Ано нрнп что это
Некоммерческая деятельность АНО «НРНП»
Основной целью создания и функционирования некоммерческой организации АНО «НРНП» является формирование единой базы данных компаний и предпринимателей, зарекомендовавших себя как добросовестных и надежных партнеров и поставщиков для коммерческих и государственных заказчиков.
В рамках своих полномочий АНО «НРНП» ведет следующую деятельность:
♦ Сотрудниками Национального реестра была разработана и введена в действие Система сертификации СДС «НРНП», призванная повлиять на качество конкурсных отборов в рамках государственного и муниципального заказов, на базе которой проходит оценка заявителей по следующим стандартам:
♦ Проводит актуализацию и включение сведений в 1-й и 2-й уровни Национального реестра надежных поставщиков (автоматизированная информационная база данных, расположенная в интернете по адресу: https://national-reestr.ru) в отношении заявителей, предоставивших полный комплект необходимых документов.
♦ Ежедневно проверяет информацию о предприятиях и предпринимателях, заявляющих о себе как о надежных поставщиках, на основании открытых данных, расположенных на государственных и коммерческих информационных ресурсах в интернете. Информация о субъектах предпринимательской деятельности, имеющих достаточно высокий уровень надежности, по итогам проверки, вносится в третий уровень Реестра.
♦ Предоставляет сведения о членах (участниках) реестра государственным и частным Заказчикам для подбора проверенных и сертифицированных компаний, поставляющих качественные товары и услуги.
♦ Взаимодействует с ответственными структурами по вопросу совершенствования механизмов предварительного отбора организаций и частных предпринимателей в качестве потенциальных поставщиков для государственных нужд.
Основным приоритетом, на сегодняшний день, являются работы по поднятию уровня вовлеченности субъектов предпринимательской деятельности в процессы госзаказа. Добиться этого планируется путем популяризации госзакупок, а также повышения уровня компетенции поставщиков за счет плановых мероприятий, проводимых в регионах страны с привлечением опытных спикеров и профильных специалистов.
Реестр надежных поставщиков
Национальный реестр надежных поставщиков представляет собой платформу для сбора и обобщения информации о наиболее надежных и добросовестных организациях, участвующих в государственных и коммерческих закупках на территории РФ.
Главной новацией Национального реестра является создании единой базы поставщиков с максимально широким отраслевым охватом и прозрачными методиками включения. В реестр попадают только проверенные и сертифицированные организации.
Инициативная группа с 2016 года вела работы по подготовке и запуску проекта. За это время были сформированы основные цели, принципы ведения и структура реестра.
Обязанность по ведению и формированию национальной базы поставщиков возложена на АНО «НРНП».
Так, основными целями создания Национального реестра поставщиков товаров, услуг и работ являются:
Основными принципами формирования и ведение Национального реестра являются:
Реестр состоит из трех уровней:
3-й Уровень содержит информацию о компаниях и предпринимателях, не прошедших сертификацию, но показавших достаточно высокий уровень надежности. Такие компании являются первыми претендентами на внесение.
2-й Уровень содержит информацию и поставщиках, прошедших процедуру сертификации на соответствие требованиям стандартов, разработанных держателем реестра и государственных стандартов ГОСТ Р ИСО (ISO) системы: менеджмента качества, экологического менеджмента и условий труда.
1-й Уровень (высший) содержит информацию об организациях, прошедших сертификацию 2-го уровня и имеющих оценку опыта и деловой репутации согласно стандартам ГОСТ Р 66.
Национальный Реестр Надежных Поставщиков
Добро пожаловать в сообщество НРНП!
Мы — проект, который направлен на осуществление национального контроля, выявление и поддержку наиболее эффективных производителей товаров, работ, услуг.
Национальный Реестр Надежных Поставщиков запись закреплена
30 сентября в России отмечается День интернета. Вообще, принятой во всем мире даты, посвященной Всемирной паутине, нет. Где-то День интернета «празднуют» 4 апреля (у этой даты католические корни), где-то — 17 мая (в «день рождения» стандарта WWW). А в России прижилась традиция считать Днем интернета последний день сентября. С такой инициативой в 1998 году выступила компания IT Infoart Stars, которая также организовала в тот день «перепись населения русскоязычного Интернета». Всемирной паутиной в нашей стране тогда пользовались около миллиона человек.
Сегодня уже, наверное, 90% населения России не мыслят свою жизнь без интернета. И совершенно точно без него было бы невозможно функционирование портала госзакупок и Национального Реестра Надежных Поставщиков, которые делают эффективнее, прозрачнее и современнее систему государственных закупок в нашей стране.
Национальный Реестр Надежных Поставщиков запись закреплена
Более 8 млн рублей по такому поводу пыталось взыскать Минобороны с АО «Главное управление обустройства войск», которое занималось строительством одного из объектов для военного ведомства. Суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону ответчика, однако Минобороны обратилось с кассационной жалобой в Арбитражный суд Московского округа. Впрочем, и на этой стадии требования истца были оставлены без удовлетворения.
Суды указали на то, что начисление неустойки за просрочку подписания итогового акта не основано на условиях контракта и нормах законодательства, так как его подписание не является отдельным видом работ, за просрочку выполнения которого в принципе предусмотрена неустойка. Итоговый акт приемки выполненных работ — лишь документ, подтверждающий выполнение генподрядчиком всех обязательств, предусмотренных контрактом, и являющийся основанием для проведения расчета за выполненные работы. Кроме того, поскольку подписание итогового акта является совместным действием сторон контракта, расценивать его как отдельное обязательство, за нарушение сроков которого возможно начисление неустойки, неправомерно.
Национальный Реестр Надежных Поставщиков запись закреплена
1. Неподписание контракта в установленные сроки может быть расценено как уклонение от его заключения и исполнения (даже если к этому привел технический сбой). Это одна из самых распространенных причин включения в РНП.
2. Отсутствие банковской гарантии — повод, который может быть использован заказчиком для отказа от подписания контракта. Если даже такая гарантия имеется, но по каким-то причинам ее забыли прикрепить к основной документации, для исполнителя существует вероятность попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
3. Оспаривание цены поставщиком уже по завершению торгов. Закон не предусматривает торг после победы. Если исполнитель согласился предоставлять услугу или поставить товар по ранее оговоренной цене, обратного пути нет.
4. Добровольный отказ поставщика от исполнения контракта. Так случается, когда с момента подачи заявки до выигрыша рентабельность контракта существенно снизилась. В этом случае поставщик сам выбирает меньшее из двух зол: выполнить контракт с финансовыми потерями, но сохранить статус добросовестного поставщика, или на два года лишиться возможности участвовать в большинстве госзакупок и потерять обеспечение заявки.
Национальный Реестр Надежных Поставщиков запись закреплена
В новом году будут увеличен объем закупок у компаний малого и среднего бизнеса, а также сокращены сроки оплаты контрактов, заключенных с такими компаниями и социально ориентированными НКО. Соответствующие изменения вводятся Федеральным законом от 1 июля 2021 года №277-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2021 года №1128.
Со следующего года общий годовой объем закупок у СМСП должен будет составлять не менее 25% вместо 20%. При этом доля стоимости договоров с СМСП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, увеличится с 18% до 20%. А достигать этого минимума обязали практически всех заказчиков по 223-ФЗ вместо отдельных категорий.
Что касается сроков оплаты контрактов с СМСП и СОНКО, то, если закупка объявлена в 2022 году, они должны составлять не более 10 рабочих дней. С 1 января 2023 года этот срок будет сокращен до 7 рабочих дней.
Национальный Реестр Надежных Поставщиков запись закреплена
Данный вид сертификации подходит для компаний, работающих в архитектурно-строительной отрасли и специализирующихся на проектировании. Такая сертификация — объективная оценка работы компании и ее продукции независимыми экспертами. Прохождение этой процедуры подтверждает высокий уровень бизнеса, позволяет расширить дело и выйти на мировой рынок, а также улучшить работу предприятия.
Показать полностью.
Сертификат ГОСТ Р. 66.1.01-2015 может потребоваться с разными целями — например, для быстрой продажи бизнеса в случае форс-мажора, для привлечения инвесторов или участия в государственных закупках и коммерческих конкурсах. Поэтому пройти добровольную сертификацию лучше заранее.
В рамках сертификации ГОСТ Р. 66.1.01-2015 оцениваются репутация компании, ее финансовое состояние, кадровый состав, качество оказываемых услуг.
Для прохождения сертификации следует подготовить, в частности, следующие документы:
— учредительные документы;
— допуск СРО для проведения работ;
— лицензирующие и прочие разрешительные документы;
— штатные расписания за весь период деятельности;
— документы, подтверждающие квалификацию и стаж сотрудников компании;
— фотографии материально-технической базы.
После успешного прохождения сертификации компания получает сертификат ГОСТ Р. 66.1.01-2015, который действует в течение 3 лет. Этот документ имеет голограмму и может предъявляться клиентам и партнерам. В приложении к сертификату указывается индекс деловой репутации, присвоенный компании по результатам проверки.
Национальный Реестр Надежных Поставщиков запись закреплена
Профессиональный праздник программистов отмечается в 256-й день года. Таким образом, обычно этот праздник выпадает на 13 сентября, а в високосные годы — на 12 сентября. Число 256 выбрано потому, что оно равно количеству различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. Праздник учрежден в России в 2009 году.
Поздравляем с профессиональным праздником всех программистов, которые каждый день делают лучше работу Единой информационной системы госзакупок и Национального Реестра Надежных Поставщиков! Создание сервиса НРНП велось более четырех лет командой, имеющей опыт работы с тендерными площадками как в области программной среды, так и в части разработки процессинга, отвечающего за логику работы крупных web-ресурсов. Это позволяет утверждать, что наш сервис соответствует всем современным техническим требованиям и возможностям агрегации с основными государственными и коммерческими площадками. Спасибо тем профессионалам, которые его создали!
Национальный Реестр Надежных Поставщиков запись закреплена
Такая ситуация произошла в Воронежской области. В мае прошлого года управление делами региона заключило контракт с ООО «Омега-Консалтинг» на поставку картриджей, запчастей и прочих расходных материалов. А через несколько месяцев компанию-исполнителя включили в Реестр недобросовестных поставщиков, и госзаказчик в одностороннем порядке разорвал с ним контракт.
Исполнитель не согласился с этим и подал иск в суд. Суды поддержали поставщика. Точка в этой истории была поставлена минувшим летом, когда Верховный суд отказался пересматривать данные решения.
Суды указали на то, что включение поставщика в РНП в ходе исполнения контракта не влияет на его права и обязанности по уже заключенным договорам. На момент проведения конкурса и рассмотрения заявок поставщик полностью соответствовал требованиям к участникам закупки. Да и в самом контракте право заказчика на односторонний отказ от него в случае включения поставщика в РНП оговорено не было.
Национальный Реестр Надежных Поставщиков запись закреплена
Портал госзакупок: главные обновления августа
В реестре контрактов решена проблема с некорректным отображением таблицы «Объекты закупки» при просмотре вкладки «Платежи и объекты закупки» в карточке контракта
В реестре контрактов, размещенных заказчиками, исправлена ошибка, из-за которой при просмотре карточки размещенных по интеграции сведений об изменении контракта могли не отображаться реквизиты КПП и ОКОПФ
Показать полностью. В реестре договоров решены проблемы с загрузкой посредством интеграционного взаимодействия сведений об исполнении договора на основании позиции плана закупки
В реестре отчетов заказчиков при поиске по параметру «ИНН заказчика» на вкладке «Организация» в результаты теперь попадают все записи, удовлетворяющие заданным параметрам
В подсистеме проектов контрактов решена проблема с некорректным отображением даты заключения контракта при просмотра карточки этой процедуры
В реестре размещения информации о закупках исправлена ошибка, из-за которой при отправке по интеграции извещения о закупке мог некорректно рассчитываться текущий остаток ФО
В реестре контрактов, размещенных заказчиками, решены проблемы с добавлением записи на вкладке «Общая информация» в блоке «Контрагенты» при формировании сведений о бюджетном обязательстве
Национальный реестр надежных поставщиков (АНО НРНП). Отзыв, как я получал сертификат
Сейчас в сети ведется много дискуссий на тему Национального реестра надежных поставщиков. Пользователи спорят о том, нужен ли сертификат НРНП, чем он может помочь бизнесу, и насколько сложно его получить. Поскольку я совсем недавно прошел эту процедуру, то решил тоже высказаться по этому поводу, и без лишней воды рассказать: что, зачем и как. Вполне возможно, моя статья окажется кому-то полезной и поможет принять решение. Итак, все по порядку…
Раньше я работал в банковской структуре, но из-за рискованной кредитной политики организации решил уйти. Я владелец небольшой строительной компании, оформлен как ИП. Строительством занимаюсь уже давно. Крупных объектов не строим, но в портфолио есть несколько торговых точек, ресторанов, зон отдыха и т.п. Несколько раз мы участвовали в тендерах и пару раз даже их выигрывали. Однако последний год-два при размещении тендера многие заказчики стали требовать сертификат Национального реестра надежных поставщиков. У нас его не было, поэтому мы автоматически пролетали.
В связи с кризисом количество заказов итак сократилось, а тут еще и новые требования… Я стал разбираться, что это за сертификат, и зачем он вообще нужен. В поисках я наткнулся на сайт НРНП и, собственно, там и нашел всю нужную информацию. Почитал, конечно, и отзывы предпринимателей, которые уже прошли процедуру и попали в реестр. Мнения встречаются разные, но большинство все-таки положительные. Особенно меня воодушевило то, что многие реально стали выигрывать в тендерах и нашли новых клиентов.
В общем, я принял решение, что нам тоже пора расти и выходить на более высокий уровень, поэтому запустил процедуру получения сертификата.
В общем-то вся информация о том, как получить сертификат, есть на официальном сайте Национального реестра надежных поставщиков, но я все-таки опишу вкратце все этапы.
Первое, что я сделал, – выбрал центр сертификации (полный список организаций есть на оф. сайте НРНП) и написал им о своем желании пройти процедуру проверки. Я настоятельно рекомендую вам выбирать аккредитованной орган из указанного списка, иначе есть шанс нарваться на мошенников или просто недобросовестных исполнителей. А это в лучшем случае – время и нервы, в худшем – потеря денег.
Сотрудница центра ответила мне в этот же день и прислала список документов, который нужен для получения сертификата соответствия. Не скажу, что он прям огромный, но неделя на сбор бумаг у нас ушла. Потом какое-то время понадобилось на проверку документов, но мы прошли ее успешно.
Затем я написал заявление в НРНП (форма есть на сайте), согласие на обработку персональных данных, выслал сканы всех необходимых документов. После проверки ИП было внесено в реестр, а я получил электронное свидетельство о внесении в НРНП сроком на 3 года. В свидетельстве указан номер и дата его выдачи, название, юридический адрес и реквизиты ИП.
Вся процедура от начала и до конца заняла не более месяца. Проверка в центре сертификации была платной (сумму и название центра не пишу, дабы не сочли за рекламу). При желании всю информацию вы сможете найти сами. Это не коммерческая тайна. За внесение в реестр и получение сертификата НРНП я ничего не платил. Эта услуга бесплатная.
В целом, все прошло довольно гладко. Учитывая наши бюрократические традиции, я думал, будет дольше и сложнее, поэтому морально подготовился. Но, к счастью, мой негативный настрой не оправдался. И это радует.
На следующей неделе планирую подать заявки на участие в двух тендерах, ведь теперь с документами полный порядок, и ИП внесено в Национальный реестр надежных поставщиков, так что у нас есть все шансы на выигрыш.
В заключение, я хотел бы резюмировать все «за» и «против» сертификата НРНП, чтобы быть полностью объективным и полезным)
Начну с плюсов, так как, на мой взгляд, их существенно больше. Преимущества составил на основе личного опыта и отзывов тех, кто уже получил сертификат. Аргументы «за»:
Это мои аргументы «за». Возможно у вас есть свои, буду рад, если напишите их в комментариях к статье.
Честно, я долго думал по поводу аргументов «против». Но в голову пришел только один – центры сертификации не работают бесплатно, поэтому за проверку придется заплатить. Но ведь и вы не работаете даром, так что согласитесь, тут все справедливо.
В целом, я остался доволен и не жалею, что получил сертификат. Думаю, что теперь заказов станет больше, а тендеры мы будем выигрывать чаще. Всем доброго дня! Надеюсь, статья вам понравилась.
Процедура включения в Национальный реестр
Задача национального реестра надежных поставщиков товаров, работ и услуг – выявление наиболее добросовестных и эффективных участников госзакупок. Дополнительная цель – содействие и поддержка предпринимательской деятельности в России. Проект предоставляет отечественным и зарубежным заказчикам все необходимые сведения для выбора проверенных партнеров из числа российских предприятий и поставщиков.
Какие организации могут быть внесены и каковы правила их оценки
В реестр могут быть включены организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право участвовать в закупках на основании действующих законодательных актов.
Действует трехуровневая система внесения кандидатур в реестр:
В реестр уже включен солидный пул организаций, которые признаны ответственными и надежными поставщиками и производителями товаров, работ и услуг.
Необходимые документы для внесения в реестр
Для внесения в Реестр надежных поставщиков заявитель должен предоставить организации полный пакет документов.
Для юридических лиц список следующий:
Заявители высылают скан-копии документов со всеми предусмотренными печатями и подписями.
Список бумаг для индивидуальных предпринимателей аналогичный.
Сертификаты ГОСТ должны быть выданы официальным Органом, состоящим в официальном реестре систем добровольной сертификации. Срок действия этих документов должен составлять не меньше года на момент подачи заявки.
Процедура внесения
Процедура включения компании или индивидуального предпринимателя в Реестр состоит из трех этапов:
Документ о внесении в Реестр (свидетельство) выдается заявителю в электронном виде. Это официальная бумага, заверенная усиленной цифровой подписью по всем правилам электронного документооборота.