Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что

Путин и Лукашенко подписали программу интеграции России и Белоруссии. Каким будет обновленное Союзное государство?

Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Картинка про Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что

Фото: Shamil Zhumatov / Reuters

На заседании была утверждена новая Военная доктрина Союзного государства, на ее основе Россия и Белоруссия усилят региональную группировку войск. Как заявил во время заседания государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, принятие этого документа обусловлено изменением военно-политической обстановки в регионе, возникновением новых вызовов и угроз для двух стран. «Новая военная доктрина позволит повысить уровень согласованности оборонной политики, своевременно адаптировать задачи министерств обороны с учетом изменения в регионе военно-политической обстановки», — сказал Мезенцев.

Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Картинка про Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

В подписанном Путиным и Лукашенко документе определены направления деятельности министерств внутренних дел, органов государственной безопасности, пограничных служб и внешнеполитических ведомств в сфере миграции. «Актуальность документа по-своему подтверждают и последние события на границе Белоруссии и Европейского союза», — отметил государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев.

По словам Путина, странам еще предстоит принять целый ряд документов для углубления сотрудничества, в том числе в экономике и военной сфере. На новый уровень планируется вывести также взаимодействие органов государственного управления. Вскоре начнется работа и по созданию символики Союзного государства. Всего для реализации союзных программ потребуется принять более 400 законодательных актов и соглашений.
Лукашенко при этом предложил провести реформу союзных СМИ, создать единый медиахолдинг Союзного государства, а не «раскладывать деньги по разным тарелкам». В этой связи он не обошел стороной российские Telegram-каналы, пожаловавшись, что они критиковали его и сомневались в том, что союзные программы и документы об интеграции будут подписаны.

Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Картинка про Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что

Фото: Shamil Zhumatov / Reuters

Переговоры в 2019-2020 годах касались 31-й дорожной карты по вопросам интеграции в различных сферах экономики и управления. Однако тесную политическую интеграцию стороны отложили. Лукашенко при этом ранее заявлял, что желает сохранить суверенитет Белоруссии в рамках Союзного государства. Он выступил против формирования новых наднациональных органов и предложил рассматривать объединение исключительно в рамках межотраслевого сотрудничества.

Источник

В Минске состоялось заседание Совета Министров Союзного государства Беларуси и России. На нем были одобрены 28 союзных программ и приняты решения об углублении интеграции России и Беларуси.

Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Картинка про Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что

Союзными программами предусмотрены следующие магистральные направления Союзного строительства:

1. Сближение макроэкономической политики.

Достигнута договоренность о синхронизации стратегического управления в Российской Федерации и Республике Беларусь в части макроэкономической политики и формирования официальной статистической информации.

Гармонизация законодательств Российской Федерации и Республики Беларусь в данной области создаст основу для совместной поддержки малого и среднего предпринимательства, упорядочит рассмотрение ситуаций в сфере несостоятельности и банкротства.

2. Гармонизация денежно-кредитной политики и макропруденциального регулирования.

Достигнута договоренность до декабря 2022 года заключить соглашение между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Республики Беларусь о принципах и механизмах гармонизации денежно-кредитной политики.

Реализация соглашения будет направлена на достижение сопоставимого и устойчиво низкого уровня инфляции, создание схожих финансовых условий для субъектов хозяйствования в обеих странах.

3. Гармонизация валютного регулирования и валютного контроля.

Стороны договорились о гармонизации правил открытия банковских счетов резидентами в банках-нерезидентах, проведения валютных операций, а также требований к репатриации валютной выручки.

4. Гармонизация требований в области обеспечения информационной безопасности в финансовой сфере.

Стороны договорились о гармонизации подходов к обеспечению информационной безопасности, созданию механизма взаимного признания результатов аудита в области информационной безопасности, применению средств трансграничного контроля целостности и подтверждения подлинности при обмене электронной информацией.

5. Гармонизация норм регулирования кредитных и некредитных финансовых организаций, а также финансового рынка в целом, включая обеспечение создания единых принципов страхования вкладов.

Стороны договорились о гармонизации регулирования финансового рынка, в частности лизинговых организаций и микрофинансовых институтов, а также о взаимном допуске банковских и страховых организаций на финансовые рынки Союзного государства.

6. Гармонизация требований в области противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и финансового терроризма (ПОД/ФТ) для финансового сектора.

Достигнута договоренность между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Республики Беларусь о гармонизации законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь в сфере ПОД/ФТ для финансового сектора и реализации совместных мероприятий в данной области.

7. Интеграция платежных систем в области национальных систем платежных карт, систем передачи финансовых сообщений и расчетов, внедрения международного стандарта финансовых сообщений ISO 20 022, системы быстрых платежей, развития финансовых технологий, гармонизированных подходов в области надзора и наблюдения за платежными системами.

Стороны договорились осуществить совершенствование механизмов трансграничного обмена финансовой информацией между российскими и белорусскими кредитными организациями и юридическими лицами, а также развивать сотрудничество по вопросам быстрых платежей, передачи финансовых сообщений и расчетов, надзора за участниками рынка платежных услуг, развития финансовых технологий.

8. Гармонизация требований в области защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов, а также предотвращения недобросовестных практик на финансовом рынке.

Стороны договорились о выработке предложений по гармонизации законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь в целях обеспечения предоставления равного объема защиты прав потребителям финансовых услуг, использующих одинаковые финансовые услуги.

9. Интеграция информационных систем государственных контролирующих органов по прослеживаемости товаров.

Стороны договорились о синхронизации подходов к функционированию механизма прослеживаемости, осуществлении интеграции информационных систем для автоматизации обмена данными, что позволит обеспечить контроль за оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости.

10. Интеграция информационных систем по маркировке товаров.

Стороны договорились унифицировать подходы к нормативно-правовому регулированию и техническому сопровождению обязательной маркировки товаров средствами идентификации, синхронизировать работы, необходимые для взаимного признания средств идентификации, в целях беспрепятственного доступа
на рынок маркированных товаров.

11. Гармонизация налогового и таможенного законодательства и сотрудничество в таможенной сфере.

В налоговой и таможенной сферах стороны договорились заключить международные договоры об общих принципах налогообложения по косвенным налогам и об углублении взаимодействия между таможенными органами, внедрить интегрированную систему администрирования косвенных налогов Российской Федерации и Республики Беларусь, создать совместный консультативный орган — Комитет Союзного государства по налоговым вопросам.

Будут гармонизированы подходы к ведению статистики взаимной торговли, систем категорирования участников внешнеэкономической деятельности и института уполномоченных экономических операторов.

12. Интеграция информационных систем государственных контролирующих органов в части ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля.

Стороны договорились провести интеграцию информационных систем с целью автоматизации процесса обмена данными по выданным актам карантинного фитосанитарного контроля (надзора). Будет обеспечена прослеживаемость подконтрольных товаров и подкарантинной продукции, что повысит эффективность карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля (надзора) и ускорит перемещение товаров и транспортных средств через государственную границу. Стороны обеспечат прослеживаемость всей животноводческой продукции и продукции растительного происхождения.

13. Интеграция информационных систем транспортного контроля государственных контролирующих органов.

Стороны договорились о разработке программного обеспечения, позволяющего производить обмен данными по результатам транспортного контроля на территории двух государств, что повысит прозрачность и безопасность автомобильных перевозок.

14. Унификация регулирования транспортного рынка.

В области воздушного транспорта будут реализованы равные тарифные условия при оказании услуг аэропортов и аэронавигации, а также будут сняты ограничения по частоте и унификации регулирования летной годности.

В области железнодорожного транспорта предусматривается проработка унификации законодательства, в том числе тарифного регулирования, лицензирования, организации пассажирских и грузовых перевозок, обеспечения безопасности, требований в сфере трудовых отношений.

В сфере водного транспорта предусматривается плавание судов под российским и белорусским флагом по внутренним водным путям сторон по унифицированным правилам.

В области автомобильного транспорта будет заключено соглашение о перевозках на безразрешительной основе.

В области дорожного хозяйства будут подготовлены общие нормы законодательства в части классификации автодорог, требований к осуществлению дорожной деятельности, обеспечению безопасности дорожного движения, размещению объектов дорожного сервиса, осуществлению контрольно-надзорной деятельности.

15. Формирование объединенного рынка газа.

Стороны договорились о координации действий в части формирования цен на российский газ для Белорусской Стороны на 2022 год, а также разработке принципов функционирования и регулирования объединенного рынка газа Союзного государства (к июлю 2022 года).

До 1 декабря 2023 года запланировано подписание дополнения к Союзной программе, определяющего основные принципы функционирования и регулирования объединенного рынка газа, а также сроки их внедрения исходя из движения в сторону сближения условий хозяйствования в газовой сфере относительно текущего уровня.

16. Формирование объединенных рынков нефти и нефтепродуктов.

Стороны договорились о принятии международного договора об объединении рынков нефти и нефтепродуктов Российской Федерации и Республики Беларусь и гармонизации национальных законодательств.

17. Формирование объединенного рынка электрической энергии.

Стороны договорились подписать межгосударственный договор о формировании объединенного рынка электроэнергии и правила функционирования данного рынка, предусматривающих гармонизацию законодательств Российской Федерации и Республики Беларусь, а также наметили траекторию по реализации принципов более глубокой интеграции электроэнергетических рынков Российской Федерации и Республики Беларусь.

18. Развитие атомной энергетики.

Стороны договорились до конца 2023 года обеспечить унификацию законодательства в сферах эксплуатации объектов ядерной энергетики, регулирования радиационной безопасности, аварийной готовности и реагирования, обращения с ядерным топливом и радиоактивными отходами.

19. Формирование единой аграрной политики.

Стороны договорились осуществить сближение законодательства в области сельского хозяйства с целью увеличения объемов взаимной торговли сельскохозяйственной продукцией, снятия административных барьеров, обеспечения продовольственной безопасности и совместного научно-технического развития сельского хозяйства.

20. Формирование единой промышленной политики.

Стороны договорились о стимулировании развития совместных производств, а также проведении единой политики поддержки производства и продаж. Предусмотрено устранение экономических и технических барьеров в части производства промышленной продукции для повышения прозрачности двусторонней торговли и увеличения товарооборота.

21. Введение единых правил доступа к государственному заказу и государственным закупкам.

Стороны договорились осуществить гармонизацию законодательства в области обеспечения равного доступа к госзаказу и госзакупкам, а также в сфере регулирования государственных (муниципальных) закупок. Достигнута договоренность использовать при госзакупках в России банковские гарантии, выданные белорусскими банками, и устранить ограничения доступа к государственным (муниципальным) закупкам.

22. Единые правила в области защиты прав потребителей.

Стороны договорились заключить до 31 декабря 2022 года межправительственное соглашение о Единых правилах в области защиты прав потребителей в Союзном государстве.

23. Единые правила конкуренции.

Стороны договорились утвердить общие подходы к формированию и внедрению правил конкуренции на основе межправительственного соглашения, которое позволит определить единые правила конкуренции, в том числе полномочия антимонопольного органа в части возможности назначения внеплановых проверок и экспертиз.

24. Унификация требований к организации и осуществлению торговой деятельности.

Стороны договорились о принятии нормативных правовых актов, обеспечивающих единые требования в области регулирования торговли и общественного питания, а также о гармонизации законодательства в этой сфере.

25. Формирование единых принципов функционирования единого рынка связи и информатизации.

Стороны договорились о разработке новых и актуализации действующих межправительственных, межведомственных и иных соглашений в области связи и информатизации, об унификации законодательств в области почтовой связи, о построении инфраструктуры сетей связи, а также об отмене роуминга на территории Союзного государства. Предусматривается гармонизация использования электронных документов и электронной подписи, а также предоставление государственных услуг в электронной форме.

26. Унификация регулирования бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стороны договорились о создании условий для обращения сопоставимой консолидированной финансовой отчетности хозяйствующих субъектов, о формировании информационной базы для расширения внешнеэкономических, инвестиционных и деловых связей, о выходе хозяйствующих субъектов на международные рынки капитала, а также о доступе заинтересованных лиц к финансовой отчетности хозяйствующих субъектов.

27. Унификация законодательства в сфере туристской деятельности.

Стороны договорились о гармонизации стратегий развития туризма, норм деятельности экскурсоводов и гидов-переводчиков, о создании общих правил информирования о стандартизации качества гостиничных услуг.

Будут унифицированы предоставляемые туристам гарантии при оказании туристических услуг, требования для ведения туристической деятельности в части финансовой ответственности туроператора, а также обеспечена защита прав туриста при невозможности исполнения туроператором обязательств по оказанию туристических услуг.

28. Проведение согласованной политики в социально-трудовой сфере.

Стороны договорились о выработке единых подходов по гармонизации законодательства в части трудовых отношений и охраны труда, занятости населения, социального страхования и пенсионного обеспечения, поддержки семей с детьми, социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Присоединяйтесь к нам в Viber, Instagram, ВКонтакте или Telegram, чтобы быть в курсе важнейших событий дня или иметь возможность обсудить тему, которая вас взволновала.

Источник

Было 33 карты — стало 28 программ. Как развивались переговоры по белорусско-российской интеграции

Вчера Владимир Путин сообщил, что на прошедшей в Кремле встрече с Александром Лукашенко были согласованы все 28 программ союзного строительства (точное содержание которых широкая общественность не знает до сих пор, но есть краткое). Сегодня документы были одобрены правительствами двух стран, а до конца года планируется провести заседание Высшего госсовета (ВГС) Союзного государства, на котором программы утвердят. Таким образом, практически трехлетняя эпопея с планированием шагов по развитию белорусско-российской интеграции, кажется, как никогда близка к завершению. Zerkalo.io вспоминает, с чего начиналось обсуждение, что было известно о содержании обсуждаемых программ и как менялся статус самих документов.

Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Картинка про Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что

2019: 31-я карта и протесты в Беларуси

Белорусская сторона сначала резко отреагировала на предложения Москвы, однако после нескольких встреч Лукашенко и Путина в конце 2018 года было решено создать рабочую группу из членов двух правительств, которые до конца 2019 года должны были подготовить документ под официальным названием «Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений договора о создании Союзного государства». Фактически стороны подтверждали актуальность договора 1999 года и решили конкретизировать действия по его воплощению в жизнь. Подписать программу планировали 8 декабря на заседании все того же ВГС.

Уже в июне 2019 года глава Минэкономразвития России Максим Орешкин сообщил, что согласовано 90% программ. «Если вы помните, три недели назад, когда премьер-министр Беларуси приезжал, во вступительном слове в дискуссии с Дмитрием Анатольевичем Медведевым он называл цифру в 70%. Я думаю, что сейчас уже можно сказать, что у нас 90% документа согласовано», — заявил тогда Орешкин. По риторике обеих сторон казалось, что процесс много времени не займет.

Правда, уже к ноябрю процент согласованных документов, по словам представителей рабочей группы, значительно упал. В начале ноября издание «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники сообщало, что согласованы 16 из 31 дорожной карты. После встречи премьер-министров двух стран число подросло до 21 карты. На согласование 10 карт оставалось меньше месяца. При этом стороны подчеркивали, что частичное согласование документов их не удовлетворит, задача — к декабрю договориться на 100%.

Однако в тот же день — 23 декабря — прозвучало заявление Дмитрия Медведева о том, что существует 31-я дорожная карта, посвященная дальнейшей интеграции, «включая такие институты, как наднациональные органы, единая валюта и единый эмиссионный центр». По его словам, приступить к ее исполнению планируется после выполнения 30 предыдущих «дорожных карт», которые предусматривают унификацию законодательства по всем направлениям жизни государства.

На эту информацию резко отреагировала белорусская сторона. Уже через несколько дней Александр Лукашенко заявил, что 31-я «дорожная карта», предусматривающая создание наднациональных органов или введение единой валюты, даже не обсуждается. «Мы два суверенных государства. Да, мы продвигаем интеграцию, но ту, которая не ущемляет суверенитет. Эта 31-я „дорожная карта“ или план… план строительства наднациональных органов. Мы с Путиным вообще исключили разговоры об этом — еще в Сочи», — заявил он в интервью радио «Эхо Москвы».

Отметим, что все переговоры проходили в достаточно таинственной атмосфере, а полный список всех карт и, тем более, их содержание никогда не публиковались. О том, что предлагалось принять, можно было судить по утечкам, публиковавшимся в СМИ. Так, газета «Коммерсантъ» утверждала, что дорожные карты предполагают частичное объединение экономик двух стран с января 2021 года. Речь шла о единой налоговой системе, едином внешнеторговом режиме и Гражданском кодексе, практически объединенных банковских секторах, общем госрегулировании отраслей экономики и едином регуляторе рынка энергоресурсов. Таможенную политику предлагалось унифицировать вплоть до общей таможенной службы.

Во многом именно атмосфера таинственности и потенциальной угрозы белорусскому суверенитету спровоцировала то, что в Минске во время встреч Лукашенко и Путина в России трижды проходили акции протеста. Примечательно, что милиция вела себя по отношению к массовым выступлениям на улицах относительно корректно: сами акции не разгоняли, а наказали только организаторов — и то постфактум. Из-за этого многие предполагали, что акции протеста в Минске были выгодны белорусским властям для отстаивания своей позиции в России.

Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Картинка про Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии чтоОдна из акций против интеграции, декабрь 2019 года

В итоге до конца года стороны так ничего и не подписали, а работа по финализации проекта была отложена на следующий год.

2020: Тишина на интеграционном поле

С начало 2020 года вопросы интеграции резко ушли на второй план — как для Беларуси, так и для России. Причин этому было несколько. В нашей стране начинали готовиться к новым президентским выборам, и внимание публики быстро перешло к этой теме. Серьезные изменения происходили и в России, где власти решили «поправить» Конституцию и «обнулить» президентские сроки Путина (некоторые эксперты считали, что это повлияло на интеграцию не только косвенно, но и напрямую — мол, изначально в России планировали «обнулиться», используя белорусский интеграционный проект и учредив для Путина новую должность в Союзном государстве). Кроме того, в мире начиналась пандемия коронавируса, которая также сместила вопросы интеграции на второй план.

Лишь в феврале прозвучали фразы Александра Лукашенко о «понуждении» к интеграции со стороны России, а в марте глава белорусского МИДа Владимир Макей заявил, что не видит смысла продолжать работу с Россией над дорожными картами по углублению интеграции, пока не будут решены вопросы с поставками российской нефти в Беларусь. В целом интеграционная тема практически исчезла из повестки, лишь изредка проявляясь очередными «сливами» о содержании документов, которые планировали подписать стороны. Так, РБК сообщал, что в ходе переговоров об интеграции Москва предлагала Беларуси создать 12 наднациональных органов, в том числе единый эмиссионный центр, счетную палату, суд Союзного государства и единый таможенный орган.

Интеграционная повестка вновь всплыла после президентских выборов в Беларуси и последовавших за ними самых крупных в истории страны протестов и политического кризиса. Из-за массовых репрессий официальный Минск разругался с Западом, отношения с которым в последний год выходили на невиданно высокий уровень. Не имея международной поддержки и в условиях жесткого политического кризиса белорусские власти обратились за помощью к восточному соседу — и получили от того кредит в 1,5 миллиарда долларов. Уже в сентябре в повестку вернулся и вопрос с дорожными картами. Сначала о продолжении работы заявил Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота, а чуть позже факт возобновления обсуждения интеграционных вопросов подтвердил и посол Владимир Семашко.

Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Картинка про Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии чтоВладимир Семашко

Однако до конца 2020 года никакой новой информации ни о продвижении переговоров по согласованию карт, ни об их количестве не было.

2021: Не карты — а программы, не 31 — а 33 (на самом деле 30 или 28)

В очередной раз тема интеграции появилась в повестке дня в феврале 2021-го. Александр Лукашенко на встрече с Путиным заявил, что несогласованными остались шесть-семь дорожных карт. Правда, их суммарное количество, по его словам, уже выросло до 33. «Мы, по-моему, 33 направления обозначили — эти дорожные карты, которые выработали. Мы договорились о том, что мы их модернизируем, обновим. Правительства очень многое сделали, они обновили формат. Сегодня посол Семашко докладывал, что там, может быть, осталось из 33 шесть-семь дорожных карт, над которыми правительства работают. Все остальные готовы к подписанию», — сказал тогда Лукашенко.

А уже в конце марта Владимир Семашко пообещал, что все дорожные карты согласуют уже в апреле. Правда, путаница с числом карт продолжилась — на сей раз их стало не то 30, не то 28. «Сегодня из 30 карт, а точнее из 28, потому что три карты — по унификации налогового законодательства и две карты по таможенному регулированию — слились в одну, 21 карта уже готова к подписанию. Осталось всего семь карт, до конца апреля, я надеюсь, они будут согласованы. И тогда дорожные карты и программу их реализации возможно будет подписать в первой половине этого года», — сообщил тогда посол.

В апреле документы не согласовывают, однако в Москве проходит очередная встреча Путина и Лукашенко, на которой последний вновь отчитывается о ходе работы над интеграционными документами. По его словам, Минск и Москва согласовали 26−27 дорожных карт по интеграции на уровне правительств, «осталось еще две-три серьезные программы», в том числе по налогообложению. В то же время новый Госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев акцентирует внимание, что термин «дорожные карты» больше неактуален: интеграционные документы стоит называть союзными программами. «Мы уже не говорим „дорожные карты“, мы говорим о союзных программах. А это подтверждает уже иной масштаб взаимодействия. Называя их так, мы подчеркиваем иную глубину сотрудничества по интеграционной повестке. И это путь к успеху», — сказал Мезенцев.

Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Картинка про Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии чтоВстреча Лукашенко и Путина в апреле 2021 года. Фото: kremlin.ru

В конце апреля Владимир Семашко назвал и срок подписания программ. По его словам, он может сдвинуться на сентябрь-октябрь. Посол отметил, что «из 28 необходимых для подписания карт 26 уже запарафированы юристами России и Беларуси и готовы к подписанию».

В начале июня новый посол России в Беларуси Евгений Лукьянов заявил, что несогласованной осталась одна карта. А чуть позже уточнил, что речь идет о дорожной карте по энергоносителям. Дипломат отметил, что работа по согласованию 27 из 28 интеграционных дорожных карт практически завершена. «Процесс их согласования продолжается, но находится на завершающей стадии. Осталась незавершенной работа по 28-й карте», — сказал Лукьянов. По его словам, 27-я карта, по налоговой политике, в целом принята белорусской и российской сторонами, осталось произвести формальные внутригосударственные процедуры.

В начале августа Лукашенко на пресс-конференции заявил, что от пресловутой 31-й дорожной карты, подразумевавшей создание наднациональных органов, было решено отказаться. «У нас, помните, была 31-я «дорожная карта»? Мы с Путиным сразу же выбросили 31-ю, которая имела политический подтекст. Это было предложение Владимира Владимировича на одних из переговоров. Очень мудро, умно сказал: «Слушайте, мы все время на нее наталкиваемся… Если мы не можем решить из 31-й этой карты одну 31-ю, давайте ее отложим. Давайте ее вообще выбросим».

В самом конце августа Владимир Семашко повторился, что несогласованной остается одна карта, однако выразил надежду, что ко встрече Лукашенко и Путина 9 сентября этот вопрос удастся решить. «Мы, слава богу, спустя три года находимся на финише, когда из 28 карт осталась одна по газу. Последнюю, я думаю, мы 7-го числа дожмем, уже 9-го числа президенты встречаются в Москве, где обсудят все дорожные карты и карты развития углубления интеграции», — сказал он.

Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Смотреть картинку Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Картинка про Дорожные карты интеграции россии и белоруссии что. Фото Дорожные карты интеграции россии и белоруссии чтоВстреча в Кремле 9 сентября 2021 года. Фото: kremlin.ru

В итоге, по словам Путина, 9 сентября документы согласовали. 10 сентября документы одобрили правительства двух стран, осталось утверждение на ВГС. Закончится ли на этом история с подписанием интеграционных документов, полное содержание которых до сих пор не опубликовано, мы должны узнать до конца года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *