Доказательства что аллаха нет
Как мы можем подтвердить существование Аллаха?
Что касается вышеприведённых «ошибок» и противоречий» :
1) про то, что Земля плоская:
Сведения, упомянутые в аяте относительно смены дня и ночи, в то же время содержат исчерпывающую информацию об устройстве Земли. Процесс, описанный в аяте, может происходить только лишь в случае округлости Земли. Таким образом, в Коране, ниспосланном человечеству в VIIстолетии, сообщалось о шарообразности Земли.
Не следует забывать, что астрономия того периода по иному воспринимала Землю: она представлялась плоской поверхностью, и все научные расчёты и выводы делались исходя из этого представления. В аятах Корана содержится информация, научные доказательства достоверности которых были получены лишь в ХХ веке. Откровение Всевышнего Аллаха содержит самые точные и лаконичные описания сути Вселенной и Земли.
“Разве Мы не сделали землю ложем, а горы подобно колышкам? ” (Коран 78:6-7)
Современные науки о Земле убедительно доказали, что у гор есть глубокие “корни”, уходящие в землю (см. рис. 3), и что эта подземная часть горы может быть в несколько раз больше надземной части.. [2] Зная это, нельзя найти более точного слова для описания горы, чем “колышек”, поскольку правильно вбитый колышек большей своей частью уходит под землю. Из истории науки нам известно, что теория о том, что горы имеют глубокие “корни”, появилась не ранее второй половины девятнадцатого века. [3]
Кроме того, горы играют важную роль в стабилизации земной коры. [4] Они предотвращают колебания земной поверхности. Бог так говорит об этом в Коране:
“И Он внедрил в землю могучие горы, чтобы не колебалась она вместе с вами. ” (Коран 16:15)
Современная теория тектоники плит также рассматривает горы как стабилизаторы земной поверхности. Понимание этой функции гор в рамках теории тектоники плит стало развиваться совсем недавно, с конца 60-х годов двадцатого века. [5]
В отличии от Библии, Коран не утверждает, что Солнце крутиться вокруз Земли))) )
Очевидно, что закат солнца в мутный источник следует понимать не буквально.
«Аллах одарил Зу-ль-Карнейна возможностью дойти до западных земель, где солнце закатывалось непосредственно перед его глазами, и ему показалось, что оно опускается в черную воду. Такое часто случается с теми, кто встречает закат на берегу моря. Зу-ль-Карнейну показалось, что солнце опускается в воду, хотя в действительности оно находилось далеко от земли. Там он обнаружил народ, и Всевышний Аллах сказал ему: «О Зу-ль-Карнейн! Тебе предстоит сделать важный выбор. Ты можешь подвергнуть их любому виду наказания: казнить, высечь или пленить. Или же ты можешь помиловать их». Из этого откровения становится ясно, что на западе жил народ, который либо исповедовал неверие, либо погряз в распутстве, либо совершал другие скверные злодеяния. А если бы ониnбыли правоверными, то Аллах не позволил бы Зу-ль-Карнейну подвергнуть их наказанию. Аллах оказал этому правителю великую честь и побудил его править по законам своего Господа, благодаря чему он заслужил похвалу и добрую память. Он принял решение и разделил всех людей на две группы. «
Не будьте таким наивным. Да, Иисус (мир ему) и жил через 1300 лет после Моисея (мир ему) и что? Вы что думаете Иисус (мир ему) был, по вашему, первым кого распяли? В Риме задолго до восстания Спартака, где рабов распяли на деревьях, практиковали распятие. А Спартак-то жил до Иисуса (мир ему).
Есть предания, в которых говорится, что его настоящее имя было Искандар. По этой причине некоторые люди отождествляли его с Александром Македонским, другие с персидским царем Дарой (Дарием). Однако все эти предположения необоснованны.
6) Иисус будучи младенцем разговаривал с людьми как взрослый человек, называя себя посланником Аллаха (3:46, 19:24,30). Также Иисус обещал в своих проповедях приход пророка, да не просто пророка, а пророка по имени Ахмад (61:6). Кроме того, Иисус враждовал с неверующими (61:14). Согласно Корану, Иисус не был распят, а это лишь показалось иудеям. (4: 156)
подобное вы сочли противоречиям только из-за того что в Библии по другому? Это не аргумент. Библию искажали множество раз.
7) В Коране написано, что у Марии – матери Иисуса был брат Аарон (Харун) (19:28) и отец Имран (66:12). Их мать называется «жена Имрана» (3:35).
— Следовательно, в Коране просто перепутаны Мария, мать Иисуса, и Мариам – сестра Моисея и Аарона.
Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния (сделали их неразлучными с ним). А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой.
9)А что вы скажете на то, что молоко образуется в желудках коров между калом и кровью (16:66)?
Фраза «образуется между калом и кровью» не говорит о том, что молоко образуется из крови, а указывает лишь на местоположение образования молока. Как допустим фраза «я родился между горой и оазисом» ни в коем случае не говорит о том, что «я родился из горы» или «я родился из оазиса», а определенно указывает именно на место рождения. Так и кораническое «образуется между калом и кровью» однозначно указывает лишь на место образования молока, никак не затрагивая сути самого процесса. А то, где собственно у коровы образуется молоко, знает любой ребенок и никаким научным открытием это конечно не является.
Противоречия и ошибки в коране
Противоречия Корана объективным фактам (антинаучные утверждения) :
Сегодня никто не станет утверждать, что земля плоская, гром – это ангел, а солнце каждый вечер спускается в мутный источник на краю земли. А вот Коран, вроде бы непогрешимая (?) книга, утверждает!
И можно ли допускать, что «летящими звездами» поражается сатана (37.6-10; 67.5; 72.6-9)?
А что вы скажете на то, что молоко образуется в желудках коров между калом и кровью (16:66)?
Противоречие Корана другим «священным писаниям»:
В Коране утверждается, что Авраам хотел принести в жертву не Исаака, а Измаила, что Моисея из реки вытащила не его сестра, а его мать (28:6-8), что Самаритяне выплавили золотого тельца для детей Израиля (см. 20:85-88), что Дева Мария родила Иисуса под тенью пальмового дерева (см. 19:23), что Авраам и Измаил, его сын, были теми, кто построил Каабу в Мекке (2:125-127).
В Коране написано, что у Марии – матери Иисуса был брат Аарон (Харун) (19:28) и отец Имран (66:12). Их мать называется «жена Имрана» (3:35).
— Следовательно, в Коране просто перепутаны Мария, мать Иисуса, и Мариам – сестра Моисея и Аарона.
Иисус будучи младенцем разговаривал с людьми как взрослый человек, называя себя посланником Аллаха (3:46, 19:24,30). Также Иисус обещал в своих проповедях приход пророка, да не просто пророка, а пророка по имени Ахмад (61:6). Кроме того, Иисус враждовал с неверующими (61:14). Согласно Корану, Иисус не был распят, а это лишь показалось иудеям. (4: 156)
Доказательства что аллаха нет
Доказательства существования Аллаха. (Источник фото: freepik.com)
Как доказать, что Аллах существует? Можно ли разумом прийти к идее существования Аллаха?
С именем Аллаха Милостивого, Милующего.
Именно разумом и постигается существование Аллаха. Невозможно в этом опираться, например, на Коран, потому что для того, чтобы поверить в Коран, нужно сначала поверить в Аллаха. И если человек убедится, что Аллах существует, то уже на следующем этапе он поверит в то, что Коран – слово Аллаха, но никак не наоборот.
Поэтому многие ученые пришли к заключению, что первая шариатская обязанность каждого половозрелого разумного человека – это познать разумом, что Бог существует, согласно словам Всевышнего Аллаха:
فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا اللَّـهُ
«Знай (познай), что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха» (Мухаммад, 19), – то есть от человека требуется рационально обоснованная вера.
Вера же того, кто считает себя мусульманином только потому, например, что его предки мусульмане, действительна (если он верит правильно), однако не полноценна.
Главным доказательством существования Аллаха служит существование этого мира. Мы не сомневаемся в существовании нас самих и мира вокруг нас. И то насколько сложно, гармонично и мудро этот мир устроен, указывает на наличие у него Создателя. Всевышний Аллах Сам говорит об этом:
إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَالْفُلْكِ الَّتِي تَجْرِي فِي الْبَحْرِ بِمَا يَنفَعُ النَّاسَ وَمَا أَنزَلَ اللَّـهُ مِنَ السَّمَاءِ مِن مَّاءٍ فَأَحْيَا بِهِ الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا وَبَثَّ فِيهَا مِن كُلِّ دَابَّةٍ وَتَصْرِيفِ الرِّيَاحِ وَالسَّحَابِ الْمُسَخَّرِ بَيْنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَ
«Поистине, в сотворении небес и земли; в смене ночи и дня; в (груженых) кораблях, (легко) плывущих по морю с тем, что приносит пользу людям (с необходимыми для жизни товарами); в воде, которую Аллах низвел с неба и которой Он оживил мертвую землю, расселив на ней все виды животных; в смене ветров, в облаках, покорных (Аллаху и находящихся) между небом и землей, – (во всем этом) знамения для людей разумных» (сура «аль-Бакара», аят 164).
Суть этого доказательства существования Аллаха состоит в следующем:
1. Все в мире вокруг нас имеет начало. Сама вселенная имеет начало.
2. Все, что имеет начало, нуждается в том, кто даст ему начало, то есть в создателе.
3. Значит, у мира есть создатель.
Также можно привести следующую цепочку рассуждений:
1. Любое качество творений – это выбор из ряда допустимых для него качеств. Например, если рост человека 175 см, то значит, что произошел выбор именно этого значения, и его рост не 165 и не 180.
2. Выбор из ряда равнозначных вариантов без выбирающего абсурден.
3. Значит, у каждого выбора есть тот, кто этот выбор сделал.
Мир появился после небытия. Значит, кто-то пожелал, чтобы он появился и дал ему начало. Мальчик родился 9 июня 2019 года. Значит, кто-то выбрал, что он родился именно 9 июня, а не 8 или 10. С позиции разума эти примеры равнозначны – произошел выбор одного варианта из двух и более допустимых вариантов. Значит, кто-то этот выбор сделал.
И этот «кто-то», кто совершает выбор, дает начало и осуществляет изменения, должен быть вечным и всемогущим и отличаться от своих творений.
И Аллах знает лучше. ⠀⠀⠀
С уважением, муфтий республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
4 неопровержимых доказательства, что Аллах существует
«Посланники говорили им: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе — Творце небес и земли?»» (Сура «Ибрахим», аят 10).
В истории человечества вера в существование Творца Вселенной прослеживается с незапамятных времен. Поэтому миссия пророков заключалась, в основном, не столько в призыве к вере в Бога, сколько в предостережении от язычества. В Коране говорится:
«Посланники говорили им: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе — Творце небес и земли?»» (Сура «Ибрахим», аят 10).
Ранние мусульманские ученые не считали необходимым в своих трудах приводить доказательства существования Аллаха. Это для всех был очевидный факт, непреложная истина. Но тем не менее, к X-XI векам в мусульманском обществе начинают распространяться атеистические идеи и ученым срочно пришлось изыскивать способ решения этой проблемы.
На самом деле, нас окружают бесчисленные свидетельства существования Аллаха – Творца Вселенной, но для простоты восприятия все они могут быть распределены на 4 основные категории.
Доказательство из Священных Писаний
Доказательство фитры (врожденной веры в Аллаха)
Человек появляется на свет с врожденной верой в Аллаха. Задолго до нашего рождения Аллах взял со всех душ клятву, что нашло свое отражение в Коране:
«Вот твой Господь вынул из чресл сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я — не ваш Господь?». Они сказали: «Да, мы свидетельствуем»» (Сура «аль-Араф», аят 172).
Но часто голос фитры заглушается обществом или различными культурными традициями. Однако во время бедствий и горя человек, в какой бы он среде не воспитывался, всегда будет обращаться к Создателю. Перед лицом смерти и катастроф атеистов не бывает.
Всевышний Аллах говорит:
«Он — Тот, Кто предоставил вам возможность путешествовать по суше и по морю. Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!» Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то» (Сура «Йунус», аят 22-23).
Беззаботная жизнь очень часто отвлекает человека от поклонения. Всевышний Аллах говорит:
«Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде, и равняет с Аллахом других…» (Сура «аз-Зумар», аят 8).
