Если перелил воды в аккумулятор что делать
Сколько необходимо заливать дистиллированной воды в аккумулятор для его надежной работы?
В процессе эксплуатации аккумулятора уровень воды внутри банок понижается. Этот процесс зависит от очень многих факторов, но, в любом случае, при выявлении такого опасного для работоспособности батареи состояния необходимо срочно добавить определённое количество дистиллята. О том, сколько заливать дистиллированной воды в аккумулятор, будет подробно рассказано в этой статье.
Какое количество жидкости добавить?
Количество добавляемой в аккумулятор воды зависит от того, насколько низок уровень внутри банок.
Иногда, достаточно влить 50 мл для восстановления работоспособности батареи.
Если дистиллированная вода не заливалась в течение года и более, то в результате содержимое может практически полностью испариться.
В каждой банке нового аккумулятора находится в среднем около 700 мл дистиллята. При испарении воды объём может уменьшиться незначительно (при регулярном обслуживании), поэтому если снижение уровня произошло не в результате опрокидывания батареи, то для восстановления работоспособности АКБ достаточно будет приобрести литровую ёмкость с дистиллированной водой.
Последствия несоблюдения пропорций
При несоблюдении пропорций аккумулятор не будет способен накопить необходимое количество электрического тока.
Если эксплуатация батареи с низким уровнем дистиллированной воды осуществляется длительное время, то химический источник тока может выйти из строя по причине чрезмерного окисления внутренних пластин аккумуляторной батареи.
Этот процесс наблюдается в том случае, если полностью оголяются свинцовые решётки, которые взаимодействуют с воздухом. В свою очередь, образовавшая диэлектрическая плёнка препятствует нормальному прохождению тока.
Последствия перелива
При переливе способность аккумулятора накапливать электроэнергию резко снижается.
Более высокий уровень может вызвать и другие нежелательные последствия во время эксплуатации аккумулятора.
Если банки наполнены «под завязку», то, при использовании батареи на автомобиле, будет наблюдаться разбрызгивание содержимого во время движения машины по ухабистой дороге. Постоянный контакт металла кузова с водой и электролитом приведёт к появлению ржавчины и сквозной коррозии.
Также по этой причине могут окисляться клеммы аккумулятора. Наличие слоя диэлектрика на проводах и контактах может вызвать серьёзные отклонения в работе электрической системы автомобиля.
Это явление представляет собой активное перемещение внутри электролита пузырьков газа. Разбрызгивание кислоты также способно привести к порче различных металлических предметов, а также вызвать размножение бактерий и грибков по причине наличия высокой влажности в помещении.
Вред недолива
Недостаточное количество дистиллята в банках аккумулятора может привести к полному выходу источника электроэнергии из строя. Неопытные автолюбители очень часто пренебрегают регулярными осмотрами АКБ с обязательной проверкой банок.
По этой причине, особенно в летнее время, автомобиль просто может не завестись. Если машина эксплуатируется в нежарком климате, то уменьшение уровня дистиллята может происходить очень медленно.
Постепенное снижение количества смеси в банках вызывает ускорение процесса сульфатации пластин.
Окисление свинцовой решётки является одной из главных причин снижения срока эксплуатации аккумулятора.
Недолив дистиллированной воды одинаково негативно отразится на работоспособности перезаряжаемого источника электроэнергии вне зависимости от того, на машине используется изделие или стационарно.
Факторы, влияющие на объем дистиллята
При эксплуатации аккумуляторов, в которых используется внутри банок дистиллированная вода, необходимо знать о причинах снижения уровня. Наиболее часто такой патологический процесс наблюдается:
В незначительной степени на уровень дистиллированной воды также могут оказывать влияние атмосферное давление и влажность воздуха.
Какой уровень должен быть в АКБ?
В аккумуляторе на 55 А/ч оптимальное количество содержимого — около 2,5 литров.
В каждую банку АКБ заливается равное количество дистиллированной воды.
Если эксплуатируется аккумуляторная батарея на 12 Вольт, то для получения необходимого напряжения АКБ будет состоять из 6 последовательно соединённых банок. Соответственно на каждую ячейку будет приходиться по 416 мл.
Как выполнить проверку?
Проверить количество жидкости в аккумуляторе можно визуально. Многие модели АКБ изготавливаются из полупрозрачного пластика. На внешней боковой поверхности таких изделий часто делаются риски Min и Max.
Если батарея изготовлена из прочного материала значительной толщины, то в таких изделиях для производители устанавливают внутри банок пластмассовые элементы, которые свисают с крышки изделия. При достижении этих «маяков» уровень будет считаться оптимальным.
Для проверки уровня дистиллированной воды можно воспользоваться пластиковой палочкой, которую следует опустить в отверстие банки и коснуться ею пластин. Затем необходимо замерить намоченную смесью часть этого «индикатора». Нормальным уровнем электролита над свинцовыми решётками можно считать значение в 15 – 18 мм.
Провести замеры можно и с помощью прозрачной стеклянной или пластмассовой трубки. Такое изделие необходимо опустить в банку до упора в верхнюю часть свинцовых решёток.
Затем следует закрыть пальцем отверстие и поднять трубку. В результате таких действий в полом изделии окажется определённое количество воды. По высоте столбика можно судить об уровне дистиллята.
Что делать, если перелил?
Во время добавления дистиллята в банки можно случайно превысить максимальный уровень.
Учитывая возможные негативные последствия, перелив необходимо обязательно устранить.
Выполняется эта операция очень просто:
В процессе корректировки уровня электролита в банках методом добавления дистиллированной воды, рекомендуется контролировать плотность ареометром.
Видео по теме
В дополнение к сказанному выше вы можете посмотреть это видео:
Заключение
Доливать дистиллированную воду в обслуживаемый аккумулятор необходимо регулярно. Даже если батарея эксплуатируется в оптимальном режиме, расход воды будет наблюдаться даже в процессе заряда и отдачи накопленной электроэнергии.
Как решить проблему перелива дистиллированной воды в аккумулятор?
Аккумуляторная батарея, как и любое устройство, требует к себе внимания. Когда на машине стоит необслуживаемый аккумулятор, профилактика сводится к содержанию в чистоте клемм.
В противном случае заботой владельца становится поддержание уровня и плотности электролита, достаточных для нормальной работы АКБ. Бывает, что владельцы переливают дистиллированную воду в банки аккумулятора.
Правильный уровень можно восстановить несколькими способами. Подробнее о том, что делать с переливом дистиллированной воды в аккумулятор, читайте в статье.
Как определить, что жидкости с избытком?
Уровень жидкости в АКБ проверяют визуально:
Состав должен полностью закрывать свинцовые пластины, не доставая до нижней кромки заливного отверстия. Уровень должен быть одинаков во всех отсеках.
Для точного измерения в банку одним концом опускают полую стеклянную трубку так, чтобы она доставала до дна. Затем зажимают верхний конец пальцем и извлекают наружу.
Избыток воды определяется и косвенным путем. При переливе раствор через вентиляционные отверстия в крышках выплескивается наружу, батарея перегревается.
Последствия
Если аккумулятор, в который перелили воду, не подзаряжался и не эксплуатировался, то летом ничего критически страшного не произойдет. В теплую погоду избыток воды вызывает ускоренную сульфатацию пластин.
Аккумулятор со временем начнет перегреваться, электролит закипать. Как следствие – быстрая разрядка, уменьшение срока службы батареи.
В сильные холода вода может замерзнуть. Последствия будут фатальны. В крайних случаях трескается корпус, при оттаивании едкая кислота вытекает наружу, повреждает лакокрасочное покрытие подкапотного пространства.
При умеренных морозах осыпаются пластины, теряется емкость батареи, она быстро разряжается, перестает вращать коленчатый вал при попытке запуска двигателя. Увеличивается риск замыкания банок АКБ. Такой аккумулятор долго не протянет.
Что делать, если перелил?
Пошаговая инструкция по избавлению от лишней жидкости представлена ниже:
От чего зависит выбор способа избавления от «лишнего» дистиллята?
Электролит состоит из серной кислоты, смешанной с дистиллированной водой. При правильных пропорциях концентрация кислоты будет соответствовать норме.
Для разных климатических поясов показатели электролита неодинаковы:
Средняя температура воздуха зимой, °C | Плотность электролита при +25°C, г/см3 | |
до зарядки | после полной зарядки | |
– 30 и меньше | 1,27 | 1,29 |
от – 30 до – 15 | 1,26 | 1,28 |
от – 15 до – 4 | 1,24 | 1,26 |
от – 4 до + 4 | 1,22 | 1,24 |
От + 4 до + 6 | 1,20 | 1,22 |
Дальнейшие действия при завышенном уровне на исправном аккумуляторе зависят от консистенции жидкости. Радикальный способ восстановления плотности электролита – полная замена.
Процесс достаточно кропотливый и трудоемкий. Казалось бы, чего проще: открутить крышки, перевернуть АКБ, затем залить замену. После таких манипуляций батарею надо будет сразу поменять.
Электролит имеет смысл менять при чрезмерно низкой плотности, менее 1,18 г/см3, вызванной избыточной сульфатацией пластин.
Это сопровождается выпадением осадка, нужное соотношение компонентов традиционными способами не восстанавливается.
Определить такую ситуацию можно по появлению серого налета на пластинах, наличию обильных отложений на дне банок, мутной жидкости, быстрой разрядке. В других случаях можно восстановить состав и уровень жидкости, не меняя ее.
Сливание
Если все в норме, АКБ исправна, достаточно просто откачать резиновой грушей или большим шприцем излишки.
Последовательность действий такова:
Выпаривание
Применяют, когда воды больше чем надо, кислота в норме, уровень высок. Состав при этом недостаточно плотен.
При переливе воды так и происходит. Метод позволяет удалить излишки дистиллята при сохранении количества кислоты.
Принцип основан на том, что температура кипения воды при атмосферном давлении 100°C, а серной кислоты больше 300°C. Разогреть ее до такой температуры без применения специальных средств невозможно.
При перезарядке АКБ вода начинает кипеть. Образующийся пар через вентиляционные отверстия в крышках, или при открученных крышках, выходит наружу, почему и называют «выпаривание». Количество кислоты остается прежним.
Суть процесса — это периодические циклы: зарядка – контроль плотности – при необходимости долив:
Процедуру повторяют до достижения необходимого соотношения компонентов. Если при этом выкипело слишком много дистиллята, добавляют аккумуляторную кислоту и воду в пропорции, соответствующей данной плотности. Либо такой же электролит.
После этого будет необходим еще один цикл зарядки и проверки плотности. Если остался перелив, удаляют излишки. Их необходимо утилизировать, нельзя выливать, закапывать.
Восстановление плотности электролита заменой
Требуется, когда выпаривание не дает результата. Батарея при этом не имеет механических повреждений, замыкания банок нет, концентрация кислоты в растворе не повышается.
Для замены такого состава вдобавок к остальному понадобится мерная емкость:
Процедуру повторяют вплоть до получения состава с нужными характеристиками.
Видео по теме статьи
Что делать, если долил много воды в аккумулятор, подскажет видео:
Заключение
Поддерживать состояние электролита в оптимальных пропорциях критически важно. Это влияет на долговечность аккумулятора, пусковые свойства, устойчивость к морозам.
Мало приятного не завестись в холодный день и мучиться с прикуриваниями, или буксирами, эвакуаторами. Должный уход за АКБ обеспечит ее долгую и безотказную службу.
О дистиллированной воде, ее свойствах, применении, способах получения читайте тут.
Как решить проблему перелива дистиллированной воды в аккумулятор
Как решить проблему перелива дистиллированной воды в аккумулятор?
Аккумуляторная батарея, как и любое устройство, требует к себе внимания. Когда на машине стоит необслуживаемый аккумулятор, профилактика сводится к содержанию в чистоте клемм.
В противном случае заботой владельца становится поддержание уровня и плотности электролита, достаточных для нормальной работы АКБ. Бывает, что владельцы переливают дистиллированную воду в банки аккумулятора.
Правильный уровень можно восстановить несколькими способами. Подробнее о том, что делать с переливом дистиллированной воды в аккумулятор, читайте в статье.
Где можно достать дистиллированную воду
Первый метод – выпаривание. Для него вам понадобится большая кастрюля, которая плотно закрывается крышкой, емкость из стекла и металлическая решетка. В кастрюлю помещается решетка, а затем она наполовину заполняется обычной водой. Емкость из стекла устанавливается на решетку таким образом, чтобы ее горлышко поднималось над водой. Кастрюля плотно закрывается крышкой и ставится на газ. Сверху на нее укладывается лед. Вода закипает, конденсируется на охлажденной крышке и собирается в стеклянную тару.
Второй способ – замораживание. Для этого проточная вода заливается в пластиковую бутылку и помещается в морозилку. После того, как половина жидкости превратится в лед, из бутылки сливается незамерзшая вода, а оставшийся лед растапливается. Это и есть дистиллят.
И самый простой способ – собрать дождевую воду, являющуюся природным дистиллятом. Правда, в крупных городах она имеет слишком большой процент кислотных примесей, что делает ее непригодной для применения в аккумуляторной батарее.
Что делать, если перелил?
Пошаговая инструкция по избавлению от лишней жидкости представлена ниже:
От чего зависит выбор способа избавления от «лишнего» дистиллята?
Электролит состоит из серной кислоты, смешанной с дистиллированной водой. При правильных пропорциях концентрация кислоты будет соответствовать норме.
Для разных климатических поясов показатели электролита неодинаковы:
Дальнейшие действия при завышенном уровне на исправном аккумуляторе зависят от консистенции жидкости. Радикальный способ восстановления плотности электролита – полная замена.
Процесс достаточно кропотливый и трудоемкий. Казалось бы, чего проще: открутить крышки, перевернуть АКБ, затем залить замену. После таких манипуляций батарею надо будет сразу поменять.
Электролит имеет смысл менять при чрезмерно низкой плотности, менее 1,18 г/см3, вызванной избыточной сульфатацией пластин.
Это сопровождается выпадением осадка, нужное соотношение компонентов традиционными способами не восстанавливается.
Определить такую ситуацию можно по появлению серого налета на пластинах, наличию обильных отложений на дне банок, мутной жидкости, быстрой разрядке. В других случаях можно восстановить состав и уровень жидкости, не меняя ее.
Сливание
Если все в норме, АКБ исправна, достаточно просто откачать резиновой грушей или большим шприцем излишки.
Последовательность действий такова:
Выпаривание
Применяют, когда воды больше чем надо, кислота в норме, уровень высок. Состав при этом недостаточно плотен.
При переливе воды так и происходит. Метод позволяет удалить излишки дистиллята при сохранении количества кислоты.
Принцип основан на том, что температура кипения воды при атмосферном давлении 100°C, а серной кислоты больше 300°C. Разогреть ее до такой температуры без применения специальных средств невозможно.
При перезарядке АКБ вода начинает кипеть. Образующийся пар через вентиляционные отверстия в крышках, или при открученных крышках, выходит наружу, почему и называют «выпаривание». Количество кислоты остается прежним.
Процедуру повторяют до достижения необходимого соотношения компонентов. Если при этом выкипело слишком много дистиллята, добавляют аккумуляторную кислоту и воду в пропорции, соответствующей данной плотности. Либо такой же электролит.
После этого будет необходим еще один цикл зарядки и проверки плотности. Если остался перелив, удаляют излишки. Их необходимо утилизировать, нельзя выливать, закапывать.
Восстановление плотности электролита заменой
Требуется, когда выпаривание не дает результата. Батарея при этом не имеет механических повреждений, замыкания банок нет, концентрация кислоты в растворе не повышается.
Для замены такого состава вдобавок к остальному понадобится мерная емкость:
на исправном, чистом, заряженном аккумуляторе из каждой банки выкачивается максимально возможное количество электролита;
Процедуру повторяют вплоть до получения состава с нужными характеристиками.
Когда надо доливать?
Воду всегда нужно доливать в устройство, если внутри него повысилась плотность электролитной смеси.
Это можно узнать, произведя замер при помощи ареометра.
Прибор нужно окунуть в раствор, и посмотреть показатель концентрации вещества по шкале.
Если его концентрация высокая, то требуется залить в аккумулятор определенное количество воды.
О необходимости доливки очищенной воды в механизм можно понять по состоянию свинцовых пластин. Если они полностью не покрыты веществом, то необходимо добавить в АКБ дистиллят так, чтобы состав покрывал пластины.
Сколько нужно электролита в 75 аккумулятор – Каким током заряжать, Сколько электролита, Вес | Технология покраски автомобиля в домашних условиях
Многие автолюбители предпочитают более мощные автомобили с большим количеством дополнительного оборудования или кроссоверы.
В этом случае можно столкнуться с проблемой недостаточного электроснабжения устройств. Чтобы обеспечить продолжительную работу различного электронного оборудования повышенного потребления приобретается более ёмкий аккумулятор. Чаще всего такие автомобили комплектуют аккумулятором на 75 А/ч.
Сколько весит аккумулятор 75 а/ч
Автомобильные аккумуляторы состоят из свинца, пластика и электролита. Из пластмассы делают корпус и сепараторы, а для производства электродов применяется свинец. Учитывая большой удельный вес свинца, все АКБ имеют значительный вес, который пропорционально возрастает с увеличением ёмкости изделия.
Полностью заправленный аккумулятор ёмкостью 75 а/ч будет весить около 18-20 кг. Учитывая эту особенность, следует выбирать модели батарей имеющих удобную складывающуюся ручку для переноски изделия. У различных производителей вес может немного отличаться, так же на массу может повлиять используемые технологии.
Габариты АКБ и варианты клемм
Батареи ёмкостью 75 ah могут выпускаться со стандартными клеммами для европейских автомобилей и с типом ASIA для азиатских. Стандартные клеммы по сравнению с азиатскими имеют больший диаметр и они как бы утоплены в один уровень с верхней крышкой изделия. Полярность может быть, как прямой, так и обратной. Поэтому при покупке следует обязательно обращать внимание с какой стороны располагается минусовый вывод батареи.
В зависимости от типа корпуса габариты будут различаться.
Стандартные | 278 | 175 | 190 |
ASIA | 260-272 | 170-173 | 220-225 |
Сколько электролита в аккумуляторе 75 а/ч
В свинцовом автомобильном аккумуляторе в качестве электролита используется раствор серной кислоты. Эта жидкость позволяет протекать химической реакции во время заряда и разряда батареи.
В АКБ ёмкостью 75 ач объём электролита составляет 3,9 литра. Учитывая тот факт, что аккумулятор 6ст-75 состоит из шести одинаковых банок, то в каждый отсек батареи потребуется залить 650 мл кислотного раствора.
Каким током заряжать аккумулятор 75 а/ч
Зарядный ток следует выставить на 7,5 ампер. Если необходимого значения нет, то округляем в меньшую сторону, то есть до 7 ампер. Если выставить большее значение, то электролит начнет выкипать. От этого могут оголиться пластины, после чего они осыпятся.
Еще критичнее высокие токи для необслуживаемых аккумуляторов, так как там нет доступа к банкам и если пар от электролита сбросится через клапаны, то восполнить уровень жидкости уже не получится. Напряжение должно быть 14,4-14,6 вольт. В таком режиме аккумулятор заряжается около 10 часов.
Для каких автомобилей подходит АКБ 75 а/ч
Батарея ёмкостью 75 ампер часов применяется для установки на внедорожники и мощные легковые автомобили, оснащённые дизельным двигателем. Также установка такой АКБ может потребоваться, когда энергопотребление бортовой системы машины резко увеличивается, вследствие установки дополнительного мощного оборудования.
Какой аккумулятор 75 а/ч выбрать и на что обратить внимание
При выборе нового аккумулятора 75 а/ч 12 вольт необходимо обращать внимание на расположение клемм на корпусе АКБ. Батарея такой ёмкости имеет значительную длину, и приобретение изделия неподходящей полярности потребует удлинения медных проводников, подключаемых к АКБ.
Чтобы минимизировать вероятность приобретения бракованного изделия рекомендуется отдать предпочтение известным брендам, которые имеют в своём модельном ряду батареи ёмкостью 75 а ч. Например, продукция следующих производителей пользуется стабильным спросом у отечественных покупателей:
Mutlu | 75 | 720 | 278x175x190 |
Moratti | 75 | 750 | 278x175x190 |
Magnum | 75 | 600 | 278x175x190 |
Катод | 75 | 680 | 278x175x190 |
Аком E | 75 | 720 | 278x175x190 |
Cougar | 75 | 650 | 278x175x190 |
Тюменский Аккумулятор | 75 | 630 | 278x175x190 |
Volt | 75 | 610 | 276х175х190 |
Tudor Asia | 75 | 630 | 270x173x222 |
ATLAS BX Asia | 75 | 650 | 260x172x220 |
Аком Asia | 75 | 630 | 260x173x225 |
Tumen Asia | 75 | 600 | 266x172x220 |
Exide Asia | 75 | 630 | 272x170x225 |
При выборе новой АКБ следует обязательно убедиться в том, что батарея не пролежала на прилавке магазина более безопасного срока. Код, обозначающий дату производства, как правило, наносится на верхнюю крышку аккумулятора.
У Вас был или есть аккумулятор емкостью 75 ач
В заключение будет не лишним ответить на интересующий многих вопрос, который прямо не связан с нашей тематикой: можно ли пить дистиллированную воду?
Поскольку это очищенная вода, никакой опасности для питья она не представляет. Более того, ее всегда пили при желудочно-кишечных расстройствах. При должном хранении она долго не теряет своих свойств и может использоваться в качестве питьевой.
Не стоит терять время для того, чтобы готовить ее в домашних условиях. Всегда есть возможность приобрести ее в специализированных магазинах для автомобилистов. Выпускается она часто в удобных пластмассовых канистрах. Их можно возить с собой в багажнике, если в нем достаточно места.
Таким образом, мы узнали не только о том, в каком количестве следует заливать в аккумулятор дистиллированную воду, но и о том, как это сделать правильно — чтобы не причинить вреда батарее.