какие функции исполнял глава славянской семьи

Славянская семья: правовые, семейные, религиозные традиции

Славянская семья – что нам известно о ней? Какие нравственные ценности были ей присущи? Какие в ней царили законы, кто был главным? Как относились к детям и старикам? О традициях славянской семьи, ее талисманах и законах будет рассказано далее.

Главное – дети

какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть фото какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть картинку какие функции исполнял глава славянской семьи. Картинка про какие функции исполнял глава славянской семьи. Фото какие функции исполнял глава славянской семьи

Без них невозможно представить славянскую семью. Деторождение – вот ее основная функция. При этом всегда предполагалось большое количество детей. Понятия расторжения брака в Древней Руси не существовало. Он заключался один раз и на всю жизнь.

какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть фото какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть картинку какие функции исполнял глава славянской семьи. Картинка про какие функции исполнял глава славянской семьи. Фото какие функции исполнял глава славянской семьи Вам будет интересно: Колледж машиностроительный в Минске: проходные баллы, адрес

Дети были настолько важны, что, несмотря на священность брака, в случае их отсутствия по причине бесплодия жены допускалось взять в семью еще одну. О том, что у славян могло быть несколько жен, исследователи судят по сведениям о князе Владимире, существуют и некоторые другие свидетельства. В последних речь, как правило, идет о двух женах, что, впрочем, было довольно редким явлением.

Как заключался брак?

какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть фото какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть картинку какие функции исполнял глава славянской семьи. Картинка про какие функции исполнял глава славянской семьи. Фото какие функции исполнял глава славянской семьи Вам будет интересно: Что такое криминология: задачи и цели

какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть фото какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть картинку какие функции исполнял глава славянской семьи. Картинка про какие функции исполнял глава славянской семьи. Фото какие функции исполнял глава славянской семьи

Внешне этот процесс в славянской семье выглядел как сделка, которую заключали родители жениха и невесты между собой. Она оформлялась в виде определенного обряда. И в большинстве случаев носила характер обряда, так как предпочтения молодых все же были на первом месте. Конечно, имели место и случаи насильственной женитьбы, но они, скорее всего, представляли собой исключение из правила.

В ряде источников обнаруживаются свидетельства существования обряда похищения женихом невесты. Он имел две разновидности: реальную и мнимую, носящую характер традиции. Последняя практиковалась, когда и невеста, и ее родители были согласны на брак заранее.

Указанный обряд назывался «похищением невесты у воды». Он имел место еще до введения на Руси христианства и совершался в период праздников, посвященных богине Ладе, начинавшихся ранней весной.

По правилам «Домостроя»

какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть фото какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть картинку какие функции исполнял глава славянской семьи. Картинка про какие функции исполнял глава славянской семьи. Фото какие функции исполнял глава славянской семьи

Согласно этому источнику жизнь в славянской семье складывалась по следующим канонам:

Таким образом, славянская семья – это целостный организм, который жил по строго определенным законам.

Семейный бог

какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть фото какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть картинку какие функции исполнял глава славянской семьи. Картинка про какие функции исполнял глава славянской семьи. Фото какие функции исполнял глава славянской семьи

Его звали Полель, и отвечал он за крепость брачных и семейных уз. Этот славянский бог семьи был сыном Лады, являвшейся богиней любви. У него было два брата – Дид и Лель, и сестра по имени Леля.

Полель очень хорош собой: приятен лицом, высок ростом, широк в плечах, мужественен. Часто его изображали с широкой улыбкой. Его одежда – простая, но тонкая рубаха, на голове венок, состоящий из цветков шиповника.

Точно такой же венок, усыпанный шипами, он протягивает своей невесте одной рукой. В другой у него находится рог, содержащий напиток верности. Этот напиток такой же хмельной, как и само счастье. Именно его желает молодоженам добрый и ласковый Полель. Он готовит вступающих в брак к трудностям семейной жизни, учит их преодолевать.

Обереги

Их у древних народов было великое множество. Не являются исключением и славянские обереги семьи. Согласно верованиям, они служат укреплению связей между поколениями, защите от неприятностей, дарят тепло и благополучие семье, а также защищают домашний очаг, помогают делать его уютным. Неженатым и незамужним родовые талисманы способствуют в поисках второй половины. Материалом для изготовления служили металл, дерево, камни, минералы. Их вышивали на одежде, полотенцах и скатертях. Вот некоторые из них:

Славянская правовая семья

В нее входят такие страны, как Россия, Белоруссия, Украина, Югославия и др. В ее основе лежит общая идеологическая, национальная, духовная, историческая и юридическая специфика. Эта правовая семья была сформирована под большим влиянием Византийской империи, которая являлась оплотом православия и культуры в Восточной Европе.

Влияние законодательства Византии заметно проявилось в реформах, проведенных князем Владимиром после крещения Руси. Были приняты не только церковные догматы, но и правовые установки, относящиеся к мирской жизни.

Византийскими миссионерами был ускорен процесс восприятия римско-византийского права. Так, например, Эклога стала частью сборника «Мерило праведное». А «Правда Ярослава», по сути, явилась корректировкой указанного законодательства, составленного на основе рецепции римского права.

Когда выделяются основные признаки славянской правовой семьи, речь идет о:

Юридические источники этой правовой семьи основаны на традициях римского права, что позволяет причислить ее к романо-германской.

Источник

Родственники на Руси: Как кого называли, и кто был главным в доме

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть фото какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть картинку какие функции исполнял глава славянской семьи. Картинка про какие функции исполнял глава славянской семьи. Фото какие функции исполнял глава славянской семьи

Кто такой большак, как им становились и жалоба в суд на детей как воспитательная мера

какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть фото какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть картинку какие функции исполнял глава славянской семьи. Картинка про какие функции исполнял глава славянской семьи. Фото какие функции исполнял глава славянской семьи

Послушание было обязательным условием в семье, оно было даже закреплено законом. Например, если дети вели себя очень плохо, огорченные родители могли подать жалобу в волостной суд. Чаще всего споры и недоразумения решались в пользу старших. Чтобы стать большаком, требовалось следующее: либо принять эту должность от отца, либо завести отдельное хозяйство или же «сесть» на место неугодного старейшины. Да, бывали главы рода, которые пьянствовали или небрежно выполняли свои обязанности. Тогда родственники могли обратиться с жалобой к общине и выбрать нового большака. После смерти главы большина переходила по старшинству, но иногда выбирался и младший брат, если у него были особые заслуги.

Братаны, стрыя и вуя – кто это и какие родственные связи между ними

какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть фото какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть картинку какие функции исполнял глава славянской семьи. Картинка про какие функции исполнял глава славянской семьи. Фото какие функции исполнял глава славянской семьи

Сегодня люди редко пользуются специальными названиями для определение родства. Раньше их было больше. К примеру, есть такое понятие как дядя. А на Руси существовали так называемые стрыя (так называли дядю по отцу) и вуя (дядя по матери). Двоюродных братьев соответственно звали стрыйчичи (это сыновья стрыя) и вуйчичи (сыновья вуя). Известное в настоящее время слово братан используется для того, чтобы определить своё отношение к другу, знакомому, и реже всего, как ни странно, к брату. А на Руси братан это не что иное как племянник, то есть сын брата.

Бобыль: не только тот, кто не смог жениться вовремя

какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть фото какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть картинку какие функции исполнял глава славянской семьи. Картинка про какие функции исполнял глава славянской семьи. Фото какие функции исполнял глава славянской семьи

Бобылями на Руси называли взрослых неженатых мужчин. Служили в то время по 25 лет, при этом не все могли жениться до того как их забрали в армию. После возвращения сорокалетний солдат чаще всего женился на вдове. Среди крестьян порицали браки с большой разницей в возрасте, особенно когда муж был намного старше жены. Мужчин, у которых не было сыновей, также называли бобылями, а жене приходилось носить прозвище бобылиха. Можно вспомнить прекрасную сказку Николая Островского «Снегурочка», где главную героиню усыновили Бобыль и Бобылиха.

Вплоть до 1810 года церковью были строго запрещены родственные браки вплоть до седьмого колена. Но крестьяне обходили церковные ограничения достаточно часто, поскольку в маленьких деревнях было сложно найти людей, не являющихся родственниками друг другу. Если мужчина искал себе жену очень в далеких деревнях, то его матери нужно было выяснить её родословную досконально. Это делалось, чтобы не произошел родственный брак, а также для того, чтобы побольше узнать о будущей невесте.

Сваты бывают разные: родители и доверенные люди

какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть фото какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть картинку какие функции исполнял глава славянской семьи. Картинка про какие функции исполнял глава славянской семьи. Фото какие функции исполнял глава славянской семьи

Сватами были не только родители молодых, но и доверенные лица жениха, которым он поручил провести переговоры с родителями невесты о возможной свадьбе. Отсюда пошло название сваха, так называют женщину, которая сделала своей профессией подбор женихов и невест.

Привенчанные родственники и молочные матери – переплетение родственных связей

какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть фото какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть картинку какие функции исполнял глава славянской семьи. Картинка про какие функции исполнял глава славянской семьи. Фото какие функции исполнял глава славянской семьи

Среди крестьян считалось очень важным, был ребёнок рождён в грехе или в венчаном браке. В случае, если родители незаконнорожденного дитяти хотели обвенчаться, им нужно было обязательно признать внебрачного ребенка. Для законных детей этой парой принятый в семью малыш получал статус привенчанного брата или сестры

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Роль отца в славянской культуре

Современное общество предлагаем молодым людям множество путей самореализации — в профессии, коммуникациях, дополнительных интересах и склонностях. Всё меньшее место в личных приоритетах молодых людей занимает семья. О ней они начинают задумываться ближе к 30-ти или даже сорока годам, когда вроде всё сложилось, и пора обзавестись потомством.

И вот тогда начинают возникать сложности в выборе надёжного партнёра в жизни, трудно отказаться от укоренившихся привычек, личных особенностей ради тех, кто появится рядом с тобой надолго или навсегда, возникает новая ответственность, которую не все могут нести, выдерживать режим семейного существования.

Слабым звеном в этом процессе выступают мужчины, для которых общество предлагает множество образов мачо, трудно совместимых по стилю жизни с образами примерного семьянина, заботливого и ответственного отца. А ведь в русской традиции в этом плане так всё было мудро продумано…

Рождение Сына в славянской семье было особенным и необыкновенно радостным событием, ведь рождался продолжатель Рода, наследник, защитник, заместитель отца в случае его ухода или временного отсутствия, кормилец семьи и родителей. То есть сразу при рождении сына правильно выстраивались ожидания в отношении его будущего, с самых пелёнок он готовился к ответственной жизни главы дома, его фундаментальной основы.

Каким был отец в славянской семье? Что бы могли взять для себя полезного молодые люди, только вступающие на путь отцовства?

Отец на протяжении многих веков ассоциировался с образом человека-семьянина, воплощавшего следованию семейным законам, традициям, долгу, которому было право определять будущую жизнь детей, принимать важные решения в семье, обеспечивающие счастье и благополучие детей, наказывать и миловать их. Мужчина был строг в воспитании, не проявлял чрезмерной ласковости, мягкости и заботливости. Хотя и в наказании своих детей должен быть разумен.

Отец не вмешивался в мелкие домашние дела и хлопоты, этим занималась женщина. Но всегда включался в самые ответственные моменты жизни детей, помогал им в сложных ситуациях, выполнял роль судьи в последней инстанции при ведении сложных семейных споров.

Особые отношения складывались между отцом и сыном в славянской семье. Отец начинал общаться с ребёнком только после стадии младенчества — делал игрушки, брал на колени, рассказывал о его будущей мужской жизни. Наиболее тесные взаимоотношения с сыном устанавливались в период отрочества. Начиналось обучение всему тому, что знал и умел отец: пахать, сеять, рыбачить, охотиться, чинить. Сын учился у отца правильному ведению хозяйства, перенимал манеру его поведения, черты и качества личности. Такое воспитание помогала растить сына достойным человеком и будущим отцом семейства, но и предоставляло возможность родителям в старости получить от сына надёжную защиту и поддержку.

Отношение сына и родителей строилось на проявлении любви и сыновьего долга — послушания родительской воли, почтительное отношение и вежливость по отношению к ним. М.В. Ловнар-Запольский писал в начале ХХ века, что «воля отца, матери или старшего дяди… священна для всего семейства; без его воли ничто важное не бывает в семействах, при спорах члены прибегают к его посредству».

К родителям сын обращался очень вежливо, обращаясь к ним ласково, называя их «матушка», «маменька», «матушка», «батюшка», «тятенька». Сын постоянно проявлял заботу о родителях, беспокоился об их здоровье, благополучии, материальном положении, кормил, поил и ухаживал за ними при болезни и в старости, достойно хоронил их.

Мужчина в славянской семье — это достойный сын, супруг, ответственный отец. Все эти роли дополняли друг друга, позволяя ощущать себя каждому мужчине, как человеку, живущему честно, достойно и по совести.

Если взять за образец эти семейные примеры каждому молодому мужчине — станет меньше в России брошенных семей, несчастных и забытых детей, исковерканных судеб и разочарований обманутых ложными посылами потребительского общества мужчин. В этом плане опыт славянской семьи — прекрасный учитель и воспитатель отцов, супругов и сыновей.

Источник

Семья – как основа славянского язычества

какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть фото какие функции исполнял глава славянской семьи. Смотреть картинку какие функции исполнял глава славянской семьи. Картинка про какие функции исполнял глава славянской семьи. Фото какие функции исполнял глава славянской семьи

Семья в языческой Руси – маленькое общество. В период кризиса современной семьи, где как не в корнях искать ответы, как счастливо прожить жизнь в браке, как пронести любовь сквозь времена!? Нужно сказать, что нормы поведения в семье в древности, значительно отличалась от сегодняшних. Стоит поговорить о системе ценностей в языческой семье. Что же её делало особенной? Можно ли полностью принять её модель сегодня?

Сначала разберёмся в типологических функциях любой семьи.

Семья выполняет самые разнообразные функции, к числу которых относятся рождение и воспитание детей, удовлетворение потребностей мужчины и женщины как биологического, так и духового порядка. Эти функции были всегда, и заострять на этом внимание не стоит.

Семья – воспитательная среда, интерпретационная система, в рамках которой формируются и закрепляются на бытовом уровне мировоззренческие, культурологические и нравственные основы жизнедеятельности общества. Ценности и даже системы мировоззрений могут изменяться, но сам факт того, что семья формирует нравственные, культурные и материальные ценности остаётся всегда.

Главной функцией в языческой семье было деторождение. Считалось, что союз супругов, у которых не было детей, не выполнял функции семьи.

Нужно и важно подчеркнуть, что языческая семья – многодетная семья. Недаром ещё даже 20 веке, Столыпин делал ставку на многодетные семьи.

Расторжения брака древнерусское право не знало. В языческую эпоху господствовало представление о том, что брак с одной женой заключается «на веки» и простирается за пределы гроба. Но, если жена не могла родить мужу, муж был вправе взять себе ещё жену. Чаще всего, развода не было как такового, просто муж брал себе ещё одну жену. Мы переходим к вопросу одно/многожёнства на Руси. Свидетельства того, что у славянина могло быть несколько жён и даже наложницы, можно судить по князю Владимиру Красно Солнышко. Есть и этнографические свидетельства многожёнства на Руси. Правда, обычно, это две жены. В таких семьях обязанности по дому строго регламентируются, как впрочем, и в любой другой языческой семье.

Но, «странности» многожёнства это редкость, и они не встречались повсеместно. Язычники считали, что они единожды перед богами давали слово прожить жизнь вместе. И так и делали. Вспомните, клятва перед богами для язычника, это вопрос совести и чести! И фраза: «вместе до гроба, понималась буквально».

Лучшим свидетельством этого утверждения служит «Сказ о Петре и Февронии Муромских». Эта легенда, естественно, имеет языческие корни, но в архаичном, обрядовом, похоронном действии, когда вдова восходила на погребальный костёр вместе с мужем. Об этом свидетельствует путешественник 10 века Аль-Масуди: «Когда умирает мужчина, то сжигается с ним жена его живою; умирает женщина, то муж не сжигается». Это по сегодняшним меркам ужасно, но не учитывается тот факт, что мировоззрение у предков было иным, и чем дальше мы будем освещать вопросы, касающиеся славянской семьи, тем больше вы это будете понимать. Нужно осознать, что язычник дал клятву перед богами, что он проживёт в браке до конца своих дней. Муж и жена теперь одно целое, как сиамские близнецы, когда умирает один, второй так же умирает. Правда это касается только женщины, так как мужчина – воин и пахарь, а община не могла, жертвовать войнами и пахарями.

Женщина добровольно всходила на костёр, так как считалось, что она уходит в иной мир вместе с мужем, и там они будут дальше жить. Этот акт самопожертвования расценивался обыденно, как уход в лучший мир вместе с любимым человеком. Разве это не поэтично? Разве есть сегодня такая любовь? Разве мы так теперь чувствуем?

Как ни забавно это звучит, но термин «семья» на древнерусском языке означал «товарищество, основанное на договоре, соглашении». В некоторых списках узаконений слово «семья» заменялось словом «артель». Получается, что сегодняшние модные брачные договора, не что иное, как вольная интерпретация слова «Брак». За тем лишь исключительным моментом, что сегодняшние брачные договора регламентируют право на имущество при разводе, а сакральное значение «брака» в языческой среде имеет другое значение. Брак понимается как сделка между родителями невесты и женихом. Этот обряд покупки имеет множественную обрядовую форму. Нелепым считаем мысль о том, что родители сами выбирали молодым пару. Это не совсем так, в отголосках 19 века родители и правда могли насильственно женить молодых, прикрываясь пословицей «стерпится, слюбиться». Даже не хочется упоминать Аракчеева, а именно он опошлил эту традицию до неузнаваемости, женя по спискам не учитывая ни возраст, ни родство. В языческую пору не могло быть преград любви. Обычно молодые сговаривались перед Купальскими праздниками, предварительно присматриваясь к друг другу, и естественно нужно родительское благословление. Так, скажем, в более поздней период, межсословные браки были возможны, но по ряду причин затруднительны. Родители лишь обрядово заключали сделку, и старались не противиться воле молодых.

Источники свидетельствуют о существовании в это время различных способов заключения брака. Один из наиболее древних – похищение невесты женихом. Похищение могло быть как действительным, так и формальным, мнимым. Последнее случалось тогда, когда родители и невеста были согласны на брак еще до похищения.

Обряд похищения невесты «у воды» совершался на праздниках в честь богини «женитвы» Лады, которые начинались ранней весной, «на Красную горку», и продолжались до середины лета – дня Купальской ночи. Лада считается покровительницей семейного очага. До замужества, девушки обращались к Лели, дочери Лады. После замужества – исключительно к Ладе. Считалось, что пространство в доме относится к управлению Женщины, поэтому Ладу боготворили только замужние девушки. Об этом сохранились свидетельства в «Домострое»: «женщина доминировала во внутреннем пространстве – доме и семье». Хоть в «Домострое» много христианского, но там легко читаются языческие коды, которые нас очень интересуют. Так термин семья в ее современной трактовке «Домострой» не знает. Он использует слово «дом», обозначая его как некое единое хозяйственное и духовное целое, члены которого находятся отношениях господства-подчинения, но являются необходимыми для нормальной жизни домашнего организма.

С течением времени сговор с невестой все чаще стал предшествовать ее уводу. Летописи сообщают, что славяне имели обычай похищать себе на игрищах тех невест, с которыми они сговорились. «…И ту умыкаху жены собе, с нею же кто съвещашеся», – рассказывала об «умыкании у вод» невест «Повесть временных лет».

Выше мы уже упоминали, что по некоторым свидетельствам слово «брак», заменялось словом «артель». Артель в сегодняшнее понимании, это торговое предприятие. Но, как видно из этимологии слова, артели были семейными. Это удивительно ложиться на представление о ремесленной языческой Руси. Знание, и ремесло передавалась в языческой среде от отца к сыну, от матери к дочери. Каждый род владел знаниями в какой либо профессии и родовое ведение торговых дел и есть слово «артель». Получатся, что род это специализированное производство. Каждый член рода это важный элемент в артели (семье). Может поэтому сегодняшние семьи, где муж и жена занимаются различными делами и не знают лада? Или не знают богиню Ладу? Так, думаем, более понятно.

Так кто же был главным в семье? На этот вопрос можно ответить так, только учитывая градации в семье, можно определить главенство. Родом управляли Большак с Большухой. Большак это глава рода, самый старший в роду. Большуха же по «Домострою»: «в семьях главную роль играла «большуха» – старшая наиболее трудоспособная и опытная женщина, обычно жена отца или старшего сына, ей подчинялись все младшие мужчины большой семьи». И в каждой отдельной семье мужчина играл главенствующую роль. Получатся, что структура власти в семье не так однородна, как казалось бы. Но, принцип патриархата, имел место быть. Это отслеживается в правовых отношениях, которые засвидетельствованы в языческой Руси и в первые века двоеверия. О главенстве в семье мужчины рассказывает придворный врач англичанин Самуил Коллинс, он сообщал, что и в XVII веке невеста совершала такой обряд: в знак покорности она должна была снять с будущего мужа сапоги. В один сапог жених клал плетку, а в другой – драгоценный камень или монету. Если девушке удавалось снять сначала тот сапог, в котором находилась монета, то невесту считали счастливой. Если в сапоге оказывалась плетка, счастья ей не обещали и говорили, что всю жизнь ей придется угождать мужу. При этом жених в знак своей власти над женщиной ударял свою будущую спутницу жизни плетью по спине.

Но, роль жены и матери в Домострое оценивалась высоко. Жена в Домострое является регулятором эмоциональных отношений в семье, она же отвечает за семейную благотворительность.

Обязанность главы семьи – забота о благосостоянии дома и воспитании, в том числе и духовном, его членов. Жена обязана сама заниматься рукоделием и знать всю домашнюю работу. Кроме того, она занимается воспитанием и обучением дочерей (обучение сыновей – обязанность отца). Все решения, связанные с «домовным строительством», муж и жена принимают совместно. Они должны обсуждать семейные проблемы ежедневно и наедине. Отсюда сор из избы, выносить не принято. Это закреплено и доселе в свадебной обрядовой игре «Сор», которую проводят на второй день свадьбы.

Семья для язычника славянина, это целый мир. Его мир и продолжение рода, благополучие в семье и многое другое, стоит выше общественного. Даже в войну, мужчин последних в роду в атаку отправляли последними. Но, существует и левират – обычай, обязывающий брата умершего жениться на его вдове. Этот обычай был широко распространён на Руси вплоть до 16 века. Архаичность этого обычая восходит к древним временам, когда на брате умершего родича лежит полная ответственность за детей и супругу погибшего. Семей одиночек, просто не было, это нонсенс. Род не мог выкинуть вдову с детьми на улицу. И поэтому, мы на это указывали выше, что изгнание из рода, было самым тяжёлым наказанием, которое практически приравнивалось к смертной казни.

Поэтому на Руси брат стоял за брата, отец за сына. Это был единый организм. Отголоски этого мы находим в древнем обычае прекращать всю работу, если в роду кто-нибудь умер. С точки зрения сегодняшних отношений в семье, такие обычаи на первый взгляд кажутся странными, но как мы понимаем проблему сегодняшней семьи, именно семьи с одним родителем, и являются корнем проблемы. Ну кто, кроме кровного брата позаботиться о вдове и собственных племянниках. Такой обычай сохраняет целостность семьи и оставляется духовную преемственность рода. А это для язычников было чрезвычайно важно.

Отношения между родителями и детьми в славянских семьях языческого периода строились на признании власти родителей над детьми. «Домострой» Указывает на этот же факт: «Главная обязанность детей – любовь к родителям, полное послушание в детстве и юности» но добавляет нужную для понимания роли приемствености в языческих семьях момента «и забота о них в старости».

Именно преемственность родства, ремесла или дела и является основой основ славянской языческой семьи.

Мы рассмотрели многие аспекты славянской языческой семьи, которые позволяют нам судить о следующем. В каждом роду есть большак, который регламентирует отношения в семье и трудовые обязанности. В семье главный мужчина. Семья живёт в любви и ладу по взаимному согласию супругов, но с разрешения (позволения) родителей. Обязанности в их доме распределены между супругами. Жена слушается мужа. Дети, слушаются родителей и следуют их воспитанию.

При любых внешних опасностях, сохранность (целостность) рода ставится превыше всего.

Как мы видим, славянская языческая семья это целостный организм, с конкретно распределенными ролями и обязанностями, где разрыв с родом, был практически не возможен, даже после смерти. Поэтому, знания и традиции, передавались из поколения в поколение. Поэтому Родовые знамёна, в западной традиции герба, сохранились даже до позднего средневековья. По знамёнам (определенные родовые символы) рода и отличали славяне кто из кого рода племени. А, зная это, уже знали о человеке очень многое. Чем занимается, кто большак рода и т.п. Без таких отношений в семье, нельзя было сохранить целостность традиции, поэтому в следующей главе мы постараемся дать максимум рекомендаций, как создать по языческим меркам хорошую семью. Какие обряды и символы для этого необходимы, как лучше разграничить обязанности в семье и многое другое. Надеюсь, знания предков, помогут нам сегодня возродить самое нужное – семью!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *