Если раздражает человек на работе что делать
Ненавижу коллегу по работе: 7 советов для тех, кто уже на грани
Советы, что стоит сделать, если в рабочем коллективе есть человек, который тебя бесит.
Здесь и далее кадры из сериала «Офис»
Общеизвестный факт, что родителей мы себе не выбираем. То же в большинстве случаев касается и сослуживцев. И хотя в офисе есть немало классных ребят, наверняка найдется как минимум один коллега, с которым никак не удается найти общий язык. Знакомая ситуация?
Итак, что делать, если бесит человек на работе? Противозаконные и неэтичные меры не предлагаем, ниже тебя ждут советы, которые помогут выйти из напряженной ситуации с достоинством.
1 Познакомься с этим человеком поближе
Поскольку ты такой же человек, как и остальные, то склонен любить людей, которые похожи на тебя. Это психологическое явление называется эффектом простого воздействия. Если тебе неприятен коллега по работе, который сильно отличается от тебя, один этот факт может помешать тебе построить хорошие отношения с ним или с ней — независимо от его или ее поведения.
Итак, заставь себя выйти из зоны комфорта и обратиться к своему коллеге, чтобы узнать его на более личном уровне. Чем больше ты узнаешь кого-то, тем больше ты можешь обнаружить сходство между вами — и увеличить вероятность того, что ты изменишь свое мнение об этом человеке.
2 Не принимай поведение коллеги на свой счет
Некоторые люди часто говорят о коллегах: «Сергей ненавидит меня — я это точно знаю» или «Я уверен, что Антон мне завидует». Иногда мы наблюдаем за поведением других людей в своем окружении и интерпретируем его как преднамеренное, прямое нападение на нас.
Но на самом деле, более вероятно, причина, по которой кто-то из коллег говорил с тобой грубо или резко, может быть личной — например, твой сослуживец не выспался, или у него проблемы в семье, из-за которых у него испорчено настроение.
В своей книге «4 соглашения» мексиканский писатель Мигель Руис пишет:
«Другие ничего не делают из-за вас. Когда вы невосприимчивы к мнению и действиям других, вы не станете жертвой ненужных страданий».
Помни, что поведение неприятного коллеги — было ли оно вызвано проблемами детства, плохими ролевыми моделями на рабочем месте или отсутствием уверенности в себе — скорее, связано с ним, чем с тобой.
3 Установи границы
Одна из главных проблем неприятных людей заключается в том, что их поступки также противны — и важно научиться дистанцироваться от подобного раздражающего поведения. Однажды один из крупнейших поэтов в истории США Роберт Фрост справедливо заметил: «Высокие заборы — хорошие соседи».
Поэтому тебе стоит начать определять границы своего взаимодействия с коллегой, которого ненавидишь. Например, вместо того чтобы каждый день отвечать на срочные телефонные звонки и позволять гневу накапливаться, научись противостоять сослуживцу и говорить:
«Мне неприятно, когда ты преувеличиваешь, насколько все плохо. Пожалуйста, позвони мне подготовленным с конкретными фактами и примерами, по которым я смогу принять меры».
4 Сделай перерыв
Что делать, если бесит человек на работе? Что ж, иногда тебе просто нужно отдалиться от людей, которые не позволяют тебе быть самим собой и привносят в твою жизнь негатив. Никто не должен быть героем каждый час дня.
Так, ты можешь отказаться от разговора в коридоре, выбрать время для удаленной работы или запланировать день, который не предполагает абсолютно никаких встреч с «тем самым» коллегой. Конечно, это не может быть каждый день. Но когда тебе нужно взять перерыв, сделай это.
5 Удели внимание мелочам
Некоторые из тех, кто когда-то испытывал неприязнь к своему коллеге, признаются, что спустя время этот человек стал их лучшим другом. И это произошло вовсе не потому, что с нелюбимым коллегой произошла внезапная волшебная трансформация.
Вместо этого конфликтующие предпринимали небольшие, постепенные действия, чтобы улучшить отношения на рабочем месте. Что делать, если бесит коллега по работе, с которым ты трудишься в одном кабинете? Начни с мелочей — например, скажи «Доброе утро!» или «Хорошего вечера», когда ты встречаешься с этим человеком или прощаешься, предложи ему или ей кофе или одобрительно кивни после того, как сослуживец сделает полезный комментарий на рабочей встрече.
Помни, что ты не можешь изменить другого человека. Но тебе по силам изменить энергию, которую ты тратишь на него или нее — от негативной и обиженной до позитивной и порождающей. Мало-помалу эти маленькие жесты помогут тебе наполниться (хотя бы немного) позитивом по отношению к человеку, который тебя раздражает.
6 Никогда, никогда не сплетничай о коллеге, который тебе не нравится
Когда у тебя есть коллега, который раздражает, искушение поговорить о нем с другими, более приятными сослуживцами, иногда становится непреодолимым. Да, бесспорно забавно сидеть на работе и говорить об ужасной Марине и о том, как она громко жует свою еду или использует Comic Sans в электронных письмах.
Но спроси себя, что хорошего это даст? Поможет ли это твоим отношениям с Мариной? Нет. Сделает ли это тебя более сильным кандидатом на повышение? Нет. Сделает ли это твой отдел более продуктивным? Конечно же, нет. Не сплетничай. Не жалуйся. Просто будь достойным и воспитанным человеком. Относись к коллеге, который тебе не нравится, с профессионализмом и уважением.
Бесят коллеги по работе: что можно предпринять
Бывают ситуации, когда ужасно бесит коллега. Раздражение вызывает что угодно в человеке: поведение, манеры, действия, нелепые высказывания. Но главная проблема в том, что такие конфликты на работе сложно разрешить. Скандалы или обвинения — не выход из ситуации. Нужно начинать с работы над собой. Важно изменить отношение к раздражителю. Сменить свой негатив на позитив. Иногда помогают психоанализ, арт-терапия и групповые занятия.
Если коллега раздражает, придется провести сложную работу над собой
Найдите причину раздражения
Согласно статистическим данным, всего лишь 10% людей не раздражают их коллеги. Они сконцентрированы на задании и просто не замечают окружающих. Это люди, которые работают с машинами, установками и не имеют прямого контакта с другими работниками.
Постоянно нервничают из-за своих коллег около 20% человек, а время от времени — до 70%. Чаще всего, раздражение вызывают такие качества:
Самыми популярными считаются глупость и непрофессионализм. Действительно, сложно работать с коллегой, если он вас постоянно о чем-то спрашивает. Он лишь делает вид, что разбирается в рабочей области. Он не знает элементарных вещей, из-за чего постоянно задает вопросы коллегам. Обычно такой человек не любит или не умеет учиться новому. Его пытаются «выжить» с работы.
Часто раздражителями являются действия человека: вранье, курение, частые чаепития, ворчание, распускание слухов, пустая болтовня. Но истинных трудоголиков больше всего раздражает лень. Коллега работает меньше остальных, а зарплату все получают одинаковую. Вместо работы, сотрудник сидит в соцсетях, листает журналы, смотрит видео, беседует с кем-то по телефону и т. д.
Сформируйте личный круг общения
Когда одни коллеги раздражают, а другие — нет, это связано с совместимостью на биологическом уровне. Несколько сотрудников компании могут иметь одинаковые вредные привычки: стукать ручкой по столу, чавкать, громко смеяться и т. д. Но с одними работник может спокойно беседовать, вместе пить чай во время обеденного перерыва. А в других причиной раздражения может быть что угодно.
Женщины более уязвимы. Им сложно совладать с собой и собственными эмоциями в моменты раздражения. В большинстве случаев их также бесят женщины.
Мужчины имеют более высокий уровень самообладания. Если коллега — хороший специалист, не боится тяжелой работы, все сдает вовремя, то они спокойно перенесут такого сотрудника. Мужчины сведут общение во время рабочего дня и любые контакты с таким компаньоном к минимуму и будут спокойно работать.
Честно поговорите с коллегой
Если раздражителем являются вредные привычки, то о них стоит рассказать коллеге. Можно предложить собственные варианты их устранения. Главное — не держать чувства в себе и научиться толерантно озвучивать то, что не нравится.
Бывает, что раздражают такие стремления коллег:
Это проявление обыкновенной зависти. Важно признать, что коллега — действительно профессионал в своем деле и заслужил на повышение. Необходимо подумать, чего не хватает завистнику для достижения подобной цели. Нужно проанализировать черты характера и качества амбициозного коллеги и попытаться развить их у себя. Если человек — лентяй, предложите боссу выплатить зарплату за результаты деятельности. Это может мотивировать коллегу. А также директор будет знать, за кем вести наблюдение, и если сотрудник не будет справляться со своими обязанностями, его уволят. Это отличная возможность проявить себя и показать свой высокий профессионализм.
Стремление коллеги больше зарабатывать может вызвать зависть
Проанализируйте свое поведение
Но прежде чем высказывать коллеге недовольство, проанализируйте собственное поведение. Если конфликты в коллективе возникают из-за личностных качеств, то следует обсудить это с коллегами. Нужно придумать толерантный способ высказывания всех недовольств, чтобы никого не обидеть.
Будучи наедине с собой, воспользуйтесь методом свободных ассоциаций. В процессе нужно говорить всё, что думаете. Не фильтруйте высказывания. Не забудьте записать все на видео или диктофон. Позже внимательно прослушайте запись. Это поможет выявить комплексы и истинные причины раздражения.
Проведите анализ «переноса». Бывает, что детские чувства и страхи перенесены на нынешнего коллегу. И бесит не он, а образ из прошлого. Справиться с этим поможет детальный анализ поведения, черт характера, профессиональных качеств раздражающего сотрудника. Научитесь замечать положительные качества. Не стоит ограничиваться собственными умениями, взглядами, привычками.
Впоследствии проведите проработку. Она состоит из осознания причин конфликтов и поиска способа изменения модели поведения.
Психологи советуют просто сосредоточиться на рабочем процессе. Тогда человек перестанет обращать внимание на раздражители, а продуктивность будет высокой. Как результат — здоровая психика и хорошее настроение.
Избавьтесь от эмоций с помощью арт-терапии
Арт-терапия — направление в психотерапии, основанное на творчестве. Включает в себя такие виды искусства:
Нужно выбрать тот вид искусства, который больше всего импонирует и нравится больному. Главная цель арт-терапии — научиться самопознанию с помощью искусства. Используется метод сублимации — перенесение внутренних конфликтов на продукт творчества.
Изобразите свои переживания на листке бумаги, если за основу взята изотерапия. Подберите разные оттенки цветов. Можно рисовать даже элементарные фигуры, штрихи, линии. Нарисуйте коллегу, его привычки, действия, прочие вещи, которые вызывают сильное раздражение.
После этого сделайте с рисунком все, что хотите: сожгите, сомните, порвите, вымажьте другой краской, потопчитесь ногами и т. д. Важно, чтобы впоследствии весь негатив ушел, а его заменило умиротворение и душевное спокойствие.
Можно не портить свое творение, а разместить на видном месте. Рассматривайте рисунок с разных ракурсов и в разном настроении. Это поможет осознать все проблемные аспекты.
Арт-терапия помогает снять усталость и напряжение, повысить самооценку, разобраться в собственных мыслях и страхах, гармонизировать внутренний мир, нормализовать отношения в социуме. Главное — не стесняйтесь рисовать, даже если подобных навыков и талантов нет. В арт-терапии важен сам творческий процесс.
Арт-терапия с помощью музыкальных инструментов снимет напряжение
Научитесь новым моделям поведения
Нужно забыть о прошлых переживаниях, чувствах, негативном опыте. Важно сосредоточиться на настоящем и актуальном.
Экспозиционная терапия осуществляется только под наблюдением психотерапевта. В процессе лечения врач показывает пациенту, как тот себя ведет с коллегой. Он отображает разные модели поведения. Эта методика называется «поведение-мишень».
Врач показывает клиенту «поведение-помеху» — то, как ему следует себя вести в моменты сильного напряжения, стресса, если раздражает коллега. Чаще всего, это спокойный человек, который не обращает внимания на посторонних и усердно работает.
Психотерапевт предлагает пациенту изобразить свое виденье «идеального поведения» во время раздражения. Делается акцент на мимике, речи, чертах характера, реакции на слова коллеги.
Работа проводится на основе 3 техник:
Задача пациента — поменять свое отношение к коллеге, который бесит. Нужно научиться замечать позитивные качества. Ведь раздражение появляется из-за личных переживаний человека.
Метод «наводнения» характеризуется введением пациента в состояние истерики
Расскажите о чувствах на групповой терапии
Во время групповой терапии человек находится в небольшом коллективе. Участников объединяет одна проблема. Психотерапевт предлагает вообразить, что все участники терапии — коллеги. Разыгрывается несколько сценок, где:
Каждый участник должен быть в роли коллеги-раздражителя. Он копирует его манеры поведения. Показывает сценки, которые часто случаются в рабочей атмосфере. Ему важно посмотреть на реакцию других участников. Это поможет увидеть ситуацию со стороны и выбрать для себя наиболее удачную позицию.
Другой сеанс основан на обратном эффекте — пациент просто показывает свое отношение к коллеге, который бесит. Участники терапии могут сделать свои замечания, дать советы. Психотерапевт должен все контролировать и при необходимости останавливать обсуждения.
Важное примечание — все участники должны быть активными и искренними. Бездействие — худшее в лечении.
Групповая терапия — отличный способ решения проблемы
Бывает, что человек обожает свою работу, но его очень бесит коллега по работе. Бесит каждый вздох, парфюм, стиль одежды, манера поведения, мысли. Но если сконцентрироваться на рабочем процессе, этого можно не заметить.
Важно провести психоанализ. Бывает, что причина подобного поведения вовсе не в коллеге, а в больном. Иногда действенной оказывается арт-терапия. Если это не даст результатов, можно сходить на сеанс экспозиционной или групповой терапии. Под наблюдением психотерапевта будут происходить изменения в реакции на раздражитель, поведении, типе мышления и т. д.
«Отзеркалить» агрессора: что делать, если на работе кто-то ведет себя злобно
Сохраняйте хладнокровие и выдержку
Порой становится крайне сложно удержаться и не высказать все человеку, который намеренно пытается спровоцировать. Однако психологи утверждают, что как только вы проявите слабость и поступите подобным образом, то на вас обрушится очередной поток негатива, справиться с которым будет еще сложнее.
Чтобы не допустить очередной волны нападок, старайтесь оставаться хладнокровным и выдержанным человеком. Это не означает, что вы должны способствовать такому поведению агрессора, достаточно дать понять обидчику, что его провокации вас не трогают. А если нападки действительно задевают вас за живое, то разберитесь со своими эмоциями и выясните, почему вы так бурно реагируете.
Вы можете вызвать коллегу на откровенный разговор и поинтересоваться, чем вы не угодили ему. Дайте ему возможность высказаться, обычно после такого разговора с глазу на глаз конфликт исчерпывается и в коллективе наступает перемирие.
Не реагируйте на провокации
Если вы столкнулись с пассивной агрессией, которая обычно выражается конкретными эмоциями, то старайтесь игнорировать и не вступать в конфликт, не поддерживайте игру и не давайте человеку возможность перейти от личной неприязни к конкретным действиям. Сведите ваше общение к минимуму, тогда он прекратит задевать и донимать вас.
Если у вас нет возможности избегать коллегу, будьте с ним подчеркнуто вежливы и максимально корректны. Будьте уверены, это подействует лучше, чем публичное выяснение отношений и взаимные упреки.
Вы можете попытаться идти на опережение и, как только возникнут первые признаки недовольства в вашу сторону, скажите коллеге, что он близко принимает все к сердцу и ему не следует донимать вас по пустякам. Так вы избежите новых нападок и дадите понять, что не собираетесь молчать, когда затрагивают вашу личность.
Отвечайте на нападки заботой и вниманием
Согласитесь, нет смысла провоцировать тех, кто никак не реагирует на выходки. Вы можете быть уверены, что ваши вежливость и спокойствие обезоружат агрессивно настроенного коллегу, ведь он ожидает от вас других действий и надеется на противоположный результат.
Вы же в очередной раз продемонстрируете, что способны мыслить четко и спокойно, даже в стрессовой ситуации остаетесь невозмутимым.
Выявите уязвимые места обидчика
Обычно у людей, ведущих себя агрессивно, немало комплексов и страхов, которые он пытается скрыть. Если вам посчастливится выявить слабые места обидчика, то вы можете периодически на них давить, чтобы человек понял, что вы можете за себя постоять. Обычно достаточно нескольких таких действий, чтобы агрессор избавил вас от своих нападок и ретировался.
Если же вы столкнулись с мстительным человеком, который, несмотря ни на что, не прекращает своих нападок, даже после того как вы узнали его уязвимые места, попробуйте перейти к следующему совету из нашего списка.
Между делом сообщите главному сплетнику офиса информацию о своем агрессоре, попросив при этом сохранить все в секрете. Уже в скором времени офис будет обсуждать приукрашенную с уст сплетника историю и агрессор будет чувствовать себя в коллективе не так уверенно.
Воспользуйтесь тем же оружием
Очень скоро он поймет смысл вашей стратегии и, прочувствовав на себе подобное поведение, изменит тактику или переключится на кого-то более уязвимого.
Работать «через не хочу». Что делать, если коллега вас раздражает
Мария, архитектор
– Голос! У меня одна бывшая коллега говорила совершенно кошмарным голосом — высоким, писклявым и с интонациями «япрынцессащасрасплачусь». Боже! Как это адово выбешивало! Её голос до такой степени входил в диссонанс с моим нутром, что пришлось идти к руководителю и просить убрать меня подальше от этой чудесной девушки, а лучше — вообще пересадить в другой конец офиса. Она была прекрасной, симпатичной, умной, хорошей и доброй, но когда открывала рот, у меня просто кишки выворачивало наружу.
Научитесь новым моделям поведения
Нужно забыть о прошлых переживаниях, чувствах, негативном опыте. Важно сосредоточиться на настоящем и актуальном.
Экспозиционная терапия осуществляется только под наблюдением психотерапевта.
В процессе лечения врач показывает пациенту, как тот себя ведет с коллегой. Он отображает разные модели поведения. Эта методика называется «поведение-мишень».
Врач показывает клиенту «поведение-помеху» — то, как ему следует себя вести в моменты сильного напряжения, стресса, если раздражает коллега. Чаще всего, это спокойный человек, который не обращает внимания на посторонних и усердно работает.
Психотерапевт предлагает пациенту изобразить свое виденье «идеального поведения» во время раздражения. Делается акцент на мимике, речи, чертах характера, реакции на слова коллеги.
Работа проводится на основе 3 техник:
Задача пациента — поменять свое отношение к коллеге, который бесит. Нужно научиться замечать позитивные качества. Ведь раздражение появляется из-за личных переживаний человека.
Метод «наводнения» характеризуется введением пациента в состояние истерики
Татьяна, учитель
— У нас есть одна уважаемая коллега, которая на короткой ноге с администрацией школы. Она постоянно просит (ну, скорее, требует) заполнить за неё электронный журнал, отчёты, разные таблицы, объясняя это тем, что она не умеет обращаться с компьютером. И никто не может ей отказать, потому что тогда о тебе быстро распустятся неприятные слухи по школе. Вот такие методы давления в чисто женском коллективе, увы.
А ещё очень бесит, когда начальство сидит в школе до ночи и вообще не торопится домой, а ты из морально-этических соображений вынужден тоже высиживать на работе. У них у всех есть дети, почему они не торопятся поскорее к ним? Этого мне никогда не понять.
Избавьтесь от эмоций с помощью арт-терапии
Арт-терапия — направление в психотерапии, основанное на творчестве. Включает в себя такие виды искусства:
Нужно выбрать тот вид искусства, который больше всего импонирует и нравится больному. Главная цель арт-терапии — научиться самопознанию с помощью искусства. Используется метод сублимации — перенесение внутренних конфликтов на продукт творчества.
Изобразите свои переживания на листке бумаги, если за основу взята изотерапия. Подберите разные оттенки цветов. Можно рисовать даже элементарные фигуры, штрихи, линии. Нарисуйте коллегу, его привычки, действия, прочие вещи, которые вызывают сильное раздражение.
После этого сделайте с рисунком все, что хотите: сожгите, сомните, порвите, вымажьте другой краской, потопчитесь ногами и т. д. Важно, чтобы впоследствии весь негатив ушел, а его заменило умиротворение и душевное спокойствие.
Можно не портить свое творение, а разместить на видном месте. Рассматривайте рисунок с разных ракурсов и в разном настроении. Это поможет осознать все проблемные аспекты.
Арт-терапия помогает снять усталость и напряжение, повысить самооценку, разобраться в собственных мыслях и страхах, гармонизировать внутренний мир, нормализовать отношения в социуме. Главное — не стесняйтесь рисовать, даже если подобных навыков и талантов нет. В арт-терапии важен сам творческий процесс.
Арт-терапия с помощью музыкальных инструментов снимет напряжение
Артур, аудитор
– Раздражает, когда выполняют работу кое-как. И сплетники. Точнее, сплетницы, мужчины у нас в компании не занимаются этим. Ещё бесят некоторые девушки без личной жизни — они пытаются «клеиться», постоянно заигрывают, используют в разговоре разные фразочки с намёками. При этом дружеское общение портится, спокойно работать не выходит.
Есть другая крайность — замужние девушки. У них появляется галочка, что они свой план по жизни выполнили. Поэтому они делают работу кое-как, лишь бы уйти поскорее домой. И это жутко раздражает.
Кристина, сотрудница редакции делового журнала
— Я люблю поболтать, но излишнее любопытство со стороны одной из коллег меня бесит! «Зачем в магазин ходила, что купила?», «С кем по телефону разговаривала?», «Ой, а что это у тебя сегодня на обед?» Да ты издеваешься? Ещё не люблю, когда я очень занята и человек об этом знает, но отвлекает меня рассказами о своём походе к стоматологу или о кастрации кота, а мне, в силу моей вежливости, приходится слушать.
Ужасно не нравится, когда кто-то устраивает свинарник на общей кухне. Хочется вывалить весь этот бардак к его рабочему месту. Бесит, когда заходишь к кому-нибудь в кабинет, а там жуткая духота или, что ещё хуже, запах пота. Ну откройте вы окна! Как вы работаете в этой газовой камере?
А ещё у нас есть одна неопрятная (слабо сказано) сотрудница, которая ходит на работу с жутко грязной головой, наполовину облезшим маникюром, и от неё отвратительно пахнет кошками. Она не стирает свою одежду, кажется, годами. Её кабинет — сборище грязной посуды, а в курицу она вгрызается с таким остервенением, будто мы все здесь для того, чтобы отнять её обед. У меня нет комментариев по этому поводу, я просто должна была поделиться историей о своей моральной травме.
Бесит коллега по работе что делать
Тяжелее всего работать с людьми, которые по той или иной причине откровенно нас раздражают. Иногда задаешься вопросом: «Этот человек специально доводит меня до белого каления или просто не понимает, что делает?» Иногда напряжение достигает такой степени, что дело доходит до увольнения. Но никто не даст гарантии, что в новом коллективе ситуация не повторится. Поэтому самая лучшая тактика — это определить причину раздражения и постараться устранить ее.
Итак, что можно сделать в этой ситуации?
И помните, что в ваших должностных инструкциях не существует пункта «быть другом, жилеткой и ездовой лошадью для всего отдела». Ваши обязанности прописаны в контракте, все остальное — ваше личное дело. При желании вы можете ограничить общение исключительно рабочими вопросами, это ваше святое право. Повозмущавшись и пообижавшись, коллеги вынуждены будут принять и такое решение. Главное — сохранять элементарную вежливость.
Женщина и Город, Александра К.
Вадим, юрист
– Бесит, когда громко разговаривают между собой или постоянно с кем-то болтают по телефону. Сосредоточиться невозможно, ты поневоле вынужден слушать какие-то сплетни или глупости, до которых тебе нет дела. Ещё меня раздражает, когда постоянно хрустят какими-то сухарями и сушками.
И очень неприятно, когда приходят утром на работу, переобуваются в сменку, а вонючие ботинки ставят под стол. «Аромат» заполняет весь офис. Неужели сами не понимают, как это неприятно другим?
Начните с себя
Существует мнение, что нам не нравится в окружающих то, что есть в нас самих, но в чем мы боимся себе признаться. Говорят, что паникеры раздражают таких же паникеров, которые подобным образом словно пытаются показать себе и окружающим: «Смотри, какой он. Разве можно таким быть? Ну, я же совсем другая — более спокойная, уравновешенная!» Поэтому, если за соседним столом сидит человек, от громкого голоса которого вас буквально трясет («Он же не на рынке, чего так орать?»), прислушайтесь к тому, как вы говорите, когда взволнованны или пытаетесь в чем-то убедить собеседника. Может, окружающие тоже потихоньку затыкают уши?
Существует мнение, что нам не нравится в окружающих то, что есть в нас самих, но в чем мы боимся себе признаться.
Анна, шеф-редактор развлекательного СМИ
Одна из самых раздражающих вещей в офисе для меня — это посторонние запахи. Коллеги, пожалуйста, пожалейте! Не пользуйтесь парфюмом прямо на рабочем месте и не ешьте за рабочим столом «ароматные» продукты. Я буду всегда помнить ассистента редакции — молодую симпатичную девушку, которая поднималась с рабочего места ровно в 18:00, обильно опрыскивала себя духами и бежала гулять, а мы оставались работать допоздна в облаке резкого аромата (даже не знаю, что больше раздражало — её парфюм или молодость и беззаботность). Второй коллега, которого я не забуду — журналист по имени Лёша, который чуть ли не каждый день в нашем маленьком душном офисе открывал банку сайры и съедал её за рабочим столом. Было неприятно, но всем было как-то неловко делать ему замечания — ну, сильно любит человек рыбу! Боялись обидеть и терпели.
Разберитесь в причинах
Привычка коллеги напевать себе под нос одному ему известную мелодию — недостаточный повод для раздражения. Вы же не срываетесь на мужа, когда тот, будучи занятым каким-то делом, насвистывает песню, услышанную по радио? Зато товарища по цеху готовы «обласкать» трехэтажным ругательством. Это ли так вам не нравится? Только ли за безобидную привычку вы терпеть не можете человека, трудящегося с вами бок о бок? Часто дело в неразрешенных конфликтах либо в нашем подсознательном желании найти причину для раздражения, которая бы отвлекала от основных проблем. Например, ссора с близкими, автомобильный штраф или выговор начальства — отличный повод выместить зло на ком-то другом.