Антоновские яблоки что является главной темой рассказа
Антоновские яблоки — анализ рассказа
сочинение по литературе 11 класса
История создания
Рассказ «Антоновские яблоки» является одним из первых прозаических произведений И.А. Бунина. Он был впервые опубликован в октябрьском номере журнала «Жизнь» за 1900 г.
Смысл названия
Антоновские яблоки или антоновка — особый сорт яблок, с которым автора связывают самые теплые и счастливые воспоминания. С их урожайностью крестьяне сравнивали свое благополучие: «Ядреная антоновка — к веселому году», «если антоновка уродилась: значит, и хлеб уродился».
Главная тема произведения
Главная тема произведения — неуклонное вырождение русского дворянства.
Бунин вырос под огромным влиянием дворянско-сословных традиций. Его детство прошло в провинциальной усадьбе, где будущий писатель вплотную познакомился с деревенским бытом. В девятнадцать лет он был вынужден покинуть пришедшее в упадок родовое гнездо. Боль от этой утраты преследовала его на протяжении всей жизни.
В отличие от представителей демократического направления в русской литературе Бунин защищал право на существование господствующего некогда сословия. Он не видел большой разницы между бытом крестьян и среднего и мелкого дворянства. Писатель имел достаточные основания для такого мнения. Многие самые яростные обличители помещиков и защитники крестьянства не имели никакого представления о народной жизни. Бунин был поражен, когда народнический интеллигент Скабичевский как-то признался ему, что «за всю свою жизнь не видел, как растет рожь».
В «Антоновских яблоках» Бунин изображает идиллическую картину сельской жизни, в которой крестьяне и помещики занимают свое положенное место, испытывают одинаковые чувства, разделяют радость и горе.
Вопреки традиционному представлению о серой и беспросветной жизни простого народа, крестьянский мир в рассказе предстает ярким и наполненным счастьем. Крестьянское хозяйство отличается своим богатством. Лучшее свидетельство этому — долголетие сельчан. Старик Панкрат даже не задумывается над тем, что прожил около ста лет. Крестьянин «…вероятно, еще более зажился бы, если бы не объелся в Петровки луку».
Молодой рассказчик с завистью наблюдает за прочной, освященной веками жизнью крестьян. У него нередко возникает мечта самому стать простым мужиком, чтобы почувствовать всю прелесть незамысловатой крестьянской судьбы.
Быт среднепоместного дворянства практически не отличался от крестьянского. Жизнь помещика была также подчинена циклу сельскохозяйственных работ. Автор признается, что «не знал и не видел» крепостного права, но ощущал его пережитки в имении своей тетки.
Главное отличие помещика от крестьян заключалось в его праздном образе жизни. Отсюда берет корни знаменитая русская охота с гончими, которая хоть как-то поддерживала «угасающий дух помещиков».
Дядя Арсений Семеныч — один из последних представителей гордого и бесшабашного типа русского дворянина. Его беспечность, расточительство и удальство вызывают восхищение, но в то же время становятся основной причиной разорения помещичьих хозяйств. Постепенно свидетельствами былой роскошной жизни остаются лишь «аристократически-красивые головки в старинных прическах», глядящие с портретов на стенах, да многотомные дворянские библиотеки.
Мелкопоместный дворянин далеко отстоит от своих предков. Но даже в его «нищенской жизни» автор усматривает особую прелесть. Отголоски былого по-прежнему звучат в более чем скромной охоте, хозяйском наблюдении барина за работой крестьян. Самые грустные чувства вызывает попойка обедневших помещиков «на последние деньги». Их песня становится эпитафией уходящему в прошлое целому сословию.
Проблематика
На волне революционно-демократического направления большинство русских писателей и поэтов как-то «позабыло» о судьбе дворянства. Хотя еще Н. Некрасов предрекал помещиками гибель после отмены крепостного права: «Распалась цепь великая, распалась и ударила. Одним концом — по барину, другим по мужику».
Далеко не все помещики были тиранами и мучителями для своих крестьян. Господствующее положение они с рождения занимали в силу сложившихся исторических условий. Привычка жить за счет чужого труда обернулась для них трагедией.
Для Бунина проблема разорения дворянства стояла очень остро. Ведь это сословие являлось носителем большого пласта культуры. Из его среды вышло множество людей, прославивших Россию.
Высшее сословие можно справедливо осуждать за лень, праздность, неумение приспособиться к изменившимся условиям, но этих людей следует чисто по-человечески пожалеть, ведь с ними связана огромная историческая эпоха.
Композиция
Рассказ состоит из четырех частей: общая картина сельской жизни, урожайный год, дворянская охота и печальное описание окончательного разорения дворянства.
Чему учит автор
По мнению Бунина, большинство средних и мелких дворян не были главными виновниками бед и страданий простого народа. Вместе с крестьянами они вели простую патриархальную жизнь и не заметили, как новая эпоха вынесла им смертный приговор.
Анализ произведения «Антоновские яблоки»
Иван Алексеевич Бунин глубоко и искренне любил свою Родину. Все его произведения пронизаны трогательным чувством щемящей грусти, любви к природе и Родине. Одним из таких ярких произведений великого русского писателя является рассказ «Антоновские яблоки», где писатель сожалеет об уходящем прошлом. Предлагаем ознакомиться с анализом произведения.
Краткий анализ
Год написания — 1900 г.
История создания — Идею написания рассказа автору навеял аромат созревших яблок, который он почувствовал, когда гостил в поместье брата.
Тема — Основная тема произведения — сожаление о дворянском сословии, постепенно уходящим в прошлое, и большая тема любви к природе.
Композиция — Рассказ состоит из четырех частей, в которых отражены периоды жизни России, ее прошлое, настоящее и будущее.
Жанр — Повествование относится к жанру рассказа, составленного из нескольких частей в виде монолога.
Направление — Реализм.
История создания
Проводя в «Антоновских яблоках» анализ произведения, необходимо упомянуть его историю создания, которая и придала основную мысль этому рассказу.
Писатель гостил в поместье своего брата, в окружении фруктовых садов. Он был выходцем из дворянского сословия, в поместьях которых обязательно подразумевались сады, как признак дворянства.
Однажды писатель вышел из дома брата, и его затопил аромат антоновских яблок. Этот сладкий и ароматный запах вызвал в писателе ностальгию по прошлому времени, навеял воспоминания об ушедшей молодости. Писателя пронзила грусть по уходящему времени, и ему в голову пришла мысль выразить свои ностальгические чувства о былом на бумаге. Мысль крепко засела в душу писателя, но свою задумку о написании этого рассказа, он воплотил в жизнь только через девять лет. Так был создан рассказ Бунина «Антоновские яблоки», и от замысла до воплощения прошло девять лет, год написания — 1900. Ностальгическое произведение посвящено воспоминаниям об уходящем дворянстве.
В смысл названия своего рассказа писатель вкладывает грусть и печаль об уходящем времени. Запах яблок, сладкий, и вместе с тем терпковатый, воплощает в замысле писателя состояние его поэтической души. Его воспоминания имеют — такой же оттенок, порой они сладкие и счастливые, когда автор вспоминает о прошлом. О том времени, когда дворянство жило в полном расцвете, чистой и праведной жизнью. Все было занято заботами и работой, не было места вредным привычкам и скуке.
Возможно, вам также будет интересна статья: Анализ произведения «Сон смешного человека»
Горчинку воспоминаниям придает тот момент, когда писатель осознает, что дворянство постепенно пришло в упадок, уже нет той спокойной и размеренной жизни, и общество начало погрязать в пороках.
Перед глазами рассказчика проходят воспоминания и о людях, которых он, когда — то знал. Герои его воспоминаний так же близки и дороги поэту, как и все его прошлое. Наступившие проблемы разорения и опустошения дворянских родовых гнезд, проходят через все повествование автора.
Чувство ностальгии, испытываемое автором, охватывает и каждого читателя после прочтения «Антоновских яблок».
Своими выразительными художественными средствами, автор мастерски сумел разбудить в каждом читателе дорогие его сердцу воспоминания.
Смысл произведения в том, чтобы показать ровную и безмятежную картину прошлого, идеализируя и приукрашивая его, обходя острые углы действительности. Затронуть потаенные уголки души читателя, чтобы эти воспоминания несли лишь созидательный характер, очищая от скверны и злобы.
Анализ рассказа приводит к выводу, что это произведение ведет к высоким нравственным мыслям, позволяет читателям отречься от всего грязного и непотребного, ведет к истинному очищению души, и порождает стремление к высоким идеалам. Проблематика рассказа не только в сожалении о б уходящем в прошлое дворянстве. Глубоко развита в произведении и тема природы. Автор по праву считается непревзойденным поэтом, воспевающим родную природу. Бунин не только любит природу, он ее хорошо понимает и знает. Ни один писатель не сравнится с ним в описании природы. Это тот эмоциональный и глубоко чувствующий человек, так сильно любящий природу, что даже один запах яблок позволяет ему создать гениальное произведение.
Композиция
Интересно композиционное построение рассказа, особенности композиции включает в себя многоточие как в начале, так и в конце произведения. Между этими многоточиями — четыре главы рассказа. Такие особенности несут в себе то, что у рассказа как бы нет начала, и не конца. Это просто кусок жизни, взятый с какого — то момента, и ничем не заканчивающийся, а дающий пищу для размышлений о грядущем будущем.
Рассказ, этот внутренний монолог писателя, разделен на четыре части. Каждая из частей составляет определенную картину прошлого, и все вместе они образуют одно целое. Все четыре части произведения подчинены одной теме. Используя художественные средства, особенности композиции, в каждой из этих частей, автор обрисовывает жизнь и быт дворянского сословия, его культуру. Он описывает и расцвет дворянства, и его увядание. С легкой грустью, в каждой из четырех глав, писатель говорит о прошлом, наталкивая на мысль о неизбежности нового будущего. В каждой из этих частей, в каждой строчке, он призывает читателя не забывать о прошлом, помнить свою родину и предков, беречь традиции, и только тогда можно построить новое счастливое будущее.
Возможно, вам также будет интересна статья: Рецензия на книгу «Цветы для Элджернона»
Композиция произведения заканчивается словами песни, иносказательный смысл автора которой выражается в том, что история неизбежно идет вперед, заметая свое прошлое.
Произведение Бунина относится к жанру рассказа. Бунин, певец природы и поэт, использовал поэтические мотивы в своем повествовании, и «Антоновские яблоки» можно с уверенностью назвать поэтическим рассказом, лирической повестью реалистического направления.
Критика была неоднозначна в своих суждениях о произведении, о его гениальности говорит факт, что рассказ стал классикой.
Анализ рассказа Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки»
История написания
Проводя анализ «Антоновских яблок» И. А. Бунина, нужно в первую очередь рассмотреть историю создания, поскольку она придает главную идею произведению. Автор гостил в усадьбе брата, окруженной садами. Писатель был родом из дворянского сословия, тогда в поместьях непременно росли фруктовые деревья, поскольку это был признак высшего общества.
В один из дней Бунин вышел на улицу и почувствовал неповторимый запах антоновских яблок. Этот аромат вызвал у автора ностальгию по прошлым временам, он напомнил о прошедшей молодости. Его пронзила грусть по уходящим годам, это и объясняет немного подавленную интонацию произведения. Он решил описать ностальгические мысли о былом в одной из своих новелл.
Эта идея крепко поселилась в душе Бунина, однако задумку о написании произведения он реализовал лишь через 9 лет. За это время он создал множество стихов и рассказов.
Написал автор «Антоновские яблоки» только в 1900 году. Ностальгический рассказ посвящается воспоминаниям о дворянстве.
Краткое содержание
«Антоновские яблоки» является олицетворением ностальгии, старины, детства. В символическом значении скрыт и смысл названия произведения. Рассказ собой представляет череду описания быта дворян, которые объединяются воспоминаниями главного лирического персонажа (рассказчика). Вначале ему почему-то представился золотистый сад, наступившая осень, сбор урожая яблок.
Всем этим заведовали хозяева, жившие в шалаше среди деревьев, по праздникам они устраивали огромную ярмарку. Сад был переполнен крестьянами, они просто поражали своим довольством: дети, парни и девушки — все хорошо относились друг к другу и к дворянам. Идиллию картины дополняют природные пейзажи, в финале этой части главный персонаж говорит: «Как росисто, прохладно и как хорошо жить на свете!».
Урожайный год в родовом имении рассказчика Выселки просто радует глаз: во всем довольство, везде радостные лица и достаток обычных мужиков. Главный герой и сам хотел бы быть крестьянином, не видя в этой судьбе каких-то проблем, а лишь крепкое здоровье и естественное единство с природой, а совершенно не унижение, малоземелье и нищету.
От быта крестьян он переходит к дворянам прежней эпохи крепостничества, когда помещикам еще отводилась основная роль в обществе. Примером является поместье тетушки Анны Герасимовны, в котором ощущалась и строгость, и богатство, и верность крестьян. Описание дома тоже как будто застыло в прошлом, даже общаются все лишь о былом времени, но в этом также можно проследить поэзию.
Об охоте, одном из популярных занятий помещиков, говорится отдельно. Арсений Семенович, который являлся шурином рассказчика, организовывал масштабные вылазки, часто по несколько суток.
Весь дом был переполнен людьми, собаками, дымом папирос, брагой. Примечательны воспоминания и разговоры об этом событии.
Главный герой видел эту забаву даже во сне, когда дремал на перинах в какой-то отдаленной спальне под иконами. Но и пропустить охоту также приятно, поскольку в старинной усадьбе везде журналы, картины, книги, смотря на которые навевается «странная и сладкая тоска».
Однако в жизни произошли изменения, существование стало «мелкопоместным» и «нищенским». Но и в нем еще находятся остатки прошлого величия, поэтические отзвуки прошедшего дворянского счастья.
Описание персонажей
Рассказ собой представляет лирический монолог-воспоминание, который построен на «технике ассоциаций». Произведение неспроста называется «Антоновские яблоки», именно эти плоды являются предметом для ностальгии. Характеристика главных героев представлена в таблице:
Композиция и жанр
Жанр произведения — эпитафия, поскольку рассказ не имеет традиционной сюжетной линии. По сути, текст содержит только фрагментарное описание воспоминаний рассказчика.
Все моменты объединяются личностью лирического героя и его эмоциональным настроем. В произведении нет сюжетной динамики. Фабула заключается в накоплении разных воспоминаний, основной элемент для их появления — аромат яблок.
Рассказ имеет 4 части:
Рассказ был разделен на четыре части неспроста — так писатель показал жизненный цикл и наступление зрелого возраста вместо юности.
Поднятие проблем
Анализ произведения позволяет сделать вывод о том, что этот рассказ ведет к высоким нравственным размышлениям, помогает читателю отречься от всего непотребного, позволяет очистить душу.
Проблема не только в сожалении о юных годах. Глубоко развита и тематика природы. Писатель ее не только любил, но отлично знал и понимал. Даже обычный запах яблок помог ему написать гениальный рассказ.
Бунин поднимал следующие проблематики:
Основные темы
В смысл названия произведения автор вложил печаль и грусть о прошедшем времени. Аромат яблок сладкий и одновременно терпкий, он олицетворяет состояние поэтичной души человека. Воспоминания людей имеют такой же оттенок.
Ощущение ностальгии, которое испытывал Бунин, захватывает и всех читателей после прочтения этого рассказа.
С помощью выразительных художественных средств писатель смог мастерски разбудить в каждом человеке дорогие для него воспоминания.
Основные тематики, которые поднимает автор:
Ностальгия — это основное чувство, охватывающее и писателя, и большинство читателей. Бунин являлся настоящим мастером художественного слова, потому его сельский быт — идеальная картина. Он старательно смог обойти все подводные камни, в его произведении жизнь великолепна и лишена социального противостояния, что в реальности уже скопилось к концу XIX столетия и неизбежно вело к глобальным изменениям.
Смысл произведения — создать живописный портрет, погрузиться в прошедший, но при этом манящий мир спокойствия и процветания. Для большинства людей уход от действительности являлся по-настоящему выходом, но недолгим.
Так или иначе, «Антоновские яблоки» — идеальный рассказ в художественном плане, а у писателя получилось создать красоту образности и речи.
Анализ рассказа «Антоновские яблоки» (И. Бунин)
Автор: Guru · 12.11.2017
Рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки» относится к одному из тех его произведений, где писатель с грустной любовью вспоминает невозвратно ушедшие «золотые» дни. Автор творил в эпоху коренных изменений в обществе: все начало ХХ века залито кровью. От агрессивной среды можно было спастись только в воспоминаниях о лучших моментах.
История создания
Замысел рассказа появился у автора в 1891 году, когда тот гостил в усадьбе у брата Евгения. Запах антоновских яблок, которым были наполнены осенние дни, напомнил Бунину о тех временах, когда и поместья процветали, и помещики не беднели, и крестьяне благоговейно относились ко всему барскому. Автор трепетно относился к дворянской культуре и старопоместному быту, глубоко переживал их упадок. Вот почему в его творчестве выделяется цикл рассказов-эпитафий, которые повествуют о давно ушедшем, «умершем», но еще столь дорогом старом мире.
Писатель вынашивал свое произведение 9 лет. Впервые «Антоновские яблоки» были опубликованы в 1900 году. Однако рассказ продолжал дорабатываться и изменяться, Бунин шлифовал литературный язык, придавал тексту еще большую образность, и убирал все лишнее.
О чем произведение?
«Антоновские яблоки» представляют собой чередование картин дворянского быта, объединенных воспоминаниями лирического героя. Сначала ему вспоминается ранняя осень, золотой сад, сбор яблок. Всем этим управляют хозяева, которые жили в шалаше в саду, по праздникам устраивая там целую ярмарку. Сад наполнен разными лицами крестьян, которые поражают довольством: мужчины, женщины, дети – все они в самых хороших отношениях друг с другом и с помещиками. Идиллическую картину дополняют картины природы, в конце эпизода главный герой восклицает: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!»
Урожайный год в родовой деревни главного героя Выселки радует глаз: всюду довольство, радость, богатство, простое счастье мужиков. Рассказчик и сам хотел бы быть мужиком, не видя в этой доле никаких проблем, а только здоровье, естественность и близость к природе, а вовсе не бедность, малоземелье и унижение. От крестьянского он переходит к дворянскому быту прежних времен: крепостного права и сразу после, когда помещики еще играли главную роль. Примером служит усадьба тетки Анны Герасимовны, где чувствовались и достаток, и строгость, и крепостная покорность слуг. Обстановка дома также будто застыла в прошлом, даже разговоры только о былом, но в этом тоже есть своя поэзия.
Об охоте, одном из главных дворянских развлечений, говорится особо. Арсений Семенович, шурин главного героя, устраивал масштабные охоты, иногда и по несколько дней. Весь дом был наполнен людьми, водкой, папиросным дымом, собаками. Примечательны разговоры и воспоминания об этом. Рассказчик видел эти забавы даже во сне, погружаясь в дрему на мягких перинах в какой-нибудь угловой комнате под образами. Но и проспать охоту приятно, ведь в старом поместье кругом книги, портреты, журналы, при виде которых охватывает «сладкая и странная тоска».
Но жизнь изменилась, стала «нищенской», «мелкопоместной». Но и в ней есть остатки былого величия¸ поэтические отголоски бывшего дворянского счастья. Итак, на пороге века перемен у помещиков остались лишь одни воспоминания о беззаботных днях.
Главные герои и их характеристика
Проблемы
Проблематика рассказа «Антоновские яблоки» главным образом сосредотачивается на теме обнищания дворянства, потери ими былого авторитета. По мнению автора, помещичий быт прекрасен, поэтичен, в деревенской жизни нет места скуке, пошлости и жестокости, хозяева и крестьяне отлично сосуществуют друг с другом и по отдельности немыслимы. Отчетливо проступает поэтизация Буниным и крепостного права, ведь именно тогда эти прекрасные усадьбы процветали.
Также важен еще один вопрос, поднимаемый писателем – это проблема памяти. В переломную, кризисную эпоху, в которую был написан рассказ, хочется покоя, тепла. Именно его человек всегда находит в воспоминаниях детства, которые окрашиваются радостным чувством, из того периода обычно возникает в памяти только хорошее. Это прекрасное и хочет навсегда оставить в сердцах читателей Бунин.
Смысл
Ностальгия – вот главное чувство, которое охватывает и автора, и многих читателей того времени после прочтения «Антоновских яблок». Бунин – настоящий художник слова, поэтому его деревенская жизнь – идиллическая картина. Автор старательно обошел все острые углы, в его рассказе жизнь прекрасна и лишена проблем, социальных противоречий, которые в реальности накопились к началу ХХ века и неизбежно вели Россию к переменам.
Смысл этого рассказа Бунина – создать живописное полотно, погрузиться в ушедший, но манящий мир безмятежности и благоденствия. Для многих людей отход от действительности стал выходом, однако недолгим. Тем не менее, «Антоновские яблоки» — образцовое произведение в художественном плане, а у Бунина можно поучиться красоте его слога и образности.
Краткий и полный анализ рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки»
Предлагаем рассмотреть краткий и полный анализ рассказа Бунина «Антоновские яблоки». Произведение было впервые опубликовано в журнале «Жизнь».
Год написания и публикации — Рассказ написан и опубликован в 1900 году.
История создания — В произведении отражены воспоминания Бунина, когда он гостил в имении своего брата. Позже автор делился своими впечатлениями, что весь сад благоухал антоновскими яблоками, чем надышаться было совершенно невозможно.
Жанр — Рассказ.
Направление — Сентиментализм.
Основная идея — Бунин воссоздает силу старины, дух помещиков, живших в усадьбах, в созвучии с природой. Я думаю, что он косвенно призывает потомков беречь наследие предков, сохранять то, чему люди умели радоваться, чем восхищаться.
Автор описывает жизнь помещиков, просматривая несколько поколений. Он проявляет то душевное богатство, которое существует в роду каждого человека. Бунин говорит о том, что на смену старого приходит новое. Он показывает взаимосвязь человека и природы, которая для автора – источник радости и сил.
Тема — Тема увядания, уход старого жизненного уклада.
Проблема — Исчезновение помещиков.
Композиция — Построение рассказа нестандартно. Здесь мало отражено событий, слабо представлен сюжет. Повествование складывается из воспоминаний, описания эмоций, размышлений, чувств, описания красоты и силы природы.
п.1. Тематика и проблематика
1.
Тема – Тема осени, на смену отжившей эпохе приходит новая.
Проблема – Обеднение помещичьего духа, «вымирание» помещиков.
Крепостное право отменено, старый строй отживает. Бунин описывает его постепенный уход. Умирают тетка и Арсений Семенович, а с ними – и вся помещичья жизнь. На это место приходит мелкопоместный быт, но и он притягателен для Бунина.
2.
Тема – Тема природы у Бунина.
Проблема – Природа отражает настроение человека.
Бунин, в основном, описывает в рассказе осень. Эта пора года у автора разная – яркая, красивая, приветливая – в начале и пасмурная холодная – в конце. Она созвучна с уходом помещиков, с развалом старой отжившей эпохи.
3.
Тема – Наследие наших предков, нашей страны.
Проблема – Жизнь богата прекрасными впечатлениями, но не всегда это чувствуешь и видишь.
У Бунина стоит поучиться видеть прекрасное, которое он находит в простых вещах, в природе, в необыкновенном запахе антоновских яблок. Так жили наши предки и их гены есть в нас. Мы можем иногда остановиться, вспомнить рассказ Бунина и порадоваться простым вещам.
4.
Тема – Тема ностальгии.
Проблема – Из жизни уходит не только плохое, но и хорошее. Не всегда легко расстаться со счастливыми моментами своей жизни.
Мир изменчив, многое уходит из нашей жизни, но не стоит сожалеть об этом. В душе остаются прекрасные воспоминания. Не легко расставаться с тем, что было когда-то дорого, но и не нужно этого делать. Все хорошее продолжает жить вместе с нами, обогащать наш внутренний мир.
п.2. Идея и пафос (идейно-эмоциональная оценка)
В описании деревенской жизни чувствуется жизнеутверждающий пафос. Бунин видит счастливыми не только помещиков, но и крестьян. Автор не описывает тяжелую жизнь при крепостничестве, а, наоборот, богатую и сытую. Помещики дружны, им нравится проводить время на лоне природы. Даже последующее запустение усадьб не нарушает деревенского очарования жизни. Бунин описывает богатую деревню, где даже нет признаков крепостного права. Крестьяне чисто одеты, живут в достатке. И лишь изредка, в поместье тетки, виден крепостной уклад. Подобные рассказы позволяют нам представить быт, интересы, времяпровождение наших предков.
п.3. Основные герои, их место в образной системе
Сюжета в рассказе практически нет, зато в произведение вложено много эмоций и чувств. Из образов я бы выделила образ рассказчика и образы природы, помещиков, крестьян, а также, образ времени. Редко случается, но основное количество образов находится в единении друг с другом. Рассказчик, помещики, крестьяне, природа – все находится в единстве. Конфликтует лишь время с существующим укладом жизни. Время неумолимо идет вперед и разрушает старые отжившие формы.
п.4. Литературные приёмы
Этот рассказ больше напоминает поэзию или картину художника. Писатель буквально раскрашивает свое произведение различными цветами. Читая Бунина, я вижу перед собой реалистичные картины. Я вместе с автором переживаю те чувства в отношении к ситуациям, которые он описывает. Передо мной проходят образы – жена старосты и деревенский мужик, восхищающийся ею, вечерние посиделки в сумерках или импульсивный Арсений Семенович. Все образы яркие, реальные, интересные, а главное – живые.
К образу природы относится основной символ произведения – антоновские яблоки. Он проходит через все повествование, и тоже меняется, как и сюжет этого рассказа.
п.5. Конфликт произведения
Основной конфликт произведения – умирание старины, прекрасной и дорогой сердцу. Уходит из жизни то, что было очень важным, составляло целый яркий и красочный мир. Остается щемящая ностальгия, но это не тяжелое чувство, а легкая грусть. Мы имеем дело с естественным процессом, закономерным течением времени.