимости, то на сей раз его змеем-искусителем станет журналист, а искушением – медийная слава.
Адаму, Прародителю Джона Милтона не было дано шанса все исправить. Ему пришлось уйти на землю и следовать пророчествам, которые были ему открыты. А вот Ломаксу, адвокату Джона Милтона такой шанс дали, но тут же показали, насколько слаб человек, как легко он подвержен искушению. И показали насколько хитер и неустанен Враг Человечества в своих попытках привести в мир Антихриста.
Адвокат дьявола- лучшие цитаты
Адвокат дьявола во время выхода фильма собрал вокруг себя небывалый фурор. Аль Пачино и Киану Ривз сыграли в фильме ключевые роли и этот симбиоз, лихо закрученный сюжет привели фильм к культовому статусу, а высказывания из фильма превратили в цитаты. Так, “Адвокат Дьявола” пестрит цитатами, которые приводят в университетах культуры.
О чем фильм?
Фильм раскрывает внутренние метания адвоката, который защищает виновных в преступлениях подсудимых. Для главного героя каждое судебное заседание становится сделкой с совестью, но он каждый раз защищает своих клиентов, зная, что они снова начнут творить свои злодеяния.
Карьера идет вверх и после очередного судебного заседания, главный герой и его супруга идут отдыхать в бар.
Во время развлечения главного героя приглашают в Нью-Йорк, где он должен будет подобрать заседателей-присяжных. Главный герой не верит и пытается отшутиться, но после увиденных билетов соглашается. Успех задания выливается в предложение работать в частной юридической фирме, которая специализируется на защите людей виновных. Всех их отличает солидный счет в банке и известность по всему миру. А потому компания старается полностью отбелить репутацию этих людей, чтобы те после заседания вновь стали полноценными членами общества.
Герой делает все больше и больше успехов, в то время как его жена страдает от одиночества и проблем с психикой. На девушку давят стены нового дома, ей постоянно снятся кошмары и мерещаться жуткие видения. На самом ли деле девушка сходит с ума, или просто пытается привлечь к себе внимание мужа? Главный герой в смятении. Его любимая все больше напоминает зависимую от алкоголя бродягу и успехи в карьере все больше заставляют его отдаляться от любимой. С развитием сюжета события закручиваются в невообразимую смуту и ставят главного героя перед выбором.
Популярные цитаты
Практически все философские мысли держатся на персонаже Аль Пачино. Его герой циничен и жесток, но вместе с тем мудр и не обделен ноткой юмора. Именно он всегда старается поставить главного героя на путь истины: отказаться от дела, взять небольшой отпуск и заняться здоровьем жены. Кроме того он всегда учит его правильным манерам в обществе, одежде и всем остальным деталям. Это все позволяет Милтону дергать за ниточки, которыми держит главного персонажа. Раскрывая свои мысли он говорит фразу, которая раскрывает всю сущность главного героя:
По ходу диалогов, он и сам раскрывается как личность:
— Ее слишком переоценили, биохимически это как съесть большое количество шоколада.”
Помимо этого Милтон раскрывает тайны мироздания, раскрывая все божественные умыслы:
“Это самый жестокий розыгрыш за все минувшие века: смотри — но не смей трогать, трогай — но не пробуй на вкус, пробуй — но не смей глотать… ”
Все эти фразы раскрывают героя Милтона, как человека, для которого не существует любви и Бога. Для него есть только язык денег, благодаря которым он поднимает вверх всех, кто является любимцами Милтона.
Адвокат дьявола
– Психологические аспекты этого типа юмора
Мы продолжаем с Вами осваивать приемы создания комедийных номеров. И первый прием, который я хочу вам представить, – это «Адвокат дьявола». Сейчас вы увидите как, используя его, вы можете создать небольшой, но популярный номер для любых целей: от небольшого тоста, до телевизионного монолога.
«Адвокат дьявола» – номер, в котором вы будете защищать непривычную точку зрения. В самом распространенном варианте вы говорите, что вам нравится что-то, что, на самом деле, общепринято не любить, например: «Я обожаю пробки», и дальше строится целый номер. Или: «Я толстый, и это здорово!» Таких номеров с 2008 по 2014 год было большое количество.
Выходил комик на сцену и рассказывал, что: «Вот, знаете, меня выгнали недавно из института – и это здорово, потому что…», и дальше он приводит по пунктам, что хорошего он приобрел вместе с этим. Именно поэтому я назвал этот прием «Адвокат дьявола», потому что вы защищаете то, что очевидно плохо.
Как вы видите, этот прием строится на парадоксе, на парадоксальности вашего высказывания по отношению к общепринятой точке зрения. Чем более полярное вы возьмете суждение, тем будет более интересно. В качестве примера, посмотрите, пожалуйста, видео Вадима Галыгина, в котором он говорит, как отдохнуть дома.
Номер строится на том, что Вадим Галыгин говорит о том, что его не выпускают из страны, даже из квартиры. И рассказывает по пунктам, как можно прекрасно провести время внутри своей квартиры. Структура проста: он хвалит то, что очевидно негативно, никто не любит отдыхать дома. Отдыхать дома – это вообще парадокс, потому что все воспринимают отдых как поездку в дальние страны.
Нужны еще примеры? Прогуглите «Объявление о продаже квартиры» Дуэта имени Чехова. Это мои любимые комики в камеди клабе, и мне посчастливилось однажды перед ними выступать и снискать их восторги, но в этот раз они приводят в восторг белорусскую публику, используя именно этот прием. Молочный описывает свою ужасную квартиру, а Лирник находит позитив во всем: и в том, что кладбище под окном, и в том, что метро рядом нет.
На этом примере обратите внимание на разницу: Адвокат Дьявола – это не сарказм. Путать эти два приема – очень популярная ошибка. Используя прием «Адвокат Дьявола», вы не высмеиваете интонацией, а находите реальные аргументы в подтверждение выбранной вами позиции. Сравните с видео «**** как я люблю новые законы».
У меня под окном кладбище.
Адвокат Дьявола: «Отлично, значит, тихий район»
Сарказм: «Отлично! Обожаю такие райончики, пышущие жизнью!»
Обратите внимание, что особенно в импровизации на интервью, это очень часто используется. То есть, вам говорят, что: «Вы знаете, Вы сегодня плохо одеты». Вы отвечаете: «Да, я, может быть, плохо одет, но я обожаю эту плохую одежду, потому что…», и дальше приводите какие-то комичные аргументы: «Потому что в этой одежде меня путают с бомжом, и у меня есть возможность познакомиться с сотрудниками полиции».
Или: «В этой футболке я настолько плохо выгляжу, что ко мне наконец-то не клеятся женщины, я могу спокойно пройти по улице». Или если говорит звезда какая-то: «Вы знаете, я так плохо выгляжу, потому что только в этой одежде я могу пройти по улице и остаться незамеченным». Этот прием вы можете попробовать использовать прямо сейчас.
Обоснуйте, придумайте несколько аргументов, по три аргумента на каждую причину. Почему вы любите ходить к стоматологу, скажите: «Я обожаю ходить к стоматологу…», и объясните, почему. Скажите, почему вам нравится долгая, русская зима, почему здорово, что курс рубля всегда падает, попробуйте это рассказать.
Если вы посмотрите, что происходит с курсом рубля, есть очень популярный ролик на Ютубе – «Он опять это сказал». Где этим приемом пользуется одна очень известная персона.
Нужно понимать, что политик всегда должен сохранять хорошую мину даже при плохой игре, – это нормально и правильно, и он с этим справляется мастерски, рассказывая про то, какую пользу он видит в том, что рубль падает. Он будет рассказывать про то, что бюджет будет получать больше рублей, потому что нефть мы продаем за доллары, соответственно рублей мы теперь за тот же самый объем нефти получаем больше.
Вы можете, как угодно относиться к политике, но это правильное использование нашего приема. Философский подтекст этого приема в развитии оптимизма. Вы увидите, что в этом мире нет ничего однозначно плохого. Это все наши шаблоны и наше общественное мнение давит на нас, утверждая, что: «Вот так вести себя плохо, а вот так – хорошо». Попробуйте создать номер, выбрав своим подзащитным что-то, что вы всю жизнь ненавидели. Я, например, не люблю рыбу с детства. Для меня номер будет начинаться со слов «Я люблю кушать рыбу потому что…» А про что будет ваш номер? Сумеете не скатиться в сарказм?
Поставьте чтение этой книги на паузу, извлеките реальную пользу: возьмите по-настоящему что-нибудь плохое, например: «Плохо, что я не уступаю место бабушке в метро». С одной стороны, вы говорите «плохо», но с другой стороны: «Знаете, я заметил, что есть много пользы в том, что я не уступаю место бабушке в метро», и расскажите о пользе для бабушек от этого. Попробуйте прямо сейчас.
Давайте, я сделаю вид, что прочитал ваши монологи: «М-м, какие классные вы придумали идеи, замечательно, давайте двинемся дальше».
Так вот, философский подтекст в том, что вы будете более дружелюбно, более жизнерадостно смотреть на жизнь, – это раз. Во-вторых, вы сможете увидеть чужие точки зрения. Посмотреть на мир с других точек зрения и увидеть, что ваша позиция, на самом деле, не такая догматичная, как вам казалась до того, как вы начали заниматься комедией, действительно все очень разнообразно. Соответственно, как использовать этот прием в жизни?
Если вы не собираетесь выходить на сцену, к примеру, или до этого ещё, как вам кажется, долго идти, можете потренировать этот прием в общении со своими друзьями. Как только кто-то начинает ныть и жаловаться на то, что пошел дождь, попробуйте придумать ему сразу пять аргументов, почему здорово, что пошел дождь. Избегайте типичной ошибки при использовании этого приема, не говорите «зато», то есть: «Да, эти туфли жмут, но, зато они дешевые», – это вряд ли поможет вам создавать комедию.
«Да, эти туфли жмут, значит, твой размер со временем будет уменьшаться, а мужчинам нравятся женщины с меньшим размером ноги».
Попробуйте использовать это в жизни. Таксист заныл, на что-то жалуется в жизни, попробуйте придумать аргументы, которые бы хвалили то, что он только что ругал.
Эти различные, парадоксальные точки зрения сделают вас в глазах вашего окружения более дружелюбным человеком, более жизнерадостным и более интересным. Заметьте, это тоже важно. Потому что если вы высказываете ту же самую точку зрения, что и все вокруг, то и вы такой же как все, если вы способны придумать что-то новое, то вы особенный. Поупражняйтесь в качестве домашнего задания. Поиграйте с кем-то близким вам в игру «радиоведущие».
Радиоведущие.
Вы больше не друзья, вы – спорщики. Какую бы точку зрения не высказывал на что-либо ваш оппонент, вы занимаете противоположную позицию и приводите аргументы, подтверждающие ее.
Пример: – Я ненавижу пробки.
– Да, но ведь это прекрасная возможность побыть наедине с самим собой!
Эта игра называется «радиоведущие», потому что на радио важно, чтобы ведущий был оппонентом к гостю. Иначе слушать передачу, в которой все друг с другом соглашаются, будет просто неинтересно. Главное помните, приводить аргументы, подтверждающие вашу позицию, и утверждать, что оппонент не прав, – это разные вещи.
Пример ошибки: – Я ненавижу пробки.
– Не правда. Ты любишь пробки, потому что на них всегда сваливаешь свои опоздания.
Я попрошу выбрать для вас что-то сильно негативное. Например, Вы живете в маленьком и сером городе, в котором нет работы, в холодном регионе. Но при этом вы напишите 12 пунктов, почему я счастлив, что мой город такой промышленно отсталый.
Что произошло с Кевином в конце фильма «Адвокат дьявола»
Страна: США, Германия
Жанр: мистический триллер, драма
Год производства: 1997
Режиссер: Тейлор Хэкфорд
Актеры: Киану Ривз, Аль Пачино, Шарлиз Терон
Смысл фильма “Адвокат дьявола” (The Devil’s Advocate) – в том, как важно делать выбор и нести за это ответственность. Здесь раскрывается тема человеческих пороков и дается интересная трактовка того, кто такие Бог и дьявол. Это фильм и о том, что люди не меняются, и их сущность, несмотря на уроки жизни, все равно определяет их выбор.
О чем фильм
“Сочувствие – это прекрасное чувство, но в законодательной системе для него места нет”. Эта мысль лежит в основе фильма “Адвокат дьявола”, который пусть и не стал культовым, но все равно приобрел толпы поклонников.
Фильм “Адвокат дьявола” был снят по одноименному роману американского писателя и сценариста Эндрю Найдермана. Книга впервые была издана в 1990 году. Найдерман настолько поверил в свое произведение, что самостоятельно обратился в “Warner Brothers” с предложением о его экранизации.
Книга начинается с небольшого пролога, в котором некий адвокат Ричард Джеффри выигрывает дело. Придя домой, он предается воспоминаниям о смерти своей жены Глории, которая умерла при родах. В состоянии тяжелой депрессии Ричард выбрасывается из окна 15 этажа… А далее начинаются основные события.
Краткое содержание фильма. “Адвокат дьявола” начинается с того, как молодой, но известный своими победами адвокат Кевин Ломакс защищает учителя Гэтисса, обвиняемого в домогательствах к ученицам. На суде Ломакс приходит к выводу, что подсудимый, которого он искренне считал жертвой оговора, действительно виновен.
Не желая проигрывать, Кевин пренебрегает справедливостью и убеждает присяжных в том, что обратившаяся в суд школьница уже познала физическую сторону любви, и исключительно из неприязни к старому учителю выдумала обвинение. Путем шантажа она подговорила других девушек оклеветать педагога. В итоге Гэтисса оправдали, и Кевин выиграл очередное дело.
На вечеринке к Ломаксу обращается странный человек, и предлагает ему разовую работу в юридической корпорации некоего Джона Милтона, специализирующейся на защите интересов миллионеров. Кевину предстояло подобрать присяжных. Увидев чек, адвокат соглашается. На следующий день Ломакс посещает свою глубоко религиозную мать и сообщает ей о выгодном предложении, которое получил. Однако женщина неодобрительно относится к такому решению сына.
Справившись с тестовым заданием, Ломакс получает предложение постоянно работать в компании Милтона. Вместе с женой красавицей Мэри-Энн Кевин переезжает в Нью-Йорк. Во время экскурсии по компании Кевин замечает красивую девушку, и никак не может выбросить ее из головы. После экскурсии Кевин познакомился с боссом и приходит от него в восторг.
Вскоре он получает первое дело. Приложив все силы в построении линии защиты, Ломакс добивается оправдательного приговора в деле о нарушении санитарных норм.
Вскоре после этого Кевин и Мэри-Энн отправляются на вечеринку Милтона, и в какой-то момент они разделяются. К девушке подходит обворожительный Милтон, и она, как и ее супруг, невольно попадает под его влияние.
Кевин отправляется искать жену, и встречает девушку, которая пленила его при первой встрече — красавицу Кристабеллу. Та дает понять, что молодой адвокат ей крайне симпатичен, но тот, стряхнув дурман, отправляется искать жену. Его перехватывает Милтон. Приведя адвоката в свой кабинет, он поручает ему важнейшее дело — защитить в суде дело бизнесмена, обвиняемого в тройном убийстве. Кевин принимает дело: он хочет доказать боссу, что тот в нем не ошибся.
После череды, казалось бы, несвязанных между собой событий, у Мэри-Энн развивается нервный срыв. Она отчаянно просит Кевина отказаться от работы и вернуться вместе с ней в родной городок, но тот, поглощенный новой жизнью, отказывается.
Состояние Мэри-Энн все ухудшается, и по совету Милтона Ломакс передает ее на попечение врачей. Тот же Милтон вкрадчиво предлагает адвокату отказаться от дела, взять отпуск и провести его рядом с женой. Но Кевин отказывается, и, шаг за шагом, постепенно погружается на самое дно коварства и порока.
Проведя небольшое расследование, он выясняет, что его благообразный и богатый клиент и в самом деле является страшным убийцей. Узнав об этом, Милтон предлагает ему проиграть дело, но Ломакс снова отказывается: он никогда не проигрывает…
Расшифровка сюжета
У фильма нет никакого скрытого смысла, все лежит на поверхности. По сути, картина продолжает тему “Больших надежд” Диккенса и нещадно проходится по “американской мечте”, в которой, по мнению режиссера, нет никакого смысла.
Но это не значит, что “Адвокат дьявола” – простой фильм: во всех разборах и рецензиях подчеркивается, что у картины есть мощная серьезная идея и по сути философское содержание.
“Адвокат дьявола” – это не просто образное устойчивое выражение, а реально существовавшая должность на суде инквизиции средневековой Европы, в обязанности которой входила защита обвиняемых в колдовстве и связях с сатаной. То есть адвокат дьявола действительно официально представлял интересы сатаны в суде.
Кевин Ломакс – молодой талантливый адвокат, выросший без отца, под надзором чересчур верующей матери. Он уверен в себе, привлекателен, амбициозен. Последнее свойство стало для него роковым.
В полной семье мать дарит ребенку любовь, а отец ставит некие границы. У Кевина, как оказалось ближе к концу фильма, возникли проблемы и с границами, и с опорой, и с любовью тоже.
Кевин получил хорошую работу, но, по сути, оказался соблазнен большими деньгами и высоким статусом. Все больше и больше увлекаясь, он “забил” на здравый смысл и перестал замечать зону своей компетенции. В результате амбиции и тщеславие привели Кевина в ловушку. Сила, не опирающаяся на здравый смысл, внутренние ценности и морально-этический кодекс, становится гранатой в руках обезьяны. Сила, которой обладал Кевин, стала его проклятием.
В лице Милтона Кевин находит father figure, и изо всех сил старается не разочаровать его. Ему отчего-то хочется, чтобы харизматичный босс им гордился.
Поиск одобрения обретенного “отца” становится важнее всех жизненных ценностей, на которые он опирался раньше. Собственная значимость становится для него важнее любви, а собственная сила – важнее цели ее применения.
Ребенок, выросший в полной семье и имеющий перед глазами образ реального отца, учится понимать зону человеческой компетенции. Также он отыскивает зону адекватных человеку возможностей – и, разумеется, ответственности. У Кевина не было настоящего отца, и в течение всего фильма, до самого финала, его бросало из крайности в крайность: он очаровывался и разочаровывался, обретал веру в себя, а потом снова бросался в пучину отчаяния и бессилия.
Финал оказался для Кевина серьезным экзаменом. Ему предстояло принять решение: остаться в плену собственной зависимости от одобрения и иллюзии всемогущества, или признать свою реальную цену и силу и взять ответственность за свои действия и выбор на себя. Он должен был принять свою темную сторону и научиться управлять ею – то есть стать зрелой личностью. В течение всего фильма он постоянно выбирал между своим внутренним ребенком и внутренним родителем, но выйти на поле своей реальной ответственности и границ он все-таки боялся.
Чтобы сдать этот экзамен, герой должен был научиться правильно оценивать себя. Также ему следовало забрать себе функцию одобрения самого себя и осознать свои ограничения – то есть, выйти из парадигмы детско-подросткового всемогущества и перейти в зрелое понимание своих границ и зоны компетенции.
За неимением хорошего примера в образе родителей (в данном случае — в большей степени отца), Кевин все время находился в плену соблазнов, искушений и зависимостей, которые составляли его персональный ад. И к выбору он подошел не самостоятельно — и совершил его вынужденно…
Смысл бытия заключается в том, что человек свободен в своей воле – в этом и заключается ответ на многие вопросы и сомнения. Ну а если человек не знает, что такое хорошо, а что такое плохо, тогда только совесть может подсказать правильный выбор.
Непослушание зову совести дает о себе знать моментально: это происходит либо через угрызения, либо через более тяжелые и плачевные уроки жизни. В чем в итоге и убедился молодой талантливый адвокат Кевин Ломакс.
Смысл концовки
Конец фильма «Адвокат дьявола» достаточно спорный. В финале жена Кевина Мэри-Энн свела счеты с жизнью. Адвокат отправился к Милтону, и тот признался, что надругался над девушкой.
Взбешенный Ломакс выстрелил в босса, но пули не причинили тому никакого вреда. С усмешкой Милтон сказал, что не может умереть, на что Ломакс назвал его дьяволом.
Милтон говорит обескураженному Ломаксу, что является его отцом, и все это время “вел” его, то есть устраивал его карьеру должным образом. Все это нужно было ему, чтобы подготовить приход антихриста, и его родителями должны были стать Кевин и Кристабелла – родные по отцу брат и сестра.
В ответ на это Кевин выстрелил себе в голову, что вызвало огненную ярость падшего ангела. Красавица Кристабелла рассыпалась в прах, а Кевин очнулся от видения.
С удивлением он обнаружил, что находится в уборной суда, что его жена жива и здорова, и, самое главное – что приговор над Гэтиссом еще не был озвучен. Поняв, что ему дан второй шанс, Кевин отказался защищать Гэтисса, фактически поставив крест на своей карьере.
Когда он вышел из здания суда, к нему подошел журналист с просьбой дать интервью и с обещанием сделать из него “звезду”. И Кевин, поколебавшись, согласился. В этот момент журналист превратился в Милтона, который сказал: “Тщеславие – один из моих любимых грехов”.
Смысл концовки фильма “Адвокат дьявола” заключается в следующем: “коготок увяз — всей птичке пропасть”. У финала несколько трактовок. Некоторые зрители предлагают такое объяснение: у Кевина изначально не было никакого выбора. Изначально все шло по дьявольскому плану. Отец лжи – еще и искусный фокусник, который создал иллюзию выбора, и Кевин попался на эту уловку…
Другое объяснение концовки (и ее разгадка) выглядит так: все зависело от того, согласится ли Кевин на интервью или нет. Согласиться – значит снова покормить демона тщеславия и гордыни. А это — прямой путь в дьявольские сети. Ведь главное качество (и оружие) дьявола – это именно гордыня.