Досудебное обжалование на госуслугах что это
Досудебное обжалование на госуслугах что это
Для обжалования достаточно заполнить форму в соответствующем разделе на портале Госуслуг. При заполнении формы автоматически из личного кабинета контролируемого лица подтягивается информация о проверках, доступных для обжалования.
Порядок рассмотрения жалоб — единый для всех органов власти. Срок рассмотрения не должен превышать 20 рабочих дней.
Данный раздел для целей досудебного обжалования был разработан на базе государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД).
Замглавы Минцифры Олег Качанов:
“Гибкая микросервисная платформа ГИС ТОР КНД позволила в короткий срок — всего за 2 недели — развернуть полноценный интерфейс для работы с жалобами и масштабировать его на 30 органов власти. Сейчас в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД работает более 8000 инспекторов. В перспективе подсистема досудебного обжалования будет масштабирована на региональные и муниципальные органы контроля.”
СПРАВКА: 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», по которому для ряда федеральных органов исполнительной власти досудебное обжалование стало обязательным. Это означает, что без прохождения обязательной процедуры досудебного обжалования контролируемое лицо не в праве обратиться в суд.
Досудебное обжалование на госуслугах что это
Москва, 2 июля 2021 года. — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что на Госуслугах реализована возможность в досудебном порядке обжаловать решения контролирующих органов. Для этого достаточно заполнить форму в соответствующем разделе на портале Госуслуг.
При заполнении формы автоматически из личного кабинета контролируемого лица подтягивается информация о проверках, доступных для обжалования. Порядок рассмотрения жалоб — единый для всех органов власти, а срок рассмотрения не должен превышать 20 рабочих дней.
Данный раздел для целей досудебного обжалования был разработан на базе государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД).
«Гибкая микросервисная платформа ГИС ТОР КНД позволила в короткий срок — всего за 2 недели — развернуть полноценный интерфейс для работы с жалобами и масштабировать его на 30 органов власти. Сейчас в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД работает более 8 тыс. инспекторов. В перспективе подсистема досудебного обжалования будет масштабирована на региональные и муниципальные органы контроля», — сообщил замглавы Минцифры России Олег Качанов.
С 1 июля 2021 г. вступил в силу Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», согласно которому для ряда федеральных органов исполнительной власти досудебное обжалование становится обязательным. Такой порядок означает, что без прохождения обязательной процедуры досудебного обжалования контролируемое лицо не в праве обратиться в суд.
Досудебное обжалование на госуслугах что это
1.2. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является оператором ФГИС ДО (далее – Оператор ФГИС ДО). Пользователем ФГИС ДО является любое физическое лицо или сотрудник юридического лица, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА).
1.3. Обработка персональных данных в ФГИС ДО осуществляется на основании:
1.4. ФГИС ДО осуществляет обработку следующих данных:
1.5. Персональные данные, переданные из учетной записи лица в ЕСИА, при авторизации в ФГИС ДО, обрабатываются на стороне ведомства, назначенного исполнителем по жалобе.
1.6. Хранение персональных данных, обрабатываемых ФГИС ДО, осуществляется в базах данных, находящихся на территории Российской Федерации.
2. Цели обработки персональных данных
2.1. Оператор ФГИС ДО обрабатывает персональные данные пользователей с целью обеспечения процесса досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3. Доступ третьих лиц к персональным данным
3.1. Оператор ФГИС ДО может передать персональные данные пользователя третьей стороне в следующих случаях:
4. Способы обработки персональных данных и обязанности Оператора ФГИС ДО по защите персональных данных.
4.1. Оператор ФГИС ДО обязан принимать необходимые организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности, целостности, сохранности и доступности персональных данных пользователей.
4.2. Обработка персональных данных в ФГИС ДО осуществляется как автоматическим, так и автоматизированным способом.
4.3. При обработке персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, Оператор ФГИС ДО обязуется соблюдать требования о раздельном хранении персональных данных (материальных носителей), обработка которых осуществляется в различных целях, определении мест хранения персональных данных и лиц, имеющих доступ к персональным данным в ФГИС ДО, и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации к обработке персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.
4.4. При обработке персональных данных автоматическим и автоматизированным способом Оператор ФГИС ДО обязан своевременно производить оценку соответствия ФГИС ДО требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты информации и соблюдать иные требования к автоматизированной обработке персональных данных.
4.5. При наличии согласия субъекта персональных данных или соответствующих федерального закона, акта Президента Российской Федерации, акта Правительства Российской Федерации или акта Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обработка персональных данных в ФГИС ДО может быть поручена Оператором ФГИС ДО третьему лицу, которое, в свою очередь, обязано неукоснительно соблюдать все требования к обработке персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в сфере персональных данных, а также настоящей Политикой.
4.6. При обработке персональных данных в ФГИС ДО Оператор ФГИС ДО не осуществляет трансграничной передачи персональных данных.
4.7. Оператор ФГИС ДО обязан соблюдать законные права пользователей ФГИС ДО в сфере обработки персональных данных, в том числе содействовать реализации прав пользователя, указанных в Политике, а также соблюдать иные требования к обработке персональных данных, установленные законодательством Российской Федерации.
5. Сроки обработки персональных данных
5.1. Обработка персональных данных прекращается по достижению целей обработки персональных данных;
5.2. Обработка персональных данных пользователя ФГИС ДО прекращается в случае удаления пользователем своей учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.
5.3. Обработка персональных данных прекращается в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных.
6. Права и обязанности пользователей ФГИС ДО при обработке их персональных данных в ФГИС ДО.
6.1. Пользователь ФГИС ДО имеет право:
6.2. Пользователь ФГИС ДО обязан:
7. Дополнительные условия
7.1. Оператор ФГИС ДО вправе вносить в Политику изменения без согласия Пользователя ФГИС ДО по своему усмотрению в том числе, но не ограничиваясь, в случае, когда такие изменения обусловлены изменениями законодательства Российской Федерации, затрагивающего вопросы использования ФГИС ДО.
С 1 июля ИП и организации могут через «Госуслуги» досудебно обжаловать проверки
Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 248-ФЗ, с 1 июля текущего года начнет действовать новая система госконтроля и надзора, функционирующая по другим правилам. Одно из главных изменений – в том, что юрлицам и ИП станет значительно проще пожаловаться на результаты проверок контролирующих органов. Разберем подробнее суть изменений.
Процедура подачи жалобы на результаты проверок
Подать жалобу на проверяющих можно будет через портал «Госуслуги» в разделе «Жалоба на решение контрольных органов». После подачи обращения пользователь портала сможет отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится его жалоба, узнать о результатах рассмотрения и даже переписываться с проверяющими.
Срок ответа на обращение – 20 рабочих дней. До их истечения подавший жалобу должен получить ответ по ней. При этом проверяющие вправе отменить решение по проверке, приостановить его действие или отказать (с указанием мотива) в удовлетворении жалобы.
Какие решения можно будет обжаловать через «Госуслуги»
Виды государственного контроля, которые можно будет обжаловать в порядке, описанном выше, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 663. Всего их 62. В их числе – решения Федеральной налоговой службы, Федерального агентства по туризму, Федеральной службы судебных приставов, Министерства промышленности и торговли, Росалкогольрегулирования. Например, у ФНС это такие виды контроля, как госнадзор в сфере организации и проведения азартных игр (включая букмекерские конторы) и лицензионный контроль за деятельностью по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Для получения услуги необходима электронная подпись
Пункт 1 статьи 40 закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ гласит: «При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью».
Это значит, что без наличия ЭП вы не сможете подать жалобу через сервис «Госуслуг».
Такском – ЭП для любых нужд
18 мая 2021 года Удостоверяющий центр «Такском» первым в России аккредитован Правительственной комиссией по новым правилам.
Центр оформляет бизнесу и гражданам электронные подписи для любых целей.
Выбирайте и заказывайте ЭП на сайте или по телефонам: 8 (800) 250-73-45, 8 (495) 730-73-47.
С 01.07.2021 через Госуслуги можно будет обжаловать проверки Роструда и ряда других ведомств
В стране идет реформирование системы государственного и муниципального контроля (закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
В чем цель этих поправок и каковы изменения ближайшего будущего, подробно рассказали эксперты «КонсультантПлюс» в аналитическом обзоре. Посмотреть материал можно бесплатно, получив пробный доступ к системе.
В числе прочего законом № 248-ФЗ вводится обязательное досудебное обжалование решений, действий, бездействия контрольно-надзорных органов разного уровня: федеральных, региональных, муниципальных. Причем жалобу можно будет подать только в электронном виде через Портал госуслуг или аналогичные региональные порталы. Данное положение должно вступить в силу 01.01.2023.
Но процесс перехода на обязательное досудебное обжалование уже идет. С июля 2020 года стартовал соответствующий эксперимент, первыми участниками которого стали МЧС, Росздравнадзор и Ростехнадзор, а чуть позднее к ним присоединилась ФНС (по ряду функций).
В рамках данного эксперимента у проверяемых уже сейчас есть возможность подавать жалобы через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Окончание эксперимента запланировано на 30.06.2021. И уже с 01.07.2021 список ведомств и органов, решения которых можно обжаловать в досудебном порядке через Госуслуги, существенно расширится (постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 663). Войдут в него и такие ведомства, как Роструд, Роспотребнадзор, Росприроднадзор и др. Всего в списке 62 позиции.
Обратите внимание! Это всё еще пилотный режим, и обжалование через Госуслуги — пока еще не обязанность, а удобная возможность.
Есть в перечне и ФНС, но речь здесь идет об обжаловании в рамках всего нескольких функций (надзор за азартными играми, лотереями, лицензирование букмекеров и тотализаторов и защищенной полиграфической продукции), а на основную деятельность налогового ведомства, в т. ч. на налоговый контроль, не распространяются. Здесь порядок обжалования регулирует НК РФ.
Каков порядок обжалования постановления государственной инспекции труда о привлечении к административной ответственности? Ответ на этот вопрос от советника государственной гражданской службы РФ 1-го класса ГИТ И. А. Васильева смотрите в «КонсультантПлюс». Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.