какие хайлайтс сейчас популярны 2021
Оформление Актуальных Историй: тренды 2021 года
Как круто сделать дизайн Актуальных Историй: тренды и идеи для оформления.
Лия Канарская
SMM-щик. Подбирает блогеров, настраивает таргетированную рекламу и пишет о своей работе в соцсетях. Начинающий SMM-редактор. Автор блогов: SMMplanner, Skillbox, trendHERO, Tooligram, StoriesGain.
Лия Канарская
Дизайном сыт не будешь: разумеется, визуальное оформление Актуальных Историй не спасет некачественный контент в вашем аккаунте в Инстаграме и не улучшит продукт/качество ваших услуг. Но иногда достаточно взгляда на раздел Актуального, чтобы понять, есть ли вкус у СММ-щиков бренда, как относится владелец бизнеса к своим подписчикам и принять решение о подписке.
Поэтому сегодня в статье посмотрим тренды оформления Актуальных Историй в 2021 году и насладимся вечным искусством красивых иконок Актуального на примерах.
Дизайн Актуальных Историй: тренды на 2021 – подборка
Кстати, как добавить и поменять и, конечно же, оформить Истории из раздела Актуального в Инстаграме – уже подробно и тщательно разобрался Алексей Едакин. Поэтому в этой статье будем только смотреть тренды и примеры для вдохновения. Кстати, я понимаю, что многие предприниматели и СММ-щики вынуждены на первых этапах продвижения в Инстаграме, максимально экономно распределять бюджет. Поэтому для примеров я выбираю не только профили с суперпрофессиональным дизайном от звездных и супердорогих сторис-мейкеров, но и аккаунты с небольшим числом подписчиков. Хочется, чтобы вы увидели, что круто оформить раздел Актуальных Историй под силу самому – даже с минимумом опыта и без серьезного бюджета.
Идеально подобранные иконки
Благо бесплатных ресурсов для подбора иконок более чем достаточно. Важно выбирать иконки в одном стиле, с одинаковой толщиной линий – разношерстие недопустимо.
Естественность и вдохновение природой
Период пандемии стал трудным для многих людей, поэтому неудивительно, что природные элементы стали частью маркетинговой эстетики в 2021 году. Так что смело используйте и природные текстуры, и цветы, и животных.
Черно-белый дизайн
Вечная классика эффектного сочетания в дизайне Актуальных Историй. Особенно подходит для новичков, которые только встали на путь к стильному Инстаграм-аккаунту.
Минимализм и простота
Иногда дизайн должен быть ненавязчивым. Как же еще сделать это, как не в стиле минимализма. Оптимально, если вы решили не перегружать аккаунт.
Тени и градиенты
Тени и градиенты в трендах дизайна не первый год. Истории в разделе Актуального не исключение – вы можете использовать как простые, так и сложные градиенты. Можно миксовать разные цвета и экспериментировать с наложением. Но не переусердствуйте, если опыта не хватает – достаточно наложить на линейный градиент те же иконки, и вот уже готов красивый дизайн Актуального в Инстаграме.
Хаотичная типографика
Отличный вариант для тех, кому по душе креативные решения. Коллажи с шрифтами, сочетания разных букв и их стилизация – тренд дает широкие возможности для размаха. Если затрудняетесь с выбором классного кириллического шрифта, попробуйте поискать на этом сайте.
Мультяшный дизайн
Легкий, яркий и, несомненно, впечатляющий – мультяшный дизайн остается трендом и в 2021 году. Использовать этот дизайн уместно в первую очередь тем, кто хочет сыграть на чувстве ностальгии. Вариант уместен не только для детской аудитории, но и для тех брендов, которые хотят добавить разделу Актуального яркости и оригинальности. Броский и игривый тренд в оформлении для самых смелых.
Пастельные оттенки
Как и минимализм, пудровые, нежные оттенки пастели остаются трендом дизайна в 2021 году. Если вам трудно определиться с выбором, то множество пастельных паттернов можно скачать здесь.
Антидизайн
Резкие цвета, странные сочетания, несочетаемые вещи и отсутствие визуальной иерархии – тренд на антидизайн появился в первую очередь как сопротивление приевшемуся совершенству. Немного хаоса никому не повредит, считают дизайнеры в 2021 году: этот тренд точно поможет вашему бренду выделиться, даже если ваш продукт не предназначен для развлечения. Учитывая, что подписи в Актуальном помогают сориентироваться пользователям, то антидизайн в оформлении этого раздела Инстаграма не смутит и не запутает ваших подписчиков.
Монохром и дуотон
Эффектный, минималистичный и впечатляющий тренд 2021 года. Большое преимущество – его легко сочетать с другими стилями: мультяшным или 3D-дизайном, хаотичной типографией или футуризмом.
3D-дизайн
Думаю, что это решение всегда будет в списках всех ежегодных трендов, как повелось с появления 3D-графики. Постоянное и вечное, уже давно всем понятно и приятно без исключения. Учитывая небольшой размер иконок в разделе Актуального, этот тренд нужно использовать без особого размаха и с уклоном в минимализм.
Кстати, легко оформить Истории для раздела Актуального можно с помощью редактора Историй сервиса SMMplanner, ведь он интегрирован с приложением Canva.
А вместо заключения хотелось бы напомнить, что просто красивого дизайна Историй в Инстаграме и стильного оформления профиля будет недостаточно, чтобы обеспечить постоянный приток подписчиков. Поэтому обязательно продвигайте свой аккаунт – мы уже написали, как это сделать эффективно. Удачи в продвижении!
Тренды Instagram 2021, которые сделают ваш аккаунт более вовлекающим для подписчиков
Каждый год институт цвета Pantone выбирает модные оттенки, отражающие дух времени. Затем эти цвета внедряются в повседневную жизнь. В Instagram происходит наоборот. Каждая тенденция рождается из оригинальных идей пользователей. Их подхватывают, копируют и делают трендом.
Мы пересмотрели сотни аккаунтов, пролистали тысячи сториз, чтобы после прочтения этого материала вы точно были в курсе всех трендов Instagram 2021 года. Читайте, впечатляйтесь и воплощайте.
Содержание
Tренды Instagram прошлых лет
В 2016 году появились бизнес-аккаунты. Этот год стал по-настоящему поворотным для всех пользователей соцсети. Аудитория отказалась от ботов-подписчиков, которых накручивала только ради красивой цифры, и пристально начала наблюдать за статистикой и вовлеченностью.
В 2017 учились снимать горизонтальные видео для ленты Instagram, а нативная реклама выводила заблудившийся маркетинг из пестрого леса баннеров.
В 2018 дотошно рассчитывали, в какой день и час лучше опубликовать пост, создавали контент-планы к stories и миллион масок, меняющих лица до неузнаваемости.
2019 стал годом опросников, вечных лент и перехода на вертикальное видео. На рынок рекламы вышли микроблогеры и инфлюенсеры, а любая @-ссылка в тексте поста стала восприниматься как проплаченная реклама.
В 2020 люди, сидя дома, всерьез задумались об экологии, честности и ответственности. Блогеров проверяют на специальных сервисах, в шапке каждого второго есть линк на мультиссылку, а ленты оформляют в единой стилистике.
2021 год усиливает тренд на экологичность, и это понятие расширяет свои границы. Экологичность теперь касается отношений с собой, с окружающими и с нашей планетой. Давайте разберем тренды Instagram 2021 по каждому из направлений.
Тренды обработки и создания фото
Чистота и близость к реальности — главные тренды обработки.
Ведь внимательные подписчики пристально рассматривают каждый изгиб тела, чтобы удостовериться в том, что блогер не фотошопит пропорции. В этом году всем хочется правды, но не самой горькой, поэтому совсем отказываться от обработки рано.
Естественность
О естественности начали говорить еще пару лет назад, и сейчас она стала главным трендом: естественные цвета, натуральные материалы, настоящая жизнь.
Уходит жесткая коррекция изображений, но это не значит, что теперь публикуют все как есть. Отсутствие обработки компенсируется дорогой техникой и мастерством фотографа.
А если таковых нет, используют пресеты и инструменты, которые оставляют фотографии естественными. Немного подсветить глаза и отбелить зубы, слегка вытянуть экспозицию и вот, вполне реальная картинка без тонны ретуши. Или незаметная тонна ретуши, как у девушки, которая часами наносит на себя килограммы косметики, чтобы выглядеть как «только что проснулась и умылась».
Естественность в Instagram должна быть эстетичной.
Смазанные и размытые фото
Как будто вы просто гуляли, увидели красивый кадр и запечатлели его на ходу. Такой эффект делает картинку живой, динамичной.
Но и смазанность должна быть эстетичной. Для этого увеличивают выдержку и в момент нажатия немного ведут фотоаппаратом против движения или делают подобный эффект в специальных приложениях.
Отдельно ухо, половина улыбки или глаз. Изображения частей тела и даже целые коллажи из них популярны среди владельцев аккаунтов, связанных с телом: ювелир, косметолог, мастер маникюра или фитнес-тренер.
Без лица
Если нужно обратить внимание на одежду, стиль или аксессуар, а не на модель, то на фотографии обрезают голову или закрывают лицо. Например, телефоном, рукой или волосами.
Хотите узнать больше о том, как сделать свой Instagram вовлекающим: увеличить количество активных подписчиков и поднять охваты, а соответственно и продажи? Тогда приходите на мастер-класс «Деньги в Instagram». Вас ждут авторские лайфхаки и реальные кейсы от опытного блогера, маркетолога и знатока трендов Александра Соколовского, который ежедневно вовлекает 220 тыс. подписчиков. Мастер-класс бесплатный, но места ограничены.
Тренды Instagram в составлении ленты
Лента превратилась в парк с каруселями в этом году. Одним пользователям окончательно надоели выбеленные профили и стало модно выбирать темные цвета для оформления аккаунта. Другие пошли против минимализма и отправились по пути визуального хаоса.
Темная тема
«Темная тема» набирала популярность с лета 2020 года. Кто первым придумал идею приглушить свет, контраст фотографий и погрузить ленту в сумерки — не известно. Но идея прижилась и находится на пике популярности.
Гармония хаоса
Порядок постов также становится естественным. «Вечная лента», «шахматка» или единая цветовая гамма уже приелись. На смену единообразной ленте приходят хаос и отсутствие правил. Как-будто случайные фото, как-будто без обработки и единой закономерности. Но отличаются качеством и создают гармоничную картину в целом.
Карусели и видео
Более половины всех постов — это карусели и видео. Эти инструменты помогают вместить в один пост больше пользы, сделать его информативнее.
SMM-щики и наблюдательные блогеры стали заворачивать в карусели не только серии похожих фото, теперь здесь целые лекции, концовки постов и полноценные сериалы из 10 кусочков по 1 минуте. Все ради вовлеченности.
Алгоритм Instagram считает так: если пользователь листает карусель, то он вовлечен, значит, контент интересный и его можно показать большему числу подписчиков.
Также карусель скрывает неподходящие для ленты, но важные фотографии, поэтапно показывает процесс и вполне заменяет видео при меньших затратах.
Каждый пост Алины Левда — это карусель или видео
Тренды Instagram-stories
Stories перетягивают внимание на себя. Блогеры изучают сторителлинг, искусство монтажа и режиссуру, чтобы удерживать внимание подписчика как можно дольше.
Как в TikTok
Мозг не устает смотреть залипательные ролики о том, как наливается вода в бокал, выдавливается крем на торт или шикарная блондинка откидывает волосы снова, снова и снова. Главное — эстетика и естественность.
Короткие ролики до 15 секунд со смысловой нагрузкой в одно предложение пришли из TikTok и стали трендом.
Routine-видео
В stories популярны вдохновляющие routine-видео о том, как вы завтракаете, творите, гуляете или набираете ванную. Только подавать это надо изящно, под музыку и с разных ракурсов.
Видео о том, как вешают картину на стене
Маски-фильтры
В прошлом году stories записывали с лицом принцессы, тонким носиком, надутыми губами и выраженными скулами. Но Instagram запретил изменять черты лица. Теперь блогеры чаще используют маски только как фотофильтры.
Журнальный стиль
Популярны stories, которые похожи на страницы печатных изданий. Различные шрифты, рамки, схемы и геометрические линии структурируют материал для лучшего восприятия.
Тренды Instagram в рекламе
С конца 2020 мы все чаще сталкиваемся с тем, что реклама становится «экологичнее». Блогеры реже «от души» рекомендуют любимый бренд и чаще используют пометку о том, что это реклама.
Честность
Продавая нативную рекламу в блоге, блогеры, по сути, торгуют доверием своей аудитории. А доверие куда сложнее заслужить, чем продать. Поэтому сейчас в тренде честность.
Реклама, которая маскируется под полезные советы и обманывает зрителя, уходит в прошлое. Теперь блогеры даже подчеркивают, что конкретная публикация — это реклама, и добавляют хештеги #ad или #реклама. Это честно. Вызывает уважение и доверие.
Отход от бесплатных материалов
Количество free-материалов сокращается. Каждый, кто хоть раз попадал на бесплатный вебинар, испытывал чувство разочарования и напрасно потраченного времени. Соблазнившись скромной пользой, участники добровольно соглашаются на двухчасовую промывку мозгов. Поэтому бесплатные вебинары и курсы потеряли доверие подписчиков.
Ровно как и подарки, которые для нас долго и упорно готовили блогеры, в обмен на подписку. Эффект халявы работает реже, потому что с каждым днем становится меньше пользователей, которые верят в супер-пользу за подписку. Наверняка, и у вас уже есть несколько бессмысленных гайдов или чек-листов из ряда «Очевидно об очевидном».
Пользовательский контент
Самая эффективная реклама — это тот контент, который создают пользователи. Заказали десерт в кафе, сделали маникюр, прошли курс и в таком восторге, что делятся со всем миром своими ощущениями. Это лучшая реклама, притом и бесплатная. Клиенты говорят о вас — репост к себе.
Платное продвижение
Естественным путем еще можно набрать пару тысяч подписчиков за год. Но платное продвижение становится более понятным, доступным. Даже начинающие блогеры и бренды активно используют таргет.
Чтобы быть в потоке и пробиться сквозь толщу желающих привлечь внимание, неизбежно придется пользоваться платной рекламой — это тренд, который будет актуален пока существует Instagram.
Тренды контента в Instagram
Аудиторию Instagram стало больше волновать, чем они наполняют свой желудок, свой мозг и на что тратят время и деньги. Востребовано то, что связано с личностным ростом, экологией, йогой, медитациями и так далее.
Больше лайфа и эмоций
Человек не идеален. Подсознательно подписчики считывают состояние блогера и если оно не соответствует картинке, то не верят.
Сегодня можно не преодолевать себя и не улыбаться, когда на душе погано. В тренде депрессии, восторги, слезы и сонные лица — все то, что делает человека земным, реальным.
Пишите, если возникли проблемы. Снимайте то, как вы их решаете. Публикуйте инсайты и лайфхаки. Но не забывайте про эстетику.
Узкая специальная тематика
Чтобы уменьшить время просмотра ленты и не забивать голову лишней информацией, люди отключают уведомления, фильтруют подписки и оставляют только тех, чье творчество наиболее ценно. Отсюда следует популярность небольших аккаунтов с узкой специализацией и качественным контентом.
Качественный контент
По данным DataReportal в октябре 2020 года количество пользователей Instagram достигло 1,16 миллиарда. Чтобы суметь выделиться среди такого множества, нужно уметь создавать качественный контент. Конечно, не каждый из этого миллиарда блогер или бизнес, но конкуренция очень высока. И борьба происходит больше не за количество подписчиков, а за их качество.
Идеальный подписчик заинтересован, активен и платежеспособен. И борьба за таких происходит за счет профессиональных публикаций: качественный визуал, грамотный маркетинг и легкая для усвоения информация. Выиграют те, кто больше знает и умеет.
Личный бренд — главный тренд года
Мода рисует портрет типичного пользователя Instagram: честный и открытый эксперт в своей сфере.
Если перечисленные тренды вам не нравятся или не подходят — смело продолжайте в своем стиле, совершенствуйтесь и развивайтесь. Создавайте свои новые течения, которые подхватят и сделают классикой.
На качественный, сделанный с душой, контент всегда найдется аудитория. И это самый постоянный из трендов.
Как оформить профиль в Инстаграм по последним трендам: пошаговая инструкция для бизнес-аккаунтов
Когда оффлайн бизнес приходит торговать в Интернет, он часто совершает одну и ту же серьезную ошибку: не заботится о визуальном оформлении товара. Бизнес-аккаунт в Инстаграм ведь такая же витрина, как и витрина в любом бутике или кафе. Визуал должен быть привлекательным и четко продуманным.
Не будьте как все и не совершайте этих ошибок. Просто следуйте всем пунктам этой инструкции и получите на выходе максимально “инстаграмный”, красивый, а главное — продающий профиль!
Почему важно позаботиться об оформлении профиля
Старая добрая пословица о том, что встречают по одёжке, никогда не потеряет актуальности. Когда мы решаем, подписаться на тот или иной аккаунт, на результат влияет сразу несколько факторов:
А вот что на этот счет говорит наука. Исследования доказали, что человек гораздо быстрее считывает и расшифровывает визуальную информацию. Эволюция привела к тому, что мы по-разному реагируем на изображение и текст. Сравните сами, что умиляет вас больше: описание котика на “Авито” или его фото? Наверное, все-таки второе. В книге «Ways of Seeing» Джон Бергер пишет: «Восприятие предшествует словам. Ребенок смотрит и узнает, прежде, чем он может говорить».
Поэтому Инстаграм не просто про красивые картинки. От оформления аккаунта напрямую зависит восприятие вашего продукта подписчиками, и желание купить его. Наконец качественный визуал выделит вас на фоне конкурентов.
Как придумать ник для Инстаграма
Если вам кажется, что имя аккаунта никак не связано с его оформлением, то вам кажется. Имя бизнес-аккаунта имеет прочную взаимосвязь с аватаром — они и дублируют, и дополняют друг друга.
Важно, чтобы ник был простым для запоминания, точно отражал сферу вашей деятельности и вызывал крепкую ассоциацию с брендом. Можно не заморачиваться и просто зарегистрироваться по названию самого бренда, как, например, @thebodyshoprussia. Можно посмотреть, как выглядят поисковые запросы в вашей нише и придумать название исходя из этого (nails_msk, например).
Помните, что название аккаунта не должно быть длиннее 30 знаков.
Шапка профиля в Инстаграм: что писать, а о чем лучше забыть
Если вы знаете, на каком языке общается ваша целевая аудитория, проблем с составлением шапки быть не должно. Описание профиля должно цеплять ЦА и отсеивать тех, на кого ваш продукт не ориентирован. Так если вы продаете косметику для подростков, вы должны говорить на одном языке с ними.
Не забудьте о способах связи. Указывайте реальный телефон и email. Благодаря активным кнопкам с контактами, тратить символы в шапке профиля на способы связи больше не нужно. Обязательно оставьте ссылку на сайт, если он есть. Если вы привлекаете трафик из нескольких каналов, добавьте к ссылке UTM-метки. Если вы не умеете это делать вручную, воспользуйтесь конструктором UTM-меток от Tilda. Там же можно сократить ссылку.
На то, чтобы рассказать пользователям о себе, Instagram выделил 180 символов. Пишите про товары или услуги, зонах доставки, разместите оффер на скидку, лид-магнит. В личном аккаунте можно указать ссылку или брендовый хэштег, который поможет пользователю быстрее найти профиль магазина. Не забывайте про эмодзи — они придадут тексту большую эмоциональность. Но и перебарщивать с ними не стоит.
Если хотите поиграть со шрифтами, вам в помощь Sprezz Keyboard — есть сайт и приложение на IOS.
Как создать хайлайтс и что там должно быть
Хайлайтсы вы наверняка уже у многих видели — это архивные сторис, которые размещаются под описание профиля и не исчезают спустя сутки. Создать хайлайтсы очень просто: публикуем историю — нажимаем “Выделить” — “Добавить в Актуальное”. Все, вы великолепны! Разделов с актуальными историями может быть ровно столько, сколько вам нужно.
Чтобы хайлайтсы привлекали внимание пользователей, сделайте для них специальный обложки и придумайте названия.
Что добавлять в хайлайтсы
Тренды хайлатсов 2021
Да, уже и такое есть. Сейчас бренды особенно сильно заморачиваются с оформлением хайлайтсов. Стоит последовать их примеру и тоже заморочиться. Вот как можно оформить обложки:
Зачем так стараться? Затем, чтобы пользователь мог сразу же получить ответы на большую часть своих вопросов, познакомиться с брендом и понять, стоит ли вам доверять и нужен ли ему ваш товар. В онлайне нет продавцов-консультантов, которые подойдут к растерянному клиенту и все ему расскажут. Хайлайтсы значительно облегчают жизнь будущим подписчикам и помогают быстрее конвертировать их в покупателей.
7 правил по оформлению Инстаграма
Цвет и изображение — это эмоция. А эмоции — это то, что чаще всего заставляет нас покупать. Поэтому мы еще раз напомним вам о том, что красивая лента в Инстаграм очень важна. Приступая к разработке визуала, помните об этих правилах:
Тренды обработки фото в 2021
Как делать не надо: ошибки в оформлении Инстаграма
А теперь разберем самые типичные ошибки в оформлении аккаунта. И начнем с шапки профиля. Она должна помочь человеку, а не запутать его. Старайтесь, чтобы информация в шапке не состояла целиком и полностью из метафор, которые понятны только вам. Подпись к хайлайтсам совершенно точно должна отображать их содержание. В противном случае мотивация к просмотру сильно снижается.
Атмосферность — это хорошо. Но пользователь должен понимать, что обозначает то или иное фото в аккаунте. Если ответ на вопрос “Что хотел сказать автор?” знаете только вы, то визуал подобран неудачно. Постарайтесь избегать вкусовщины и ориентироваться на потребности клиентов.
При смене визуала действуйте постепенно. Понемногу вводите новые цветовые и композиционные решения, новые шрифты. Резкий переход может сбить с толку подписчика.
(плавный переход от бледного к ярко-розовому)
Если вы не планируете ленту заранее, рано или поздно может случиться конфуз. Например, из головы одной модели будут торчать руки, а брутальное поздравление с 23 февраля будет соседствовать цветами и сердечками к 14 февраля. Наконец, часто аккаунты в погоне за прекрасным начинают выкладывать фото отдельных частей тела. По отдельности это действительно смотрится красиво, но в целом ваша лента больше похожа на пазл, где нужно собрать модель по кусочкам.
Помните, что контент и дизайн должны быть единым целым. Тексты, смыслы, идеи должны сосуществовать с дизайном, а не жить своей жизнью. Поэтому в погоне за трендами и красотой не потеряйте изюминку своего бренда!