Чтобы пробудить дремлющую фитру людей, Аллах посылал в этот мир Своих пророков. Они напоминали людям об их истинной религии и призывали поклоняться одному лишь Аллаху. Аллах предписал Своим Посланникам возглашать:
«Скажи: «О люди! Если вы сомневаетесь в моей религии, то ведь я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Я поклоняюсь Аллаху, Который умертвит вас, и мне приказано быть одним из верующих»» (Сура «Йунус», аят 104).
«Обрати свой лик к религии, как ханиф. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению» (Сура «ар-Рум», аят 30).
Интуитивно понятно и доказано наукой, что у Вселенной было начало. Любое действие требует наличие того, кто это действие совершает. Таким образом, любое творение указывает на существование творца. Всевышний Аллах говорит:
«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами?» (Сура «ат-Тур», аят 35).
Очевидно, что мы были однажды созданы, в то время как мы не создавали себя сами. Признав необходимость существования Создателя, человек понимает, что Создатель может быть только один. Аллах говорит:
«Если бы на них были иные божества наряду с Аллахом, то они разрушились бы» (Сура «аль-Анбийа», аят 22).
«Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унес бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими» (Сура «аль-Муминун», аят 91).
Кроме того, единственный Создатель не может быть похожим на Свои творения:
«Разве Тот, Кто творит, подобен тому, кто не творит?» (Сура «ан-Нахль», аят 17).
Каждый мусульманин является свидетелем того, как Аллах отвечает на наши молитвы, а это само по себе доказательство Его существования. Аллах Всевышний говорит:
«Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам…» (Сура «аль-Анфаль», аят 9).
Однако необходимо понимать, что как бы много не было доказательств существования Творца, они будут полезны только тем, кто искренне ищет истину. Что касается тех упрямцев, кто отказывается признать правду, то они никогда не оставят свои споры.
Всевышний Аллах говорит:
«Они говорят: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой — завеса. Трудись же, и мы будем трудиться»» (Сура «Фуссылат», аят 5).
А также: «Воистину, те, о которых подтвердилось Слово Аллаха, не уверуют, пока их не постигнут мучительные страдания, даже если им явятся любые знамения» (Сура «Йунус», аят 96-97).
Также по этой теме читайте:
Почему мусульманину нельзя говорить: «Аллах забыл обо мне»?
Нужно ли доказывать существование Аллаха атеистам?
Для верующего человека доказательства существования Бога не имеют принципиального значения, поскольку для него сам факт существования Вселенной и человека указывает на неизбежность существования Творца. Однако далеко не каждый, особенно в наше время, согласен принять на веру положения, пусть даже вполне логичные, если они не подкрепляются материальными аргументами. Научное мышление вытесняет мышление религиозное, и всё больше людей отказывается от формулы «не испытывай, но веруй». Открытие Н.Коперником (1473—1543) вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, разработка И.Ньютоном (1643—1727) системы физических законов, в основе которых лежали понятия массы и силы, скорости и ускорения, подорвали авторитет религии в Европе. Открытие теории эволюции Ч.Дарвина (1809—1882), теории относительности А.Эйнштейна (1879—1955), квантовой теории и, наконец, теории «Большого взрыва» было расценено как окончательное торжество материализма. Пропасть между наукой и религией стала сокращаться после того, как Европа глубже познакомилась с исламом и Кораном.
Ибн Абу ал-‘Изз в комментариях к трактату имама ат-Тахави по вероучению (С. 84-85) сообщил, что некоторые последователи калама решили обсудить с Абу Ханифой вопрос признания Аллаха единственным Господом. Он сказал: «Прежде чем начать беседу по этому вопросу, скажите, что вы думаете о корабле в реке Тигр, который сам плывёт и нагружается продуктами, товарами и прочими вещами, потом сам возвращается, швартуется и разгружается, а потом уходит обратно? Он никем не управляется и всё это делает сам!» Люди сказали: «Такое невозможно!!» На это он сказал: «Если такое невозможно в отношении корабля, то как такое возможно в отношении этой Вселенной с её высшим и низшими мирами?!»
Классифицируя аргументы, указывающие на существование Творца, их можно разделить на онтологический, космологический, телеологический, практический, психологический и основанный на авторитете откровения.
Онтологический аргумент опирается на разум: никто из тех, кто понимает, что такое Аллах и какими качествами Он обладает, не может даже представить себе, что Его не существует. Аллах самодостаточен и совершенен, и Его существование есть фактическая необходимость. Человек может предположить, что Аллаха нет, но тот несуществующий объект не может обладать совершенными качествами Аллаха.
Мухаммад ибн ‘Абдаллах ас-Сухайм пишет: «Разум не может не признать того, что у этой Вселенной есть Великий Творец, потому что разум воспринимает Вселенную как творение, имеющее начало и не существующее само по себе, а у творения непременно должен быть создатель. Человек также знает, что, когда он попадает в трудное, критическое положение, когда он не способен отвратить беду человеческими усилиями, он всей душой обращается к небу и молит своего Господа об облегчении, если даже в остальные дни он отрицает Его и поклоняется идолам. Это непреложная истина, которую нельзя отвергнуть и с которой нужно согласиться. Более того, даже животные, когда с ними приключается несчастье, поднимают голову и устремляют взор к небу» [ас-Сухайм, Мухаммад ибн ‘Абдаллах. Ал-Ислам усулух ва мабадиух. С. 178].
Телеологический аргумент опирается на конкретные качества, присущие сотворённому миру: целесообразный замысел и порядок, существующий во Вселенной, доказывают существование у неё Творца. Всё сущее в природе подчиняется определённым законам и ведёт себя сообразно некоему замыслу, даже если оно лишено сознания. Тот, кто направляет всё сущее к определённой, заранее намеченной цели, и есть Аллах [Подробнее см.: Томпсон М. Философия религии].
Задумайтесь над взаимосвязью, существующей между процессами во Вселенной. Переваривание пищи зависит от работы желудка, а работа желудочно-кишечного тракта — от поступления крови. Кровообращение зависит от наличия кислорода в воздухе, что, в свою очередь, зависит от жизнедеятельности растений. Жизнь растений невозможна без тепла и света, излучаемого Солнцем, а существование Солнца зависит от других окружающих его звёзд. Всё вокруг нас находится в тесной взаимосвязи, что указывает на существование у Вселенной единого Творца.
Ибн ал-Каййим в книге «Мадаридж ас-саликин» (1/74) пишет: «Задумайся над высшим и низшим мирами со всеми их частями, и ты увидишь, что они свидетельствуют о существовании Творца, Создателя и Правителя. Для человеческого разума и естества отрицание Творца равносильно отрицанию существующего мира. Между этими отрицаниями нет никакой разницы. Более того, для людей с чистым, просветлённым и возвышенным разумом и здоровым естеством указание Творца на творения, совершающего действие на само действие и изготовителя на изделие очевиднее, чем обратное. Мудрые и проницательные люди познают деяния и творения Аллаха через Него, в то время как остальные люди познают Аллаха через Его творения и деяния. Несомненно, оба пути правильные, оба они истинные, и Коран охватывает их обоих».
Практический аргумент опирается на религиозный опыт: определённые вещи и явления вызывают переживания, которые указывают на существование и всемогущество Аллаха. Современники пророков были свидетелями чудес, на которые способен только Творец. Обычные люди ежедневно являются свидетелями того, как Аллах внимает их мольбам, удовлетворяя порой самые невероятные желания. Конечно, религиозный опыт может быть оценён неправильно. Однако следует признать, что познание Аллаха через опыт, по меньшей мере, возможно.
Психологический аргумент основан на том, что здоровое естество каждого человека признаёт существование Аллаха, пока он не попадает под влияние материалистических философий и учений. Но какими бы сильными ни были предрассудки и заблуждения, здоровое естество периодически высвобождается из их оков. Шейх ‘Умар Сулайман ал-Ашкар пишет: «Очень часто покрывало, окутывающее естество человека, приподнимается и исчезает, когда его постигают болезненные несчастья, когда он попадает в трудное положение, из которого ему не выйти с помощью людей, когда он не находит путей к спасению. Сколько безбожников познали своего Господа и вернулись к Нему, оказавшись в безвыходном положении! Сколько язычников искренне взывали к Аллаху, когда их постигали несчастья!» [ал-Ашкар, ‘Умар Сулайман. Ал-‘Акида фи-Ллах. С. 71].
Но самое убедительное доказательство существования Аллаха — Священный Коран. Его неподражаемость свидетельствует о том, что это не творение человека, а несотворённое Слово Аллаха. Ниспосланные в нём предписания учитывают интересы личности и общества, преисполнены милости и сострадания к людям. Ниспосланные в нём сведения правдивы, а глубина заложенного в них смысла изумляет разум. Размышляя над его аятами, человек постигает истины бытия и убеждается в совершенстве и могуществе своего Создателя.
Как доказать, что Аллах существует? Можно ли разумом прийти к идее существования Аллаха?
Вопрос: Как доказать, что Аллах существует? Можно ли разумом прийти к идее существования Аллаха?
Ответ: С именем Аллаха Милостивого, Милующего.
Именно разумом и постигается существование Аллаха. Невозможно в этом опираться, например, на Куръан, потому что для того, чтобы поверить в Куръан, нужно сначала поверить в Аллаха. И если человек убедится, что Аллах существует, то уже на следующем этапе он поверит в то, что Куръан – слово Аллаха, но никак не наоборот.
Поэтому многие ученые пришли к заключению, что первая шариатская обязанность каждого половозрелого разумного человека – это познать разумом, что Бог существует, согласно словам Всевышнего Аллаха:
فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا اللَّـهُ
«Знай (познай), что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха» (Мухаммад, 19), – то есть от человека требуется рационально обоснованная вера.
Вера же того, кто считает себя мусульманином только потому, например, что его предки мусульмане, действительна (если он верит правильно), однако не полноценна.
Главным доказательством существования Аллаха служит существование этого мира. Мы не сомневаемся в существовании нас самих и мира вокруг нас. И то насколько сложно, гармонично и мудро этот мир устроен, указывает на наличие у него Создателя. Всевышний Аллах Сам говорит об этом:
إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَالْفُلْكِ الَّتِي تَجْرِي فِي الْبَحْرِ بِمَا يَنفَعُ النَّاسَ وَمَا أَنزَلَ اللَّـهُ مِنَ السَّمَاءِ مِن مَّاءٍ فَأَحْيَا بِهِ الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا وَبَثَّ فِيهَا مِن كُلِّ دَابَّةٍ وَتَصْرِيفِ الرِّيَاحِ وَالسَّحَابِ الْمُسَخَّرِ بَيْنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَ
«Поистине, в сотворении небес и земли; в смене ночи и дня; в (груженых) кораблях, (легко) плывущих по морю с тем, что приносит пользу людям (с необходимыми для жизни товарами); в воде, которую Аллах низвел с неба и которой Он оживил мертвую землю, расселив на ней все виды животных; в смене ветров, в облаках, покорных (Аллаху и находящихся) между небом и землей, – (во всем этом) знамения для людей разумных» (сура «аль-Бакара», аят 164).
Суть этого доказательства существования Аллаха состоит в следующем:
1. Все в мире вокруг нас имеет начало. Сама вселенная имеет начало.
2. Все, что имеет начало, нуждается в том, кто даст ему начало, то есть в создателе.
3. Значит, у мира есть создатель.
Также можно привести следующую цепочку рассуждений:
1. Любое качество творений – это выбор из ряда допустимых для него качеств. Например, если рост человека 175 см, то значит, что произошел выбор именно этого значения, и его рост не 165 и не 180.
2. Выбор из ряда равнозначных вариантов без выбирающего абсурден.
3. Значит, у каждого выбора есть тот, кто этот выбор сделал.
Мир появился после небытия. Значит, кто-то пожелал, чтобы он появился и дал ему начало. Мальчик родился 9 июня 2019 года. Значит, кто-то выбрал, что он родился именно 9 июня, а не 8 или 10. С позиции разума эти примеры равнозначны – произошел выбор одного варианта из двух и более допустимых вариантов. Значит, кто-то этот выбор сделал.
И этот «кто-то», кто совершает выбор, дает начало и осуществляет изменения, должен быть вечным и всемогущим и отличаться от своих творений.