Айти консалтинг что это
Статьи
При оказании услуг мы гарантируем соблюдение профессиональных и этических норм принятых в профессиональном сообществе.
Что такое IT-консалтинг
IT-консалтинг – это разновидность аутсорсинговых услуг, при которых эксперты в области информационных, компьютерных или интернет-технологий оказывают консультативную помощь бизнесменам с целью оптимизации процессов и повышения общей эффективности коммерческой деятельности.
В современном мире все люди более-менее ориентируются в информатике. Однако скорость развития IT-индустрии такова, что занимающемуся своими текущими делами менеджеру нет возможности уследить за самыми последними изобретениями, идеями, концепциями. В таком случае целесообразно прибегнуть к консультативной поддержке узких специалистов.
В каких случаях компания нуждается в IT-консалтинге?
Традиционно считается, что наилучшую IT-безопасность могут обеспечить индивидуальные эксперты. В рамках конторы с большим штатом в разы повышается вероятность утечки конфиденциальной информации. Существует и противоположное мнение – как найти эксперта по безопасности, которому самому можно безоговорочно доверить коммерческие тайны своей фирмы? Вот в чем вопрос.
В сущности, IT-консультанты не являются профессиональными маркетологами и им нельзя поручить собственно планирование бизнеса. Задача IT-консультанта оптимизировать интеллектуальную управленческую инфраструктуру. Обеспечить такое компьютерно-информационное решение, которое позволит увеличить производительность при одновременном снижении расходов.
По этой причине IT-консультанты должны работать в тесном сотрудничестве с ведущими менеджерами компании, а не вступать в конфронтацию из-за несуществующего соперничества. IT-консультанты организуют информационную среду, в которой должно быть удобно работать самим бизнесменам.
Требования к IT-консультанту или как выбрать правильного специалиста
Самое главное требование к IT-консультанту – положительные рекомендации бизнесменов, которые увеличили свои доходы, используя рекомендации специалиста.
Напомним, что специалисты «Serty-Service» готовы помочь,
IT-консалтинг — поддержка информационных бизнес-технологий
Что такое IT-консалтинг и в чём особенность этой услуги? Подробно об ИТ-консалтинге, консультантах и о том, что же такое информационные технологии в бизнесе будет рассказано в этой статье. А также уместность использования такого вида консалтинга и каким 5 критериям должен соответствовать консультант в области IT-технологий.
Что такое IT-консалтинг и информационные технологии
IT-консалтинг — это консультационные услуги для бизнеса в сфере информационных технологий. Их оказывают консультанты консалтинговых компаний, специализирующиеся на компьютерном оборудовании, программном обеспечении и интернете. Сюда также входит разработка и продвижение коммерческих сайтов.
В задачи IT-консалтинга входит оптимизация интеллектуальной управленческой инфраструктуры. То есть с помощью информационных и компьютерных технологий помочь компании снизить расходы и увеличить производительность.
Что подразумевается под информационными технологиями
Само понятие информационных технологий имеет несколько определений. В контексте этой статьи рассматривается только IT для бизнеса.
Поэтому к информационным технологиям относится следующее:
То есть информационные технологии — это современные компьютерные технологии автоматизации различных производственных и бизнес-процессов. А также программы, частные или глобальные сети для передачи данных.
Какие задачи помогает решить профессиональный IT-консалтинг
IT-консалтинг, как и другой вид консалтинговых услуг, носит консультационный характер. Однако он помогает решить большое количество задач, что ликвидирует существующие проблемы и наладит отдельные бизнес-процессы.
К таким задачам можно отнести следующее:
То есть с помощью IT-консалтинга можно снизить затраты на внедрение информационных технологий, получить профессиональную поддержку ИТ-специалистов, упростить ряд бизнес-процесс и защитить внутренние сети от кражи данных или утечки информации.
Когда компании или предприятию нужна помощь IT-консультанта
Внедрение IT-консалтинга в бизнес необходимо, когда:
В целом, прибегать к IT-консалтингу нужно тогда, когда есть вопросы или проблемы в сфере информационных технологий, программного обеспечения или автоматизации отдельных производственных или бизнес-процессов.
Но чтобы каждая задача была решена на профессиональном уровне, надо ответственно подойти к выбору IT-консультанта.
Как правильно выбрать IT-консультанта: 5 важных критериев
В завершение надо отметить, что IT-консалтинг нужен лишь тогда, когда в бизнесе уже присутствуют информационные технологии или планируется их внедрение. Такая услуга поможет снизить ряд расходов на обслуживание компьютеров, сетей и защитить данные от краж и хакерских атак.
ИТ-консалтинг в российских реалиях
Сегодня многие организации и государственные структуры прибегают к услугам внешних центров ИТ-компетенций для решения задач инновационного развития экономики или повышения конкурентоспособности бизнеса. Основными носителями таких компетенций принято считать компании, специализирующиеся на системной интеграции. Действительно, возникший в российском бизнес-сообществе информационный вакуум вокруг консалтинга и создаваемой им ценности, сформировал ошибочное представление об ИТ-консалтинге, подменив его системной интеграцией. При этом между системной интеграцией в ее классическом варианте и ИТ-консалтингом существует ряд фундаментальных отличий. Я приведу краткий обзор и сравнение подходов этих двух направлений деятельности.
Системная интеграция зависима
Под создаваемой в процессе такой деятельности ценностью следует понимать измеримый или неизмеримый результат, отвечающий или превосходящий ожидания заказчика от использования предложенных технических, технологических и управленческих решений.
Системная интеграция как деятельность отвечает на следующий вопрос:
Как эффективно внедрить выбранную технологию?
ИТ-консалтинг дает заказчику ответ на вопрос:
Какое технологическое решение подходит для достижения конкретной бизнес-цели?
Место ИТ-консалтинга в цепочке создания ценности проиллюстрировано ниже. Это оптимальный сценарий использования потенциала консалтинга и интеграции.
В следующей статье я расскажу об основных положениях Кодекса профессиональной этики ИТ-консультанта, приведу примеры неудачных кейсов системных интеграторов, выступающих в роли консультантов, а также опишу преимущества и недостатки привлечения к ИТ-проекту единого исполнителя, оказывающего услуги под ключ.
Потому, что на пост-советском пространстве не успела сформироваться нормальная бизнес-культутра и практика к консалтингу. Вследствии недостаточности времени с момента системного перехода.
Поясню: консалтинг основывается на «уверенности заказчика в полезности привлечения внешней экспертизы». Если разложить на компоненты, то элементами этого утверждения являются: 1. уверенность заказчика в пользе, 2. уверенность заказчика в экспертности консультанта.
По первому пункту: заказчики еще недостаточно «обожглись» на ошибках и убытках совмещения функций консультатнта и интегратора. Ибо 1. это не всегда приводит к ошибкам, 2. заказчик не обладает компетенцией для собственного самоанализа для нахождения потерь )
По второму пункту: еще не сформировалось достаточное количество независимых консультантов экспертного уровня, обладающих широкими и одновременно глубокими познаниями различных технологий. На это нужно время и условия.
Считаю что бизнес должен сменить пару поколений собственников и руководителей для формирования нормальной бизнес-культуры. Это вопрос времени.
Откуда у консультанта не занимающегося внедрением и поддержкой могут быть достаточные компетенции для такого консалтинга?
Вот разделить поставщика и интегратора это правильно. Как минимум будет предложено оптимальное оборудование и лицензии а не те, на которые больше партнерская скидка.
Консультант участвует в предпроектном обследовании, сопровождает проект внедрения на всех этапах, осуществляет контроль соблюдения плана и объемов работ, сроков и бюджета, управляет изменениями. Консультант обеспечивает формирование рабочей группы для обеспечения прозрачности и контроля качества выполняемых интегратором работ на всех этапах и контрольных точках проекта. Такой подход позволяет управлять рисками проекта, и это задача именно консультанта, который обеспечивает риск-менеджмент в интересах заказчика. Но только в том случае, если заказчик привлекает консультантов к сопровождению проекта внедрения. Что касается поддержки, то это всегда финальная часть проекта, следующая за передачей системы в промышленную эксплуатацию. То есть это такой же объект контроля в рамках управления проектом.
Про разделение поставщика и интегратора. Согласен. А если это оптимальное оборудование или ПО избыточно или неоптимально в контексте перспектив развития функции? Опытный ИТ-консультант обладает необходимой экспертизой для определения технических требований к оборудованию и ПО. Даже в худшем случае, его сложнее ввести в заблуждение, чем бизнес-заказчика.
Чем занимается независимый ИТ-консультант, как попасть в профессию и сколько можно заработать Статьи редакции
Что сложного бывает с клиентами и почему опыт и умение общаться важнее дипломов, рассказывает Пётр Рогов — он помогает компаниям выяснить, что за проблема мешает работе, и каким способом её можно решить.
ИТ-консультант — специалист, который помогает компаниям выполнять ИТ-проекты. Если нужно, например, внедрить CRM-систему, создать сайт, провести аудит информационной безопасности, разработать систему учёта, подобрать оборудование или создать план компьютерной сети, но в штате нет специалиста, то компания может нанять консультанта для этой работы.
Он проанализирует запрос клиента, выберет подходящее решение, подберёт исполнителей, проконтролирует выполнение работы и оценит качество конечного продукта.
Он может браться за проекты в одном или нескольких направлениях. Пётр Рогов, например, специализируется в основном на разработке ПО. Это может быть как создание сайта или информационной системы «под ключ», от идеи до готового продукта, так и аудит или поиск ответа на конкретный вопрос.
Первая задача консультанта — определить проблему. Чаще всего это важнее и сложнее всего: клиент чувствует, что у него что-то не так, но не может объяснить, что именно. В этом нужно разобраться.
А уже после — подобрать решение, подходящее заказчику, учтя особенности бизнеса, финансовую и техническую составляющую проекта, обосновать его и в большинстве случаях помочь в реализации.
Пётр Рогов родился в Тверской области. Он начал заниматься программированием еще в школе, участвовал в региональных олимпиадах.
В 2004 году он поступил в Тверской политехнический университет на специальность, связанную с ИТ. В студенчестве он занимался научной деятельностью: писал статьи, участвовал в конференциях, читал лекции, помогал проводить соревнования по программированию и вел занятия.
В это время он познакомился и начал общаться с сотрудниками Министерства образования Тверской области. Под конец учебы его стали приглашать в некоторые проекты, которыми занималось Министерство в регионе. Тогда у него появился первый опыт консалтинговой деятельности в ИТ.
После окончания университета некоторое время Рогов продолжал работать над проектами Минобра в Твери, а затем переехал в Санкт-Петербург и стал руководителем ИТ-проектов в научной части Санкт-Петербургского Политехнического Университета Петра Великого (СПбПУ Петра Великого).
СПбПУ Петра Великого — очень большая организация с разнообразными внутренними процессами. Требовался целый ряд внутренних бизнес-систем для учета научной деятельности, финансов и информации. Этими проектами я и занимался.
Задачи Петра были разнородны и не все связаны напрямую с ИТ. Например:
Подбирать и контролировать исполнителей.
Обосновывать экономическую эффективность.
Проектировать решения, обсуждать их со всеми заинтересованными сторонами, собирать мнения и получать одобрение.
Придумывать, как переложить существующую структуру на цифровые инструменты управления.
Он занимался в том числе разработкой ПО, но по большей части под проекты привлекал другие компании и координировал внешние команды. Его задачи были на стыке анализа и управления проектами.
Пока Рогов работал в СПбПУ Петра Великого, он параллельно получил диплом президентской программы подготовки управленческих кадров по направлению «Менеджмент». Специалист говорит, что за этим названием скрывается мини-MBA.
Он проработал семь лет в качестве наёмного сотрудника в Твери и Санкт-Петербурге и сформировал портфолио проектов. После этого он перешел на рынок индивидуального консультирования в ИТ.
Все проекты ИТ-консультанта разные, нет стандартного шаблона. Задачи и бюджеты могут сильно отличаться. Вот некоторые из них:
Первые встречи с заказчиком, когда происходит этап знакомства и сбор информации часто похожи. Специалист говорит, что понять, какая помощь нужна, какую задачу клиент пытается решить и для чего, не всегда просто.
На старте проекта с WFP формулировка проблемы, с которой ко мне обратились была примерно такой: «Нам нужна система для мониторинга школьного питания по всей стране». И всё, никаких больше подробностей известно не было.
Первая, а иногда и единственная, задача ИТ-консультанта — помочь заказчику понять, что именно ему нужно делать для решения проблемы.
На данном этапе любая информация может быть полезной. Рогов говорит, что важно не работать по шаблонам, а быть внимательным к деталям и мелочам и ориентироваться на конкретные условия и людей. В каждом случае обязательно будут свои нюансы.
Система для WPF должна была быть спроектирована так, чтобы в будущем Министерство образования Замбии смогло её поддерживать собственными силами, а пользователи с невысоким уровнем компьютерной грамотности без проблем могли ей пользоваться. Это очень сильно повлияло на выбор решений и конечный вид продукта.
Зачем нужен ИТ-консалтинг
Развитие бизнеса в России редко ставится в зависимость от уровня развития информационных технологий в компании, что очень часто связано с отсутствием понимания преимуществ создаваемых при использовании информационных систем управления предприятием. Однако, многократно доказано, что успешность бизнеса во многом зависит от «правильного» использования информационных технологий (цифровой трансформации) для обеспечения эффективной поддержки ключевых бизнес-процессов компании и тут специалисты ИТ-консалтинга могут быть полезны.
Но, как правило, бизнес не знает возможностей и преимуществ информационных технологий поскольку внутренние ИТ — специалисты заняты поддержкой оборудования и программного обеспечения и не заинтересованы в совершенствовании бизнес-процессов, а поставщики информационных систем больше нацелены на продажу информационной системы управления предприятием, чем на создание конкурентных преимуществ для компании. В тоже время, уже нет той неоправданной веры во всемогущество информационных технологий как 10-15 лет назад. Теперь необходимо четко обосновывать перед бизнесом направления развития информационных технологий в компании, преимущества выбранных ИТ–решений и сроки возврата инвестиций от их внедрения.
Сейчас бизнес требует от информационных технологий нацеленности на конкретные результаты, поддержку целей бизнеса и увеличение эффективности основных бизнес-процессов. Исходя из вышесказанного, можно определить, что миссия специалистов ИТ-консалтинга это – «повышение эффективности и получение конкурентных преимуществ от использования информационных технологий у заказчика и обеспечение совершенства внутренней деятельности ИТ подразделения заказчика.
Правильное использование внешних специалистов ИТ-консалтинга в области информационных технологий позволяет получить не только знания в области развития ИТ, методики для принятия стратегических решений и аналитику по ИТ — рынку, но и гарантировать независимую точку зрения на текущее состояние информационных технологий в компании и направления их развития. Изначально, как и любая консалтинговая деятельность, деятельность ИТ–консалтинга направлена не решение проблем, возникающих у заказчика, поэтому перечню возникающих проблем, связанных с использованием и развитием ИТ в компании и направлениям их решения с помощью привлечения внешних консультантов посвящена данная статья.
Причина приглашения ИТ-консалтинга №1. Отсутствие опыта в формировании процессов стратегического планирования развития информационных технологий
Если рассмотреть типовую карьеру ИТ — директора, то в большинстве случаев это технический специалист, выросший до уровня управления ИТ- подразделением. Поэтому для большинства руководителей ИТ в компаниях вопросы стратегического планирования развития ИТ на основе целей и потребностей бизнеса не всегда являются прозрачными. И даже, если данные процессы будут строиться на принципе «общей логики», то по пути придется изобрести немало «велосипедов», что не сделает работу в области стратегического планирования информационных технологий эффективнее. Любой просчет в процессе стратегического планирования может обернуться большими убытками и потерей конкурентных преимуществ, поэтому использование внешнего квалифицированного консалтингового ресурса в данном случае может сэкономить время и собственные ресурсы, поскольку для специалистов ИТ-консалтинга, специализирующихся на разработке стратегий развития информационных технологий это задача типовая.
Однако, если говорить о разработке стратегии развития ИТ, то стратегия разработанная специалистами ИТ-консалтинга в отрыве от внутренних специалистов ИТ не будет рабочим документом, и в данном случае, консультанты привносят методологию, опыт и знания рынка, тогда как наполнение ИТ- стратегии проектами должно осуществляться с участием экспертов от бизнеса и внутренних специалистов заказчика в области ИТ. Важно не только сформировать ИТ- стратегию, но и создать механизм, с помощью которого возможно контролировать реализацию данной стратегии в компании. Поэтому, чтобы стратегия развития ИТ из формального документа превратилась в эффективный инструмент стратегического управления, можно использовать технологию Balanced Scorecard – BSC (Система Сбалансированных Показателей), которая позволяет довести ИТ–стратегию до всех сотрудников ИТ — подразделения и сделать так, чтобы ее реализация стала ежедневной задачей каждого.
Преимущество внедрения BSC состоит в том, что ИТ–подразделение получает «систему координат» для организации действий в соответствии со стратегией и возможность последующего мониторинга ее через Ключевые Показатели Результативности (КПР) (Key Performance Indicators – KPI). Эта задача в связи со сложностью методики очень часто не под силу внутренним ИТ – специалистам и требует привлечения ИТ-консалтинга.
Причина приглашения ИТ-консалтинга №2. Отсутствие механизмов для принятия обоснованных стратегических решений в области информационных технологий
Очень часто ключевые решения в области развития ИТ принимаются не на основании анализа текущей ситуации на рынке, стратегии развития и требований бизнес-процессов, а только на основании материалов в периодике и конференциях. Примерами таких решений могут быть: выбор информационной системы управления предприятием, принятие решения об аутсорсинге ИТ – услуг и т.д. Статистика показывает, что число неудачных внедрений корпоративных информационных систем (КИС) достигает достаточно большого процента от общего числа внедрений.
Часто основной причиной неудачи проекта внедрения является неправильный выбор, как самой системы, так и ее поставщика. На сегодняшний день основными заказчиками ИТ — решений являются крупные предприятия, но интерес средних компаний к внедрению информационных систем неуклонно растет, и если выбор КИС для первых во многом определяется масштабами бизнеса и ограничен лишь несколькими альтернативами, то для вторых выбор не столь однозначен. В настоящее время существует множество различных корпоративных информационных систем для всех отраслей экономики и все системы различаются по цене и функциональным возможностям. Кроме этого, некоторые, наиболее популярные системы, имеют нескольких поставщиков, внедренческие команды которых могут существенно различаться по профессионализму. Все это разнообразие может привести к ошибкам при выборе корпоративной информационной системы и ее поставщика и отсутствию требуемого эффекта от автоматизации.
Для принятия решения об аутсорсинге необходимо проанализировать финансовые и организационные затраты, не упуская из зоны анализа риски, возникающие при организации аутсорсинга ИТ- услуг. Отсутствие методики полноценного анализа при принятии данного решения может вместо выгоды нанести ощутимые убытки. Поставщики аутсорсинговых услуг имеют методики для расчета эффективности аутсорсинга, однако в большинстве своем они показывают финансовые преимущества и очень часто оставляют за гранью анализа возможные убытки от возникающих рисков, поэтому многие компании организовавшие аутсорсинг ИТ — услуг через некоторое время отказываются от аутсорсинга и возвращаются к предыдущей модели организации ИТ — подразделения. Поэтому задача анализа эффективности аутсорсинга требует решения по прозрачной методике с привлечением специалистов ИТ-консалтинга. Можно заметить, что принятие стратегических решений, которые могут повлиять на деятельность всей компании должно осуществляться с учетом множества требований и анализа по максимальному соответствию альтернативных решений сформированным требованиям компании.
В данном случае, помимо обеспечения качества анализа необходимо обеспечить его независимость, поэтому приглашение специалистов ИТ-консалтинга для поддержки процесса принятия стратегического решения м.б. оправдано в случае прозрачности и открытости методики принятия решения. Данная методика принятия решения должна содержать формализованный способ сбора требований бизнес — подразделений, методику ранжирования и оценки соответствия сценариев сформированным требованиям и прозрачный механизм принятия решения на основе результатов анализа. Только в случае использования услуг IT-консалтинга, выполняемых опытными специалистами по проверенным методикам, можно получить объективное решение, гарантирующего независимую точку зрения.
Причина приглашения ИТ-консалтинга №3. Отсутствие организационной поддержки мероприятий по внедрению информационных технологий на верхнем уровне
В большинстве компаний можно увидеть невнимание к предложениям по совершенствованию, как бизнес-процессов, так и связанных с ними информационных технологий, что, как правило, вызвано принципом «нет пророка в своем отечестве». Тогда как, мнение внешнего специалиста ИТ-консалтинга очень часто является весомым для топ- менеджеров и поэтому, использование внешних консультантов позволяет придать работам более высокий статус и получить способ влияния на руководство через совместные решения внутренних и внешних специалистов. Однако, нужно понимать что при внедрении ИТ – решений важна заинтересованность бизнес – руководителей, по причине множества изменений, которые придется вносить в текущие бизнес-процессы и необходимости оценки получаемых бизнес – преимуществ, поскольку если ИТ- решение внедряется исходя из «модных веяний», а не на основании потребности бизнеса, то никакая организационная поддержка не добавит эффективности компании.
Для оценки эффективности и востребованности ИТ — решений существуют методики расчета окупаемости инвестиций (Return On Investment — ROI) и совокупной стоимости владения (Total Cost of Ownership — TCO) информационной системой. Поэтому, в случае необходимости обоснования мероприятий по внедрению информационных систем или других проектов, независимый расчет ROI и TCO с помощью специалистов ИТ-консалтинга может облегчить принятие решения на верхнем уровне. Однако, практика их использования показывает, что иногда данные коэффициенты обосновывают отрицательное решение, поэтому полнота методики, а также опыт ее применения может иметь решающее значение.
Причина приглашения ИТ-консалтинга №4. Нехватка квалифицированных внутренних ресурсов для проведения проектов
Одна из основных причин привлечения внешних специалистов ИТ-консалтинга, является необходимость проведения масштабных проектов автоматизации, после которых необходимости в привлеченных ресурсах нет. На этапах описания и совершенствования бизнес-процессов перед внедрением ИТ – решения необходимы сотрудники обученные, как методикам описания бизнес-процессов, так и применяемым информационным технологиям. Специалисты ИТ-консалтинга, как правило, обладают данным опытом и знанием отраслевой специфики, поэтому их привлечение в проект может быть оправданным.
В добавление к вышесказанному, сейчас в связи с переходом множества компаний к процессно-ориентированному управлению, одним из главных направлений развития современных информационных систем является применение концепции сервис — ориентированной архитектуры (services-oriented architecture, SOA). Новым элементом идеи SOA стала ориентация на бизнес-процессы в информационных технологиях и применение решений, позволяющих создавать распределенные системы на базе Web-сервисов. Поэтому знания и опыт внешних специалистов ИТ-консалтинга в области проектирования корпоративных информационных систем на основе SOA и практика в данном вопросе позволяет построить наиболее эффективную ИТ – архитектуру для заказчика. И если говорить об экономии ресурсов, то в рамках проектов часто приходится создавать множество документов и моделей бизнес-процессов «с нуля», поэтому использование шаблонов, типовых документов и моделей, которые используются внешними консультантами, экономит много сил. Использование внешнего ресурса также может решать вопрос отсутствия компетенции или сложности удержания специалистов областях ИТ, что связано с задачей сокращения затрат на информационные технологии путем использования аутсорсинга.
Причина приглашения ИТ-консалтинга №5. Оценка эффективности использования информационных технологий
Для большинства международных компаний внутренняя эффективность использования ИТ является вопросом, который попадает под контроль не только руководства, но и внешних аудиторов. Для большинства крупных компаний сейчас актуальны требования закона SOX и данные требования все больше и больше затрагивают деятельность ИТ — подразделений, что ужесточает требования к системе внутреннего контроля в ИТ. Большинство ИТ- директоров уже почувствовали на себе строгость внешнего аудита в данной области, что заставляет их внедрять систему управления процессами, рисками и контрольными процедурами.
Если рассмотреть задачу построения системы внутреннего контроля, не привязываясь к определенному стандарту, то ее построение неразрывно связано с методологией управления процессами и операционными рисками, что требует не просто построения процессов в соответствии с ITIL, но и полноценного внедрения процесса управления рисками. Для совершенствования деятельности ИТ – подразделения необходимо использовать стандарт аудита в области информационных технологий COBIT и в то же время нельзя забывать о требованиях информационной безопасности описанных в стандарте ISO 27000. И если в дальнейшем необходима сертифицируется качества работы сервис- ориентированного ИТ- подразделения, то необходимо использование при совершенствовании деятельности стандарта ISO 20000. Знание и опыт использования данных стандартов в совокупности может быть только у консультантов в области ИТ, поскольку накопить данную компетенцию внутри одной компании достаточно сложно и дорого.
Поэтому задача совершенствования процессов своего подразделения, стоящая перед ИТ – директором может быть решена с использованием внешних консультантов, поскольку внутреннего взгляда на текущую эффективность, оценку рисков, правильность построения и выполнения контрольных процедур и соответствие стандартам бывает не всегда достаточно. В данном случае использование внешних консультантов вместе с присутствующими у них типовыми процессами, документами, рисками и контрольными процедурами является оправданным.
В заключение, можно отметить, что использование внешних специалистов ИТ-консалтинга бывает оправданно во многих случаях, однако, как и любой другой инструмент, внешний консалтинг в области информационных технологий нужно применять грамотно, учитывая все плюсы и минусы. Не надо ждать от консультантов того, что они решат все Ваши проблемы за Вас, причем без Вашего участия в проекте.
Преимущества использования ИТ-консалтинга заключается в следующих моментах:
Коптелов Андрей Константинович, Директор департамента ИТ-консалтинга