какие холсты лучше для акрила
Какой холст лучше выбрать для акриловых красок?
Каждый начинающий художник стоит перед выбором на каком холсте рисовать акриловыми красками. На самом деле, не важно, чем вы пишете картину, главное — правильно подобрать основу. Это поможет сделать работу более презентабельной и получить удовольствие от самого процесса.
Хлопок
Для учебных работ и новичков в живописи рекомендуется использовать холст из хлопка. На сегодняшний день он самый распространенный, хоть и появился относительно недавно — в прошлом столетии. На нем рисовать акриловыми красками удобно в любой технике, ведь слои ложатся без затруднений. Основные преимущества — ровная и гладкая поверхность, доступность в цене
Впрочем, возможно провисание, накопление влаги. Также существенно сказываются разного рода механические действия.
Лен
Старые мастера выбирали для своих шедевров льняную основу. По мнению многих, холст лучше для акриловой краски не найти. Он носит звание «благородного» материала уже не одно десятилетие. Пряжа из его стеблей — довольно прочная. К тому же ему присвоен высокий коэффициент износа (значительный уровень защиты от деформаций).
Несмотря на статус самого долговечного в живописи, при покупке льна надо быть очень внимательным. Иногда на прилавках недобросовестных продавцов попадается товары с неоднородной «узловатой» текстурой, непонятными полосами, пятнами или чрезмерной сглаженностью. Скорее всего, здесь были использованы в качестве сырья отходы первичной обработки. Подобные дефекты очень заметны на готовом изделии.
А для того, чтобы произведение подольше сохраняло свою свежесть, стоит выбирать отрезок из длинных волокон (там толщина нити значительно ровнее).
В сравнении с другими, лен не пропитывается влагой, не так провисает с исходом времени. Да и в целом менее подвергается влиянию внешних факторов. Из минусов — относительно большой вес (что может иметь значение, например, при пересылке или организации выставок).
Мешковина
Иногда для написания крупноформатных картин берут под основу мешковину. Она отлично подходит для пастозного и энергичного нанесения красок. Учитывая хрупкость пряжи и яркую выраженность фактуры, необходима тщательная грунтовка и нежное обращение.
Хлопчатобумажный холст
Часто пишут и на хлопчатобумажном холсте. Основное преимущество данного варианта — удобная фактура за счет ровной и тонкой нити хлопчатника. Но этот вариант подойдет далеко не каждому. Он может расширяться или наоборот сжиматься, при этом образовываются «волны» вдоль границ. А еще большая вероятность гниения.
Синтетика
Синтетические холсты считаются новинкой, но многие уже оценили их устойчивость и прочность. За счет отсутствия фактуры, материал получается безупречно гладким. Он не вбирает влагу и не гниет. Тем не менее, не известно, как такое полотно будет выглядеть через многие годы и сохранится ли вся красочность картины.
Комбинированный холст
В практике также распространены холсты, в которым комбинируются натуральные и синтетические материалы. В зависимости от количества того или иного компонента, свойства могут получаться довольно разными. Но здесь надо выделить один важные момент. Искусственные и растительные волокна (из-за разной природы происхождения) вместе могут приводить к разрушению (чаще всего расклеиванию) красочного слоя.
Помимо ткани, нужно обращать внимание и на основание.
Оргалита
Являет собой смесь клея и деревянных опилок. Прочный, стойкий к перепадам температуры, влажности. Плохо поддается деформации, долго хранится и хорошо держит краску. Из минусов — под весом тяжести может прогибаться. Поэтому с задней стороны оргалитные листы, как правило, усиливают деревянными скобами.
Оргалит бывает гладким с одной или двух сторон. Последнее более практично.
Картон
Хороший бюджетный вариант. Выглядит довольно представительно, походит для разных техник. Доступны разные цвета и размеры. В целом является ровным (уже грунтованным) полотном.
Холст в рулоне
Обычно в таком виде продаются холсты больших размеров. Нужный формат отрезается самим мастером и натягивается непосредственно на подрамник.
Подрамник
Подрамник — деревянный каркас (прямоугольной, квадратной или другой формы), на который натягивается ткань. Поверхность в таком случае «пружинит» и хорошо держит форму. Бывают такие вариации:
Совет: при натяжке нити холста должны проходить параллельно относительно краев подрамника. Если ткань косо или по диагонали — полотно вскоре обвиснет или пойдет «волнами».
Несколько слов о грунтовании
Идеальное нанесение любых красок обеспечивается тщательным грунтованием холста. В специализированных магазинах обычно представлены такие варианты грунта:
Первый предназначен исключительно для живописи маслом. А для акриловых красок нужен холст последних двух видов (универсальные). Тем не менее, профессионалы отдают предпочтение трехслойному акриловому грунту.
Грунтование не является обязательным условием, но значительно улучшит однородность наложения. Художник, имеющий сноровку и опыт, может самостоятельно загрунтовать полотно.
При выборе холста не менее важно оценивать размер будущего шедевра. От рабочей площади подбирается плотность основания. Специалисты рекомендуют покупать 220 г/м2 (подойдет для большинства случаев) или 280 г/м2 (если картина большая).
Ответы на частые вопросы
Можно ли выбирать один и тот же холст для рисования акриловыми и масляными красками?
На самом деле свойства холстов ничем не отличаются при работе с акрилом или маслом. Все плюсы и минусы материала будут одинаково проявляться в работе.
На каком холсте лучше писать крупногабаритное произведение?
В таком случае самым идеальным будет льняной холст, но с двойным переплетением. Он еще прочнее, тверже и надежнее. Единственное — этот вариант не из дешевых.
Имеет ли значение зернистость холста?
Если говорить о фактуре полотна, то для написания детальной и аккуратной работы (портрет, например), стоит отдать предпочтение мелкозернистому холсту. Среднезернистые (их еще часто называют «универсалы») подойдут для гладкой тонкослойной живописи. Крупнозернистый выдержит без проблем крупные мазки.
Чем можно заменить холст для акриловых красок?
Холст для акриловых красок лучше заменить на бумагу с эффектом холста (она намного дешевле). Если вы хотите поэкспериментировать, можно выбрать деревянную доску, стекло, камень, метал, гипсокартон или даже обезжиренную кожу. Акрил отличается универсальностью нанесения на любую поверхность.
Школа рисования
Базовые знания каждого художника и иллюстратора
Как выбрать холст для рисования
Холст понадобится, если вдруг вы решили попробовать рисовать маслом или акрилом. Сразу надо сказать, что и тем и другим можно рисовать например на грунтованном картоне, но лучше по ряду причин использовать все-таки холст.
Бесспорно живопись на холсте дарит совершенно другие ощущения, да и картина в итоге выглядит более презентабельно, но при выборе холста нужно знать несколько моментов, которые позволят сделать вашу картину более качественной и получить удовольствие от процесса.
Холсты бывают на подрамнике, на картоне и в рулоне (когда нужно самостоятельно натягивать на подрамник). Материал холста тоже бывает разным — лен, хлопок, синтетическое волокно, мешковина. Так же холст может быть загрунтованный или нет, негрунтованный холст для работы не подходит.
Выбор холста связан с размером работы и ее дальнейшим использованием. Новичкам лучше всего брать готовые (натянутые на подрамник или накленные на картон) холсты, потому что грамотно натянуть или наклеить холст первый раз сложно, его надо еще дополнительно прогрунтовать, собрать под него подрамник или найти нужный картон и первый опыт не всегда может оказаться удачным.
Для мелких мазков, некрупных форматов и первых работ отлично подойдет мелкозернистый или среднезернистый холст. Если нужно показать фактуру и размер картины большой — идеально использовать крупнозернистый холст (плотностью от 280 г/м2). Отлично для больших работ подходит льняной холст с двойным переплетением, но он обычно дороже. Репинский холст (на картинке выше) используется для картин средних и больших размеров, такой холст очень прочен, а за счет крупного переплетения 4 на 4 нити имеет ярко выраженную фактуру. Плюс стоит обратить внимание, чтобы у холстов большого размера на подрамке была дополнительная рейка посередине, чтобы увеличить жесткость самого подрамника и чтобы картина не провисала в дальнейшем под собственным весом.
В зависимости от материала холсты имеют разные особенности.
Лен зарекомендовал себя как лучший материал для холста. Картины на льняных холстах пишутся уже не одно столетие, в отличии от хлопка который как материал для холста появился не так давно. Выбор льняного холста для живописи является среди художников «благородным» и возможно самым хорошим.
При выборе надо внимательно осмотреть ткань, ее текстура должна быть везде одинаковой, без каких-либо полос или пятен со слишком сглаженной текстурой или наоборот с нагромождением «узловатостей». Если подобных дефектов нет — обратите внимание и на направление нитей холста, они должны быть параллельны с краями подрамника. Ткань должна быть натянута параллельно подрамнику, а не как-нибудь наискосок или по диагонали. Это важно, потому что при неправильной натяжке холст со временем может повести, он может пойти волнами, обвиснуть и так далее.
Хлопок
Холсты из хлопка на сегодняшний день, наверное, самые распространенные и пользуются постоянным спросом. На таком холсте приятно и удобно писать картины в любой технике маслом. Первыми холсты из хлопка начали пользоваться в США только в прошлом веке. Им нет еще и века, значит невозможно проверить насколько они долговечны.
Хлопок более мягкий. Льняная ткань отличается от хлопковой большей плотностью и жестокостью, а также узловатостью. Обратите внимание на плотность ткани натянутой на подрамник, особенно это касается холстов из хлопка. Не стоит покупать холст с плотностью меньше 220г/м.кв.
Синтетика
Синтетические холсты новинка, появились они совсем недавно, но у них уже есть несколько очевидных преимуществ. Считается, что полиэстер превосходит лён и хлопок, устойчив, прочен и не чувствителен к воздействию масляных красок. Полное отсутствие фактуры делает материал совершенно гладким. Некоторые художники используют в качестве холстов материал для натяжных потолков — у меня к сожалению нет опыта в этом вопросе, поэтому ничего сказать не могу. Так же я почти не видела синтетических холстов, либо просто не обращала на них внимания.
Плотность холста обычно указывается на упаковке. Также, условно ее можно определить и на ощупь, если легко надавить пальцем на холст, на нем не должно оставаться вмятины. Если на холсте остаются следы от нажатий пальцем, на нем либо слишком слабый слой грунта, либо ткань очень рыхлая.
На качественно грунтованном холсте не должно быть никаких просветов «точек», «крестиков» между нитями, участков, на которые не нанесен грунт. Лучше покупать холсты со стандартным, акриловым трехслойным грунтом — на такую поверхность прекрасно ложится масляная и акриловая краска.
Перед покупкой нужно еще внимательно осмотреть подрамник, у него не должно быть внешних острых углов, иначе холст будет рваться. Внешний периметр подрамника должен быть немного приподнят, а внутренний должен уходить вглубь. Холст натягивается только по внешнему округлому краю подрамника, и с лицевой стороны больше нигде к нему не должен прикасаться. Подрамник может быть модульный и тогда со временем можно регулировать натяжение холста, вбивая клинышки в специальные пазы, либо глухой — с такого только снимать холст и перетягивать по новой. Если предполагается, что холст надо будет транспортировать, лучше всего модульный подрамник — его можно разобрать, холст свернуть и отправить в тубусе.
Я большая поклонница холстов на картоне, пишу на них акрилом. Такой холст представляет собой грунтованное полотно (трехслойный акриловый грунт), закрепленное на толстом картоне. Отлично подходит для акрила и масла, дешево стоит, не менее презентабельно выглядит, бывает разных форматов, вплоть до метра. Есть много разных производителей, мне больше всего нравятся холсты Мастер-класс, у них приятный слегка кремовый грунт, бывает разных цветов (черный, сепия, темно-коричневый) и отличное качество, холсты Черной речки, очень ровные и приятные. Холсты Сонет и Brauberg похуже, но тоже неплохие.
Вот примерная этикетка холста на картоне, стоит обратить внимание на плотность, здесь 280 грамм, и на состав — в данном случае 100% хлопок. Ну и указание на грунтовку, обычно еще дописывается «трехслойный акриловый грунт», в данном случае количество слоев не указано, но для работы нормально, подозреваю что обычные три слоя.
Холсты на картоне могут еще быть самых разных форм, я лично видела круглые, овальные и шестиугольные, так что поле для экспериментов огромное.
Так что, зная некоторые моменты, можно выбрать лучший холст для своей картины и писать с удовольствием
Холсты — как выбрать идеальную основу для живописи
Любите работать маслом и акрилом, но не можете разобраться в многообразии холстов? Всё намного проще, чем кажется, сейчас расскажем!
Холсты представлены в виде грунтованных и негрунтованных полотен — можно приобрести в виде рулона или отреза, а также натянутые на подрамник или наклеенные на картон. С виду может показаться, что все холсты одинаковые, но при этом выбор материала и вид плетения могут повлиять на результат работы.
Одна из главных характеристик холстов — зернистость. Существует три вида: мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. Различаются по плотности, размеру фактуры и толщине нитей в плетении.
Ещё одним важным различием является тип плетения полотен — рассмотрим их подробнее.
Репинский холст — имеет прочное полотно с ярко выраженной фактурой. В плетении используется пряжа из длинного волокна, переплетение идет рогожкой 4 на 4 нити.
Театральный холст — отличается редким плетением, изготавливается из короткого волокна. Хорошо подходит как для масла, так и для акрила.
Живописный холст — рекомендуется использовать в масляной живописи и избегать темперы и акрила, так как полотно пропускает воду. Производится из льняного волокна, благодаря чему менее подвержен растяжению и провисанию.
Этюдный холст — хлопковый холст, покрытый эмульсионный грунтом. Отличается от всех видом особой фактурой и подходит для всех видов живописи, даже для аэрографии.
Материалы, из которых производят холсты, также могут различаться. Рассмотрим основные виды:
Хлопковый холст — изготавливается из волокон хлопковой ткани, имеет гладкую равномерную фактуру. Прочность ниже чем у льняного, а при долгом натяжении на подрамник холст быстрее и сильнее деформируется.
Льняной холст — самый распространенный вариант. Волокна холста равномерны по длине и ширине, полотно имеет высокую прочность, гидрофобность и независимость от колебаний температуры. При натяжке на подрамник хорошо переносит толстые красочные слои и не провисает на раме.
Смешанные холсты — в составе скомбинированы волокна хлопка и льна, имеет неоднородную фактуру и высокий порог износостойкости.
Синтетический холст — изготавливается из полиэстера, может быть с добавлением хлопка. Чаще всего используется при печати так как имеет слабое сцепление между волокнами и с красочным слоем. При работе в живописи рекомендуется пользоваться синтетическими грунтами и красками, например, акрилом.
При выборе холста стоит учитывать, что вы планируете изобразить.
Для учебных работ и тренировочных этюдов чаще всего используют холсты на картоне или грунтованный картон.
Для более масштабных работ рекомендуем выбирать холст на подрамнике. Что касается зернистости холста, то выбирать стоит исходя из размеров и характера вашей задумки.
Если вы планируете рисовать тонкими мазками, то они будут лучше ложиться на мелкозернистые и среднезернистые полотна. Для насыщенной пастозной живописи больше подойдут прочные крупнозернистые полотна, они выдержат густой слой красок и не деформируются.
Но не забывайте, что всегда можно отступить от правил и немного поэкспериментировать. Переходите по ссылке и выбирайте холсты для реализации ваших самых смелых идей.
Как выбрать холст для рисования. Виды холстов
Качество будущей картины зависит не только от мастерства художника, выбранных кистей и красок, но и от основы для рисования. Именно этот фактор определяет, насколько комфортно вам будет работать и как долго проживет ваше творение.
Холст для живописи – не просто какая-то ткань, это специальный художественный материал, чьи характеристики: основа, ткань, зернистость, плотность, качество грунта, должны соответствовать ряду жестких требований. Далеко не каждое полотно может выдержать вес красок и испытание временем.
Содержание
Подрамник и виды основы для холста
Основа – одна из важнейших характеристик холста. Его либо натягивают на подрамник, либо наклеивают на оргалит (древесноволокнистую плиту, ДВП, МДФ) или толстый картон.
Пример холста в подрамнике
Подрамник представляет собой конструкцию из деревянных, алюминиевых или пластиковых реек, на которую натягивается полотно. Холст на подрамнике «дышит», а красочный слой сохнет быстрее и равномернее. Рейки обязательно имеют бортики, которые предотвращают его соприкосновение с основой. Если это произойдет, то он может приклеиться к рейкам, и тогда натяжение изменится.
Они отличаются и по конструкции.
У глухого подрамника рейки соединены между собой клеем или железными скобами. Отрегулировать натяжение полотна в случае его провисания нельзя.
У модульного подрамника рейки соединяются по принципу «шип-паз», в комплекте идут небольшие клинья (поэтому они также называют клиновыми). Если холст провиснет, то натянуть его можно, забив клинья в специальные пазы.
Плотная основа делает работу с холстом более удобной на пленэре, так как позволяет обойтись без мольберта. Кроме того, наклеенное полотно менее подвержено деформации и повреждениям, нет опасности, что оно провиснет и таким образом, ухудшит качество красочного слоя.
Какую ткань выбрать для холста?
Художники используют для своих работ самые разные ткани из натуральных, искусственных, смесовых волокон, однако они не одинаково пригодны для живописи. Рассмотрим плюсы и минусы наиболее популярных вариантов.
Хлопковый холст
Хлопковая основа – гарантия приятной работы. Это очень послушный и довольно долговечный материал. Дело в том, что на нем начали писать относительно недавно, и испытание временем он еще не прошел.
Плюсы:
Минусы:
Хлопковые холсты предназначены в основном для ученических и любительских работ.
Льняной холст
Льняные холсты считаются классикой и предназначены для профессиональных работ. Их используют в живописи столетиями. После такого испытания временем они зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Холсты делают из волокон стебля льна, и потому они имеют характерный серый или желтоватый оттенок. Лен – очень прочный материал, устойчивый к деформации и механическим повреждениям, отлично сохраняет фактуру и форму, поэтому качество рисунка никак не страдает.
Плюсы:
Минусы:
Льняные холсты нужно уметь выбирать, и здесь новички могут попасть впросак. Дело в том, что полотно ткут как из длинного волокна, так из отходов обработки пряжи – короткого волокна и очеса.
Суровое и театральное полотно изготавливают как раз из коротких волокон и очеса, они имеют очень низкое качество, поэтому их лучше для живописи не использовать. Это технические ткани.
Синтетический холст
Холсты из искусственного волокна (100% полиэстер) появились не так давно, и о том, насколько они надежны и смогут ли обеспечить картине долгую жизнь, пока говорить рано.
Плюсы:
Минусом синтетических холстов считается их малое использование, то есть они еще не проверены временем, а потому профессиональные художники выбирают их редко.
Смесовые ткани
Это холсты, которые сотканы из нитей разных видов. Наиболее популярна комбинация хлопка и льна. Полотно объединяет плюсы обоих материалов:
Существенным минусом является высокая способность материала впитывать влагу. Холст, состоящий из хлопковых и полиэстеровых (лавсановых) нитей, отличается идеальной ровной и гладкой поверхностью, практически без фактурной зернистости
Плюсы:
Минусы: в различных условиях и хлопок, и синтетика будут вести себя по-разному, кроме того, смесовые ткани используются сравнительно недавно, и как долго картина сохранит свое первоначальное состояние, не скажет никто.
Опытные художники советуют выбирать холсты известных производителей и тщательно изучать состав полотна.
Зернистость холста
Это еще одна важная характеристика живописной основы, на которую нужно обратить внимание при покупке. Зернистость также называют фактурой. Говоря простыми словами, это толщина нити, из которой соткан материал. У негрунтованного качественного холста фактура одинакова с лицевой и изнаночной стороны.
Существуют и специфические виды холстов, например:
Переплетение холста должно быть или полотняным (для льна), или миткалевым (для хлопка). Это означает, что нити утка и основы переплетаются в ткани последовательно, образуя равномерное плетение.
Холст обязан строго соответствовать выбранной технике письма. Так, для гладкой живописи тонкими слоями следует выбирать мелкую или среднюю фактуру. Для пастозной живописи необходимо крупнозернистое полотно. Редкое переплетение не выдержит тяжести красок в любом случае.
Как выбрать правильный грунт? Виды грунта
Грунт – это специальный материал, который наносится на холст для того, чтобы создать прочную связь между основой и краской. Также он необходим для получения какой-то определенной фактуры или фона, которые предполагает задумка художника. Как правило, грунт наносится на основу в несколько слоев.
Многие холсты продаются уже грунтованными, то есть они полностью готовы к живописи, на них нанесены соответствующие проклейка и грунт. Это оптимальное решение для новичков, правда, и здесь есть свои нюансы при выборе, о них мы скажем чуть позже. Также встречаются грунтованный картон и бумага.
Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить основу к работе и приобретают негрунтованные холсты в рулонах или на подрамниках. От вида грунта зависит, насколько прочным будет красочный слой.
Как проверить качество грунтованной основы?
Именно поэтому готовые грунтованные холсты никогда не лишне доработать, то есть покрыть либо готовым акриловым грунтом, либо желатиновым клеем в 1-2 слоя.
Можно ли самостоятельно загрунтовать холст?
Этот вопрос волнует многих новичков. Да, можно, но для этого нужны определенная сноровка, терпение и время. Поделимся самым популярным рецептом.
Некоторые художники добавляют прямо в желатин истолченный мел или сухие цинковые белила, тогда нанесение белой фасадной краски не нужно.
Видео как загрунтовать холст:
Более подробно как загрунтовать холст вы сможете узнать, посмотрев вот это видео:
Решение проблем с холстом
Если вы начинающий художник, обязательно прислушайтесь к советам опытных товарищей. Итак, что делать, если…
Подоткните клинья-колышки в свободные пазы, и полотно выровняется.
Такое случается при неправильном хранении, когда на картину опираются подрамником работы меньшего формата. В этом случае сбрызнете полотно с обратной стороны водой из пульверизатора. При высыхании холст снова натянется без изъянов.
Практические советы при выборе холста
Вот и все, что нужно знать начинающему художнику о холстах. Желаем творческих успехов!