Аккумуляторы что значит корпус l2 и lb2
Определить формат или размер Li-ion аккумулятора
Для обозначения используется 5-значное число, в котором:
Например, маркировка самого распространенного типоразмера 18650 указывает на то, что перед нами накопитель энергии цилиндрической формы, диаметром 18 мм и длиной 65 мм. Хотя литиевые элементы питания представлены обширной номенклатурной линейкой, аккумуляторы Li-ion формата 18650 остаются самыми распространенными и востребованными.
Обычно Li-ion аккумуляторы производятся в форме цилиндра или призмы. В цилиндрических моделях содержится завернутый в рулон комплект электродов и сепаратора. Они находятся в корпусе из стали или алюминия. С корпусом соединяется электрод» –», а через изолятор на крышку выводится полюс» +». Накопители в форме призмы содержат уложенные одна на другую прямоугольные пластины. Иногда в призматических источниках энергии используется рулонная сборка комплекта электродов, завернутого в виде эллиптической спирали.
Таблица типоразмеров аккумуляторов Li-ion
Приведем самые распространенные размеры Li-ion аккумуляторов в таблице:
Обозначение
Типоразмеры
Схожие типоразмеры
XX – указание диаметра в мм,
YY – значение длины в мм,
0 – отражает исполнение в виде цилиндра
1/2 AAA ( Ø соответствует ААА, но на половину длины)
Ø 7 мм (как у АА), но длина меньше
2xCR123 (или 168S/600S)
2xCR123 (или 150A/300P)
2xCR123 (или 168A/600P)
Параметры определяются примерно и могут варьироваться в зависимости от нюансов изготовления источников питания. В частности:
Также следует учесть, что соответствие типоразмеров указывает на эквивалентность геометрических, но не электрических характеристик, т.е. выходное напряжение таких источников питания не идентично! К примеру, при установке пары элементов CR123 взамен ячейки 18650 важно убедиться, что повышенное напряжение не навредит приборам.
Размеры литиевых аккумуляторов в форме «таблеток » обозначаются формулой CRXXYY, где ХХ – это диаметр (в мм), а YY – высота (в десятых долях мм). К примеру, обозначение CR2032 указывает на то, что перед нами 3V источник питания с размерами 20х3,2 мм.
У «плоских » элементов питания формат 3R12 соответствует 3-м типоразмерам R12 (больше не производятся). Модель 6F22 9V соответствует 6-ти источникам питания F22 или последовательно соединенным элементам АААА.
Форматы литиевых аккумуляторов
Обычно литиевые аккумуляторы производятся с привычными контактами:» +» в виде выступа на торце и» –» в виде рельефной или плоской площадки. Также в них могут быть предусмотрены контакты под пайку. В зависимости от химического состава различают источники питания: Li-ion, Li-Po, Li-Mn, LFP, Li-FeS, LTO. В зависимости от входящих в состав химических элементов цилиндрические источники питания маркируются так:
В частности, обозначение ICR18650 характерно для цилиндрических элементов питания на основе кобальта с диаметром 18 мм и длиной 65 мм. По внешнему виду они напоминают батарейки АА, но превышают их по величине. Такие аккумуляторы востребованы в фонарях и других приборах, нуждающихся в высокой емкости, а также используются для сборки аккумуляторных батарей с различными параметрами. Наиболее распространены элементы с номинальным напряжением 3,7 В.
Подробнее о разновидностях литий-ионных аккумуляторов читайте в нашем предыдущем материале.
Выбор аккумулятора: расшифровка японской маркировки
Статья про японские аккумуляторы и маркировку аккумуляторов, появилась в результате переосмысления конспекта, составленного во время посещения семинара компании Furukawa Batteries. Семинар нам был интересен прежде всего из-за того, что компания FB является одним из поставщиков конвейера Хонда, и контакт с «первоисточником» нам показался отличной возможностью познакомиться с самыми передовыми технологиями японского рынка. Вся представленная ниже информация имеет официальный статус.
Клеммы
По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):
Т1 – Клеммы с диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, — это привычные нам тонкие японские клеммы.
Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.
Т3 – Особенные клеммы, — плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)
Параметры аккумулятора
Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L
Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55 B 24 R ( L ) (без метки).
55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.
Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же 55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, — достаточно умножить японскую емкость на 1,25, — например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!
Стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)
B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запомнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить. Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, — A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.
Стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ в см
24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.
R ( L )– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, — не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».
Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами «левый» аккумулятор.
Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».
Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».
Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.
PS Пометка февраля 2012 года. Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень «обслуживамости» аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ.
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»
SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.
Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.
Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм
Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм
Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.
Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.
На КИА спортейж 2021 года установлен АКБ CMF 60 L. Кто подскажет он кислотный или гелевый. Спасибо.
Аккумулятор FORSE JIS 45Ач Корея, не могу определить дату выпуска. На крышке сверху 9G17D с боку G16G11.
А/м КiA Sorento 2014 год выпуска АкБ AXON H На маркировке обозначения: Сx 165 BCI 68 Ah 110 RC 12V
B (неясно цифра) (SAE) 480A(EN) 17,8 kg
Прошу разьяснить что они обозначают, понимаю только емкость 68 ампер, 12 вольт,пусковой ток 480 ампер,вес 17,8кг. Как правильно подобрать аккумулятор для замены?
1A12BK это какой год на аккумуляторе DYNAMIC?
У меня на Мицубиси ASX аккумулятор с маркировкой: 35 размерная группа, 530 значение пускового тока, 118 резервная емкость. Не пойму, сколько он в ампер/часах. Подскажите пжл. Моя почта 27999@bk.ru
как определить дату выпуска аккумулятора USA 28800-0V021 65D23L KY 41018 WI 53209
На боковой стороне 8E09CY1E.
DELKOR calcium battery 12v 90ah 160 min 710CCA MF90 автомобиль кайрон 2013 года
На Кира спортедж аккумулятор cmf60l-BCI.что означает первая буква «с» и последние «ВСI”
у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah\20hr\ 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги
Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен
Спасмбо за полезную информацию.
ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее «заряд окончен». Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru
У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай
Спасибо за качественное разъяснение!
на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?
Размеры литиевых аккумуляторов
Статья обновлена: 2021-12-14
Литий-ионные аккумуляторы широко используются в светодиодных фонариках, шуруповертах и остальных беспроводных устройствах. Как составные части аккумуляторных батарей они применяются для оснащения электровелосипедов, гироскутеров, электросамокатов, гольфкаров, ноутбуков, устройств Power Bank и другой автономно работающей техники.
Литиевые аккумуляторы изготавливаются в виде цилиндра, призмы и таблетки. Ячейки-цилиндры содержат электроды с сепаратором, свернутые рулонным способом и находящиеся в оболочке из металлической фольги. Их отрицательный электрод соединяется с корпусом, а «+» – выходит через изолятор на крышку. Призматические элементы питания обычно состоят из совокупности прямоугольных пластин, реже – из электродной основы, свернутой эллиптической спиралью.
Наибольшее распространение получили цилиндрические аккумуляторы типоразмера 18650. Визуально они напоминают обычные батарейки типа АА, но превосходят их по емкости и выходному напряжению. В то время как батарейка АА имеет напряжение на выходе 1,5 В, у аккумулятора типоразмера 18650 этот параметр составляет 3,6–3,7 В. Емкость таких ячеек в среднем колеблется от 1600 до 3600 мАч, в зависимости от используемой химии и технологии производства. Далее мы подробнее расскажем о классификации и существующих форматах литий-ионных аккумуляторов.
Маркировка Li-ion аккумуляторов
Для классификации размеров литиевых аккумуляторов используется простая система маркировки. Она содержит 5 цифр: начальные 2 из них обозначают диаметр элемента питания (в мм), следующие 2 – его длину (в мм), а завершающая – особенности формы (0 отображает цилиндрическую конструкцию). Перед 5-значным цифровым обозначением указывается буквенная маркировка. По ней можно расшифровать, какие химические вещества входят в состав конкретного аккумулятора:
Например, обозначение INR18650 на аккумуляторе означает, что мы имеем дело с цилиндрическим аккумулятором с никеле-марганцевой химией, имеющим Ø 18 мм и высоту 65 мм. У аккумуляторов, оснащенных платой защиты, фактическая длина составляет 66,5 мм.
Таблеточные литиевые аккумуляторы маркируются обозначением CRAABB, где AA отражает диаметр (в мм), а BB – значение высоты (в десятых долях миллиметра). Например, маркировка CR123 свидетельствует о том, что данный элемент питания имеет диаметр 12 мм и высоту 3 мм. У «плоских» накопителей энергии обозначение 3R12 геометрически идентично 3-м форматам R12 (устаревшие, уже не изготавливаются). Литиевые аккумы призматической формы производятся всевозможных размеров, в соответствии со своим назначением и запросами заказчиков.
Таблица размеров Li-ion аккумуляторов
Ниже приведены распространенные форматы литий-ионных аккумуляторов:
Маркировка
Ориентировочное значение емкости, мАч
Особенности, похожие форматы (по геометрии, но не электротехническим параметрам)
Геометрически равен 2/5 AAA.
Половина AAA – диаметр идентичен, а длина вдвое короче.
Батарейка типа D — обзор элемента питания
Типоразмеров батареек – множество, и отыскать нужную без должных знаний, не взяв с собой образец, непросто. Батарейки типа D не так популярны, как пальчиковые, но они, за счет повышенной емкости, обеспечат продолжительную работу переносных приборов повышенной мощности. Их технические характеристики и особенности, виды, где используют и кто изготавливает – об этом в статье.
Батарейки типа D имеют повышенную емкость и подходят для питания мощных устройств.
Общая информация
Батарейка D типа впервые появилась в конце 19 века, маркировалась как 1-КС-УЗ, выдавала напряжение 1.5 В, и стоила 20 копеек.
ГОСТ 373 – нынешний стандарт этих химических источников питания. Визуально выделяются бочковатой формой. Изготавливают их по разным технологиям, поэтому модели отличаются техническими параметрами. Есть многоразовые, допускаемые повторное использование.
Для удобства ориентирования на корпусах батареек предусмотрено буквенное обозначение: R, LR, HR или KR.
Размер батареек и аккумуляторов типа D одинаков, но емкость и напряжение некоторых моделей значительно различаются. Причина в разных технологиях изготовления. Отсюда и разный вес элементов.
Технические характеристики разных видов
От методики изготовления зависят параметры элемента питания. Знания о разновидностях необходимы для обеспечения наилучших условий эксплуатации электроприборов. К не самым лучшим последствиям приведет ситуация, если вставить в устройство, требующее определенных электротехнических параметров, неподходящий источник питания.
Основные характеристики батарейки типа D.
Солевая батарейка
Источник электроэнергии для этой разновидности – смесь цинка и угля. Технология, по которой делают батарейки, не менялась со временем СССР, поэтому сейчас легко найти более совершенные изделия. Тем не менее продаются хорошо, так как дешевле остальных.
Значение емкости стандартное, а весит умеренно, поэтому, если надо обеспечить питанием портативный прибор, после установки батареек он потяжелеет незначительно. Отталкиваясь от практики, не выдерживают перепадов температур, холода, поэтому рекомендуемы для использования внутри зданий. К тому же, мощный потребитель энергии – прибор, работающий от батарей 373, быстро их «опустошит». А так заявленный срок эксплуатации – 3 года.
Щелочная батарейка
Другое название – алкалиновая. Маркируется также как LR20. Электролитом служит щелочь, что сказывается на «выносливости», то есть запас емкости выше. При этом напряжение стандартное – 1.5 В. Рекомендуются для электроприборов с повышенным потреблением электроэнергии. По цене в 2 – 4 раза дороже обычного солевого источника питания.
Параметр емкости разный, что зависит от производителя.
NiMH аккумулятор
Никель-металлогидридные элементы питания, также обозначаемые как HR20. Это аккумуляторы, для многократного использования. Когда «садится» батарейка, то есть кончается запас ее емкости, ее перезаряжают. Напряжение меньше – 1.2 В. Решают эту ситуацию последовательным подключением. Сравнительно недорогие.
Выглядит так же, как обычная батарейка типа D, но за счет перезарядки в разы популярнее.
NiCD аккумулятор
На морозе свойства элемента питания остаются стабильными.
Li-Ion аккумулятор
Литий-ионные АКБ отдают больше тока, чем остальные элементы типа D. Также они «выносливые» – выдерживают до трех тысяч перезарядок. В цене дорогие, но в целом экономия достижима, так как аккумуляторы можно много перезаряжать.
Изделия маркируются как 32600, легче остальных, но чувствительны к температурам. Характерны минимальным значением саморазряда. Другая черта – размеры.
Области применения
Тип Д батареек используют для приборов с высокой потребляемой мощностью. «Бочонком» питают: ручные мощные фонари, детские игрушки, рации, электронные музыкальные инструменты и пр.
Также встречается в профессиональных медицинских и измерительных приборах, пример – счетчик Гейгера. Элементы питания подходят для питания портативных и стационарных приборов, которые должны работать независимо от состояния электросети.
Плюсы и минусы
У гальванических изделий класса D следующие преимущества:
Бывало, когда у источника питания типа D вытекала электропроводящая жидкость. Случаи редки, но исключать их не стоит.
Правила использования и утилизации
Заряжать батарейку нельзя. Аккумулятор – можно. «Оживить» источник питания не получится, если только он этого не предусматривает. Возможность перезарядки – черта АКБ. Литий-ионные разновидности, например, «выдерживают» до трех тысяч циклов, после их технические параметры меняются.
Для подзарядки аккумуляторов, независимо от вида, используют адаптер, подсоединяемый в розетку. Технологии шагнули вперед, и доступны «умные» модели зарядок, которые автоматически отключают подачу тока при достижении требуемого значения.
Процесс подзарядки разных типов батареек.
Правила эксплуатации запрещают замыкать контакты, перегревать изделие. Подключение выполняют без изменения полярности.
Значок в виде перечеркнутого мусорного бака на корпусе источника питания означает, чего утилизация на общих основаниях запрещено. То есть выбрасывать изделие нельзя, а необходимо сдать в специальный пункт переработки. Отработанные батарейки утилизируют, а аккумуляторы партией вывозят на заводы, где их перерабатывают. Порядка 99% АКБ подходят для повторного использования; в новых батареях 80% состава – вторичное сырье.
Как выбрать
Подыскивая замену для отработанного источника питания, первое, на что смотрят – на размеры. У элементов типа D габариты, немногим отличаются, например, от изделий C. Другой немаловажный момент – номинальное напряжение. У NiMH, NiCD – 1.2 В, батареек – 1.5 В, литий-ионных аккумуляторов – 3.7 В. Когда напряжения мало – прибор может не работать. Много – сгорит. Исходя из этого, приобретая гальванические элементы, рекомендуется смотреть инструкцию.
Вечных изделий не бывает, и у батареек тоже свой срок службы. Если покупается новый гальванический элемент, смотрят на дату производства – чем «моложе», тем лучше. Пакуются изделия в блистеры, которая должна быть целой. Если на корпусе источника питания ржавчина, вмятина, подтек – стоит отказаться от покупки.
На рынке встречается и контрафактная продукция. За покупкой рекомендуется обращаться в проверенные точки продажи.
Производители
Батарейка, в отличие от аккумулятора, не вечна, и перезарядить ее не получится. Когда запас емкости иссякает, пытаться «оживить» источник питания не стоит, лучше купить замену. 373 популярны, и их производят многие компании:
Среди других производителей выделяют Panasonic, Sony, Varta. Продукция, выпускаемая ими, не уступает качеством другим моделям. Если брать отечественный рынок, здесь есть продукция Maxell и Космос.
Гальванические элементы необходимы портативным устройствам для работы. В каждой технике свои «гнезда» под источники питания, и важно знать, какой подходит. Последствием ошибки может быть выход прибора из строя. Батарейки и АКБ типа D применяют для питания мощных потребителей. Это «бочонки» с напряжением до 3.7 В и емкостью до 7500 мАч.