какие флоты есть в россии морские

Военно-морской флот России

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

30 октября в России отмечается День основания Российского флота. В Военно-морском флоте (ВМФ) России эта дата согласно приказу главнокомандующего ВМФ отмечается как профессиональный праздник — День моряка-надводника.

Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития Русского государства.

В Киевской Руси еще в IX-XII веках действовали военные флотилии в составе нескольких сотен судов. Новгородцы совершали походы в Балтийское море. Запорожские и донские казаки в XVI-XVII веках в борьбе с крымскими татарами и турками использовали парусно-гребные суда. Первая попытка создания постоянного военного флота была предпринята во времена Ливонской войны (1558-1583).

Созданная в 1570 году для борьбы со шведскими и польско-литовскими каперами и пиратами наемная каперская флотилия Ивана Грозного больше занималась грабежом торговых судов, чем выполняла свои обязанности, и просуществовала меньше года.

Создание регулярного Военно-морского флота относится к концу XVII века, когда по докладу Петра I Боярская дума России 30 октября (20 октября по старому стилю) 1696 года постановила «морским судам быть», что стало первым законом о флоте и признано официальной датой его основания. Тогда под руководством Петра I для борьбы с Турцией за выход в Черное море был создан Азовский флот.

В ходе Северной войны (1700-1721) был создан Балтийский флот, сыгравший важную роль в победе над Швецией и выдвинувший Россию в число крупных морских держав.

Во второй половине XVIII — начале XIX веков развитие промышленности, науки и техники позволило значительно улучшить конструкцию корпусов кораблей, их парусное вооружение, качественно изменилась корабельная артиллерия — бронзовые орудия были заменены чугунными, появились паровые боевые корабли.

В 1783 году был создан Черноморский флот, моряки которого одержали победы в Керченском сражении (1790), в ходе Средиземноморского похода Федора Ушакова (1798-1800), в Дарданелльском сражении (1807) и др.

До Первой мировой войны флот был однородным. Береговые войска (морская пехота и береговая артиллерия) существовали с начала XVIII века, в организационном отношении в состав флота не входили. В 1906 году зародились и стали развиваться как новый род сил ВМФ подводные силы. В 1914 году были сформированы первые части морской авиации.

В Первую мировую войну русский военно-морской флот вступил ослабленным, не успев полностью восстановить потери, понесенные во время русско-японской войны. Тем не менее, в ходе ее показал себя способным успешно решать задачи по обороне страны с морских направлений. На заключительном этапе Первой мировой войны негативное влияние на боеспособность ВМФ оказали революционные события 1917 года, в которых моряки, прежде всего Балтийского флота, приняли активное участие.

Во время Гражданской войны в России силы и средства ВМФ частично вошли в состав различных белогвардейских формирований, основная часть послужила основой для создания Рабоче-Крестьянского Красного Флота, декрет об организации которого был принят Советом народных комиссаров 11 февраля (29 января по старому стилю) 1918 года. За годы Гражданской войны было сформировано свыше 30 морских, озерных и речных флотилий (Волжская, Каспийская, Днепровская, Северо-Двинская, Онежская и др.), преимущественно из кораблей Балтийского флота. Большинство кораблей Черноморского флота из-за угрозы захвата их германскими оккупантами 18 июня 1918 года было затоплено в районе Новороссийска, часть кораблей ушла в Азовское море и составила основу Азовской военной флотилии. Корабли, действовавшие в составе Белого флота, в 1920 году были уведены в Бизерту (Тунис).

В 1929-1940 годах за счет строительства новых кораблей окрепли Балтийский и Черноморский флоты, были созданы Тихоокеанский (1935) и Северный (1937) флоты.

Окончательно ВМФ как разнородное стратегическое объединение сформировался к середине 1930-х годов, когда в его состав организационно вошли морская авиация, береговая оборона и части противовоздушной обороны.

В ходе Великой Отечественной войны (1941-1945) ВМФ СССР вел активные действия по уничтожению сил флота противника, нарушал его морские коммуникации, содействовал приморским группировкам советских войск в проведении оборонительных и наступательных операций.

В послевоенное время ВМФ СССР развивался с учетом опыта Великой Отечественной войны на базе достижений науки и техники. Наибольшее развитие он получил к середине 1980-х годов. В это время в его составе имелось четыре флота и Каспийская флотилия, в составе которых было более 100 дивизий и бригад надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации и береговой обороны.

ВМФ РФ — преемник военного флота России и ВМФ СССР, состоит из морских стратегических ядерных сил и морских сил общего назначения. Включает подводные силы, надводные силы, морскую авиацию и береговые войска, являющиеся родами сил флота, а также соединения и части специальных войск и тыл флота. В береговые войска входят два рода войск: береговые ракетно-артиллерийские войска и морская пехота.

Организационно ВМФ РФ состоит из четырех флотов (Балтийского, Северного, Тихоокеанского и Черноморского), Каспийской флотилии, военно-морских баз, отдельных соединений, частей и учреждений. Главной ударной силой ВМФ РФ являются атомные подводные лодки и морская ракетоносная авиация.

Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ — адмирал Владимир Королев.

Военно-морской флот является главной составляющей и основой морского потенциала РФ, одним из инструментов внешней политики государства и предназначен для обеспечения защиты интересов России и ее союзников в Мировом океане военными методами, поддержания военно-политической стабильности в прилегающих к ней морях, военной безопасности с морских и океанских направлений.

Традиционно 30 октября в честь годовщины создания регулярного российского флота и профессионального праздника моряков-надводников на кораблях ВМФ России проходят торжественные построения личного состава и подъем Андреевских флагов и флагов расцвечивания, митинги, чествования лучших специалистов.

(Дополнительный источник: Военная энциклопедия. Председатель Главной редакционной комиссии С.Б. Иванов. Воениздат. Москва. в 8 томах —2004 г.г.)

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

Сегодня самым естественным и привычным образом осуждается эпоха правления Петра Первого. Многие из его реформ, даже спустя столетия вызывают множество противоречивых мнений и все они базируются на европеизированной версии России. Ведь именно он — император русский Петр взял за основу европейскую модель развития России.

Было бы нелепо и глупо с моей стороны рассуждать на тему «прав был или не прав» великий император в своем решении. По мне — совсем неплохо учиться у тех, кто в некоторых делах преуспел больше и лучше. И в данном контексте было бы правильным задаваться самыми важными вопросами — при Петре Россия строилась и развивалась или же деградировала по всем политическим и экономическим соображениям?

Однозначно, что Петр I развивал страну, укреплял и делал ее мощнее, даже с учетом того, что совсем уж откровенно вырисовывались европейские штрихи и заимствованный опыт соседних стран. Повторюсь, главное — это развитие государство, и упрекнуть Петра в обратном было бы нелепо. Самым главным аргументом в подтверждении вышесказанного — гордость Петра Первого — создание Императорского флота.

Официальной датой считается 30 октября 1696 года, когда Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России: «Морским судам быть».

Предпосылками создания служили военные неудачи императора, в частности — первый азовский поход* наглядно показал царю Петру, что без сколько-нибудь сильного флота приморскую крепость взять нельзя.

Сама мысль Петра I построить флот на сухопутье, в Воронеже, за 1.200 верст от моря, считалась по всем меркам амбициозной, но не для Петра. Задача была выполнена за одну зиму.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

Азовские походы 1695 и 1696 годов — военные кампании России против Османской империи; были продолжением начатой правительством царевны Софьи войны с Османской империей и Крымом; предприняты Петром I в начале его царствования и закончились взятием турецкой крепости Азов. Они могут считаться первым значительным свершением молодого царя.

Это гигантское предприятие одно могло бы составить славу человеку, и только позднейшие, еще более славные дела как-то заслонили в наших воспоминаниях это знаменитое возникновение морского флота на суше.

Когда Петру I указывали на почти невыполнимые трудности держать флот на чуждом совершенно море, где не было ни одной своей гавани, он отвечал, что «сильный флот сам найдет себе гавань». Можно думать, что Петр, овладев Азовом и решив строить большие корабли в Таганроге, рассчитывал разговаривать с турками о мире не на Пруте, стесненный их полчищами, а на Босфоре, где его корабли грозили бы своими пушками султанскому дворцу.

Правда, иностранные посланники доносили своим правительствам, что большая часть кораблей азовского флота годна лишь на дрова; корабли первой постройки, срубленные среди зимы, из мерзлого леса, в большинства случаев неопытными и плохими кораблестроителями, действительно, были не важны, но Петр I делал все, чтобы азовский флот явился настоящей морской силой, и, надо признать, этого он достиг.

Царь сам работал не покладая рук. «Его величество, – писал Крюйс, – присутствовал в сей работе неусыпно, так с топором, теслом, конопаткою, молотом и мазаньем кораблей гораздо прилежнее и больше работая, нежели старый и весьма обученный плотник».

Почти сразу же в это время в России развернулось военное кораблестроение, суда строились в Воронеже и Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. Во втором Азовском походе против Турции в 1696 г. участвовали 2 линейных корабля, 4 брандера, 23 галеры и 1300 стругов, построенных в Воронеже на р. Воронеж.

Чтобы закрепиться на Азовском море, в 1698 г. Петр начал строительство Таганрога в качестве военно-морской базы. За период с 1695 по 1710 г. Азовский флот пополнился многими линейными кораблями и фрегатами, галерами и бомбардирскими судами, брандерами и мелкими судами. Но просуществовал он не долго. В 1711 г. после неудачной войны с Турцией, по Прутскому мирному договору, Россия вынуждена была отдать туркам берега Азовского моря, и обязалась уничтожить Азовский флот.

Создание Азовского флота было чрезвычайно важным для России событием. Во-первых, оно выявило роль военного флота в вооруженной борьбе за освобождение приморских земель. Во-вторых, был приобретен так необходимый опыт массового строительства военных судов, что позволило в дальнейшем достаточно быстро создать сильный Балтийский флот. В-третьих, Европе были продемонстрированы огромные потенциальные возможности России стать мощной морской державой.

Балтийский флот — один из старейших военно-морских флотов России.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

Балтийское море омывало берега Дании, Германии, Швеции и России. Останавливаться на стратегическом значении в контролировании именно Балтийского моря не имеет смысла — оно велико и это надо знать. Знал это и Петр Первый. Ему ли не знать о Ливонской войне, начатой в 1558 году Иваном Грозным, который уже в то время всячески стремился обеспечить России надежный выход к Балтийскому морю. Какое это имело значение для России? Приведу лишь один пример — в 1558 году захватив Нарву, русский царь сделал её главными торговыми воротами в Россию. Товарооборот Нарвы рос быстрыми темпами, количество заходящих в порт судов достигало 170 в год. Нужно понимать, что такое стечение обстоятельств урезало значительную часть других государств — Швеции, Польши…

Закрепиться на Балтийском море всегда была одной из принципиально важных задач России. Попытки принимал Иван Грозный, и весьма успешные, но окончательный успех закрепил Петр Первый.

После войны с Турцией за обладание Азовским морем устремления Петра I были направлены на борьбу за выход к Балтийскому морю, успех которого предопределялся наличием военной силы на море. Отлично понимая это, Петр I приступил к строительству Балтийского флота. На верфях рек Сязь, Свирь и Волхов закладываются речные и морские военные суда, на архангельских верфях строятся семь 52-пушечных кораблей и три 32-пушечных фрегата. Создаются новые верфи, растет число железоделательных и медно-литейных заводов на Урале. В Воронеже налаживается отливка корабельных пушек и ядер к ним.

За довольно короткий срок была создана флотилия, которую составляли линейные корабли водоизмещением до 700 т, длиной до 50 м. На их двух-трех палубах размещались до 80 пушек и 600-800 человек экипажа.

Для уверенного выхода к Финскому заливу Петр I главные усилия сосредоточил на овладении земель, прилегающих к Ладоге и Неве. После 10-дневной осады и ожесточенного штурма, при содействии гребной флотилии из 50 лодок, первой пала крепость Нотебург (Орешек), переименованная вскоре в Шлиссельбург (Ключ-город). По выражению Петра I, сей крепостью «отворялись ворота к морю». Затем была взята крепость Ниеншанц, расположенная при впадении в Неву р. Охты.

Чтобы окончательно запереть для шведов вход в Неву, 16 (27) мая 1703 г. в ее устье, на Заячьем острове, Петр I заложил крепость, названную Петропавловской, и портовый город Санкт-Петербург. На о-ве Котлин, в 30 верстах от устья Невы, Петр I приказал строить форт Кронштадт для защиты будущей российской столицы.

В 1704 г. на левом берегу Невы начато сооружение адмиралтейской верфи, которой было суждено вскоре стать главной отечественной верфью, а Санкт-Петербургу — кораблестроительным центром России.

В августе 1704 г. русские войска, продолжая освобождать побережье Балтики, штурмом овладели Нарвой. В дальнейшем основные события Северной войны происходили на суше.

Серьезное поражение 27 июня 1709 г. шведы потерпели в Полтавском сражении. Однако для окончательной победы над Швецией нужно было сокрушить ее морские силы и утвердиться на Балтике. На это потребовалось еще 12 лет упорной борьбы, прежде всего на море.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

В период 1710-1714 гг. постройкой кораблей на отечественных верфях и покупкой их за границей был создан достаточно сильный галерный и парусный Балтийский флот. Первый из заложенных осенью 1709 г. линейных кораблей назван «Полтавой» в честь выдающейся побед над шведами.

Высокое качество русских кораблей признавалось многими зарубежными мастерами-кораблестроителями и моряками. Так, один из современников английский адмирал Поррис писал:

«Русские корабли во всех отношениях равны наилучшим кораблям этого типа, какие имеются в нашей стране, и притом более изрядно закончены».

Успехи отечественных корабельных дел мастеров были весьма значительны: уже к 1714 г. в состав Балтийского флота вошло 27 линейных 42-74-пушечных кораблей. 9 фрегатов с 18-32 пушками, 177 скампавей и бригантин. 22 вспомогательных судна. Общее число пушек на кораблях достигло 1060.

Возросшая мощь Балтийского флота позволила его силам 27 июля (7 августа) 1714 г. одержать блистательную победу на шведским флотом у мыса Гангут. В морском сражении был пленен отряд из 10 единиц вместе с командовавшим им контр-адмиралом Н. Эреншельдом. В Гангутском сражении Петр I полностью использовал преимущество галерного и парусно-гребного флота перед линейным флотом противника в шхерном районе моря. Государь лично возглавлял в бою передовой отряд из 23 скампавей.

Гангутская победа обеспечила русскому флоту свободу действий в Финском и Ботническом заливах. Она, как и Полтавская победа, стала переломным моментом в ходе всей Северной войны, позволившим Петру I начать подготовку к вторжению непосредственно на территорию Швеции. В этом заключалась единственная возможность принудить Швецию к заключению мира.

Авторитет русского флота, Петра I как флотоводца стали признаваемыми флотами прибалтийских государств. В 1716 г. в Зунде при встрече русской, английской, голландской и датской эскадр для совместного крейсерства в районе Борнхольма против шведского флота и каперов Петр I был единодушно избран командующим объединенной эскадрой союзников.

Это событие было позже отмечено выпуском медали с надписью «Владычествует четырьмя, при Борнхольме». В 1717 г. войска из Северной Финляндии вторглись на шведскую территорию. Их действия были поддержаны крупными морскими десантами, высаженными в район Стокгольма.

30 августа 1721 г. Швеция согласилась, наконец, подписать Ништадский мирный договор. К России отходила восточная часть Финского залива, его южный берег с Рижским заливом и прилегающими к завоеванным берегам островами. В состав России вошли города Выборг, Нарва, Ревель, Рига. Подчеркивая значения флота в Северной войне, Петр I приказал выбить на медали, утвержденной в честь победы над Швецией, слова: «Конец сей войны таким миром получен ничем иным только флотом, ибо землею никаким образом достигнуть было того невозможно». Сам царь, имевший звание вице-адмирала, «в знак понесенных трудов в сию войну», был произведен в адмиралы.

Победа в Северной войне укрепила международный авторитет России, выдвинула ее в число крупнейших европейских держав и послужила основанием с 1721 г. именоваться Российской империей.

Добившись утверждения России на Балтийском море, Петр I вновь обращает свой взор на юг государства. В результате Персидского похода русские войска, при поддержке кораблей флотилии под общим руководством Петра I, заняли города Дербент и Баку с прилегающими к ним землями, которые и отошли к России по трактату, заключенному с шахом Ирана 12 (23) сентября 1723 г. Для постоянного базирования русской флотилии на Каспийском море Петр основал в Астрахани военный порт и Адмиралтейство.

Чтобы представить грандиозность свершений Петра Великого, достаточно отметить, что за время его правления на российских верфях было построено более 1000 кораблей, не считая мелких судов. Численность команд на всех кораблях доходила до 26 тыс. человек.

Интересно отметить, что имеются архивные свидетельства, относящиеся ко времени правления Петра I, о постройке крестьянином Ефимом Никоновым «потаенного судна» — прообраза подводной лодки. В общем на кораблестроение и содержание флота Петром I было израсходовано около 1 млн. 200 тыс. рублей. Так, волею Петра I в первые два десятилетия ХVШ в. Россия вошла в число великих морских держав мира.

Петру I принадлежит идея создания «двух флотов»: галерного — для действия совместно с армией в прибрежных районах и корабельного — для преимущественно самостоятельных действий на море.

В этом отношении военная наука считает Петра I непревзойденным для своего времени знатоком взаимодействия армии и флота.

На заре отечественного государственного кораблестроения для действий в Балтийском и Азовском морях Петру пришлось решать проблему создания судов смешанного плавания, т.е. таких, которые могли бы действовать как на реках, так и на море. Другим морским державам такие суда военного назначения не требовались.

Во 2-й половине XVIII — начале XIX вв. Российский военно-морской флот по количеству боевых кораблей вышел на 3-е место в мире, постоянно совершенствовалась тактика боевых действий на море. Это позволило русским морякам одержать ряд блестящих побед. В историю военно-морского флота России вошли яркими страницами жизнь и подвиги адмиралов Г.А. Спиридова, Ф.Ф. Ушакова, Д.Н. Сенявина, Г.И. Бутакова, В.И. Истомина, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, С.О. Макарова.

В годы Великой Отечественной войны советский флот выдержал суровые испытания и надежно прикрывал фланги фронтов, громя фашистов на море, в небе и на суше.

Современный Российский военно-морской флот имеет надежную боевую технику: это мощные ракетные крейсеры, атомные подводные лодки, противолодочные корабли, десантные суда и самолеты морской авиации. Эта техника эффективно работает в умелых руках наших военно-морских специалистов. Российские моряки продолжают и развивают славные традиции военно-морского флота России, имеющего уже более чем 300-летнюю историю.

Военно-морской флот России (ВМФ РФ) включает пять оперативно-стратегических объединений:

Балтийский флот ВМФ России, штаб Калининград, входит в состав Западного военного округа

Северный флот ВМФ России, штаб Североморск, входит в состав Западного военного округа

Черноморский флот ВМФ России, штаб Севастополь, входит в состав Южного военного округа

Каспийская флотилия ВМФ России, штаб Астрахань, входит в состав Южного военного округа

Тихоокеанский флот ВМФ России, штаб Владивосток, входит в состав Восточного военного округа

• сдерживание от применения военной силы или угрозы её применения в отношении России;

• защита военными методами суверенитета страны, распространяющегося за пределы её сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также свободы открытого моря;

• создание и поддержание условий для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности в Мировом океане;

• обеспечение военно-морского присутствия России в Мировом океане, демонстрация флага и военной силы, визиты кораблей и судов ВМФ;

• обеспечение участия в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам государства.

В состав Военно-морского флота России входят следующие силы:

Береговые войска флота

Войска береговой обороны

Военно-Морской Флот сегодня является одним из важнейших внешнеполитических атрибутов государства. Он предназначен для обеспечения безопасности и защиты интересов Российской Федерации в мирное и военное время на океанских и морских рубежах.

Помнить и знать о таком важнейшем для истории России событии, как создание ВМФ России 30 октября 1696 года — очень важно, равно как и испытывать чувство гордости за достижения и успехи ВМФ России в свете сегодняшних событий в мире.

Источник

Так какой флот нужен России?

И вообще, давно уже пора определиться, мы (Россия) – это морская или континентальная держава?

Если по уму да по прошлым временам – вроде бы морская и даже океанская. По настоящему времени – все неоднозначно.

Хотя в принципе, неоднозначно было всегда. Россия вообще уникальная страна в плане флотоимения, поскольку, наверное, ни у одной страны в мире больше нет таких проблем с флотом. Точнее, с флотами.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

Есть страны, которым приходится держать более одного флота. Те же США, там их вроде бы больше, но они все разделены на два сектора: тихоокеанский и атлантический. Но вот так, чтобы четыре, такого кошмара, по-моему, ни у кого в мире больше нет.

Тем не менее, выкручиваться как-то надо. И не ради откровенной глупости типа «демонстрации флага» или «присутствия». Флагом не напугать никого, а присутствие некоторых наших надводных кораблей вызывают оживление в иноСМИ исключительно в разделе «Юмор и сатира».

Есть более важная вещь, чем все эти парады и демонстрации всего и вся. Это защита объектов на наших рубежах и, собственно, самих рубежей.

Например, Северный морской путь. Или полуостров Камчатка. Или акватория от Камчатки до Сахалина. То есть такие места нашей территории, куда по воздуху не всегда можно попасть. Про путь по земле (где она есть) я вообще молчу.

Нет, конечно, можно утыкать все побережье стрелялками и бабахалками, вот только все связанное с личным составом и его жизнеобеспечением все равно ляжет на корабли. Да и потом, идем к карте, смотрим на наши северную и восточную прибрежную линию и понимаем, что ну его…

Так что как бы ни казалось, что флот – это роскошь, без ВМФ, увы, никак.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

Да, дорого. Да, долго. Да, не все теперь можем. И что?

И ничего. Надо все равно смотреть в море. Оттуда исходила, исходит и будет исходить угроза. Пока не изобретут антигравитацию, и линкоры не начнут летать. Пока самый дешевый и эффективный транспорт на большие расстояния – морской.

К сожалению, наш флот уже далеко не тот, что раньше. Донашиваем корабли, которые унаследовали от СССР, сами что-то подобное пока построить не в состоянии. Даже не ведем речь о монстрах типа «Орланов», тут 1164 отремонтировать пока проблемно, не то что еще строить. Увы, но это так. Постройка больших надводных кораблей океанской зоны – это не для современной России.

А перетирать на выставках проекты-прожекты типа суперавианосца, эсминца и так далее можно до бесконечности. На то выставки и форумы и существуют, чтобы там концептами хвастаться. Никто проекты с выставок всерьез не воспринимает. Всем подавай в металле да во всеоружии и в море.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

В итоге российский военный флот даже теоретически и в патриотическом угаре невозможно сравнить с американским. Это примерно так же уныло выглядит, как сравнение нашего Тихоокеанского флота и китайских ВМС НОАК. Причем догнать (хотя бы) китайцев на Тихом океане мы реально не в состоянии. А там, кроме китайцев, есть еще и японский флот, который тоже прогрессирует от года к году.

А вариант, способный если не уравнять шансы, то хотя бы нивелирующий превосходство наших потенциальных (а потенциальные там все), нужен как воздух.

И тут волей-неволей, но вспоминаешь, что не все потеряно в некоторых отраслях кораблестроения. Продвинутые мореманы уже понимают, куда я клоню. Да, уважаемые, именно туда. Под воду смотрю.

Мы пока еще не разучились строить подводные лодки. Это факт.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

Мы строим лучшие атомные подлодки в мире. Это тоже факт.

Даже не буду долго говорить о преимуществах, достаточно короткого экскурса в историю, когда в Первую (да и во Вторую тоже) мировую войну островная империя Великобритания была фактически поставлена на грань голода немецкими подводными лодками, топившими все торговые суда без разбора.

Очень эффективно и в день сегодняшний, особенно если вспомнить, сколько всего морем получают все, от США до той же Великобритании. Про Японию вообще молчу, для них морская блокада самое то даже сегодня будет.

Кстати, сразу же стоит сказать, что нам море – не доставка всего, а чисто рыбки половить. Да и то, даже с таким флотом кто бы рискнул запретить? Берег рядом, а на берегу… Вот. Есть разница, правда?

Да, подлодки весьма эффективны в борьбе с надводными кораблями, и я считаю, что в этом даже превосходят авиацию. Вот с авиацией не могут воевать, но с современной рабочей глубиной нормальной ПЛ, самолет не так страшен. А уж атомным так и вообще.

И потом, подводную лодку еще найти надо. С самолетом проще.

Сейчас некоторые вспомнят Стругацких и их «Обитаемый остров». Жуткая Островная империя и ее стаи белых подводных лодок.

Атомные ПЛ из-за значительных размеров, высокой скорости, глубины погружения и автономности, но и большей шумности нет смысла использовать в закрытых морях типа Черного и Балтийского. Но там и воевать с их помощью не с кем, все решают прибрежные ракетные комплексы и москитный флот малых кораблей с теми же «Калибрами».

И, уверен, решат как надо.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

А вот реально океанские флоты, Северный и Тихоокеанский… Вот тут есть о чем подумать. Оно и сейчас АПЛ имеются только в составе этих флотов, дальше только наращивание количества и качества.

Ведь атомные подводные лодки, пожалуй, это единственные крупные корабли, которые мы не разучились строить.

Если мы не в состоянии строить ракетные крейсеры и эсминцы, то может, выход в ракетных подводных крейсерах? Да, ракетные подводные крейсеры стратегического назначения (РПК СН) в оперативном отношении относятся не столько к ВМФ, сколько к средствам ядерного сдерживания (СЯС), тем не менее это боевые корабли. И залп такого корабля ничуть не слабее, чем у надводного коллеги. О скрытности даже не говорим.

Основными РПК СН в составе отечественного флота являются лодки проекта 667БДРМ, несущие по 16 баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) Р-29РМ различных модификаций.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

К-51 «Верхотурье»
К-84 «Екатеринбург»
К-18 «Карелия»
К-407 «Новомосковск»
К-114 «Тула»

Находятся в строю, в составе Северного флота. Одна лодка (К-117 «Брянск») – в ремонте.

Предшественниками этих лодок были корабли проекта 667БДР. Каждая лодка несет такое же количество ракет Р-29Р – 16 единиц.

Но от 14 лодок проекта на плаву сегодня только три, тихоокеанские К-223 «Подольск», К-433 «Св. Георгий Победоносец» и К-44 «Рязань». И да, первые две скорее всего, будут утилизированы, о чем мы с свое время писали с огромным сожалением.

Из семи крейсеров проекта 941 остался в строю на Северном флоте только ТК-208 «Дмитрий Донской», который используется для испытаний БРПЛ Р-30 «Булава».

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

Но именно под «Булаву» строятся корабли, которые считаются вершиной совершенства для подводных крейсеров. Это проект 955, каждая субмарина которого будет нести 16 ракет Р-30.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

К-535 «Юрий Долгорукий», первый крейсер проекта 955, находится в составе Северного флота. К-550 «Александр Невский» и К-551 «Владимир Мономах» определены служить на Тихом океане.

Дальнейшее развитие проекта – более усовершенствованные корабли с индексом 955А в настоящее время находятся на разной степени готовности и постройки. «Князь Владимир», «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский».

В целом по количеству РПК СН Россия если и отстает от США, то это отставание не такое критичное. А вот Китай, Великобританию и Францию мы обходим. Правда, по отдельности, а не всех сразу. Но вообще сомнительно, что все вышеперечисленные державы вдруг решат с нами повоевать. Тем не менее, хрупкий паритет имеет место быть, пусть даже у англичан и французов почти все средства ядерного сдерживания морского базирования, чего не сказать о нас.

Но есть же просто АПЛ, возможности которых поскромнее, но ведь и не каждый день надо уничтожать страны и континенты, не так ли?

На Северном флоте несут (точнее, доживают) службу ветераны проекта 671РТМК.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

В старые добрые советские времена этих лодок построили 26 единиц. Сегодня осталось всего три ветерана: Б-138 «Обнинск» в строю, Б-414 «Даниил Московский» и Б-448 «Тамбов» в ремонте. Б-414 скорее всего из ремонта отправится на списание и утилизацию, печально, но с другой стороны, столько и не живут вообще. Скорее всего и Б-138 с Б-448 ждет та же участь, лодки устарели по всем показателям.

Далее у нас АПЛ проекта 971.

Хорошие лодки, в свое время они по уровню шумности догнали американские АПЛ типа «Лос-Анджелес» и вообще лодки были весьма прорывные по многим составляющим.

Из 14 АПЛ проекта 971, попавших в состав наших ВМФ (пятнадцатую по счету лодку сразу отдали Индии), сегодня осталось 11.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

Северный флот:
К-317 «Пантера»
К-335 «Гепард» — в строю
К-154 «Тигр»
К-157 «Вепрь»
К-328 «Леопард»
К-461 «Волк» — в ремонте

Тихоокеанский флот:
К-419 «Кузбасс» — в строю
К-295 «Самара»
К-322 «Кашалот» (есть информация, что после ремонта уйдет в Индию)
К-331 «Магадан» (есть информация о том, что скорее всего спишут)
К-391 «Братск» — в ремонте

Если так посмотреть, картина вроде бы печальная, но тут есть нюанс. Основное вооружение АПЛ данного типа, ракетный комплекс «Гранат» мягко говоря (очень мягко), устарел. Появилась возможность переоборудовать лодки под более новые комплексы «Оникс» и «Калибр», что однозначно положительно скажется на возможностях лодок.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

Эти лодки есть и их нет одновременно. Титановый корпус лодок делал их меньше в плане размеров, но значительно увеличивал стоимость. Всего было изготовлено 4 лодки, две по проекту 945, Б-239 «Карп» и Б-276 «Кострома», обе числятся в ремонте из которого скорее всего пойдут в утилизацию, и две лодки проекта 945А, Б-336 «Псков» и Б-534 «Нижний Новгород», которые все еще стоят в строю Северного флота.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

«Антеи» — это вообще отдельная тема. Последние представители семейства «убийц авианосцев» внезапно обретают второе дыхание.

Речь идет опять о модернизационной замене ПКР П-700 «Гранит» на П-800 «Оникс» или на все тот же «Калибр». Глобальная переделка пусковых контейнеров не потребуется, соответственно, 24 ракеты – это приятно. Не всем, но тем не менее.

На сегодняшний день из 11 «Антеев» осталось 8. Но бывшие довольно узкоспециализированные «убийцы авианосцев» станут более разносторонними и универсальными кораблями.

Северный флот:
К-119 «Воронеж»
К-410 «Смоленск»
К-266 «Орел» — в строю

Тихоокеанский флот:
К-150 «Томск»
К-456 «Тверь» — в строю
К-132 «Иркутск»
К-186 «Омск»
К-442 «Челябинск» — в ремонте

Одна АПЛ (К-329 «Белгород») перестраивается в лодку специального назначения.

Ну и вишенка на торте, АПЛ проекта 885.

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

Пока одна, К-560 «Северодвинск». Малошумная, новейшая, способная за один залп выстрелить 32 «Калибра», лодка. Но уже строятся, причем, уже в рамках усовершенствованного проекта 08851 еще 6 АПЛ: К-561 «Казань» (уже спущена на воду), К-573 «Новосибирск», К-571 «Красноярск», К-564 «Архангельск», «Пермь», «Ульяновск».

Можно ли считать достаточным то количество АПЛ, которое было приведено выше?

Если просто оперировать цифрами двух флотов, то вроде бы ничего все.

27 многоцелевых АПЛ, из которых в строю находится 12, остальные 15 – в ремонте, кто на модернизации, а кто-то уже в строй не вернется. И количество планируемых к утилизации АПЛ колеблется от 4 до 6 по разным источникам.

Конечно, это количество ни в коем случае нельзя считать достаточным. Ни при каком раскладе. Да. По количеству мы занимаем второе место в мире после США, превосходя всех остальных, но не стоит забывать, что в случае открытого противостояния НАТО к подводным лодкам США присоединятся АПЛ Франции и Великобритании.

Даже если строительство «Ясеней» проекта 08851 будет идти по плану, без «сдвигов вправо», это только лишь компенсирует списание возрастных лодок советской постройки.

Понятно, что лодки проектов 671РТМК, 945 и 971 рано или поздно уйдут в историю, и их необходимо будет заменить. Будут это «Ясени» или некая лодка следующего поколения «Хаски», пока вопрос.

Радикально улучшить сегодня ситуацию с обновлением российского флота сложно. Сложно хотя бы потому, что флот – это очень дорогостоящее, а самое главное – небыстрое детище для любой страны. Даже для США. Что уж тут говорить о более чем скромных российских возможностях.

Так стоит ли тратить время, деньги и мозги конструкторов на создание пустых прожектов типа авианосца «Шторм» или эсминца «Лидер», если мы сегодня просто не в состоянии наладить выпуск элементарных двигательных установок для эсминцев и фрегатов? Если наши корабли ходят на китайских дизелях?

К чему тогда все это, не проще ли сконцентрировать усилия как людские, так и финансовые (а денег снова перестало хватать) на том, в чем мы пока еще сильны?

какие флоты есть в россии морские. Смотреть фото какие флоты есть в россии морские. Смотреть картинку какие флоты есть в россии морские. Картинка про какие флоты есть в россии морские. Фото какие флоты есть в россии морские

И кто сказал, что мощный атомный подводный флот не сможет стать надежным щитом для страны с такой огромной береговой линией?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *