Автомобиль пикап что это такое

Пикапы: практика непрактичных

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Открытые кузова пикапов полны противоречий: родившись как недорогой грузовичок, они превратились в атрибут пижонства и вызывающую демонстрацию полной непрактичности. Но не все.

Когда-то давно, в 1910-е годы, пикап придумали прагматичные американцы – как самый дешевый способ превратить легковушку в грузовик. Причем способ дешевый как для производителя, так и для потребителя. Производитель отрезал легковушку по спинке переднего сиденья и пристраивал сзади примитивнейший кузов-корыто, а потребитель получал грузовичок с привычной комфортабельной кабиной от легковушки, в ее же габаритах, но по меньшей цене. Идею открытого кузова, пристроенного к обычной легковой машине, первыми подхватили фермеры. Их грузы обычно не требовали защиты от непогоды и злоумышленников, зато отсутствие крыши и низкий уровень пола кузова облегчали такелажные работы с самыми громоздкими грузами сельскохозяйственного происхождения – тюками сена, ящиками, мешками и даже мелкой живностью.

Так были зафиксированы первые плюсы этого типа кузова:

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

На фото: Ford Pickup Truck

Английское pick-up не зря означает «подобрать», «подхватить»: возможность перевезти на короткое расстояние громоздкий груз прямо в своем повседневном автомобиле мигом оценили и прочие активные граждане, хоть и не столь хозяйственные, как фермеры. В особенности если груз необязательно или нежелательно возить под одной крышей с самим собой. Тем более, дело было в Америке, жители которой всегда отличались индивидуализмом и редко теснились в салоне машины более чем вдвоем-втроем. А значит, их не испугала кабина с одним рядом сидений, типичная для пикапов первых поколений. Однако тут же массовый покупатель выявил гамму недостатков, которые определенным образом ограничили рыночный сегмент пикапов:

Новые акценты

Время шло, пикапы начали обрастать возможностями и множиться в пределах класса. Но называть их дальнейшее развитие эволюцией не стоит, скорее это – смещение акцентов. Конструкторы и маркетологи развивали то одни, то другие возможности этих автомобилей, в разных моделях смещая функционал грузовичка – с «перекосом» то в сторону большей практичности, то в сторону комфортабельности. И если с «грузовыми» акцентами все ясно: кузов становился больше, а его пол по возможности – ниже, то легковые проявления в облике некоторых пикапов оказались просто гипертрофированными – вплоть до наделения их представительскими чертами. Но обо всем по порядку.

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

На фото: Dodge Pickup

Генеалогия

Сначала был стиль. Точнее, сначала его не было. Дизайн для легкого развозного транспорта долго оставался вторичным. Передняя часть представляла собой «обрезок» передка легковушки-донора, сидящий на ее же раме, а пристроенный сзади кузов иногда имел вид деревянной платформы, а чаще всего был похож на большой крашеный ящик – опять же, деревянный. Но сразу после Второй мировой войны американские производители – в первую очередь Ford и Chevrolet – начали массовый выпуск рамных машин, с самого начала спроектированных как пикап, а не перестроенных из легковых седанов.

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

На фото: Ford V8 Pickup Truck и Chevrolet Pickup Truck

Так на почве стилистических усовершенствований родилась вторая линия генеалогического древа пикапов. Но еще около тридцати лет и в Америке, и в Европе пикапы оставались только перевозчиками грузов с соответствующим оформлением.

Упомянув Новый и Старый Свет, нельзя не сказать и об Австралии, которая в 1934 году раскрыла свою страницу «пикапной» истории. Реагируя на обращение семьи местного фермера, пожелавшей иметь машину, пригодную и для воскресной поездки в церковь, и для будничной перевозки свиней, отделение Ford Australia выпустило модель Ford Ute с короткой комфортабельной кабиной и низким открытым кузовом за ней. В 1950-е идею кузова юта подхватят американцы и разовьют ее до гибрида стильного комфортабельного купе и грузовика. Модели Ford Ranchero, Chevrolet El Camino, а в наши дни и Holden Ute считаются культовыми.

На фото: Holden Ute, Ford Ranchero и Chevrolet El Camino

Новейшая история

В начале 1970-х произошли события, определившие лицо современных нам пикапов. Пока в консервативной Европе пикапы сохраняли свой прежний облик нежных полулегковушек-полугрузовичков с передком от хэтчбеков и седанов, американский рынок пережил потрясения, вызванные первым нефтяным кризисом.

Ограничивая потребление бензина, многолитровые моторы американских дорожных дредноутов «задушили» катализаторами, из-за чего они существенно потеряли в мощности. К тому же, общественное мнение начало отрицать целесообразность покупки традиционного американского транспорта – огромных семейных седанов. И тут маркетологи штатовских автоконцернов быстренько переключили внимание потребителей на пикапы, к тому времени ставшие привлекательнее – ниже силуэтом, богаче по оснащению и в целом комфортабельнее, нежели десяток-полтора лет назад. С теми же 6- и 8-цилиндровыми двигателями под капотом они могли легко потягаться в динамике с легковыми дорожными крейсерами, поскольку имели относительно легкий кузов.

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

География

Следом за Америкой подтянулась и Япония. Базируясь на специально созданных мощных полноприводных шасси, ее типичные грузовички в основном повторяли суровую концепцию американцев, но были более компактными и экономичными. Они покорили сердца не только самых прижимистых из американцев, но и большую часть остального мира, в первую очередь – лишенные разветвленной дорожной сети страны Азии и Африки. Полюбили японскую технику и европейцы – те из них, кому требовалась «рабочая лошадка» для проселков или, скажем, тягач для прицепа-дачи или трейлера с лодкой.

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

На фото: Toyota Hilux

Завоевание новой ниши пикапы начали уже в 1990-е, когда на них обратили внимание потенциальные покупатели вместительных внедорожников. Дождавшись, когда мощными пикапами стали пользоваться не только «по работе», но и для личных нужд, автопроизводители – как американские, так и японские – начали оснащать их многоместными кабинами с двумя рядами сидений. Сформировались три типа кабин – базовая с одним двух-трехместным диваном, большая четырехдверная с двумя рядами сидений, и, наконец, полуторная – нечто среднее, с двумя дверями, но с дополнительным сиденьем за спиной водителя. Еще ближе к типичному внедорожнику с кузовом универсал пикапы оказались после повсеместного распространения такого аксессуара, как съемная крыша для грузовой платформы – она же кунг или канопи. В странах победнее укомплектованный таким образом пикап зачастую заменяет на потребительском рынке классический внедорожник.

Пикапы против танков

Свое, весьма специфическое применение для рамных пикапов нашли жители многих мятежных государств. Не имея в своем распоряжении какой-либо бронетехники, различного рода повстанцы приловчились сооружать на базе пикапов подвижные огневые точки: в кузове оказалось удобно размещать крупнокалиберные пулеметы, безоткатные пушки, минометы или даже компактные реактивные установки залпового огня.

Такой моторизованный аналог «махновской тачанки», именуемый technical, использовался не в одном локальном конфликте, в том числе в Афганистане, Никарагуа и Ираке. А имевший место в 1983-87 гг. конфликт между Ливией и Чадом получил название «война Тойот». Армии Чада нечего было противопоставить танкам, самолетам, вертолетам и артиллерии ливийцев, но она получила в подарок от европейских союзников 400 пикапов Toyota Land Cruiser 40-й и 70-й серий. В кузовах пикапов стояли противотанковые ракетные комплексы и безоткатные орудия. Как ни странно это звучит, такой экспромт чадцев (правда, в сочетании с другими факторами) оказался очень эффективным в противостоянии с ливийскими танками. Чад вытеснил ливийцев со своей территории и закончил войну.

Источник

К какому классу и почему относятся пикапы

Пикапы сейчас широко распространены во всем мире. Производством автомобилей данного класса занимаются, или пытаются заниматься с разной степенью успешности, самые известные автопроизводители. Становление пикапов началось в США, и нужно отметить, что масштабы пикапомании в этой стране до сих пор не уменьшаются. Но вот вопрос: пикап – это легковой или грузовой автомобиль, — остается актуальным и по сей день, особенно, применительно к российским реалиям.

Наверное, чтобы лучше разобраться в данном вопросе, необходимо немного коснуться истории становления и развития пикапов.

Типы современных пикапов

Всего их выделяют 5:

Кстати, раз уж речь пошла о массе, то может стоить причислять пикапы к легковым или грузовым машинам, исходя из их характеристик?

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Американский «Король дорог» Ford F-650 — самый большой пикап

Так как в России пикапов почти не производят. То стоит обратить внимание на правила растаможки машин данного класса, ввозимых в страну из заграницы.

Что говорят правила?

Таможенники следуют общему правилу: масса более 3,5 тонн или у машины более 2 осей – грузовик. К грузовикам причисляются и пикапы, у которых:

В остальных случаях, пикап в документах фигурирует, как грузовая машина, управлять которой можно, имея права категории B.

В этом плане показателен ответ МВД департаменту транспорта Москвы. Указанный департамент просил МВД выделить пикапы в отдельную категорию ТС. На это был получен отрицательный ответ. В нем, в частности говорилось, что владельцы пикапов могут в частном порядке перерегистрировать свои машины, как легковые.

Впрочем, нормативные акты и официальные письма министерств и ведомств не всегда учитываются на практике. На форумах владельцев легковых грузовиков можно встретить обсуждение рассматриваемого в данной статье вопроса. Многие выкладывают фотографии своих свидетельств о регистрации ТС, в которых сотрудники ГИБДД что только не пишут в отношении пикапов:

Так кто ж ты, наконец?

На этот резонный вопрос из произведения Гёте, основываясь на изложенном, можно ответить таким образом: пикапы – неоднородная группа автомобилей. Не даром выделяют целых 5 типов пикапов. Некоторые из них, учитывая их небольшие габариты, малую мощность и прочее, можно считать больше легковыми автомобилями, чем грузовыми. Другие – чистые грузовики.

Наверное, наше МВД поступило, все же, не совсем правильно, отказавшись выделять пикапы в отдельную категорию. Понятно, что лишняя бумажная волокита, которая бы образовалась в случае официального закрепления нового класса автомобилей, никому не нужна. Но так было бы правильнее. Тем более, что понятие пикап устоялось во времени, его приняли автолюбители, и фигурирует оно везде, кроме официальных документов.

Экскурс в историю

Как уже было отмечено, первые пикапы появились в США в начале 20-го века. Они были создавались ведущими компаниями, известными и популярными по сей день: Ford, Chevrolet, Dodge. Строились данные автомобили на базе легковых машин. И это аргумент в пользу того, что пикап – автомобиль легковой. Но смущает тот факт, что их прямое изначальное назначение было таково: перевозка грузов. Первые пикапы – это машины для фермеров и строителей. Суровые, утилитарные.

Только к 80-м годам прошлого века начали создавать пикапы, рассчитанные на молодых автолюбителей. Молодежи всегда был интересен автоспорт, и пикапы стали спортивными машинами, на которых можно устраивать гонки по пересеченной местности. Соответственно, класс пикапов очень сильно приблизился к классу внедорожников: наличие рамы, полный привод и прочее.

В Европе гражданские пикапы начали массово производить после войны. Европейский пикап – это машина, созданная на базе легковушки. А вот азиатские пикапы, в основном японские – это внедорожники. Они, как и японские машины других классов, сразу же начали захватывать американский рынок, скрываясь под псевдонимами. Isuzu Pickup, например, выпускался как Chevrolet LUV.

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

В СССР все пикапы, серии которых были в основном ограниченными, выпускались на базе легковых автомобилей. Были свои внедорожные разработки у Ульяновского завода, но серийного производства запущено не было. На сегодняшний день, в России производится UAZ Patriot Pickup.

Таким образом, пытаясь определить, к какому классу отнести пикапы, можно выделить два исторически сформировавшихся подхода:

Чтобы понять двойственную сущность пикапов, исторического экскурса недостаточно. Требуется рассмотреть еще и основные типы современных пикапов.

Источник

Пикап (кузов)

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Автомобиль пикап что это такое. Смотреть фото Автомобиль пикап что это такое. Смотреть картинку Автомобиль пикап что это такое. Картинка про Автомобиль пикап что это такое. Фото Автомобиль пикап что это такое

Пикап (от англ. pick-up — поднимать, отрывать, подвозить) — лёгкий коммерческий автомобиль с открытой грузовой платформой, как правило, заднеприводный, в настоящее время часто полноприводный (очень редко переднеприводный), представляет собой модификацию легкового автомобиля или внедорожника (вседорожника) обычно полной массой до 4,5 т и грузоподъёмностью до 2,5 т, но в последнее время в США появились и пикапы-гиганты на базе среднетоннажных грузовиков. В случае оснащения кузова жёстким несъёмным верхом пикап превращается в фургон.

Содержание

Краткая история североамериканских пикапов

Первые развозные пикапы с небольшой платформой для перевозки мелких партий грузов на базе легковых автомобилей с ДВС появились в начале XX века в Европе и в США. Во второй половине 1910-х крупнейшие американские автомобилестроительные фирмы Ford, Dodge и Chevrolet развернули их массовую конвейерную сборку.

На протяжении 1910—1970-х пикапы считались сугубо утилитарными автомобилями, прежде всего, необходимыми фермерами и мелкому бизнесу, и в качестве вспомогательных развозных грузовиков и транспортным, сервисным, строительным и дорожно-ремонтным компаниям.

В начале 1980-х появились первые модели пикапов рекреационно-спортивного назначения (например, Toyota Hilux SR5 4WD 1983 года) с соответствующей окраской и хромированными деталями экстерьера, а также защитной трубчатой дугой безопасности в кузове и «люстрой» освещения на ней. В дальнейшем это направление «пикапостроения» для перевозки громоздкого спортинвентаря и туристского оборудования, а также любительских гонок по пересеченной местности приобрело устойчивое развитие с упором именно на молодежную аудиторию. Кроме того, гоночные внедорожники и багги для ралли-рейдов и бахов часто оснащают кузовами типа пикап.

В настоящее время условно существуют две основные конструкторские школы «пикапостроения»: европейско-австралийская, предполагающая создание пикапа на базе обычной легковой модели с несущим кузовом, и американо-азиатская, в которой пикап основан на прочном рамном шасси, часто унифицированном с полноприводными внедорожниками (SUV). Соответственно, в первом случае кабина пикапа представляет собой просто переднюю часть салона легкового автомобиля, а основание пола однобортовой платформы усилено дополнительными элементами или смонтировано на приваренной к лонжеронам кабины полураме, либо во втором случае используется передняя часть кузова внедорожника (SUV).

Начиная с середины 1980-х пикапы, выпускаемые Большой тройкой, приобрели повышенную популярность в странах Северной Америки благодаря относительной дешевизне в сравнении с легковыми автомобилями, к тому же лишёнными к этому времени традиционных мощных и тяговитых бензиновых двигателей типа V8 из-за ужесточения среднего расхода топлива по нормам CAFE. При этом пикапы фактически сравнялись с легковыми моделями по оснащённости и комфортности кабин и системам пассивной безопасности, а появление сверхмощных двигателей типа V10 обозначило их превосходство даже над спортивными легковыми автомобилями по динамике и тяговым возможностям. Всё это в совокупности и сделало пикапы модным типом автомобиля в глазах американских потребителей.

В 1990-х и в первой половине 2000-х массовый спрос сместился от легковых автомобилей к пикапам, что привело к появлению в данном сегменте новых брендов, включая даже такие престижные как Cadillac и Lincoln. У маркетологов и транспортников появился даже специальный термин «пикап индивидуального назначения», то есть используемый не как коммерческий, а как частный легковой автомобиль.

Однако уже к середине 2000-х на североамериканском рынке в связи с ростом цен на топливо, частично спровоцированным избытком слишком прожорливых машин в американском парке, стало наблюдаться некоторое падение интереса к особо мощным моделям пикапов, что заставило «Большую тройку» и американские филиалы японских компаний (например Toyota) активнее продвигать пикапы с гибридными силовыми установками (Двигатель внутреннего сгорания + электромотор с аккумуляторами). Обвал американского автомобильного рынка в результате финансового кризиса в наибольшей степени ударил именно по пикапам и внедорожникам (падение продаж за 2009 год на 22,5 % против 19,9 % у легковых автомобилей).

Развитие пикапов в других регионах мира

В Европе кузов типа пикап стал сравнительно распространённым перед Первой мировой войной. Ранние пикапы часто использовались и в военных целях, так на их базе оборудовали передвижные радиостанции, кареты скорой помощи и штабные автомобили.

В межвоенный период 1920—1930-х на пикапы начали устанавливать пулемёты и зенитные, а позже и противотанковые орудия. Использование коммерческих пикапов в Европе в данный период оставалось сравнительно ограниченным, так как фермеры и транспортные фирмы предпочитали более прочные и практичные лёгкие грузовики. Тем не менее, пикап как коммерческую версию легкового автомобиля предлагали очень многие автофирмы (особенно итальянские, французские и чехословацкие).

После Второй мировой войны пикапы в Западной Европе стали делать преимущественно на базе малолитражных автомобилей, часто с передним приводом. Впрочем, пикап Фольксваген Транспортер на заднемоторной платформе Фольксваген Жук в 1950 году стал первым в мире массовым LCV вагонной компоновки. Конкуренция с более компактными LCV с кабиной над двигателем, а также короткокапотными и бескапотными кабинами и развозными фургонами ограничила распространение классических пикапов на европейском рынке и ныне все модели такого класса в Европу импортируются из Азии.

В Азии (прежде всего в Японии) пикапы начали массово производить с конца 1950-х. В 1970-х компактные пикапы японского производства начали проникать на североамериканский рынок (в том числе и под местными брендами, например, Isuzu Pickup — Chevrolet LUV 1970 года) и в дальнейшем захватили значительную долю сегмента компактных пикапов. Именно японские рамные пикапы компактного класса стали наиболее популярными во всём мире, и ныне их производят в целом ряде стран по лицензиям.

Развитие пикапов в СССР

В СССР первые серийные пикапы появились в 1930-х годах. Это были полутонные модели ГАЗ-4 и ГАЗ-М415, производившиеся на Горьковском автозаводе по лицензии американской компании Ford. После Великой Отечественной войны массовое производство пикапов в СССР возобновлено не было, хотя в семействе «Москвич-400» предусматривалось коммерческое шасси, пригодное в том числе и для установки небольшой грузовой платформы, однако, реально на нём выпускался только фургон и аэродромный пускач. На базе автомобилей среднего класса «Победа» и «Волга» пикапы серийно не производили, а отдельные экземпляры создавались для внутренних нужд в гаражных условиях на автобазах и таксопарках из списанных легковых автомобилей. На базе джипов ГАЗ-69 и УАЗ-469 экспериментальные пикапы были созданы, но реально не выпускались — в серии был только полноприводный грузовик c кабиной над двигателем и с обычной трехбортовой платформой УАЗ-450, а позже заднеприводный (4х2) УАЗ-451 и полноприводный УАЗ-452. Единственным советским крупносерийным пикапом был Иж-27151, производившийся с 1974 года на базе фургона Иж-2715 образца 1972 года.

В конце 1980-х годов, с развитием движения кооперации, пикапы мелкосерийно выпускались на базе таких моделей, как «Москвич-2140» и «Запорожец» (ЗАЗ-968П), но настоящее оживление в сегменте пикапов наступило только в 1990-х годах. Наиболее перспективными советскими пикапами должны были стать готовившиеся к производству АЗЛК-2335 и Иж-27171, однако из-за начавшегося кризиса перестроечной экономики СССР их выпуск в 1980-х годах освоить не удалось.

Развитие пикапов в России и Украине

После распада плановой экономики СССР модельные ряды каждого автозавода стали формироваться самостоятельно. В результате в сегмент развозных пикапов устремились практически все отечественные производители. Так, в начале 90-х образцы пикапов показали ИжАвто (Иж-27171 «Ода версия»), АЗЛК (Москвич-2335), ГАЗ (ГАЗ-2304 «Бурлак» и ГАЗ-2308 «Атаман»), УАЗ (УАЗ-2315), а также украинский ЗАЗ (ЗАЗ-11055 «Пикап»). Однако, трудности с финансированием у ИжАвто привели к значительной задержке (до конца 90-х) в освоении массовой модели Иж-27171 (на базе заднеприводного хэтчбека Иж-2126 «Орбита»/«Ода»), а Москвич-2335, хотя и пошел в серию в 1993 году, так и не стал популярной массовой моделью. Пикапы ГАЗ и УАЗ вообще не вышли из стадии опытно-промышленных образцов. Некоторой популярностью на украинском и российском рынках в 2000-х пользовался малолитражный ЗАЗ-11055 «Пикап». Наиболее заметным производителем пикапов (хотя и с трехбортовой платформой) с середины 90-х стала фирма ВАЗинтерСервис, чьи модели под маркой «ВИС» (2345, 2346 и 2347), созданные на базе легковых моделей LADA, продолжают пользоваться спросом и в настоящее время. В середине 2000-х на короткое время (один-два года) на рынке появлялись мелкосериные пикапы «Трофим» на базе «Волги» (ГАЗ-31105), а также серпуховской микролитражки «Ока» (СеАЗ-11116). Относительно массовой моделью стал «гибрид» Иж-27175 с кабиной от ВАЗ-2104 и грузовой частью от «Ода версия», несмотря на приостановку производства в 2009—2010 гг. из-за банкротства ИжАвто. В 2000-х проблемы с удорожанием комплектующих и нерентабельность производства привели к сворачиванию выпуска целого ряда отечественных моделей: «Москвич» — в 2001-м, «Иж-Ода» — в 2005-м, ЗМА «Ока» — в 2006-м, «Ока» СеАЗ и ГАЗ «Волга» — в 2008-м, что привело также и к остановке производства большинства российских легковых пикапов. В то же время Ульяновский автозавод с 2008 года приступил к серийному производству пикапов моделей Cargo и Pickup на базе внедорожника УАЗ Патриот. В 2010 году украинское ОАО «Богдан» представило пикап Богдан-2312 (на основе фургона Богдан-2310, созданного на базе LADA 110), серийное производство которого планируется с 2011 года. На сегодняшний момент (начало 2011 года) в производстве в СНГ находятся пикапы марок УАЗ, ВИС и ЗАЗ.

Распространение пикапов в современном мире

По состоянию на первое десятилетие XXI века пикап как тип кузова пользуется популярностью практически во всех регионах мира, и лишь в Европе за последние три десятилетия их потеснили бортовые версии LCV. На рынках Северной и Южной Америки предпочтение отдаётся полноразмерным и компактным пикапам. Мировыми лидерами в производстве пикапов остаются компании Большой тройки. Кроме того, в Южной Америке популярны и легковые пикапы, например, Fiat Strada.

В Азии наиболее распространены компактные пикапы, в том числе в полноприводном исполнении, которые популярны прежде всего на Ближнем Востоке, а также в Юго-Восточной Азии. Кстати, за два последних десятилетия основные японские производители Toyota, Nissan, Mitsubishi и Isuzu по экономическим соображениям перенесли производство своих компактных пикапов с заводов в самой Японии на филиалы в странах Юго-Восточной Азии и одновременно наладили выпуск полноразмерных пикапов в Северной Америке, конкурируя с Большой тройкой.

В Австралии традиционно пользуются спросом легковые пикапы на базе местных полноразмерных легковых автомобилей марок Holden и Ford.

В Западной и Восточной Европе предпочитают легковые пикапы на базе массовых малолитражных автомобилей, например, Dacia Logan Pick Up.

В России пикап как тип коммерческого кузова пользуется крайне ограниченным спросом из-за конкуренции с бортовыми LCV, например, с Газелью, но в последние годы получил некоторое распространение как бюджетная или спортивно-рекреационная версия обычного внедорожника. В любом случае, доля пикапов всех типов на российском рынке не превышает 1 %: в 2009 году было продано 8,8 тысяч импортных пикапов марок Mitsubishi, Ford, Nissan, SsangYong, Mazda и Land Rover и около 3 тысяч отечественных пикапов марок ВИС (модели 2345, 2346 и 2347), Иж-27175, УАЗ Pickup и LADA 4×4 Pickup (ВАЗ-2329).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *