какие ремни есть на мазда сх 5
Заменил ремень генератора (инструкция прилагается)
Не стал я проверять, на сколько хватит аккумулятора после того, как порвался ремень генератора на моей CX-5. В город поехал на другой машине, где и купил оригинальный ремень генератора у официалов (2500 р). До этого обзвонил около 10 магазинов в Тюмени и ни у кого не оказалось этого ремня в наличии, только под заказ.
Заменил в течении 20 минут, но если знать, как это делается, то достаточно будет и пары минут. Моя ошибка была в том, что я пытался ОТКРУТИТЬ болт натяжителя.
Оказывается, на Mazda CX-5 (и других маздах наверное) установлен автоматический натяжитель ремня генератора.
Чтобы поменять ремень генератора нужно:
1. Одеть ремень на шкив двигателя и помпы (на шкив генератора одеть не получится, т.к. не дает ролик).
2. Поднять ролик (ослабить его), медленно ПОВЕРНУВ болт против часовой стрелки (не прилагать излишних усилий) на 60 градусов.
3. Одной рукой удерживаем ключ в таком положении, а другой — одеваем ремень на шкив генератора.
4. Отпускаем ключ, болт сам прокрутится обратно по часовой стрелке в начальное состояние, ролик опуститься и натянет ремень.
Артикул (каталожный номер):
— Ремень генератора для 2.0 PE08-15-909B
— Ремень генератора для 2.5 — PYY1-15-909
— Ремонтный комплект ролика натяжителя PEY1-15-94X
Замена приводного ремня генератора
Пришло время заменить ремешок. На прошлом двухлитровом пятаке весь процесс замены занял минут 5 и сделать это можно было легко из-под капота. С 2.5 л так не вышло в моём случае. Уж не знаю, как люди умудряются на 2.5 менять ремень из-под капота. Места для рук с инструментом просто нету. Поэтому пришлось снимать колесо, снимать пыльник и действовать снизу
Так же планировал заменить натяжитель в сборе, так как родной потёк
На замену был куплен натяжитель FAZER
Каталожный номер писать не буду, потому что это изделие не подходит! Поставил я его значит, накинул ремень на шкив коленвала и компрессора кондиционера, начал оттягивать натяжитель, что бы накинуть ремень на шкив генератора, а одеть ремень не могу! Сначала подумал, что ремень взял не тот. Сравнил длинну с оригинальным — одинаковые. Ещё раз пробую — не налазит! Думаю может слабо тяну. Ещё потянул и ХРЯСЬ!
Ладно. Хрен с ним. Переставляю сам натяжитель на родной ролик
Оттягиваю до упора, а ремень не лезет один хрен! Дай думаю налью масла в родной натяжитель, переставлю втулки и поставлю его обратно. Поставил и спокойно одел ремень! Оказывается у натяжителя FAZER ход пружины на много меньше. Так что, покупая не оригинал (ina) можно вот так вот время потерять.
В итоге с нового натяжителя были установлены только втулки 😆
Ремень генератора
Ремень и ролик для дизеля:
Ремень: длина окружности 1190
артикул оригинала: SH01-15-909 (SH0115909A)
артикул неоригинальных (Gates, Contitech и пр.): 6PK1190
Ролик натяжителя: внешний диаметр 60 мм, внутренний диаметр втулки (подшипника) 17мм, ширина ролика 25мм
артикул SNR GA35597
артикул Caffaro 500-305
оригинальный ролик продается только в сборе с натяжителем (артикул натяжителя Mazda SH01-15-980D)
Сообщение изменено: Viktor178RUS (30.04.2020, 20:28)
Все есть в первом прикрепленном посте страницы.
Прочитал первый пост и ничего не понял.
Позвонил в сервис мазда сто и спросил на каком пробеге нужно менять приводные ремни и что еще нужно при замене ремней менять.
Сказали: все нужно смотреть и только тогда определять, что менять.
Подскажите, что и на каком примерно пробеге меняют при замене ремня генератора.
Если можно с номера.
И такие же вопросы про ремень помпы.
На каком примерно пробеге меняют ремень помпы, какие запчасти номерами необходимо менять вместе с ремнем?
Сообщение изменено: UrVas (02.07.2019, 21:19)
Прочитал первый пост и ничего не понял.
А чего не понятно написано?
Ремень генератора для 2.0 PE08-15-909B. В инетмагазинах по номеру аналоги ещё будут.
Ролики под спойлером открой и список увидишь.
Мой ремень поменян мной на 80т.км и положил в багажник про запас (почти как новый). И второй 50т.км отходил но поменян из-за плохого качества.
Сообщение изменено: Sergik77 (02.07.2019, 21:45)
Не летай, быстро едешь тихо понесут.
При замене ремня генератора натяжитель нужно менять?
А как насчет ремня помпы?
Какой ремень и какие еще запчасти сопутствующие нужно с ним менять?
У меня пробег 125 тыс. км, ремни еще не менял.
два ремня и ролик,все!
мдаа,при Сатане такого не было! :]
Сообщение изменено: UrVas (03.07.2019, 07:27)
При замене ремня генератора натяжитель нужно менять?
При замене ремня генератора натяжитель нужно менять?
Нет, что показывает к замене? Масло течет не сжимается?
Если уж так хочется меняй в сборе.
Ролик ИМХО проверить на люфт (болтается сепаратор) подшипника, вращение чуть с сопротивлением.
Я менял второй ремень (Linx умер), а ролик меняный 60т.км назад вращается не болтается не свистит и я его оставил.
Сообщение изменено: Sergik77 (04.07.2019, 17:16)
Не летай, быстро едешь тихо понесут.
При замене ремня генератора натяжитель нужно менять?
Натяжитель нужно менять, если есть к этому предпосылки. Сами натяжители у нас не очень часто ломаются, в отличии от ремней и роликов.
подскажите плиз, кто сталкивался.
Стоит ли связываться с самостоятельной заменой натяжителя с роликом и ремня?! или отдать в сервис?
Все зависит от вашего желания сэкономить. Лично я за 500р отдал бы в сервис. За 1000 подумал бы, за 1500 сам бы поменял.
Нюансы только в виде ключа на 17. В теме описывается.
подскажите плиз, кто сталкивался.
Стоит ли связываться с самостоятельной заменой натяжителя с роликом и ремня?! или отдать в сервис?
Есть, настоятельно рекомендую поддомкратить машину, снять колдесо и частично подкрылок, чтобы не заниматься «гинекологией» и не вспоминать многоэтажный русский мат. И сделать ключ накидной на 17, такой, на который можно будет надеть тонкую трубу (я использовал квадратный профиль 20×20).
Все зависит от вашего желания сэкономить. Лично я за 500р отдал бы в сервис. За 1000 подумал бы, за 1500 сам бы поменял.
Нюансы только в виде ключа на 17. В теме описывается.
В сервисе за 500 руб менять не будут, мне и вовсе назвали 3600. На даче заняло по времени часа полтора, при том что менял один и начал менять не снимая колесо.
Кстати ремень на замену брал Gates, как собственно и сам натяжитель (старый аж потёк, весь был в вытекшей из сальника смазке)
Прикрепленные файлы
Сообщение изменено: Mystery (02.09.2019, 16:07)
Прошло полтора месяца после замены ремня генератора и натяжителя. Вчера с утра появился свист. Продолжался минут 20, потом затих. Вечером посмотрел ремни, вроде ролик и ремень в порядке, но обратил внимание, что ремень помпы сместился во внутрь на один ручеёк. Сегодня опять с утра свист В гараже поставил ремень помпы на место, свист пропал. Ремень задевал двигатель. Пришлось снимать все ремни. На маленьком ремне были задиры и сколы со стороны которая ближе к движку.Пришлось менять на новый. Толи я не досмотрел когда менял ролик, то ли сам слетел, не понятно. Кстати обратил внимание, что на этикетке ремня генератора было написано 6PK952, а на самом ремне 6PK962. Подделка что ли?
Сообщение изменено: Butab69 (05.09.2019, 21:35)
И сделать ключ накидной на 17, такой, на который можно будет надеть тонкую трубу (я использовал квадратный профиль 20×20).
Не обязательно так заморачиваться, достаточно второго накидного ключа:
2017-07-11 14.47.18.JPG 171,44К 14 Количество загрузок
Замена ремня генератора и ролика
Всем привет!
Узнал на днях о распространенных проблемах CX-5 с ремнем генератора и ролике натяжителя. У некоторых его рвет на пробеге 50-60тыс. Поэтому были заказаны по одной штуке того и другого) Ролик брал от ауди — INA 532055710 (966₽), т.к. оригинальный маздовский продается только вместе с натяжителем, ценою около 9к… Ремень взял оригинальный усиленный — MAZDA pey115909 (1112₽).
Предположения о необходимости замены подтвердились после снятия ремня. На нем было обнаружено несколько трещин. В принципе можно было еще поездить и на таком, но раз уж есть запчасти, то почему бы и не поменять 😉
Обводной ролик тоже оказался в унылом состоянии, получилось поменять его без снятия натяжителя, с небольшим усилием болт повернулся. Места там конечно не очень много для быстрой замены… И я не уверен, что снять полностью сам натяжитель было бы проще. Еще обратил внимание на то, что с неоригинальным роликом в комплект положили крышечку закрывающую его крепление.
На все замены затратил минут 20. Сложней всего оказалось поставить ремень на место. В итоге зафиксировал изогнутый накидной ключ с помощью упора из другого ключа в часть кузова(чтобы ролик не возращался в исходное положение) и двумя руками удалось быстро все установить)
И заодно заменил тормозную жидкость на ATE Sl.6 Dot4. (Арт. 03990164022: 1L — 639₽) После замены педаль стала более прогнозируемой, а тормоза отчетливей. Хотя мб это эффект самовнушения))
На замену потратил около 2/3 банки.
Замена ремня генератора, ремня помпы и натяжителя ремня Mazda CX-5.
Всем привет! 08.01.2021 еду значит я из магазина. В поворот всегда «даю угла», чтобы красиво «по-пацански» войти в поворот на полном приводе (подключаемом) и тут «бабах», как выстрел со стороны пассажирской. Я сразу труханул знатно и прижался к обочине.
Вышел, осмотрел авто вокруг и снизу, но всё нормально. Ошибок на приборке нет. Поехал домой, поставил тачку на выходные, т.к. для выходных у меня другая телега))) Вот эта, подписывайтесь BMW 5 series 3 Литра Кайфа.
В последний день новогодних каникул решил я поковыряться с BMW. Она у меня «американка» и шкалы на приборке там заморские, не понятные нам. А так как имелась у меня европейская приборка в запасниках, которую мне прислал CastoQwinst, решил я, что пришло время шкалы на понятные поменять. Ковырялся с приборкой BMW до 3-х часов ночи, т.е. с воскресенья на понедельник. Доделал приборку ровно в 3 ночи, но не стал устанавливать обратно в авто, решил отложить на понедельник, подумал, что проснусь в 12:00 и всё спокойно установлю. Но всегда есть «но».
В понедельник, рано утром, будит меня жена, которая отвозила детей в садик и школу. Серый, вставай! Первый рабочий день! Понедельник! Уже 08:00 утра! Это были три её ошибки… Как такое можно говорить после праздников. Я встаю… И тут она мне! Серый, а ещё Mazda сломалась, я еле доехала, тяги нет, горит «аккумулятор»… Это была 4я ошибка, которая и ознаменовала успешно начавшийся для меня 2021 год…
Еле продрав глаза и напялив штатные галоши с мехом (у меня частный дом), вышел я к машине. Открыл капот. Ремня генератора конечно же не было, только лохматы по всему отсеку. Обратил внимание, что натяжному ролику тоже хана, стёрся до корта (не знал, что в ролике есть корт, ну или это въевшиеся лохматы от ремня).
На тот момент я ещё не осознавал весь объём беды. Зашёл домой, обратился в местный крутой магазин autoparts64, с просьбой как можно быстрее предоставить мне новый ремень генератора и ролик для механизма натяжителя. Все коды нашёл сам, так как в каталогах разбираюсь. Ремень генератора заказа Gates 6PK963, ролик Ina 532061710 (как в оригинале). Ролик может быть шине штатного на 1 мм., но у меня вроде вровень был. Если будет шире, это не страшно.
Для чистоты подкапотного пространства решил очистить весь отсек и осколков ремня. Вытащил все обрывки и понял, что обрывки разного цвета, диаметра и ширины, и тут я немного побледнел. Украдкой глянул на помпу, а там знаете что? А там бл*#ь ремня то тоже нет… Ну решил, что раз такой банкет, то и механизм натяжения проверю, а он знаете что? А он, су*а бл*#ь заклинил и вытек полностью.
С грустью на глазах побрёл домой за комп, чтобы делать новый заказ… Т.е. в итоге, что мы имеем! Порванный ремень генератора, порванный ремень помпы, стёртый ролик, нерабочий механизм натяжения. И при этом Ремень генератора и ролик уже в пути и будут завтра, от ролика отказаться уже нельзя, т.к. он изначально невозвратный, благо, что не дорогой. Срочно звоню ребятам в autoparts64, обрисовываю ситуацию и говорю, что завтра нужен механизм натяжения в сборе и ещё ремень помпы. Коды я нашёл сам, от них требовалось только всё это завтра мне предоставить, что не очень просто.
Ремень помпы я тоже заказал фирмы Gates 3PK798SF. Осталось только заказать натяжитель ремня в сборе. Заводской номер натяжителя PE03-15-980B, средняя цена 12000 руб. Цена у дилера 18000 руб. Исследовав сломанный натяжитель вдоль и поперёк, я пришёл к выводу, что это не что иное как INA (он же Luk). Номер заводского аналога (оригинальный натяжитель, но без клейма Mazda) 533012910. Обошёлся мне он всего в 4500 руб.
Все ремни, ролик (уже ненужный) и натяжитель в сборе мне были доставлены на следующий день после заказа, т.е. 13.01.2021 года. Решил всё устанавливать сам, т.к. на эвакуатор тратиться желания не было, да и зачем мне гараж с ямой, если сам делать ничего не буду.
Загнал авто в гараж и сразу же снял декоративную защиту двигателя сверху. Снял переднее правое колесо, снял боковой брызговик двигателя (или как там этот пластик называется), сломал 2 клипсы. Всё это нужно сделать только для того, чтобы было немного удобнее установить ремень помпы, что на самом деле очень не просто… Полез в яму под авто, чтобы снять заводскую пластиковую защиту двигателя, чтобы вычистить все обрывки ремня из-под двигателя и замечаю зияющую «дырь» (дырка в простонародии) под генератором. Оказывается, что ремень лопнул очень искромётно, прям хоть премию «Оскар» ему давай за такую роль. Сняв защиту, вытряхнув все остатки я провёл расследование и пришёл к выводу, что всё было так! Из строя выходил натяжитель, который рвёт ремень генератора в тот момент, когда я давлю в пол на педаль газа. Т.е. обрыв происходит на высоких оборотах! Ремень имея хороший центробежный разгон бьёт по пластиковой защите двигателя и пробивает в ней дыру (от сюда и громкий хлопок). Но на этом его приключение не заканчиваются! Затем ремень генератора попадает под ремень помпы и рвёт его, а тот тоже имея хороший центробежный разбег бьёт по оплётке провода лямбда зонда и пробивает термо оплётку… Т.е. я ещё и на ремонт оплетки попал, но там не сложно, можно просто обмотать строительной термолентой, и всё будет хорошо.
Теперь ремонт! Самое сложное — это установить ремень помпы, т.к. там нету никаких натяжных роликов и приходится всё натягивать вручную. Я придумал свой способ, который постараюсь описать. Нам понадобится: головка на 10 под большую трещотку, накидной ключ на 10 и трубка для рычага, головка для шкива коленвала и длинный вороток. В трубку должен поместиться накидной ключ на 10. Спускаемся под машину, накидываем ремень на шкив коленвала. на помпе шкив держится на трёх гайках, допустим располагаются они так — на 9 часов, на 3 часа и на 6 часов. Ставим головку на 10 на гайку, которая на 9 часов (она и будет надевать ремень на шкив помпы). Затем накидываем накидной ключ на гайку, которая на 3 или 6 часов, какая вам удобнее. Но перед этим всем, ремень, который уже надет на шкив коленвала нужно, как бы, предварительно натянуть на шкив помпы. Ремень прислоняем к нижней части шкива помпы, а верхняя часть ремня должна висеть на головке на 10, которая уже должна быть на гайке, которая на 9 часов… Фух, сложно, постараюсь нарисовать. Затем придерживая ремень к низу шкива помпы начинаем вращать шкив помпы по часовой стрелке с помощью накидного ключа. Это будет трудно, здесь поможет трубка-рычаг. Но до конца надеть ремень так тоже не получится. Нужно надеть так ремень да такого состояний, когда ремень уже на половине шкива помпы, или когда уже не пытается слезть со шкива. Затем берём головку, вроде на 24 (точно не помню), надеваем её на гайку шкива коленвала, ставим мощный вороток и начинаем осторожно вращать коленвал по часовой стрелке, тем самым заканчивая мучения с ремнём помпы. После того, как ремень помпы установлен на место, боковой брызговик двигателя можно ставить обратно и прикручивать колесо на место. Нижнюю защиту двигателя тоже можно вернуть на место. Сломанные клипсы я установил от BMW, благо мне их много прислал CastoQwinst, отличный парень, если у вас есть BMW E60, то у него всё есть на эту модель. При установке защиты на место я обратил внимание, что лонжерон протёрт до металла пластиком. Всё аккуратно затёр, обезжирил и «пыльнул» алкидной чёрной краской.
Далее, уже без напряга, был установлен натяжитель ремня генератора, для этого нужен только накидной коленчатый ключ на 17. Затем берём всё тот же ключ и надевает его на шестигранник натяжителя (не гайка, а монолитный шестигранник, специально сделанный для того, чтобы можно было натянуть натяжитель). Ключ надевает так, чтобы он был на «20 минут», затем плавно тянем ключ вверх, тем самым поднимая/ослабляя натяжитель и фиксирует ключ на лонжерон под блоком АБС, он прям отлично туда встанет вторым коленом. Ремень генератора сначала надеваем на шкив коленвала и шкив компрессора кондиционера, затем со стороны коленвала проводим ремень под роликом и надеваем его на шкив генератора! После всего этого накидной коленчатый ключ нужно так же плавно опустить вниз, тем самым натянув ремень генератора! На этом ремонт закончен! Ура! Теперь можно вернуть обратно декоративную крышку двигателя и завести мотор для теста.
Всем спасибо за внимание! Надеюсь, что информация была полезной! Ниже фото и схема установки ремня помпы и ремня генератора.