какие формы правления представлены в государствах и государственных образованиях латинской америки

5rik.ru

Материалы для учебы и работы

Форма правления в странах Латинской Америки

В системе государственного управления современных стран Латинской Америки ведущая роль управления принадлежит президенту и правительству, которое традиционно возглавляет сам президент.

В латиноамериканских странах форма правления государством отлична от обычной президентской здесь она сверхпрезидентская (суперпрезидентская).

Суперпрезидентская форма правления основана на очень широких полномочиях президента, которые закреплены в конституции. Президентские права не только существуют в теории, но и подкреплены реальной возможностью их осуществления. Во всех странах Латинской Америки конституционно закреплена власть президента как главы государства. Президент одновременно является главой правительства, возглавляя кабинет министров, и верховным главнокомандующим вооруженными силами.

Суперпрезидентская форма правления латиноамериканских стран предполагает полное подчинение президенту всей законодательной власти.

Такая форма правления является фактически независимой даже на практике. При такой форме правления, президент является полноправным властителем страны, он не контролируется ни законодательной, ни исполнительной, ни судебной отраслями власти. В таких странах президент выбирается на основании принципа прямых выборов избирателями без промежуточных инстанций. Суперпрезидентсткая форма правления ограничивает вероятную возможность переизбрания действующего президента непосредственно на последующий срок.

Для президента конституцией установлены границы ответственности, при установлении факта нарушения конституции или действующих законов страны, президент отстраняется от занимаемой должности.

Структура парламента двухпалатная, он называется Национальным конгрессом.

Источник

Юридическая Консультация

Страницы

Форма правления Латинской Америки

В системе высших органов государственной власти латиноамериканских стран ведущая роль принадлежит президенту и возглавляемому им правительству.

Президентская власть фактически определяет функционирование не только системы государственных органов, но и всей политической системы этих стран.

Страны Латинской Америки, заимствовав определенные черты американской модели, сконструировали свою собственную модель президентства: формально основываясь на разделении властей, фактически не подтверждена аналогичной системой «сдержек и противовесов», поскольку законодательная и судебная отрасли власти значительно слабее и фактически бесправнее по отношению к исполнительной.

Указанные черты вывели данную форму правления за рамки обычной президентской республики, обозначив как бы особую «сверхпрезидентскую» или «суперпрезидентскую» республику.

Форма правления в странах Латинской Америки закрепляется в текстах основных законов страны – конституций.

Суперпрезидентская форма правления – это фактически независимая, неконтролируемая на практике законодательной, исполнительной или судебной отраслями власти система государственного управления, основной чертой которой являются гипертрофированные президентские полномочия.

Президент осуществляет руководство исполнительной отраслью власти, возглавляет всю национальную систему обороны и др.

В абсолютном большинстве латиноамериканских стран президент является главой правительства, возглавляя кабинет министров.

Кабинет министров не носит конституционного статуса; его состав, порядок формирования, ответственность и способ функционирования устанавливаются обычно на основе политической практики главой правительства – президентом.

Структура законодательных органов:

Председатели палат обладают значительными полномочиями не только по руководству палатами, но и по осуществлению всей законодательной процедуры.

В странах с однопалатной организацией законодательного органа его председатель практически полностью контролирует не только сам законодательный процесс (регулируя даже продолжительность сессий, назначая докладчиков и постоянные комитеты), но и политический характер принимаемого законодательства.

Латиноамериканские законодательные органы (каждая из палат) имеют свою комиссию по работе палаты, в которую входят председатель палаты, его заместители, а также руководители парламентских фракций или блоков. Большую роль в структурной организации палат играют постоянные комитеты.

Источник

51. Президент и правительство. Законодательные органы. Форма правления в странах Латинской Америки

51. Президент и правительство. Законодательные органы. Форма правления в странах Латинской Америки

В системе государственного управления современных стран Латинской Америки ведущая роль управления принадлежит президенту и правительству, которое традиционно возглавляет сам президент.

В латиноамериканских странах форма правления государством отлична от обычной президентской здесь она сверхпрезидентская (суперпрезидентская).

Суперпрезидентская форма правления основана на очень широких полномочиях президента, которые закреплены в конституции. Президентские права не только существуют в теории, но и подкреплены реальной возможностью их осуществления. Во всех странах Латинской Америки конституционно закреплена власть президента как главы государства. Президент одновременно является главой правительства, возглавляя кабинет министров, и верховным главнокомандующим вооруженными силами.

Суперпрезидентская форма правления латиноамериканских стран предполагает полное подчинение президенту всей законодательной власти.

Такая форма правления является фактически независимой даже на практике. При такой форме правления, президент является полноправным властителем страны, он не контролируется ни законодательной, ни исполнительной, ни судебной отраслями власти. В таких странах президент выбирается на основании принципа прямых выборов избирателями без промежуточных инстанций. Суперпрезидентсткая форма правления ограничивает вероятную возможность переизбрания действующего президента непосредственно на последующий срок.

Для президента конституцией установлены границы ответственности, при установлении факта нарушения конституции или действующих законов страны, президент отстраняется от занимаемой должности.

Основные функции президента:

1) надзор и контроль над деятельностью кабинета министров;

2) исполнение обязанностей председателя правительства на его заседаниях;

3) устанавление повестки дня заседания кабинета правительства;

4) принятие решений по всем основным вопросам деятельности правительства.

Структура парламента двухпалатная, он называется Национальным конгрессом.

Основные полномочия парламента:

1) принятие конституций, законотворческая деятельность;

2) утверждение государственного бюджета и распределение финансов;

3) избрание должностных лиц и контроль их деятельности;

4) судебные полномочия;

5) ведение внешней политики государства;

6) право объявлять войну и ратифицировать договор о мире, для одобрения подобных мирных договоров необходимо квалифицированное большинство в 2/3 числа голосов от всего состава законодательного органа власти страны плюс одобрение президента.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Статья 28.2. Гарантии сотрудникам милиции, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления.

Статья 28.2. Гарантии сотрудникам милиции, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления. Сотрудники милиции, избранные (назначенные) членами Совета Федерации

§ 9.1. Форма правления

§ 9.1. Форма правления Под формой правления[280] понимается такая организация государства, точнее, государственной власти, которая включает в себя порядок образования высших и местных государственных органов и порядок взаимоотношений между ними[281]. Формы правления в

Президент и правительство

Президент и правительство Президент Индонезии занимает центральное место в системе высших органов государства. Ряд ученых считает, что институт президентской власти в Индонезии близок американской модели «имперского президентства»[81]. Признавая обоснованность такого

§ 2. Форма правления

§ 2. Форма правления Данная категория показывает, как образуются высшие органы, что они собой представляют, на каких началах взаимодействуют. Форма правления также свидетельствует, участвует ли население в формировании высших органов государства, т. е. демократическим

9. Форма правления в зарубежных странах

9. Форма правления в зарубежных странах Понятие «форма правления» подразумевает метод внешнего выражения внутреннего содержания государства, которое определяется структурой и правовым положением высших органов государственной власти.Существуют три формы

50. Партийные системы стран Латинской Америки

50. Партийные системы стран Латинской Америки В большинстве современных латиноамериканских стран даже самые сильные политические партии не обладают силой решающей роли в механизме управления государством.Политические партии латиноамериканских стран являются

55. Формы правления в арабских странах

55. Формы правления в арабских странах В арабских странах сохранилась монархическая форма правления (Марокко, Иордания, Саудовская Аравия, султанат Оман и шейхства Аравийского полуострова).Монархия в абсолютной форме сохранилась только в Саудовской Аравии и в султанате

9. Форма правления в зарубежных странах

9. Форма правления в зарубежных странах Форма правления – внешнее выражение содержания государства, определяемое структурой и правовым положением высших органов государственной власти.Выделяют две формы правления: монархия и республика.Монархия представляет собой

78. Партийные системы стран Латинской Америки

78. Партийные системы стран Латинской Америки Политические партии большинства латиноамериканских стран не играют решающей роли в механизме осуществления государственной власти.Политические партии характеризуются как организации, выражающие «демократический

79. Президент и правительство. Законодательные органы. Форма правления

79. Президент и правительство. Законодательные органы. Форма правления В системе высших органов государственной власти латиноамериканских стран ведущая роль традиционно принадлежит президенту и возглавляемому им правительству.Форма правления выходит за рамки обычной

82. Формы правления в арабских странах. Монархия

82. Формы правления в арабских странах. Монархия Монархическая форма правления сохранилась в настоящее время в Марокко, Иордании, Саудовской Аравии, султанате Оман и шейхствах Аравийского полуострова.Абсолютные монархии в арабских государствах сохранились в настоящее

83. Республиканская форма правления

83. Республиканская форма правления Республиканская форма правления в арабском мире возникла в результате различных процессов:– в ходе колонизации (Алжир, Ливан, Сирия, Судан, Мавритания);– в ходе национально-освободительного движения, в ходе завоевания политического

Статья 28.2. Гарантии сотрудникам милиции, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления.

Статья 28.2. Гарантии сотрудникам милиции, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления. Сотрудники милиции, избранные (назначенные) членами Совета Федерации

5.1 Форма правления государства

5.1 Форма правления государства Форма правления раскрывает три главные характеристики государства:организацию высших органов государства, их структуру, порядок образования, степень участия населения в их формировании;взаимоотношения высших органов власти друг с

Источник

Президент и правительство. Законодательные органы. Форма правления латинской Америки

В системе высших органов государственной власти латиноамериканских стран ведущая роль принадлежит президенту и возглавляемому им правительству. Президентская власть фактически определяет функционирование не только системы государственных органов, но и всей политической системы этих стран.

Страны Латинской Америки, заимствовав определенные черты американской модели, сконструировали свою собственную модель президентства: формально основываясь на разделении властей, фактически не подтверждена аналогичной системой «сдержек и противовесов», поскольку законодательная и судебная отрасли власти значительно слабее и фактически бесправнее по отношению к исполнительной. Указанные черты вывели данную форму правления за рамки обычной президентской республики, обозначив как бы особую «сверхпрезидентскую» или «суперпрезидентскую» республику.

Форма правления в странах Латинской Америки закрепляется в текстах основных законов страны – конституций.

«Суперпрезидентская» форма правления – это фактически независимая, неконтролируемая на практике законодательной, исполнительной или судебной отраслями власти система государственного управления, основной чертой которой являются гипертрофированные президентские полномочия.

Президент осуществляет руководство исполнительной отраслью власти, возглавляет всю национальную систему обороны и др.

В абсолютном большинстве латиноамериканских стран президент является главой правительства, возглавляя кабинет министров. Кабинет министров не носит конституционного статуса; его состав, порядок формирования, ответственность и способ функционирования устанавливаются обычно на основе политической практики главой правительства – президентом.

Структура законодательных органов:

1) однопалатные законодательные органы образуются в Коста-Рике, Гаити, Гватемале, Сальвадоре, Гондурасе, Панаме, Парагвае и, как правило, называются Национальная или Законодательная ассамблея. Часто на практике они выступают в роли откровенного придатка сильной президентской и правительственной власти (Гватемала, Гондурас, Гаити, Парагвай);

2) двухпалатные – Национальный конгресс (Аргентина, Бразилия, Мексика, Венесуэла). Порядок формирования законодательных органов власти по принципу всеобщего, равного и прямого избирательного права при свободном, но обязательном голосовании.

Председатели палат обладают значительными полномочиями не только по руководству палатами, но и по осуществлению всей законодательной процедуры. В странах с однопалатной организацией законодательного органа его председатель практически полностью контролирует не только сам законодательный процесс (регулируя даже продолжительность сессий, назначая докладчиков и постоянные комитеты), но и политический характер принимаемого законодательства.

Латиноамериканские законодательные органы (каждая из палат) имеют свою комиссию по работе палаты, в которую входят председатель палаты, его заместители, а также руководители парламентских фракций или блоков. Большую роль в структурной организации палат играют постоянные комитеты.

Источник

В системе государственного управления современных стран Латинской Америки ведущая роль управления принадлежит президенту и правительству, которое традиционно возглавляет сам президент.

В латиноамериканских странах форма правления государством отлична от обычной президентской здесь она сверхпрезидентская (суперпрезидентская).

Суперпрезидентская форма правления основана на очень широких полномочиях президента, которые закреплены в конституции. Президентские права не только существуют в теории, но и подкреплены реальной возможностью их осуществления. Во всех странах Латинской Америки конституционно закреплена власть президента как главы государства. Президент одновременно является главой правительства, возглавляя кабинет министров, и верховным главнокомандующим вооруженными силами.

Суперпрезидентская форма правления латиноамериканских стран предполагает полное подчинение президенту всей законодательной власти.

Такая форма правления является фактически независимой даже на практике. При такой форме правления, президент является полноправным властителем страны, он не контролируется ни законодательной, ни исполнительной, ни судебной отраслями власти. В таких странах президент выбирается на основании принципа прямых выборов избирателями без промежуточных инстанций. Суперпрезидентсткая форма правления ограничивает вероятную возможность переизбрания действующего президента непосредственно на последующий срок.

Для президента конституцией установлены границы ответственности, при установлении факта нарушения конституции или действующих законов страны, президент отстраняется от занимаемой должности.

Структура парламента двухпалатная, он называется Национальным конгрессом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *