какие самокаты использует urentbike
Кикшеринг Urent
UrentBike запущен сочинским предпринимателем Андреем Колесниковым в 2018 году. Это был небольшой парк велосипедов. С 2019 услуги сервиса расширились, добавился кикшеринг. Вот о нем и поговорим.
Кикшеринг, краткосрочная аренда самокатов, завоевав бешеную популярность в Европе году пришел и в Россию. Управляется весь процесс проката через сервис Urent – где с помощью мобильного приложения, без станций проката, каждый желающий может взять на парковке самокат и сдать его там, где удобно.
Как это работает
Система кикшеринга в Юрент предлагает прокат самокатов всем достигшим 16 лет.
Для того, чтобы осуществить аренду пользователю:
После этого уже можно брать самокат в аренду. Самокаты следует брать и оставлять на станциях для аренды.
Внимание. При открытии замок издает 3 сигнала, при закрытии – 1 сигнал.
Для аренды нужно или считать QR код или ввести его вручную. При открытии замок издает сигнал. Все готово к работе. Аренду можно поставить в режим ожидания. А по окончании поездки – в режим завершения. В системе зразу можно увидеть пройденный маршрут и сумму к списанию.
При сдаче в Адлере и Сочи самокаты не пристегивают. Просто в приложении нажимают кнопку «Завершить аренду». В Сочи можно оставить самокат в любом месте, в пределах зоны использования.
При начале аренды даются 2 бесплатные минуты. Если пользователь сообщит о повреждении ему начислят бонусы.
Вся информация в справке на официальном сайте, в сети Фэйсбук и инстаграм а также при скачивании приложений.
В каких городах
Прокат самокатов работает в Сочи, Адлере, Розе-Хуторе, Краснодаре, Анапе и Железноводске. Поскольку сервис аренды объединен для велосипедов и самокатов, и доступен в больших южных городах России: Красной Поляне, Ростове на Дону, Ставрополе и на территории Кавказских Минеральных Вод, то следует ожидать расширения кикшеринга в этих направлениях.
Актуальный список городов присутствия:
В 2019 на Кипре в Лимассоле, где живет и отдыхает большое число русскоговорящих запустился UrentBike кикшеринг. В планах Пафос, Ларнака и Никосия.
Тарифы
Стандартный тариф составляет 50 руб за активацию транспортного средства и 5 рублей в минуту во время эксплуатации.
На Кипре поездка стоит 15 евроцентов в минуту и активация 1 евро. Причем, если самокат сдать на спецпарковке, сумма за активацию будет возвращена.
Важно. Аренда самокатов может быть не одинаковой в разных локациях.
Для безопасности поездки можно оформить страховой полис прямо в сервисе. Страховка покроет в размере страховой суммы ущерб здоровью и имуществу всех участников несчастного случая.
Промокоды
Используйте промокод WOW
Кикшеринг Юрент делает передвижение по городу быстрым и удобным. Компания работает над спецпредложениями и улучшениями тарифом. Запускаются новые выгодные бонусы. А также над продвижением услуг в другие города.
Во время пандемии Ковид 2020 был открыт бесплатный сервис для всех сотрудников медицинских служб и полиции, а также добровольцев и волонтеров.
Байкшеринг URentBike в Адлере: Велосипеды + электросамокаты
Каршеровод Алексей Попов хвалит доклесс-байкшеринг и кикшеринг URentBike, рассказывает, как это работает, и сравнивает сервис с конкурентом Mobee.
Доклесс-байкшеринг развивается. И снова Адлер! Даже несмотря на зиму, там светит солнце и нет снега, а это значит, что нужно кататься!
Многим каршероводам уже известен оператор URentCar. Сравнительно недавно они создали новый проект – сдают в аренду двухколесный транспорт. Сперва сдавали велосипеды в районе Розы Хутор, а позже эти велосипеды съехали с гор и появились в Адлере, пополнив ряды за счет электросамокатов. Тут они как нельзя более кстати! Большие пространства без сильных перепадов высот и множество удобных велодорожек представляют собой просто рай для любителей велосипедов и электросамокатов.
В Адлере и так на каждом шагу можно встретить прокат велосипедов и электроскутеров всех мастей, однако это не то. Где взял — там и сдал. Плюс немаленькая почасовая или суточная оплата и залог. Есть в Адлере и доклесс-байкшеринг Mobee (Мобайк), о котором я писал ранее.
Чем же URentBike лучше? В чем его фишка?
А вот в чем:
1) Это настоящий dockless-прокат: взял в одном месте, оставил в другом!
2) Никаких залогов (в отличие от Mobee). Платите только за время аренды.
3) Смежная учётная запись с URentCar. Если вы зарегистрированы в URentCar, вам достаточно лишь авторизоваться и привязать банковскую карту в приложении URentBike.
4) Кроме велосипедов, есть электросамокаты. К тому же и тех и других есть несколько видов.
5) И пятое: самая, на мой взгляд, бомбическая фишка – можно на один аккаунт взять одно, два или даже три разных транспортных средства!
К примеру, вы зарегистрированы в URentBike, а ваши друзья – нет. Не беда! Вы можете взять еще два велосипеда для своих незарегистрированных друзей. Это не автомобиль, поэтому можно без регистрации передавать управление. Так забавно было наблюдать, как я укатил на несколько сотен метров вперед и потерял из вида свою маму, которая ездит медленнее, но, открыв приложение, я смог увидеть на карте города, где она едет.
При этом можно взять разный транспорт: один велосипед и один электросамокат, два велосипеда и один электросамокат, два электросамоката и один велосипед… Короче, вы поняли 🙂 Любая конфигурация без участия автомобиля. Это все-таки уже другое приложение, хоть и учётка смежная.
Тарификация и зонирование
Кстати, тарификация у электросамокатов и велосипедов разная. Велосипеды оплачиваются из расчета 40 рублей (некоторые — 50 рублей) за 30 минут, а электросамокаты – поминутно, 5 руб/мин. Вполне московский ценник, где аналогичная цена на аренду электросамоката идет и у YouDrive Lite, и у Delisamokat.
У электросамокатов схема не совсем dockless. Их нельзя просто так взять и после проката бросить где попало в зоне завершения. Самокаты оснащены замками. Этими замками можно лишь временно привязывать электросамокат к неподвижным объектам, дабы оставить его в режиме ожидания, то есть он стоит, а деньги капают как за аренду. Но завершать аренду можно лишь на специальных станциях. Они отмечены специальными значками на карте приложения и помечены зеленым цветом.
У вас просто не получится завершить аренду вне специальной зоны. Приложение не позволит.
Тем не менее это все же лучше, чем «где взял — туда и привез», ведь можно взять электросамокат на одной станции и, проехав, к примеру, полгорода, оставить его на другой.
Что же до велосипедов, их можно буквально оставлять где угодно в рамках зоны, отмеченной сиреневым цветом на карте города. Кстати, можно и за пределами сиреневой зоны, просто будет штраф 500 руб. Сиреневым цветом окрашен почти весь город — от станции «Веселое» до ж/д вокзала Адлера! Каково было мое изумление, когда я узнал, что зона завершения аренды велосипеда предусмотрена даже в районе аэропорта Адлера! Представляете: прилетаете вы в Адлер, выходите из здания аэропорта, берете велосипед с парковки и едете в город! На велосипеде!
Но и это еще не все! Велосипеды можно оставлять почти в любом месте города в рамках зоны, отмеченной сиреневым цветом. Но если вы оставите велосипед в рамках зеленой зоны, то есть там же, где и самокат, вам вернётся 30 рублей на бонусный счет!
То есть, проехав 30 минут на велосипеде за 40 рублей и оставив его в бонусной зоне, за следующие 30 минут поездки вы заплатите уже не 40 рублей, а 10 (десять, Карл!), так как бонусы списываются в первую очередь. Эта же фишка работает у URentCar: если автомобиль оставить в зеленой зоне, то будет небольшой бонус. Кстати, парковка в аэропорту Адлера отмечена зеленым, то есть, приехав в аэропорт на велосипеде, вы еще и бонус получите.
Есть, впрочем, еще и красные зоны на карте. Если оставить велосипед там, штраф спишется с привязанной карты уже в размере 1000 рублей. Нужно просто быть внимательным. Да и приложение подскажет, где можно, а где нельзя. В отличие от Mobee, у URentBike нет таких проблем с позиционированием. Все довольно точно. Велосипеды отражаются на карте действительно там, где они физически присутствуют в реальности. Погрешность минимальна.
Кстати, еще одна фишка: велосипед можно забронировать и дойти до него бесплатно в течение 20 минут, как и в случае с автомобилем любого каршеринга:
Можно не бронировать и не выбирать на карте велосипед — просто подойти к любому Urent-байку или электросамокату и отсканировать QR-код на руле. Если транспортное средство доступно, приложение запустит аренду. Если же самокат/велосипед находится в режиме ожидания и кем-то занят, приложение сообщит об этом.
Какие велосипеды у URentBike?
Та же стальная рама желтого цвета на 24-дюймовых колесах с антипрокольными покрышками. Но велосипедов несколько видов. При этом несколько видов даже одной модели.
Вот эти вот желтые велосипеды составляют бóльшую часть велопарка URentBike. Даже у них есть более ранние и более поздние, обновленные версии. Разница в нюансах, в деталях. У одних подсидельный штырь просто круглый, и его вскоре постигнет та же участь, что и велосипеды Mobee, – штырь заржавеет и застрянет в раме, и будет невозможно менять высоту седла. А у более новых штырь сделан с желобком:
Несколько иная система затяжки седла. Высота регулируется намного легче, и ржавчина не помешает. И штырь прочнее за счет изогнутости самой трубы, из которой он сделан.
Далее – покрышки. Все они антипрокольные, сделаны из какого-то пеноматериала. Но на более старых версиях они цельные:
А на других, более новых версиях они полые, состоят из дырок:
Передний и задний тормоза – барабанные. Скоростей нет.
Уж не знаю, открывает он через Bluetooth или нет, но у меня никогда проблем не было: нажимаешь кнопку «открыть» — и почти мгновенно появляется прикольная надпись на экране мобильника:
Помимо стандартных желтых велосипедов, у URentBike есть еще парочка других, например такой:
Диаметр колес уже побольше, и присутствует переключатель скоростей Shimano Nexus на три передачи. Стоимость аренды, правда, побольше – 50 рублей против 40. Но, как мне сказали, их всего несколько штук и больше не планируется.
Интересные крылья. Именно эта модель велосипедов оснащена передней фарой и задним габаритным фонарём, работающими при движении. Таких велосипедов тоже немного, и, как по мне, они более ушатанные. Скоростей на них нет.
Какие электросамокаты у URentBike?
Их два вида. Первый — подобие известных самокатов Xiaomi, только это, скорее всего, не Xiaomi, а какой-то его клон, второй – Ninebot ES-2.
Разница небольшая. У Ninebot более ёмкая батарея, и он может больше проезжать без подзарядки – километров 30.
А Xiaomi (условно буду называть его так) – ни разу не встречал, чтоб пробег был более 10 км. Может, не везло?
Зато у Xiaomi есть прикольная штука – круиз-контроль. Я так и не понял до конца, как он активируется, но у меня много раз получалось его включить: просто держишься за руль и не жмешь на курок – самокат едет сам на заданной скорости.
У Сяоми есть дисковый механический задний тормоз, а у Ninebot можно тормозить, нажав ногой на крыло заднего колеса или применив электрический тормоз — курок типа того же, который отвечает за «газ», только с другой стороны руля.
Эксплуатация электросамокатов URentBike
С Ninebot у меня не было никаких проблем: отлично ездит, начинает и завершает аренду. А вот с клоном Xiaomi были проблемы с завершением аренды. Там какой-то глюк с позиционированием. Бывает, иной раз приезжаешь на парковку электросамокатов (в зеленую зону), а приложение не дает завершить аренду, утверждая, что электросамокат находится вне зоны завершения. Нужно подождать некоторое время (а время – деньги), и GPS сориентируется. У Ninebot такой проблемы не было.
Кстати, как определить на карте в приложении, где Ninebot, а где Xiaomi — непонятно. В любом случае все самокаты отражены одинаково и стоят тоже одинаково – 5 руб/мин.
Кнопка включения на руле самоката Ninebot у URentBike не работает! В отличие от московских самокатов Ninebot от YouDrive Lite, здесь включение/выключение электросамоката производится исключительно из приложения со смартфона.
А включение/выключение фары или переключение режимов езды (эко, спорт и суперспорт) здесь вовсе недоступно. К слову, у обычных, не шеринговых найнботов, а также у YouDriveLite кнопка включения может перевести самокат в другой режим: эко (это когда он не едет больше 10 км/ч), спорт (стандартный режим со скоростью где-то под 20 км/ч) и суперспорт (красная буковка S на дисплее; позволит электросамокату разгоняться до скорости 30 км/ч и более, если позволит дорога).
Что до клона Xiaomi, там таких режимов и вовсе нет, и есть лишь одна сенсорная кнопка вкл/откл, нажимать на которую бесполезно, ибо, как я уже писал, все это делается через приложение. Удобно это или нет, каждый решит сам. Зато есть звонок.
У URentBike электросамокаты по умолчанию все ездят с включенными фонарями (пассивная безопасность).
А найнботы ездят в спорт-режиме, то есть не слишком медленно, но и не предельно быстро, так как эти штуки могут быть еще шустрее.
Бонусная программа URentBike
Помимо завершения аренды в зеленых зонах, бонусы в скором времени можно будет получить и за «приведенного друга», и за то, что вы доедете на велосипеде URentBike до автомобиля URentCar, а также еще и за оставленный отзыв в GooglePlay или АppStore, и за отправку фото повреждений через приложение в режиме осмотра.
Приятной фишкой при осмотре электросамоката является возможность просмотра последних фотографий электросамоката, оставленных предыдущими пользователями. В случае с велосипедом такой функции нет. Но и в случае с некоторыми электросамокатами иногда бывает, что вместо фото появляется такая вот картинка:
Резюмируя сказанное
Мне понравилось пользоваться услугами URentBike. Действительно удобно: взять один, два или три велосипеда, доехать из аэропорта или с ж/д вокзала в город и оставить велосипед в любом месте в рамках довольно обширной зоны покрытия.
Если хочется экзотики, можно взять электросамокат. Например, если хочется поехать против ветра вдоль моря, но лень крутить педали 🙂
Невысокая цена использования сервиса, которую можно снижать, используя множество возможностей для получения бонусов. Неплохая техника. Электросамокат Ninebot я и сам одно время хотел купить, но их стало много в шеринге, поэтому я передумал. Велики URentBike – крепкие и антивандальные, при этом лёгкие. Простой механизм деактивации замка. Активация так и вовсе вручную. Приложение не глючит на всей территории Адлера и работает бодро, не вылетает.
Как URENT стал самым популярным прокатом самокатов на юге России И почему начал экспансию в другие регионы
Узнаваемые желтые велосипеды и фиолетовые самокаты уже давно стали неотъемлемой частью пейзажа Сочи. Сервис поминутной аренды великов и самокатов URENT начинал с 300 велосипедов на «Розе Хутор» в 2018, за два года расширил свое присутствие в 16 городах и в 2021 планирует вырасти до 35 регионов. О том, как все начиналось, перспективах транспорта «последней мили» и экономике концепции шеринга редакция The Village Юг поговорила с основателем компании URENT Андреем Колесником.
Краткий словарь:
Шеринг (от англ. sharing «совместное пользование») — краткосрочная аренда/прокат
Каршеринг (от англ. car «автомобиль» и sharing «совместное пользование») — краткосрочная аренда/прокат машины
Байкшеринг, или Велошеринг (от англ. bike «велосипед» и sharing «совместное пользование») — краткосрочная аренда/прокат велосипеда
Кикшеринг (от англ. kick «самокат» и sharing «совместное пользование») — краткосрочная аренда/прокат самоката
Телематика — область информатики, охватывающая сферу телекоммуникаций. Если говорить о транспорте, это система удаленного контроля состояния автомобиля, велосипеда, самоката и т.д.
Андрей Колесник
Основатель компании URENT
Почему закрылся URentCar
С 2008 года я занимаюсь различным бизнесом в южном регионе: сначала поставлял вендинговые автоматы, затем устанавливал в курортных городах массажные кресла для поминутной аренды и музыкальные аппараты в торговых центрах, в саунах и на автомойках.
В 2014 году после резкого роста курса доллара поставка техники стала невыгодной, а у компании остался большой парк служебных автомобилей. Так появилась идея сдавать машины в прокат, и практически сразу она трансформировалась в идею не просто заниматься прокатом, а делать каршеринг. В тот момент каршеринговые проекты только появлялись в Москве и Санкт-Петербурге, и мы проинвестировали в каршеринговую платформу. Так родился URentCar.
Каршеринг может приносить деньги только в очень большом масштабе
Для развития компании я вкладывал собственные средства, закладывая даже свою недвижимость. На пике у нас было 500 машин в Сочи и Краснодаре. Но прибыли не было, возврат инвестиций происходил медленно. Довольно быстро стало понятно, что такой бизнес может приносить деньги только в очень большом масштабе. Маленькой компании выйти на прибыль нереально. Например, одна машина в URentCar стоила минимум 500 тысяч рублей, а один самокат стоит 35 тысяч. При этом одна машина в месяц приносила до 60 тысяч рублей, а один самокат — до 20 тысяч рублей.
Запуск велошеринга
На велошеринг смотрели давно. Сочи изначально привлекал даже международные компании: туда приезжали представители сервисов O Bike, Ofo. Мы видели, что этот вид транспорта активно развивается в Европе. В Европе я сам пользовался велошерингом и понял, что это будет востребовано в курортных городах. Но с китайскими сервисами договориться не получалось: они готовы были поставлять велосипеды только с привязкой к своим платформам, мы же хотели быть независимыми, чтобы не остаться потом «с куском железа».
Я думаю, на запуск байкшеринга я потратил около 20 млн рублей, но у меня были эти деньги из оборота каршеринга и других бизнесов. Я купил очень дорого первые велосипеды, мы долго разрабатывали замки. Мы покупали китайские велосипеды, которые уже поставляли для Ofo: они были заточены под байкшеринг.
Рекламы у нас не было, мы росли органически. Люди видят велосипед, скачивают приложение и начинают пользоваться
Нам повезло: у нас уже были наработки в области софта для управления парком и понимание, как разработать устройства телематики. Поэтому летом 2018 года мы доработали собственную платформу и уже в августе запустили первые 300 велосипедов на «Розе Хутор». Рекламы у нас не было, мы росли органически. Сама техника на улице привлекает внимание — люди подходят, видят логотип, скачивают приложение и начинают пользоваться.
Очень важным фактором при выборе городов является инфраструктура. Этим отчасти был обусловлен выбор «Розы Хутор»: курорт небольшой по площади и безопасный (меньше будут воровать технику), местные власти активно занимаются развитием курорта, плюс дорогое такси способствовало, что туристы охотнее пользуются сервисами микромобильности.
«Ситимобил», Whoosh или Urent: сравнительный тест-драйв сервисов кикшеринга
Сейчас в Екатеринбурге есть три крупных шеринга электрических самокатов. Это Whoosh, появившийся в городе год назад, Urent и «Ситимобил», начавшие работать этим летом. Последние два — партнеры: через приложение «Ситимобил» можно арендовать самокаты Urent.
В «Ситимобил» и Urent примерно одинаковые цены. А вот Whoosh — всегда дороже.
Например, когда у Urent или «Ситимобил» минута стоит 4,5 рубля, у Whoosh в то же время цена будет 7 рублей. При невысоком спросе у Whoosh — цена 6 рублей, у «Ситимобил» и Urent — 4.
В Whoosh больше сумма страховки, которую списывают со счета, а после возвращают обратно, — 500 рублей, в Urent и «Ситимобил» — 200.
Количество самокатов
У Whoosh очень много самокатов; год назад, когда компания только пришла в Екатеринбург, их было значительно меньше. Самокаты Urent менее распространены, это видно по карте. Число самокатов у «Ситимобил» наименьшее — примерно как у Whoosh год назад.
Карта парковок самокатов, слева направо: Urent, «Ситимобил», Whoosh
Состояние самокатов и удобство
Есть ощущение, что самокаты Urent и «Ситимобил» до Екатеринбурга были в употреблении — они «убитые». Компании могли выкупить их у других шерингов или привезти из другого города, где они эксплуатировались ранее. У «Ситимобил» самокаты двух моделей, конструктивно они намного проще, чем самокаты Whoosh.
У самокатов Whoosh стоит датчик скорости, у «Ситимобил» и Urent он либо отсутствует, либо не работает. По амортизации у Whoosh, Urent и «Ситимобил» колосальная разница. На самокатах последних 90% пути мне приходится сгибать ноги в коленях, чтобы ехать комфортно. Дополнительное удобство на самокатах Whoosh — держатели для смартфонов, установленные на руле.
Если резюмировать: при желании получить качественную услугу и классный самокат нужно выбирать Whoosh, если охота сэкономить и просто доехать — «Ситимобил» или Urent.