Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Урок по истории на тему «Английская монархия» (7 класс)

Открытый урок по теме:

Учитель Круглова Наталья Александровна

Цели урока по линиям развития личности.

3 ЛР. Историческое мышление. Выделять причины английской революции.

Образовательный минимум: Утверждение абсолютизма в Англии

Постановка проблемной ситуации.

Сегодня мы начинаем подробно изучать новую историю Англии – страны, в которой (в отличие от других европейских стран) до сих пор главой государства является король или королева.

Давайте познакомимся с тем, как строились отношения английского монарха и его подданных более 400 лет назад. На стр 116. прочитайте отрывок из речи королевы Елизаветы в 1588 году перед битвой с непобедимой армадой испанских кораблей.

Выделите слова, фразы, которыми Елизавета характеризует свое отношение к своим подданным?

— «верный и любящий народ»

— «верные сердца и доброе расположение моих подданных»

— готова умереть ради моего народа

Судя по этому источнику, какие чувства у английских подданных должна вызывать королевская власть при Елизавете – в конце XVI века?

Поданные должны испытывать чувства любви и уважения

А теперь ниже, прочитайте справочные сведения о том, как в 17-м веке относились к монархии дети и внуки тех, кто слушал королеву Елизавету в 1588 году.

Как изменилось отношение англичан к королевской власти, к монархии.

Они уничтожили монархию, свергли короля.

Уничтожили монархию в 17 веке.

Какое противоречие вы заметили?

В 16-м веке монархию уважали, а в 17-м – уничтожили!

Какой возникает вопрос?

(один из возможных вариантов)

Почему англичане потеряли уважение к монархии?

тему, проблемный вопрос.

Какие имеющиеся у нас знания пригодятся для решения нашей новой проблемы (почему англичане потеряли уважение к монархии)?

Можно ожидать от детей следующих предположений:

+что такое монархия, король, парламент?

+как начало Нового времени влияло на жизнь европейских стран?

Учащиеся работают с текстом

Далее учитель предлагает вспомнить значение ключевых понятий:

аграрное общество и признаки его разрушения,

феодальные и капиталистические отношения,

абсолютная монархия и парламент,

реформация и революция.

А) Во фронтальном диалоге (быстро, но участвуют не все)

Б) Индивидуальные письменные задания с фронтальной проверкой (дольше, но включен весь класс)

Ученики (опираясь на домашнее задание – вопросы перед параграфом) вспоминают значение ключевых понятий.

Затем проверка и выставление оценок.

Учащиеся работают с текстом

Что новое нам нужно узнать, чтобы проверить ваши гипотезы и найти ответ на вопрос – почему англичане потеряли доверие к монарху?

1.В каких условиях жила Англия в 16-17 века.

2.Чем монархия 16-го века отличалось от монархии 17 века?

Открытие нового знания – пункт 1 «Условия жизни Англии»

Используя текст первого пункта вашего параграфа, определите, какие черты свидетельствуют о развитии в Англии капиталистических отношений, а какие – о сохранении феодальных? в Англии, которые мешали. Ответ оформите в таблицу (см. ниже)

Выполняют задание в виде таблицы

Таблица для работы учеников с текстом дается сразу в примерно готовом виде.

Появились «новые дворяне»

Растет число суконных мануфактур

Рост городского населения

Большинство земель принадлежало рыцарскому сословию

Открытие нового знания – пункт 1 «Условия жизни Англии» (продолжение)

Какой вывод для нашей проблемы (почему англичане потеряли уважение к монархии?) мы можем сделать но основании имеющихся фактов?

В Англии быстрыми темпами шло разрушение аграрного общество, становление черт капитализма. Многие (разорившиеся крестьяне, родовая знать ) были недовольны этим. В этих условиях власть могли легко потерять доверие озлобленных людей.

Открытие нового знания пункт 2. «Абсолютизм и парламент»

Теперь, чтобы понять, почему англичане потеряли уважение к монархии, сравним, как действовали английские короли 16-го и 17-го веков. С помощью текста параграфа (пункт 2 и пункт 4) заполните таблицу «Отношения подданных и королей Англии». (см. ниже).

Работают с учебником и заполняют таблицу.

Таблица «Отношения подданных и королей»

дается сразу в готовом виде – как она примерно может быть заполнена учениками с помощью учебника.

и королевские действия, вызвавшие такое отношение

При Елизавете 1 (1558 – 1603)

При Якове 1 (1603-1625) и Карле 1. (1625 – 1649)

+ Издала несколько законов против огораживания

— разрешил проводить огораживание

Рабочие мануфактур. Ремесленники и торговцы

+ Обращалась с речами к простому народу, посещала театр, где были простолюдины и знать.

— недовольны тем, что некоторыми товарами разрешают торговать только монополистами и они завышают цены

— ввел особый налог, на товары первой необходимости.

+ создавались банки и биржи

+ собирала парламент, советовалась с избранными депутатами

— Яков не уважал парламент, а Карл распустил его Можно добавить высказывание Якова I : «Монархи – подобие Божие. Рассуждать о том, что может и чего не может государь, есть бунт. Я не позволю рассуждать о моей власти…»

+ помогала открывать новые компании по производству бумаги, стекла, хлопковых тканей

— верным королю купцам распродал монополии, это привело к разорению многих мануфактур

— Яков не уважал парламент, а Карл распустил его

+ собирала парламент, советовалась с избранными депутатами.

— Яков не уважал парламент, а Карл распустил его

+ Давала деньги из казны для оплаты долгов и поддержания разорившихся хозяйств

+ разрешил проводить огораживание

Англиканские протестанты (англикане, пуритане)

+Поддерживала протестантскую веру в противовес католичеству

— встал на сторону католической Испании

Выражение решения проблемы

После проверки заполнения таблицы (устно фронтально или письменно у доски отдельными учениками) переходим к выводам:

Чем отличается правление Елизаветы в 16-м веке от правления королей Стюартов в 17-м веке?

Елизавета старались править в интересах разных слоев общества, а Стюарты, только в интересах небольшой группы дворян и приближенных к ним банкиров.

Как мы теперь можем ответить на наш основной вопрос: почему англичане перестали уважать королевскую власть?

Формулируют свое решение. Примерно содержание ответов может быть таким:

За годы правления Якова и Карла Стюартов многие слои населения перестали поддерживать короля, так как он нарушил свое обещание и встал на сторону католической Испании, сторонники англиканской церкви стали его противниками. Король разрешил проводить огораживание, ввел особый налог, на товары первой необходимости. Верным королю купцам распродал монополии, это привело к разорению многих мануфактур.

Выводы записываются в тетрадь.

Применение нового знания

В 1640 году в Англии началась революция. В 1649 году Карл I был казнен.

Давайте сформулируем (устно фронтально или, если ученики уже готовы к этому, индивидуально письменно) причины революции в Англии: выдели противоречия между условиями жизни и существующими порядками, которые накопились в экономическом, общественном, политическом и культурном устройстве Англии.

Возможные ответы учеников.

В экономике: Монополии, которые давали короли некоторым купцам приводили к разорению новых развивающихся мануфактур и ремесленных мастерских.

В общественном устройстве: Королевская власть поощряла сохранение сословного строя, но одновременно в стране появлялись классы: буржуазия и наемные рабочие.

В духовной сфере: В стране преобладают протестанты (англикане и пуритане), а короли Стюартов пытались вернуть католицизм..

В политике: жители стремились участвовать в управлении страной через привычный парламент, суды присяжных, а короли распускали их и жестоко расправлялась со всеми недовольными.

Прочитайте название следующего параграфа. Как вы думаете, чем закончилась английская революция? Свое предположение проверите дома, когда прочитаете параграф и подготовите вопросы перед ним.

Источник

Всеобщая история

Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов

Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы

План урока:

Переход от феодальной раздробленности к абсолютизму

В эпоху Средневековья все государства Европы были охвачены феодальной раздробленностью. Вместо некогда сильных, единых государств, каждая из стран разделилась на десятки и даже сотни мелких феодальных владений. Монархи практически утратили свою власть над народом, а каждый из феодалов превратился во всесильного властителя над своими владениями.

Множество бедствий пережила Европа из-за феодальной раздробленности:

Однако с завершением Средневековой эпохи феодальная раздробленность также уходит в прошлое, зарождается абсолютизм в Европе.

Чтобы разобраться, чем абсолютная власть монарха отличается от ограниченной, сравним положение французских королей в период Средневековья (период феодальной раздробленности) и в период Нового времени (эпохи абсолютизма).

Признаки становления абсолютизма:

В период феодальной раздробленности в странах Европы не существовало единой для всего населения системы налогов. В каждом из феодальных владений налоги выплачивались лично феодалу, в том размере, какой он считал нужным. Но с началом Нового времени монархи создают единую налоговую систему, общую для всего населения государства. Теперь жители городов выплачивали налоги в королевскую казну.

Запоминаем новые слова!

Казнаденежные средства и ценное имущество, принадлежащее государству.

Так как вся экономическая и политическая власть переходила в руки к монархам, им потребовались помощники (чиновники), которые исполняли бы приказы монарха на местах. Постепенно складывался единый государственный аппарат управления, который полностью подчинялся воле короля.

В эпоху Средневековья суд осуществляли феодалы, властвующие в своих владениях; судебная власть монарха распространялась только на его личных землях, составлявших не более 5-15% от территорий государства. С наступлением эпохи абсолютизма короли обрели высшую судебную власть (даже если жителя государства судил феодал, его решение могло быть изменено королевским судом, считавшимся высшим над всеми судами).

Постепенно, создавая единую армию, систему законов, налогов – монархи усиливали свою власть и влиятельность в государстве, пока в их руках не сосредоточилась вся исполнительная, законодательная и судебная власть.

Формирование абсолютизма в Англии и Франции

Одними из первых европейских государств, в которых появились черты абсолютизма стали Англия и Франция. Однако способы и формы утверждения абсолютной власти монархов в этих странах несколько отличались. Разберемся, в чем заключалась разница, с помощью сравнительной таблицы:

Образование первых национальных государств

Благодаря распространению политики абсолютизма в Англии и во Франции формируются централизованные национальные государства.

Централизованное государство – это страна, в которой существует сильная центральная власть (в этом случае короля), объединяющая вокруг себя все государственные территории.

Признаки централизованного государства:

Постепенно, по мере возвышения роли монархов Англии и Франции, в обществе уменьшалась власть церковных организаций. Без угрызений совести короли обеих стран присваивали себе церковное имущество, подчиняли своей власти церкви.

Триумф Людовика XIV

Самым ярким примером абсолютной власти монарха стал французский король – Людовик XIV, живший с 1638 по 1715 годы, которого в народе прозвали Король-Солнце.

Целью своей жизни Людовик считал отвоевание власти у феодалов, которые на тот момент времени представляли серьезную угрозу для французской короны. Чтобы обезопасить себя от заговоров знати Людовик 14 придумал специальный дворцовый этикет, занимавший все свободное время придворных короля.

Для начала Король-Солнце собрал у себя всех самых влиятельных феодалов Франции, а затем подчинил их жизнь строгому распорядку дня. Этикет при Людовике 14 закреплял за каждым из его придворных множество ролей: помогать королю одеваться, сопровождать его на охоте, соблюдать застольный церемониал.

Олицетворением власти Людовика 14 стала постройка грандиозной резиденции французских королей – Версаля. Этот огромный дворцово-парковый комплекс подчеркнул неоспоримую власть короля, стал на века символом роскоши, безупречного вкуса. Все вокруг, даже статуи в парке указывали на блеск и превосходство короля Людовика 14.

Это интересно! Современные историки подсчитали расходы Франции на строительство Версаля и соотнесли их с современными цифрами – сумма составила одну четвертую триллиона евро. В то время как король Франции и его резиденция превращались в живую легенду, население государства становилось все беднее и беднее. Пройдет совсем немного времени после смерти Короля-Солнца Людовика, как французский народ свергнет монархию, которая привела своих граждан к обнищанию.

Источник

Английская монархия. 7 класс

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

§8 Английская монархия.

Выделите слова, фразы, которыми Елизавета I характеризует свое отношение к своим подданным Стр. 116 из речи королевы Елизаветы I в 1588 перед битвой с «непобедимой армадой» «Мой добрый народ», «верный и любящий народ», «верные сердца и доброе расположение»…

Как в XVII в. относились к монархии дети и внуки тех, кто слушал королеву Елизавету в 1588? Как изменилось отношение англичан к королевской власти, монархии? Стр. 116 справочные сведения. Они уничтожили монархию, свергли короля.

В XVI в. монархию уважали. Почему англичане потеряли уважение к монархии? в XVII в. монархию уничтожили.

Какие полученные знания пригодятся для решения новой проблемы? Что такое монархия, король, парламент; Как начало Нового времени влияло на жизнь европейских стран.

Письменная работа: Аграрное общество и признаки его разрушения (не менее 4 признаков) Чем феодальные отношения отличаются от капиталистических Что такое Реформация и революция

Что новое нам нужно узнать, чтобы проверить собственные гипотезы и найти ответ на вопрос? План: 1. В каких условиях жила Англия в XVI – XVIII веках. Чем монархия XVI века отличалась от монархии XVII века?

Используя текст 1 пункта параграфа, определите, что свидетельствует о развитии в Англии капиталистических отношений, а что – о сохранении феодальных? Что мешало? Ответ оформите в таблицу Время работы (3-4 минуты) Капиталистические отношения Феодальные отношения Р/Т: с. 35, задание 2

Капиталистические отношения Феодальные отношения Появляются «новые дворяне» Растет число суконных мануфактур Огораживание Увеличивается городское население Большинство земель принадлежит рыцарскому сословию Какой вывод мы можем сделать?

В Англии быстрыми темпами шло разрушение аграрного общества, становление черт капитализма. Многие (разорившиеся крестьяне, родовая знать) были недовольны этим. В таких условиях власть могла легко потерять доверие озлобленных людей.

Какая монархия сложилась в Англии в первой половине XVI века при короле Генрихе VIII Тюдоре С. 109

Какую монархию можно считать абсолютной? Правителю принадлежит неограниченная законодательная, исполнительная, судебная власть. Какой властью обладает король в Англии?

Но в то же время в стране существует парламент. Что это? Собрание избранных представителей сословий Палата палаты лордов общин (дворяне) (горожане) Какую власть олицетворяет парламент?

Значит, власть монарха ограничена парламентом, подданными, она не абсолютная? Нет, король мог без согласия парламента принять любой закон, а закон, принятый парламентом, король мог отменить.

Следовательно при Генрихе VIII сложилась абсолютная монархия. НО в чем ее особенность? При монархе существует парламент, где подданные могут отстаивать свои интересы.

Чем отличается правление Елизаветы в XVI веке от правления королей Стюартов в XVII веке? Елизавета I старалась править в интересах разных слоев общества, а Стюарты только в интересах небольшой группы дворян и приближенных к ним банкиров.

Почему англичане потеряли уважение к монархии? За годы правления Якова и Карла Стюартов многие слои населения перестали поддерживать короля.

Э. П. К. С. Монополии, которые давали короли некоторым купцам, приводили к разорению новых развивающихся мануфактур и ремесленных мастерских. Жители стремились участ- вовать в управлении страной через привыч-ный парламент, суды присяжных, а коро- ли распускали их. Королевская власть поощряла сохранение сослов-ного строя, но одновременно в стране появились классы. В стране преобладали протестанты, а короли Стюарты пытались вернуть католицизм.

Домашнее задание: Учебник: § 9 «Английская революция»; отв. на вопр. перед §-ом (устно); Р/Т: (Ур.10) закончить (Ур.11) Задание 3 (с. 37)

Автор презентации: учитель истории Ласкина Елена Анатольевна МБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Номер материала: ДБ-004235

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Признаки абсолютизма – примеры в Англии и Франции в таблице кратко (7 класс)

Несколько столетий назад самой распространенной формой правления в большинстве государств была монархия. Правитель считался воплощением божественной власти. Из-за его абсолютной власти эту форму правления назвали абсолютизмом.

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Признаки абсолютизма

Их выделить не так уж и сложно. Абсолютизм предполагает высокую степень централизации власти. Все решения принимает правитель и его ближайшее окружение. Также предполагается наличие бюрократического аппарата. В одних странах он был больше, в других меньше, но бюрократия требовалась для организации управления на местах.

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Рис. 1. Абсолютная монархия.

Социальной опорой просвещенного абсолютизма является аристократия. Часто именно на годы абсолютизма приходится ее золотой век, например, в России таким периодом была вторая половина XVIII века. Государству с абсолютной монархией необходимы армия и полиция. Способов ограничения власти монарха немного:

Для своего времени абсолютизм был прогрессивным явлением, так как способствовал формированию нации и централизованного государства, а также преодолению феодальной раздробленности.

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Рис. 2. Людовик XIV Франция.

Особенности абсолютизма по странам

Во Франции период абсолютизма охватывал период правления династии Бурбонов, с конца XVI до конца XVIII века и до революции 1789 года. Самым известным монархом был Людовик XIV.

В Англии абсолютизм появился в XVI веке при династии Тюдоров. Самым известными монархами были Генрих VIII и Елизавета I. В XVII веке страна пережила революцию и монархия стала конституционной.

В России становление абсолютизма связано с правлением Петра I. Абсолютная монархия просуществовала до созыва Государственной Думы в 1906 году.

Абсолютизм в Англии и Франции можно сравнить в небольшой таблице:

Англия

Франция

Один из самых многочисленных в Европе

Роль государства в экономике

Небольшая по численности

Одна из самых многочисленных в Европе

Если в эту таблицу добавить Российскую империю, то она будет больше похожа на Францию. Отличается только религия – православие.

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Рис. 3. Елизавета I Англия.

Что мы узнали?

Абсолютизм представлял собой наиболее удобную форму правления в государстве в Новое время. Основные признаки абсолютизма проходят в школьном курсе истории 7 класса.

Источник

Всемирная история

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ УРОКА

Из речи королевы Елизаветы в Тилбери, обращённой к английским солдатам, 1588 год «Мой добрый народ, те, кто печётся о нашей безопасности, убеждали нас, что следует проявлять осторожность, когда мы предстанем перед множеством вооружённых людей. Но, уверяю вас, я не хотела бы жить, не доверяя моему верному и любящему народу. Пусть боятся тираны. Я всегда жила так, что после Господа главной своей опорой и защитой считала верные сердца и доброе расположение моих подданных. И посему, как вы видите, я сейчас среди вас не для развлечения или забавы, но полная решимости в самой гуще и в пылу сражения остаться жить или умереть среди вас, пасть во прахе во имя моего Господа, моего королевства, моего народа, моей чести и моей крови».

• Судя по этому источнику, какие чувства у английских подданных должна вызывать королевская власть?

Справочные сведения

Спустя 60 лет после речи Елизаветы в Тилбери дети и внуки тех, кто слушал её пламенные слова, свергли королевскую власть, отрубили голову преемнику Елизаветы и провозгласили Англию республикой.

ПОВТОРЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ

• Вспомни, что такое аграрное общество и признаки его разрушения, феодальные и капиталистические порядки.

• Объясни значение понятий: мануфактура, сословно-представительная монархия, парламент, абсолютная монархия, Англиканская церковь, революция.

• Как Реформация (§ 4) и Контрреформация (§ 5) повлияли на отношения между государствами Европы? Каковы были причины и последствия революции в Нидерландах? (§ 7)

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1. Перемены в «старой доброй Англии»

К концу XVI века в Английском королевстве проживало около 5 миллионов человек, и из них 80 — 90% — в сёлах. Единственным крупным городом был Лондон — центр английского рынка. Большинство земель принадлежало представителям рыцарского сословия. Наиболее знатными среди них были крупные земельные аристократы — лендлорды. Мелкие рыцари-дворяне носили почётное звание «сэр» и «джентльмен»*. Большинство из них считали торговлю недостойным занятием и предпочитали жить на оброки свободных крестьян-общинников. Некоторые крестьяне уже отделились от общины и вели фермерское хозяйство. В ходе Реформации при Генрихе VIII многие богатые горожане купили себе церковные земли и дворянские титулы, став «новым дворянством». Городское сословие постепенно росло, прежде всего потому, что в других странах увеличивался спрос на английское сукно. Мелкие ремесленные мастерские уже не могли производить его в достаточном количестве. Скопившие капиталы мастера и купцы создавали мануфактуры и нанимали рабочих.

Это приводило к обезземеливанию огромной массы крестьян. Некоторые из них находили работу в городе, но рабочих мест для всех желающих заработать хотя бы несколько монет было недостаточно. Большинство крестьян, лишённых средств к существованию, пополняли ряды нищих и бродяг. Собирать милостыню было разрешено только старикам и неспособным к труду людям. Трудоспособных бродяг подвергали тяжёлым наказаниям. Нищего, схваченного властями в первый раз, бичевали и брали с него клятву приняться за труд. Пойманному вторично отрезали ухо, клеймили калёным железом и подвергали тюремному заключению. Если же человека задерживали за бродяжничество в третий раз, его казнили. Так было казнено более 70 тысяч человек. Однако кровавое законодательство не уменьшало числа нищих.

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Землемеры размечают границы участка, готовя его к огораживанию

Во второй половине XVI века в Англии сохраняются признаки аграрного общества и феодальные порядки, но при этом начинают развиваться капиталистические отношения.

2. Особенности английского абсолютизма

• На твой взгляд, сложилась ли в Англии абсолютная монархия? Своё мнение подтверди фактами. • Сделай вывод по проблеме.

Английское королевство в XVI веке

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

На твой взгляд, можно ли считать такую систему управления абсолютной монархией?

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Елизавета I

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Леди Джейн Грей, назначенная преемницей короля Эдуарда. Свергнута с престола Марией Кровавой и обезглавлена в 17-летнем возрасте.

Борьба Англии за положение великой державы

• С помощью конкретных фактов докажи, что Англия при династии Тюдоров стала великой европейской державой. Сравни цели, личные качества и поступки Елизаветы I и Марии Стюарт; сделай вывод, какие из них ты готов оправдать или осудить с точки зрения человека XXI века.

Елизавета стремилась превратить Англию в великую европейскую колониальную державу. Английские корабли тайком проникали в Америку, нарушая запрет испанского короля, и торговали в его колониях. На островах Карибского моря под прикрытием английских властей стали останавливаться сотни пиратских кораблей. Они бороздили моря, грабя испанские суда, везущие в Европу золото, драгоценные камни, табак. Покровительствуя пиратам, Елизавета I даже не постеснялась украсить свою корону подаренным ей бриллиантом из награбленных сокровищ.

Испанский король Филипп II решил наказать англичан, используя в качестве союзника Шотландию. Здесь правила юная красавица Мария Стюарт, которая, как и Елизавета, приходилась внучкой основателю династии Тюдоров. С детства Мария воспитывалась во Франции как истинная католичка. Вернуть Шотландию к католицизму ей не удалось, зато католики Англии, Филипп II и Папа Римский заявили о ее правах на английский престол.

Однако шотландцы, оберегая свою веру, подняли восстание против Марии и захватили её в плен. Королеве удалось бежать. Она рассчитывала найти убежище в Англии, но Елизавета заключила беглянку в замок, в котором та томилась целых 18 лет. Плененную Марию Стюарт поддержали все католические монархи Европы, а Папа Римский объявил Елизавету низложенной. При поддержке Испании готовился заговор для свержения Елизаветы и коронации Марии, но его раскрыли. Состоялся суд, и в 1587 году Мария Стюарт была казнена как государственная преступница.

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Разгром Непобедимой армады. 1588 г.

В проливе Ла-Манш Непобедимую армаду атаковали английские корабли. Неповоротливые и тяжелые испанские суда уступали английским в маневренности и вооружении. После сражений, длившихся две недели, испанцы начали отступление. Корабли противника и южный ветер закрыли им дорогу назад, через Ла-Манш. Пытаясь пройти в Атлантический океан вдоль берегов Шотландии и Ирландии, испанские корабли попали в бурю. Огромные волны и сильный ветер уничтожили более 20 кораблей армады. Многие из них разбились о скалы или пошли ко дну, получив пробоины. Английский флот перехватил у Испании первенство на морях.

При Елизавете I Англия стала одним из лидеров протестантской Европы.

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Сэр Френсис Дрейк

Самым известным пиратом того времени был капитан Френсис Дрейк. Отправившись в плавание из английского порта Плимут, он прошёл с эскадрой через Магелланов пролив, ограбил и разорил принадлежавшие Испании города на побережье Чили и Перу. Дрейк дерзко заявил, что тем самым он «подпалил бородку испанского короля». Затем Дрейк прошёл через Тихий океан, высадился на Молуккских островах, нагрузил корабли пряностями, обогнул Африку и завершил своё кругосветное путешествие в том же Плимуте. В знак признания его «заслуг» королева лично посетила пиратский корабль «Золотая лань» и произвела Дрейка в рыцари.

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Лондонский порт в 1600 г.

В правление династии Тюдоров в Англии утвердился особый вариант абсолютизма, при котором сохранялся сословно-представительный парламент.

3. Путь Англии к революции

• Какие традиции англичан нарушали короли из династии Стюартов? • Если бы ты оказался представителем Лондона в парламенте 1629 года, какую бы речь произнёс в защиту прав парламента, как смог бы обосновать своё мнение? • Сделай вывод по проблеме.

Король вновь разрешил проводить огораживания, и тысячи нищих загонялись по его повелению в дома подневольного труда. Все англичане при покупке вина, мыла и соли должны были оплачивать не только стоимость товара, но и особый налог, пополнявший королевскую казну. Верным королю купцам было распродано столько монополий, что почти у каждого вида товара был только один продавец. Большинство капиталистов лишилось возможности получать прибыль. Закрывались мануфактуры, и сотни рабочих оставались без заработка. Разорялись мастерские, и вчерашние ремесленники стояли на улице с протянутой рукой.

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Семья пуритан

Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Смотреть картинку Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Картинка про Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс. Фото Доказать что англия абсолютная монархия 7 класс

Карл I Стюарт

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДА И СРАВНЕНИЕ ЕГО С АВТОРСКИМ

Ключевые слова: Елизавета I, Карл I, парламент, абсолютная монархия.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ

• Создай электронную схему или презентацию «Причины революции в Англии» (обозначь противоречия, которые накопились в экономическом, общественном, политическом и культурном устройстве Англии к середине XVII века).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *