Автокресло е4 что значит
Именно с этого правила и был взят отечественный ГОСТ Р 41.44–2005, регламентирующий то же самое в России. UPDATE: ГОСТ не действует с января 2015, сейчас применяется техрегламент ТС, где напрямую идет ссылка на ECE R44-04.
Но время идет и велась разработка новых правил, которые позволили бы сохранить еще больше детских жизней по всему миру.
Что такое правило i-Size?
Вводиться новое правило будет поэтапно:
Когда, наконец, будут приняты все 3 стадии нового правила, автокресла предыдущего типа постепенно покинут рынок.
Какие основные улучшения в перевозке детей в машине привнесут новые правила?
Детские удерживающие устройства, производимые в соответствии с правилом I-Size будут обеспечивать следующие плюсы:
Как теперь ориентироваться при выборе автокресла? Брать I-Size или обычное кресло?
Для упрощения понимания, давайте проведем аналогию.
Ближе всего I-Size кресла к тому, что в формате ECE R44 называется группой 0+/1. Вот с креслами групп 0+, 1 и их комбинацией и попробуем провести сравнение.
На рис. ниже я набросал сравнительный диапазон использования кресел 0+, 1, 0+/1 и I-Size:
Таким образом, если мы видим маркировку I-Size, то понимаем, что выбор кресла очень похож на выбор кресла 0+/1. При этом:
2) Кресло I-Size обеспечивает возможность езды против хода МИНИМУМ до 15 месяцев (предполагается рост в 15 мес 74-83 см). Повернуть кресло I-Size по ходу движения разрешается только после достижения 15 мес. Таким образом, ребенок ездит максимально безопасно дольше.
3) Использование кресла I-Size подразумевается до роста 105 см. Поскольку I-Size это всегда Isofix, то действует также классическое ограничение: вес кресла + вес ребенка
Автокресло: как отличить подделку?
По печальной статистике, большинство серьезных ДТП фатально для маленьких пассажиров, если те на момент аварии не находятся в детских автокреслах. Но полноценно защитить ребенка может лишь качественное кресло, прошедшее все необходимые испытания. Подделки, к сожалению, не спасут… Как же отличить настоящее сертифицированное кресло от подделки? Какая информация и в каком виде должна быть представлена на детском удерживающем устройстве (ДУУ)?
Действующие нормы
Для справки:
«Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций» — это единый стандарт, которому должны соответствовать все детские автокресла, продающиеся на территории стран Евросоюза. Чтобы подтвердить соответствие стандарту, образцы проходят испытания на качество и безопасность. По результатам испытаний выдается сертификат качества на соответствие.
На сегодняшний день, согласно российскому Техническому Регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» все детские удерживающие устройства (автокресла, бустеры, люльки) должны соответствовать требованиям документа «Правила ЕЭК ООН № 44-04», четвертой редакции, вступившей в силу в 2009 году.
Согласно Правилам, на каждом сертифицированном детском удерживающем устройстве должны стоять в видном месте особая маркировка и международный знак официального утверждения.
Международный знак официального утверждения
На этом знаке должны быть:
Например, Е1 – Германия, E2 – Франция, E3 – Италия, E4 – Нидерланды, E6 – Бельгия, E11 – Соединенное Королевство, 16 – Норвегия, 17 – Финляндия, 20 – Польша, 22 – Российская Федерация;
Маркировка
Этот знак должен быть нашит на поверхности по всему ее периметру и/или постоянно прикреплен к крышке по всей ее задней поверхности. Допускается любой другой вид постоянного и не снимаемого с продукции крепления, которое не препятствует обзору.
Однако, наличие всех необходимых знаков и маркировки, к сожалению, не доказательство того, что кресло сертифицировано должным образом, что оно действительно прошло все необходимые испытания и безопасно для малыша! Оно может оказаться подделкой. И единственный путь понять, проходили ли образцы кресел необходимые испытания — это убедиться в наличии сертификата соответствия!
Как понять, сертифицировано ли детское автокресло?
Для справки:
Согласно п. 12 ПП РФ №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Чтобы понять, сертифицирована ли продукция, следует запросить у продавца Сертификат Соответствия ТР ТС, протокол испытаний и Сообщение об утверждении типа, затем сверить все данные с этикеткой и проверить наличие Сертификата в реестре, который находится на сайте Росаккредитации.
Должен ли продавец предоставлять оригинал сертификата? Нет. Подлинник находится у производителя. Но продавец должен по вашему требованию предоставить копию сертификата, или товарно-сопроводительную документацию, содержащую эти данные.
Проверка Росконтроля: а есть ли сертификаты?
Наш сотрудник запросил сертификаты соответствия на некоторые детские автокресла, представленные в магазинах «Кораблик», «Ашан», «Детский мир» и «Mamas & Papas».
В «Ашане» сертификатов нет. По требованию потенциального покупателя в магазине информация о сертификатах соответствия получена не была. Сначала сотрудник сервисного центра сказал, что сертификат выдается только после приобретения товара. Однако, услышав, что потребитель вправе убедиться в наличии сертификата до покупки, а не после, представитель «Ашана» все же попробовал найти по штрих-коду товара необходимый сертификат. И… не нашел. Потребителям было рекомендовано задать вопрос о наличии сертификатов через онлайн-форму на сайте магазина.
Вопрос редакции: «Здравствуйте. В Ашан-Химки продаются детские автокресла Nania, basic luxe 0-18 кг и befix animal. Хотелось бы ознакомиться с сертификатами соответствия на данную продукцию. В магазине сказали, что у них сертификатов нет и посоветовали написать письмо через ваш сайт».
Через несколько дней был получен ответ: «От Компании АШАН на Ваш запрос 03/02/2016 (№: 303193): «Добрый день! Мы приносим Вам свои извинения за доставленные неудобства и благодарим Вас за данный сигнал. Поставщик проинформирован о соответствии сертификатов. Большое спасибо, что Вы выбираете именно нас. С уважением, менеджер направления ….» Итак, вопрос о том, сертифицирована ли продукция (ДУУ) в Ашане, остался открытым…
В магазине Mamas & Papas сертификата не было. При этом детские автокресла внешне не вызвали никаких нареканий, они были промаркированы должным образом, снабжены инструкциями. Однако, копии сертификата в магазине не оказалось. Продавец пообещал сбросить данные о сертификате на e-mail посетителя в течение трех дней. Письма с информацией получено не было.
В «Детском мире» продавцы предоставили копии сертификатов на всю продукцию. Но. После проверки сертификатов через реестр Росаккредитации, оказалось, что сертификат на автокресла одной из марок — Babyton (B.03805 — выданный компанией ЛСМ), оформлен с ошибкой. Ошибка в оформлении документа — это наличие протоколов испытаний. В рамках ТР ТС, сертификаты на эту группу продукции выдаются на основании сообщения об официальном утверждении типа по Правилам ЕЭК ООН. Следовательно, можно сделать вывод, что сертификат выдан по недостоверной информации. Продукция по такому сертификату реализовываться не может.
В магазине «Кораблик» — три сертификата из четырех запрошенных. Посетитель запросил информацию о сертификатах по 4 маркам автокресел. Продавец предоставил копии сертификатов только на три бренда. Информации по четвертому в магазине не оказалось.
Что грозит продавцам?
Согласно с. 14.45 КоАП РФ, реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
«Лазейки» в законе
Впрочем, схитрить пытаются не только продавцы. Но и многие безответственные родители, которые покупают кресло лишь для отвода глаз. Не стоит прикрываться «лазейкой в законе» и пытаться экономить на покупке специального сиденья в принципе.
Да, согласно техническому регламенту, автокресла должны быть сертифицированы. То есть, по закону детское удерживающее устройство должно соответствовать указанным нормам.
Но, согласно «Правилам дорожного движения» (Постановление правительства №1090), перевозка детей (на заднем сиденье авто) должна производиться с использованием детских удерживающих устройств ИЛИ ИНЫХ СРЕДСТВ, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.
Под «иными средствами» можно понимать хоть обычную подушку, хоть свернутое в несколько раз одеяло, поднимающее ребенка на необходимую высоту.
И такая оговорка сводит «на нет» требования техрегламента. К сожалению, есть безответственные родители, которые считают, что фактическое разрешение не использовать автокресло при перевозке убережет их малыша при аварии. Это не так!
Большинство родителей, предпочитающих обходиться без детских удерживающих устройств, встречается среди тех, кто стал мамой и папой недавно. Они полагают, что у мамы на ручках новорожденному удобнее и безопаснее. Надеются, что соблюдение водителем Правил дорожного движения и низкая скорость уберегут от аварий. К сожалению, статистика говорит обратное: только за 11 месяцев 2015 года на дорогах России погибло 62 ребенка, которым не исполнилось даже года.
Как в магазине определить по внешним признакам, качественное ли автокресло? На какие моменты стоит обратить особое внимание? Читайте «10 примет безопасного автокресла».
Как выбрать детское автокресло: разбираемся в стандартах
Чтобы понять, к какому стандарту принадлежит автокресло, достаточно посмотреть на этикетку. Если на наклейке вы увидите большую букву E (а наверху или внизу обычно написано R44-04), то это первый стандарт. Если же есть схематично нарисованное детское кресло и буква i (или надпись i-Size), то речь идет о втором стандарте.
Какой лучше? По мнению европейских экспертов по безопасности, надо ориентироваться на второй. Он был принят в 2013 году, но долгое время действовал одновременно со старым стандартом. Однако по окончании 2018 года останется только один. I-Size.
Конечно, если вы придете сейчас в магазин, то продавец вам может сказать, что кресла стандарта ECE R44-04 тоже хороши (и, возможно, они будут даже заметно дешевле). Однако вы должны знать, чем же отличается новый стандарт от старого.
Самые главные вопросы и ответы
У меня кресло стандарта ECE R44-04. Оно плохое? Нужно покупать новое?
Не обязательно. Стандарт ECE R44-04 действует и в 2018 году. Однако если вы покупаете новое кресло, то лучше всего ориентироваться на новый стандарт i-Size.
А на моей машине нет креплений Isofix. Что делать?
В этом случае надо искать кресло старого стандарта ECE R44-04, который допускает крепление детского кресла при помощи штатных ремней безопасности (они-то, надеемся, в вашей машине есть).
А что такое Isofix? И что такое «якорь»?
Система Isofix представляет собой скобы, спрятанные между подушкой и спинкой сидений автомобиля, а также специальные замки на самом кресле. Isofix сейчас стал единым стандартом по всему миру, и, следовательно, ошибиться при креплении сиденья просто невозможно. А последнее очень важно. Как показали исследования в Европе, только 20% водителей правильно устанавливают кресло и фиксируют ребенка при отсутствии Isofix. Если же эта система есть, то речь идет уже о 94%!
Что касается системы Top Tether (якорный ремень), то это дополнительный ремень, закрепленный на верхней части автокресла и цепляющийся за скобу на спинке сиденья или в багажнике. При фронтальном ударе «якорь» удерживает кресло от клевка вперед, снижая тем самым нагрузки на шею ребенка.
Стандарт детских автокресел ECE 44
Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ЕАЭС, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии европейского стандарта ECE 44 или новому стандарту ECE 129. Чтобы подтвердить соответствие автокресла данным положениям, нужно пройти обязательные лабораторные испытания и получить сертификат.
Стандарт, который представляет собой «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», разработан Европейской Экономической Комиссией Организации Объединенных Наций.
Основополагающие принципы этого стандарта были заложены еще в 1982 году в обширном документе, который претерпел с тех пор множество изменений. В данный момент действует редакция от 27 февраля 2014 года:
Также к этой редакции существуют поправки и дополнения, которые являются неотъемлемой частью стандарта. В основном они касаются технической части испытаний и уточняют терминологию:
В стандарте подробно описаны требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций и маркировочных наклеек, но самой важной частью тестирования являются динамические испытания (краш-тесты).
Динамические испытания
Испытательная лаборатория Britax Römer
Поскольку реальные автомобили при аварии деформируются, поглощая энергию удара, то и тележка, имитирующая реальные условия, должна остановиться не мгновенно, а с определенным замедлением. Для этого исполнительные механизмы калибруются с учетом мельчайших факторов, например, температуры окружающего воздуха, ударных элементов платформы, удерживающих систем и даже отсутствия сквозняков. Проверка калибровок выполняется перед каждым тестом. Столь строгий контроль необходим для обеспечения повторяемости условий и стандартизации результатов.
Испытательная лаборатория Britax Römer
Так, согласно стандарту, для лобового удара тележка разгоняется до скорости
50 км/ч, а кривая ускорения при ударе должна вписаться в «коридор» между двух трапеций на графике. При этом максимальный порог перегрузки составляет 28 g, а минимальный — 20 g:
График замедления лобового удара
Для удара сзади тележка разгоняется до скорости
30 км/ч, а кривая ускорения при ударе должна вписаться в заштрихованное пространство на графике:
Для корректного сравнения результатов, кривые ускорения тележки должны вписываться в указанные диапазоны при каждом ударе.
Группы детских автокресел
Группа | Вес | Примерный возраст |
0 | 0-10 кг | от рождения до 6 месяцев |
0+ | 0-13 кг | от рождения до 1 года |
1 | 9-18 кг | от 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15-25 кг | от 3 до 7 лет |
3 | 22-36 кг | от 6 до 12 лет |
Для краш-тестов используются только новые детские автокресла, не подвергавшиеся ранее воздействию нагрузок.
Детские манекены для краш-тестов
Для тестирования по данному стандарту применяются манекены, соответствующие антропометрическим характеристикам детей 6 разных возрастов:
Для каждого автокресла проводятся минимум два краш-теста с использованием самого легкого и самого тяжелого из манекенов в рамках одной группы. При этом, если кресло относится к нескольким группам, то лаборатория, проводящая испытание, может провести дополнительный тест с манекеном промежуточного веса.
Перед краш-тестом манекен усаживается и пристегивается в автокресле в соответствии с инструкцией к данной модели. Он оснащен высокоточными датчиками, которые определяют степень перегрузки для различных зон, а также формовочной глиной в зоне живота.
Результирующее ускорение грудной клетки не должно превышать 55 g, за исключением интервалов, общая продолжительность которых не превышает 3 миллисекунды. Вертикальная составляющая ускорения по направлению от живота к голове не должна превышать 30 g, за исключением интервалов, общая продолжительность которых не превышает 3 миллисекунды.
Испытательная лаборатория Britax Römer
После испытания не должно быть выявлено никаких видимых признаков проникновения любой из частей детского удерживающего устройства в формовочную глину полости живота манекена. Перемещение модели головы не должно выходить за пределы строго регламентированных пределов — как при лобовом ударе, так и при испытании сзади. Голова не должна касаться ни одного из элементов транспортного средства. Однако, если такой контакт происходит, то скорость при ударе головы должна быть менее 24 км/ч, а сам контактирующий элемент отвечать требованиям на поглощение энергии.
Исключено самопроизвольное открытие замков удерживающего устройства или проскальзывание ремней в регулировочных пряжках. Также проверяется возможность свободного извлечения манекена из автокресла, без использования каких-либо инструментов.
После успешного проведения всех этих испытаний, креслу присваивается сертификация ECE 44, отраженная в наклейке:
Следует помнить, что данный установленный стандарт испытаний регламентирует базовый уровень безопасности детских удерживающих устройств. Он необходим для получения сертификации. Более жесткие требования к тестам автокресел устанавливают независимые испытательные лаборатории — ADAC, Stiftung Warentest, ANWB и другие. Методики независимых тестов более приближены к реальным условиям при аварии и могут отражать рейтинги устройств, которые публикуются в официальных потребительских изданиях. В одном из таких краш-тестов, проводимых в России газетой Авторевю совместно с АвтоВАЗом, принимала участие и команда наших экспертов:
Юридические требования
С 23 июня 2006 года детские удерживающие устройства, вновь ставящиеся на производство, должны соответствовать Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.10 Правил ООН № 44/04).
До 23 июня 2008 года допускалось распространение детских удерживающих устройств, получивших ранее одобрение по Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03 (Согласно п. 17.12 Правил ООН № 44/04).
С 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 03, могут производится и по сей день, но не подлежат продаже и распространению в странах ЕС, как не соответствующие Правилам ООН № 44 с поправкой серии 04 (Согласно п. 17.13 Правил ООН № 44/04).
С 22 февраля 2017 года введена поправка, накладывающая требования к направляющей лямке, которая не может рассматриваться отдельно в качестве детской удерживающей системы, в частности в адаптерах для пристегивания ребенка. Также изменены требования к бустерам, которые официально утверждаются по типу конструкции только в качестве детской удерживающей системы группы 3 и не могут использоваться без специальной, хорошо читаемой маркировки, указывающей рост ребенка — не менее 125 см.
С 2013 года принят и введен в эксплуатацию новый стандарт детских удерживающих устройств ECE 129 i-Size, который должен заменить действующий ECE 44. В данный момент оба стандарта функционируют параллельно.
Подбор автокресла
до 15 месяцев
до 83 см
до 13 кг
Расшифровка ECE ярлыка
Все автокресла, имеющие сертификат соответствия стандартам Европейской Экономической Комиссии ООН (ECE) или Международной организации по стандартизации (ISO), удовлетворяют существующим в Европе высоким нормам детской пассивной безопасности.
Дизайн наклеек может отличаться, но основные элементы будут присутствовать.
Тип в зависимости от вариантов крепления в автомобиле. Существует четыре категории:
Минимальный и максимальный вес ребенка, на которое расчитано автокресло
“Y” означает, что у этого автокресла есть есть внутренние пятиточечные ремни безопасности. Этот маркер может отсутствовать.
Код страны, где было сертифицировано под ECE кресло ( нельзя путать со страной производителем автокресла).
Список соответствий: E1: Германия,E2: Франция,E3: Италия,E4: Нидерланды, E5: Швеция,E6: Бельгия,E7: Венгрия,E8: Чехословакия,E9: Испания,E10: Югославия,E11: Англия,E12: Австрия,E13: Люксембург,E14: Швейцария,E16: Норвегия,E17: Финляндия,E18: Германия,E19: Румыния,E20: Польша,E21: Португалия,E22: Россия,E23: Греция,E24: Ирландия,E26: Словения,E27: Словакия,E28: Беларусь, E29: Эстония,E31: Босния,E34: Болгария,E37: Турция,E39: Азербайджан,E40: Македония,E43: Япония,E45: Австралия,E46: Украина,E47: Южная Америка,E48: Новая Зеландия.
Код версии стандарта сертификации. Первые два числа показывают, по какой версии ECE R 44 детское автокресло было сертифицировано (в этом случае ECE R 44/04).
Порядковый номер сертификата, согласно общего реестра.