какие ремни безопасности должны быть в автомобиле
Как выбрать ремень безопасности
Ремнями безопасности, к несчастью, пренебрегают многие водители. А ведь пристегнутый человек имеет большие шансы отделаться несерьезными травмами даже при аварии. В отличие от подушек безопасности, то есть активного средства безопасности, пассивный элемент безопасности – ремень – существует уже более ста лет назад. За это время удалось собраться достаточно информации для того чтобы заключить, что ремень безопасности является крайне эффективным средством защиты водителя и пассажиров авто. Сегодня такие ремни могут иметь самое разное исполнение, так что мы считаем важным поделиться с автолюбителями информацией о том, чем отличается один тип ремня безопасности от другого, а также как эти ремни выбирать.
Экскурс в историю
Первые ремни безопасности появились в далеком 1913 году. Их использовали в самолетах. Это был прообраз знакомо почти всем двухточечного ремня, то есть того, что крепится в лишь в двух точках к кузову. Серийно двухточечные ремни безопасности стали устанавливать в американских автомобилях. К несчастью, они чаще калечили, нежели спасали людей – опоясывающие живот ремни наносили огромный урон органам брюшной полости. Со временем начали появляться Y-образные ремни, и вот история пассивных систем безопасности автотранспорта получила логичное начало.
Под конец 50-х год прошедшего века в Швеции был изобретен трехточечный ремень. Что интересно, изобрел его авиационный ремень. Первые ремни трехточечной конструкции появился в автомобилях марки Volvo в далеком 1959 году. Он был намного безопаснее, нежели двухточечный. Уже с конца 70-х годов в подавляющем большинстве стран с развитой автомобильной промышленностью ремни безопасностью стали обязательным атрибутом выпускающихся транспортных средств. Не за горами было изобретение и активное использование автомобильных четырехточечных, пятиточечных и даже шеститочечных ремней. Давайте разберемся, чем все типы ремней отличаются друг от друга.
Типы ремней безопасностей
Как вы уже поняли из вышеописанного, сегодня встречается четыре типа ремня. Они отличаются количеством точек, то есть количеством мест креплений, и формой. Эксперименты с различными материалами и адаптерами дали интересные результаты. Так что сегодня выбор у автолюбителя очень большой. Но начинать нужно с понимания того, в чем же кроются особенности ремней безопасности разных типов. А типы таковы:
— Двухточечные ремни. Сегодня их можно встретить как в автобусах, так и в некоторых легковых автомобилях, где они установлены на задних сиденьях. Такие ремни не слишком удобны и безопасны, но зато просты и не сковывают пристегнутого человека;
— Трехточечные ремни. Внешне напоминают наклоненную букву V. Именно такие ремни входят в комплектацию подавляющего большинства автомобилей. От двухточечных отличаются лучшей системой фиксацией: вокруг пояса и по диагонали от бедра пассажира / водителя к его плечу. Довольно безопасны, так как обеспечивают равномерное распределение нагрузок и не акцентируются на тех областях человеческого тела, где есть слабозащищенные внутренние органы;
— Четырехточечные ремни. Компоновка пары плечевых ремней и одного поясного – и есть четырехточечный ремень безопасности. Безопасность никак не омрачается неудобствами, связанными с излишней фиксацией пассажира / водителя – ремень дает возможность дотянуться, к примеру, до бардачка. Четырехточечная конструкция ремня широко используется в спортивных автомобилях;
— Пятиточечные ремни. Выбор гонщиков, делающих ставку не на удобство, а на повышенную безопасность. Представляют собой систему из пары поясных, пары плечевых ремней и отдельного вертикального ремня, фиксирующегося между ног. С такой пассивной защитой мобильность человека падает очень сильно – водителю сложно даже дотянуться до бардачка. Пятиточечные ремни также входят в комплектацию детских автомобильных кресел;
— Шеститочечные ремни. Все те же пятиточечные, но имеющие дополнительный «промежножный» ремень. Гарантируют самую надежную фиксацию водителя и пассажиров, но, к несчастью, они крайне неудобны.
Особняком стоят надувные ремни безопасности, которые являются всеми теми же трехточечными, но использующими в качестве ленты специальный резервуар для воздуха. При срабатывании ремень увеличивается в объеме, равномерно распределяя нагрузку по телу пассажира или водителя. Такие ремни наименее травмоопасны, но пока что используются очень редко.
Оптимальным решением для пассивной безопасности являются трехточечные ремни. Любителям спортивной езды вполне подойдут и четырехточечные, а вот ремни с большим количеством точек для повседневной езды не подходят совсем. Езда же без ремней безопасности является рискованным делом. Что, впрочем, многие водители игнорируют. Давайте разберем мифы о ремнях безопасности, которые можно услышать даже от бывалых автолюбителей.
О чем важно знать
Защиту, которую дают ремни безопасности, часто ставят под сомнение. Однако статистика автомобильных катастроф показывает, что те водители и пассажиры, которые ехали пристегнутыми, в случае ДТП страдают меньше своих коллег, не желающих пристегиваться. Так что приведем несколько распространенных мифов, связанных с ремнями безопасности, и попробуем их опровергнуть:
1. Пристегиваться неудобно. Как показывает практика, те из водителей и пассажиров, что никогда не пристегивались ранее, испытывают некоторые проблемы с ремнями безопасности. На самом деле пристегивание осуществляется за считанные секунду. Исключением является лишь использование пятиточечных и шеститочечных ремней, но они для повседневного использования не очень подходят;
2. Активная система безопасности (подушки, эирбеги) и так дает достаточную защиту. На самом деле все сложно. Ремень безопасности призван снизить скорость, с которой человек будет двигаться навстречу эирбегу в случае столкновения автомобиля с препятствием. Если ремня нет, то человек ударяется о подушку так, будто она на самом деле сделана из бетона – травм не избежать. Комбинирование ремней и подушек безопасности, напротив, повышает защиту;
3. Лучше быть выброшенным из авто. Не через дверь, разумеется. На самом деле если человека выбрасывает из машины через разбившееся лобовое стекло, шансов остаться целым у него нет;
4. Ремень безопасности не дает выйти из горящего или утопающего автомобиля. Это отчасти верно, но давайте рассуждать здраво: автомобиль загорается или попадает в воду в 99% случаев после серьезной аварии. Если ремень безопасности есть, находящиеся внутри авто люди останутся в сознании и смогут выбраться, пусть даже и при помощи ножа – заклинивание замка ремня редко, но случается, так что ремень приходится перерезать;
5. При езде на короткие дистанции ремень безопасности не нужен. Как показывает статистика, порядка 70% непристегнувшихся пассажиров получали серьезные травмы после столкновения авто с препятствием на скорости менее 50 километров в час. Более того, каждая вторая их трех автокатастроф происходит на расстоянии до 15 километров от места проживания;
6. Ремни безопасности не нужны пассажирам на задних сиденьях. Вне зависимости от того где сидит человек в случае ДТП он ударится об элементы салона автомобиля и даже может оказаться в другой от салона стороне. Ремень безопасности обязателен для всех.
Как видите, плюсов от использования ремней безопасности масса. Это же показывает статистика. А пристегнуться можно всего за секунду-две – небольшая трата время на повышение своей безопасности. Мифы о бесполезности ремней так и остаются мифами. Отдельно затронем другой вопрос: по ПДД в такси пристегиваться не нужно. Это странное правило уходит корнями в советскую эпоху. Тогда считалось, что поскольку таксисту часто приходится останавливаться, ремень безопасности сильно снижает его мобильность. Как однажды сказал президент ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий, все люди должны ездить на абсолютно равных условиях, т.е. пристегиваться.
Также напомним, что пристегивать детей особым образом не отрегулированным ремнем категорически запрещается. Ремень надо регулировать по высоте. В ином случае он может стать причиной серьезной травмы шейной части позвоночника.
Эволюция ремней безопасности
Те из автолюбителей, кому повезло ездить на раритетных автомобилях, наверняка помнят, что установленные в них ремни нужно было самым тщательным образом регулировать. Дело в том, что они были статическими – системы подтягивания ремня еще не существовало, так его излишки всегда провисали рядом с пристегнувшимся человеком. Трехточечные ремни также подразделяются на следующие:
— Статические;
— Инерционные.
Инерционные ремни автоматически подтягивают остатки материи. К слову, с их появлением количеством пристегивающихся почти в два раза. Инерционный ремень оборудован специальным маятниковым или же шариковым механизмом катушки, который фиксирует ленту, а также не дает ей разматываться после сматывания. Также механизм не дает ленте размотаться в случае крена, заноса, опрокидывания или резкого торможения автомобиля. В идеале ремень должен частично расслабиться, не фиксируя тело человека мертвой хваткой, а быстро замедляя его движение в случае, скажем, резкого торможения. Но так срабатывает не всегда. На замену примитивным инерционным ремням, установленным в большинстве автомобилей, приходят специальные ремни и преднатяжителями.
Первым эффективным решением преднатяжения ремня, т.е. его срабатывания на опережение, является использование пиропатрона. Получая сигнал от системы управления, пиропатрон срабатывает, натягивает ремень с нагрузкой не более 150 килограмм, после чего расслабляется. К несчастью, пиропатрон одноразовый. Электрические натяжители могут выполнять свою основную задачу многократно. Отличными дополнениями к механизму преднатяжения являются датчики и радары.
Неисправности инерционных ремней
Поскольку на сегодняшний день статические ремни практически не используются, можно говорить лишь о неисправностях инерционных ремней безопасности. Обычно автолюбители сталкиваются с проблемами в пассивной системе безопасности спустя довольно продолжительный период их эксплуатации. А проблемы могут быть следующими:
— Ремень не втягивается (болтается);
— Ремень не вытягивается;
— Не удается застегнуть или отстегнуть ремень.
В первом случае можно говорить об износе всей системы блокировки или же отдельного ее элемента. Ремень может не втягиваться в случае износа роликового механизма или сильного мороза – салон автомобиля стоит прогревать перед началом езды. Многие неисправности связаны непосредственно с замком ремня. К примеру, его может заклинить после того, как автомобиль попал в аварию. Особняком стоят неисправности, связанные с датчиками ремней безопасности. Во всех случаях механизм ремня нужно менять. Иногда его, впрочем, удается отремонтировать. Прежде чем отправляться в магазин за новым устройством попробуйте сделать следующее:
1. Снимите ремень. Для этого понадобится крестообразная отвертка, которой откручиваются шурупы на накладке для получения доступа к механизму;
2. Отсоедините катушку ремня. Нужно открутить болт, который ее фиксирует. Катушку можно обнаружить на специальном кронштейне внутри механизма ремня;
3. Определите, где находится так называемое блокирующее устройство. Стоит потрясти ремень – с той стороны, где зазвенел шарик, и находится данное устройство;
4. Открутив 4 пистона, начните аккуратно снимать крышку;
5. Продолжите разбирать катушку. Вам нужно добраться до так называемого блокирующего храповика;
6. Разобрав механизм ремня, очистите его от загустевшей смазки, пыли и грязи. Нанесите новую смазку, устойчивую к воздействию низких температур. Отлично подойдет литол;
7. Подогните скобу, которая действует на шарик. Это позволит механизму работать четче. Возможно, скоба была разогнута – уменьшите угол сгиба;
8. Соберите механизм.
Если ремень по-прежнему плохо застегивается, не втягивается или, напротив, не вытягивается, продолжать что-то делать с механизмом нет смысла. Датчики ремней не ремонтируются, так что им, как и механизму с лентой, придется искать замену. Найти ее не так уж сложно.
Как подобрать ремень безопасности
Выбрать новый ремень безопасности довольно просто. У автолюбителя есть несколько способов найти ремень, полностью аналогичный уже установленному. А искать замену износившемуся механизму и ленте можно по:
— VIN-коду. Этот метод поиска уж точно может похвастать высокой точностью и надежностью;
— Данным авто. А конкретнее, по марке/модели, году выпуска. Обычно по данным автомобиля запчасти ищут в электронных каталогах – это довольно просто и удобно.
Также автолюбитель может подобрать саму ленту ремня по своему усмотрению. Нужно обращать внимание на ширину, длину ленты и фирму-производителя. Заметьте, что новая лента будет эластичнее старой. Часто автолюбители подшивают слишком длинные ремни, пользуясь цыганской иглой и прочной нейлоновой нитью. При шитье стоит полностью повторить заводские швы. Прошивка, скажем, пары ремней занимает довольно много времени. Работу по прошивке ремня нужно выполнять качественно! От этого будет зависеть безопасность водителя и пассажиров.
Экскурс по брендам
Проще всего найти оригинальный ремень и механизм. Если автолюбитель хочет сэкономить, он может купить б/у запчасть на авторазборке, но в этом случае нет никаких гарантий, что, скажем, устройство ремня не выйдет из строя спустя несколько месяцев эксплуатации. А вот если у автолюбителя есть желание поставить вместо штатных трехточечных ремней четырехточечные, то найти отличные варианты можно под именами вот таких брендов:
— Sandtler (Германия);
— Prosport (Тайвань);
— Schroth (Германия);
— Monza (Италия).
— Трехточечный ремень
В комплекте с ремнями будут идти все необходимые крепежи. К слову, такая замена оригинальным ремням не только будет гарантировать большую безопасность, но также станет приятным дополнением к дизайну салона. К примеру, в каталогах немецкой фирмы Sandtler можно найти много интересных и очень функциональных автомобильных аксессуаров.
Вывод
Водителям и пассажирам всегда стоит пристегиваться. Речь идет как о длительных поездках, так и о коротких заедках по городу – возможно, именно ремень безопасности в случае аварии спасет людские жизни. Игнорировать неисправности ремней безопасности ни в коем случае нельзя. Часто механизм ремня удается отремонтировать. Если ремонт не дал результатов, всегда можно купить оригинальный ремень или же его более совершенный многоточечный аналог. Всегда помните: безопасность на первом месте.
Правила использования ремней безопасности
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о важной части любого автомобиля – ремне безопасности. Вы узнаете, зачем нужен ремень безопасности, почему нужно пристегиваться и какой штраф предусмотрен за не пристегнутый ремень безопасности.
Получив ответы на указанные вопросы Вы, я уверена, обязательно будете пристегиваться.
Ремень безопасности в ПДД
Для начала рассмотрим пункты Правил дорожного движения, в которых упоминается о ремне безопасности.
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
.
2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.
5.1. Пассажиры обязаны:
Все понятно. Есть ремень – пристегнись.
Примечание. До 20 ноября 2010 года существовали несколько исключений (автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб) при которых разрешалось не пристегиваться. В 2021 году таких исключений нет, пристегиваться должны все.
Штраф за не пристегнутый ремень безопасности
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
1 000 рублей, конечно, не самые большие деньги. И такой штраф за не пристегнутый ремень безопасности многим водителям заплатить не обременительно. Однако хотя бы ради экономии стоит пристегнуться.
Хотя, разумеется, мотивация должна быть другая. Пристегиваться крайне необходимо, чтобы спасти себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь далее. А все что выше – это скорее для общего развития.
Как защищает ремень безопасности?
Ремень помогает сохранить жизнь и здоровье при любом виде столкновений:
Если во время ДТП пассажир на переднем сиденье не был пристегнут, то он оставляет на лобовом стекле характерный след в виде круглой вмятины. Так что если Вы видите круглую вмятину на лобовом стекле поврежденного автомобиля, знайте, человек проигнорировал ремень безопасности.
При боковых столкновениях ремень защищает от удара о боковые стекла и стойки. Также он не позволяет человеку «улететь» в другую часть салона.
Казалось бы, ничего сложного в том, чтобы пристегнуться нет. Потратив лишние 5 секунд перед поездкой, Вы сохраните себе жизнь.
Социальная реклама о ремнях безопасности
Ниже Вы можете посмотреть очень хороший ролик, снятый, кстати, для российского телевидения. Но почему-то на экранах я его еще не видела.
Вообще хорошо, что появляется много социальной рекламы на тему дорожного движения. Возможно, аварий станет меньше.
Предлагаю посмотреть еще несколько хороших роликов на тему использования ремней безопасности. Как один непристегнутый пассажир может покалечить всех остальных:
Можно ли не пристегиваться, если есть подушка безопасности?
Некоторые водители, автомобили которых оборудованы подушками безопасности, не пристегиваются, полагая, что они защищены подушками. Это в корне не верно.
Разберемся, для чего на самом деле нужна подушка безопасности. При столкновении пристегнутый человек по инерции движется вперед (или в сторону). Ремень удерживает его тело, но очень большая нагрузка приходится на шею. Подушка безопасности раскрывается и фиксирует именно положение шеи и головы человека.
Ответственность при ДТП с непристегнутым человеком
Есть еще очень интересный ролик на тему использования ремня безопасности:
Он наталкивает нас на вопрос об ответственности водителя за непристегнутого пассажира и себя. Речь идет, конечно, не о штрафе в размере 1 000 рублей. Водитель в ролике за причинение вреда пассажиру может получить в том числе и уголовное наказание.
Рассмотрим статью 264 уголовного кодекса (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств):
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Размер наказания зависит от нескольких факторов:
Обратите внимание, статья 264 предусматривает ответственность только для водителя, который нарушил правила (об этом речь идет в части 1). Если нет нарушения ПДД, то не будет и наказания.
А какие же нарушения Вы заметили в ролике? Во-первых, пассажир не был пристегнут. Во-вторых, водитель резко повернул направо, вероятно выехав на тротуар или обочину. И не может быть никаких оправданий для его действий. Если возникла опасность, то водитель нарушил пункт 10.1 правил дорожного движения:
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
При возникновении опасности водитель должен тормозить, а не крутить рулем.
На основании всего сказанного выше разберемся, почему нужно пристегиваться:
Совершенно не сложно потратить 5 секунд на то, чтобы пристегнуться. Обязательно используйте ремень безопасности!
Требования к ремням безопасности согласно техническому регламенту и правилам ПДД
Вопросы, рассмотренные в материале:
Ремень безопасности уже давно стал неотъемлемой частью современного автотранспорта. Это устройство получило свою настоящую форму в начале 1970 г. Раньше защитной лямки или не было совсем, или были довольно простые приспособления для удерживания пассажира. В наше время требования к ремням безопасности довольно строгие: при техосмотре оценивается их состояние, представители ГИБДД проверяют, чтобы все находящиеся в транспортном средстве были пристегнуты.
Необходимость применения ремней безопасности
О необходимости применять удерживающий ремень при поездке в машине говорят и пишут постоянно. В мировом масштабе его стали вводить в ПДД с середины XX века, а Советский Союз ввел повсеместное использование ремня безопасности в конце 1970-х гг. Несмотря на столь продолжительное использование, различные штрафы, до сих пор еще не у всех появился «пристегивательный» навык.
Итоги исследования, которое осуществил ВЦИОМ в 2017 году, показывают, что 76 % водителей применяют ремень безопасности (в 2007 году их было 32 %), 5 % – пренебрегают совсем, остальные пользуются им иногда, непостоянно. Пассажиры, которые располагаются рядом с водителем: 60 % всегда соблюдают правила, 26 % – иногда, 14 % – никогда. Те, кто сидит в машине на заднем сидении: 20 % пристегиваются постоянно, 32 % – изредка, 48 % – совсем не используют защитное приспособление.
Приведем несколько реальных данных, которые показывают пользу данного приспособления.
Человек весит 1 000 кг во время столкновения даже на скорости 10 км/ч.
Согласно данным, 80 % автокатастроф, где ремень не применяют по назначению, происходят в городе.
Пристегнутый человек увеличивает возможность сохранить свою жизнь в 2,4 раза (70 %):
Пренебрежение защитным средством – один из важных факторов, который приводит к трагическому результату. Свыше 90 % водителей, которые погибли, превысили скорость и были не пристегнуты. Для тех, кто сомневается в пользе ремней безопасности, в Швеции было проведено исследование 28 780 ДТП, в которых участвовали машины, укомплектованные ремнями безопасности, и авто без них:
Пассажир на переднем сиденье
Учитывая важность защитного приспособления, которое является одной из основных причин сохранности жизни людей в автомобиле, производители технических средств регулярно обновляют его конструкцию, а властные структуры периодически изменяют и повышают требования. Разберем важные положения, касающиеся использования ремней безопасности, которые действуют в России.
Технические требования к ремням безопасности в 2019 году
Согласно техническому регламенту о безопасности использования колесных ТС, все автомашины должны быть оснащены ремнями безопасности.
Данный регламент начал действовать прошлой осенью, но далеко не все его пункты уже действуют. Один из этих разделов относится к установлению в авто ремней безопасности. Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с установкой данных защитных устройств.
На сегодняшний день использование ремней безопасности регламентируется следующей статьей 12.6. «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится о том, что «управление транспортным средством водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».
Рекомендуем
В этой статье важно не «наложение административного штрафа», а фраза «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Значение этого выражения говорит о том, что в настоящее время разрешено пользоваться транспортным средством, в котором конструкцией не предусмотрен ремень безопасности.
Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.
А в пункте 7.9 документа «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» написано о том, что нельзя использовать автомобиль, если в нем «отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».
Проверяют автомобиль на соответствие данным требованиям во время техосмотра.
Вывод: сегодня ремни безопасности должны быть обязательно в транспортных средствах, где они предусмотрены конструкцией, а также в автобусах междугороднего сообщения, независимо от конструкции.
Требования к ремням безопасности и местам их крепления
Основные положения, касающиеся ремней безопасности в ТС отражены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТС ТР 018/2011) и в ПДД РФ.
Технический регламент Таможенного союза вступил в силу 15 февраля 2015 года. Его требования обязательны к исполнению и применению на всей территории стран ЕАЭС (Евразийского экономического союза), участником которого является и наша страна.
В этом документе приведена следующая классификация ТС:
В п 3.2 приложения №4 («Требования к ремням безопасности и местам их крепления») ТС ТР 018/2011 сказано, что: «Сиденья транспортных средств категорий M1, М2 и М3 классов II, III и В, категорий N, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой) за исключением мест для сидения, предназначенных для применения исключительно в неподвижном транспортном средстве, оснащаются ремнями безопасности».
Здесь также указаны минимальные требования к функциональным особенностям и техническому оборудованию.
В таблице приведены минимальные требования к разновидностям ремней безопасности, предназначенных для разных видов сидений и классов ТС.
Пояснения к таблице:
«А» – ремень (диагональный и поясной), который должен быть закреплен в трех точках.
«В» – ремень (поясной) – крепится в двух точках.
«r» – втягивающий механизм для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.
«3» – Втягивающее устройство, помогающее добиться необходимой длины лямки. Механизм при закрытой пряжке автоматически изменяет длину защитного приспособления. Без участия человека дальнейшее вытягивание лямки из механизма невозможно.
«4» – Втягивающее устройство, которое в обычном состоянии не стесняет движений пассажира. Данный механизм состоит из блока, который автоматически регулирует длину ремня в соответствии с положением человека, и закрывающим устройством, которое начинает действовать при аварии в момент торможения автотранспорта или в комбинации: замедление ТС, движение лямки либо другого автоматического приспособления (аварийное втягивающее устройство, обладающее блокирующими свойствами).
«m» – Устройство аварийное запирающееся втягивающее, которое обладает высоким порогом чувствительности.
«●» – Ремни, имеющие крепления в двух точках, могут использоваться лишь на сиденьях, которые:
«Исходная зона» – это предполагаемый промежуток между двумя вертикальными продольными поверхностями, которые находятся друг от друга на дистанции 400 мм симметрично точке Н, определяемое поворотом модели головы (диаметр 165 мм) из вертикальной позиции в горизонтальную (при имитации наклона туловища вперед по направлению движения автомобиля). Данная модель располагается в точке Н и на 127 мм впереди точки Н, и расстояние от оси вращения до верха модели головы составляет 800 мм.
«Ø» – Боковые сидения (кроме передних) автомобильных средств категории N1 можно оборудовать ремнями безопасности поясного типа, при условии, что между ближней боковой стенкой ТС и сиденьем есть проход, который дает возможность пассажирам получить доступ к остальным частям авто. Промежуток между боковой стенкой и сиденьем можно назвать проходом в том случае, когда при закрытых дверях дистанция между данной боковой стенкой и продольной вертикальной поверхностью, которая проходит по центру конкретного сиденья, измеренное в точке R под прямым углом к средней продольной плоскости автотранспорта, будет больше 500 мм.
«*» – Разрешено использовать ремень безопасности поясного вида в случае, когда лобовое стекло не располагается в «исходной зоне» согласно определению, которое было изложено выше в пункте, который выделен знаком «●», для категорий N2 и N3 также в случае водительского сиденья.
Сидячие места в транспортных средствах, конструкция которых предполагает размещение ремней безопасности, должны быть ими оборудованы согласно требованиям нормативных правовых актов, которые были актуальны в момент поступления транспортного средства в продажу.
При этом положения выше названных нормативных актов не затрагивают транспортные средства категорий М2 и М3. Эти виды ТС оснащаются ремнями безопасности только если используются для перевозки пассажиров в междугородных направлениях.
Запрещено снимать ремни безопасности, которые предусмотрены конструкцией авто, а также приводить лямки в такое состояние, когда применять их по назначению становится затруднительно.
Рекомендуем
Ремни безопасности нельзя использовать, если:
В соответствии с требованиями к ремням безопасности из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» нельзя использовать ТС, если:
Правила дорожного движения в отношении использования ремней
Разберем положения ПДД, где говорится о требованиях к ремням безопасности в легковом автомобиле и не только:
Все просто – оборудовано транспортное средство лямками, значит, нужно выполнить требование правил дорожного движения и пристегнуться.
Вплоть до 20.11.2010 года в ПДД было несколько исключений: автоинструкторы, водители и пассажиры оперативных служб могли не использовать ремни безопасности. С 2019 года обязаны пристегиваться все без исключения.
Штраф за непристегнутый ремень безопасности
В статье 12.6 «Кодекса об административных правонарушениях» сказано:
«Управление ТС водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей».
Для многих это не такая уж большая сумма, поэтому мы часто наблюдаем, как и водители, и пассажиры игнорируют данное требование. Но дело тут не в величине штрафа, а в размере жизненного пути: проще пристегнуться и остаться в живых с 1 000 рублей в кармане.
Ремни безопасности в автомобиле: что думают автолюбители
«Хотел пройти технический осмотр по всем правилам, однако, как и в предыдущие три года сразу не получилось. Помимо различных мелких замечаний, сказали, что необходимо установить ремень безопасности на среднее заднее сиденье… Правомерно такое требование или нет – стараюсь выяснить».
«Мы работаем на автобусах ГАЗ 322132, 322131, выпущенных с 2003 по 2012 года, – развозим пассажиров по городу. Вчера получили приказ прокурора города о том, что весь подвижной состав должен быть оснащен ремнями безопасности. Механик уверяет, что конструкция сидений в наших автобусах не предполагает их установку, значит, придется приобретать специальные сиденья».
«Для пассажира заднего среднего сиденья нереально выполнить требование о креплении ремня в трех точках. Его просто не к чему прикрепить. И вообще в «каравелле» в среднем ряду все прикрепляется только к сиденью, откуда там третья точка?? Чушь!!».
«Сидящие сзади в машине должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Это требование касается всех видов транспорта: автомобилей, маршруток, автобусов.
Данное правило действовало всегда, но обычно сотрудники ГАИ ограничивались предупреждением. В настоящее время к этому относятся более строго. По словам начальника отдела агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Евгения Дудко, за непристегнутый ремень безопасности пассажиру грозит штраф до 400 000 рублей.
При повторном нарушении штраф – от 200 000 до 800 000 рублей. Если конструкция транспортного средства не предполагает оснащение задних сидений ремнями безопасности, то и штрафовать тоже не будут. В случае демонтажа ремней безопасности будет выписан штраф за незаконное переоборудование ТС».
«Нередко был свидетелем авто после небольшой аварии – только бампер разбит, но на лобовухе трещина, а водила в крови… Пристегивая ремень безопасности, вы делаете одолжение не гаишникам, а спасаете себя!».