Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями

Изучение эмоциональных переживаний в дошкольном возрасте

Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Смотреть фото Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Смотреть картинку Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Картинка про Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Фото Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями Наталья Пономарева
Изучение эмоциональных переживаний в дошкольном возрасте

Дошкольный возраст является лучшим возрастом для развития эмоциональной сферы. Эмоции и чувства, как и другие психические явления, играют важную роль в развитии ребенка и представляют собой различные формы отражения реального мира.

Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что может приводить к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми. Лишь по мере личностного развития у них постепенно формируется способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, развивается произвольность поведения, чувства становятся более устойчивыми и глубокими.

Изучение становления и развития эмоций в детском возрасте является весьма актуальным. Дошкольный возраст является особенно уязвимым в плане эмоциональной сферы. Эмоциональные травмы, полученные в детстве, сохраняются на всю жизнь, накладывают отпечаток на последующее поведение человека. Многие проблемы взрослого человека произрастают из эмоционально неблагополучного детства, из-за эмоциональных переживаний. Поэтому столь важно, чтобы период детства был наполнен положительными эмоциями.

За последнее время накоплено большое количество фактов, систематизировано множество наблюдений об эмоциях дошкольников и особенностях развития эмоциональной сферы

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие эмоциональной сферы и особенности ее развития в дошкольном возрасте;

2. Выявить особенности эмоциональных переживаний у детей дошкольного возраста;

3. Провести диагностику эмоциональных переживаний у детей старшего дошкольного возраста;

Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного или неприятного процесс и результат практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей [4].

п/п Содержание изменений Предпосылки и условия изменений

1 Ситуативная вариативность

эмоционального реагирования Отрыв эмоции от конкретной ситуации или объекта, выражающийся в варьировании эмоционального реагирования в зависимости от конкретной ситуации

2 Расширение ряда эмоциональных модальностей (базовые-социальные) Переход на новый уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками на основе обогащения эмоционального опыта

3 Опознание эмоциональных состояний по выражению лица Необходимость расширения средств коммуникации и сопровождения игровой деятельности при условии дифференцированности восприятия различных эмоциональных состояний

4 Социальное преобразование выражения эмоций Произвольная регуляция эмоционального переживания (контроль и трансформация способов реагирования)

5 Расширение и усложнение знаний об эмоциях Необходимый уровень когнитивного развития и объем эмоционального опыта

6 Формирование структуры представлений об эмоциях Образование системы знаний об эмоциональном явлении, включающей причины, содержание, способы выражения и последствия определенного эмоционального переживания

7 Вербальное обозначение эмоций Формирование «словаря эмоций, обозначающего сущность и название эмоциональных проявлений

Проблеме появления различных эмоциональных модальностей в онтогенезе, а именно соответствию характера и содержания эмоциональных реакций ребенка определенному возрастному этапу посвящены многие отечественные и зарубежные исследования

Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем не знают себя и не умеют владеть собой. Вот почему они способны пережить целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени. Ребенок, который катается по полу от смеха, может внезапно расплакаться или прийти в отчаяние, а минуту спустя, с еще не высохшими глазами, опять заразительно смеяться. Подобное поведение детей совершенно нормально [12].

Дошкольники с трудом сдерживают эмоции, связанные с органическими потребностями. Голод, жажда заставляют их действовать импульсивно[12].

Развитие эмоциональной сферы ребенка возможно на любом этапе онтогенеза, но особенно актуально решение данной проблемы в период дошкольного возраста, когда ребенок, с одной стороны, должен подготовиться к усвоению новых требований и правил, подготовиться к вхождению в коллективе сверстников, а с другой стороны, именно в этот период коррекция личностных черт ребенка, в том числе и эмоциональной сферы, наиболее перспективна, т. к. происходит переход от эгоцентристкой позиции ребенка к возможности его сопереживания другому

Использование специальных игр и упражнений позволило многим детям найти свое место в детском коллективе, завоевать симпатии детей, научиться сотрудничать.

У некоторых детей, например, у Ирины, быстрее пошел процесс адаптации, что явилось немаловажным фактором, повышающим эмоциональное благополучие. Вначале было довольно сложно вовлечь Ирину в игру. Очень часто приходилось играть с девочкой индивидуально. К индивидуальным играм девочка проявляла интерес, но играть с другими детьми не хотела, боялась допустить ошибку, болезненно переживала, что другие девочки не хотят с ней играть. С этой целью мы использовали различные игры, требующие нескольких участников. Вовлекая в процесс игры от 1 до нескольких девочек, мы добились того, что Ирина привыкла к коллективу.

Очень сложным было наладить взаимоотношения с Сашей. Мальчик не любил проигрывать, остро переживал, когда не выходил победителем. Вначале Саша часто срывался на крик и плач, если что-то случалось не так, как он того хотел, мог разбросать игрушки, поломать домик или изорвать чужой рисунок. Дети не любили с ним играть. В игре мальчик вел себя агрессивно, мог заставить другого ребенка выйти из игры, если тот играл лучше. После продолжительной серии специальных игр и упражнений ребенок научился контролировать свои эмоции. Было видно, что ему обидно, но он старался сдержаться. Затем мы старались включать Сашу в коллективные игры. Через некоторое время мальчик мог уже играть в коллективе, сдерживать эмоции при проигрыше.

В целом было замечено, что дети стали спокойнее, терпимее, стали чаще улыбаться, у них реже стали происходить конфликты.

У детей вырабатывалась привычка соотношения своих чувств с миром другого человека, постижение эмоционального состояния партнера, умение чувствовать, понимать, сопереживать, прийти на помощь товарищу.

Родители также заметили положительные изменения в поведении детей. Так, родители Ирины, отметили, что девочка впервые за продолжительный период посещения детского сада сказала, что сегодня они играли в такую интересную игру, что ей даже не хочется уходить.

Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка представлена в В процессе экспериментального исследования, проведенного на МБОУ Логовский детский сад, были изучены методы и приемы психолого-педагогической коррекции эмоциональных переживаний у дошкольников.

В ходе данного эксперимента были изучены особенности эмоциональных переживаний дошкольников.

В ходе констатирующей диагностики были выделены следующие группы детей: дети с положительными эмоциональными переживаниями (4 человека – 40%); дети с частой сменой настроения (2 человек – 20%); дети с негативными эмоциональными переживаниями (4 человека – 40%).

На основе полученных результатов была выявлена необходимость коррекции эмоциональных переживаний у дошкольников.

С целью улучшения эмоционального состояния дошкольников был осуществлен целенаправленный подбор средств, включающий игры и упражнения. В процессе использования подобных упражнений было замечено, у многих детей появились высшие социальные эмоции и чувства, некоторые научились контролировать свое эмоциональное состояние.

В ходе контрольной диагностики были получены следующие результаты: количество детей с положительными эмоциональными переживаниями увеличилось и составило 6 человек – 60%); количество детей дети с частой сменой настроения составило 4 человека – 40%); дети с негативными эмоциональными переживаниями не выявлены.

Детей с положительными эмоциональными переживаниями свойственно радостное, оптимистическое настроение, уважение к миру чувств и эмоций других. У них отмечена положительная динамика в формировании высших эмоций и чувств: отзывчивость, общительность, дружелюбие, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Консультация для родителей «Что такое-эмпатия? Развитие эмпатии у детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Что такое-эмпатия? Развитие эмпатии у детей 3-4 лет» Дошкольный возраст является важным этапом в развитии человека.

Источник

Эмоциональное развитие старших дошкольников

Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Смотреть фото Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Смотреть картинку Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Картинка про Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Фото Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями Светлана Колесникова
Эмоциональное развитие старших дошкольников

Поделись улыбкою своей,

И она еще не раз к тебевернется…

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

К старшему дошкольному возрасту эмоциональный мир ребенка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страх, радость)он переходит к более сложной гамме чувств: радуется, сердится, восторгается, удивляется, грустит. Изменяется и внешнее проявление эмоциональных реакций. В этом возрасте усваивается язык чувств- принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций.

Формирование чувства личной и культурной идентичности, происходящие между 2-6 годами, сопровождаются сильными эмоциями и переживаниями, которые ребенок должен научиться интегрировать в структуру собственной личности.

На протяжении детства особенности эмоций (их сила, длительность, устойчивость) изменяются в связи с изменением общего характера деятельности ребенка и его мотивов, а также с усложнением отношений ребенка с окружающим миром. Наряду с переживаниями удовольствия или неудовольствия, связанными с удовлетворением или неудовлетворением непосредственных желаний, у дошкольников возникают более сложные чувства, вызванные тем, насколько хорошо он выполнил свои обязанности, какое значение имеют совершаемые им действия для других людей и в какой мере соблюдаются им самим и окружающими определенные нормы и правила поведения.

Развитие эмоциональной сферы связано с формированием плана представлений. Образные представления ребенка приобретают эмоциональный характер, и вся его деятельность становится эмоционально насыщенной. Все, во что включается дошкольник – игра, рисование, лепка, конструирование, подготовка к школе – должно иметь яркую эмоциональную окраску, иначе деятельность не строится или быстро разрушается. Ребенок в силу своего возраста, просто не способен делать то, что не вызывает у него интереса.

В формировании эмоциональности в дошкольномвозрасте важную роль играют несколько факторов: наследственность и индивидуальный опыт общения с близкими взрослыми. Эмоциональные черты ребенка в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, особенно опыта приобретенного в раннем детстве. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит и успешность его социального развития.

Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребенка его взаимоотношения с другими людьми- взрослыми и детьми, так как эмоции и чувства формируются в процессе общения.

У дошкольников сохраняется эмоциональная зависимость от взрослых. Поведение взрослого постоянно обуславливает активность поведения и деятельности ребенка. Установлено, что если взрослый расположен к ребенку, радуется вместе с ним его успеху и сопереживает неудачу, то ребенок сохраняет хорошее эмоциональное самочувствие, готовность действовать и преодолевать препятствия даже в случае неуспеха. Ласковое отношение к ребенку, признание его прав, проявление внимания являются уверенности, защищенности, что способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке положительных качеств, доброты с людям. Установив позитивные взаимоотношения со взрослым, ребенок доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окружающими.

Невнимательное отношение взрослого к ребенку значительно снижает его социальную активность: ребенок замыкается в себе, становится скованным, неуверенным, готовым расплакаться либо выплеснуть агрессию на сверстников.Негативное отношение взрослого вызывает типичную реакцию: ребенок стремится установить контакт со взрослыми, или замыкается и избегает общения. Поэтому во взаимоотношениях взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия.

Эмоции и чувства формируются и в процессе общения со сверстниками. Потребность в общении со сверстниками развивается на основе совместной деятельности детей в играх, при выполнении трудовых поручений, на занятиях, на прогулке.

Отличительная особенность общения со сверстниками от общения со взрослыми заключается в чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности. В общении со сверстниками наблюдается намного больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающие самые разные эмоциональные состояния- от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки.

Итак, развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками. В общении с родителями, которые помогают ребенку познавать мир «взрослых» предметов, преобладают мотивы сотрудничества, хотя сохраняется и чисто эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах. Помимо безусловной любви, эмоционального тепла дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах, совместного решения любой своей задачи, будь то освоение столовых приборов или строительство башни из кубиков. В таких совместных действиях для ребенка и открываются новые формы общения со взрослыми.

По мере развития личности у дошкольника повышаются способности к самоконтролю и произвольной психической саморегуляции. За этими понятиями стоит возможность управлять своими эмоциями действиями, умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства, мысли, желание и возможности.

Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Смотреть фото Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Смотреть картинку Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Картинка про Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Фото Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциямиДидактическая игра «Подбери эмоцию!» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции помогают ребенку приспособиться.

Эмоции в процессе воспитания дошкольника. Реласакционая гимнастика Эмоции в процессе воспитания дошкольника. Дошкольное детство – маленький период в жизни человека, первые шесть – семь лет. Но они имеют.

Источник

Консультация «Знакомим детей с эмоциями. Годы чудес»

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться понять его. Очень важно прививать и развивать у ребёнка хорошие привычки, манеры, культуру общения. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, осознавать свои чувства и действия в моменты общения с другими. И всему этому надо учиться.

Появившись на свет, малыш начинает свой долгий и не всегда лёгкий путь в нашем мире. Чтобы определиться в нём, найти своё место, ребёнок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нём. Одновременно с познанием окружающей действительности происходит и эмоциональное освоение мира. А эмоциональные реакции строятся на основе эмоционального опыта. Поэтому,необходимо: накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе восприятия ребёнком объектов и явлений окружающей действительности; развивать познавательное отношение к окружающей действительности; воспитывать в детях уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативу, самостоятельность.

Почему работа в области развития эмоциональной сферы является существенной и актуальной?

справедливости, доверия к людям.

2) Различные эмоциональные переживания ребёнка – это естественная составляющая его каждодневной жизни.

3) Так как каждая эмоция имеет физиологическую составляющую, значит работа с эмоциями – это работа по укреплению психологического и соматического здоровья ребёнка.

Поэтому работа над эмоциями важна для всех детей, но особенно для детей у кого есть нарушения развития и здоровья.

Развивать у детей понимание эмоций, развивать эмоциональную сферу можно в интересных совместных со взрослыми играх, упражнениях, этюдах, чтении сказок, потешек, стихов, прослушивании музыкальных произведений, рисовании и лепке, аппликации и т. д. Знакомим детей с «основными эмоциями» : радость, грусть, удивление, страх, интерес, стыд, отвращение. Учим распознавать эмоциональные проявления по различным признакам: по мимике, пантомимике, по интонации, жесту и т. д. Помогаем детям понять, что эмоции делятся на положительные и отрицательные. И, конечно же, обогащаем словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки.

Предлагаем упражнения, игры, этюды …. по развитию у детей эмоций и формированию эмоциональной сферы:

Выполнение: Взрослый показывает 2-3 разных выражений на лице. Ребёнок должен запомнить их и сказать, что выражало лицо (радость, грусть, гнев и т. д.). Затем ребёнок

показывает, а взрослый угадывает и повторяет.

Выполнение: Взрослый показывает любую позу, фигуру, движение (животного, человека, любого

предмета). Ребёнок запоминает и повторяет. Затем меняются местами. Взрослый оценивает ребёнка

только положительно, помогает ему, подсказывает.

Выполнение: Взрослый показывает имитацию навыков гигиены (умывание, причесывание, купание

в ванной и т. д.) Ребёнок угадывает и рассказывает, что изобразил взрослый. Затем меняются

Этюды на выразительность движений:

Выполнение: Взрослый задаёт любые вопросы ребёнку, ребёнок молчит, разводит руками,

показывая «Я не знаю», «Ничего не видел». Ребёнок поднимает брови, опускает уголки губ,

поднимает плечи, разводит руки.

2 – «Удивлённые глаза»

Выполнение: Взрослый придумывает разные истории на эмоцию «удивление».Например:

«Коля открывает холодильник, а там на полке сидит кот». Спросить у ребёнка, что бы он почувствовал, если бы увидел кота в холодильнике? (Удивление).Выразительность движений: ребёнок стоит, руки сложены на груди.Мимика лица: брови подняты, глаза расширены, уголки губ опущены, можно сделать круглые, удивлённые глаза из пальцев

большого и указательного.

Выполнение: Взрослый придумывает историю,например: мальчик собирает поделку из конструктора, а как делать дальше не знает «призадумался».Выразительность движений:

Одна рука поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.Мимика лица:

Брови сдвинуты, потираем лоб ладонью, почёсываем затылок.

Рассказать, что у людей бывают разные настроения, можно показать картинки с изображением настроений,назвать их: настроение радостное, грустное, удивлённое, злое.

Можно прочитать стихотворение:

«Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомненья,

На всех нас настроение.

Кто веселится, кто грустит,

Кто испугался, кто сердит.

Рассеют все сомнения

Знания о настроении.

Выполнение: ребёнок показывает мимикой, пантомимикой, жестом настроения, которые

описываются в тексте. Поговорить, как можно исправить плохое настроение.

Игры на выражение различных эмоциональных состояний.

История: «Петя шёл из школы и увидел маму. Но перед ним огромная лужа, которую не обойти, а у Пети на ногах лёгкие ботиночки.Выразительные движения: представить, что перед вами лужа, поставить ногу на носок, затем быстро вернуть ногу на место. Повторить

это движение несколько раз. Имитировать стряхивание с ног воображаемых капелек воды.

Спросить какие чувства испытывает ребёнок в этой ситуации (страх, обида, неловкость).

2 – «Поссорились – помирились»

Стишок: Капризуля мальчик Марк, не унять его никак.

Улыбнётся он на миг – засияет солнца лик.

Выполнение: Взрослый и ребёнок по очереди показывают эмоциональные состояния мальчика.Выразительные движения: каприз – брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, плечи опущены. Капризная гримаса на лице, поочерёдное движение плечами вперёд и назад. Радость – брови приподняты, на губах улыбка, голова слегка отодвинута назад, плечи раздвинуты. Поговорить, какие чувства испытывает ребёнок к капризуле, капризы это хорошо или плохо?

Игра формирует у детей представление о хороших и плохих поступках, умению правильно оценивать себя и других, учит видеть положительные и отрицательные качества персонажей.

Взрослый читает произведение 2 – 3 раза. Затем, совместно, обыгрывают каждую ситуацию. Ребёнок сам оценивает и объясняет поступки «что хорошо, что плохо, почему он так думает».

Можно нарисовать круги и, в процессе чтения, закрашивать их,например: хорошие поступки-

розовым карандашом, а плохие – фиолетовым (о цвете карандаша договариваются). Вместе

делать выводы, как лучше поступать и почему?

Вспомните вместе с ребёнком любимые сказки. Предложите вспомнить героев этих сказок.

Спросите, какие герои сказок нравятся или не нравятся, какие чувства испытывает ребёнок к

тому или иному персонажу, какие настроения у героев, какие поступки совершают хорошие или плохие, как можно помучь одному из персонажей и т. д. Предложите ребёнку нарисовать

большое дерево, а на стволе большие дупла. Предложить заселить в эти дупла персонажей сказки. Внизу – того кто меньше всего нравится, чем выше, тем симпатичнее герой для ребёнка. Обязательно помогайте ребёнку, хвалите его.

Надеемся, что предложенные игры и упражнения окажут взрослым небольшую помощь в работе по развитию эмоций и формированию эмоциональной сферы детей.

«Мы вспомним те годы, блокадные годы». Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда Мы вспомним те годы, блокадные годы» Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда для воспитанников старших и подготовительных групп.

Консультация для родителей «Как научить ребенка владеть своими эмоциями» Елена Фролова Консультация для родителей «Как научить ребенка владеть своими эмоциями» Елена Фролова Консультация «Как научить ребенка.

Консультация для родителей «Знакомим детей со счётом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 10» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ СО СЧЁТОМ» ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ.

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с ножницами» Уважаемые родители! Обучение детей вырезанию ножницами в детском саду начинается со средней группы, а значит настало время поговорить о.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Сценарий выпускного вечера «Школьные годы» для детей с ОВЗ Зал празднично украшен. По углам шары с бумажными голубями. Звучат фанфары Привет вам шлёт страна чудес! Вот-вот откроются ворота, Под.

Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Смотреть фото Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Смотреть картинку Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Картинка про Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциями. Фото Дошкольник лучше запоминает то что связано с переживаемыми эмоциямиКонсультация «Знакомим детей с трудом взрослых» Исчезающая профессия? С детьми дошкольного возраста я работаю больше 30 лет. Моим первым выпускникам сейчас уже больше 35 лет. Я наблюдаю.

Консультация «Знакомим ребенка с понятием «вес» Знакомим ребенка с понятием «вес» Дошколята обожают всяческие взвешивания и замеры. Именно через деятельность и может состояться знакомство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *