Дпд организуются на основании чего

Приложение N 4. Положение о добровольных пожарных дружинах

Приложение N 4
к Правилам пожарной безопасности
в городе Москве

Положение
о добровольных пожарных дружинах

1.1. Ответственность за создание и организацию работы добровольных пожарных дружин возлагается на собственников организаций (работодателей).

1.2. ДПД создаются на объекте в целях обеспечения соблюдения требований действующих норм и правил пожарной безопасности, приказов и распоряжений собственников объектов (работодателей), проведения мероприятий по предупреждению и тушению пожаров.

2. Основные задачи ДПД

2.1. Основными задачами добровольных пожарных дружин (ДПД) являются организация предупреждения пожаров и их тушение, и включают в себя:

2.1.1. Контроль за соблюдением работающими и другими гражданами установленного для данного объекта противопожарного режима.

2.1.2. Разъяснение работающим основных положений общеобъектовой инструкции о мерах пожарной безопасности.

2.1.3. Надзор за исправным состоянием средств противопожарной защиты и готовностью их к действию.

2.1.4. Дежурство в праздничные и выходные дни в противопожарных нарядах по объекту.

2.1.5. Участие в проверке фактов пожаров, установлении их причин и последствий, а также в разработке противопожарных мероприятий.

2.1.6. Вызов подразделений пожарной охраны в случае возникновения пожара, принятие необходимых мер по спасанию людей, имущества и ликвидации пожара имеющимися на объекте первичными средствами пожаротушения.

3. Порядок создания и организации работы ДПД

3.1. ДПД организуются на добровольных началах из числа служащих объекта в возрасте не моложе 17 лет.

3.2. Все вступающие в ДПД должны подать на имя руководителя организации письменное заявление.

Руководитель организации обязан организовать проведение предварительного медицинского осмотра подавших заявление на предмет отсутствия у них противопоказаний для работы в пожарной охране (медицинская справка по форме 286).

3.3. Численный состав дружин устанавливается руководителем предприятия. Зачисление в ДПД и последующие изменения состава дружин (команд) объявляются приказом руководителя предприятия.

3.4. Члены ДПД должны пройти соответствующее первоначальное обучение. Добровольные пожарные, не прошедшие первоначального обучения или не сдавшие зачет, к самостоятельной работе не допускаются.

3.5. Последующая подготовка членов ДПД осуществляется начальником дружины объекта. Программа последующей подготовки разрабатывается на предприятии применительно к нормативным и иным актам ГПС, и согласовывается с начальником территориального органа ГПС (регионального отдела государственного пожарного надзора).

Учебные занятия с членами ДПД проводятся по расписанию, утвержденному руководителем предприятия, в свободное от работы время.

В ходе последующей подготовки члены ДПД должны изучить документы, регламентирующие организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарную опасность обслуживаемого объекта.

Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.

3.6. Последующая подготовка членов ДПД должна планироваться таким образом, чтобы все члены дружины не менее одного раза в квартал практически отрабатывали действия по тушению условных пожаров на объекте с использованием имеющейся в их первичных средств пожаротушения.

При подготовке членов ДПД к работе в задымленных при пожаре помещениях тренировка должна осуществляться с использованием средств защиты органов дыхания (изолирующих противогазов или противогазов на сжатом воздухе).

3.7. Начальники дружин и их заместители (начальники отделений) назначаются, как правило, из числа административно-технического персонала организации или его подразделений и подчиняются руководителю организации.

3.8. Руководителям дружин необходимо проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в год.

3.9. Специальное первоначальное обучение членов ДПД и повышение квалификации руководителей дружин должны осуществляться в соответствующих организациях за счет средств предприятий.

Добровольным пожарным, успешно прошедшим обучение и сдавшим зачеты, выдается удостоверение «Добровольный пожарный» с указанием регистрационного номера по Реестру добровольных пожарных.

3.10. Порядок привлечения членов ДПД к дежурствам, связанным с обеспечением пожарной безопасности в свободное от работы время, устанавливается руководителем предприятия по согласованию с органами местного самоуправления.

3.11. Подразделения дружин должны ежегодно принимать участие в тренировках в составе гарнизона пожарной охраны.

4. Обязанности начальника и членов ДПД

4.1. Начальник ДПД обязан:

4.1.1. Осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на объекте, а также за готовностью к действию первичных средств пожаротушения, систем пожарной автоматики, водоснабжения, имеющихся на объекте, и не допускать использования этих средств не по прямому назначению.

4.1.2. Вести разъяснительную работу среди служащих о мерах пожарной безопасности.

4.1.3. Проводить занятия с личным составом дружин и готовность подразделений ДПД.

4.1.5. Информировать руководителя предприятия о нарушениях противопожарного режима.

4.2. Начальник отделения ДПД обязан:

4.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на объекте и готовностью к действию первичных средств пожаротушения.

4.2.2. Перед началом работы проверять присутствие членов отделения ДПД.

4.2.3. Проверить знание членами ДПД своих обязанностей.

4.2.4. По окончании работы проверять противопожарное состояние, принимать меры к устранению выявленных недочетов.

4.2.5. Обеспечить явку на занятия членов ДПД отделения.

4.2.6. В случае возникновения пожара руководить его тушением до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы или начальника ДПД.

Источник

Алгоритм действий по созданию объектовой добровольной пожарной дружины (команды) в форме общественного учреждения (общественной организации) пожарной охраны (без регистрации в качестве юридического лица)

Дпд организуются на основании чего. Смотреть фото Дпд организуются на основании чего. Смотреть картинку Дпд организуются на основании чего. Картинка про Дпд организуются на основании чего. Фото Дпд организуются на основании чего

действий по созданию объектовой добровольной пожарной дружины (команды) в форме общественного учреждения (общественной организации) пожарной охраны

(без регистрации в качестве юридического лица)

1. Инициативная группа из числа работников объекта численностью не менее 3 физических лиц достигших 18 летнего возраста (в состав инициативной группы может входить и сам руководитель, как физическое лицо) собирается на учредительное собрание, решения которого оформляются протоколом (Приложение №1);

2. В протокол учредительного собрания заносятся решения по следующим вопросам:

— избрание председателя и секретаря собрания;

— создание общественного объединения (организации, учреждения) добровольной пожарной дружины (команды);

— утверждении Положения общественного объединения (организации, учреждения) добровольной пожарной дружины (команды);

— избрании руководителя (начальника, директора, председателя) общественного объединения (организации, учреждения) добровольной пожарной дружины (команды);

— определение места нахождения (адреса) общественного объединения (организации, учреждения) добровольной пожарной дружины (команды).

3. Руководитель объекта согласовывает учредительные документы по вопросу определения адреса (места нахождения) общественного объединения добровольной пожарной охраны. Также руководитель объекта вправе решать вопросы по выделению помещения для хранения инвентаря (снаряжения) и проведения занятий).

4. Члены инициативной группы (и примкнувшие к ним позднее работники объекта) подают на имя выбранного руководителя общественного учреждения заявления о принятии их в добровольные пожарные и о согласии на обработку персональных данных (Приложение №2 к приказу МЧС России от 04.08.2011 г. № 416).

5. Руководитель (начальник, директор, председатель) общественного объединения (организации, учреждения) добровольной пожарной дружины (команды) общественного учреждения направляет на имя начальника Главного управления МЧС России по общественного объединения (организации, учреждения) добровольной пожарной дружины (команды) Московской области заявление о регистрации общественного объединения в реестре общественных объединений пожарной охраны Московской области (Приложение № 1 к приказу МЧС России от 04.08.2011 г. № 416), сведения о юридическом лице не заполняются, т.к. объектовая добровольная пожарная дружина (команда) обязательной государственной регистрации в территориальных органах Минюста не подлежит;

6. Руководитель общественного учреждения направляет на имя начальника Главного управления МЧС России по Московской области заявление о регистрации участника (ков) общественного объединения пожарной охраны в сводном реестре добровольных пожарных общественного объединения (организации, учреждения) добровольной пожарной дружины (команды) Московской области (Приложение № 2 к приказу МЧС России от 04.08.2011 г. № 416), заявление заполняется как на каждого добровольца в отдельности. Состав сведений о добровольце: дата и место рождения, адрес места постоянного или временного проживания, серия и № паспорта, когда и кем выдан, контактная информация, сведения об образовании в области пожарной безопасности.

7. Главное управление, на основании письменного требования, в установленные сроки направляет руководителю (начальнику, директору, председателю) общественного объединения выписки из реестров, подтверждающих факт регистрации общественного объединения и добровольных пожарных.

Примечание: для добровольных пожарных занимающихся пожарной профилактикой обязательных требований к медицинским показаниям и профильному образованию не предусмотрено.

Источник

Примерный порядок создания ДПД (ДПК)

Примерный порядок создания территориальной добровольной пожарной дружины (команды) в форме общественного учрежденияпожарной охраны

(Общественные организации пожарной охраны и общественные учреждения пожарной охраны, созданные в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городских и сельских поселений и межселенных территориях подлежат обязательной государственной регистрации в качестве юридического лица)

1. Инициативная группа из граждан, достигших 18 летнего возраста (не менее трех человек) или общественных объединений по их инициативе, а также граждан совместно с общественными объединениями находящихся на территориях городских, сельских поселений или межселенных территориях созывают учредительное собрание (конференцию) для совместного заседания учредителей по вопросу создания добровольной пожарной дружины (команды) путем его учреждения, решения которого оформляются протоколом учредительного собрания (конференцию) в качестве юридического лица с указанием его организационно-правовой формы, наименования, утверждения устава юридического лица, избрание органов управления и контроля, а также размер уставного капитала добровольной пожарной дружины (команды) (при необходимости). С момента принятия указанных решений добровольная пожарная дружина (команда) считается созданной: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные законом.

2. Затем осуществляется регистрация добровольной пожарной дружины (команды) установленным порядком. Для государственной регистрации добровольной пожарной дружины (команды) в соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» определен специальный порядок государственной регистрации в федеральном или территориальном органе юстиции в зависимости от формы созданной добровольной пожарной дружины (команды) (общероссийской,межрегиональной, региональной или местной) подаются следующие документы:

а) заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа добровольной пожарной дружины (команды), с указанием их фамилий, имен, отчеств, места жительства и контактных телефонов;

б) устав добровольной пожарной дружины (команды) в трех экземплярах;

в) выписка из протокола учредительного собрания (конференции), содержащая сведения о создании добровольной пожарной дружины (команды), об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

г) сведения об учредителях;

д) документ об уплате государственной пошлины;

е) сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа добровольной пожарной дружины (команды), по которому осуществляется связь с добровольной пожарной дружиной (командой);

ж) протоколы учредительных собраний (конференций) структурных подразделений для общероссийского и межрегионального общественных объединений;

Указанные документы подаются в течение трех месяцев со дня проведения учредительного собрания (конференции) по созданию добровольной пожарной дружины (команды).

3. Федеральный орган юстиции или его территориальный орган принимает решение о государственной регистрации добровольной пожарной дружины (команды) и направляет сведения и документы, необходимые для осуществления регистрации в едином государственном реестре юридических лиц в уполномоченный орган Федеральной налоговой службы, которая в течении пяти рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись, и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в федеральный или территориальный орган юстиции принявший решение о государственной регистрации добровольной пожарной дружины (команды), который не позднее трех рабочих дней со дня получения информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о добровольной пожарной дружине (команде) выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии со ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию общественного объединения, изменений, вносимых в его устав, взимается государственная пошлина в размере 4 000 руб.

4. Члены инициативной группы (и примкнувшие к ним позднее жители населенного пункта) подают на имя избранного руководителя добровольной пожарной дружины (команды) заявления о принятии их в добровольные пожарные и о согласии на обработку персональных данных;

6. Руководитель добровольной пожарной дружины (команды) направляет на имя начальника Главного управления МЧС России по Ростовской области заявление о регистрации общественного объединения в реестре общественных объединений пожарной охраны области, с приложением копий следующих документов: свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации, устава добровольной пожарной дружины (команды), свидетельство о постановке на учет добровольной пожарной дружины (команды) в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

7. Руководитель добровольной пожарной дружины (команды) направляет на имя начальника Главного управления МЧС России по Ростовской области заявление о регистрации участника (ков) добровольной пожарной дружины (команды) в сводном реестре добровольных пожарных области, заявление заполняется на каждого добровольца в отдельности. Состав сведений о добровольце: дата и место рождения, адрес места постоянного или временного проживания, серия и № паспорта, когда и кто выдал, контактная информация, сведения об образовании в области пожарной безопасности. К заявлению также прилагается копию паспорта добровольца.

8. Главное управление в установленные сроки направляет руководителю добровольной пожарной дружины (команды) выписки из реестров, подтверждающих факт регистрации общественного учреждения и добровольных пожарных.

Источник

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О добровольной пожарной охране»

6 мая 2011 года N 100-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

20 апреля 2011 года

27 апреля 2011 года

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 3. Основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны

Создание и деятельность добровольной пожарной охраны осуществляются в соответствии с принципами:

1) равенства перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовых форм;

2) добровольности, равноправия и законности деятельности добровольной пожарной охраны;

3) свободы в определении внутренней структуры добровольной пожарной охраны, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной охраны;

4) гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарной охраны;

5) готовности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим;

6) приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

7) обоснованного риска и обеспечения безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Статья 4. Правовая основа создания и деятельности добровольной пожарной охраны

Правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Статья 5. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОБРОВОЛЬНОЙ

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Статья 6. Общественные объединения пожарной охраны

3. Общественные объединения пожарной охраны создаются в одной из следующих организационно-правовых форм:

1) общественная организация;

2) общественное учреждение.

7. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны.

9. Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.

10. Общественные организации пожарной охраны и территориальные подразделения добровольной пожарной охраны подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Общественная организация пожарной охраны

2. Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности.

3. Общественные организации пожарной охраны представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Руководящие органы общественных организаций пожарной охраны формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующей общественной организации пожарной охраны.

Статья 8. Общественное учреждение пожарной охраны

1. Общественным учреждением пожарной охраны является не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях.

2. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).

3. Участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие на территориях городских и сельских поселений в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.

4. На должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды, бухгалтера и водителей мобильных средств пожаротушения (машинистов, мотористов и иных работников, в обязанности которых входит управление мобильными средствами пожаротушения) назначаются работники на условиях трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством.

5. Управление деятельностью и имуществом территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины осуществляется ее руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).

6. Объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц.

7. Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации.

8. Участниками объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные из числа работников организации.

9. Управление объектовой добровольной пожарной командой или объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).

10. Руководитель объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины имеет право совещательного голоса при учредителе (учредителях).

11. Деятельность добровольной пожарной команды и добровольной пожарной дружины, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины (в случае их регистрации в качестве юридического лица) или положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине (в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась).

Статья 9. Задачи добровольной пожарной охраны

Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

1) осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Статья 10. Личный состав добровольной пожарной охраны

1. Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных.

2. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

3. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем (учредителями) соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды.

Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Имущество добровольной пожарной охраны

1. Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя (учредителей) во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и (или) гражданской ответственности на случай пожара).

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учету.

3. Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, в пользовании, распоряжении) добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс соответствующего территориального подразделения Государственной противопожарной службы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Глава 3. СТАТУС РАБОТНИКОВ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

И ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ

Статья 13. Регистрация добровольных пожарных

1. Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, определяет порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных.

Статья 14. Права работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

1. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, имеют право на:

1) защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине;

2) возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) участие самостоятельно или в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины на законных основаниях в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

4) информирование о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности органов местного самоуправления и (или) организаций, соответствующих территориальных подразделений Государственной противопожарной службы;

5) внесение в органы местного самоуправления и организации предложений по повышению уровня пожарной безопасности на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях;

6) осуществление при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ необходимых действий по обеспечению безопасности людей и спасению имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 15. Обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

На работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине должны быть возложены следующие обязанности:

1) обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном соответствующей программой профессионального обучения добровольных пожарных;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2) во время несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, участвовать в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим;

3) нести службу (дежурство) в соответствии с графиком дежурства, согласованным с руководителем организации по месту работы или учебы добровольного пожарного в случае включения добровольного пожарного в указанный график дежурства в рабочее или учебное время и утвержденным соответственно руководителем добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины;

4) соблюдать установленный порядок несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, дисциплину и правила охраны труда в пожарной охране;

5) содержать в исправном состоянии снаряжение пожарных, пожарный инструмент, средства индивидуальной защиты пожарных и пожарное оборудование;

6) выполнять законные распоряжения руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины и руководителя тушения пожара.

Статья 16. Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных

1. Учредитель (учредители) общественного объединения пожарной охраны вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных.

2. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений (премий) добровольным пожарным устанавливаются учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных.

Статья 17. Страхование добровольных пожарных

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.

Статья 18. Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным

1. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессионального обучения, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональное обучение осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессионального обучения, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

3. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

4. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха.

5. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации (для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны) и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

6. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.

7. Добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

Статья 19. Социальная защита членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Статья 20. Несение службы работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными

1. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии у них документа о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Режим несения службы (дежурства) работниками добровольной пожарной охраны и режим их отдыха устанавливаются трудовым законодательством.

3. Режим несения службы (дежурства) добровольными пожарными устанавливается учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 21. Подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

1. Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в обязательном порядке проходят профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Профессиональное обучение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

3. Физические лица, входящие в состав органов территориального общественного самоуправления, либо физические лица, входящие в состав органов общественной самодеятельности, созданных физическими лицами по месту их жительства, работы или учебы в целях решения различных социальных проблем в области пожарной безопасности, проходят профессиональное обучение в объеме, предусмотренном для добровольных пожарных, на добровольной основе в общественных организациях пожарной охраны.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Статья 22. Привлечение подразделений добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ

1. Подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют несение службы (дежурство) в составе гарнизона пожарной охраны и привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

2. Выезд территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределы закрепленного за ними района выезда осуществляется в порядке, согласованном с учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны.

3. Личный состав добровольной пожарной охраны, участвовавший в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и действовавший в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, освобождается от возмещения причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Старшее должностное лицо подразделения добровольной пожарной охраны, первым прибывшее на пожар, до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы координирует действия личного состава добровольной пожарной охраны по тушению пожара, спасению людей и имущества при пожаре, проведению аварийно-спасательных работ. По прибытии на пожар подразделений Государственной противопожарной службы руководство тушением пожара осуществляет старшее оперативное должностное лицо Государственной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *