какие физические качества развивает легкая атлетика

«Легкая атлетика как средство развития физических качеств в воспитании школьников»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Легкая атлетика как средство развития физических качеств в

Всестороннее физическое воспитание – одна из важнейших сторон

воспитания общества. Отличное здоровье, крепкое и закаленное тело,

сильная воля, формируемые в процессе занятий физической культурой и

спортом, являются хорошей основой для интеллектуального и умственного

развития человека. Достигнуть физическое совершенство и избавиться от

некоторых врожденных и приобретенных физических недостатков можно

лишь путем правильного и систематического использования физических

При развитии физических качеств необходимо учитывать возраст

занимающихся. Учет возрастных особенностей имеет важное значение для

формирования тех ил иных физических качеств. Многие специалисты, на

основании проведенных исследований пришли к выводу, что в младшем и

среднем школьном возрасте не следует формировать развитие силовых

способностей. Необходимо обратить внимание на всестороннее развитие всех

групп мышц: содействовать образованию достаточно прочного мышечного

корсета и укрепить дыхательную систему.

Среди физических упражнений, способствующих всестороннему

физическому развитию, главенствующая роль принадлежит упражнениям

легкой атлетики. Действительно, различные вида бега, прыжков и метаний

входят в составную часть в каждый урок физической культуры. Известно, что

хорошая легкоатлетическая подготовка позволяет достигнуть успехов во

многих видах спорт.

Упражнения легкой атлетики практически доступны всем школьникам.

Они равномерно развивают основные мышечные группы, способствуют

формированию правильной осанки, позволяют регулировать вес тела. Зная

результаты воздействия легкоатлетических упражнений на организм

школьника, можно целенаправленно влиять на их физическое развитие.

Развивая физические качества, совершенствуются функции организма,

осваиваются определенные двигательные навыки. Как известно, на уроках

физической культуры развиваются следующие двигательные навыки:

гибкость, быстрота, сила, выносливость, ловкость. В развитии двигательных

качеств заметны два направления. Во-первых, применяются упражнения,

обеспечивающие повышение общей физической подготовки, а во-вторых,

повышается специальная двигательная подготовка, связанная с

определенным видом конкретной двигательной деятельности. Первое

направление – основное и занимает на уроках физической культуры ведущее

место. Добавим, что физических качеств в «чистом» виде не бывает, все они

взаимосвязаны и дополняют одно другое. Используя ограниченный круг

упражнений, мы не сможем достигнуть разностороннего эффекта.

Рассмотрим, какие же физические качества необходимо развивать в

Развитие быстроты. Быстрота является физическим качеством, которое

позволяет выполнять движения с большой скоростью и частотой. Высокий

уровень развития быстроты содействует успешному росту других

двигательных способностей. Чем выше уровень проявления быстроты, тем

быстрее удается достигнуть положительных результатов при обучении.

Начинать развитие быстроты у школьников надо с 10 – летнего возраста,

учитывая, что именно в этом возрасте наступают благоприятные

физиологические предпосылки для ее формирования.

Развитию качества быстроты способствует выполнение упражнений в

постепенно ускоряющемся темпе, при интенсивной кратковременной работе,

связанной с чередованием беговых и прыжковых упражнений.

Развитие силы. Сила, как одно из основных физических качеств, имеет

большое значение в двигательной деятельности. Ни одно движение не может

быть выполнено без проявления силы, степень развития которой определяет

его качественную сторону. Качество силы необходимо при выполнении всех

видов легкоатлетических упражнений. Мышечная сила может развиваться без

изменения длины мышц при выполнении упражнения, с укорочением мышц

(преодолевая сопротивление) и с удлинением мышц (уступающая работа).

Развивая силу, мы создаем лучшие условия для развития быстроты.

В условиях школьных занятий основное место занимает режим работы

мышц с укорочением их длины, т.е. развитие силы большинством

легкоатлетических упражнения в динамических движениях (беговых,

прыжковых), что является более полезным для растущего организма. Другие

формы силовой подготовки, связанные со статической нагрузкой, с

медленным преодолением сопротивлений, редко и в малых дозах.

Упражнения, развивающие значительную силу и вызывающие длительные

статические напряжения, можно применять в возрасте 15-17 лет, когда

вегетативные функции достигают высокого уровня развития, а функция

системы кровообращения приближается к показателям взрослых.

Применяя силовые упражнения, нужно учитывать, что работа с

преодолением собственного веса представляет большую нагрузку. Дети 8 – 9

лет способны относительно легко справиться с грузом, равным ½ от

собственного веса, дети 12 – 13 лет легко поднимают и переносят груз,

равный 2/3, а в 14 – 15 лет ¾ своего веса.

Развитие гибкости. Гибкость тела, как и сила, и выносливость представляют

собой разнообразные характеристики человеческого организма. Физическая

гибкость оказывает значительное влияние на параметры тела, мышечный

тонус, показатели здоровья, достижению спортивных результатов, позволяет

избежать травм во время тренировок и в повседневной жизни.

Гибкость позволяет делать движения по большей амплитуде и является

важным условием для реализации техники упражнений. Следует различать

гибкость общую и специальную. Общая гибкость на начальном этапе до 13

лет приобретает общую направленность.

Дети обладают большей гибкостью по сравнению с взрослыми. Согласно

различным данным, максимальная гибкость варьирует от 5-7 лет до 11-14 лет.

Гибкость детей зависит от пола: девочки обладают лучшей гибкостью, чем

Упражнения для развития гибкости позволяют не только увеличить

амплитуду движений, но и специфично воздействовать на формирование

мышечного волокна, что в целом способствуют развитию правильной,

пропорциональной, атлетической фигуры.

Развитие выносливости. Выносливость – это способность производить

длительную работу или работу с различной интенсивностью. Принято

различать общую и специальную выносливость. Как двигательное качество

выносливость развивается на более поздних этапах физического воспитания.

В процессе развития выносливости у подростков происходит

совершенствование ряда функций их организма – кровообращение, дыхание,

основного обмена и многих других. На основании исследований ученых

доказано, что выносливость наиболее продуктивно начинает развиваться с

13-14 лет. На более раннем развитии также следует уделять внимание

развитию выносливости, которая может достигаться при использовании

скоростных и силовых упражнений путем изменения режима работы или

путем уменьшения интервалов отдыха и увеличения общего объема

Развитие выносливости может осуществляться различными методами –

методами равномерной, повторной, переменной, интервальной тренировки,

многократного повторения преимущественно циклических упражнений.

При применении тренировок на выносливость, необходимо помнить, что

одним из действенных факторов в развитии выносливости является не длина

пробегаемого отрезка, т.е. длительность работы, а интервал отдыха, с

помощью которого лучше регулируется режим работы по интенсивности.

движениям и точно перестраивать двигательную деятельность. Развитию

ловкости способствуют следующие легкоатлетические упражнения:

барьерный бег, прыжки в высоту и длину, метания и другие.

Упражнения на развитие ловкости включают в занятия по общей

физической подготовке и по специализации. Их выполняют во вводной части

или на разминке, а также в основной части урока после упражнений,

направленных на развитие быстроты. Для большего разнообразия полезно

включать эти упражнения в паузы между серийным выполнением других

Руководствуясь тем, что развитие физических качеств взаимосвязано,

следует применять различные упражнения, посредством которых кроме

совершенствования физических качеств формируются разнообразные

двигательные навыки, повышается пластичность нервной системы,

создается обширный фонд временных связей и тем самым

обеспечиваются хорошие предпосылки для освоения других, не известных

еще навыков. Используя же ограниченный круг упражнений, допустим,

для развития одного физического качества, мы не сможем достигнуть

такого разностороннего эффекта.

Поэтому легкая атлетика, с ее разнообразием видов, является одним

из важнейших инструментов в развитии физических качеств

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть фото какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть картинку какие физические качества развивает легкая атлетика. Картинка про какие физические качества развивает легкая атлетика. Фото какие физические качества развивает легкая атлетика

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть фото какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть картинку какие физические качества развивает легкая атлетика. Картинка про какие физические качества развивает легкая атлетика. Фото какие физические качества развивает легкая атлетика

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть фото какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть картинку какие физические качества развивает легкая атлетика. Картинка про какие физические качества развивает легкая атлетика. Фото какие физические качества развивает легкая атлетика

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

План-конспект по ритмической гимнастике для детей младшего школьного возраста

Конспект проведения подвижной игры по формированию здорового образа жизни Мы богатыри!

Спортивный праздник «С днем Защитника Отечества»

Рабочая программа «Физическая культура» 1 класс

Конспект урока по физкультуре «Вредные привычки» (8-9 класс)

«Физкультурно-оздоровительная работа и функциональная грамотность обучающихся в средней школе»

Практическая работа по физкультуре «Степени утомляемости» (8-9 класс)

Рабочая программа по физ-ре(5-9 кл)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5275465 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть фото какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть картинку какие физические качества развивает легкая атлетика. Картинка про какие физические качества развивает легкая атлетика. Фото какие физические качества развивает легкая атлетика

какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть фото какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть картинку какие физические качества развивает легкая атлетика. Картинка про какие физические качества развивает легкая атлетика. Фото какие физические качества развивает легкая атлетика

