Автомобильный аккумулятор на скутер что будет
Хитрое использование автомобильного аккумулятора на мотоцикле
На дорогах случается всякое. Каких только историй от неожиданных попутчиков, красивых пейзажей и до «вдоль дороги мертвые с косами стоят и тишина» не наслушаешься. В полевых условиях приходится импровизировать.
Обычно, автомобильный аккумулятор в мотоцикле используется для того, чтобы завести, прикурить мотоцикл, при отсутствии в системе кикстартера. Но иногда выпадает необходимость воспользоваться аккумулятором от авто на больший срок, например, когда аккумулятора нет совсем. Причиной тому может стать полная разрядка собственного, неисправность акб или другие неприятности. В любом случае, вам срочно нужно ехать, а кроме автомобильного аккумулятора других вариантов нет.
Приведу два примера из жизни, которые помогли пилотам добраться до места назначения, используя автомобильный аккумулятор.
Допустим, по всем показателям напряжения аккумулятор от машины не спалит проводку вашего мотоцикла, тогда основной проблемой станет размер аккумулятора, который явно не поместится в предусмотренное под него инженерами пространство.
Способ первый
Способ второй
Когда вас настораживает постановка аккумулятора на сидение или строение рамы/сидения таково, что ставить просто некуда, вас выручит рюкзак. Да, он должен быть больше женской сумочки..хотя..они тоже бывают слишком вместительными. Встречался на дорогах один механик, который не стеснялся запихивать автомобильный аккумулятор в рюкзак, попутно выводя провода к мотоциклу, пока родной аккумулятор заряжался в гараже. Относительно проводов принцип тот же, главное, чтобы все было надежно изолированно.
Если вы по неведомым причинам вынуждены тронуться в путь с такой шаткой конструкцией как автомобильный аккумулятор, с выведенными на дополнительную длину проводами, вам нужно учитывать две важные мелочи:
Однако, когда ситуация термит, лучше не рисковать ни здоровьем, ни состоянием мотоцикла, а просто подождать, пока зарядится родной аккумулятор, занять у кого-либо на время подходящий или отложить поездку.
Выбор аккумулятора для скутера и его эксплуатация
Водители на скутерах уже давно стали полноправными участниками дорожного движения в крупных и мелких городах. Если зимой в российском климате на таком транспортном средстве ездить холодно, то в летнее время их на улицах предостаточно. Точно так же, как и автомобилю, скутеру требуется аккумулятор. Речь идёт о стартерном аккумуляторе для запуска двигателя. О выборе такой аккумуляторной батареи речь пойдёт в настоящей статье. Мы рассмотрим основные критерии выбора аккумулятор для скутера, виды АКБ, линейки некоторых производителей, а также требования по эксплуатации.
Выбор аккумулятора для скутера
При выборе аккумуляторной батареи на скутер или мопед нужно учесть следующие моменты:
О видах аккумуляторов для скутера здесь достаточно сказать, что они бывают WET, AGM и GEL. В электроскутерах можно встретить литий-ионные аккумуляторные батареи, которые там выступают в роли тяговых, а не стартерных. Хотя стартерные Li-Ion модели иногда можно встретить на скутерах с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Подробнее о видах аккумуляторных батарей для скутеров будет рассказано в отдельном разделе. Примеры линеек АКБ для скутеров от различных брендов также будут приведены ниже. Здесь же мы рассмотрим основные параметры аккумуляторов.
Вернуться к содержанию
Электрические характеристики
Одним из ключевых параметров для выбора аккумуляторной батареи является её ёмкость. Другие две электрические характеристики: номинальное напряжение и пусковой ток.
Подавляющее большинство моделей скутеров имеют в своей комплектации аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью от 4 до 9 Ач. В продаже можно встретить мотоциклетные АКБ ёмкостью до 30 Ач. Однако модели более 15 Ач обычно устанавливаются на мотоциклы и квадроциклы с большим объёмом мотора. Пусковой ток лежит в пределах от 20 до 90 ампер. В случае стартерных аккумуляторов литий-ионного типа эта величина может достигать 180 ампер. Однако в большинстве случаев такой ток для запуска двигателя скутера не требуется.
Габаритные размеры и клеммы
В случае с аккумуляторами для скутера форм-факторов и разновидностей клемм значительно больше, чем для стартерных батарей автомобилей. Поэтому выбор здесь нужно делать в соответствии с рекомендациями производителя скутера или приобретать аккумулятор, полностью аналогичной старому. В большинстве случаев габариты аккумуляторной батареи тем больше, чем больше её номинальная ёмкость. Среди распространённых размеров можно выделить следующие:
Прочее
Некоторые производители выпускают модели аккумуляторов с дополнительными возможностями. К примеру, это может быть индикатор заряда.
На автомобильных аккумуляторах подобные индикаторы выполняются «глазка», который меняет цвет в зависимости от степени заряженности. На АКБ для скутеров подобные индикаторы можно встретить в виде жидкокристаллического дисплея.
Ниже можно посмотреть, как это выглядит на примере аккумуляторных батарей Red Energy.
Виды АКБ для скутера
Теперь поговорим немного об основных видах аккумуляторных батарей для скутеров. Как уже говорилось, это WET, AGM, GEL, Li─Ion.
Это классические свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Конструкция предусматривает пластины из свинцового сплава, погруженные в раствор серной кислоты. В отличие от автомобильных WET аккумуляторов, батареи для скутеров часто продаются в сухозаряженном виде. То есть, в комплекте поставки идёт сам заряженный аккумулятор, а также электролит.
В остальном аккумуляторные батареи WET для скутеров ничем не отличаются от автомобильных. К слабым местам этих моделей следует отнести чувствительность к глубокому разряду и повышенный расход воды в случае перезаряда аккумулятора. Хотя в моделях современных аккумуляторов электроды выполняются из кальциевого сплава, что понижает порог напряжения, при котором начинается гидролиз. Это существенно снижает расход воды, и многие кальциевые аккумуляторы не требуют долива в течение всего срока эксплуатации.
Однако последствия глубокого разряда могут быть плачевными. Если вы забудете выключить фары или другие электроприборы на скутере, то АКБ разрядится в ноль и потеряет часть своей ёмкости. А в некоторых случаях даже может выйти из строя. Будьте внимательны!
Вернуться к содержанию
AGM и GEL
Обе технологии подразумевают отсутствие жидкого электролита. Но это те же самые аккумуляторы свинцово-кислотного типа. Отличие от WET заключается в том, что электролит здесь находится в связанном виде.
В случае с AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. У аккумуляторов типа GEL серная кислота переведена в гелеобразное состояние благодаря добавкам соединений кремния. И свинцовые электроды в этом случае окружены этим гелем.
К плюсам AGM и GEL технологии следует отнести отсутствие жидкого электролита. То есть, из них ничего не прольётся даже в случае повреждения корпуса. Кроме того, их можно эксплуатировать практически в любом положении.
Однако, есть у них есть и свои недостатки. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных АКБ. А кроме того, они чувствительны к режиму зарядки. Если от перезаряда и завышенного тока стандартный аккумулятор будет просто «кипеть» и терять воду из электролита, то аккумуляторы гелевого типа могут выйти из строя. Перезаряд для них критичен. Поэтому при использовании такого аккумулятора нужно следить за состоянием бортовой сети и использовать соответствующие зарядное устройство, не допускающее их перезаряда.
Вернуться к содержанию
Li─Ion
Как уже говорилось, литий-ионные аккумуляторы чаще всего используются на электроскутерах в качестве тяговых. Они обеспечивают питание электромотора. По своим характеристикам аккумуляторы литиевого типа не слишком подходят для работы в качестве стартерных батарей. Однако подобные модели также можно встретить в продаже. Ниже на картинке можно посмотреть модели KTM и Moratti.
Линейки аккумуляторных батарей для скутеров у некоторых производителей
Ниже кратко рассмотрены линейки АКБ для скутеров у известных мировых брендов.
Varta
Среди предложений аккумуляторов Varta для скутеров можно найти модели AGM, GEL и WET.
Bosch
Компания Bosch предлагает для скутеров две линейки аккумуляторов.
Exide
Различные модели для мотоциклетной техники у компании Tab представлены в линейке Moto.
Mutlu
Турецкий производитель для скутеров и другой мототехники предлагает аккумуляторы под маркой Golden. Они поставляются в сухозаряженном виде и комплектом для заливки электролита.
Эксплуатация
И в заключение несколько слов про эксплуатацию аккумуляторных батарей для скутеров.
Выбор ЗУ
Для зарядки АКБ скутеров, относящихся к категории WET с жидким электролитом, вполне можно использовать модели ЗУ для автомобильных аккумуляторов. Если же у вас аккумуляторная батарея типа AGM и GEL, то для их зарядки нужно использовать специализированные устройства.
Проблема в том, что при перезаряде (обычно при напряжении 14,4 вольта) начинается выделение газов. Это результат гидролиза, в результате которого выделяется водород и кислород. В случае с жидким электролитом газ постепенно сбрасывается наружу или рекомбинируется внутри с помощью специальной системы каналов в крышках.
В аккумуляторах AGM и GEL при перезаряде газ будет выделяться прямо на электродных пластинах, из-за чего от них будет отслаиваться стекловолокно или гель. Это довольно быстро приведёт к выходу аккумуляторной батареи из строя.
Зарядное устройство (ЗУ) должно иметь возможность заряжать аккумулятор током 10% от номинальной ёмкости. В случае с батареями AGM и GEL ЗУ должно вести процесс заряда по специальному алгоритму, который не допускает выделение газов на электродах. Обычно рекомендации к зарядному устройству можно узнать у производителей аккумуляторов или транспортного средства таким типом АКБ.
Ниже приведены примеры зарядных устройств для аккумуляторных батарей скутеров.
Хранение и обслуживание
Хранить свинцово-кислотный аккумулятор лучше всего в полностью заряженном состоянии. Это касается как WET, так и AGM, GEL аккумуляторов. В некоторых случаях аккумуляторы с жидким электролитом даже ставят на постоянную зарядку с малым током, который компенсирует саморазряд батареи. В результате АКБ постоянно находится в заряженном состоянии.
Периодически (1 раз в квартал) нужно подзаряжать аккумуляторную батарею от сетевого зарядного устройства. Дело в том, что при зарядке только от бортовой сети во время поездок аккумулятор может находиться в недозаряженном состоянии. В зимнее время года такие подзарядки можно производить чаще (1 раз в месяц).
Не нужно проводить никаких «тренировок» батарей для скутера ни перед началом эксплуатации, ни в процессе использования. АКБ свинцово-кислотного типа в этом не нуждаются. Более того, для них это вредно. Для WET аккумуляторов вообще недопустим полный разряд.
Если долго не используете скутер (например, зимой), нужно снять АКБ, полностью зарядить её и хранить отдельно. Если у вас литий-ионный аккумулятор, то нужно хранить в наполовину заряженном состоянии. Стоит также добавить, что аккумулятор для скутера нужно содержать чистоте. На нём не должно быть пыли, грязи, подтёков электролита. Иначе на поверхности образуется токопроводящий слой, что способствует саморазряду аккумулятора.
Вернуться к содержанию
Как зарядить аккумулятор для скутера зарядкой от автомобиля
В самом процессе зарядки аккумулятора по сути нет ничего сложного, тем более если у вас есть зарядное устройство которое может заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. Поэтому рассказывать тут особо и нечего…
Снимаем аккумулятор со скутера, тщательно очищаем его корпус от грязи и пыли. Берем аккумулятор и ищем на его корпусе номинальную емкость которая выражается в ампер часах.
Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 4 A/h (на фото выделена белым), теперь делим 4 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.4 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.
Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 7 A/h (на фото выделена красным), теперь делим 7 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.7 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.
После того как мы определились с величиной зарядного тока, переходим непосредственно к самому процессу зарядки. Выкручиваем пробки (если таковые есть), подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору (соблюдая полярность), выставляем регулятор зарядного тока на минимальное значение, переводим зарядное устройство в автоматический режим работы (желательно), после всего проделанного включаем зарядное в сеть и выставляем по штатному амперметру зарядный ток) 0.4a/h (в моем случае) и можем спокойно идти делать свои дела. Зарядное устройство само зарядит ваш аккумулятор и отключится по достижению 100% уровня заряда батареи.
Вот как это происходит на практике, для наглядности я измеряю зарядный ток мултиметром.
Что делать если зарядное не имеет автоматического режима?
В этом случае процесс зарядки намного усложняется и потребует от вас постоянного контроля параметров заряда. Мой вам совет: чтобы особо не заморачиватся с измерением температуры электролита, с постоянным контролем напряжения на клеммах. Просто возьмите и уменьшите зарядный ток в два раза, да время зарядки от этого увеличится, но зато это будет наилучший выход из положения.
Во время зарядки не забываем соблюдать технику безопасности:
Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, помните что аккумулятор содержит в себе вредные для человека вещества, поэтому во время работы применяйте средства индивидуальной зашиты. В помещении где проводится зарядка нельзя пользоваться открытым пламенем.
Гелевый аккумулятор: зарядка и обслуживание
Есть 2 основный правила эксплуатации гелевого аккумулятора скутера:
В процессе зарядки самое важное – это следить за поступающим на аккумулятор напряжением. Напряжение зарядки гелевого аккумулятора от зарядного устройства не должно превышать пороговое (чаще всего оно составляет 14,2-14,4 В). Если это правило нарушается, гелеобразный электролит начнет переходить в газообразное состояние и испаряться. А пополнение объема электролита в гелевой батарее не предусмотрено.
Можно ли зарядить аккумулятор скутера автомобильной зарядкой?
Аккумулятор с течением времени ослабевает, то есть его КПД уменьшается, а износ значительно увеличивается. Таким образом, время полной зарядки аккумуляторной батареи прямо пропорционально сроку давности самой батареи. Признаком полного заряда аккумулятора является выделение газов в виде пузырьков. Увидеть это можно на аккумуляторах, корпус которых выполнен из прозрачного пластика. Если так называемое «закипание» начало происходить в течении первых минут зарядки – батарея неисправная. В таком случае лучше не «изобретать велосипед» и купить новую аккумуляторную батарею.
Перейдем непосредственно к той ситуации, когда необходимо зарядить аккумулятор скутера от автомобильной зарядки. В основном зарядка для автомобилей дает слишком большой ток, который не подходит для батареи скутера. А отрегулировать необходимое напряжение в большинстве случаев не возможно. Как поступить в таком случае? – как вариант, можно подключить лампочку в цепь между зарядкой и аккумулятором скутера. Лампочка должна быть на 12 В, а её мощность 5 Ватт. Таким образом, вопрос «можно ли заряжать аккумулятор скутера автомобильной зарядкой» становится раскрытым.
Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов
Как уже писалось выше, для зарядки гелевых АКБ требуется специальное устройство. Благодаря тому, что эта технология набирает все большую популярность, сегодня купить зарядное устройство для гелевого аккумулятора несложно (некоторые умельцы даже умудряются собрать его в домашних условиях). Их отличительная особенность – возможность регулировать напряжение. Перед зарядкой необходимо установить его на отметке в 10% от мощности аккумулятора (она указывается непосредственно на корпусе батареи).
Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера
Для полной зарядки гелевой батареи в домашних условиях требуется, как правило, не менее 12 часов.
К сожалению, использование специальных зарядных устройств для гелевых аккумуляторов еще распространено не повсеместно. Даже на некоторых сервисных центрах еще не знают, как заряжать гелевые АКБ правильно. Поэтому, если вы решили не обременять себя зарядкой своими руками, рекомендуем проследить, чтобы специалисты СТО использовали именно правильное зарядное устройство.
Советы профессионалов, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера
Жизнь торопит нас больше и больше. Передвижение по местности, даже в небольших поселках, не говоря уже о больших городах и мегаполисах, все быстрее. Каждый выбирает для себя колесную технику по своему вкусу и особенностям семьи, как финансовым, так и физическим. Количество людей, выбравших передвижение на двухколесном мототранспорте, с каждым годом имеет весомый прирост. И больший процент этой техники именно скутеры. Они имеют ряд преимуществ перед своими более крупными собратьями в виде мопеда и мотоцикла. Ну, и соответственно, еще большее преимущество перед своим собратом в лице велосипеда. Пересесть именно с велика на скутер не составит особого труда. Вес самой обычной модели скутера колеблется в пределах 60 килограмм, так что держать с ним равновесие не сложно.
Как продлить срок службы гелевого аккумулятора
Чтобы продлить эксплуатационный период вашего гелевого аккумулятора, достаточно снизить выходное напряжение на зарядном устройстве до 0,3 А. Из-за этого срок полной зарядки увеличится до 24 часов, однако потери объема аккумулятора будут сведены к абсолютному минимуму. При этом важно, чтобы электрическое напряжение в процессе не превышало 15 вольт (иначе гелевый аккумулятор просто вспучит изнутри). Этот же способ можно применять для реанимации и восстановления гелевой АКБ скутера после ее полного разряда (которой, как мы уже писали выше, стоит всячески избегать).
Аккумулятор с течением времени ослабевает, то есть его КПД уменьшается, а износ значительно увеличивается. Таким образом, время полной зарядки аккумуляторной батареи прямо пропорционально сроку давности самой батареи. Признаком полного заряда аккумулятора является выделение газов в виде пузырьков. Увидеть это можно на аккумуляторах, корпус которых выполнен из прозрачного пластика. Если так называемое «закипание» начало происходить в течении первых минут зарядки – батарея неисправная. В таком случае лучше не «изобретать велосипед» и купить новую аккумуляторную батарею.
Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки
Спустя пару лет после покупки мопеда возникает необходимость подзарядки аккумулятора. И тут выясняется, что АКБ относится к категории гелевых элементов питания, для которой подходят далеко не все зарядные устройства. Как восстановить емкость батареи, если специального ЗУ не оказалось под рукой?
Есть ли альтернатива специальным ЗУ? Гелевая батарея не переносит переразряд, в результате которого гель плавится и превращается в жидкость. По этой причине для подзарядки не годятся устройства, способные зарядить свинцовый или AKB аккумулятор для мопеда. Эти варианты имеют слишком высокие показатели силы тока и напряжения.
Нужны специальные ЗУ с автоматической регулировкой зарядного тока, которые достаточно сложно найти в продаже. Напряжение подходящего зарядного не превышает 14 В, а верхний порог силы тока соответствует 1/10 емкости батареи (для 50 Аh — 5 А, для 7 Аh — 0,7 А). При этом устройство определяет время зарядки и самостоятельно отключается, когда батарея полностью зарядилась.
В качестве альтернативы специальным ЗУ можно использовать обычные зарядки с низким током заряда (например, 0,5 А) и выходным напряжением 12 V, которые подойдут для подзарядки батарей с емкостью от 5 Аh. В данном случае важно вовремя отключить зарядку, чтобы не допустить нагревания аккумулятора.
Для определения продолжительности процедуры стоит разделить емкость аккумулятора на силу тока (для АКБ 5 Аh и ЗУ 0,5 А время зарядки составит 10 часов). Также важно периодически проверять напряжение на гелевом аккумуляторе с помощью тестера: оно не должно превышать 14 В.
«Народный» метод подзарядки гелевого АКБ Если гелевый аккумулятор нуждается в срочной подзарядке, а вы еще не успели найти и заказать специальное ЗУ, воспользуйтесь простой хитростью. Для реализации этого способа понадобится свинцовый или AKB аккумулятор (например, такой, как на странице https://www.bezpeka-hop.com/catalog/akkumulyatory_dlya_mopedov/) и зарядка от него. В данном случае вторая батарея будет использоваться в качестве «посредника».
Схема зарядки через второй источник питания выглядит следующим образом:
Длительность процедуры зависит от емкости АКБ. Полностью разряженные аккумуляторы для мопеда можно оставить на подзарядке на сутки. При этом необходимо контролировать процесс каждые 3–4 часа (проверять температуру и напряжение).
Использовать «народные» способы восстановления емкости АКБ стоит только в крайних случаях, поскольку существует риск вывести батарею из строя. Не рекомендуется проводить эти манипуляции без контрольных приборов.
Если не идет заряд
Чтобы устранить данную проблему, сначала разберемся каким образом вообще происходит зарядка батареи. Во время работы двигателя (свыше 2-х тысяч оборотов) в работу включается генератор, при этом создавая ток (переменный). Чтобы превратить переменный ток в постоянный, в электросистеме скутера предусмотрен преобразователь. В данном случае стабилизатор. Стабилизатор также служит для предотвращения перезарядки аккумуляторной батареи скутера. В случае неполадок в этой системе (генератор-стабилизатор-аккумулятор), батарея не будет получать зарядку.
Чтобы зарядка была постоянной, необходимо проделать ряд следующих мероприятий:
В большинстве случаев проделанных операций хватает, чтобы исправить рассматриваемую проблему. Но, есть и другие, более запущенные случаи. Усугубимся ещё больше и рассмотрим ряд действий, которые уж наверняка помогут.
Для начала установим на скутер исправный, полностью заряженный аккумулятор. Далее присоединяем мультиметр к установленной батареи. На шкале мультиметра должно показать 13.1 В. Затем нужно запустить в работу двигатель, прибавить газу, чтобы обороты двигателя выросли до 3-х тысяч в минуту. Обратно присоединяем мультиметр, должно выдать 14.5 В. Если это действительно так, то проблема в самой батарее. Её нужно заменить. Для справки: лучшим аккумулятор для скутера считается кислотный.
Видео
Зарядное устройство необходимо подбирать под конкретную технологию аккумулятора, с учетом емкости.
Разве так можно?
Если вы не хотите, что бы Ваш аккумулятор для мотоцикла или скутера так выглядел, пожалуйста прочитайте и примите к действию!
На первой фотографии изображен аккумулятор от мотоцикла на 12 вольт и емкостью 18 а час. Причина такого «плачевного» состояния корпуса и внутренней части в сильном перезаряде. Проблема выявилась при долгой более 3 часов езде на высокой скорости. Предыдущий аккумулятор на этом же мотоцикле вообще разорвало с вытикающими из этого «кислыми» последствиями. Напомним, что электролит — это раствор серной кислоты, который не очень полезен в малых дозах и совсем не полезен при тесном контакте с ним. Несмотря на технологию AGM, по которой сделаны оба АКБ в них нет совсем жидкого электролита, но при разгерметизации стекловолокно, пропитанное кислотой может оставить ожог или отравление при вдыхании. Степень, до которого может раздуть корпус аккумулятора зависит от качества пластика. Обычно в аккумуляторах для мотоциклов и скутеров применяется ABS пластик, способный деформироваться, в корпусах «крутых» мото аккумуляторов (обычно они стоят в четыре раза дороже) еще есть система пламя гашения. На правой фотографии такой системы не было, но все обошлось.
О ПРИЧИНАХ ЭТОГО НАПИСАНО НИЖЕ:
В первом случае виноватым оказалось устройство, которое есть во всех мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях. Называется оно реле-регулятор или регулятор напряжения генератора. Т.к. генератор, вырабатывающий электрический ток для питания электроприборов бортовой сети мототехники, может крутится с разной скоростью и это напрямую зависит от оборотов двигателя, то и напряжение на выходе генератора плавает от 0 (когда мотор не крутится) до 25-35 вольт (при высоких оборотах). Все электро оборудование мотоцикла или скутера рассчитано на напряжение 12-15 вольт не более. На входные контакты реле регулятора поступает напряжение 0-35 вольт, а после обработки реле-регулятором этого напряжение на выходных контактах получается 12-14 вольт. Соответственно, при неисправном реле-регуляторе возможны два вида неприятностей: первый, недозаряд аккумулятора, это когда это реле занижает свое выходное напряжения. а вторая, это сильный перезаряд аккумулятора, даже когда Вы не так долго катаетесь.
ДИАГНОСТИКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА:
Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт
Правильный выбор основных параметров подаваемого электричества и времени процедуры помогает избежать поломки аккумулятора.
Общая схема зарядки
Применение любого способа зарядки подразумевает выполнение таких действий:
Схема заряда аккумулятора мотоцикла.
Ускоренная зарядка
Процесс ускоряется при подаче мощного тока. Порядок выполнения действий не отличается от такового при стандартной зарядке, однако длительность процедуры уменьшается до 6 часов.
Перед подключением ЗУ убеждаются, что ускоренное восстановление заряда не противопоказано.
Не рекомендуется применять метод слишком часто. Электроды начинают осыпаться, из-за чего снижается емкость или возникает замыкание. Иногда неправильный выбор параметров приводит к разрыву корпуса.
Зарядка кислотной батареи
Для восстановления мощности батареи подают ток силой 0,1 *С, где С – номинальная мощность АКБ. Для выбора значения используют расположенный на корпусе ЗУ рычаг.
Когда вольтаж достигнет показателей, равных числу банок аккумулятора, умноженному на 2, начинается активное газообразование. Это свидетельствует о необходимости снижения мощности подаваемого электричества на 50%.
Кислотная батарея мотоцикла.
Током постоянной силы
Чтобы вычислить силу тока, нужно разделить емкость батареи на 10. Например, для аккумулятора емкостью 60 А/ч этот параметр будет составлять 6 А. Постоянное электричество получают с помощью автоматического зарядного устройства.
Прибор постоянно поддерживает нужную мощность тока и отслеживает напряжение. При полном заряде сила тока, выдаваемая ЗУ, резко снижается.
Зарядка при стабильном напряжении
От подаваемого зарядным устройством напряжения зависит длительность зарядки 12-вольтовой батареи. При подаче 16,4 В этот процесс займет 24 часа. Заряд восстанавливается автоматически. Контролировать состояние электролита не нужно. Когда напряжение на клеммах зарядного прибора и АКБ выравнивается, процедуру прекращают.
С использованием стабилизатора тока
Введение этого устройства в электрическую цепь препятствует кипению электролита или разрушению пластин. Если напряжение резко возрастает, электроды замыкаются. Батарея перестает набирать заряд. Стабилизатор выравнивает напряжение, не допуская перезаряда. Мощность тока при использовании этого метода равна 0,05 *С.
Импульсным током
Импульсные ЗУ подают электричество, имеющее переменные силу и напряжение. Показатели изменяют через некоторые промежутки времени. При подаче симметричного тока полярность меняется в каждом цикле. При подаче пульсирующего тока напряжение и сила увеличиваются через разные интервалы.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Процесс мало чем отличается от зарядки обслуживаемой АКБ. Однако мощность тока не должна превышать 10% емкости батареи. При подключении ЗУ к клеммам элемента питания соблюдают полярность. При проведении процедуры не допускают повышения параметров. Если такое происходит, показатель регулируют. Уровень заряда оценивают по напряжению на клеммах.
Правила зарядки аккумулятора
Для правильной эксплуатации аккумулятора следует время от времени проверять его заряд. Делается это с помощью мультиметра, электронного устройства объединяющего в себе возможность измерять напряжение в различных устройствах. Необходимо подсоединить его щупами к аккумулятору, перевести в положение постоянный ток на 20 вольт. Скутер должен быть не заведен. Заряжать гелевый аккумулятор в домашних условиях необходимо только подходящим для него зарядным устройством. Зарядное должно быть непременно с возможностью регулировки напряжения.
Зарядное устройство для гелевого аккумулятора с регулировкой напряжения
Ни в коем случае не пытаться заряжать гелевый аккумулятор, прибегая к помощи зарядного устройства, предназначенного для автомобильных аккумуляторов. Так же следует обеспечить на время зарядки бесперебойное питание устройства. Зарядка происходит следующим способом: на зарядном устройстве следует выставить мощность тока заряда в 10% от мощности аккумулятора. Если же сила тока больше, то существует риск прилично снизить срок эксплуатации. Мощность указывается непосредственно на корпусе батареи.
Расчет уровня тока для зарядки
Посчитать необходимый уровень тока для зарядки просто. Если номинальная мощность батареи 7 Ам, следовательно максимальное напряжение будет составлять 0,7 Ам. Для полной зарядки гелевого аккумулятора в домашних условиях потребуется порядка 12 часов.
Как продлить срок службы
Для продления срока службы нового гелевого аккумулятора при полной его разрядке нужно поставить заряжаться, снизив напряжение до 0, 30 Ам и увеличив время подзарядки до суток. Необходимо следить за тем, чтобы напряжение, при зарядке не превышало 15 вольт. При таком напряжении свинцовый аккумулятор бы сразу закипел, выбрасывая в окружающую среду ядовитые пары.
Гелевый же аккумулятор такое напряжение просто вспучит, ввиду полной герметичности батареи. Что приведет к скорому истечению срока службы, так как внутри произойдет коррозия. Следует очень серьезно подойти к вопросу о зарядке гелевого аккумулятора самостоятельно.
Гелевый аккумулятор скутера по многим параметрам заметно выигрывает у обычных свинцово-кислотных батарей. Благодаря густой консистенции его электролита, такой аккумулятор можно устанавливать под сильным наклоном (но не вверх ногами), и он не боится вибраций. Кроме того, гелевый АКБ поддерживает стабильно высокий ток в цепи, продолжает эффективно работать даже при низком уровне заряда, а также имеет заметно больший эксплуатационный период. К тому же, выбор гелевых аккумуляторов сейчас весьма неплох.
Но, в связи с тем, что эта технология относительно новая, многие владельцы мотоциклов, скутеров и atv перед их покупкой задаются вопросом: а можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Отвечаем на этот вопрос вполне уверенно – можно и даже нужно. Более того, при правильной эксплуатации один качественный фирменный гелевый аккумулятор может выдерживать до 1000 подзарядок. Впрочем, не стоит забывать, что гелевые аккумуляторы по принципу своей работы заметно отличаются от свинцово-кислотных. Поэтому их эксплуатация и процедура зарядки несколько отличаются от привычных нам.
Читать дальше: Вал карданный промежуточный 2121
Зарядка необслуживаемого блока
Необслуживаемые АКБ, в которые нет возможности доливать воду подзаряжаются исключительно автоматическими ЗУ. Если нужно зарядить такой блок питания неавтоматическим вариантом, подключите провода к клеммам герметичной батареи, соблюдайте полярность, включите в розетку.
Около 12 часов – столько придется заряжать мото аккумулятор.
Как оживить севший аккумулятор?
Прежде чем заняться оживлением полностью севшего аккумулятора, необходимо выяснить возможные причины его выхода из строя.
Закипание электролита при зарядке
Если это наблюдается в одной из секций, то по всей вероятность произошло замыкание пластин. В данной ситуации вместо зарядки аккумулятора промойте банку с помощью дистиллированной воды. Делайте процедуру, пока не исчезнет вся угольная крошка. Затем доведите до необходимой плотности электролит в аккумуляторной батарее и поставьте ее заряжаться.
Если такой способ окажется бесполезным, то от батареи уже толку не будет: с замкнутым аккумулятором один разговор – на свалку. Как вариант, можно осуществить механическое замыкание пластины (в условиях дороги), чтобы добраться домой.
Снижение емкости АКБ до ноля
Скорее всего произошла засульфатированность аккумуляторных пластин. Чтобы оживить мотоциклетный аккумулятор, необходимо запастись:
Как правило, процесс очистки аккумуляторных пластин описан в инструкции, но ключевые моменты следующие:
Процесс разрядки следует продолжать, пока напряжение не будет на отметке 10 вольт. Цикл нужно повторять до того времени, когда будет достигнута номинальная плотность электролита в батарее.
Обслуживаемый аккумулятор должен иметь специальную трубочку, которая будет способствовать отводу газов и конденсата при работе. Она должна выводиться наружу байка и не закрываться.
Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?
Аккумуляторную батарею нужно заряжать каждый раз при ее полном разряде. Обычные кислотные (в простонародье свинцовые) батареи, если они не изношенные, требуют подзарядки в среднем через 45-60 дней; старые подзаряжать нужно чаще. А вот гелевые мотоциклетные аккумуляторы более жизнеспособны – для них будет достаточно 1-2 подзарядок в сезон.
Не стоит забывать и о том, что аккумулятору свойственна определенная степень саморазряда, даже в отключенном состоянии. Чаще всего это проявляется зимой, когда байкеры ставят мотоциклы на прикол, а аккумуляторы бездействуют на стеллажах.
Вряд ли целесообразно откладывать подзарядку до того времени, когда аккумулятор уже перестанет подавать все признаки жизни при любых попытках завести мотоцикл. Это в итоге может закончиться тем, что произойдет чрезмерное разряжение, которое крайне нежелательно и может сильно сказаться на состоянии батареи.
Чтобы исключить нежелательные последствия, необходимо следить за состоянием устройства и регулярно тестировать его вольтметром.
Простая процедура тестирования предусматривает следующие действия: показатель ставится на отметку 20 вольт, красный щуп идет на (+), черный – на (–). Смотрим показания (вольт):
Как зарядить мото аккумулятор быстро
Ускоренная подзарядка может сократить срок службы источника питания и привести к сульфатации пластин, поэтому в производители оборудования для мотоциклов не рекомендуют прибегать к искусственному сокращению сроков заряда накопителя. Для ускоренной зарядки используются высокие параметры тока, если использовать их постоянно, батарея уже не сможет зарядиться полностью при помощи генератора. До начала посмотрите на корпусе и в инструкции, поддерживает ли блок режим ускоренной зарядки.