Доктор сон о чем
Что показывают в финале фильма «Доктор Сон»?
На самом деле это не призрак Джека, а очередной морок «Оверлука».
В итоге Абра и Дэни заманивают Розу в отель. Она следует примерно тем же путём, что и Дэни, и видит отзвуки прошлого. Затем главные герои заманивают её в ловушку, а Абра затаскивает ментальную проекцию Рози в тот самый заснеженный лабиринт из «Сияния». Там девочка несколько раз ранит врага её же ножом, но потом сама попадает в ловушку.
Рози приходит в себя, Абра (уже в реальном мире) убегает, Дэнни пытается зарубить колдунью топором. Но получает смертельное ранение. В итоге ему приходится открыть все шкатулки с призраками «Оверлука», чтобы не подпустить Рози к Абре. Изголодавшиеся духи отеля набрасываются на Рози и пожирают её. Но также «Оверлук» подавляет личность Дэнни и вселяется в его тело. И начинает преследовать Абру, чтобы поглотить и её душу.
В этой сцене Дэн очень сильно похож на своего одержимого отца.
Отель «Оверлук» сгорает.
Выходит, что «Оверлук» всё ещё жив. Каким-то чудом дух места уцелел и он очень голоден.
В чём основное отличие фильма «Доктор Сон» и романа Стивена Кинга?
Как и в случае с «Сиянием» Стэнли Кубрика, «Доктор Сон» Майка Флэнегана довольно сильно отличается от книги Стивена Кинга. Но если в большей части экранизации отличий не так уж много и с ними легко можно смириться, то третий акт (а также сама концовка) получился совершенно другим.
Выясняется, что секта Истинный Узел организовала лагерь на том месте, на котором раньше стоял отель «Оверлук». Дэнни и Билли приезжают туда, чтобы сразиться с Рози. Дэн выпускает пар Кончетты и убивает большинство членов Узла. Последнего из сектантов поглощает призрак управляющего Гораций Дервент.
Абра и Дэн сражаются с Розой в ментальной битве и с помощью Билли и призрака Джека Торренса побеждают. Джек добивает Рози, затем прощается с сыном и обретает покой.
В эпилоге главные герои праздную день рождения Абры, а также 15 лет трезвости Дэна.
Смысл фильма Доктор сон 2019
«Доктор сон»- это продолжение культового романа Стивена Кинга «Сияние». Здесь будет рассказываться об уже повзрослевшем Дэнни. Главный герой с мамой смогли вернуться живыми из отеля «Оверлук». Однако такое испытание сильно сказалось на Дэнни — он запил, подобно своему отцу. Постоянные гулянки, ночи, проведенные в кровати с незнакомками и бездомная жизнь — вот как проходит его жизнь в самом начале картины.
Однако мы узнаем, что он сумел познать такую вещь, как Сияние. Повар из оригинального фильма тоже им обладал и рассказал юному Дэнни об этой силе. Сияние — это то, что дает его владельцу ментальную силу. В общем, он становится чем-то между экстрасенсом и магом. С помощью его советов главный герой расправляется с призраками, преследовавшими его из отеля «Оверлук» и заключает их в ментальные шкатулки внутри себя.
Но его распутной жизни приходит конец — он переезжает и начинает новую жизнь. Герой устраивается работать врачом и с помощью Сияния помогает людям вылечиться или уйти на покой. Он использует силу в добрых целях — это и есть один из посылов фильма — забота об окружающих и некая жертвенность во имя благих целей. Здесь и начинается основная завязка фильма.
Смысл фильма Доктор сон
С помощью Сияния Дэнни узнает, что существуют и другие владельцы этого дара. Абра (девочка-подросток) становится его новым другом, они общаются при помощи силы мысли. Но тут приходит беда — наши герои узнают, что существует некое общество «людей» во главе с Роуз, что питаются болью и страхом владельцев Сияния, а взамен получают вечную жизнь. И теперь они идут за ними, ведь Абра — величайший источник этой силы.
Сначала Дэнни советует отказаться от идеи борьбы с ними, но позже понимает, что без него Абра умрет. Они устраивают ловушку, где убивают большинство приверженцев этого культа. Остается только Роуз — она сильна и полна ярости, герои понимают, что с ней так просто не справится.
Они отправляются в отель «Оверлук», ведь Роуз не знает об особенностях этого места. Здесь они дают ей бой и побеждают. Дэнни выпускает всех призраков, что держал в себе все эти годы. Они пожирают Роуз, но вместе с тем захватывают разум Дэнни. Главный герой жертвует собой ради жизни молодой Абры.
В фильме можно увидеть множество различных идей. Дэнни, несмотря на трудности в жизни, остается все таким же добрым и чистым душой. Он помогает людям, многое теряет из-за своей жертвенности, но это его не останавливает.
Также стоит отметить дружбу, что возникает между главными героями. Вместе они преодолевают любые трудности. Это и хотел показать Стивен Кинг, ведь мотивы дружбы постоянно возникают в его произведениях.
Вообще, Кинг создает по-настоящему утопичный мир. Да, мы видим смерти, кровь, пороки, но в нем есть такие люди, как Дэнни и Абра. Дело не в их силе Сияния, а в силе их души. Они являются чуть ли не ангелами в темном царстве пороков, но поверьте, они осветят мир. Пока на Земле есть настолько чистые люди, мир не потерян полностью! Именно надежду на спасение мира от «грязи» и пронзает сквозь всю книгу Стивен Кинг (по которой, собственно, и сняли фильм).
Смысл концовки фильма Доктор сон
В конце мы видим Абру, беседующую с Дэнни. Но он же умер! Тут и раскрывается огромная тайна — после смерти есть жизнь. Дэнни рассказывает, что он и отец Абры нашли вечный покой. Но у главного героя есть еще дело в этом мире — он хочет обучить Абру и наставить ее на путь истинный.
В фильме поднимаются проблемы дружбы, жертвенности, ответственности и многие-многие другие. Режиссер фильма создает такую концепцию, которая будет близка и понятна любому зрителю. Каждый видит смысл фильма по-своему, но отрицать его положительное влияние, даже несмотря на жанр, невозможно. Мы не пугаемся, не боимся, нас переполняет боевое настроение, и мы готовы дать бой нашим страхам. Не стоит бояться, ведь только мы можем их победить, никто другой с этим не справится!
К слову, также стоит отметить тот факт, что Дэнни справился со своим пороком — алкоголизмом. Да, было тяжело, но он смог! Этим фильм показывает, что не существует нерушимых стен — существует только нежелание или слабость характера. Всегда можно пересилить себя и доказать миру, что ты выше своих потребностей!
В понимании этих простых истин и заключается концовка фильма «Доктор сон».
Доктор сон о чем
Картина 1980 года, снятая Стэнли Кубриком, навсегда вписала себя в историю, хотя сам Кинг был крайне недоволен экранизацией. Был и сериал, написанный самим Кингом и поэтому максимально близкий к первоисточнику, но он не получил всеобщей любви.
Да и общественность не разделяла мнение Короля Ужасов. Фильм Кубрика о визите семейства Торренсов в жуткий отель «Оверлук» стал культовым.
Ювелирно снятое, атмосферное полотно проникло в поп-культуру достаточно глубоко. Дань уважения к этому фильму можно было увидеть в играх (Mortal Kombat), в кино («Первому игроку приготовиться») и даже в музыкальных клипах (Slipknot — Spit it out), да даже внук Кубрика Сэм записал с группой Ice Nine Kills песню Enjoy Your Slay, посвященную «Сиянию».
Соответствовать такому фильму по качеству невероятно трудно. Получилось ли у Майка Флэнегана, снимавшего до этого по Кингу «Игру Джералда», сделать хорошее продолжения?
Еще по Стивену Кингу:
И тут все не так просто. В истории кинематографа фильм точно не оставит заметного следа. Не тот уровень съемки, атмосферы и актерской игры. НО! Фильм получился хорошим, хотя и немного другим по настрою. Книга «Доктор Сон», на которой основан фильм, вышла в 2013 году, то есть спустя 26 лет после релиза первого романа «Сияние». Так что у сиквела есть литературная основа. И она также отличается от первой части.
История «Доктора сна» сосредоточена на трех сюжетных линиях: жизнь взрослого Дэнни после событий в отеле, дорожное приключение вампиров, пьющих энергию/пар детей c Сиянием, и история Абры — девочки с очень сильным даром, которой хотят полакомиться вампиры. Все эти линии, естественно пересекаются.
Основное место занимает Дэнни Торренс (Юэн Макгрегор), провалившийся в пучину алкогольной зависимости в попытках убежать от кошмаров прошлого. Обитатели отеля, который cвел с ума его отца, не хотят отпускать Дэнни и периодически навещают. Он смог их нейтрализовать еще в ранние годы, но впоследствии докатился до такой вот печальной жизни. Пришлось сбегать в маленький городок и начинать все заново: общество анонимных алкоголиков, работа, забота о старых пациентах в компании восхитительной котейки «Эззи» (там он и получает прозвище Доктор Сон). Но рано или поздно он вынужден будет снова обратиться к своим способностям.
Картину с трудом можно назвать хоррором. Страшные моменты есть, но общее ощущение какого-то приключенческого фильма. Даже сказочного. Жестокость присутствует, но на ней не сильно фокусируются, а иногда и вовсе показывают за кадром.
Фильм использует моменты и персонажей из первой части, но в большинстве своем у него какой-то другой тон. И это нормально. Количество локаций и общая история не располагает к повторению «Сияния».
И самое грустное — все они глупые. Не совсем понятно, как вампиры прожили столько лет. Убивать детей — это, конечно, для группы взрослых легко, но стоило им столкнуться с парой мужиков, и у этих видавших виды существ начались серьезные проблемы.
Еще по Стивену Кингу:
И если актерская игра здесь ровная, то в визуальном плане все скачками. До определенного момента фильм не пытается зрителя как-то удивить, но когда происходит первая битва разумов, то визуал становится интересным. И как жаль, что этого в картине так мало.
С такими способностями битвы в головах могли бы быть изобретательными и яркими, но здесь упор на конфронтацию в реальном мире. Возможно, так было в оригинале, а может это бюджетные ограничения. Но потенциал на реализацию таких способностей явно больше, чем смогли реализовать создатели.
Для фанатов оригинала здесь выделили целый финальный акт. Просто минут 20-25 сплошного фансервиса. С одной стороны, приятно, а с другой — как-то не наводит жути. Вроде все то же самое, а ощущения совсем другие. Ну и голая-старая женщина так часто появляется на экране, что возникает ощущение, что у нее экранного времени чуть меньше, чем у главного героя.
Главное, что фильм не заставляет скучать. Он предлагает зрителю не самую замученную в жанре историю, которая местами напоминает фильм «Почти полная тьма» (Near Dark) Кэтрин Бигелоу про путешествующих в трейлере вампиров — из которого, скорее всего, Кинг все и позаимствовал.
Основные персонажи приятные, запоминающиеся сцены есть. Проблема лишь в том, что картина продолжает историю, которой не нужно продолжение. Она не может превзойти ни оригинальный фильм, ни первую книгу.
«Доктор Сон» — неплохое продолжение классического ужастика, которое не станет классикой хоррора, но способно увлечь зрителя от начала и до конца. В этом ему помогает незатасканная идея, яркий антагонист и, что удивительно, не самый медленный темп для такой истории.
Смысловые грани «Доктор сон»
Хищники в этом мире питаются чужим паром, пугая и мучая жертв до полного истощения.
Многочисленные эксперименты на крысах показали, что те могут выжить в нечеловеческих условиях, но ценой собственного здоровья. После испытаний у них обнаруживают разного рода патологии. Экстренная мобилизация стоит дорого. Очень дорого. Не только для крыс.
Начинаешь жить на износ и истощаешься очень быстро.
Вот и всё фантастическое допущение. Простое и изящное. Отсылки к «Сиянию» совершенно излишни.
Есть люди, у которых жизнь сияет и те, кто хотят жить так же, поэтому охотятся на них и мучают. Уникальные с рождения, голодные паразиты и прочие шаблонные люди.
2. Голодные хищники.
За что я люблю Кинга, так это за глубину проработки персонажей. У самого гадкого злодея прослеживается чёткий мотив, цель и стратегия. За него переживаешь и понимаешь что и почему он делает.
Жаль в фильме не показали самые сильные моменты истории. Когда ребёнок, больше не в силах терпеть боль, просит, чтобы его убили. Умоляет. Тут уж не знаешь, рыдать, ненавидеть, злорадствовать или восторгаться.
Когда осознаёшь, что эти существа не могут жить иначе, что без охоты они попросту схлопнутся, исчезнут, растворятся, начинаешь переживать за них. Обнаруживаешь с ними много общего. Те же страхи, тревоги, бессмысленность и суетливость бытия. Нащупываешь собственный уровень мерзотности.
На что я готов пойти ради выживания? Ответ на сей вопрос не произносят вслух.
Карьеристам и бизнесменам огромный привет!
3. Алкоголизм и предназначение.
Тема групповой терапии, взаимной поддержки и выхода из зависимости раскрыта на отлично. Не важно, сколько ты в завязке, год, три, десять, двадцать, своё выступление ты начинаешь со слов: «Меня зовут Ваня и я алкоголик».
Исцеления от зависимости нет, существует лишь ремиссия.
Когда к главному герою приходят призраки прошлого, он их упаковывает в шкатулочки и складирует на задворках сознания. Как сотни и тысячи граждан, старается не думать о плохом, забыть, запереть, вытеснить, выбросить всё то, что беспокоит.
Пар главного героя стал слабым, гнилым и старым. Именно поэтому хищники его не заметили. Повезло? Сомнительно.
Можно убежать или спрятаться от испытаний и лишений, но что это даст? Не обретёшь ни опыта, ни знаний, ни друзей, ни врагов. Обнаружишь лишь тревогу и нарастающую панику от того, что жизнь проходит впустую.
Жизнь перестаёт сиять, когда от неё убегаешь и прячешься.
Если это мои последние пять минут жизни, то смогу ли я их наполнить смыслом и насладиться ими? Немощные старики смогли.
Выход из жизненной ямы невозможен без обретения смысла. Без ответа на вопрос: «Зачем я здесь?» Человек будет либо хищником-паразитом либо уникальным алкоголиком пока не найдёт своё место в мире.
И это лишь четыре основных темы сей истории! А ведь там есть ещё и любовная тема и про взаимоотношения родителей и детей. О взрослении и зрелости. О мастерстве и опыте. О вражде и справедливости.
Концовка бессмысленна и беспощадна. Повторюсь, спекуляции на «Сиянии» излишни и глупы. Но в целом фильм очень понравился. В особенности актёрская игра главной паразитки. Местами переигрывала, но это даже в плюс. Так веселей.
Доктор Сон / Doctor Sleep (2019)
6 из 10
Автор: Иван Варганов
Есть история Сияния. Есть история нечисти, охотящецся за детьми. Это отдельные истории, которые между собой не связываются никак. В итоге отель Аутлук с монстрами, которых запихнули в чужеродную историю, смотрятся откровенно комичной толпой.
А как вы относитесь к разнице финалов книги и экранизации? Мне в целом понравились и фильм и книга.
Снято все по-Кинговски,у него обязательно должно погибнуть пара-тройка детей,обязательно есть монстр который высасывает душу,я бы сказал что Кинг вооплащает какие то свои детские страхи в книгах.
Мой клиент для Flicks
Сегодня хочу поделиться своей небольшой программой под Android
Недавно я узнал про один онлайн кинотеатр или агрегатор, сервис. Не знаю как точно его назвать.
Что мне понравилось в нем. Это то, что каталогом данного кинотеатра является кинопоиск.
Суть проста выбираешь на кинопоиске нужный фильм и немного изменяешь ссылку. Вуаля, можно смотреть интересующий вас фильм или сериал.
Сразу скажу, что к этим ребятам я не имею никакого отношения. Просто считаю идею очень интересной. Спасибо за реализацию.
Все ничего, но с телефона не очень удобно заниматься исправлением этих ссылок. Почему бы не написать небольшую програму, по сути это браузер и одна кнопка. Выбираем фильм и нажимаем кнопку в нижнем правом углу. Все. Программа изменит ссылку и перейдет по ней. Можно смотреть.
Надеюсь идея вам так же зайдет. Если так, поставьте плючик за старания, мне будет приятно.
Немного о киноискусстве 2: Основная составляющая хорошего триллера
В посте, содержатся прямые отсылки на фильмы «Психо», «Семь», «Криминальное чтиво». Советую посмотреть каждый из них. Более того, после их просмотра пост покажется гораздо интереснее и понятнее.
Невозможно представить современный триллер или хоррор без такой важной составляющей как саспенс.
Как устроен саспенс, и почему иногда он не оказывает нужного воздействия на зрителя? Я думаю, это отличная тема для поста, в которой достаточно просто разобраться.
Для начала я хотел бы рассмотреть пример классического фильма, где очень чётко и явно прослеживается саспенс. Ну и думаю, что выбор очевиден. Хичкок признанный мастер саспенса, и данный приём рассмотрим в первую очередь на примере его фильма «Психо» (Его выбрал, потому что это самая известная работа режиссёра).
Итак, стоит сказать, что данный фильм состоит из саспенса на 70%, но хочу рассмотреть две наиболее важные сцены. Первая(наиболее безобидная):Казалось бы, Девушка Мэрион просто едет в машине, но тем не менее в фильме царит напряжённая атмосфера, Вы постоянно чувствуете: что-то пойдет не так. Здесь занимает очень важное место актёрская игра. Джанет Ли постоянно покусывает губы, и чего стоит один её взгляд, полный неведения и неопределенности. Вторая(самая известная): Девушка беззаботно моется в душе и вдруг за её спиной появляется тень, а дальше Вы сами знаете, что происходит, а если не знаете, посмотрите, наконец, гениальный фильм
Но почему вы испытываете это напряжение, ведь актёрское мастерство в этом моменте не играет такой роли. А здесь проявляются другие важные аспекты настоящего саспенса. Во-первых, это хорошо прописанная экспозиция (подробнее о ней в этом посте: Немного о киноискусстве 1: С чего начинается фильм? (Нет, это не вступительные титры)), которая заставляет вас сопереживать герою, а во-вторых это саундтрек, на котором, как говорил сам Хичкок, строится 30% саспенса. (Вот музыкальные темы данного фильма: https://youtu.be/RnYpF758Os0 )
Рецепт счастья из советского кинофильма «Как стать счастливым» (1985)
КиноПоиск, личное мнение, или где же 4к?
Очень огорчает тот факт, что КиноПоиску глубоко на это все равно, ведь главное маркетинг.
Очень надеюсь что с силой Пикабу это все таки увидят и добавят это заветное 4к. Всем спасибо за внимание.
О ЯДАХ
Могу назвать как минимум одну вескую причину, по которой нельзя смотреть плохие фильмы, читать плохие книги и разговаривать с дураками. Всё это отравляет сознание — подобно тому, как плохая еда отравляет организм. Такие яды действуют не сразу; они накапливаются постепенно, зато дают необратимый эффект.
В подавляющем большинстве современных кинофильмов и телесериалов персонажи разговаривают одинаково. Различия невелики: голос женский или мужской, слова из профессионального жаргона или сленга. А музыка речи (если о ней вообще уместно говорить), конструкция фраз, их продолжительность, интонационные особенности и прочие подобные характеристики — усреднённые, почти под копирку.
То же и в безыскусных массовых книжках: все персонажи говорят в единой манере автора. Старые, молодые, сердитые, счастливые, с больными зубами — не важно. Автор выдаёт себя с головой и торчит отовсюду, а картонных героев приходится различать по навешенным ярлыкам.
Я встречаю отравленных и среди редакторов продюсерских компаний, которые норовят кастировать индивидуальные речевые характеристики в диалогах моих персонажей, и среди сетевых комментаторов моих книг. Такие бушуют на форумах: скажем, в «Тайне трёх государей» их коробит присказка моего героя «Интересно девки пляшут, по четыре штуки в ряд» или то, что он рассказывает старый анекдот. Хотя герой — не пятиклассница и не профессор-филолог, а пятидесятилетний отставной майор, и хороший анекдот рассказан к месту.
Увы, отравленные навсегда теряют способность смаковать оттенки, даже если когда-то умели. Вот и приходится кубик Рубика для военных делать одноцветным, а для командного состава — вдобавок монолитным.
. а об оттенках есть интересное замечание у Макса Фриша:
«Актёр, который играет хромого, не должен хромать на каждом шагу. Достаточно хромать в надлежащий момент. Чем скупее, тем достовернее. Но всё дело в надлежащем моменте. Если он хромает только тогда, когда знает, что за ним наблюдают, он производит впечатление симулянта. Если он хромает всё время, мы забываем, что он хромает. Если же он иногда делает вид, будто совсем не хромает, и хромает, когда он один, мы верим этому».
Я прочёл — и подумал про Евгения Евстигнеева в роли профессора Плейшнера. Про его несуразную хромоту, не заметить которую — невозможно, и забыть тоже. Одним тонким оттенком блестящий актёр создал уникальный образ маленького беззащитного человека, решившего, что ускользнул от спецслужб, и радостно ковыляющего навстречу гибели.
Макс Фриш (1911-1991) был швейцарцем. И последние свои хромые шаги Плейшнер сделал в Швейцарии. Связь эфемерная: один писал в Цюрихе — другой шёл на явку в Берне. Но всё-таки.
(На снимке город Берн.)
Прошло время и тут, наш любимый Яндекс решил, что слишком жирно.
А потом говорят, мол пиратство,торренты.
30 лет назад вышел на экраны «Терминатор-2: Судный день»
Некоторые факты о фильме
Хотел бы я иметь такие очки, чтобы защититься от рекламы
Фильм Чужие среди нас, про то как простой мужик нашёл очки которые позволяют увидеть мир таким какой он есть, и понять что каждая надпись в современном мире несёт в себе подсознанию только одну информацию
Советская классика от Зака Снайдера
Прошлый пост явно не зашел, хотя я предоставил пруфы.
РЕБЯТА, ваш игнор лишь укрепит их в мысли о том что всем плевать.
Ну чтож. если этот зайдет хуже то далее ничего не буду делать и закину пруфы напрямую в кинопоиск.
Но возможно заинтересует вас это дело и кто то сможет осветить это на более крупных ресурсах.
Почему обманывают людей? да все просто. единицы особо не учитываются на некоторых фильмах, скручивают кучу оценок дабы «фильмы» держались выше чем должны.
Другие же фильмы падают на самое дно, и при этом реальная оценка от оценки кинопоиска не отличается почти.
Но мы рассмотрим большую часть фильмов чтобы видеть разницу и где есть накрутка или скрутка оценок.
Фильм «ЕЛКИ ПОСЛЕДНИЕ»
Тут явно заметно что реальный рейтинг ниже на 0.9 балла.
То есть удалено примерно 6000 единиц!
Кто снял? Тимур Бекмамбетов. баблишко у него есть и немалое, а потому накрутка возможна.
Фильм «КРЫМСКИЙ МОСТ»
Разница примерно в 0.4 балла.
Оценок скручено примерно 8000! то бишь 8000 единиц.
Для более точного результата можете сами вбить числа и проверить.
Накручено примерно 1.0 балла!
Снял же фильм Александр Куликов.
А вот скручено примерно 4000 единиц.
Фильм «ТОЛЬКО НЕ ОНИ»
Рейтинг отличается на 1.2 балла! Наглость кинопоиска не знает границ.
Кто же снял этот кал? Александр Бойков
А скрутили на этот раз около 10000 единиц!
Я конечно все понимаю. но это пожалуй рекордсмен в накрутке (по крайней мере на данный момент в этом посте.
Накручено. 2.2 балла! 2.2 КАРЛ!
Разница в рейтинге примерно 1.3 балла!
Жадность яндекса не знает границ.
И снова накрутка. разница в 1.4 балла.
Снял эту поделку. Иван Курский.
На этот раз скрутили примерно 4000 единиц.
Что я этим постом хотел сказать? накручивают рейтинг злостно и не парятся.
Почему же Яндекс не возьмется за исправление косяков? почему бы не убрать левый алгоритм которого нет? Я хз.
Можно конечно забить на все и говорить что пофиг на рейтинг, пофиг на правду, ведь повсюду ложь, но это не так.
Откроем тот же IMDB.
Да, накрутка МОЖЕТ быть, и это не узнать, но блин! Нет левых «алгоритмов» которые нехило так помогают говнофильмам, нет ярой накрутки без тормозов.
Надо требовать с Яндекса нормальных оценок без надувательства.
Заметьте. я вбил значения и получил примерно тот же рейтинг (там не учитываются сотые, а потому могут быть отклонения в 0.09 баллов максимум.
Ну нельзя пускать все на самотек. Надо что то менять.
Годный троллинг «нового Шурика» от Кинопоиска
Комедия «Непосредственно Каха!» собрала приличную кассу (почти 8 млн долларов), но широкой публике стала известна благодаря новому обзору BadComedian.
На Кинопоиске у этого фильма пока еще держится довольно высокий рейтинг — 5,4. Но куда лучше качество этого произведения отражает рекомендация похожих фильмов. Да, похожие фильмы добавляют сами пользователи, но на сайте, само собой, действует модерация. Значит, такую рекомендацию пропустил сам КП.
Психолог о взаимности
Кто то из них действительно заслуживает Оскара
Когда Ди Каприо ещё не родился. «Персона» Ингмара Бергмана
— Это был последний из мастеров интеллектуального кино.
— Великий человек! Самая крупная фигура в кинематографе. Равных ему уже не будет
— Это Шекспир от кино.
Все эти высказывания — про шведа Ингмара Бергмана. Первый фильм он снял в 1946 году, а последний — в 2003, в возрасте 85 лет.
Когда смотришь работы Бергмана, постоянно ловишь себя на мысли — где-то я это уже видел. Происходит это потому, что сегодняшний кинематограф постоянно опирается и цитирует режиссёра. То есть, изучая Бергмана, мы просто попадаем на самый базовый слой кино, когда не было ещё ни «Матрицы», ни «Малхолланд Драйва».
Взять, например, один из его самых известных фильмов — «Персона». Многие считают, что это, вообще, лучший фильм в мире.
Бергман рассказывает историю известной актрисы, которая вдруг перестаёт говорить. Она обращается к врачу, и тот советует ей отдохнуть. А чтобы актрисе не было скучно, с ней поедет сиделка.
Весь фильм зритель будет наблюдать, как сиделка болтает, а актриса слушает. В некоторые моменты сиделку будет заносить на откровенные темы. А актриса так и не проронит ни слова.
Главный вопрос — кто же такая эта сиделка и почему актриса потеряла голос.
Когда я смотрел «Персону», то не мог отделаться от мысли, что вижу очередной «Остров Проклятых». Вот только когда швед снимал свой фильм, Ди Каприо ещё не родился.
Стоит ли смотреть «Персону» сегодня? Кино заходит на удивление неплохо. Ну и, в конце концов, разве не будет упущением не взглянуть на дедушку «Бойцовского клуба»?
По Фрейду
Добро пожаловать в психушку
Нетфликс так уверен в этом проекте, что заказал сразу два сезона. Причём за сериал шла борьба — его мечтали заполучить Apple и Hulu.
Что же это за проект? Он называется «Рэтчед». Это фамилия сестры из произведения «Пролетая над гнездом кукушки». Той самой, которую индеец Вождь Бромден называет Большая Сестра.
В книге это властная, довольно жуткая и не особо любящая людей женщина, которая наслаждается суровым порядком в отделении. В набравшем Оскаров фильме 1975 года её образ слегка сгладили.
Сериал, судя по трейлеру, покажет, как Милдред Рэтчед превратится в ту самую жёсткую сестру из книги. А ещё он наполнен декорациями Америки 50-х, атмосферой карательной психиатрии и яркими цветами.
Сыграет безжалостную сестру Сара Полсон — такие роли её конёк. Из похожих работ: прокурор в «Американской истории преступлений» и бесстрашная журналистка в «Американской истории ужасов: Психбольница».
Премьера 18 сентября, будильник у меня уже установлен — сразу, как посмотрю — напишу.
На картинке сёстры из двух разных фильмов, будущего и прошлого.
Дублированный трейлер фильма «Доктор Сон»
По роману Стивена Кинга.
Прошло много лет с событий фильма «Сияние». Повзрослев, но не оправившись от детской травмы, Дэнни ведёт жизнь маргинала-алкоголика. С ним устанавливает связь другая «сияющая» девочка, Абра. Ей потребуется помощь Дэнни, чтобы не стать жертвой так называемого «Истинного Узла» — группы охотников за одарёнными детьми.
В главных ролях: Юэн МакГрегор, Ребекка Фергюсон, Джейкоб Тремблей, Зан Маккларнон, Брюс Гринвуд, Карел Стрёйкен.
Режиссёр: Майк Флэнеган.
Дата выхода в России: 7 ноября 2019.
Душа маньяка
Посмотрите фрагмент из фильма «Зверь». Тот случай, когда угнетение, принуждение и доминирование прикрыты красивыми словами. Мать уверяет дочь, что они подруги и должны говорить друг друг правду, что ей можно доверять и тут же своим поступком доказывает обратное! Наказывает за правду вгоняя стыд и чувство вины. Как типично, как знакомо, как обыденно.
Постоянное рассогласование между словами и поступками родителей сводит детей с ума! Они не понимают, чему верить, как реагировать, какая реакция правильная? Как бы они не поступили – неотвратимо следует наказание в виде отвержения, лишения удовольствий, а то и вовсе побоев за непослушание.
Ужас подобных ситуаций в том, что ребёнок не видит решения! Он в любом случае будет «выпорот». Что приучает к бессилию. К тупому, молчаливому терпению и невозможности что-либо изменить. А также к накоплению лютой ненависти, которая трансформируется с годами в самоистезание или вспышки ярости.
На заметку: если ребёнок при разговоре с вами строит из себя дурачка или напряжённо соглашается со всем, что вы говорите, а то и вовсе обещает больше так не делать, то скорее всего он ощущает себя загнанным в угол. Он не видит выхода из сложившейся ситуации.
Ты бедный потому что ленивый. Ты больной потому что бедный. Ты устаёшь на работе потому что глупый и не придумал бизнес. Ну и так далее. В любом случае виноват ты.
Но… давайте взглянем на ситуацию с точки зрения материализма. На секундочку представим, что бытие определяет сознание. Личность не сваливается с неба, черты характера не наследуются на генетическом уровне, а развиваются и закрепляются благодаря внешней среде. И тут мы вновь приходим к теме матерей, которые обладают колоссальным влиянием на ребёнка! Стоп-стоп, здесь нужно перестать гнать лошадей и не скатываться в обвинения. Родитель является лишь одним из ключевых элементом среды, но он таки не определяет её полностью. Ну разве что в первые месяцы жизни плода.
Среда во всей своей совокупности определяет кем станет человек. Возьмём шире: культура, обыденная философия жизни формирует сознание человека. А мать является лишь представителем этой культуры и образа мышления. Только и всего. Спускать всех собак на матерей неразумно – это ни коим образом не решит проблемы.
СМИ почему-то даже не пытаются заикаться о влиянии культуры при разборе злодеяний, совершённых подростками! То у них виноваты компьютерные игры, то рок-музыка, то разврат и алкоголь. Когда как решающим фактором в формировании озлобленной детской души являются те противоречия в культуре с которыми он сталкивается и никак не может преодолеть. То самое рассогласование между заявлениями властей и реальным положением дел. Сказками о красивой жизни и невозможностью обрести собственный угол, в котором можно выспаться.
В какой мир попадает подросток? В мир, где ему нет места. Буквально всё является частной собственностью. Все места заняты. Ему лишь уготована роль слуги, раба, подчиненного, работающего за копейки. И он попросту не видит, как сможет в будущем улучшить собственное положение.
Вспомните фрагмент из фильма. Именно так родители общаются со своими детьми. Именно так разговариваете ВЫ. Ребёнок лишь ВЕЩЬ, которую нужно ВРАЗУМИТЬ и принудить стать УДОБНЫМ. Он не имеет права хотеть чего-то, что выходит за рамки представлений о «правильном» и «хорошем».
Подросток нигде не ощущает себя полноценным человеком. Дома он слуга, в школе или институте он всё тот же подчиненный, на работе прихвостень и всё. Лишь винтик в большой системе. Сломается – выкинут и возьмут другого. Какой смысл в этом всём? Никакого!
Но… если дать ребёнку РЕШЕНИЕ, путь, смысл, то всё КАРДИНАЛЬНО меняется! Как в том примере, когда родитель обвиняет и критикует, не предлагая решения. Задавая снова и снова вопрос, на который ребёнок не может ответить: «Как ты мог так поступить?». Как он объяснит, если его поведение – это единственное, что он мог сделать в той ситуации, в которой оказался. У него нет решений ЛУЧШЕ. И родителю важно не столько дать это решение, сколько научить НАХОДИТЬ оные.
Ну а если государство за наши налоги прикидывается заботливым папочкой, то было бы замечательно если бы именно оно предлагало подросткам ПУТИ развития. Развития личности, а не уровня потребления за счёт здоровья!
Среда для нынешних подростков невероятно токсична. Её основной посыл – продай себя подороже. Не можешь продать – ты неудачник. Потому что не можешь потребляться больше, чем вчера. Всё. Вот и вся идеология. И если подростку нечего предложить, то он ощущает себя дефектным, ненужным, лишним. И государство не предлагает ничего взамен. Продавайся или уходи. И уходят! Кто куда.
Они так и пишут в подъездах на стенах «Зачем было меня рожать если я никому не нужен?». Я каждый день вижу эту надпись, когда иду домой. Нынешняя идеология формирует таких детей. Озлобленных, не видящих смысла ни в своей жизни, ни в жизни других людей.
Но… как назло, все вокруг идеалисты и не понимают, что не в мерзкой душе дело, а в культуре мышления! Бесполезно обвинять детей в том, что они ведут себя неправильно – нужно показать БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ стратегии достижения цели. Нужен пример, образ для подражания, смысл и осмысленный труд.
Но родители, как и всё общество в целом, продолжают обвинять и наказывать детей, не показывая, как можно добиваться желаемого иными путями, как решать проблемы и договариваться. Им кажется, что обвинения, пристыживание и наказания сделают душу покорной и доброй. Но на деле выходит наоборот. Она становится чёрствой и озлобленной.
Требования стать хорошим сейчас, мгновенно – не работают! Как и не работают поиски виноватых. Мгновенно можно только притвориться, сдержать гнев, скрыть боль. Но вечно сдерживаться не получится. Бойся гнева терпеливого человека.
В фильме «Зверь» мы видим, как зашуганная девушка меняется прямо на глазах попав в иную среду. Там где её любят, уважают и ценят она ведёт себя свободно, радуется, хохочет и резвится. Она всё больше становится самостоятельной и независимой, смелой и дерзкой.
Принятие и поддержка, а не требования и наставления помогают человеку стать лучше. И ведь это очевидно. но. как жаль, что не всем.