Александр ПЕРВУХИН: «Исходя из результата последних матчей будем говорить об успешности 2021 года»
24 матча с российскими клубами сыграл «Енисей-СТМ» в 2021 году. Это включая тестовые поединки с «Локомотивом-Пенза». И во всех наша команда одержала победы. Было ли такое с кем-либо из отечественных клубов за всю историю? С «тяжелой машиной» уж точно такого не случалось. А вообще во внутренних соревнованиях, а точнее в матчах с российскими клубами «Енисей-СТМ» не проигрывает с августа прошлого года, одержав 28 побед. Учитывая, что сезон возобновится в апреле, беспроигрышная серия в клаендарном выражении составит минимум полтора года. Но так ли все безоблачно было в 2021-м?
Александр ПЕРВУХИН: «Я уже говорил, что матчи были разными. На ум приходит домашний матч с «ВВА-Подмосковьем» и выездной «Локомотивом» августе в чемпионате. Там было все до последнего не ясно. С одной стороны, у нас есть состав, который имеет возможность совершать регулярные камбэки. С другой стороны, полностью свой потенциал этот состав реализовывал весной, в завершающих матчах прошлого чемпионата. В этом сезоне, видимо, и базовый период подготовки был очень сжатым по срокам. И багаж «весенний» изначально еще работал, а осенью уже сошел практически на нет. А третье, это увеличение конкуренции, напряжение в каждом матче и естественное желание обязательно в матче с чемпионом доказать что-то. Ведь не только «Локомотив» и «ВВА-Подмосковье» в матчах с нами мощное сопротивление оказывали. Но и «Ростов» с «Динамо» настраивались и выдавали одни из лучших своих игр. Этот напряженный график приводил и к травмам. При этом мы еще в прошлом чемпионате потеряли пятерых игроков, в июле добавились еще трое после матчей сборных. И этот шлейф травм нас преследовал всю первую часть сезона. И даже на финал Кубка России мы не смогли выставить сильнейший состав. Но этот общий запас и боеспособные 25-27 игроков позволили нам высокий уровень держать и не снижать его.
Главное, что игра получлась. Получилась красивой, зрелищной. Молодцы обе команды. Да и судья молодец, при этой ситуации. Праздник получился, о чем сказал и руководитель Федерации. Но вот послевкусие было не из самых приятных. «
«Енисей-СТМ» потом выиграет еще и 28 матч подряд во внутрироссийских разборках. Это будет с «Динамо», 3 ноября, на «Авангарде», при минус 10 градусах. Но этому будет предшествовать первое поражение в году. На размякшем поле московского стадиона «Слава». Матч против «Тель-Авив Хит» предвкушался с уверенностью в победе. Тревожило только то обстоятельство, что после победы в финале, тем более Кубка страны, могло наступить некое расслабление, а уверенность перерасти в самоуверенность. Александр Первухин причины неудачи увидел в том числе и в этом.
Далее были пять прекрасных дней в Сочи. Мини-сбор получился плодотворным. Команда работала в охотку и была полна сил и решимости реабилитироваться в матче против «Блэк Лайон». Готов был и стадион. Прилетели арбитры. Все были в ожидании суперматча. Но. случилось то, что случилось. Угнетает неопределенность и злит непонятная и невнятная позиция Rugby Europe.
А.ПЕРВУХИН: «Об этом уже было много сказано. Организация Суперкубка оставляет желать много лучшего. Да, Rugby Europe говорит, что это первый турнир, что есть издержки. Но такого бардака, если честно, я не видел. Такой организации, такого отношения. А мы в Еврокубках пять лет. По большому счету, в будущем не очень хочется в этом участвовать.
В целом получилась равная игра. Но почти во всех компонентах наши ребята были лучше. Две выигранные чужие схватки привели к попыткам Алексея Бернаучиса и Артема Ровского. Преимущество в силовой борьбе воплотилось в занос Данилы Заболотных. Железнодорожники же брали наш город дважды, тоже показав свои сильные стороны. Но победа «Енисея-СТМ» была заслуженной. Было видно, что команда наконец более или менее сыгралась. Именно этого не хватило накануне в матчах против «Металлурга» и «Тигров».
СТМ-1993 Енисей представляет собой грузовой снегоболотоход высокой проходимости, снабженный трёх местной кабиной и грузовом отсеком с тентом грузоподъемностью 1800 кг (без потери плавучести).
Корпус снегоболотохода несущий, металлический, герметичный, сварной. В передней и задней части днища машины установлены два водооткачивающих электрических насоса, производительностью не менее 92 л/мин.
В крыше кабины расположен аварийно-вентиляционный люк. Сиденья оснащены трёхточечными ремнями безопасности. Отопление осуществляется жидкостным отопителем от двигателя.
В грузовой отсеке дополнительно можно установить в кузове откидные полумягкие лавки (дополнтельно 8 мест).
По требованию Заказчика вездеход может быть оборудован погрузо-разгрузочными устройствами (грузовой талью или крано-манипуляторной установкой (КМУ), либо другим специальным технологическим оборудованием.
Снегоболотоход может буксировать прицеп категории О2 по ГОСТ Р 52051-2003 с полной массой до 2000 кг.
Управление поворотом осуществляется с помощью рулевого колеса или рычагов управления (на выбор). Минимальный радиус поворота 2,1 м.
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
СТМ-1993 Енисейкомплектуется агрегатом:
Установлен штатно предпусковой подогреватель двигателя 14ТС-10-24-С.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Наша организация поможет Вам грамотно решить все вопросы связанные с доставкой (в том числе и международной).
На территории Российской Федерации СТМ-1993 Енисей на гусеничном ходу регистрируется в органах Гостехнадзора субъектов РФ.
Снегоболотоход является самоходным внедорожным транспортным средством и принадлежит к категории самоходных машин «Е».
Эксплуатационные
Ёмкость топливных баков, л
350 л (2х175) (доп. баки устанавливаются под заказ)
Запас хода по топливу с полной заправкой по шоссе, км
700
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч
45 / 5
Среднее удельное давление на грунт, кПа ( кг / см² )
от 16,8 (0,168)
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте ( с полной нагрузкой ), град
35°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте ( без груза ), град
25°
Минимальный радиус поворота, м
2,1
Системы управления
Управление поворотом
Выключением бортовых фрикционов и торможением ведущих колёс при помощи рычажного управления или Рулевое (гидравлическое)
Рабочие тормоза
Ленточного типа, с наклепанной на стальную ленту медноасбестовой тканью, установлены на главной передаче
Привод тормозов
Гидравлический, исполнительные элементы привода — рабочие гидроцилиндры
Стояночная тормозная система
Трансмиссионная с механическим тросовым приводом
Двигатель
Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем
Д-245.9 Е2 Дизельный, четырёхтактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного вохдуха
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
100 (136)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)
446 (45,5)
Предпусковой подогреватель двигателя
14ТС-10-24-С
Трансмиссия
Сцепление
Постоянно замкнутое, сухое, однодисковое
Коробка передач
Механическая, пятиступенчатая, синхронизированная с тросовым приводом
Главная передача
Одноступенчатая, коническая, со спиральными зубьями, смонтированная в алюминиевом картере. Передаточное число 1,9
Бортовые фрикционы
Многодисковые, сухие, со стальными дисками. выключение фрикционов поворотом отводки с кулачковым кольцом
Бортовые передачи
Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями, передаточное число 3,7
Ходовая часть
Расположение бортовых передач
В задней части корпуса снегоболотохода
Тип подвески опорных катков
Независимая, торсионная
Ведущие колёса
Двухвенечные, цевочного зацепления, расположены в задней части корпуса. Число зубьев 13
Расположение ведущего колеса
В задней части корпуса снегоболотохода
Торсионы
Моноторсионы круглого сечения с квадратными головками
Балансиры
7 штук на борт, коробчатого сечения. Выполнены в виде двух элементов, включающих в себя ось балансира (устанавливается в подшипники скольжения торсионной трубы), ось катка с телом балансира, которое имеет коробчатое сечение. Два задних балансира направлены вперёд
Опорные катки
7 штук на борт. Одинарные с обрезиненными ободами. Наружний диаметр 420 мм, ширина обода 85 мм
Направляющие колёса
Подвесные, одинарные с обрезиненными ободами. наружний диаметр 420 мм, ширина обода 85 мм. Взаимозаменяемы с опорными катками
Расположение направляющих колёс
В передней части корпуса снегоболотохода
Поддерживающие ролики
3 штуки на борт. Одинарные, с обрезиненными ободами. Наружный диаметр 180 мм, ширина обода 85 мм
Механизмы натяжения гусениц
Винтовые, расположены на балансирах направляющих колес
Типы гусениц
Соединение металлических траков – шарнирное при помощи обрезиненных пальцев, стальная термообработанная арматура с восемью навулканизированными втулками несимметричного профиля). Пальцы запрессовываются (усилие запрессовки около 10 т., при помощи приспособления, входящего в комплект ЗИП) и удерживаются в проушинах трака за счет натяга резины и дополнительного стопорения не требуют. Изгиб гусеницы в местах сочленения траков происходит за счёт смещения слоев резины. Беговая дорожка на траке – обрезиненная. Достоинствами данного типа гусениц являются: — между пальцем шарнира и траком используется резиновая втулка, благодаря чему исключается трение сталь-по-стали, что ведет к повышению ресурса гусеницы; — беговая дорожка гусеницы имеет резиновое покрытие, таким образом, резиновая шина опорного катка идет по резиновой беговой дорожке, тем самым обеспечивается меньшая склонность к образованию наледи между шиной и беговой дорожкой в условиях резких перепадов температур, результатом этого является меньшая склонность к спаданию гусениц с машины. Недостатками данного типа гусениц являются: — большая (по сравнению с гусеницей с ОШ) трудоемкость при сборке-разборке соединения траков, что ведет к увеличению времени по установке-снятию гусениц с машины; — большая (по сравнению с гусеницей с ОШ) стоимость, обусловленная большей трудоемкостью изготовления траков, вследствие более строгих допусков, а также – изготовление обрезиненного пальца. Максимальный ресурс гусениц с РМШ – до 18 тыс. км., средний – 11-13 тыс. км.
3. СТМ-1993-12 Енисей. Гусеницы ОШ шириной 390 мм с асфальтоходными башмаками. Среднее удельное давление на грунт 24,9 (0,249) кПа (кг/см²).
4. СТМ-1993-14 Енисей. Гусеницы ОШ тундровые шириной 550 мм. Среднее удельное давление на грунт 17,6 (0,176) кПа (кг/см²).
5. СТМ-1993-15 Енисей. Гусеницы ОШ с наружным уширением шириной 575 мм. Среднее удельное давление на грунт 16,8 (0,168) кПа (кг/см²).
Для уменьшения среднего давления на опорную поверхность, за счет эластичного контакта со снегом и растительным покровом, к крылу металлического трака, при помощи болтового соединения, крепится эластичный уширитель – резиновая, литая деталь с несколькими слоями армировочного корда внутри. При движении по деформируемому полотну пути (болото, снег), эластичные уширители отгибаются в соответствии с реакцией опорной поверхности под каждым уширителем на определенный угол (до 12º-15º). При наезде на сосредоточенное препятствие (выступ, пень, камень и пр.) они отгибаются на угол до 90º, восстанавливая свое положение после проезда неровности.
6. СТМ-1993-16 Енисей. Гусеницы РМШ с наружным уширением шириной 575 мм. Среднее удельное давление на грунт 16,8 (0,168) кПа (кг/см²).
Казалось бы перед игрой многое было на руку чемпионам России. И возвращение из сборной Зыкова с Чурашовым. И полноценный двухнедельный тренировочный цикл после двухнедельного же отпуска. И проблемы с составом у соперников. И неуемная жажда реванша за поражение в финале Кубка России. Мотивации добавлял и тот факт, что в случае победы, «Енисей-СТМ» практически сбрасывал «Яр» с «чемпионатовского колеса». Но.
Тренерский штаб попытался вдохнуть в команду «жизнь». Удалось это совсем ненадолго. Ошибки продолжали повторяться. И вот уже Александр Первухин идет на крайние меры. Он снимает с игры капитана Улдиса Саулите. Планировал главный тренер и сделать перестановку на позиции 10-го номера, но травма Чурашова не позволила. У «Красного Яра» внезапно «сбоил» Сергей Сугробов. Два выгоднейших штрафных он забить не смог, чем облегчил жизнь «Енисею-СТМ».
Время шло, а результат на табло не менялся. И когда пошла уже заключительная десятиминутка, чемпионы России здорово напомнили о себе. Игра была переведена в чужие «22» и после схватки в пяти метрах Константин Узунов, увидев свободное пространство, поднял мяч и рванул в «город» соперников. Ни Барабанцев, ни Гольштейн взять его не смогли. Попытка и уже 10:6 в пользу нашей команды. Будыченко вновь не забивает реализацию и оставляет надежды «Яру».
Второе подряд поражение «Енисея-СТМ» от своего ключевого соперника пока не пошатнуло турнирное положение нашей команды. И очень не хочется даже допускать мысли о том, чтобы «маятник» психологической уверенности качнулся в сторону левого берега.
Зима близко. «Енисей-СТМ» без проблем разобрался с «Динамо» в лютый мороз
«Тяжелая машина» занесла восемь попыток.
Впрочем, закончим с лирикой. «Енисей» вышел на последний матч этого года в Чемпионате России в смешанном составе, в том числе и на тренерской скамейке. Александр Первухин дисквалифицирован, ряд регбистов уехал в сборную. Может быть, этот факт и вдохновил гостей на быстрый штурм. Уже на 3-й минуте штатный бьющий «Динамо» Владислав Адажиник вложил классический штрафной. Но радоваться было слишком рано.
«Енисей» ответил практически моментально. Как говорится, если не знаешь, что делать, двигайся к пяти метрам и разыгрывай там мол. Симон Уэстраадт четко приземлил мяч в фирменном стиле команды Александра Первухина. Точен в реализации был Эрл Доури. Вплоть до своей замены во втором тайме легионер будет исправно направлять мяч между стоек с подставки.
Нельзя сказать, что «Енисей» играл идеально: много необязательных ошибок, потерь мяча. Но и москвичи отвечали тем же, беззубо разыгрывая коридоры. Автором ключевой оплошности стал Пётр Кобылянский. Замок «Динамо», видимо, никак не мог простить грубой игры против Максима Шевцова в матче со «Стрелой» и влепил смачный шлагбаум Эрлу Доури. На счастье украинского легионера, арбитр дал лишь жёлтую карточку. Но команда осталась без игрока схватки. По истечении 40-ка минут счет на табло застыл на отметке 21:6 в пользу хозяев поля.
На второй тайм команды выходили, слегка отогревшись в раздевалке. Но, кажется, это пошло на пользу только «тяжелой машине». На 44-й минуте Николас Оостхойзен принес «Енисею» еще пять очков, а спустя почти 10 минут его подвиг повторил Виталий Немцев. Фланкер «тяжелой машины», словно ледокол» прошел мимо соперников и почти втоптал в газон бедного Айрата Гарифуллина. Почти сразу Оостхойзен сделал попыточный дубль, а на 62-й минуте эффектную попытку занес Франко Шутте. Прорвавшись к зачетке москвичей, южноафриканец был захвачен Романов Журавлёвым, но подмога, как пел Борис Гребенщиков, к динамовцу не пришла. Франко Шутте вскочил и без проблем положил мяч за линию, сделав счет 45:6. Еще два очка принес молодой бьющий Данила Заболотных.
В самом конце игры Евгений Елгин поставил точку в борьбе с Богданом Виноградовым. Восьмая попытка и финальный свисток. Что ж, «Енисей-СТМ» отправился на перерыв в хорошем настроении с бонусной победой, а Алексей Михальцов сыграл свой 100-й матч в регбийке клуба. «Динамовцам» же есть, о чем подумать во время паузы в чемпионате. В любом случае, это был хороший опыт для москвичей.