какие реле относятся к первому классу надежности

Классификация реле

Реле являются элементной базой систем железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивают прежде всего зависимости, необходимые для обеспечения безопасности движения поездов.
Реле железнодорожной автоматики разделяют: по принципу действия — на электромагнитные, электромагнитные с термоэлементом, индукционные (секторные), электронные;
по роду тока, питающего обмотку, — на реле постоянного тока (нейтральные, поляризованные, нейтрально-поляризованные или комбинированные) и переменного тока;
по числу обмоток на сердечнике (сердечниках) — на одно-, двух- и многообмоточные;
по числу положений контактной системы — на двух- и трехпозиционные;
по номинальному напряжению (току);
по времени срабатывания (притяжения) и отпускания якоря — на быстродействующие, нормально действующие, медленно действующие и временные;
по режиму работы — на реле для длительного (непрерывного) режима работы и кратковременного (импульсного) режима;
по активному сопротивлению обмоток, числу витков в обмотках, контактной системе.
Реле железнодорожной автоматики подразделяют также на реле I и II классов надежности. К реле I класса надежности относятся реле, для которых не требуется дополнительный схемный контроль отпускания якоря или дублирование в электрических схемах. Требования к реле I класса надежности следующие: надежное отпускание якоря под действием массы якоря и связанных с ним подвижных частей при отключении напряжения от его обмоток; исключение сваривания замыкающих (фронтовых) контактов и др. Реле I класса применяют в аппаратуре СЦБ, обеспечивающей безопасность движения поездов.
Реле, у которых отпускание якоря гарантируется в меньшей степени и осуществляется в основном под действием реакции контактных пружин, имеют II класс надежности. Защиту от сваривания контактов в этих реле не предусматривают. Реле II класса надежности применяют в аппаратуре, к которой не предъявляются повышенные требования по безопасности.

Малогабаритные реле

Малогабаритные реле постоянного тока относятся к реле I класса надежности и входят в состав аппаратуры СЦБ, обеспечивающей безопасность движения поездов.
Малогабаритные реле имеют два исполнения: штепсельное (в оболочке) для установки на стативах и в релейных шкафах и нештепсельное (с ламелями под пайку) для установки в закрытых релейных блоках. При этом значительная часть штепсельных реле имеет нештепсельные аналоги. В обозначении типа штепсельного малогабаритного реле присутствует буква Ш.
Промышленность изготовляет следующие типы малогабаритных штепсельных реле:
без выпрямительной приставки:
НМШ, АНШ — нейтральные нормально действующие;
НМШМ, АНШМ — нейтральные медленно действующие;
НМШТ, АНМШТ — нейтральные с термоэлементом;
НМПШ — нейтральное пусковое;
ПМПУШ — поляризованное пусковое;
КМШ — комбинированное (с нейтральным и поляризованным якорями);
с выпрямительной приставкой:
ИМШ — поляризованное импульсное;
ИМВШ — поляризованное импульсное;
ОМШ, ОМШМ, АОШ — нейтральные огневые;
АШ, АПШ, АСШ — нейтральные аварийные.
Малогабаритные реле с выпрямительными приставками можно включать в цепи постоянного и переменного тока.
В поляризованных и комбинированных реле установлены поляризующие магниты, за счет которых поляризованный якорь переключается с изменением полярности источника питания постоянного тока, подключаемого к обмотке.
Конструктивные особенности малогабаритных штепсельных реле показаны на примере реле НМШ1 (рис. 1), имеющего следующие основные части: магнитную систему, состоящую из якоря 1, ярма 2, сердечника 12, на котором размещены две катушки 11; штепсельные выводы 8 для подключения обмоток; контактные системы, состоящие из фронтового 5, подвижного 6 и тылового 4 контактов; межконтактные изоляционные пластмассовые прокладки 7, пластмассовое основание 10\ направляющий штырь 9\ защитный колпак 3.

какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности
Рис. 1. Конструктивные особенности реле HMIIII
какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности
Рис. 2. Расположение контактов и схема соединения обмоток реле НМШ1, НМ1 (вид с монтажной стороны)
Шпули двух катушек нормально действующих реле выполнены из пластмассы, одной или двух катушек медленно действующих реле — из меди. В медленно действующих реле с одной катушкой взамен второй имеется медная гильза.
Катушки (обмотки) реле могут быть включены раздельно, последовательно и параллельно.
В качестве исходного для нейтральных малогабаритных штепсельных реле используется основание реле НМШ1, имеющего восемь контактных групп (рис. 2). Малогабаритные реле с меньшим числом контактов выполняют с применением меньшего числа штепсельных выводов реле НМШ1, но с сохранением их расположения и нумерации.
какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности
Рис. 3. Расположение и нумерация выводов реле ПМПУИГ, ИМВШ, ИМШ1, КМШ, км
Поляризованные реле ПМПУШ, ИМШ1, ИМВШ и комбинированные КМШ и КМ имеют расположение и нумерацию штепбельных выводов, приведенные на рис. 3.
Электрические и временные характеристики малогабаритных реле приведены в табл. 1—7. В табл. 1, 4 и 7 для некоторых реле приведены электрические характеристики реле по току и напряжению, не совпадающие с наименованием столбцов (значение тока в столбце с напряжениями и наоборот); в табл. 1—7 приведены номинальные сопротивления обмоток реле по постоянному току.
какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности
Рис. 4. Схема включения выпрямителей и обмоток реле НМВШ2,
АНВШ2, АШ2-12/24, АШ2-110/220, АПШ-24, АПШ-110/127,
АПШ-220, расположение контактов реле АПШ-24, АПШ-110/127, АПШ-220
какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности
Рис. 5. Схемы включения выпрямителей и обмоток реле АСШ-2, ОМШ2, ОМШМ, АОШ2
В табл. 5.3—5.5 использована нумерация штепсельных выводов встроенных выпрямителей и обмоток реле НМВШ2, АНВШ2, АШ2, АПШ (рис. 4), АСШ и схемы включения встроенных выпрямителей и обмоток реле ОМШ2, ОМШМ, АОШ2 (рис. 5).
В табл. 5.1. время замедления на отпускание реле НМШМ2-1.5 указано при токе 0,5 А; НМШМ2-11/500 по обмотке сопротивлением 11 Ом — при токе 0,25 А; НМПШЗ-0,2/250 по обмотке сопротивлением 0,2 Ом — при токе 1,5 А, остальных — при номинальном напряжении (токе).
Для подключения обмоток двухобмоточных реле НМШ, НМШМ и НМПШ используют штепсельные выводы 1-3, 2-4, однообмоточных — 1-3, двухобмоточных реле АНШ, АНШМ—21-61,41-81, однообмоточных—21-61.

Таблица l. Электрические и временные характеристики реле НМШ, НМШМ, АНШМ, АНШ, НМПШ

Сопротив
ление
обмоток,
Ом

Источник

В устройствах железнодорожной автоматики нашли широкое применение электрические реле, которые по принципу действия делятся на электромагнитные, магнитоэлектрические, электродинамические, индукционные и другие.

В зависимости от рода тока, питающего обмотку возбуждения, различают реле постоянного тока и переменного тока. В свою очередь реле постоянного тока делятся на нейтральные (срабатывание этих реле определяется только величиной магнитного поля и не зависит от направления тока в обмотке), поляризованные ( положение якоря, а следовательно зависит от направления тока в обмотке) и комбинированные (имеют поляризованный и нейтральный якоря с общей магнитной системой).

По времени притяжения или отпускания якоря реле подразделяются на нормальнодейсвующие, быстродействующие и медленнодействующие.

По надежности действия электрические реле делятся на первый и низшие классы. Реле первого класса надежности обладают следующими свойствами, обеспечивающие безопасность функционирования:

переход якоря из притянутого состояния в отпущенное после выключения тока в обмотке происходит только под действием своего веса;

фронтовые контакты при срабатывании реле не должны свариваться с общими контактами, что достигается изготовлением их из разных материалов (металл- уголь);

якорь не должен прилипать к сердечнику за счет остаточной магнитной индукции при отсутствии тока в обмотке;

на реле не должны влиять факторы внешней среды, для чего корпус реле закрывается герметически пломбируемым кожухом.

К реле низших классов надежности не предъявляются требования несвариваемости контактов, а возврат якоря в исходное состояние допускается под действием упругости контактных пружин.

Нейтральное реле постоянного тока первого класс надежности состоит из сердечника 1, катушки возбуждения 2, подвижного якоря 3, и контактной группы 4 показано на рис.1.

какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности

При отсутствии тока в катушке якорь реле находится в отпавшем состоянии. При этом замыкаются общий (О) и тыловой (нижний) (Т) контакты. Под действием тока в катушке создается магнитный поток, который, воздействуя на якорь 3, перемещает его вверх. При этом общий контакт (О) замыкается с фронтовым контактом (Ф) и размыкается с тыловым контактом (Т). Этот процесс называется срабатыванием реле.

К поляризованным относятся такие реле, которые содержат в цепи магнитной системы постоянный магнит, с помощью которого реле изменяет свое состояние в зависимости от полярности тока, протекающего в обмотке возбуждения. Поляризованные реле (рис 2) имеют два магнитных потока: рабочий, создаваемый током в обмотке, и поляризующий, создаваемый постоянным магнитом.

Поляризующий поток обеспечивает направленность действия якоря при изменении направления тока в обмотке. Данные реле могут работать в двух режимах: нейтральном, при этом при перемене полярности тока в обмотке возбуждения, якорь переходит от одного полюса к другому. После выключения питания, якорь остается в том положении, которое он занимал при срабатывании.

какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности

Для обозначения типов реле железнодорожной автоматики используется шифр, состоящий из букв и цифр. Первая буква означает следующее:

1.2. Устройство рельсовых цепей и режимы их работы

Рельсовой цепью называется электрическая цепь, в которой в качестве проводников тока используются ходовые рельсовые нити железнодорожного пути.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Общие сведения о реле железнодорожной автоматики

Реле и приборы релейного действия широко распространены в устройствах ЖАТ из-за простоты конструкции, надежности и длительности срока службы в различных климатических условиях. Они являются основными элементами, посредством которых создаются электрические схемы автоматики и телемеханики. Под элементами понимаются простейшие для системы устройства, преобразующие входную величину в выходную.

Принцип действия релейного элемента заключается в скачкообразном изменении выходной величины при плавном изменении входной величины. Входными электрическими величинами являются напряжение и ток. Скачкообразное изменение тока выходной цепи достигается физическим размыканием электрической цепи контактами, вследствие чего такой элемент автоматики называют контактным реле. В основу работы контактного реле заложен принцип действия электромагнита, в котором электромагнитная энергия преобразуется в механическое перемещение, поэтому реле на-

какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности

Рис. 1.1. Элементы контактного реле

Основными частями электромагнитного реле (рис. 1.1) являются: обмотка 1 (катушка), намотанная на фенопластовую шпулю и установленная на сердечнике 2, подвижная часть реле — якорь 4, который воздействует на исполнительный орган — контакты 5 и ярмо 3, на котором крепятся основные элементы. Действие реле заключается в следующем: при пропускании тока по катушке в сердечнике создается магнитный поток, направление которого определяется по правилу «буравчика». Вектор магнитного потока направлен по элементам — сердечник, воздушный зазор, якорь, ярмо. Под действием магнитного потока сердечник намагничивается, притягивается якорь, который воздействует на переключающиеся (общие) контакты. Состояние реле, при котором якорь притягивается, называется возбуждением или срабатыванием. При выключении тока в катушке исчезает магнитный поток, якорь под действием собственного веса и под действием реакции контактных пружин возвращается в исходное состояние. Возвращение якоря в исходное состояние называется обесточиванием (отпусканием) реле. Состояние реле записывается символами: реле возбуждено — Т или 1; реле обесточено — I или 0.

Реле железнодорожной автоматики классифицируются по ряду признаков:

У реле низших классов отпускание якоря при выключении тока обеспечивается под действием реакции контактных пружин. Эти реле не используются в ответственных схемах, непосредственно обеспечивающих безопасность движения поездов. При использовании этих реле в ответственных схемах действие по переключению контактов проверяется дополнительно схемным путем;

Маркировка реле. Все реле автоматики и телемеханики имеют специальную маркировку, состоящую из букв и цифр, занимающих определенное место в обозначении, однако система обозначений выдерживается не для всех типов реле.

Первая буква или сочетание двух букв указывают на принцип действия реле; вторая буква указывает на конструкцию реле (малогабаритные), у больших и автоблокировочных реле эта буква отсутствует. Например, первые буквы обозначают: Н — нейтральное, П — поляризованное, К — комбинированное, И — импульсное, СК — самоудерживающее комбинированное, ДС — двухэлементное секторное, А — автоблокировочное, В — с выпрямителем, Т — с термоэлементом, Ш — штепсельное, Р — с разборным болтовым соединением, М — малогабаритное, вторая буква М — медленнодействующее.

Аббревиатуры некоторых реле можно расшифровать так: НМШ — нейтральное малогабаритное штепсельное; НМПШ — нейтральное малогабаритное пусковое штепсельное; ИМВШ — импульсное малогабаритное с выпрямителем штепсельное; НМШМ — нейтральное малогабаритное штепсельное медленнодействующее; ДСШ — двухэлементное секторное штепсельное.

После буквенного обозначения указываются цифры. Если после букв стоит цифра 1 — это означает, что реле имеет 8 групп (8 фт) контактов; в каждую группу входит 1 фронтовой, 1 перекидной (общий, осевой, подвижный) и 1 тыловой контакт. Цифра 2 означает, что реле имеет 4 группы контактов 4 фт. Цифра 3 означает, что реле имеет 2 полных группы контактов 2 фт и 2 группы 2 ф, состоящие из фронтового и перекидного контактов. Цифра 4 означает, что реле имеет 4 полных группы контактов 4 фт и 4 неполных группы 4 ф, состоящих из фронтовых и перекидных контактов. Цифра 5 означает, что контактная система реле состоит из двух полных групп контактов 2 фт и двух неполных групп контактов 2 т, состоящих из перекидного и тылового.

Последнее число в обозначении реле указывает на величину сопротивления обмоток при их последовательном соединении. Если реле имеет обмотки с разной величиной сопротивления, то их обозначение записывается дробью АОШ2-180/0,45.

Особенности обозначения реле с разборным болтовым подключением: цифра 1 означает наличие 6 групп контактов, цифра 2 и цифра 3 — наличие 2 групп контактов.

Реле автоматики и телемеханики, применяемые в электрических схемах, имеют условные графические обозначения, которые приведены в табл. 1.1.

1. Нейтральные реле постоянного тока

Источник

Класс надежности реле РЭЛ

Преподы в универе разделились на два лагеря!! Одни на своих лекциях утверждают что первого и точка. Вторые утверждают что РЭЛ не соответствует первому классу надежности на опускание якоря, относят их ко второму классу.

До нашей местности РЭЛ пока не дошла. опыта с ней нет.

Помогите определиться какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности

какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности

какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности

какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности

__________________
Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда.

какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности

какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности

Реле РЭЛ удовлетворяет следующим требованиям.

По надежности действия реле относятся к I и низшим (не первого) классам. Электромагнитным реле I класса надежности считается прибор, конструкция которого удовлетворяет следующим требованиям:

— при отключении обмотки от источника питания якорь возвращается в исходное положение под действием собственного веса;

— исключена возможность механического заклинивания якоря;

— при отключении обмотки от источника питания исключена возможность залипания якоря за счет остаточной магнитной индукции в элементах магнитопровода;

— материалы, применяемые для изготовления фронтовых (замыкающих) и общих контактов, исключают их свариваемость при возникновении электрической дуги на контактах;

— при переключениях реле (при притяжении и отпускании якоря) исключена возможность замыкания хотя бы одного фронтового контакта до размыкания всех тыловых контактов и наоборот.

Если конструкция реле не удовлетворяет хотя бы одному из перечисленных требований, то реле считается не I класса надежности. У реле низших классов надежности возврат якоря в исходное положение осуществляется под действием сил реакции (упругости) контактных пружин, от воздействия тока другой полярности или другим способом.

Источник

Электромагнитные реле на ЖД: классификация

какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности

Одним из основных элементов систем автоматики и телемеханики на железной дороге являются реле. Посредством СЦБ реле осуществляется автоматическое управление, контроль и регулирование всех процессов при движении поездов, включая последовательную работу отдельных частей в системе сигнализации, централизации и блокировки.

Классификация реле

Существует много конструктивных разновидностей реле железнодорожной автоматики и телемеханики. В зависимости от принципов срабатывания, основные виды реле делятся на:

• акустические;
• газовые;
• жидкостные;
• механические;
• оптические;
• пневматические;
• тепловые;
• электрические и др.

Электрические реле, в свою очередь, подразделяются на:

• индукционные;
• магнитоэлектрические;
• электродинамические;
• электромагнитные и пр.

Из-за простоты конструкции электромагнитное реле является наиболее распространённым реле на ЖД.

В SCB Service всегда возможно любое нужное вам реле электромагнитное купить и заказать его доставку. Звоните: 8 (921) 960-22-42. Желаете лично совершить покупку? Это можно сделать в наших офисах в Москве и Санкт-Петербурге. Чтобы купить реле в Москве, посетите наш офис по ул. Одесской, д. 20. Желающих реле купить в СПб приглашаем в офис №214 по ул. Бухарестской, д, 1.

Устройство электромагнитного реле

какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности

Основу устройства электромагнитного реле СЦБ составляет электромагнит, представляющий собой простой преобразователь электрических сигналов в механическое перемещение. Схема электромагнитного реле показывает, что сам электромагнит содержит:

1. обмотку;
2. сердечник;
3. ярмо;
4. подвижный якорь;

Прохождение тока по обмотке создаёт магнитный поток, замыкающий через воздушный зазор магнитные силовые линии, под воздействием которых якорь притягивается к контактам и замыкает их. Замыкание якоря на контакты называется срабатыванием или возбуждением реле.

По окончании действия тока якорь под действием тяжести собственного веса или с помощью контактных пружин возвращается в первоначальное состояние и размыкает контакты.
Этот процесс называется обесточиванием или отпусканием реле.

Классификация электромагнитных реле

какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности

Существующие виды электромагнитных реле контактного типа отличаются по форме магнитной цепи и способу перемещения якоря.

Так схемы электромагнитных реле под №№ 1-4, 6 на рисунке представляют реле с поворотным якорем. На схеме №5 — реле с перемещающимся линейно втяжным якорем.

В зависимости от числа обмоток на сердечнике электромагнитное реле классифицируется как:

• однообмоточное;
• двухобмоточное;
• многообмоточное контактное реле.

Несмотря на конструктивную простоту, электромагнитное контактное реле обеспечивает высокую надёжность в работе железнодорожных систем автоматики и телемеханики.

Классификация реле по степени надёжности подразделяет все контактные электромагнитные реле на ЖД на 2 типа:

• 1 класса надёжности;
• облегчённые.

Облегчённые реле отличаются от реле 1 класса механизмом возврата якоря в исходною позицию при отключении тока: в контактных реле 1 класса якорь возвращается в первоначальное состояние под действием собственного веса, в облегчённых возвращение якоря обеспечивают подвижные контактные пружины.

какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть фото какие реле относятся к первому классу надежности. Смотреть картинку какие реле относятся к первому классу надежности. Картинка про какие реле относятся к первому классу надежности. Фото какие реле относятся к первому классу надежности

В настоящее время к 1 классу относятся 4 поколения реле:

1. реле группы НР — нейтральные электромагнитные реле;
2. группы НШ — нейтральные штепсельные нормальнодействующие;
3. НМШ — нейтральные малогабаритные штепсельные;
4. РЭЛ — штепсельные постоянного тока.

Контактные электромагнитные реле 1 класса эксплуатируются в аппаратуре СЦБ, отвечающей за безопасность поездного движения.

Реле облегчённого типа:

1. КДР — кодовое электромагнитное контактное реле нештепсельное;
2. КДРШ — кодовое штепсельное;
3. РЭМ — модифицированный вариант КДР;
4. РЭМШ — модернизированная версия КДРШ.

Облегчённые реле используются, как правило, в системах диспетчерского контроля и в схемах электрической централизации, не связанных напрямую с движением поездов.

Дополнительная классификация реле

Кроме этого, все реле классифицируются по:

— нейтральные — действие зависит только от магнитного поля;
— поляризованные — работа зависит от направления тока в обмотке;
— нейтрально-поляризованные (комбинированные) — в одной конструкции соединены элементы обоих выше описанных реле ;

* переменного тока;
* постоянно-переменного тока;

* быстродействующие — срабатывание на притяжение и отпускание до 0.03 сек.;
* нормальнодействующие — время срабатывание до 0.3 сек.;
* медленнодействующие — срабатывание до 1.5 сек.;
* реле выдержки времени (времЕнные) — время срабатывания превышает 1.5 сек.

Нужны сцб реле, но нет желания звонить или куда-то ехать? Просто напишите нам, какие именно вы хотите реле электромагнитные купить и в каком количестве. И не забудьте указать свои контактные данные. Нужный вам товар от СЦБ Сервис не заставит себя долго ждать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *