Автобусы км что это значит
Два бесплатных маршрута «КМ» запустил Мосгортранс из-за закрытия участков синей ветки метро
Два бесплатных маршрута «КМ1» и «КМ2» организовал ГУП «Мосгортранс» в связи с временным закрытием двух участков Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Об этом сообщили в пресс-службе Мосгортранса.
Уточняется, что с 6 по 8 января автобусы «КМ2» будут курсировать между станциями метро «Щелковская» и «Партизанская» с остановками у станций метро «Первомайская» и «Измайловская». На линию выйдет более 70 автобусов.
Ранее в пресс-службе Московского метрополитена сообщили, что участок Арбатско-Покровской линии метро будет закрыт со 2-8 января для модернизации инфраструктуры. Плановые работы будут проходить круглосуточно. Для этого со 2 по 5 января включительно будет закрыт участок между станциями метро «Курская» и «Щелковская», а с 6 по 8 января включительно между станциями метро «Партизанская» и «Щелковская».
С 5:30 среды, 2 января, для пассажиров будут закрыты станции «Бауманская», «Электрозаводская», «Семеновская», «Партизанская», «Измайловская», «Первомайская» и «Щелковская». В обычном режиме станции «Бауманская», «Электрозаводская», «Семеновская» и «Партизанская» возобновят работу с открытия метро 6 января. Станции «Измайловская», «Первомайская» и «Щелковская» откроются для пассажиров в 5:30 9 января. В обычном режиме Арбатско-Покровская линия возобновит работу в среду, 9 января, в 5:30.
Тема: Закрытие станций метро Следить за темой
Автобусы км что это значит
Бесплатный автобусный маршрут КМ запустили между Крюковской и Привокзальной площадями с 4 сентября. Он нужен, чтобы помочь людям перебираться между старой и новой частями города, которые из-за реконструкции станции оказались связаны только высоким пешеходным мостом, подниматься по которому для многих людей очень тяжело. Корреспондент «Зеленоград.ру» проехал по новому маршруту в утренний час пик и выяснил, сколько времени нужно, чтобы попасть на противоположную сторону города.
Маршрут начинается на остановке А4 на Крюковской площади. Здесь также останавливаются автобусы маршрутов 1 (едет в сторону «старого» города), 4, 4А, 24 и 29. В восемь утра толпы на остановке не было.
Интервал между двумя автобусами составил 8,5 минут, что даже меньше обещанного департаментом транспорта.
В бесплатный автобус сели всего пять человек. На «Крюковской эстакаде» сошли двое и вошла одна женщина. На Привокзальной площади, как и на остановке «Универсам», вышли и зашли двое. Остановка «Станция Крюково» у Ждуна — конечная, до неё доехали четыре человека. Получается, два пассажира доехали от «Перекрёстка» до Крюково, не переезжая в «новый» город.
Неудобным в новом маршруте оказалось то, что он начинает движение с остановки А4. В то время как 1 автобус, который следует в сторону «нового» города, забирает пассажиров с остановки А7. Таким образом, те, кому нужно доехать до «Крюковской эстакады», вынуждены следить за двумя остановками одновременно и бежать через три пешеходных перехода к первому прибывшему автобусу.
– Действительно, с завтрашнего дня, пока по временной схеме, начинает работать КМ – компенсационный маршрут для доставки пассажиров с Крюковской на Привокзальную площадь и обратно. Следите за указателями на остановках. В скором времени планируется перенести конечные остановки двух маршрутов старого города с Крюковской площади на Привокзальную, с тем, чтобы пассажирам не было необходимости пользоваться пешеходным мостом, – сообщил заместитель префекта Зеленограда Дмитрий Морозов.
Значит информирование организовано плохо и в отличии, например, от рекламы ночных маршрутов москвы в автобусах других маршрутов нет информации о вновь запущенном маршруте (развесить по одной бумажке в каждом автобусе других маршрутов можно было в день появления маршрута), аудио информации тоже нет (понимаю на это нужно больше времени чем бумажка на скотче, но скоро неделя после объявления запуска КМ, а о возможном принятии решения знали ещё раньше).
Осталось устроить тестдрайв в вечерний час пик.
Автобусы КМ запущены в районе закрытого участка Сокольнической линии
На Сокольнической линии метро закрыт участок от станции «Тропарево» до «Спортивной». Ограничения действуют до 8 августа. Пассажиров временно просят пользоваться бесплатными автобусами.
Всего запущено 162 больших автобуса, которыми за утро понедельника воспользовались уже 23,4 тысячи пассажиров. Подробнее – в эфире телеканала Москва 24.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Как обозначить маршрут автобуса
И почему в Москве лишь запутали пассажиров.
Oct 28, 2019 · 5 min read
Транспортная система города — ключевая инфраструктурная система, затрагивающая большинство жителей. Умение пользоваться этой системой — базовое знание жителя города. Это первое, что требуется понять и изучить новичку.
Обучение происходит большей частью через информирование и навигацию: схема линий метро, тарифы на кассе, красная буква М при входе в метро — все это информационные сигналы, которыми город разговаривает с пассажирами.
Они могут быть простыми (как в Мехико) или сложнее (как в Токио), но это обязательная часть городского сервиса. Работает это и в Москве.
Правил и инструмент о в для того, чтобы рассказать пассажиру как ему пользоваться транспортом всего несколько: цвет, форма, текст, иконка (пиктограмма). Обычно используют все из них.
Например, линия метро: форма значка в виде круга, цвет фона в цвет линии на схеме и номер линии текстом внутри круга. Встретив такое обозначение несколько раз, пользователь будет использовать его автоматически. И не будет путать с выходом из метро: черный квадрат с желтым номером.
Если информации надо передать мало — все работает хорошо. Но иногда правила становятся слишком сложные и система ломается. Так произошло в Москве с обозначением наземного транспорта после введения системы “Магистраль”. Рассмотрим два примера:
Текст.
Первое, что сломалось — обозначение самих маршрутов. Часто ходящими маршрутами стали и новые М1, М2 и т.п., и старые экспрессные 901, 902 и т.п, и даже троллейбусные т49 или Б.
При этом у маршрута может быть еще и доп. информация зашитая в его обозначении, например, буква К (короткий рейс), Э (экспресс) или О (обед).
Итого: более 10 правил наименования маршрутов, которые пользователю надо понять и начать использовать. Слишком много.
Цвет в обозначении маршрутов.
Цвет в обозначение маршрутов был внедрен относительно недавно, вместе с появлением все той же Магистрали три года назад. Но кажется так и не прижился. Основной претензией стала его не соответствие реальности. Маршрут обозначенный на схеме цветом как магистральный или районный почти никогда не ходит каждые 15 минут, как указано в пояснении. Розовые или социальные маршруты, ходят соответственно реже чем раз в полчаса.
Но с вводом цветового кодирования отдельно для каждого из магистральных маршрутов М и ночных Н, все стало сильно хуже
Теперь цвета одновременно разделяют и частоту (районный/социальный), и направление (магистральный/ночной), и перевозчика (маршруты в область), и это без учета трамваев, которые всегда отмечаются чёрным!
Чтобы проверить насколько новая система прижилась, мы провели небольшой опрос пользователей (50 человек, три ТПУ, с 25 по 28 октября). Данные по результатам опроса приведены тут.
Вот итоги: почти 90% ответили “я не знаю, что это означает”. Из ответивших да, почти все ошиблись, указав следующие правила
— Это разделение на автобусные и троллейбусные
— Для разделения маршрутов на карте
— Разделение по направлениям движения
— Разделение по линиям метро
Рассмотрим проблему шире. Сложные и неконтролируемые правила работы транспорта отталкивают пассажиров, мотивируя их пересаживается на личный транспорт. Множество сигналов путает пассажира, делает транспорт непонятным и не предсказуемым.
Для примера для пересадки с одного вида транспорта на другой пассажир должен держать в голове следующий набор информации:
1. Номера выходов из метро и их обозначение: квадрат, желтый цвет, номер.
2. Обозначение остановок. Квадрат, белый фон, цветная плашка разного цвета, буква и номер, иконка типа транспорта.
3. Маршрут: цвет плашки, номер, цвет второй плашки этого же маршрута, цвет полоски на второй плашке, буквенное обозначение маршрута в начале цифр, цифры, буквенное обозначение в конце.
4. Обозначение ключевых точек назначения. Метро: форма плашки, цвет фона, цифра. МЦД: форма плашки, цвет плашки, буква в начале, цифра.
А что у них?
Большинство систем в мире не использует цвет для обозначение маршрута, либо использует его для обозначения типа маршрута. Исключениями являются системы типа парижской, где цветом закодирован каждый маршрут.
Важно, что если цвет и используется, то им кодируется только один вид информации: или трасса или частота и время хождения. Все.
Как дают номера маршрутам городского транспорта? Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни, которыми задаются горожане
Несколько лет по интернету ходит картинка-мем — эмоциональные нецензурные впечатления провинциала от Москвы. Среди них есть и фраза: «Автобус 483-й, ни фига себе цифра!» Логика нумерации городского транспорта, действительно, не всегда очевидна. The Village узнал, по какому принципу номера присваивают автобусам, троллейбусам и трамваям.
Пресс-служба ГУП «Мосгортранс»
Все маршруты городского пассажирского транспорта столицы имеют однозначные, двухзначные и трёхзначные номера. Эта нумерация сложилась исторически и не меняется. На новых направлениях транспорту присваивают новые номера или номера ранее отменённых маршрутов. Вся нумерация индивидуальна, но бывают и совпадения: одинаково могут быть обозначены маршруты разных видов транспорта. Так, по городу ездят трамвай № 3, троллейбус № 3 и автобус № 3, но все они следуют разными маршрутами.
Присваивать новым маршрутам четырёхзначные номера пока необходимости нет. Существуют, правда, автобусные маршруты № 1001, 1002 и 1004, которые ранее принадлежали коммерческим перевозчикам. В 2013 году их передали под управление «Мосгортранса», для удобства пассажиров номера менять не стали.
Иногда при нумерации учитывается специфика того или иного маршрута. Например, в Москве есть несколько «социальных» направлений движения, они охватывают учреждения образования, медицины, социальной защиты. Номера таких маршрутов начинаются с литеры С: С1, С2 и так далее. Также существуют ночные маршруты наземного городского транспорта, это автобусы № Н1, Н2, Н3. Буквы используют и для укороченных рейсов: они дублируют самые загруженные участки пути. Чтобы пассажирам было проще ориентироваться, при вводе такого маршрута к основному номеру добавляется буква «к» (короткий). Есть, например, автобусный маршрут № 709, следующий от станции метро «Орехово» до метро «Каширская», а есть № 709к, который от метро «Орехово» идёт до платформы Москворечье.
Константин Трофименко
Директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ
Особенной системы нумерации транспорта в Москве нет — это дикая смесь между номерами маршрутов столетней давности, сталинскими, брежневскими и номерами 1990-х годов. Все они наслоились друг на друга.
Также существуют маршруты, в обозначении которых используют буквы. Это может быть следствием того, что когда-то путь транспорта поделили на две части. Ещё бывает, что маршрут разветвляется: транспорт следует по маршруту, а потом его вариант, к нумерации которого добавлена буква А, поворачивает направо. Вариант без такой буквы продолжает следовать прямо. Всё это, конечно, вызывает путаницу. Городская навигация абсолютно не удобна пользователю. Если человек не специализируется на этой теме, он вряд ли будет знать о каких-либо маршрутах, кроме тех, которые ему необходимы.
В советские времена регулярно проводили работы по оптимизации системы городского транспорта. В 90-е годы этим перестали заниматься, а сейчас попытки возобновляются. В прошлом году поднималась не только проблема нумерации транспорта, но и вопрос необходимости тех или иных маршрутов. Бывает, что они теряют актуальность: например, был автобус, который возил людей на завод. Предприятие закрыли, и люди перестали туда ездить, маршрут же продолжает функционировать. Нужен ли он городу? Но, к сожалению, пока эти работы не привели к положительному результату.
Иллюстрация: Настя Григорьева