Актриса вспомогательного состава что это

Артист вспомогательного состава театров, концертных организаций и цирков

Должностные обязанности. Участвует в массовых сценах спектаклей (представлений, программ), исполняет мимические роли в балетных спектаклях, используя при этом свои природные данные, а также элементы актерского мастерства, приобретенного в практической деятельности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; текущий репертуар театра, концертной организации; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Артист вспомогательного состава театров, концертных организаций и цирков» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция артиста вспомогательного состава театров, концертных организаций и цирков, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Источник

Должностная инструкция артиста вспомогательного состава театра

«______» _______________ 20___ г.

Артиста вспомогательного состава театра

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность артиста вспомогательного состава театра [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Артист вспомогательного состава театра назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Артист вспомогательного состава театра относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже].

1.4. На должность артиста вспомогательного состава театра назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.

1.5. В практической деятельности артист вспомогательного состава театра должен руководствоваться:

1.6. Артист вспомогательного состава театра должен знать:

1.7. В период временного отсутствия артиста вспомогательного состава театра его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Артист вспомогательного состава театра обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Участвует в массовых сценах спектаклей, исполняет мимические роли в балетных спектаклях, используя при этом свои природные данные, а также элементы актерского мастерства, приобретенного в практической деятельности.

В случае служебной необходимости артист вспомогательного состава театра может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Артист вспомогательного состава театра имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вступать во взаимоотношения как с внутренними подразделениями Компании, так и с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в его компетенцию.

3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Артист вспомогательного состава театра несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы артиста вспомогательного состава театра осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы артиста вспомогательного состава театра является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы артиста вспомогательного состава театра определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

Источник

Должностная инструкция артиста вспомогательного состава концертной организации

«______» _______________ 20___ г.

Артиста вспомогательного состава концертной организации

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность артиста вспомогательного состава концертной организации [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания).

1.2. Артист вспомогательного состава концертной организации назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Артист вспомогательного состава концертной организации относится к категории специалистов и подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже].

1.4. На должность артиста вспомогательного состава концертной организации назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.

1.5. В практической деятельности артист вспомогательного состава концертной организации должен руководствоваться:

1.6. Артист вспомогательного состава концертной организации должен знать:

1.7. В период временного отсутствия артиста вспомогательного состава концертной организации его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Артист вспомогательного состава концертной организации обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Участвует в массовых сценах представлений, программ, исполняет мимические роли в балетных спектаклях, используя при этом свои природные данные, а также элементы актерского мастерства, приобретенного в практической деятельности.

В случае служебной необходимости артист вспомогательного состава концертной организации может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.

3. Права

Артист вспомогательного состава концертной организации имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вступать во взаимоотношения как с внутренними подразделениями Компании, так и с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в его компетенцию.

3.3. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Артист вспомогательного состава концертной организации несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.1.7. Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.1.8. Причинение материального ущерба и/или убытков организации или третьим лицам, связанных с действием или бездействием во время исполнения служебных обязанностей.

4.2. Оценка работы артиста вспомогательного состава концертной организации осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы артиста вспомогательного состава концертной организации является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы артиста вспомогательного состава концертной организации определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

Источник

Должностная инструкция артиста вспомогательного состава театров, концертных организаций и цирков

Артист вспомогательного состава театров,

концертных организаций и цирков

1.2. На должность артиста принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Артист должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

— текущий репертуар театра, концертной организации;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Артист в своей деятельности руководствуется:

— настоящей должностной инструкцией;

1.6. В период отсутствия артиста (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

2. Функции

2.1. Участие в массовых сценах спектаклей (представлений, программ).

2.2. Исполнение мимических ролей в балетных спектаклях.

3. Должностные обязанности

Артист исполняет следующие обязанности:

3.1. Участвует в массовых сценах спектаклей (представлений, программ).

3.2. Исполняет мимические роли в балетных спектаклях, используя при этом свои природные данные, а также элементы актерского мастерства, приобретенного в практической деятельности.

4. Права

Артист имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

5. Ответственность

5.1. Артист привлекается к ответственности:

Источник

Зачем подстраиваться под солистов и почему имена артистов миманса не указывают в программках? Диана Хрищанович отвечает на вопросы о своей профессии

Помощь номер один

Зачем подстраиваться под солистов, почему имена артистов миманса не указывают в программках и откуда набирают в спектакли детей? На вопросы о своей профессии отвечает артистка миманса Большого театра оперы и балета Беларуси Диана Хрищанович.

Актриса вспомогательного состава что это. Смотреть фото Актриса вспомогательного состава что это. Смотреть картинку Актриса вспомогательного состава что это. Картинка про Актриса вспомогательного состава что это. Фото Актриса вспомогательного состава что этоалександр кулевский

1. Итак, хочу стать артистом миманса. С чего начать?

– С любви к театру. Я, например, пришла в миманс из детской студии – это отделение при Большом театре, где занимаются юные артисты, которые потом выходят на сцену в оперных и балетных спектаклях. Я десять лет занималась в детской студии и уже шесть лет работаю в мимансе.

2. Мим и артист миманса – это разные люди?

– Конечно. Но общий корень у этих слов действительно один – мим, от греческого «мимос» – подражание. Нас роднит мимика – это общее для всех артистов средство художественной выразительности. Просто у артистов миманса есть еще дополнительные функции, которые он должен выполнять в музыкальном спектакле.

3. Уметь танцевать или петь обязательно?

– Я бы сказала, что да. Часто в операх мы выполняем танцевальные движения. А в «Доне Паскуале», например, еще плачем, зеваем, смеемся. Кто знает, может, когда-нибудь нас поставят и петь. Вообще я немножко белая ворона среди коллег. Потому что единственная, кто занимался до этого в детской студии. В основном же артисты миманса – это в прошлом артисты балета, они по-прежнему продолжают свою сценическую карьеру, но уже в другом цеху. Танцы в том или ином виде в спектаклях и мероприятиях есть всегда. Даже если это простенький вальс, его желательно уметь танцевать.

4. А специальные навыки нужны?

– Из обязательных – организованность, самодисциплина, внимательность, умение взаимодействовать с коллегами. Еще считаю, что у артистов миманса должно быть такое качество, как любовь к профессии. А значит, силы и желание потратить время, чтобы обдумать свой образ, костюм. Мало просто быть человеком, который умеет петь и танцевать. Артист миманса обязательно должен уметь ориентироваться на сцене. Но это приходит с годами.

Актриса вспомогательного состава что это. Смотреть фото Актриса вспомогательного состава что это. Смотреть картинку Актриса вспомогательного состава что это. Картинка про Актриса вспомогательного состава что это. Фото Актриса вспомогательного состава что этоДиана Хрищанович в роли журналиста (с микрофоном с ветрозащитой в руках) в спектакле «Паяцы»

5. Артисту миманса могут дать главную роль в спектакле?

– Да, если режиссер увидит его тем человеком, который может передать замысел режиссера. На сольную партию, конечно, рассчитывать вряд ли придется. Но получить хорошую заметную роль можно. Я, например, выхожу в спектаклях Viva La Mamma!, «Бал-ма­скарад», «Богема», «Князь Игорь» – там есть роли, поставленные специально для меня.

6. Обидно, что ваши имена не указывают в программках?

– Указывают, но не всегда. А так вообще не обидно. Бывают спектакли, например, «Летучая мышь», где наши имена указаны. Когда выступаю в крупных концертах, на фестивалях тоже пишет­ся в программке, что я принимала участие. В этом плане наши режиссеры нас не обделяют. В «Князе Игоре», скажем, не написано конкретно, что девушка, которую похищает князь Галицкий, – артистк­а миманса Диана Хрищанович, но указано, что я участвовала в с­пектакле.

7. У артистов миманса на репетициях есть право голоса?

– Конечно. К счастью, режиссеры прислушиваются ко всем артистам, у нас достаточно демократический в этом плане коллектив. Мы так же, как и другие участники постановки, можем что-то сказать, предложить. Например, попросить поменять точку, чтобы нас было лучше видно.

8. Получаете плюшки в виде бесплатных билетов для родственников?

– Да, в театре есть ответственный администратор, который помогает артистам с входными билетами. И я пользуюсь этим правом.

9. Артист миманса должен подстраиваться под солистов?

– Обязательно. Помощь солистам – это суть нашей профессии. Обычно говорится «артист мимического ансамбля», но в моей трудовой книжке и пропуске написано «артист вспомогательного состава». Мы в первую очередь призваны помогать солистам украшать их роли и спектакль вообще. Артист миманса может выступать как абсолютно самостоятельная единица, несущая своей ролью в спектакле определенный смысл. Это примерно 80 процентов моих ролей. Но есть еще 20 процентов ролей – тех, где я задействована в массовке. В «Аиде», например, играю одну из служанок Амнерис. Мы подаем ей плащ, выполняем еще какие-то действия, которые способствуют комфорту солистки на сцене.

Актриса вспомогательного состава что это. Смотреть фото Актриса вспомогательного состава что это. Смотреть картинку Актриса вспомогательного состава что это. Картинка про Актриса вспомогательного состава что это. Фото Актриса вспомогательного состава что этоСцена из оперы «Богема»

10. Чем фактурнее артист, тем он востребованнее?

– Наверное, это так, не буду скрывать. В драмтеатре действительно часто ориентируются на определенный типаж. И режиссеры, как правило, подбирают артистов по амплуа. У нас в театре это касается скорее ведущих артистов. Но по своему опыту скажу, что чем ты выше, харизматичнее, ярче, тем скорее на тебя обратит внимание режиссер и тем увереннее ты будешь чувствовать себя на сцене.

11. Чьи дети выходят на сцену в спектаклях?

– Часть юных артистов – из детской студии. А еще есть дети артистов балета. В оперных спектаклях они тоже иногда задействованы, но реже.

12. Артист миманса может забыть слова или движения?

– Конечно, как и любой другой артист. Здесь на помощь приходит профес­сионализм. Самое главное – сохранять спокойствие и уметь выкручиваться в зависимости от ситуации. Если пошло что-то не так, делай вид, что так и должно быть.

13. Артистов миманса берут на гастроли?

– Да. Я не могу похвастаться тем, что побывала за пределами Беларуси, но объездила практически все областные центры и крупные города страны.

14. Какой карьерный рост у артиста миманса?

– Питать иллюзий не нужно. Выше ступени, чем артист, в мимансе нет. Если хочется петь, можно переобучиться и перейти, например, в артисты хора или солисты. Если хочешь танцевать, то опять же нужно переквалифицироваться. Просто так в другой цех перейти нереально. Единственное, что возможно, это получение перспективных ролей в новых спектаклях. Я звезд с неба не хватаю, но знаю, что могу сделать хорошо в своей профессии.

Диана Хрищанович. Родилась в Минске. В 2013 году окончила факультет эстетического образования Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка. По образованию учитель музыки, руководитель театральных дисциплин. С 2004 по 2014 год работала артисткой Детского музыкального театра-студии при Большом театре оперы и балета. С 2014-го – артистка миманса Большого театра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *