Аниматроник игрушка что это
Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники»
Надежда Новоселова
Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники»
Игрушки нового поколения «Аниматроники».
В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы, машинки и т. д.). Но меня очень заинтересовали игрушки нового поколения- аниматроники.
Но прежде всего, я хотела бы узнать, что такое игрушка, когда она появилась и для чего нужна?
Чтоб найти на эти вопросы ответы, я обратилась к разным источникам информации.
Что же мне удалось найти?
Игрушка- это предмет, предназначенный для игры.
Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребёнка, помогая ему познавать окружающий мир, приучая к целенаправленной, осмысленной деятельности и способствуя развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере.
Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо же было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им всякие камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.
Самые ранние, известные нам игрушки Древнего Египта датируются серединой III тыс. до нашей эры. Это деревянные долгурки коров. В Древнем Египте мы впервые встречаем игрушки с несложным механизмом движения. Это «Крокодил» и «Тигр».
Таким образом получается, игрушки появились вместе с человеком, они предназначены для развития воображения, памяти, речи. Играют не маловажную роль в воспитательно- образовательной деятельности детей, через них дети знакомятся с окружающим их миром.
В последнее время очень часто педагоги-психологи, стали говорить о проблемах в воспитании духовно-нравственных качеств нашего подрастающего поколения. Детей всё меньше стали интересовать обычные игрушки. В связи с этим на полках магазинов стали появляться игрушки, символизирующие компьютерные игры и героев из мультфильмов. Но не всегда эти игрушки несут для детей положительные эмоции или образовательные функции, достаточно часто они наносят вред физически и психологически несозревшему малышу. Родители не подозревая покупают их.
К таким игрушкам можно отнести: аниматроников (персонажи компьютерной игры, так же есть мультфильмы и видео с ними.
3.Википедия: [сайт]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Five_Nights_at_Freddy%E2%80%99s (дата обращения: 15.07.2019)
4. Энциклопедия. Five Nights at Freddy’sвики : [сайт]. URL: https://five-nights-at-freddys.fandom.com/ru/wiki/Аниматроники (дата обращения:28.07.2019)
5. Five Nights at Freddy’s— отзыв: [сайт]. URL: https://irecommend.ru/content/otzyv-mamy-malchika-fanata-igry-razbiraemsya-v-suti-igry-tak-li-ona-bezobidna (дата обращения: 03.08.2019)
Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки» Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются.
Консультация для родителей «Что нового мы узнаём по математике» Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо. Особенно остро встает этот вопрос сейчас, когда перед педагогами и психологами.
Консультация для родителей «Игрушки и речевое развитие» Игрушка – неотъемлемая часть маленького человека. С игрушками он растет, дружит, фантазирует, разговаривает, заботится, осваивает новое,.
Консультация для родителей «Необходимые игрушки для детей» Какие игрушки действительно необходимы для развития детей? Все мы видим, как переполнены различными яркими «развивающими» игрушками полки.
Консультация для родителей «Игрушки-чудовища» Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища,.
Консультация для родителей «Встреча Нового Года. Организация квест-игры для детей» Методическая разработка: Консультация для родителей. Встреча Нового Г ода. Организация квест-игры для детей. Обычно Новый год встречают.
Консультация для родителей «Полезные и вредные игрушки» Играя, дети познают мир. Поэтому при покупке очередной игрушки важно оценивать не только красивый внешний вид и безопасность, но и то, насколько.
Консультация для родителей «Как выбирать игрушки для детей 2–3 лет» Статья «Как выбирать игрушки для детей 2-3 лет» Большинству родителей доставляет особое удовольствие дарить детям игрушки. Ведь так хочется.
«Пять ночей у Фредди»
«Пять ночей у Фредди» – это серия уникальных игрушек – аниматроников от всемирно известного американского производителя Funko (Фанко). Аниматроники представляют группу сложноустроенных механических роботов в виде антропоморфных животных с эдоскилетом (скелет с мышцами и мозгом) сделанным из металла и корпусом (кожа, костюм) из различных материалов, таких как пластики и плюш. В серию входят семь героев. Удивительные и очень необычные куклы станут ведущими персонажами сюжетно-ролевой игры, в которой кукловодами станут дети старше шести лет (6+). Аниматроники в переводе с английского звучит, как анимировать, оживлять, или одушевлять. Переводя с латыни это слово, делится на два: «душа» и «электроника». Методику аниматроники применяют в мультипликации, кинематографии, в компьютерном моделировании для создания более сильных специфических эффектов.
В 2014 году благодаря известному американскому игровому дизайнеру Скотт Коутон появилась самостоятельная мультиплатформенная игра Five Nights at Freddy World. Это настоящая сказка ужасов об увлекательных приключениях медвежонка Фредди и его друзей. Действия игры происходит в пиццерии название которой «Freddy Fazbear’s Pizza». В закусочной, игрок выполняет роль ночного охранника, борющегося с аниматрониками оживающими в это время суток. Ему необходимо вовремя закрыть электронные двери, что бы ужасные монстры ни проникли в комнату главного героя. На основе игры и присутствующих в ней многочисленных персонажей, американская компания Funko (Фанко), специализирующаяся на производстве фигурок в основном посвященных героям комиксов, мультфильмов, фильмов, компьютерных игр, разрабатывает и производит игрушечные прототипы известной видеоигры.
Компания Funko представляет большую коллекцию фигурок – это серии «Систер Локейшн», «Кошмарная версия», «Симулятор пиццерии». Каждая созданная ими модель имеет уникальный дизайн и узнаваемый стиль производителя. Игрушки завоевали популярность у всех маленьких любителей ужастиков и взрослых коллекционеров компьютерных героев и просто необычных фигурок. «Пять ночей у Фредди» – это семь коллекционных фигурок из высококачественного пластика с подвижными и разборными частями тела: Фредди, Чика, Бонни, Фокси, Мангл, Балунбой и Марионетка, созданные по мотивам игры FNAF Five Nights at Freddy’s. Высота каждой модели около 13-15 см. Вес модели 150 гр.
Выше перечисленные персонажи от производителя Funko предоставлены на рынке детских товаров, как в одиночном исполнении, так и в игровых наборах разной комплектации. Так же героев компьютерной игры можно найти в необычном мягком исполнении (плюшевые игрушки). Они станут удивительным подарком для детей, которые любят ужастики и являются фанатами компьютерной игры Five Nights at Freddy’s. Большинство родителей категорически против этих монстров. Игра с ними, по их мнению, и глубокому убеждению, не несёт нечего хорошего кроме страха перед темнотой и окружающими звуками. Дети становятся плаксивыми, агрессивными, нервными, они начинают видеть мир в искажённом виде.
Есть и другое мнение, что коллекция данных фигурок в таком необычном исполнении наоборот ребят учит справляться со своими эмоциями, страхами, опасениями темноты и разных подкроватных монстров. Внешний вид персонажей не имеет ужасающий характер, они забавные и не вызывают отрицательных эмоций. Покупать или не покупать для детей данных компьютерных героев – это выбор каждого родителя. Играть или не играть – выбор детей. Но большого вклада во всестороннее развитие мальчиков и девочек они не вносят, польза от этих аниматроников минимальная. Любители этих героев просто интересно проводят свой досуг строя игровые цепочки и получая при этом эмоции сомнительного характера.
Игрушечные аниматроники
Игрушечные Фредди, Бонни и Чика на Сцене
Игрушечные аниматроники (англ. Toy), также известные как Новые (англ. New) [1] — один из типов аниматроников во вселенной FNaF.
Содержание
Внешний вид
Эндоскелет Игрушечной Чики из FNaF: HW
Эндоскелет Игрушечной Чики во FNaF AR: SD
Игрушечные аниматроники, исходя из своих названий, являются «игрушечными» версиями Классических аниматроников. Они более привлекательные и глянцевые, но разительно отличаются от прототипов: Игрушечный Бонни, в отличие от обычного Бонни, имеет голубой цвет костюма и зелёный цвет глаз вместо синего и вишнёвого, Игрушечная Чика — голубые глаза вместо вишнёвых у обычной Чики, Мангл — белый костюм, в отличие от красного у обычного Фокси. Об их эндоскелете мало что известно, т.к. экзоскелет надёжно прикрывает все щели, из-за чего внутренняя конструкция не видна. Исходя из вида Игрушечной Чики без клюва и Мангл, эндоскелет Игрушечных аниматроников идентичен эндоскелету Сломанных: конечности состоят из балок, цилиндрически окружённых кольцами и с параллельными дугами снаружи, части ног и рук друг между другом соединены чёрными шарнирами, эти же шарниры имеют и плечи. Во FNaF: HW можно увидеть скрытые костюмом части эндоскелета, из которых становится виден упрощённый дизайн черепа и торса. Череп представляет собой плоскую плату с перегородками, двумя глазами в верхней части (у глаз есть только веки и вырезанные зрачки) и выступающей челюстью, торс соединён с черепом рифлёной трубой-шеей и представляет собой два цилиндра бóльшего (грудь) и меньшего (живот) диаметров, которые переходят в более широкий, но короткий цилиндр-таз. Во FNaF AR: SD строение торса и головы упрощено, но основные положения сохранились. Исключение из всего этого составляет аниматроник Мангл, который на момент действия Five Nights at Freddy’s 2 пребывает в сломанном состоянии и имеет смешанный эндоскелет.
Костюмы Игрушечных аниматроников состоят из глянцево-матового пластика. Он очень сегментирован и хорошо прикрывает эндоскелет (хотя у Игрушечного Бонни костюм не прикрывает эндоскелет шеи). Исключение — Мангл, чей костюм на всех частях тела, кроме головы и лап, отсутствует ввиду сломанного состояния. На примере Мангл можно оценить прочность пластика костюма — он недостаточно крепкий, т.к. его могут разломать даже дети. Характерные особенности дизайна костюмов Игрушечных аниматроников — это, как правило, наличие в нём двух цветов, обтекаемые формы, выделяющиеся щёки, ресницы и присутствие верхнего ряда зубов. Так, у Игрушечного Фредди коричневый цвет сочетается со светло-коричневым, у Игрушечного Бонни голубой цвет сочетается со светло-голубым цветом, у Мангл белый цвет сочетается с розовым цветом. Многие детали немного выступают от основного костюма: у Игрушечного Бонни и Игрушечного Фредди очевидно выступают животы, а у Мальчика с шариком — одежда. Чёрные ресницы присутствуют у всех, кроме Марионетки и Мальчика с шариком. У всех аниматроников на сцене, кроме Чики, есть чёрные точки на морде, а у Мангл накрашены губы.
На каждом аниматронике присутствуют аксессуары. У Игрушечного Фредди это чёрная шляпа с красной ленточкой (против чёрной шляпы у обычного Фредди), микрофон, чёрные галстук-бабочка и две пуговицы; у Игрушечного Бонни это красная гитара и красный галстук-бабочка; у Игрушечной Чики это кекс и слюнявчик; у Мангл это красный галстук-бабочка и попугай; у Мальчика с шариком это табличка и шарик.
Функции
Игрушечные аниматроники обладают множеством функций. Все они созданы для развлечения детей, поэтому они воспроизводят записанные песни и двигаются. Ввиду большой подвижности эндоскелетных конечностей Игрушечные аниматроники могут садиться и ползать. Их также оборудовали системой распознавания лиц, благодаря которой они могут находить преступников, и ориентируются на шум. Согласно словам Телефонного парня, Игрушечные аниматроники никогда не ставились в ночной режим.
Однако их система не без ошибок. В них присутствует система правил пиццерии, одно из которых запрещает голому эндоскелету находиться в здании без костюма, поэтому, дойдя до него, они насильно помещают его в костюм, что приводит к неминуемой смерти. Судя по всему, они определяют эндоскелет по сканированию лица, т.к. маска Фредди сбивает их с толку. На последних ночах Телефонный парень сообщает, что их система распознавания лиц была взломана, из-за чего те стали проявлять признаки ненормального поведения по отношению к взрослым. [2]
История
В Fazbear’s Fright: The Horror Attraction части костюмов Игрушечных аниматроников лежат в коробке в офисе.
В играх
Five Nights at Freddy’s 2
Ночь | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Первая | 2 [5] | 2 [6] (3) [5] | 2 [6] | 0 | 0 | 1 [6] |
Вторая | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 |
Третья | 0 | 1 [7] | 1 [7] | 0 | 1 (2) [7] | 8 |
Четвёртая | 0 | 1 [6] | 0 | 5 | 3 | 9 |
Пятая | 5 (1) [7] | 2 | 2 | 1 (10) [7] | 5 | 10 |
Шестая | 5 | 5 | 5 | 3 (10) [6] | 9 | 15 |
На Своей ночи Игрушечных аниматроников можно настраивать. Они участвуют в следующих испытаниях:
Игрушечные аниматроники также появляются в мини-игре «S.A.V.E. T.H.E.M.» в виде текстур. Единственный подвижный аниматроник — Мангл: она ходит из стороны в сторону.
Ultimate Custom Night
Все Игрушечные аниматроники присутствуют в игре в качестве антагонистов. Их механики отличаются от механик во второй части, но имеет некоторые схожести.
Five Nights at Freddy’s: Help Wanted
Игрушечные аниматроники появляются в режиме FNaF 2. Они являются антагонистами и имеют ту же технику поведения, что и в оригинальной игре.
Five Nights at Freddy’s AR: Special Delivery
Все Игрушечные аниматроники, за исключением Марионетки, являются антагонистами игры, и только Игрушечный Бонни, Игрушечная Чика и Мальчик с шариком входят в постоянный набор аниматроников. Они намного сложнее в своей механике: самым сложным считается Игрушечный Бонни, а самым лёгким — Мальчик с шариком. Исходя из сюжета игры, пользователи сервиса приглашают аниматроников к себе на праздники для развлечений: роботы поют и танцуют, однако иногда случаются инциденты, когда аниматроники выходят из строя и пытаются напасть на заказчика.
Список аниматроников
Интересные факты
Волшебная радуга Чики позади Игрушечных аниматроников
Кто такой Глэмрок Фредди. В Сети стильный мишка-аниматроник из хоррор-игры FNAF стал отцом мечты
В добром аниматронике-медведе Глэмрок Фредди (Glamrock Freddy) из видеоигры FNAF (Five Nights at Freddy’s) многие пользователи Сети увидели образцового отца. Как из антагониста герой превратился в комфорт-персонажа и почему геймеры мечтают о родителе как Глэмрок Фредди, разобралась авторка Mediaeaks.
Что за персонаж Глэмрок Фредди
Американский разработчик Скотт Коутон выпустил первую часть из серии игр Five Night at Freddy’s («Пять ночей у Фредди». — Прим. Medialeaks) в жанре survival horror в 2014 году. По сюжету ночной охранник в пиццерии должен обороняться от четырёх жутких аниматроников — медведя Фредди, курицы Чики, лисы Фокси и кролика Бонни, закрывая перед ними электронные двери. Задача героя — не выходя из офиса, предотвратить вторжение злодеев с помощью камер наблюдения.
Зловещие аниматроники из серии игр FNAF
Критики и геймеры тепло встретили игру, и после успешного релиза за Five Night at Freddy’s вышла целая серия видеоигр про антропоморфных животных-антагонистов. Главным символом франшизы FNAF стал агрессивно настроенный аниматроник Фредди Фазбер — коричневый медведь мощного телосложения с круглым животом и крупной мордой. Классическая версия персонажа одета в галстук-бабочку и чёрный цилиндр и в правой руке держит микрофон.
Классическая версия Фредди Фазбера
В 2020 году во вселенной FNAF появился новый вид аниматроников — глэмрок. Костюмы и внешность новых персонажей отличались от их предыдущих версий: теперь животные выглядели стильно и менее угрожающе.
Глэмрок-версии аниматроников
Например, вместо квадратного туловища игроки могли наблюдать у Глэмрок Фредди пропорциональную фигуру с широкими плечами и очерченной талией. Лицо медведя стало более аккуратным, и, кроме того, у него появились овальные уши. Помимо шляпы и бабочки новая версия персонажа начала носить аксессуары — чёрные браслеты и серёжку в левом ухе.
Глэмрок Фредди
Характер Фредди также претерпел изменения. В отличие от классической модели, в последней части франшизы Глэмрок выступает в роли не злодея, а помощника. Это и стало одной из причин, почему новая версия медведя-аниматроника очень полюбилась пользователям Сети.
Как Глэмрок Фредди стал для зумеров отцом мечты
В конце 2021 года компания Steel Wool Studios создала новую часть Five Nights at Freddy’s: Security Breach («Пять ночей у Фредди: Нарушение безопасности»). На этот раз в центре сюжета оказывается маленький мальчик Грегори, который пытается найти выход из большого развлекательного центра, спасаясь от злодейки Ванессы и агрессивных аниматроников. В этом деле ему помогает Глэмрок Фредди: он прячет юного героя внутри своего костюма.
Глэмрок Фредди и Грегори
Смелый характер и альтруизм медведя, который ради мальчика готов был сражаться с другими аниматрониками, понравился многим игроманам. Теперь для некоторых пользователей Сети Глэмрок Фредди стал комфортным персонажем — героем, успокаивающим в минуты грусти.
Нет, правда, Глэмрок Фредди — такой комфортный и милый, вообще именно благодаря ему я понял, что такое комфортный персонаж, поэтому теперь он официально становится таковым для меня.
Можно Глэмрок Фредди принесёт мне фруктовый салат, погладит по голове и скажет, что я молодец и со всем справлюсь?
Многие фанаты игры сочли Глэмрок Фредди отличным отцом, ведь он относился к Грегори с особой заботой.
Грегори: Это стрёмный магнит с мистером Гиппо для холодильника? Отстой.
Фредди: Мне очень жаль, Грегори. Мне правда очень жаль.
Если вы не называете своего ребёнка рок-звездой и не можете поддержать его так, как это делает Глэмрок Фредди, время задуматься.
О чём мы, Глэмрок Фредди извиняется за то, что Грегори попался магнитик, который ему не понравился. Я не могу, он такой нежный.
По мнению комментаторов, медведь-аниматроник такой добрый, потому что излучает вайб настоящего папы.
Он огромный аниматроник, излучающий вайб отца, но он такой беби, я вам отвечаю.
Сделал мем о наболевшем.
Поэтому часть поклонников FNAF решили, что для них он станет родительской фигурой — персонажем, которого они ассоциируют со своим отцом.
Глэмрок Фредди: *существует*.
Глэмрок Фредди — лучший папа. И папочка тоже. Дайте я его обниму.
Глэмрок Фредди — новая родительская фигура для фанатов FNAF.
В глазах фанатов FNAF медведь-аниматроник Фредди из зловещего персонажа превратился в заботливого отца не только благодаря внешним изменениям, но и его самоотверженному и доброму характеру.
Ранее Medialeaks рассказал, кто такая Кисси Мисси. Игрушка-монстр из хоррор-игры стала идеальным подарком и мечтой многих подростков.
В другом материале Medialeaks можно прочитать, как подштанники стали лучшим предметом одежды для зумеров в зимнее время. Теперь для них важнее тепло, нежели дань моде.
Аниматроник игрушка что это
Аниматроника — механизм, имитирующий движения и мимику живого существа. Эта технология применяется в развлекательной индустрии в случаях, когда персонаж либо не существует, либо задуманное действие слишком рисковано, чтобы использовать реальных актёров или животных.
Механические тропики и робот-президент
Само слово «аниматроника» появилось в 1961 году — как торговая марка компании Walt Disney Imagineering для обозначения говорящих и двигающихся роботов в аттракционах Диснейленда. Позже оно стало общеупотребительным термином для всех подобных машин.
Что такое аниматроника: Аниматронный малыш Йода из сериала «Мандалорец», 2019
Одним из впечатляющих ранних опытов Disney стала «Заколдованная комната Тики» (Enchanted Tiki Room). Зрители аттракциона попадали на представление тропических существ, синхронизированных с музыкальной партитурой. Изначально шоу планировалось проводить в ресторане, где роботизированные птички исполняли бы серенаду гостям во время обеда.
Уолт Дисней и аниматронный попугай Пьер, первый обитатель Заколдованной Комнаты Тики
Для Всемирной выставки World’s Fair в 1964 году Уолт Дисней представил первую аниматронную фигуру человека — Авраама Линкольна. Робот был настолько реалистичен, что некоторые посетители приняли его за живого актёра.
Аниматроника: дебют робота на киноэкране
В кино первой аниматроникой тоже стала птица — из фильма «Мэри Поппинс» 1964 года, выполненная инженерами Disney. Она сидела на руке Мэри в одном из музыкальных номеров. Чтобы не нарушить сложную систему кабелей, которые приводили миниатюрное существо в движение, актрисе Джули Эндрюс приходилось всю сцену держать руку неподвижно. Результат стоил того: даже сами актёры, вспоминая свою работу на площадке, говорили, что искренне удивлялись этой технологической магии.
Аниматроника: от взлета до падения
Достаточно быстро птички Диснея отошли на второй план: в 1970-80-х случился настоящий бум триллеров и фантастики, когда почти ни один масштабный кинопроект не обходился без аниматронных героев. Компанию-первопроходца вытеснили мастерские, целиком сосредоточенные на спецэффектах. Одной из самых известных и плодовитых стала студия Стэна Уинстона — Stan Winston Studio, — которая подарила зрителям Терминатора и динозавров «Парка юрского периода», в том числе знаменитого тираннозавра.
Что такое аниматроника: Тираннозавр в мастерской Stan Winston Studio
Ещё одной выдающейся личностью в области спецэффектов был Карло Рамбальди. На счету итальянского мастера числятся Кинг-Конг в фильме 1976 года, голова Чужого из первой части серии и «Инопланетянин» Спилберга.
С развитием компьютерной графики популярность аниматронных персонажей стала заметно падать. Поворотной точкой стал «Парк юрского периода» 1993 года: в этом фильме впервые были совмещены роботы и технология CGI. Спецэффекты удостоились высоких похвал, что породило новую волну интереса к трехмерной графике. Нарисованные чудовища создавались гораздо быстрее и дешевле механических кукол, которые могли стоить от нескольких тысяч долларов до миллиона. Под натиском инноваций аниматроника ненадолго отступила в тень — но не ушла окончательно.
Занимательная анатомия роботов
Внутреннее устройство «живых машин» схоже с человеческим: каркасы из нержавеющей стали и алюминиевых сплавов вместо скелета, шарнирные соединения в роли суставов. Механические приводы подобно мышцам передают движение конечностям, а электрические провода — нервная система — соединяют части роботов в цельный организм.
Каркас фигуры На’ви для тематического зала «Пандора: Мир Аватара» в Диснейлэнде, 2016 г.
Сверху металлические внутренности покрывает корпус из пластиковых материалов. Для отделки используется пенолатекс или силикон — из них создается «кожа» с волосами, перьями и клыками — за это отвечают художники по гриму.
Машины чаще всего приводятся в действие пневматикой (сжатый воздух), электрическими средствами и в отдельных случаях — гидравликой (масло под давлением). Управляют механическим существом аниматоры-кукловоды, которые следят за реалистичностью движений робота и синхронизируют его активности со звуком и другими эффектами.
Существо из фильма «Тихоокеанский рубеж», выполненное студией Spectral Motion
При моделировании учитываются размеры и пропорции живых существ: так режиссерам легче контролировать процесс на стадии продакшена, а актёрам — взаимодействовать с вымышленными персонажами. Действительно, когда опасный хищник или злобный гуманоид из соседней галактики ползает за тобой по пятам на съёмочной площадке, сложно не проникнуться драматизмом ситуации. В работе операторов тоже прибавляется точности и выверенности: не нужно больше прикидывать расположение объекта в кадре, если он движется перед камерой в реальном времени.
Сила убеждения — одно из главных преимуществ аниматроники перед компьютерной графикой и стоп-моушеном. На экране гораздо правдоподобнее смотрится не только актёрская игра, но и сама сконструированная вручную махина — особенно если взять крупные планы, где отчетливо видно каждую деталь. Поэтому многие режиссёры до сих пор отдают дань излюбленному методу и изготавливают для своих фильмов продуманных робото-кукол.
Устав от обилия рисовки в кино, и авторы, и зрители вновь начинают стремиться к материальным героям, поэтому аниматроника сейчас обретает второе дыхание. К тому же, использование графики и механических кукол не исключает друг друга, а наоборот выгодно дополняет.
Реклама Sprite от студии спецэффектов Spectral Motion
Аниматроника сегодня: как попасть в индустрию
Индустрия, производящая аниматронику требует множества способностей. Дизайнеры, скульпторы, программисты, разработчики систем автоматизированного проектирования (САПР) могут реализовать себя в подобных проектах. Однако вузов, целенаправленно обучающих этой специальности, до сих пор не существует. Некоторые колледжи предлагают курсы по робототехнике, и студенты часто выбирают аниматронные механизмы в качестве курсовых проектов.
Но не всё так безнадежно: семья легендарного Стэна Уинстона основала школу Stan Winston School, где каждый желающий может обучиться основам дизайна персонажей и аниматроники под руководством голливудских мастеров. Курсы проходят в режиме онлайн и доступны в записи по подписке.
Получить нужные навыки — только часть задачи. «К сожалению, возможности трудоустройства очень ограничены. За пределами компании Уолта Диснея в мире существует всего около десятка организаций, производящих аниматронные фигуры» — говорят представители Garner Holt Productions, крупнейшей студии, где изготавливают роботов для фильмов и тематических парков. Но тут же уверяют: «Будьте изобретательны, позитивны и сфокусированы, и наша отрасль распознает талант, когда он появится».