Аниме маскот что это

Что такое маскоты и как их используют в дизайне фирменного стиля

Говорим об олимпийском мишке, Мистере Пропере, Динозаврике Дино и полковнике Сандерсе.

Аниме маскот что это. Смотреть фото Аниме маскот что это. Смотреть картинку Аниме маскот что это. Картинка про Аниме маскот что это. Фото Аниме маскот что это

Аниме маскот что это. Смотреть фото Аниме маскот что это. Смотреть картинку Аниме маскот что это. Картинка про Аниме маскот что это. Фото Аниме маскот что это

Аниме маскот что это. Смотреть фото Аниме маскот что это. Смотреть картинку Аниме маскот что это. Картинка про Аниме маскот что это. Фото Аниме маскот что это

Что такое маскот?

В широком смысле это персонаж-талисман. Свои маскоты есть, например, у Олимпийских игр, спортивных команд, университетов. А ещё — у некоторых брендов. Персонаж может быть изображён на логотипе или просто являться частью фирменного стиля. Маскот может изображать животное, человека или вымышленное существо — в зависимости от дизайнерской задумки.

Аниме маскот что это. Смотреть фото Аниме маскот что это. Смотреть картинку Аниме маскот что это. Картинка про Аниме маскот что это. Фото Аниме маскот что это

Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.

Аниме маскот что это. Смотреть фото Аниме маскот что это. Смотреть картинку Аниме маскот что это. Картинка про Аниме маскот что это. Фото Аниме маскот что это

Любой логотип с изображением живого существа — это маскот?

Необязательно. В отличие от традиционного логотипа или иллюстраций, маскот — это не одно статичное изображение, а совокупный образ героя. Для персонажа продумывают характер и его роль во взаимодействии с потребителем, а затем отрисовывают как минимум несколько поз и мимических выражений. Если бренд использует анимацию, этих поз и выражений и вовсе может быть бесконечно много.

Аниме маскот что это. Смотреть фото Аниме маскот что это. Смотреть картинку Аниме маскот что это. Картинка про Аниме маскот что это. Фото Аниме маскот что это

Не помню брендов с маскотами. Есть какие-то известные персонажи?

Конечно! Бренд-персонажи были очень популярны в эпоху расцвета телевизионной рекламы: вам наверняка знакомы кролик Квики от «Несквика», динозавр Дино от «Растишки» или Мистер Пропер — маскот бренда одноимённых чистящих средств.

Аниме маскот что это. Смотреть фото Аниме маскот что это. Смотреть картинку Аниме маскот что это. Картинка про Аниме маскот что это. Фото Аниме маскот что это

А сейчас это вообще актуально?

Да, как раз в последние годы маскоты снова стали распространённым явлением в дизайне фирменного стиля, маркетинговых коммуникаций, сайтов и приложений. Возможно, вы вспомните монстра Вампуса из приложения Discord или полковника Сандерса из рекламы KFC.

У компаний появляется всё больше каналов для неформального общения с потребителем: посты, сторис, поп-апы на сайтах, заставки в видео на YouTube, обложки статей в блогах, стикеры. И для визуального контента отлично подходят маскоты. Они избавляют от необходимости придумывать уникальную идею для дизайна каждого поста или всплывающего окна с нуля. В макетах достаточно слегка менять мимику/позу персонажа и добавлять какие-то детали в окружение.

Аниме маскот что это. Смотреть фото Аниме маскот что это. Смотреть картинку Аниме маскот что это. Картинка про Аниме маскот что это. Фото Аниме маскот что это

Можно какой-нибудь наглядный пример?

Например, вот СберКот. Его история началась ещё несколько лет назад: он появился в фирменном стикерпаке. Когда Сбер провёл ребрендинг, с этим маскотом отрисовали новые стикеры, а ещё создали отдельную страницу с комиксами и мемами во «ВКонтакте»:

Аниме маскот что это. Смотреть фото Аниме маскот что это. Смотреть картинку Аниме маскот что это. Картинка про Аниме маскот что это. Фото Аниме маскот что это

Аниме маскот что это. Смотреть фото Аниме маскот что это. Смотреть картинку Аниме маскот что это. Картинка про Аниме маскот что это. Фото Аниме маскот что это

И в анимации маскотов тоже используют?

Да. Новые стикеры со СберКотом, кстати, тоже анимированные. Отчасти именно развитие моушн-дизайна вернуло бренд-персонажам былую популярность. Ведь лучший способ показать характер героя — придать ему движение. Вот анимированный маскот «Пятёрочки», его используют для коммуникации с сотрудниками внутри компании.

Аниме маскот что это. Смотреть фото Аниме маскот что это. Смотреть картинку Аниме маскот что это. Картинка про Аниме маскот что это. Фото Аниме маскот что это

Аниме маскот что это. Смотреть фото Аниме маскот что это. Смотреть картинку Аниме маскот что это. Картинка про Аниме маскот что это. Фото Аниме маскот что это

Современные маскоты — это всегда плоские изображения?

Стилистика бывает разной, но преимущественно да. Flat-дизайн, основанный на простых векторных формах, удобен для использования в интернете. Во-первых, такие картинки легко масштабировать без потери качества. Во-вторых, они мало весят, что особенно важно для анимации. Дизайнер может быстро сделать видео с плоским маскотом, а пользователю не придётся ждать неопределённое время, пока это видео загрузится на странице.

Но бывают и исключения: маскоты могут быть трёхмерными или совсем реалистичными — в дизайне бренд-персонажа можно использовать фотографии. Иногда маскоты имеют несколько версий. Например, маскот Milka — это живая корова, которая появляется в видеорекламе. На упаковках шоколада используют рисованные иллюстрации, визуально похожие на фотографии. В полиграфии и интернет-рекламе можно встретить обе версии.

Крупные бренды с большим количеством каналов коммуникации часто предпочитают не ограничиваться в стилистике изображения маскотов. Ведь для мобильного приложения или соцсетей flat-дизайн идеально подходит, а на огромном билборде плоская картинка может смотреться скучно.

Так что один и тот же маскот может быть изображён в разных техниках — главное, чтобы он оставался узнаваемым.

Аниме маскот что это. Смотреть фото Аниме маскот что это. Смотреть картинку Аниме маскот что это. Картинка про Аниме маскот что это. Фото Аниме маскот что это

Бывает ли у одного бренда несколько совсем разных маскотов — например, два самостоятельных персонажа?

Это встречается реже — есть риск рассеять внимание аудитории. Тем не менее примеры есть. Самый известный — M&M’s. У этого бренда два фирменных персонажа — Красный и Жёлтый, многие рекламные ролики построены на их диалогах. А один из свежих примеров — это ещё один маскот Сбера — СберТян. Персонажа отрисовали специально для оформления пластиковых карт. И новый маскот не заменил старого СберКота: в дизайне фигурируют обе иллюстрации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *