Ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения что это
Ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения что это
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования
Production services. Organization of health checks of the systems and installations for fire protection of buildings and structures. General requirements
Дата введения 2018-05-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Национальным исследовательским Московским государственным строительным университетом (НИУ МГСУ), Общероссийской общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество» (ВДПО), Ассоциацией «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности» (НСОПБ)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 001 «Производственные услуги»
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 8, 2020
Введение
Систематическая и качественно выполненная проверка работоспособности систем позволит повысить их надежность и вероятность недопущения превышения значений допустимого риска на объектах защиты, установленного Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ (ред. от 2 июля 2013 г.) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» настоящий стандарт является нормативным документом по пожарной безопасности.
1 Область применения
Требования стандарта распространяются на организацию проведения проверки работоспособности следующих систем ППЗ:
— автоматических установок пожаротушения;
— автономных установок пожаротушения;
— автономных устройств пожаротушения;
— автоматической пожарной сигнализации;
— систем оповещения и управления эвакуацией;
— систем противодымной защиты;
— внутренних противопожарных водопроводов;
— лестниц пожарных наружных стационарных и ограждений кровли;
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и документы:
ГОСТ 21.001 Система проектной документации для строительства. Общие положения
ГОСТ 27.002 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ Р 1.1 Стандартизация в Российской Федерации. Технические комитеты по стандартизации. Правила создания и деятельности
ГОСТ Р 56935 Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112»
ГОСТ Р 57369 Производственные услуги. Термины и определения
СП 5.13130 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования
СП 10.13130 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности
3 Термины и определения
3.1 автоматическая пожарная сигнализация: Совокупность технических средств для обнаружения пожара, обработки, представления в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и/или выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и технических устройств.
3.2 автоматическая установка пожаротушения: Установка пожаротушения, автоматически срабатывающая, при превышении контролируемым фактором (факторами) пожара, установленных пороговых значений в защищаемой зоне.
3.3 автономная установка пожаротушения: Установка пожаротушения, автоматически осуществляющая функции обнаружения и тушения пожара независимо от внешних источников питания и систем управления.
3.4 автономное устройство пожаротушения: Стационарное техническое средство, предназначенное для тушения пожара, обеспечивающее выпуск огнетушащего вещества при срабатывании от воздействия опасных факторов пожара.
3.5 внутренний противопожарный водопровод: Совокупность трубопроводов и технических средств, обеспечивающих подачу воды к пожарным кранам.
3.6 проектная документация: Совокупность текстовых и графических документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические и иные решения проектируемого здания (сооружения), состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование требованиям технических регламентов и документов в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации для строительства.
3.7 проверка работоспособности систем (системы, элементов) обеспечения пожарной безопасности объекта: Подтверждение соответствия (несоответствия) систем (системы, элементов) обеспечения безопасности объекта, при котором проверяются значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции и их соответствие (несоответствие) требованиям законодательства, а также нормативной, технической и/или конструкторской (проектной) документации, стандарта организации, согласованного с профильным техническим комитетом и проводится лицом, имеющим оценку компетентности в соответствующей области, выполненной специалистом (экспертом-аудитором), с применением необходимого аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений.
3.8 работоспособность: Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
3.9 сертификат соответствия: Документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
3.10 система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: Совокупность технических средств, предназначенных для информирования людей о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации.
3.11 система противодымной защиты: Комплекс инженерных систем и технических средств, направленных на предотвращение или ограничение распространения продуктов горения в течение времени необходимого для эвакуации людей в безопасные зоны или в течение всей продолжительности пожара.
4 Общие требования
4.2 Цель (цели) проверки:
— подтверждение соответствия (несоответствия) работоспособности систем ППЗ;
— возможность продления сроков эксплуатации систем ППЗ.
5 Периодичность проведения проверки работоспособности систем ППЗ с использованием методов инструментального контроля
5.1 Проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией проводится не реже 1 раза в квартал.
5.2 Проверка работоспособности систем противодымной защиты, автономных установок (устройств) пожаротушения и автоматических установок пожаротушения, а также внутреннего противопожарного водопровода проводится не реже 1 раза в полгода.
5.3 Проверка средств огнезащиты на объекте проводится не реже 1 раза в год.
5.4 Проверка эксплуатационной пригодности лестниц пожарных наружных стационарных и ограждений кровли проводится не реже 1 раза в год по окончанию зимнего периода.
5.3-5.4 (Введены дополнительно, Изм. N 1).
6 Порядок организации проверок
6.1 Приказом руководителя утверждается график проведения плановых проверок работоспособности систем ППЗ, с учетом периодичности установленной настоящим стандартом.
Внеплановые проверки работоспособности систем ППЗ осуществляются по мере необходимости.
При подтверждении соответствия систем ППЗ показателям работоспособности с участием специалистов (экспертов-аудиторов), состоящих в штате организации, результаты оформляются актом проверки.
МЧС России от 09.11.2020 N ИГ-19-206 «О рассмотрении обращения»
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
от 9 ноября 2020 г. N ИГ-19-206
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент надзорной деятельности и профилактической работы, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
1. В соответствии с частью 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация зданий должна осуществляться в соответствии с требованиями проектной документации.
2. В соответствии с пунктом 54 ППР в РФ руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающих их исправное состояние.
К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на выполнение соответствующих работ.
Регламент технического обслуживания средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения утверждается руководителем организации, с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем. При утверждении регламента реализуется не только организационно-распорядительная документация, но и финансово-хозяйственная, т.к. большинство договоров заключается только на обслуживание, а все ремонтные работы осуществляются в рамках дополнительных соглашений, что требует дополнительного финансирования.
Также, в соответствии с пунктом 54 ППР в РФ при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.
Исходя из изложенного, решение о проведении испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения либо их замене принимается правообладателем объекта защиты.
Национальные стандарты, содержащие правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия, утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 N 304-р.
3. В соответствии с пунктом 71 ППР в РФ допускается ручное открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств, на расстоянии, позволяющем оперативно и своевременно обеспечить беспрепятственный проезд пожарной техники.
4. В соответствии с ППР в РФ предусмотрено ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты. Форма и порядок ведения журнала эксплуатации систем противопожарной защиты определяется руководителем организации. Обязательных требований по ведению дополнительных журналов, указанных в обращении, в соответствии с ППР в РФ, не предусмотрено.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к системе противопожарной защиты относятся средства, направленные на защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на объект защиты (продукцию), в том числе циклоны, фильтры и т.п.
Письмо Ассоциации «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности» от 26 февраля 2021 г. N 05-33-21 О ежегодных испытаниях средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения (п. 54 ППР)
Управление юридических консультаций НСОПБ в связи с большим количеством обращений сообщает следующее.
Учитывая, что большинство производителей не ограничивают срок службы своих изделий, указывая в технической документации срок «не менее» или «средний срок службы», установить отчетный срок для начала проведения ежегодных испытаний СОПБиП не представляется возможным.
Таким образом, проведение периодической проверки работоспособности остается единственным способом подтвердить сохранение способности СОПБиП выполнять заданные функции и убедиться в возможности их дальнейшей эксплуатации на объектах защиты.
Проверка работоспособности также предусматривает проведение испытаний (измерений) СОПБиП в соответствии с периодичностью, установленной п. 5 ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования».
Положительные результаты подтверждения соответствия СОПБиП показателям работоспособности экспертная организация оформляет в форме сертификатов соответствия, которые направляются для мониторинга и учета в реестр профильного технического комитета (ТК 001), размещаемый в открытом доступе сетевого издания средства массовой информации, зарегистрированного в установленном порядке (п. 6.3 и 6.5. ГОСТ Р 57974-2017).
Информация, размещенная в открытом доступе сетевого издания СМИ, является одним из индикаторов пожарной безопасности объекта защиты. Открытые данные предназначены для информирования граждан о состоянии пожарной безопасности посещаемых ими объектов защиты.
На основании вышеизложенного, сертификаты соответствия, выданные экспертными организациями Системы НСОПБ и зарегистрированные в реестре ТК 001, подтверждают исправность (работоспособность) СОПБиП и возможность их дальнейшей эксплуатации на объектах защиты на период до следующей проверки работоспособности.
Начальник управления
юридических консультаций
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Учитывая, что большинство производителей не ограничивают срок службы своих изделий, установить его для начала проведения ежегодных испытаний СОПБиП невозможно. Таким образом, проведение периодической проверки остается единственным способом подтвердить их способность выполнять свои функции. Ее положительные результаты оформляются сертификатом соответствия, который направляется в реестр профильного техкомитета (ТК 001), размещаемый в открытом доступе. Сертификат является документом, подтверждающим исправность СОПБиП и возможность их эксплуатации до следующей проверки.
Письмо Ассоциации «Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности» от 26 февраля 2021 г. N 05-33-21 О ежегодных испытаниях средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения (п. 54 ППР)
Ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2021 г. № 2106 «О порядке аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию»
В соответствии со статьей 24 Федерального закона «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.
2. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обеспечить до 1 марта 2022 г. возможность подачи физическими лицами заявлений, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
3. Пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г. включительно.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2021 г. N 2106
Правила
аттестации физических лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию
2. Аттестация осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и (или) его территориальными органами на безвозмездной основе.
4. К обязательным аттестационным требованиям относятся:
б) наличие у претендента специальных знаний в области пожарной безопасности, необходимых для проектирования.
5. Для прохождения аттестации претендент представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий заявление о прохождении аттестации по форме, установленной Министерством, в котором указываются:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии) претендента, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, страховой номер индивидуального лицевого счета с указанием номера телефона и адреса электронной почты претендента;
б) реквизиты документов, подтверждающих соответствие претендента подпункту «а» пункта 4 настоящих Правил;
в) согласие на обработку персональных данных.
6. Для подтверждения достоверности сведений, указанных в заявлении о прохождении аттестации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает:
7. Аттестация включает в себя:
а) проверку достоверности сведений, представленных претендентом в заявлении о прохождении аттестации, которая проводится в автоматизированном режиме программно-аппаратным комплексом ведомственной информационной системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
9. В течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о прохождении аттестации в автоматизированном режиме проводится проверка достоверности сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, по результатам которой принимается решение о допуске или об отказе в допуске претендента к прохождению квалификационного экзамена.
10. Основаниями для отказа в допуске претендента к прохождению квалификационного экзамена являются:
а) несоответствие претендента требованию, установленному подпунктом «а» пункта 4 настоящих Правил;
б) представление сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, не в полном объеме или предоставление сведений, достоверность которых не подтвердилась посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
11. Претендент уведомляется о принятом решении, указанном в пункте 9 настоящих Правил, в течение одного рабочего дня посредством направления соответствующего уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал.
12. Уведомление Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о допуске претендента к прохождению квалификационного экзамена должно содержать информацию о принятом решении, фамилию, имя и отчество (при наличии) претендента, информацию о дате, времени и месте проведения квалификационного экзамена.
13. Уведомление Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий об отказе в допуске претендента к прохождению квалификационного экзамена должно содержать информацию о принятом решении, фамилию, имя и отчество (при наличии) претендента, основания для отказа в допуске претендента к прохождению квалификационного экзамена.
14. В случае отказа в допуске претендента к прохождению квалификационного экзамена по основаниям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, такой претендент имеет право в течение 3 рабочих дней устранить выявленные недостатки и представить подтверждающие документы.
15. Квалификационный экзамен проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, но не ранее чем через 5 рабочих дней после дня направления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий уведомления о таком допуске.
16. В случае если претендент не может пройти квалификационный экзамен в указанные в уведомлении дату и время его проведения в силу обстоятельств непреодолимой силы, ему предоставляется возможность (по его заявлению) пройти квалификационный экзамен в иные дату и время, но не позднее срока, указанного в пункте 15 настоящих Правил. При этом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий направляется претенденту новое уведомление о допуске к прохождению квалификационного экзамена с указанием даты, времени и места его проведения. Такое заявление, составленное и подписанное претендентом лично, с указанием причины невозможности прибытия для прохождения квалификационного экзамена, представляется в Министерство не позднее 3 рабочих дней до дня прохождения квалификационного экзамена, указанного в уведомлении о допуске к квалификационному экзамену, через единый портал. Подписание этого заявления осуществляется усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
17. Квалификационный экзамен проводится в автоматизированном режиме в форме тестирования с применением средств видеофиксации без создания специальной аттестационной комиссии.
В ходе проведения тестирования не допускается свободное общение между претендентами, использование претендентом специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации. При нарушении указанного запрета претендент считается не прошедшим квалификационный экзамен.
18. Для ответов на вопросы претенденту отводится не более 45 минут. В тестирование включается не более 40 вопросов. Перечень вопросов, применяемых при проведении квалификационного экзамена, утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и размещается на официальном сайте Министерства для ознакомления. Если претендент не ответил на вопросы тестирования в установленные 45 минут, процедура тестирования прекращается.
19. Результат квалификационного экзамена непосредственно по окончании его проведения в автоматизированном режиме оформляется протоколом с применением ведомственной информационной системы и направляется претенденту посредством единого портала.
20. На основании протокола квалификационного экзамена принимается одно из следующих решений:
21. Решение об аттестации или решение об отказе в аттестации формируется в автоматизированном режиме не позднее 3 рабочих дней со дня проведения квалификационного экзамена или отказа в допуске к прохождению квалификационного экзамена.
22. При отказе в аттестации в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 20 настоящих Правил, претендент уведомляется о принятом решении в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения посредством направления уведомления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством единого портала.
23. При отказе в аттестации по причине неудовлетворительного результата прохождения претендентом квалификационного экзамена претендент вправе подать заявление о прохождении аттестации в срок не ранее 2 месяцев с даты прохождения квалификационного экзамена.
25. Сведения, указанные в пункте 24 настоящих Правил, вносятся в реестр аттестованных лиц в автоматизированном режиме в течение одного рабочего дня со дня проведения квалификационного экзамена.
26. Запись в реестре аттестованных лиц признается квалификационным аттестатом и является специальным разрешением на право осуществления аттестуемой деятельности.
27. Квалификационный аттестат действует на всей территории Российской Федерации и иных территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.
28. Срок действия квалификационного аттестата составляет 5 лет.
29. При поступлении в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информации об изменении фамилии, имени или отчества (при наличии), реквизитов документа, удостоверяющего личность, или адреса регистрации по месту жительства аттестованного лица в срок, не превышающий 3 рабочих дней, вносятся изменения в реестр аттестованных лиц.
31. Действие квалификационного аттестата прекращается до истечения срока его действия либо по решению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в следующих случаях:
а) получение от аттестованного лица заявления об отказе от продолжения аттестуемой деятельности в период действия аттестации, форма которого устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Указанное заявление направляется в форме электронного документа посредством единого портала. Подписание этого заявления осуществляется усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
б) поступление сведений о смерти аттестованного лица, признании его в установленном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;
в) поступление информации, подтверждающей факты представления аттестованным лицом подложных документов или заведомо ложных сведений.
32. Решение о прекращении действия аттестации и об исключении сведений об аттестованном лице из реестра аттестованных лиц принимается в автоматизированном режиме в течение одного рабочего дня по результатам внесения сведений, подтверждающих наступление одного из случаев, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил. Действие аттестации прекращается со дня внесения соответствующих сведений в реестр аттестованных лиц.
33. Информация о привлечении к административной ответственности аттестованного лица за нарушения требований пожарной безопасности, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, допущенные при проектировании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, вносится в реестр аттестованных лиц.
34. Уведомление о прекращении действия аттестации и об исключении сведений об аттестованном лице из реестра аттестованных лиц (или выписки из него) в течение одного рабочего дня с момента окончания срока действия квалификационного аттестата или наступления случаев, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил, направляется аттестованному лицу (за исключением решения, принятого в связи со смертью аттестованного лица) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством единого портала.
35. Аттестованное лицо, в отношении которого Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принято решение о прекращении действия аттестации, по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «в» пункта 31 настоящих Правил, вправе подать заявление о прохождении аттестации не ранее чем по истечении 3 месяцев со дня принятия такого решения.
36. Аттестационные материалы хранятся в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не менее 5 лет после проведения аттестации в электронной форме.
37. Решения об аттестации, об отказе в аттестации, о прекращении действия квалификационного аттестата и об исключении сведений об аттестованном лице из реестра аттестованных лиц могут быть обжалованы аттестованным лицом в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Обзор документа
На период с 1 марта 2022 г. по 1 марта 2028 г. установлены правила аттестации граждан на право проектировать средства обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.
Аттестация проводится МЧС и его территориальными органами на безвозмездной основе.
Необходимо образование по специальности «Пожарная безопасность» либо иное высшее или среднее образование при условии переподготовки.
Квалификационный экзамен проводится в автоматизированном режиме в форме тестирования с применением средств видеофиксации без создания специальной аттестационной комиссии. Нужно верно ответить на более чем 90% вопросов.
Претендент считается аттестованным с момента внесения записи в реестр аттестованных лиц. Она вносится в автоматизированном режиме в течение 1 рабочего дня с даты экзамена.