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть фото какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть картинку какие физические качества развивает легкая атлетика. Картинка про какие физические качества развивает легкая атлетика. Фото какие физические качества развивает легкая атлетика

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть фото какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть картинку какие физические качества развивает легкая атлетика. Картинка про какие физические качества развивает легкая атлетика. Фото какие физические качества развивает легкая атлетика

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть фото какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть картинку какие физические качества развивает легкая атлетика. Картинка про какие физические качества развивает легкая атлетика. Фото какие физические качества развивает легкая атлетика

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть фото какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть картинку какие физические качества развивает легкая атлетика. Картинка про какие физические качества развивает легкая атлетика. Фото какие физические качества развивает легкая атлетика

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть фото какие физические качества развивает легкая атлетика. Смотреть картинку какие физические качества развивает легкая атлетика. Картинка про какие физические качества развивает легкая атлетика. Фото какие физические качества развивает легкая атлетика

Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какие физические качества развивает легкая атлетика

Физические качества – это врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относятся – сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Все эти качества в той или иной степени необходимы в легкой атлетике для достижения высоких результатов.

Для оценки степени развития собственно силовых способностей различают абсолютную и относительную силу. Абсолютная сила – это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила – это сила проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса.

Взрывная сила более активно проявляется в условиях, когда сокращению мышц предшествует их механическое растягивание, при этом проявляется реактивная способность мышц. Отличительной особенностью взрывной силы является то, что сила, и скорость сокращений мышц проявляются одновременно при выполнении одноразового действия.

Основные задачи силовой подготовки: 1) увеличить силовые возможности с целью эффективно­го совершенствования в избранном виде легкой атлетики; 2) обеспечить и сохранить силовые воз­можности применительно к особенностям этапов многолетнего процесса спортивного совершенствования; 3) концентрировать воспитание силовых способностей с учетом специфических особенностей избранного вида легкой атлетики.

В теории и практике спортивной тренировки процесс силовой подготовки разделяют на общую и специальную силовую подготовку.

Общая силовая подготовка обеспечивает всестороннее развитие мышечных групп двигательного аппарата спортсмена. Общие силовые возможности служат лишь предпосылками для роста дальней­ших достижений, требующих осуществления специальной силовой подготовки, характерной для со­ревновательной деятельности легкоатлетов.

Специальная силовая подготовка направлена на развитие силовых способностей из­бранного вида легкой атлетики. Здесь методика тренировки должна решать вопрос формирования структуры силовых способностей применительно к особенностям вида легкой атлетики, который вы­брал юный легкоатлет.

Методы развития силы: 1. Метод максимальных усилий. 2. Метод динамических усилий. 3. Метод повторных усилий. 4. «Ударный» метод. 5. Метод статических усилий. 6. Метод изокинетических усилий. 7. Метод круговой тренировки. 8. Игровой метод.

Основные средства развития силы. К наиболее характерным средствам развития силы относятся упражнения с отягощениями (различными снарядами), выпол­няемые в динамическом и изометрическом режимах; упражне­ния, связанные с преодолением веса собственного тела; упражне­ния с партнером (парные упражнения).

Контроль за развитием силы проводится с применением следующих групп методов.

Первая группа ос­нована на определении максимальной статической силы основных мышечных групп с помощью динамометра. Эту методику называют полидинамометрией. Данные измерений позволяют характеризовать силовую «топографию» мышц легкоатлетов, выявляют сильные и слабые мышечные группы.

Вторая группа методов заключается в измерении динамической силы мышц. Здесь можно с помощью прыжковых упражнений определить способность к многократному проявлению динамиче­ской силы. Измеряется длина или высота прыжка в линейных единицах или время выполнения прыжков.

Под «быстротой» также понимают комплекс морфофункциональных свойств человека, непосредственно определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции.

«Скоростные способности» – это возможность человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движе­ния и частота (темп) движений. В тех случаях, когда элементарные формы проявления скоростных способностей взаимодействуют с другими физическими качествами и техническими действиями, имеет место комплексное проявление скоростных качеств.

Быстроту подразделяют на общую и специальную.

Основные задачи скоростной подготовки: 1) обеспечить направленное развитие двигательных способностей легкоатлетов, от которых непосредственно зависит предельная скорость движения; 2) для эффективного воздействия упражнений, направленных на увеличение скорости, постепенно ус­ложняя двигательные задачи с учетом возраста и квалификации спортсменов; 3) концентрировать воспитание скоростных способностей с учетом специфических требований избранного вида легкой атлетики.

Качество быстроты является ведущим во всех видах легкой атлетики. Необходимо учитывать, что бы­строта зависит от природных данных (наследственных и биологических способностей нервной си­стемы).

Основные методы развития быстроты: 1. Повторный. 2. Переменный. 3. Соревновательный. 4. Игровой.

Основные средства развития быстроты. Для развития быстроты легкоатлетов используют три группы средств: неспецифические специфические, специальные.

К неспецифическим средствам относятся: 1) упражнения, связанные с развитием быстроты дви­гательной реакции; 2) упражнения для развития динамической и взрывной силы мышц (различные прыжки, неспецифические для специальной подготовки легкоатлетов и других видов спорта); 3) упражнения для улучшения амплитуды движений и способности мышц к расслаблению; 4) подвижные и спортивные игры.

К специфическим средствам относятся: 1) специальные упражнения избранного вида легкой ат­летики (например, беговые, прыжковые упражнения и т. д.). Структура движений в этих упражне­ниях приближена к виду легкой атлетики.

К специальным средствам относятся различные упражнения, направленные на совершенствование всех тех способностей и умений легкоатлета, от которых зависит скорость выполнения соревно­вательного упражнения. Положительный «перенос» качества быстроты с одного движения на другое возможен лишь при сходстве их структуры (кинематической и динамической) и ха­рактера нервно-мышечных усилий спортсмена.

Контроль за развитием быстроты. Контроль должен включать тестирование всех четырех форм проявления быстроты: 1. Для определения скорости двигательной реакции измеряется латентное (скрытое) время ре­акции (в миллисекундах). 2. Максимальная частота движений во время выполнения упражнений избранного вида легкой атлетики. Например, время спринтерского бега определяется путем подсчета количества шагов в единицу времени на определенном отрезке дистанции. 3. Скорость отдельных движений в общем цикле бега, прыжках и метании определяется путем анализа кинограмм, записи усилий, времени опорных и полетных фаз (метод подометрии) с помо­щью тензометрической и динамометрической аппаратуры. 4. Комплексное проявление быстроты оценивается педагогическими тестами. Измеряется бег на отрезках (регистрируется максимальная скорость бега), прыжки и метания (регистрируется время выполнения и количество движений в единицу времени).

Комплексный контроль за развитием быстроты осуществляется во время поэтапных обследований легкоатлетов.

Различают несколько видов выносливости: общую, скоростную, силовую и специальную.

Общая выносливость. Это способность продолжительно выполнять работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы и предъявляющую высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам или способность длительно проявлять мышечные усилия сравнительно невысокой интенсивности

Скоростная выносливость. Это выносливость, проявляемая в деятельности, которая предъявляет особые требования к скоростным параметрам движений и совершается в силу этого в режиме, выходящем за рамки аэробного обмена

Силовая выносливость. Это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины.

Специальная выносливость. Это способность противостоять утомлению в условиях специфической деятельности при мобилизации физиологических возможностей или же при определенной деятельности.

Основные задачи воспитания выносливости: 1) расширяя функциональные возможности органи­зма легкоатлетов, лимитирующие общую работоспособность, создавать предпосылки для суммарного увеличения полезного, объема тренировочной работы и на его основе использования эффекта «переноса» содействовать развитию выносливости применительно к требованиям избранного вида легкой атле­тики; 2) обеспечить воспитание у спортсменов выносливости к длительной непрерывной работе умеренной и большой интенсивности, связанной с активным функционированием сердечно-сосудистой и дыхательной систем; 3) создать в процессе всех этапов многолетней подготовки предпосылки для перехода к повышенным тренировочным нагрузкам в избранном виде легкой атлетики.

Основные методы развития выносливости: 1) равномерный; 2) повторный; 3) интервальный; 4) переменный; 5) игровой; 6) круговой; 7) соревновате­льный.

Основные средства развития выносливости.

К неспецифическим средствам развития общей вы­носливости в тренировке легкоатлетов относятся ходьба, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения, подвижные и спортивные игры, упражнения из других видов спорта (плавание, лыжные гонки и т. д.).

Специфические средства для развития выносливости исходят от вида легкой атлетики, в котором специализируется спортсмен. В основном это специальные упражнения (беговые, прыжковые и т. д.).

Контроль за развитием выносливости. Контроль осуществляется с помощью медико-биологичес­ких и педагогических тестов. Большое разнообразие методов контроля вызвано тем, что выносли­вость многофакторна. Медико-биологические тесты оценивают уровень развития различных функций организма, их предельные значения и экономичность. Педагогическое тестирование необходимо для комплексной оценки выносливости. Все упражнения выполняются в условиях соревнований.

Ловкость выражает степень координационных способностей челове­ка, умение перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющихся ситуаций.

Основные задачи воспитания ловкости: 1) обеспечить накопление запаса элементов движений и совершенствование способности к их объединению в более сложные, двигательные действия; 2) раз­вивать способности освоения сложно-координационных движений; 3) научить спортсменов перестраи­вать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки; 4) разви­вать точность восприятия своих движений в пространстве и во времени; 5) обновлять двигательный опыт спортсмена, совершенствуя функции анализаторов движений и их способности с целью развития умения регулировать мышечные напряжения, в определенных пространственно-временных условиях; 6) воспитать смелость и решительность.

Ловкость является, в известной степени, врожденным качеством, однако в процессе тренировки можно в значительной мере ее совершенствовать.

Качество ловкости проявляется комплекс­но: а) высокая координация движений; б) реализация качеств быстроты, гибкости, а также чувства ритма и темпа движений; в) умение своевременно и правильно выполнять необходимые движения в зависимости от конкретной, постоянно изменяющейся обстановки; г) уме­ние своевременно напрягать и расслаблять мышцы.

Высокий уровень развития ловкости позволяет быстрее усваивать новые движения и выполнять их с наименьшей затратой энергии и времени. Хороший уровень развития ловкости у спортсменов позволяет бы­стрее и эффективнее овладевать правильной техникой упражнений и видов легкой атлетики.

Основные методы развития ловкости: 1) повторный; 2) интервальный; 3) игровой; 4) круговой тренировки; 5) соревновательный.

Основные средства развития ловкости. Основными средствами воздействия, направленного на развитие ловкости, являются различные более сложные обшеразвивающие и специальные упражне­ния, если они связаны, с преодолением координационных трудностей. Наиболее распространенными средствами воспитания общей ловкости являются элементы акробатики, подвижные и спортивные игры, упражнения на гимнастических снарядах, прыжки в воду. Средствами для развития специальной ловкости служат упражнения избранного вида легкой атлетики.

Подбор средств должен быть подчинен принципа: а) обязательного включения элементов новизны; б) предъявления повышенных требований к точности выполнения движений и сохранению равновесия.

Контроль за развитием ловкости. При оценке ловкости пользуются различными критериями, однако ни один из которых не является пока общепринятым. В практике оп­ределения качества ловкости в какой-то мере судят по показателям времени, затраченного на освоение новых норм двигательных действий или точности движений, применяемых для оценки степе­ни совершенства спортивной техники или затрат времени в тесте.

Наиболее удачный тест для определения ловкости, по нашему мнению, является челночный бег.

Основные задачи воспитания гибкости: а) повышение эластичности мышц; б) улучшение координации движений; в) обеспечение развития и совершенствования гибкости, применительно к требова­ниям избранного вида легкой атлетики; г) сохранение высоких показателей на достигнутом оптимальном уровне на этапе спортивного совершенствования.

Легкая атлетика предъявляет специфические требования к гибкости, обусловленные биомеханической структурой основных соревновательных действий. Легкоатлетам в первую очередь необходи­мо иметь высокую подвижность в плечевых и голеностопных суставах.

Можно выделяют активную и пассивную формы гибкости. Активная гибкость проявляется активными (произвольными) движениями; пассивная – пассивными движениями, совершаемыми с помощью дополнительных воздействий или действий внешних сил.

Специфическая направленность тренировки в различных видах спорта определяет необходи­мость разделения гибкости на общую и специальную. Деление гибкости на общую и специальную вызвано требованиями конкретного вида спорта и тем, что подвижность в суставах по своему характеру является специфичной.

Основные методы развития гибкости: 1. Повторный метод. 2. Игровой метод. 3. Соревновательный метод.

Основные средства развития гибкости. Основными средствами реализации задач по развитию гибкости являются общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения. Эти упражнения делятся на активные, пассивные и комбинированные. Данные группы упражнений применяются как в динами­ческом, так и в статистическом режимах.

Общеобразовательные упражнения подбирают из средств основной и спортивно-прикладной гим­настики. Специально-подготовительные упражнения подбирают из элементов легкоатлетических видов.

Контроль за развитием гибкости. Мерой гибкости является максимальная амплитуда движений в суставах. Измеряется гибкость в градусах или в линейных единицах (см.). Для измерений степени подвижности в градусах пользуются прибором гиниометром. Измерение гибкости в линейных мерах основано на определении пути дистальной части пе­ремещаемого в пространстве звена тела от исходного положения (или определенной плоскости) до высшей точки амплитуды движения. Измеряется расстояние, на которое перемещается определенная точка движущегося звена тела.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *