Должник не получает претензию на почте что делать
Получатель не приходит получать претензию заказным письмом, как лучше поступить?
Здравствуйте, отправил претензию заказным письмом с уведомлением, почти месяц за письмом получатель не приходит, отсается 6 дней и письмо вернут мне обратно, более грамотно будет попытаться вручить претензию лично и в случае отказа, подать иск в суд, или сразу подать иск с извещением с указанными в нем фактами?
Благодарю за ответы уважаемые юристы, тему считаю закрытой.
То, что ответчик не получает корреспонденцию — это его проблемы. Факт отправки претензии будет являться надлежащим доказательством наличия досудебного урегулирования спора. Подавайте иск в суд.
С Уважением, Надежда.
Вячеслав, к претензии приложите квитанцию об отправке и распечатку с сайта «Почтовые отслеживания».
у Вас действительно есть право подать иск в суд, когда вернётся конверт
Степанова Мария
Вячеслав, можно не дожидаться возврата конверта. Достаточно ввести трек-код с почтовой квитанции на сайте www.pochta.ru/tracking
и распечатать подтверждение движения письма с сайта «Почта России».
В случае если письмо вернут Вам обратно, Вы можете обращаться в суд.
В исковом заявлении указываете, что досудебный порядок урегулирования спора Вами соблюден и в адрес ответчика была выслана претензия, которая не была им получена. Для чего к иску прилагаете соответствующие документы.
В этой связи применению подлежит норма тс. 165.1 ГК РФ
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Если Должник не Получает Претензию на Почте
👨 Как вручить претензию, если ее не принимают при личной доставке?
Одним из способов вручения контрагенту по сделке, не исполнившему взятое на себя обязательство, требования об устранении допущенных нарушений является его направление с нарочным, т. е. передача документа из рук в руки в месте нахождения адресата (офис, представительство, филиал и т. п.). В силу особенностей этого способа к нему прибегают, как правило, физические лица. Но представители организаций также могут вручить претензию непосредственно в руки получателя.
Законодательство не регулирует порядок личного вручения такого требования, как и не устанавливает способа принятия претензии. Однако существует сложившаяся и устоявшаяся практика гражданских правоотношений, закрепляющая некоторые правила вручения претензии нарочным. Например, такие:
Если получатель отказывается принимать документ или делать соответствующую отметку, то заявитель все равно может осуществить вручение, выполнив следующие действия:
Свидетелям необходимо поставить свою подпись под отметкой об отказе и своими реквизитами.
ВАЖНО! Оценка доказательств, в том числе с точки зрения их достаточности, является исключительной компетенцией суда. Поэтому нельзя сделать однозначный вывод о том, что суд сочтет отметку об отказе адресата в приеме претензии, заверенную подписями свидетелей, доказательством соблюдения претензионного порядка. Однако шансы на это достаточно высоки.
Ответственность за отказ в принятии претензии. Альтернативные способы вручения
Помимо не всегда удобного личного вручения требования, у стороны имеются и альтернативные способы доставки претензии:
Общепринятым является первый способ, к прочим вариантам рекомендуется прибегать дополнительно для ускорения процесса рассмотрения претензии, оригинал которой направлен по почте. При отправке заказного письма отправитель, в случае необходимости, значительно облегчает себе доказывание факта направления претензии.
Итоги
Резюмируем: во избежание сложностей с доказыванием соблюдения претензионного порядка рекомендуется направлять претензию заказным письмом с извещением о вручении адресату. Если же это по каким-то причинам невозможно, а от личного получения претензии адресат отказывается, стоит воспользоваться помощью свидетелей.
Как вручить претензию, если ее не принимают при личной доставке?
Что делать, если не принимают претензию
Если получатель отказывается принимать документ или делать соответствующую отметку, то заявитель все равно может осуществить вручение, выполнив следующие действия:
Одним из способов вручения контрагенту по сделке, не исполнившему взятое на себя обязательство, требования об устранении допущенных нарушений является его направление с нарочным, т. е. передача документа из рук в руки в месте нахождения адресата (офис, представительство, филиал и т. п.). В силу особенностей этого способа к нему прибегают, как правило, физические лица. Но представители организаций также могут вручить претензию непосредственно в руки получателя.
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
Вход на сайт Согласно п. 5 Постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 27.05.2011 № 9 «О некоторых вопросах приказного производства» по требованиям, которые признаются (не оспариваются) должником, но не выполняются, взыскатель (заявитель) должен приложить доказательства, подтверждающие обстоятельства, на которых основано требование (договор, накладные, акты, счета-фактуры, путевые листы и др.), документы, подтверждающие признание (неоспаривание) должником суммы задолженности. Таким документом может быть направленная должнику претензия, полученная и оставленная им без ответа, акт сверки расчетов, ответ на претензию, долговая расписка, акцептованное платежное требование или иной документ, оформленный в соответствии с требованиями законодательства и подписанный уполномоченным лицом.
Можно ли отправить претензию по электронной почте, таким вопросом часто задаются современные люди. Законом не определены обязательные способы отправки, выбирайте любой – только у вас должны остаться доказательства направления претензии ответчику.
Как можно направить претензию?
Личное вручение
Нюансы вручения претензии через почтовое отделение
Как уклониться от получения заказного письма
Что делать, если письмо с уведомлением не вручено адресату Чтобы разобраться, когда письмо считается полученным адресатом, следует обратиться к нормам Гражданско-процессуального кодекса РФ.
Для начала можно сообщить почтальону, что вы не являетесь лицом, указанным в качестве адресата. После этого сотрудниками почты будет предпринята еще одна попытка связаться с получателем.
Понятие досудебной претензии
Как правильно отправить претензию по почте с уведомлением о вручении Однако при отправлении ценного письма следует помнить о том, что оно может быть не выдано получателю по той причине, что представитель получателя не имеет полномочий на такое взаимодействие с почтовым отделением (на основании действующей доверенности, выданной представителю получателя его руководителем, могут выдаваться, например, только заказные письма, а на выдачу ценных писем требуется дополнительная доверенность). Именно по этой причине необходимо в полной мере соблюсти правила ее направления, чтобы сама претензия была вручена тем лицам, которым она адресована.
В настоящее время для отправления досудебных претензий посредством услуг почтовых операторов существуют два вида писем: заказное и ценное. Каждое из них может быть направлено с уведомлением и описью вложения.
Вопрос недели: Заказчик не получает заказное письмо на почте Поскольку документы не были подписаны со стороны ответчика, истец 21.12.2017 направил ответчику претензию с требованием об уплате основного долга, что подтверждается почтовой квитанцией и описью вложения от 21.11.2017. В случае если договором предусматривалась выплата неустойки за несвоевременную оплату работ (ст. 330 ГК РФ), проценты за пользование чужими денежными средствами не подлежат взысканию, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 4 ст. 395 ГК РФ).
В случае если результат выполненных работ невозможно использовать в отсутствие информации, касающейся их эксплуатации, вместе с актом выполненных работ заказчику должна быть направлена исполнительская документация (Определение Верховного Суда РФ от 26.06.2017 N 305-ЭС17-6994 по делу N А40-53124/2016).
Отказ потребителю в приеме претензии: как действовать в такой ситуации Если продавец не желает выполнять установленные законодательством обязательства, отказывается принимать письменное обращение, то покупателю следует переходить к следующему этапу разрешения спора. Для защиты своих прав потребитель имеет право обратиться в Роспотребнадзор или судебный орган. Для этого он составляет письменную претензию на имя продавца (производителя, импортера), в которой подробно описывает сложившуюся ситуацию, нарушения со стороны продавца, а также указывает выдвигаемые в соответствии с законодательством требования.
Основанием для подачи жалобы в Роспотребнадзор может быть покупка некачественного товара или получение некачественной услуги от исполнителя. В этом случае орган сможет провести проверку продавца и выявить факты нарушения законодательства.
Что делать, если Заказчик не забирает документы с почты На связи Сергей Богатов, и сегодня мы обсуждаем случай, когда Заказчику перевозки направлены документы по ее окончании, но он их решительно не забирает. Что дальше? А дальше все зависит от того, что происходит и как ведет себя Заказчик? Просит заново выслать? Можете выслать.
Что делать в такой истории? Для начала уведомить о поступлении письма. Не помогло? Ждем когда получит, либо ждем даты окончания хранения письма. На Почте России это месяц, после этого документы вернутся Вам.
Пределы ответственности в претензии
Претензия Почте России
Пишите письменную претензию по этому образцу. Почта должна будет дать официальный ответ из которого будет понятно, почему такие сведения указаны и можно будет принять решение о дальнейших действиях.
Посылку не доставили до получателя, т. к. не было дома. Адресату никак не сообщили и отправили обратно отправителю. Срок нахождения в курьерской службе 20 календарных дней, из них 8 дней были праздничными. Какие права были нарушены.
Согласно договору (расписке) от «____» __________ _______ года Вы получили от меня денежные средства в размере ________________ рублей.
Как определить срок соблюдения претензионного порядка, если одна сторона претензию направила заказным письмом, а вторая сторона письмо не получила?
А. А. Алешин
автор ответа, консультант Аскон
Вопрос
Ответ
По нашему мнению, исчислять срок соблюдения претензионного порядка необходимо с даты истечения срока хранения письма в отделении почтовой связи.
Обоснование
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя (согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 54 ГК РФ). Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю (в силу положений пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (абз. 2 п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).
Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ в определении от 20.03.2018 по делу N 305-ЭС17-22712, А40-214588/2016 с учетом приведенной нормы права, сформировала изложила правовую позицию, согласно которой уведомление может считаться доставленным в день его возврата с отметкой «истек срок хранения». Аналогичная позиция приведена в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.11.2019 N Ф04-6189/2019 по делу N А75-2960/2019, постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.09.2019 N Ф05-11980/2018 по делу N А40-251578/2016.
Учитывая изложенное, юридически значимые сообщения считаются полученными адресатами с даты истечения срока хранения в отделении почтовой связи, и с этого момента необходимо исчислять срок для соблюдения претензионного порядка.
А. А. Алешин
автор ответа, консультант Аскон
Правила разрешения конфликтов: от претензии до суда
В идеале конфликт разрешается при переговорах. Как только от слов вы перешли к обмену официальными письмами, дело принимает серьезный оборот, а каждая «бумажка» приобретает особую значимость.
Конфликт, перешедший за рамки обычного делового общения, условно разделяют на две части:
Иногда первый этап опускают, но, в большинстве случаев он необходим, чтобы судья рассмотрел дело.
Направление претензии
Отправка претензии обязательна в двух случаях:
Претензия составляется в свободной форме с подробным описанием ситуации и требованиями. Её следует оформить как официальное письмо и отправить контрагенту: для ООО — на юридический адрес, для ИП и физ.лица — на адрес по прописке. Если в договоре указан специальный адрес для корреспонденции, тогда можно использовать его.
Важный совет: отправьте претензию ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Простое письмо может не убедить суд, что в нем содержалась именно претензия, а не поздравительная открытка. А уведомление о вручении докажет, что ваше письмо получено.
После отправки письма остается только ждать, когда контрагент на него ответит. Срок для ответа, обычно, указывают в самой претензии — 15 дней должно хватить. Но когда договором или законом предусмотрен специальный срок, нужно соблюдать его. Если ответа на претензию всё нет, или он вам не понравился, пора приступать к плану Б.
Защита интересов в суде
Первый вопрос, который может у вас возникнуть, — в какой суд идти?
Варианта три:
Выбрать правильный несложно — они чётко разграничили между собой полномочия.
Арбитражные суды решают экономические споры между ИП и ООО. Если одна из сторон — физ.лицо, за дело берутся мировые или районные судьи. Разница между ними в цене иска. Споры ценой до 50 000 рублей рассматривают мировые суды, дороже — районные.
Следующим шагом предстоит определить координаты суда. Это зависит от адреса ответчика. Поэтому, если вы находитесь в разных городах, придётся решать спор на чужой территории.
Лайфхак для предусмотрительных: если контрагент находится на другом конце страны, вы можете определить подсудность договором — выбрать, какой суд будет рассматривать спор.
Подготовка документов
Теперь предстоит самый серьезный этап — подготовка иска и документов. Исковое заявление похоже на претензию: в нем нужно подробно, но без лишней «воды», описать спорную ситуацию, назвать требования и подкрепить их нормами закона. Подробности о форме и содержании искового заявления вы можете узнать из ст. 131 Гражданского процессуального кодекса и ст. 125 Арбитражного процессуального кодекса.
Особое внимание уделите формулировке требований, от этого во многом зависит исход дела. Судьи не станут «додумывать» и рассмотрят только заявленное в иске.
К исковому заявлению приложите доказательства — любые документы, подтверждающие вашу позицию: договоры, счета, акты, накладные и другие. К этому списку добавьте квитанцию с почты, опись вложения и уведомление о вручении претензии.
Не забудьте заплатить госпошлину. Без квитанции об её уплате дело не примут к производству. Размер пошлины зависит от цены иска, и вы можете посчитать её с помощью калькулятора на сайте суда.
Подача документов
Пакет документов, включая исковое заявление, нужно передать в суд, как минимум, в двух экземплярах. Один нужен судье, а остальные будут отправлены ответчику. Соответственно, если ответчика два, готовьте три экземпляра. Да, на распечатку документов может уйти целая пачка бумаги.
Документы вы можете отправить в суд по почте, отнести лично или через представителя по доверенности. Если вы решили отправлять документы почтой, будьте готовы, что процесс затянется ещё на пару недель. Для личного посещения подготовьте еще одну копию искового заявления — на ней в приемной суда поставят отметку о получении документов.
Особые требования арбитражных судов
К посещению арбитражного суда готовиться сложнее и документов придется собрать чуть больше. Помимо уже названных понадобятся:
Кроме этого, вы самостоятельно отправляете пакет документов ответчику. В отличие от остальных судов, арбитражный этим заниматься не станет. Поэтому, прежде чем нести документы в суд, отправьте аналогичный пакет ответчику ценным письмом с описью и уведомлением. Квитанцию и опись вы добавите в общий список документов для суда.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Что дальше?
Итак, жребий брошен, карты розданы — документы в суде. Процесс судопроизводства, как вы слышали, — дело небыстрое. Поэтому вновь стоит запастись терпением, ждать и перебирать доводы в поддержку своей правоты. Первое заседание судья назначает примерно через месяц. За это время он отправит документы ответчику, запросит дополнительные сведения, а ответчик, при желании, напишет отзыв на иск.
В идеальной вселенной суды должны решить дело в течение двух месяцев, но на практике получается дольше.
Дату заседания вы сможете узнать из повестки, которую суды направляют по почте. Иногда почтовые отправления задерживаются, теряются, и вы рискуете пропустить заседание. Поэтому лучше самостоятельно узнать дату и время: позвонить в канцелярию или посмотреть информацию на сайте суда.
Статья актуальна на 04.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Адресат уклоняется от получения письма. Когда его считать уведомленным?
Как известно, с мая 2013 года в ГК РФ появилась статья 165.1, посвящённая юридически значимым сообщениям. В силу абзаца 2 пункта 1 этой нормы, сообщение считается доставленным, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Однако возникала неясность, в какой именно момент, адресат считался получившим сообщение, направленное ему посредством почты, от получения которого он уклоняется?
Ответ на него имеет очень большое значение, особенно при реализации участниками гражданских правоотношений, принадлежащих им секундарных прав.
При исследовании судебной практики мне удалось обнаружить три позиции по этому вопросу:
1) Сообщение считается доставленным в день его получения отправителем с отметкой «истек срок хранения».
Эту позицию можно обнаружить в Определении СКЭС ВС РФ от 20.03.2018 по делу № 305-ЭС17-22712, А40-214588/2016.
В нем суд отметил, что «с учетом приведенной нормы права (речь идет о ст. 165.1 ГК РФ), исходя из установленных по делу обстоятельств, уведомление общества может считаться доставленным 08.01.2014, в день его возврата с отметкой «истек срок хранения», а действие договора прекращенным с этой даты».
Возможно Вы со мной не согласитесь, но на мой взгляд, из текста упомянутых судебных актов, можно сделать вывод, что скорее всего, имелось ввиду именно фактическое получение письма.
Хотя, в тоже время, исходя из действующих на момент принятия указанного определения Правил оказания услуг почтовой связи (п. 35), косвенно можно сделать вывод, что возвращенным должно считаться письмо, именно в момент его отправления обратно отправителю.
2) Сообщение считается доставленным в момент поступления уведомления в почтовое отделение адресата.
Такая точка зрения высказана, в частности, в Постановлении АС УО от 07.06.2018 № Ф09-2463/18 по делу № А50-30380/2017.
В данном случае, суд сказал, что «из материалов дела усматривается, что Комитет 30.01.2017 направил в адрес арендатора требование от 26.01.2017 N 51/01-26 о расторжении договора аренды, возврате земельного участка, демонтаже остановочного комплекса, поскольку уведомление об отказе от договора аренды было направлено истцом в надлежащий адрес ответчика, и не получено ею по обстоятельствам, зависящим от нее, суды правомерно признали уведомление доставленным (ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации) 31.01.2017 (дата поступления уведомления в почтовое отделение ответчика)».
Аналогичные выводы можно обнаружить в том же Уральском округе в Постановлении 17 ААС от 06.12.2017 № 17АП-14831/2017-ГК по делу № А50-14730/2017.
3) Сообщение считается доставленным в момент, когда оно выслано назад отправителю по истечении срока хранения.
Указанная позиция отражена, например, в Постановлении АС ЦО от 30.05.2018 № Ф10-1689/2018 по делу № А83-403/2017.
В этом деле суд указал, что «как усматривается из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29504705017202, размещенной на официальном сайте Почта России (https://www.pochta.ru/tracking#29504705017202) ценное письмо, в котором направлена претензия от 16.12.2016 N 898116, прибыло в место вручения 21.12.2016, выслано назад отправителю по истечении срока хранения 26.01.2017.С учетом приведенной нормы права, исходя из установленных по делу обстоятельств, уведомление может считаться доставленным 26.01.2017 ответчику в день его возврата с отметкой «истек срок хранения».
Что примечательно в данном деле, суд сослался на позицию СКЭС ВС РФ, которая приведена в пункте первом настоящей заметки, в обоснование своей позиции. Однако, как уже было указано, точно сделать однозначный вывод, что имела ввиду в том деле судебная коллегия, достаточно проблематично.
Данная позиция получила наибольшее распространение в судебных актах, в связи с чем уже, можно говорить о процессе формирования судебной практики по упомянутой проблеме.
В качестве примеров судебных актов можно привести:
На мой взгляд, именно данная позиция наиболее правильная, поскольку:
1) Именно в момент отправления сообщения обратно отправителю, адресат теряет возможность фактически ознакомиться с его содержанием. Поэтому в такой момент и требуется прибегнуть к фикции того, что лицо получило и восприняло содержание письма.
2) До момента возврата письма отправителю, адресат может получить его в любой момент в отделении почтовой связи, в связи с чем позиция, что сообщение считается доставленным в момент поступления уведомления в почтовое отделение адресата, может привести к не совсем справедливым результатам.
3) Признавать моментом получения сообщения адресатом момент получения письма отправителем с отметкой «истек срок хранения» нецелесообразно, поскольку это увеличит и без того длительный срок, по истечении которого лицо считается уведомленным, а во вторых предоставит возможность отправителю фактически контролировать такой срок, если ему это будет необходимо, а адресат, в свою очередь, не сможет точно понять, с какого момента он все-таки считается получившим уведомление.
4) В целом она вытекает из положений ныне действующих Правил оказания услуг почтовой связи (п. 34)
Коллеги, а Вы что думаете по данному вопросу?