Академическая лексика что это
Академическая лексика что это
Адрес:
ул. 2-я Тверская-Ямская, 18, офис 313
viber, whatsapp +79015113422
Урок 4
Академическая лексика и примеры её употребления на экзамене TOEFL iBT
РАЗДЕЛ 1
Мы продолжим работу с этой лексикой в следующем уроке, а теперь предлагаем вам образец сочинения на тему «Образование» из списка экзаменационных тем. В этом сочинении вы найдёте много слов и выражений, относящихся к академической области.
РАЗДЕЛ 2
TOEFL iBT SAMPLE ESSAY
Independent Task
Essay #102: Schools should ask students to evaluate their teachers. Do you agree or disagree? Use specific reasons and examples to support your answer.
At some schools, students are given a questionnaire at the end of each semester and are asked to evaluate their teachers and professors. I believe this is a good practice. For the students, the faculty, and the administration, teacher evaluation is an indispensable part of any educational institution.
It is important for students to have the opportunity to comment on their teachers’ performance. Most students want to be sure that the education they are receiving is of the highest possible quality. By critiquing their instructors’ teaching skills, they will feel that they have some kind of influence over this matter.
Feedback from students is valuable also for teachers. A teacher needs to know when his or her teaching methods are effective for a particular group of students. Teaching a graduate seminar may require a very different approach than lecturing to undegrads. Thus, the students’ comments will let the teacher know which teaching strategies work well and which could be improved upon. Or, since many comments are filled with praise and elaborate «thank-yous», they are sometimes simply great morale boosters.
Finally, teacher evaluation forms are useful for the university administration. They can help the administration to control the quality of education at their school by ensuring that teachers are aware of their strengths and weaknesses. They can influence the decision whether or not to grant tenure to a particular professor. Moreover, in the case where a teacher consistently gets negative feedback from students, the administration can use this information to decide on finding a replacement.
In the final analysis, the process of evaluating teachers is beneficial to all parties involved. Indeed, the simple act of conducting the evaluation keeps everyone aware of the fact that good education depends on open lines of communication between teacher and student. Undoubtedly, students will perform better if they know their opinions matter, and teachers will perform better if they know that their students care about how they are being taught.
В следующем уроке мы продолжим список слов и выражений по теме «Образование. Студенческая жизнь» и приведем примеры их употребления в других разделах экзамена.
Академический английский: 4 главных трудности и как их преодолеть
Как мы разговариваем во время деловых переговоров, и как – на вечеринке? Как общаемся с друзьями детства, и как – со старшими родственниками?
Скорее всего, по-разному.
Говоря на родном языке, вы подстраиваете свою речь под ситуацию и обстоятельства? иначе строите фразу, выбираете определенные слова и выражения. Разумеется, то же самое происходит и в английском.
Английский для академических целей (English for academic purposes) не является исключением. Он отличается от разговорного английского по целому ряду важных параметров, включая грамматику, лексику и нормы письменной речи.
Те, кто учит английский как иностранный, при изучении академического английского часто испытывают трудности.
Тем не менее, если вы освоите устный и письменный академический английский, он может вам очень пригодится, особенно начиная с уровня intermediate и выше. А трудности всегда можно преодолеть, если знаешь, как!
Для этого мы написали специальный пост.
Download: This blog post is available as a convenient and portable PDF that you can take anywhere. Click here to get a copy. (Download)
Try FluentU for FREE!
Зачем учить английский для академических целей?
Владея академическим английским, вы будете писать замечательные эссе. Но это не единственная причина, по которой стоит обратить внимание на этот стиль языка! Он может вам очень пригодиться, даже если в настоящий момент вы не являетесь студентом англоязычного вуза. Вот несколько причин, по которым стоит изучить английский для академических целей::
Как видите, навык академической речи может пригодиться вам не только в академических ситуациях. Поэтому давайте разберемся, какие трудности вас могут подстерегать на этом пути.
Английский для академических целей: 4 главных трудности и как их преодолеть
1. Сложная структура предложений
Первое, что бросается в глаза при чтении академических текстов – длинные и сложные предложения, из которых состоят статьи, эссе и другие научные работы. Причина проста: сложные предложения нужны, чтобы лучше передать сложные идеи и концепции.
Сравните два предложения:
“I live in a big house. It was built in the year 2000. It is good for a large family.”
“I live in a big house that was built in the year 2000 to accommodate a large family.”
В обоих примерах содержится одна и та же информация. Однако первый пример состоит из трех простых предложений, в то время как во втором они объединены в одно сложное. В нем появляются смысловые и логические связи между частями, и понять эти связи в таком виде сразу становится легче.
В академическом английском будет преобладать второй тип предложений. Простые короткие предложения вполне допустимы на первых этапах освоения английского в коротких эссе. Однако, если вы владеете умением строит сложные предложения, вы сможете донести до своего читателя более сложную информацию, как то требуется в академическом письме.
По своей структуре предложения бывают:
Разобраться в разных типах предложений вам поможет это краткое руководство Гуэлфского университета (Канада).
При написании академических работ на английском (и любом другом) языке необходимо стараться, чтобы ваш текст был разнообразным и интересным для читателя, даже если вы пишете на сугубо научные темы. Использование различных типов предложений – первый шаг к созданию увлекательного текста, способного передать читателю богатство ваших мыслей.
Чтобы сделать текст синтаксически более сложным и разнообразным, вначале стоит проанализировать, как вы обычно пишете по-английски. Много ли в ваших текстах коротких и нераспространенных предложений? Если ли предложения с придаточными? Или наоборот, ваши предложения такие длинные, что вы и сами забываете, что хотели сказать?
Кстати, употребление союзов и соединительных слов в академическом английском – это очень важная тема. Дело в том, что…
2. Союзы повсюду!
Союзы – это служебные слова, которые связывают между собой простые предложения в составе сложного или однородные члены предложения. Вот самые распространенные союзы:
Существуют также союзные наречия, которые «работают» союзами:
Еще больше примеров вы найдете в онлайн-словаре Oxford Dictionaries.
Все, кто учит академический английский, уделяют союзам и союзным наречиям очень много внимания. Почему? Потому что без них практически невозможно строить сложные предложения, ведь союзы показывают, какие между частями предложения существуют смысловые связи: причинные, следственные, временные и так далее. А без сложных предложений, как мы уже выяснили, не бывает качественных академических текстов.
Рассмотрим такой пример:
“I have been studying English for three years; I find it difficult sometimes. I really like reading short stories in English.”
Эти предложения буквально умоляют, чтобы их соединили союзами! Вот как это можно сделать:
“I have been studying English for three years, and I find it difficult sometimes, but I really like reading short stories in English.”
Добавляем два союза: соединительный “and” и противительный “but”, и получаем красивое сложное предложение с четкими смысловыми связями между частями. Оно звучит более естественно, и его легче понять.
Союзы – лучшие друзья всех, кто изучает английский язык. Как только вы научитесь ими пользоваться, вы немедленно увидите, как выросло качество ваших текстов.
Чтобы насытить свои тексты союзами, попробуйте сделать следующее:
Это очень ценный навык, особенно в академическом английском..
По мере того как ваши предложения будут усложняться, вам может понадобиться инструмент для проверки грамматики, например, Grammarly. Grammarly – это приложение для браузера, которое проверяет правописание и грамматику ваших онлайн-текстов. При помощи этого полезного приложения вы можете поработать над качеством своих текстов, выполняя обычные задачи – например, отвечая по-английски на электронную почту.
3. Сложная лексика
Какой бы иностранный язык вы ни учили, вам придется запоминать много новых слов. Разумеется, общеупотребительная английская лексика в академическом английском вам тоже пригодится. Однако основную сложность представляет специальная лексика, которая часто употребляется в лекциях и академических публикациях.
И дело даже не в том, что в академическом английском какая-то особенно сложная терминология, а в том, что для каждой научной дисциплины она своя. В биологии, физике, философии и лингвистике будут использоваться собственные термины и сокращения, которые новичку трудно понять.
Более того, авторы научных текстов. как правило, исходят из того, что их читатель уже достаточно подготовлен, владеет нужным словарем и способен понять все слова в тексте до единого, поэтому сложные термины часто употребляются без пояснений или сносок. Это делает академические публикации еще сложнее для иностранного читателя, даже если эта область знаний лежит в сфере его интересов.
Что же можно посоветовать тем, кто хочет освоить английскую академическую лексику?
Увы, простого способа не существует. Вам придется ее постепенно заучить, как любую другую.
4. Логическая структура текста
В чем состоит ваша цель, когда вы обращаетесь к академической аудитории? Разумеется, не только в том, чтобы поразить ее воображение красотой и сложностью ваших предложений и знанием специальной терминологии. Это важно, но это лишь средства для достижения цели.
Ваша цель – познакомить слушателей или читателей со своей теорией или гипотезой и представить убедительные доказательства ее правильности.
Именно это объединяет все научные работы, статьи, доклады, лекции и прочие академические тексты: четкая логическая структура, с помощью которой читателя знакомят с новыми концепциями, доказывают теории и предлагают решения различных научных задач.
Гарвардский университет разработал подробные и понятные инструкции относительно того, как писать академические эссе. Написать четкий, хорошо аргументированный текст не так-то просто, для этого нужно много практики.
Вот некоторые общие положения, которые помогут вам продумать структуру своего текста:
Если вам нужна дополнительная помощь в структурировании своих текстов, можете пройти специальный курс – например, на сайте Inklyo представлены онлайн-курсы по написанию текстов, которые проводит автор 19-ти бестселлеров New York Times Джеймс Паттерсон. На сайте есть различные программы, в том числе – как писать эссе, а также «искусство убеждать читателя» (persuasive writing). Плюс этих курсов в том, что заниматься можно в своем темпе, минус – в том, что они платные.
Напоследок – слегка поднадоевшая, но от этого не менее верная поговорка: “Practice makes perfect”. Чем больше эссе вы напишете, тем лучше у вас будет получаться, тем точнее вы будете выражать свои мысли, тем убедительнее и четче будут ваши аргументы. Академический английский станет для вас понятным и естественным!
И в заключение…
Писать академические работы, готовить лекции и научные доклады довольно сложно, а по-английски – сложно вдвойне!
Английский для академических целей значительно отличается от разговорного английского; если, приступив к его изучению, вы немного в шоке, то это нормально. Однако любое препятствие при правильном подходе и регулярной практике можно преодолеть.
Изучение академического английского развивает и обогащает язык в целом – возможно, оно принесет пользу и вам!
Если вам понравилась эта статья, что-то подсказывает мне, что вам понравится и FluentU – лучший способ изучать английский язык с помощью видеороликов о настоящей жизни.
Академический английский
Нет времени? Сохрани в
Дисклеймер: статья рекомендована для прочтения людям с хорошим английским уровня Upper-Intermediate и выше. Академический английский — то, что нужно не каждому, и изучать язык на таком высоком уровне есть смысл лишь в некоторых случаях. В этой статье мы расскажем, что это за случаи, и как покорить академический английский.
Содержание статьи:
Что такое академиеский английский
Академический английский (EAP – English for Academuc Purposes) — это «язык сложных текстов». Это тот стиль, который используют при написании эссе, научных работ, диссертаций, докладов и так далее. Характерными чертами академического английского будут:
Длинные предложения. Если в разговорном английском вы будете чаще использовать более простые короткие предложения, то в академическом преобладают длинные сложноподчиненные конструкции.
Использование сложных слов. Вместо простых слов из разговорного языка используются их заумные синонимы. Например, вместо слов do и make (делать) используются produce (производить) или create (создавать).
Большое количество слов-связок. По большей части это союзы и вводные слова. В том числе: moreover (кроме того), first of all (в первую очередь), depending on (в зависимости от), therefore (следовательно) и так далее.
Обилие страдательного залога. Там, где в разговорной речи мы бы сказали «я сделал проект», в академических текстах будет уместно написать «проект был выполнен», то есть в пассивном залоге. Если вдруг у вас с этим возникают проблемы, рекомендуем к прочтению нашу статью про passive voice.
Научная лексика. Так как академический английский используется для диссертаций и научных работ, там наверняка будет специализированная лексика.
Отсутствие сокращений. Даже вместо уже привычных сокращениях вроде don’t или he’s лучше использовать полную форму.
Владение академическим английским может вам пригодиться в том случае, если вы:
Как вы уже поняли, это цель для тех, у кого уровень английского и так хороший, но кто хочет дальше покорять высоты. Итак, вступление закончилось, переходим к начинке.
Топ 20 шуток из сериала Новенькая
150 слов из академического английского
Eng | Rus |
abbreviate | сокращать |
abstract | абстрактный |
according to | относительно |
affect | оказывать влияние |
analogy | аналогия |
analysis | анализ |
anticipate | предвидеть |
application | заявление |
approach | подход |
appropriate | подходящее |
argue | спорить |
argument | аргумент |
arrange | организовывать |
aspect | аспект |
assert | утверждать |
assess | оценить |
assume | предполагать |
body | основная часть |
brief | сжатый |
category | категория |
cause | причина |
character | персонаж |
characteristic | характеристика |
chart | график |
chronology | последовательность |
cite | цитировать |
claim | утверждать |
clarify | уточнить |
common | распространенный |
compare | сравнивать |
complement | дополнение |
composition | сочинение |
conclude | заключать |
conditions | условия |
consult | советоваться |
contend | бороться |
context | контекст |
contradict | противоречить |
convert | перерабатывать |
copy | копия |
critique | критика |
crucial | ключевой |
define | определять |
demand | спрос |
describe | описывать |
detail | деталь |
develop | развивать |
dimension | измерение |
direct | прямой |
discover | исследовать |
draft | черновик |
edit | редактировать |
emphasize | подчеркивать |
equal | равный |
evaluate | оценивать |
evidence | доказательства |
exclude | исключать |
explain | объяснять |
fact | факт |
feature | особенность |
focus on | концентрироваться на |
format | формат |
frequently | часто |
general | общий |
heading | заголовок |
identify | идентифицировать |
illustrate | изображать |
imply | подразумевать |
include | включать в себя |
indicate | сигнализировать |
indirect | непрямой |
inform | информировать |
intention | намерение |
interpret | интерпретировать |
introduction | вступление |
investigate | исследовать |
involve | вовлекать |
isolate | изолировать |
key | ключевой |
likely | вероятно |
list | список |
located | расположенный |
main | главный |
meaning | значение |
measure | мера |
method | способ |
narrator | рассказчик |
note | заметка |
notice | замечать |
objective | объективный |
occur | происходить |
opinion | мнение |
optional | на выбор |
order | заказ |
outline | план |
pattern | шаблон |
perform | выполнять |
plan | план |
plot | сюжет |
point | точка |
possible | возможный |
predict | предугадывать |
prepare prepare | готовиться |
previous | предыдущий |
primary | начальный |
probably | вероятно |
process | процесс |
produce | производить |
project | проект |
prove | доказывать |
quote | цитата |
rank | ранг |
reaction | реакция |
reduce | уменьшать |
reflect | отражать |
regular | постоянный |
report | доклад |
represent | представлять |
request | запрос |
respond | отвечать |
responsibility | ответственность |
result | результат |
root | корень |
rule | правило |
sequence | последовательность |
set | набор |
setting | установка |
simile | сравнение |
solve | решать |
source | источник |
specific | специфический |
stance | позиция |
state | состояние |
strategy | стратегия |
study | изучать |
suggest | предлагать |
summary | сводка |
survey | опрос |
technique | техника |
term | срок |
thesis | тезис |
timeline | временные рамки |
topic | тема |
trait | черта |
typically | обычно |
unique | уникальный |
valid | действительный |
verify | проверять |
viewpoint | точка зрения |
voice | голос |
Это базовые слова, которые могут пригодиться в текстах любой тематики. Конечно, давать в одной статье кучу лексики, связанной с юриспруденцией, медициной и так далее мы не будем. Зато можем оставить ссылки на статьи, где она есть:
Автобус или лимузин или цитаты о дружбе на английском
Правила написания академической работы
Хорошо. Теперь мы знаем, что нужно писать сложные тексты заумным языком. Но этого недостаточно 🙂
К работам есть и другие требования, помимо стиля.
Во-первых, у академической работы должна быть структура. Какая именно — зависит от жанра. Но там в любом случае должно быть введение (introduction), основная часть (body) и вывод (conclusion). В основной части зачастую должно приводиться несколько тезисов (thesis) и примеров из реальных кейсов (examples).
Во-вторых, работа должна нести определенную информационную нагрузку. Если это эссе, то тема в нем должна быть раскрыта. Если в начале работы ставился вопрос, то к концу читатель должен получить на него ответ. Просто текст ради текста никому не нужен.
В-третьих, важна уникальность. Можно черпать материалы из других источников и работ на смежную тему, но на выходе материал должен нести что-то новое.
В-четвертых, существуют строгие требования к оформлению. Вплоть до размера шрифта и межстрочного интервала. Стандарты могут меняться в зависимости от страны и университета, но общепринятым в мире считается 12-й размер шрифта Times New Roman.
На этом все. Желаем вам удачи в изучении. Как всегда с любовью, ваша онлайн школа английского языка.
EnglishDom #вдохновляемвыучить.
Как изучить академическую лексику — сериалы с субтитрами вам тут не помогут
Академический английский нужен для общения с носителями на более высоком уровне, а также для бизнеса и ведения документации. С помощью такой лексики вы можете говорить на научные темы, вести деловые переговоры.
Любой образованный человек знаком с таким понятием, как академическое письмо. По его правилам пишутся любые научные работы: от рецензии до докторской. Академический языковой стиль необходим студентам, преподавателям университетов, переводчикам, журналистам, писателям, бизнесменам и тем, кто претендует на получение международного сертификата (TOEFL, BEC, CPE, KET и не только).
Основные черты академического письма
Особенно тяжело дается академический английский в письменной форме. Это связано с его особенностями: структурой и организацией текста, вокабуляром, типом лексем и построений, использующихся для работ научного характера (эссе, доклады, рефераты).
Отличия academic english от spoken english таковы: в нем отсутствуют разговорная лексика, отсутствует местоимение «я», присутствует объективность и предметность, наличие пассивных форм, ссылки на источники, начинающиеся с вводных предложений абзацы, структурированность, связующие слова.
Структура
Ваша работа содержит нестандартные, интересные идеи? Отлично! Но ее не смогут высоко оценить, если вы неправильно их сформулировали. Следует строго придерживаться определенной схемы, которая отличает академический стиль от разговорного: наличие введения и заключения, перифраза (помогает избежать многочисленного цитирования).
Стиль
Эмоциональная часть, свойственная разговорной речи, исключена. Кроме того, обратите внимание на грамматику (меньше местоимения «I» и больше пассивных конструкций). Пунктуация в английском языке – целый раздел, требующий отдельного изучения. Используйте сложные предложения, правильно оформляйте цитаты. Не забудьте указать в списке литературы все задействованные источники.
Особенности эссе как жанра
Написание эссе сопровождается целым рядом правил — нельзя делать его так, как хочется. Вы можете выражать собственное мнение, но обязательно аргументируйте его, проводите причинно-следственные связи, опирайтесь на опыт исследователей и политиков. Чтобы запоминать лексику, конструкции и полезную информацию, читайте несколько раз в неделю научные статьи, обратитесь к учебникам, развивающим навыки академического письма.
Как добиться уникальности текста? С этим могут возникнуть проблемы из-за того, что такие работы изобилуют стандартными фразами и терминами, характерными для этого стиля. Больше читайте и занимайтесь лексикой, чтобы постепенно избавиться от клише, негативно влияющих на уникальность.
Полезные ссылки
Чаще всего статьи о повышении уровня академического английского бесполезны: их пишут на заказ и дают абстрактную информацию. Прилагаем список некоторых действительно толковых ресурсов: