Акт м15 что это

Акт м15 что это

Акт м15 что это. Смотреть фото Акт м15 что это. Смотреть картинку Акт м15 что это. Картинка про Акт м15 что это. Фото Акт м15 что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Акт м15 что это. Смотреть фото Акт м15 что это. Смотреть картинку Акт м15 что это. Картинка про Акт м15 что это. Фото Акт м15 что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Накладная формы М-15 может быть оформлена без указания стоимости? Является ли отсутствие стоимости нарушением и какие это может повлечь последствия?

Акт м15 что это. Смотреть фото Акт м15 что это. Смотреть картинку Акт м15 что это. Картинка про Акт м15 что это. Фото Акт м15 что это

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В первичном учетном документе, в том числе накладной М-15, при наличии величины натурального измерения факта хозяйственной жизни допускается неотражение величины его денежного измерения (стоимости ТМЦ).
При этом неотражение стоимости материалов в накладной на отпуск материалов на сторону М-15 и отсутствие информации о стоимости в других документах может привести к ошибкам:
— в учете материалов подрядчиком, получившим ТМЦ для переработки на давальческой основе, а также ошибкам в расчетах с ним;
— в складском учете;
— к признанию неподтвержденной документально передачи материалов в другие организации при продаже материалов и готовой продукции.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Разработка и утверждение первичных документов для бухгалтерского учета;
— Пример заполнения Накладной на отпуск материалов на сторону (Форма N М-15) (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, март 2019 г.);
— Вопрос: Организации передают сырье и материалы на переработку на давальческой основе. ООО «Л» по форме М-15 отгружает ООО «Р» джамбы скотча. ООО «Р» возвращает скотч по форме М-15. Какие должны быть документы на услуги по переработке? Обязателен ли акт выполненных работ или достаточно УПД на услуги? Обязательно ли указывать цену в форме М-15 или можно указать просто количество? При возврате в форме М-15 должна быть указана цена именно скотча, а не услуги по переработке? Если должна быть указана цена, то откуда ее взять? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2019 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Савина Елена

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ассоциации «Содружество» Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Акт м15 что это. Смотреть фото Акт м15 что это. Смотреть картинку Акт м15 что это. Картинка про Акт м15 что это. Фото Акт м15 что это

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Требование-накладная (форма М-11). Пример заполнения и бланк

Для перемещения внутри организации товарно-материальных ценностей, в основном при сдаче отходов, брака и остатков, оформляется требование-накладная (форма М-11). Пример заполнения и бланк скачайте на этой странице.

Требование-накладная (форма М-11): скачать бланк

Получите бланк бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

Используйте нашу форму требования-накладной М-11 — в ней есть все необходимые графы и поля. Возьмите ее за основу и дополните нужными вам графами.

Требование-накладную (форму М-11) оформляют только для внутреннего перемещения ТМЦ. Например, чтобы:

Также можно использовать бланк М-11 как карточку выдачи инструмента. Она нужна, чтобы следить за оборотом хозяйственных средств и их использованием, а также контролировать состояние инвентаря.

Требование-накладная (форма М-11) выписывается тем сотрудником, который сдает ТМЦ. Составляют минимум два экземпляра, на каждом должны быть подписи. Кто подписывает требование-накладную М-11, мы подробно разобрали здесь >>

Требование-накладная М-11: образец заполнения

Заполнить документ можно от руки или на компьютере. Чтобы не ошибиться в оформлении, скачайте готовый образец заполнения требования-накладной М-11 и подставьте свои данные.

Акт м15 что это. Смотреть фото Акт м15 что это. Смотреть картинку Акт м15 что это. Картинка про Акт м15 что это. Фото Акт м15 что это

Получите образец бесплатно!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:

Будьте внимательны: в документе недопустимы помарки и исправления. Если ошибетесь — форму придется составлять заново.

В сервисе МойСклад М-11 и другие документы можно заполнить онлайн. Это очень удобно: вы не допустите ошибки и сэкономите время, ведь данные не потребуется вводить и проверять вручную.

Заполнить М-11 онлайн

Заполните накладную М-11 онлайн!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад — вы совершенно бесплатно сможете:

Подключите шаблон М-11, затем выберите Товары — Перемещения и укажите нужный товар. Система сформирует документ автоматически: проставит номер и дату, посчитает остатки ТМЦ на складе. Распечатать заполненную форму можно в один клик.

Акт м15 что это. Смотреть фото Акт м15 что это. Смотреть картинку Акт м15 что это. Картинка про Акт м15 что это. Фото Акт м15 что это

Информация о компании, товарах, складах сохраняется в системе — ее не нужно каждый раз заново вписывать в документ. Это удобно, если вы регулярно отгружаете ТМЦ со склада, например, передаете канцтовары в офис.

Вы также можете скачать пустой бланк требования-накладной (формы М11) в excel и заполнить его самостоятельно.

Требование-накладная (форма М-11): скачать бесплатно в Excel

Скачать форму М-11

Оформление и использование типовой межотраслевой формы М-11 часто вызывает вопросы. Разберем главные из них.

Кто подписывает требование-накладную М-11?

Документ подписывают выдавший материалы сотрудник и тот, кто их принял.

Акт м15 что это. Смотреть фото Акт м15 что это. Смотреть картинку Акт м15 что это. Картинка про Акт м15 что это. Фото Акт м15 что это

Подписи обязательно нужно расшифровать и указать должность. Стоять они должны только в отведенной для них графе, иначе требование-накладная (форма М-11) недействительна. Пример заполнения документа смотрите здесь >>

Можно ли использовать бланк М-11 как карточку выдачи инструмента?

Да. В требовании-накладной есть вся информация, которую должна содержать карточка выдачи инструмента. Бланк М-11 можно cкачать здесь >>

Каким документом оформить передачу ТМЦ: М-11 или М-15, если филиалы компании находятся в разных городах?

Типовая межотраслевая форма М-11 в этом случае не подойдет. Она во многом похожа на другие бланки для движения ТМЦ, но есть принципиальная разница. Если подразделения компании находятся по разным адресам, выписывается М-15. Требование-накладная (форма М-11) используется только внутри организации.

Чем отличается типовая межотраслевая форма М-11 от М-8?

Хотя формы похожи, требование-накладная (форма М-11) используется для неограниченной передачи материалов, а по лимитно-заборной карте М-8 есть предел выдачи ТМЦ. Это главное отличие. Кроме того, по М-11 можно оформить передвижение нескольких продуктов в одном документе, а по М-8 — нет. Здесь можно бесплатно скачать требование-накладную. Форму М-11 в excel-формате легко менять под конкретные задачи: такой бланк универсален, в него удобно вписывать нужные графы и поля.

Сколько хранить форму М-11?

5 лет — максимальный срок хранения формы М-11. Пример заполнения требования-накладной с указанной датой выдачи — здесь >>

Какие документы надо оформить с М-11?

При поступлении ТМЦ на склад кладовщик оформляет документ, отражающий поступление материалов, например, приходный ордер М-4. Кроме того, данные отражаются в карточке учета материалов, форме М-17. Вам могут понадобиться и другие документы:

Все бланки и образцы на сайте МоегоСклада можно скачивать бесплатно.

Источник

Форма ТОРГ-13. Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары

Форма ТОРГ-13 относится ко внутренней документации фирмы и служит для регистрации перемещений материально-товарных ценностей и тары между ее структурными подразделениями.

В каких случаях используется документ

Данный бланк по своей сути является обычной накладной, отражающей движение материально-производственных запасов, к которым относится сырье, полуфабрикаты, продукция, тара и пр. товары, имеющие значение для осуществления производственных процессов предприятия.

При этом все, что касается основных средств, в ней не фиксируется (т.к. для перемещения объектов ОС есть другой формуляр).

Накладная на внутреннее перемещение действителен в рамках деятельности одного юридического лица и применяется при взаимодействии между цехами, участками, складами, отделами, головным офисом, удаленными обособленными подразделениями, а также лицами, на которых возложена материальная ответственность.

Кроме того, форма ТОРГ-13 используется, когда речь идет о перевозках автомобилями компании и даже при возвратах товара покупателями в розничной торговле.

Несмотря на кажущуюся малозначительность бланка, он является совершенно необходимым для правильного учета товарно-материальных ценностей и верного ведения отчетности предприятия.

Кроме того, он гарантирует то, что имущество организации не затеряется при переходе из одного отдела в другой, а в том случае, если это все-таки произойдет, позволит быстро установить виновников случившегося.

Когда оформляется документ

Формирование бланка происходит непосредственно при переходе товара (тары) из одних рук в другие. Подписи сотрудников, участвующих в этом процессе свидетельствуют о том, что процедура приема-передачи была произведена надлежащим образом.

После того, как формуляр будет заполнен и подписан, он «уходит» в отдел бухгалтерии, где на его основании делаются все необходимые бухгалтерские манипуляции для правильного учета движения товарно-материальных ценностей.

Особенности бланка, общие моменты

Если перед вами стоит задача по заполнению бланка ТОРГ-13, прочитайте приведенные ниже рекомендации и посмотрите пример документа. На основе наших советов и образца вам легко удастся вписать нужные данные в эту форму.

Перед тем, как перейти к подробному рассмотрению формуляра, предоставим здесь общую информацию об этом документе.

Применение единых унифицированных форм первичных бланков на сегодня законодательно отменено. Это значит то, что сотрудники организаций и предприятий могут оформлять такого рода накладные в свободном виде или, если внутри компании есть разработанный и утвержденный в локальных актах собственный шаблон документа – по его типу.

Многие по старинке предпочитают использовать ранее общеупотребимую и обязательную к применению форму ТОРГ-13. Объясняется это тем, что она содержит в себе все необходимые строки, понятна и удобна для заполнения. К тому же по мере надобности эту форму можно без проблем подстроить под себя, включив или, напротив, убрав некоторые столбцы в основной таблице.

Выбранный способ оформления таких накладных должен быть зафиксирован в учетной политике фирмы.

Заполнять документ можно вручную или в компьютере – роли это не играет. Однако, во втором случае, ее необходимо распечатать, поскольку она должна в обязательном порядке содержать «живые» подписи лица, передавшего товар и принявшего его.

Оформляется бланк ТОРГ-13 в двух идентичных экземплярах (если в натуральном виде, то делать это лучше всего через копировальный лист), один из который остается у передающего работника, второй — у принимающего.

В дальнейшем на основе этих документов в одном подразделении производится списание товарно-материальных ценностей, в другом регистрируется их поступление.

Проштамповывать печатью форму ТОРГ-13 не нужно, поскольку она относится к внутренней документации предприятия. А вот сам факт ее наличия следует обязательно отразить в специальном журнале учета подобного рода документации (чаще всего он находится в отделе бухгалтерии).

При оформлении документа надо следить за тем, чтобы в нем не было ошибок, а уж тем более заведомо неверных или непроверенных сведений. Не надо забывать о том, что на основании этого бланка впоследствии производятся бухгалтерские операции, за которыми ведется строгий надзор со стороны государственных контролирующих структур.

Образец накладной на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары по форме ТОРГ-13

В начале документа пишется:

Ниже идет таблица, куда вписываются:

Под таблицей подводится итог и ставятся подписи материально-ответственных лиц.

Акт м15 что это. Смотреть фото Акт м15 что это. Смотреть картинку Акт м15 что это. Картинка про Акт м15 что это. Фото Акт м15 что это

Хранение документа

Учитывая то, что бланк относится к первичной документации предприятия, он должен в обязательном порядке храниться определенный промежуток времени, который определяется либо нормативными актами организации либо законодательством РФ (но не менее трех лет – на случай налоговой проверки). Только по истечении этого срока накладную можно утилизировать (также в порядке, установленном в законе).

Источник

Требование-накладная М-11. Образец заполнения и бланк

Использование формы М-11 или требования-накладной происходит, когда внутри предприятия производится передача товарно-материальных ценностей из одного подразделения в другое, чаще всего — при сдаче отходов производства, бракованных изделий или остатков неистраченных материалов на склад. Также данный документ применяется тогда, когда товары и материалы переходят от одного материально-ответственного лица к другому, таким образом, определяя, кто в тот или иной момент деятельности компании является ответственным за их сохранность.

Оформлением требования-накладной занимается лицо, в чьи полномочия входит контроль за движением товарно-материальных ценностей в организации.

Основные правила по заполнению требования-накладной

На сегодняшний день унифицированного единого образца требования-накладной не существует, и в принципе, предприятия и организации могут разрабатывать такой документ самостоятельно. Однако многие по-прежнему предпочитают использовать ранее утвержденный и обязательный к применению бланк М-11.

Поскольку требование-накладная используется внутри компании, она может включать в себя несколько разных позиций и наименований товаров и материалов, за исключением тех случаев, если на потребление каких-то товарно-материальных ценностей наложены специальные ограничения в виде лимитов. Вся продукция, проходящая по данному документу, должна быть указана в нем с подробностями:

Заполнение карандашом, а также ошибки, помарки и пр. исправления не допускаются, поэтому если такая оказия все же случилась, лучше оформить новый документ.

Бланк может быть заполнен как вручную, так и на компьютере, но в нем в любом случае должны содержаться «живые» подписи того, кто отпустил товар и того, кто его принял. Удостоверять требование-накладную печатью не надо, поскольку она относится к внутренней документации предприятия, а составляется документ в двух экземплярах, один из которых передается на склад организации и в дальнейшем служит в качестве основания для приходования, а второй остается у отправителя товарно-материальных ценностей и является основанием для их списания.

Требование-накладная относится к категории первичной документации и как любые другие подобные бумаги должен храниться не менее пяти лет.

Инструкция по заполнению требования-накладной по форме М-11

Часть первая

В первый раздел документа сначала нужно вписать номер требования-накладной в соответствии с внутренним документооборотом предприятия, затем чуть ниже указывается наименование организации и ее код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) – содержится в учредительных бумагах.

После этого заполняется таблица, в которую вносятся

Потом вносятся данные субсчёта и кода аналитического учета отправителя (если таковой имеется), а также учетная единица выпуска продукции (килограммы, кубы, штуки и т.п.)

Ниже необходимо указать, через кого непосредственно проходит движение товарно-материальных ценностей: его должность, фамилию, имя, отчество (последние можно вписать в виде инициалов). Также аналогичным образом вносится информация о том работнике, который непосредственно потребовал передачу продукции и том, кто дал на это разрешение.

Акт м15 что это. Смотреть фото Акт м15 что это. Смотреть картинку Акт м15 что это. Картинка про Акт м15 что это. Фото Акт м15 что это

Заполнение второй таблицы формы М-11

Во вторую таблицу документа сначала вносятся данные о субсчёте и коде аналитического учета получателя (могут совпадать с предыдущими данными). Затем указывается наименование материальных ценностей и их номенклатурный номер (если такая нумерация применяется), а также все, что касается единиц измерения их код по ЕКЕИ (расшифровывается как Единый классификатор единиц измерения) и наименование (штуки, метры, кубы и т.д.).

После этого вписывается количество затребованных и отпущенных материалов. Данные в этих ячейках иногда могут не совпадать (к примеру, из-за нехватки продукции), поэтому всегда важно проверять, чтобы количество отпущенных товаров или материалов не превышало количества тех, что затребованы.

Следующие столбики касаются цены: сначала указывается полная стоимость ТМЦ, потом — сумма без учета НДС. В последнюю очередь в таблицу заносится номер карточки учета продукции по складской картотеке.

Акт м15 что это. Смотреть фото Акт м15 что это. Смотреть картинку Акт м15 что это. Картинка про Акт м15 что это. Фото Акт м15 что это

Документ заверяется сотрудником, который произвел выдачу товара, а также тем, кто его принял, но только после проверки передаваемых товарно-материальных ценностей на количество, качество и пр. параметры. Подписи должны быть проставлены с расшифровкой и указанием должностей ответственных лиц.

Источник

Приложение N 6. Типовая межотраслевая форма N М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону»

Накладная N _______
на отпуск материалов на сторону

Дата
сос-
тав-
ления
Код
вида
опера-
ции
ОтправительПолучательОтветственный за поставку
струк-
турное
подраз-
деление
вид
деяте-
льности
структу-
рное
подраз-
деление
вид
деяте-
льности
структу-
рное
подраз-
деление
вид
деятель-
ности
код
испол-
нителя
Корреспонди-
рующий счет
Материальные
ценности
Единица
измерения
КоличествоЦена.
руб.
коп.
Сумма
без
учета
НДС,
руб.
коп.
Сумма
НДС.
руб.
коп.
Всего с
учетом
НДС,
руб.
коп.
Номер
счет,
субс-
чет
код
анали-
тичес-
кого
учета
наиме-
нова-
ние,
сорт,
размер
,
марка
номен-
клату-
рный
номер
коднаиме-
нова-
ние
надлежит
отпус-
тить
отпу-
щено
инве-
нтар-
ный
пас-
порта
1234567891011121314

Оборотная сторона формы N М-15

Корреспон-
дирующий
счет
Материальные
ценности
Единица
измерения
КоличествоЦена,
руб.
коп.
Сумма
без
учета
НДС,
руб.
коп.
Сумма
НДС,
руб.
коп.
Всего с
учетом
НДС,
руб.
коп.
НомерПорядко-
вый
номер
записи
по
складс-
кой
картоте-
ке
счет
,
суб-
счет
код
анали-
тичес-
кого
учета
наиме-
нование
, сорт,
размер,
марка
номен-
клату-
рный
номер
коднаиме-
нова-
ние
надле-
жит
отпус-
тить
отпу-
щено
инвен-
тарный
пас-
порта
123456789101112131415

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *