Дружба что может разрушить дружбу сочинение
Итоговое сочинение: Что может разрушить дружбу между людьми?
Каждый из нас хочет сохранить дружбу, поэтому все мы нередко задаемся вопросом: «Что может ее разрушить»? Прежде всего, врагами всех доверительных взаимоотношений являются такие пороки, как гордыня, эгоизм, упрямство, трусость и безразличие к чувствам других людей. Те, кто обладает такими чертами характера, не могут сохранить товарищей, что доказывают многочисленные примеры из литературы.
Так, в романе А.С. Пушкина «Дубровский» читатель видит наглядную демонстрацию вреда гордыни и упрямства для товарищеских взаимоотношений. Андрей Гаврилович и Кирила Петрович дружили с юношества и были соседями. Оба героя сблизились, потому что были похожи: проходили службу в армии, рано овдовели, растили детей, любили поохотиться. Но однажды одна роковая случайность рассорила их навсегда: Дубровский сделал замечание, что крестьяне Троекурова живут хуже, чем его собаки для охоты, а псарь ответил колкостью, что иные дворяне живут не лучше. Дубровский потребовал наказать псаря, но Троекуров не стал этого делать. Оскорбленный дворянин удалился и потом нашел способ отыграться: наказал тех людей Кирилы Петровича, которые оказались на его территории. Оба героя с этой поры искали повод задеть друг друга. Оба были упрямы, высокомерны и ни за что не хотели уступать. Каждый из них считал, что смертельно оскорблен, и если бы дворяне были помоложе, то непременно затеяли бы дуэль по столь ничтожному поводу. Но Кирила Петрович поступил еще хуже: он подкупил чиновников и отобрал поместье у друга, и только после этой низости поехал мириться. Если бы оба героя были менее горды и упрямы, то они смогли бы пойти на компромисс и решить проблему мирно. Именно эти качества характера разрушили их дружбу.
Таким образом, дружба разрушается из-за таких пороков, как гордыня, упрямство, эгоизм, равнодушие и трусость. С такими качествами характера невозможно выстроить прочные и долговечные отношения с людьми, потому что они накладывают свой негативный отпечаток на все виды коммуникации. Чтобы сохранить друга, нужно работать над собой и совершенствовать свою натуру.
Дружба что может разрушить дружбу сочинение
Форма входа
Главное меню
Изложения (тренинги)
Сейчас на сайте
Сейчас 50386 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте
Новости сайта
Что может разрушить дружбу? (По тексту Ю.М.Нагибина.)
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может разрушить дружбу?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыт
Но разрушить дружбу может и подлость других людей. Так, в книге М.Н.Алексеева «Драчуны» говорится, что к разрыву дружеских отношений подтолкнула неразлучных друзей драка, подстроенная одноклассником, который сделал так, что рассказчик и Ванька, обвинив друг друга в неожиданных ударах, устроили драку. Но могли ли они, « ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война» между ними началась и они стали лютыми врагами.
Таким образом, я считаю, что разрушить дружбу совсем не сложно: мелкая ложь, наговор, подлость других людей всегда могут быстро разорвать то, что ковалось годами.
Текст
(1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8) Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14) Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15) Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.
– (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение.
– (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном.
– (20)А вы разве задавали?
– (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота. – (22)Здоровенный парень, а дисциплина.
– (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило?
(26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29) Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.
– (31)Встань! — приказала Павлику «немка». – (32)Это правда?
(33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал.
(36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, «немка» угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор. (39) Я получил «отлично».
(40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.
(44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
– (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы?
(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
(54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него «немка», подумаешь, несчастье! (57) Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе. (58)И всё же, окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару.
(62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе, хотя Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.
Поделись с другом в социальной сети
Итоговое сочинение: Что может разрушить дружбу между людьми?
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 04.11.2020 · Обновлено 03.11.2020
(463 слова) Каждый из нас хочет сохранить дружбу, поэтому все мы нередко задаемся вопросом: «Что может ее разрушить»? Прежде всего, врагами всех доверительных взаимоотношений являются такие пороки, как гордыня, эгоизм, упрямство, трусость и безразличие к чувствам других людей. Те, кто обладает такими чертами характера, не могут сохранить товарищей, что доказывают многочисленные примеры из литературы.
Так, в романе А.С. Пушкина «Дубровский» читатель видит наглядную демонстрацию вреда гордыни и упрямства для товарищеских взаимоотношений. Андрей Гаврилович и Кирила Петрович дружили с юношества и были соседями. Оба героя сблизились, потому что были похожи: проходили службу в армии, рано овдовели, растили детей, любили поохотиться. Но однажды одна роковая случайность рассорила их навсегда: Дубровский сделал замечание, что крестьяне Троекурова живут хуже, чем его собаки для охоты, а псарь ответил колкостью, что иные дворяне живут не лучше. Дубровский потребовал наказать псаря, но Троекуров не стал этого делать. Оскорбленный дворянин удалился и потом нашел способ отыграться: наказал тех людей Кирилы Петровича, которые оказались на его территории. Оба героя с этой поры искали повод задеть друг друга. Оба были упрямы, высокомерны и ни за что не хотели уступать. Каждый из них считал, что смертельно оскорблен, и если бы дворяне были помоложе, то непременно затеяли бы дуэль по столь ничтожному поводу. Но Кирила Петрович поступил еще хуже: он подкупил чиновников и отобрал поместье у друга, и только после этой низости поехал мириться. Если бы оба героя были менее горды и упрямы, то они смогли бы пойти на компромисс и решить проблему мирно. Именно эти качества характера разрушили их дружбу.
Таким образом, дружба разрушается из-за таких пороков, как гордыня, упрямство, эгоизм, равнодушие и трусость. С такими качествами характера невозможно выстроить прочные и долговечные отношения с людьми, потому что они накладывают свой негативный отпечаток на все виды коммуникации. Чтобы сохранить друга, нужно работать над собой и совершенствовать свою натуру.
Сочинение 9.3. Что может разрушить дружбу?
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может разрушить дружбу?»
(1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8) Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14) Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15) Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.
– (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение.
– (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном.
– (20)А вы разве задавали?
– (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота. – (22)Здоровенный парень, а дисциплина.
– (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило?
(26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29) Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.
– (31)Встань! — приказала Павлику «немка». – (32)Это правда?
(33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал.
(36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, «немка» угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор. (39) Я получил «отлично».
(40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.
(44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
– (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы?
(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
(54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него «немка», подумаешь, несчастье! (57) Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе. (58)И всё же, окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару.
(62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе, хотя Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.
Дружба – это огромная удача, ведь есть нечто такое, что может разрушить дружбу. Что же это? С одной стороны, это собственное несовершенство, а с другой, недостатки другого человека. Убедиться в верности данной позиции можно, обратившись к некоторым примерам.
Ю.М.Нагибин в приведённом фрагменте показывает, как дружба едва было не разрушилась из-за подлого поведения рассказчика. Он пытался оправдать себя, но потом понял: «И всё же, окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? Нет! Он скорее проглотил бы собственный язык». Тут мы видим: нравственное несовершенство рассказчика послужило причиной того, что Павлик не захотел быть другом человека с нравственными недостатками.
Духовная требовательность характеризует и Петра Гринёва – главного героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Сначала он подружился со Швабриным, но вскоре подлое поведение вновь обретённого товарища привело к дуэли. Так Швабрин лишился друга, потому что не обладал нравственными принципами, а Гринёв не мог мириться с проявлением неуважения к себе и своей возлюбленной.
Истинная дружба возможна только в том случае, когда люди достигают достаточно высокого уровня духовного развития, избавляясь от своих недостатков и стремясь к нравственному совершенству.
Дружба что может разрушить дружбу сочинение
Форма входа
Главное меню
Изложения (тренинги)
Сейчас на сайте
Сейчас 50386 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте
Новости сайта
Что может разрушить дружбу? (По тексту Ю.М.Нагибина.)
Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может разрушить дружбу?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыт
Но разрушить дружбу может и подлость других людей. Так, в книге М.Н.Алексеева «Драчуны» говорится, что к разрыву дружеских отношений подтолкнула неразлучных друзей драка, подстроенная одноклассником, который сделал так, что рассказчик и Ванька, обвинив друг друга в неожиданных ударах, устроили драку. Но могли ли они, « ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война» между ними началась и они стали лютыми врагами.
Таким образом, я считаю, что разрушить дружбу совсем не сложно: мелкая ложь, наговор, подлость других людей всегда могут быстро разорвать то, что ковалось годами.
Текст
(1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8) Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14) Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15) Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.
– (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение.
– (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном.
– (20)А вы разве задавали?
– (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота. – (22)Здоровенный парень, а дисциплина.
– (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило?
(26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29) Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.
– (31)Встань! — приказала Павлику «немка». – (32)Это правда?
(33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал.
(36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, «немка» угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор. (39) Я получил «отлично».
(40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.
(44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
– (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы?
(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
(54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него «немка», подумаешь, несчастье! (57) Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе. (58)И всё же, окажись Павлик на моём месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару.
(62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе, хотя Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.
Поделись с другом в социальной сети