какие самолеты на вооружении россии 2020

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть фото какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть картинку какие самолеты на вооружении россии 2020. Картинка про какие самолеты на вооружении россии 2020. Фото какие самолеты на вооружении россии 2020

Состав военной авиации России

В составе Воздушно-космических сил (ВКС) РФ три рода войск: военно-воздушные силы (ВВС), войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также космические войска. В состав ВВС входит дальняя, военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация.

Кроме того, ВВС насчитывают около 400 военно-транспортных самолетов и самолетов-заправщиков Ил-78, а также более 20 авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.

Парк вертолётов ВВС насчитывает порядка 1500 ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н, Ка-52 и некоторые другие.

В составе ВВС пять пилотажных групп: «Русские витязи» (самолеты Су-30СМ), «Стрижи» (МиГ-29), «Соколы России» (Су-30СМ, Су-35С и Су-34), «Крылья Тавриды» (Як-130) и «Беркуты» (вертолеты Ми-28Н).

По Минобороны, в 2018 году армия пополнилась 126 самолетами и вертолетами, уровень оснащенности ВКС современными вооружениями был доведен до 74%.

Так, военно-транспортная авиация уже получила первый серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, всего их в этом году ожидается шесть. В ВКС переданы и первые новые многофункциональные истребители МиГ-35. Также завершил комплектование эскадрильи истребителей Су-35С авиаполк Западного военного округа в Тверской области. Ожидается, что до конца 2020 года войска получат 20 таких машин.

Кроме с опережением сроков ведется поставка в ВКС вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ5-1 и фронтовых бомбардировщиков Су-34.

Также в 2019 году армия должна получить первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 и партию ударных вертолетов Ми-28НМ. Ожидается поставка и первого транспортно-десантного вертолета Ми-38Т и модернизированного тяжелого вертолета Ми-26Т2В. Получат авиаторы и первые два модернизированных самолета управления и ретрансляции Ил-22М11.

В 2018 году совершил первый полет новый самолет дальней авиации Ту-160М, была сформирована 21-я смешанная авиационная дивизия, главным вооружением которой являются гиперзвуковые комплексы «Кинжал» (МиГ-31К). В начале августа 2019 года совершил первый полет тяжелый ударный беспилотный летательный аппарат С-70 «Охотник».

Источник

Новые боевые самолеты для российской армии в 2010-2020 годах

какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть фото какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть картинку какие самолеты на вооружении россии 2020. Картинка про какие самолеты на вооружении россии 2020. Фото какие самолеты на вооружении россии 2020

Текущие Госпрограммы развития вооружений, рассчитанные на длительные периоды, предусматривают массовую закупку разнообразных образцов для всех родов войск. Особое место в этих программах занимает закупка боевых и учебно-боевых самолетов для военно-воздушных сил и морской авиации. В последние годы в этом направлении удалось получить весьма примечательные результаты и создать задел для дальнейшей модернизации.

Числа и рекорды

По открытым данным, в период с 2010 по 2020 г. включительно российские вооруженные силы получили не менее 525-530 учебных и боевых самолетов новой постройки – не считая военно-транспортные и пассажирские или технику других классов. Это в разы превышает общий объем поставок за два предыдущих десятилетия. Основная масса самолетов, более 490 ед., была построена и поставлена в рамках Госпрограммы на 2011-2020 гг.

В целом динамика поставок авиационной техники демонстрировала всю пользу составления четких программ закупки и увеличения финансирования этого направления. Так, в 2010 г. армии передали всего 16 новых самолетов, а в следующем 2011-м – 19 ед. Уже в 2012 г. объемы поставок выросли до 29 ед., а в 2013-м армия получила более 60 самолетов. 2014 и 2015 гг. стали рекордными в этом отношении – 101 и 89 ед. соответственно.

какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть фото какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть картинку какие самолеты на вооружении россии 2020. Картинка про какие самолеты на вооружении россии 2020. Фото какие самолеты на вооружении россии 2020

В дальнейшем наблюдалось постепенное сокращение общих объемов строительства и поставок. В 2016 г. промышленность сдала 70 самолетов. В следующие два года объемы оставались на уровне 50 ед., а в 2019-м только 20. В прошлом году вновь наблюдался небольшой рост.

Подобная динамика поставок вполне понятна. В первые годы прошлого десятилетия авиационная промышленность завершала выполнение текущих контрактов, которые сами по себе не отличались большими объемами. Последние поставки по этим заказам осуществлялись уже после старта Госпрограммы-2020. В 2011 г. были заключены новые крупные контракты, и буквально за пару лет заводы набрали необходимый темп производства. Это и объясняет рекорды середины десятилетия.

Рост объемов поставок в 2013-16 гг. позволил удовлетворить основную часть текущих требований ВВС и морской авиации, вследствие чего в дальнейшем темпы производства стали сокращаться и постепенно вернулись на уровень 2011-12 гг. Впрочем, вскоре ожидается новый рост. В 2020 г. Минобороны разместило несколько новых заказов на ту или иную технику. Соответственно, самолеты этих партий войдут в статистику уже в 2021 г. или позже.

какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть фото какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть картинку какие самолеты на вооружении россии 2020. Картинка про какие самолеты на вооружении россии 2020. Фото какие самолеты на вооружении россии 2020

Следует напомнить, что новые боевые и учебные самолеты производятся не только для нужд собственной армии. Партии из десятков машин регулярно передаются зарубежным заказчикам. Впрочем, по разным данным, общие объемы иностранных заказов за рассматриваемый период уступают поставкам в ВВС и ВМФ. Таким образом, потенциал нашей промышленности значительно выше, чем требуется для выполнения требований армии. Польза такого резерва производственных мощностей очевидна.

«МиГ» в динамике

В 2010-2020 гг. наблюдалась специфическая ситуация с поставками истребителей марки «МиГ». Подобные самолеты остаются на вооружении, однако их число невелико и уступает технике другого производителя. Кроме того, по-прежнему отсутствуют крупные заказы на строительство новых машин. В итоге за последние 10 лет армия получила менее 50 ед. МиГ-29 и МиГ-35 разных модификаций. Этот факт особенно интересен в свете того, что в 2009 г. был выполнен контракт на 34 самолета МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ.

С 2010 по 2012 г. новые самолеты «МиГ» в армию не попадали. Только в 2013-м сдали по две единицы МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Годом позже морская авиация получила вторую пару учебно-боевых машин, а также восемь МиГ-29К. Последняя поставка модификации «К» имела место в 2015 г. – 10 ед. Таким образом, для обновления группировки палубных истребителей было построено 20 одноместных и 4 учебно-боевых самолета.

какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть фото какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть картинку какие самолеты на вооружении россии 2020. Картинка про какие самолеты на вооружении россии 2020. Фото какие самолеты на вооружении россии 2020

В том же 2015 г. на вооружение поступили три новых МиГ-29СМТ и пара МиГ-29УБ. В 2016-м приняли 11 машин «СМТ», и поставки вновь прекратились на несколько лет. Только в 2019 г. промышленность сдала по одному МиГ-35С и МиГ-35УБ. В 2020 г. достроили еще три самолета МиГ-35С и один «УБ». Ожидается, что строительство техники «МиГ» будет продолжаться, однако его темпы пока будут ограниченными.

Рекорды «Сухого»

Основная масса поставок новых боевых самолетов пришлась на технику марки «Су». В 2010-2020 гг. ВВС и ВМФ получили более 370 самолетов шести типов. При этом одним модели производились достаточно крупной серией, тогда как другие вошли в статистику в минимальных количествах. К примеру, ВВС пока получили лишь один серийный Су-57, а строительство Су-27СМ было завершено еще в 2011 г. в связи с появлением более новых модификаций.

В 2010-11 гг. армии передали всего четыре истребителя Су-30М2. В 2013 г. приняли еще три новые машины, а в 2014-16 гг. их парк увеличился на 13 ед. Получив 20 таких самолетов, заказчик свернул их производство.

какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть фото какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть картинку какие самолеты на вооружении россии 2020. Картинка про какие самолеты на вооружении россии 2020. Фото какие самолеты на вооружении россии 2020

В 2012 г. ВВС получили первую пару новейших Су-30СМ, и в течение нескольких следующих лет темпы производства таких машин росли. Максимум был достигнут в 2015 г. – 27 ед. Последние Су-30СМ передали в 2018 г., завершив серию из 114 ед. В структуре поставок последнего десятилетия именно Су-30СМ является наиболее массовым истребителем.

В том же 2012 г. вооруженным силам поставили два первых серийных Су-35С. В следующем 2013-м сдали уже восемь, а затем установили рекорд – 24 ед. В 2015-16 гг. поставки сократились до 12 ед. в год, а с 2017 по 2020 г. сдавали по 10 машин. В общей сложности построили и передали заказчику почти сотню таких истребителей, что известным образом сказалось на боеспособности ВВС.

Особое место в программе модернизации фронтовой авиации занимает производство бомбардировщиков Су-34. Его запустили еще в конце двухтысячных годов, но на крупные темпы поставок вышли только в рамках Госпрограммы-2020. Так, в 2010 г. армии сдали всего четыре такие машины вдобавок к трем переданным ранее. В 2011-м поставили 6 ед. Уже в следующем году в строй встали 14 самолетов, а в 2014-17 гг. получали по 16-18. В 2018 г. достроили 12 ед.; столько же суммарно вышло и в 2019-2020 гг. В общей сложности за рассматриваемый период ВВС приобрели 126 бомбардировщиков Су-34, причем почти все в период действия прошлой Госпрограммы.

Учебное направление

Особое значение для ВВС и морской авиации имеют учебно-боевые самолеты Як-130. Первая поставка серийной техники этого типа имела место в 2009 г. Затем производство продолжалось и набирало темпы. С 2011 по 2015 гг. армия заключила несколько крупных контрактов на Як-130, по которым в ВВС и ВМФ в общей сложности было поставлено более 105 ед. техники.

какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть фото какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть картинку какие самолеты на вооружении россии 2020. Картинка про какие самолеты на вооружении россии 2020. Фото какие самолеты на вооружении россии 2020

До полноценного запуска Госпрограммы-2020 темпы строительства учебных самолетов были невелики – 6 ед. сдали в 2010 г. и всего 3 в 2011-м. Однако уже в 2012-13 гг. ВВС передали 15 и 18 самолетов соответственно. Пик имел место в 2014 г., когда в строй поставили 20 машин. Впоследствии ежегодные поставки колебались в пределах от 6 до 14 ед. в год. В связи с исполнением имеющихся контрактов в 2019 г. новые Як-130 заказчику не поставлялись, но в 2020-м армии передали 4 ед. следующего заказа.

Новые заказы

В первую очередь, необходимо продолжать производство современной авиационной техники как с целью повышения боеспособности войск, так и для постепенной замены устаревающих и списываемых машин. В прошлом году сообщалось о скором подписании новых контрактов на истребители и учебные самолеты всех основных типов. Поставки по этим заказам могут начаться уже в 2021 г. и решить часть имеющихся проблем. Имеются сведения о планах на десятки самолетов разных типов.

какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть фото какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть картинку какие самолеты на вооружении россии 2020. Картинка про какие самолеты на вооружении россии 2020. Фото какие самолеты на вооружении россии 2020

Нетрудно заметить, что в 2010-2020 гг. боевые самолеты строились только для тактической авиации, тогда как дальняя обновлялась исключительно за счет модернизации наличного парка. В ближайшее время ситуация начнет меняться. В этом году ожидается сдача первого бомбардировщика Ту-160М новой постройки, а в будущем численность таких машин вырастет. Позже, к середине десятилетия, ожидается запуск производства принципиально новых бомбардировщиков ПАК ДА.

Важный период

Источник

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть фото какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть картинку какие самолеты на вооружении россии 2020. Картинка про какие самолеты на вооружении россии 2020. Фото какие самолеты на вооружении россии 2020

Поставки Минобороны России боевых самолётов в 2020 году

Ту-160

2 февраля на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова (КАЗ) состоялся первый полёт первого опытного глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М. В ходе полёта были выполнены проверки обновленных систем и оборудования. По данным экипажа полёт прошёл в штатном режиме, все системы отработали без замечаний.

В рамках глубокой модернизации на стратегический ракетоносец Ту-160 устанавливается новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, система управления, радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. В пресс-службе «Туполева» пояснили, что «первый опытный Ту-160М был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации».

Глубокую модернизацию пройдут все самолёты Ту-160, имеющиеся в составе ВКС, это 15–16 машин, они получат индекс Ту-160М. Ракетоносцы, построенные на КАЗ с нуля по программе возобновления производства Ту-160, получат индекс Ту-160М2.

23 апреля два стратегических ракетоносца Ту-160М, прошедшие модернизацию в Казани, были переданы Воздушно-космическим силам России. Перед отправкой в войска проведены наземные испытания и совершён облёт с целью подтверждения эффективности и качества выполненных работ. В тот же день экипажи Дальней авиации выполнили перебазирование ракетоносцев с КАЗ на аэродром Энгельс в Саратовской области.

В августе в рамках государственного контракта с ПАО «Туполев» и Министерством обороны Российской Федерации «ОДК-Кузнецов» начало серийную поставку двигателей НК-32-02 на Казанский авиазавод. В ближайшие годы двигатель станет основным в номенклатуре новых изделий «ОДК-Кузнецов», что обеспечит полную загрузку производства и реализацию конструкторского потенциала. Кроме того, специалисты завода работают над созданием на базе газогенератора НК-32 серии 02 линейки перспективных двигателей семейства «НК».

Двигатель НК-32 второй серии обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с его первоначальной версией, что позволит самолётам Ту-160М/М2 увеличить дальность полёта на 1 000 км.

3 ноября 2020 года состоялся первый полёт ракетоносца-бомбардировщика Ту‑160М с новыми серийными двигателями НК‑32–02. Самолёт пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 6 тыс. метров и длился 2 часа 20 минут. В ходе полёта были выполнены необходимые проверки, а также оценена работа нового двигателя. По данным экипажа полёт прошёл в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

Параллельно с модернизацией строевых Ту-160 Казанский авиазавод ведёт изготовление установочной партии ракетоносцев в версии Ту-160М2.

Су-35С

В 2020 году компания «Сухой» передала Министерству обороны РФ десять многоцелевых истребителей Су-35С. 25 ноября три завершающих контрактные обязательства ОАК истребителя были отправлены с завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре на аэродромы постоянного базирования. Таким образом был выполнен очередной крупный контракт в интересах военного ведомства.

«Мы завершили выполнение очередного долгосрочного контракта на 50 самолётов Су‑35С в интересах Минобороны России, — отметил генеральный директор ОАК, генеральный директор компании «Сухой» Юрий Слюсарь. — КнААЗ — одна из самых современных индустриальных площадок в контуре ОАК, в развитие которой вложены серьёзные инвестиции и проведена модернизация производственных мощностей. Это позволяет в полном объёме и в срок выполнить обязательства перед заказчиками. Завод продолжает выполнение гособоронзаказа и обеспечен загрузкой на перспективу».

С конца 2012 года к настоящему времени ВКС получили 98 серийных самолётов Су-35С, один из которых к настоящему времени списан.

Су-34

Новосибирский авиационный завод им. Чкалова завершил выполнение крупного долгосрочного контракта на поставку партии бомбардировщиков Су‑34. К началу декабря была изготовлена и прошла испытания финальная машина завершающей партии. Всего в 2020 году НАЗ выпустил четыре фронтовых бомбардировщика.

Два Су-34 были поставлены в июле 2020 года. В ноябре и декабре МО РФ получило ещё два самолёта. Эти машины были изготовлены в порядке дополнения к контракту от февраля 2012 года на поставку 92 Су-34.

Таким образом, суммарно по данному долгосрочному контракту были изготовлены 94 фронтовых бомбардировщика, а общее количество Су-34, построенных по всем контрактам, составляет 138 единиц.

В августе 2020 года Министерство обороны подписало новый трёхлетний контракт на строительство ещё 24Су-34. По данным Центра анализа стратегий и технологий, первые два самолёта по этому контракту были построены и облётаны на НАЗ к концу 2020 года, но пока в ВКС не передавались.

Су-57

В конце декабря 2020 года Министерству обороны был передан первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 с бортовым номером «01 синий», построенный на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе. 29 января 2021 года борт вошёл в состав Государственного лётно-испытательного центра имени В. П. Чкалова в Ахтубинске.

Лётные испытания Су-57 (самолёт Т-50С-2, серийный номер 51002) были начаты в Комсомольске-на-Амуре в октябре 2020 года. В рамках контракта от 2019 года КнААЗ должен сдать в 2021 году два истребителя Су-57.

МиГ-35

Ранее в 2019 году по заключенному в феврале 2017 года контракту, были построены и переданы в ВКС одноместный МиГ-35С и двухместный МиГ-35УБ.

Все имеющиеся в распоряжении ВКС самолёты МиГ-35 предназначены для прохождения Государственных испытаний.

Як-130

В 2020 году Иркутский авиационный завод передал ВКС России четыре учебно-боевых самолёта Як-130. По данным ЦАСТ Первые два из этих самолетов были фактически построены на ИАЗ еще в 2019 году.

Таким образом, Министерство обороны России с 2009 года по различным контрактам получило суммарно 113 самолётов Як-130.

Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы Российской Федерации в 2008-2020 годах*:
какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть фото какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть картинку какие самолеты на вооружении россии 2020. Картинка про какие самолеты на вооружении россии 2020. Фото какие самолеты на вооружении россии 2020*По данным Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ)

Источник

Forbes подсчитал боевые самолеты и вертолеты ВКС России

Боевая эффективность выросла, количество сократилось

какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть фото какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть картинку какие самолеты на вооружении россии 2020. Картинка про какие самолеты на вооружении россии 2020. Фото какие самолеты на вооружении россии 2020

По данным аналитика, с 2009 по 2020 год Вооруженные Силы России получили примерно 460 новых боевых самолетов, 110 учебно-боевых самолетов, а также 360 ударных вертолетов. Кроме того, было модернизировано 320 ранее выпущенных самолетов, включая примерно 150 высотных перехватчиков МиГ-31, а также значительное количество фронтовых бомбардировщиков Су-24, штурмовиков Су-25, истребителей Су-27 и палубных самолетов Су-33.

Обновление парка ВКС, по мнению автора, началось после неудачных действий российской авиации в операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года, которые стали следствием упадка военной авиации после развала Союза в 1991 году.

С 2009 года закуплено 12 самолетов Су-27СМ3, 134 Су-30СМ и Су-30СМ2, 88 Су-35С, 127 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 1 Су-57, 50 МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ, 24 корабельных истребителя МиГ-29К, 2 МиГ-35, 1 Ту-160.

Обновился парк армейской авиации. Армия получила новые ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ми-28НМ, Ка-52 «Аллигатор» вместо устаревших Ми-24.

По мнению автора, аэрокосмическая отрасль в целом страдает от «отсутствия оптимального управления на многих предприятиях». Он напомнил, что государство вынуждено поддерживать убыточную Объединенную авиастроительную корпорацию, накопившую 530 млрд рублей долгов.

Аналитик оценил также перспективы дальнейшего перевооружения российских ВКС. Они связаны, в частности, с закупкой истребителя 5-го поколения Су-57. Судьба проекта, считает аналитик, будет зависеть от разработки более мощных двигателей и усовершенствованных радаров для Су-57.

По словам автора, Су-57 быстрее и маневреннее в ближнем бою, чем американские истребители-невидимки F-35, но считается, что Су-57 значительно более заметен на радарах, особенно с боковой или задней стороны.

Издание прогнозирует, что ВКС России продолжит закупку усовершенствованных самолетов 4-го поколения Су-35С, Су-30СМ2, Су-34. Менее перспективным он назвал проект МиГ-35, продолжающего линейку легких истребителей МиГ-29.

Кроме того, считает Нерсисян, ВКС России продолжат модернизацию самолетов дальней авиации Tу-95MСM и Tу-22M3M. Они получат крылатые ракеты большой дальности для нанесения ударов с безопасного расстояния. Продолжится производство Ту-160МС, которых ВКС заказали несколько десятков.

Аналитик считает, что перспективный стратегический самолет и высотный перехватчик нового поколения МиГ-41 вряд ли будут готовы ранее 2030 года.

К проблеме российского авиапрома Нерсисян отнес отсутствие у России ударных беспилотников. Проекты «Альтиус» и «Охотник» еще только предстоит довести до конца. Он считает, что беспилотные системы большой продолжительности полета у России появятся только года через 3-4.

Источник

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть фото какие самолеты на вооружении россии 2020. Смотреть картинку какие самолеты на вооружении россии 2020. Картинка про какие самолеты на вооружении россии 2020. Фото какие самолеты на вооружении россии 2020

Состав боевого авиапарка ВКС России на 2020 год

Численность мирового парка военной авиации

СтранаПарк ВС%
1США13 26625
2Россия4 1638
3Китай3 2106
4Индия2 1234
5Южная Корея1 6493
6Япония1 5613
7Пакистан1 3722
8Франция1 2292
9Турция1 0552
10Египет1 0542
Остальные23 20843
Всего53 890100

Воздушно-космические силы России образованы 12 августа 2015 года после слияния Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны и решают широкий круг задач:

В настоящее время в состав Воздушно-космических сил РФ входят Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной и противоракетной обороны, а также Космические войска. ВВС составляют Дальняя, Военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация. Начатая в 2008 году реформа закончилась формированием 4-х армий вместо 6, которые впоследствии вошли в состав обновленных военных округов.

Войска противовоздушной и противоракетной обороны до 1998 года являлись отдельным видом ВС РФ, затем их объединили с ВВС, а позже переформировали в 11 бригад воздушно-космической обороны. После объединения в 2015 году новые войска получили сокращённое название ПВО-ПРО ВКС. Используя соответствующие средства, они должны защищать от удара противника и отражать его, а также уничтожать баллистические ракеты.

Космические войска предназначены для защиты страны от ударов потенциального противника из околоземного космического пространства. С 2001 года по 2011 год они функционировали в виде отдельного рода войск, затем числились в составе ВВКО, а с середины 2015 года входят в состав ВКС. Основные задачи, решаемые этими войсками, заключаются в наблюдении за космическими объектами с целью обнаружения угроз, запуск специальных аппаратов в космос, удержание в состоянии готовности к использованию спутников.

Военная авиация России насчитывает более 1800 самолётов, включая более 800 истребителей Су-27, Су-30СМ, Су-33, Су-35С, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации, порядка 200 фронтовых бомбардировщиков Су-34, Су-24М и их модификации, свыше 200 штурмовиков Су-25, около 150 учебно-тренировочных самолётов Як-130 и других, около 70 стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 и более 40 дальних бомбардировщиков Ту-22М3.

Кроме того, в ВКС имеется около 400 военно-транспортных самолётов и самолётов-заправщиков Ил-78, а также более 20 авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и А-50У.

Парк вертолётов насчитывает порядка 1500 ударных, многоцелевых и транспортно-десантных вертолетов Ми-8, Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н, Ка-52.

Первый серийный самолёт Су-57 (Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер «01 синий»), построенный на КнААЗ, совершил первый полёт в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолётом.

Потеря первого серийного образца Су-57 повлекла за собой смену руководства ПАО «Компания «Сухой». По информации Центра АСТ, «Сухой» будет вынужден компенсировать потерю за свой счёт, изготовив ещё один самолёт взамен разбитого.

В 2016 году Министерство обороны РФ заказало 150 лёгких учебно-тренировочных самолётов Як-152 для первичного обучения военных лётчиков. В настоящее время самолёт проходит заключительный этап лётных испытаний, а на Иркутском авиазаводе готовится их серийное производство.

В 2018 году Министерство обороны России подписало с ОАК контракт на поставку Морской авиации ВМФ трёх самолётов Бе-200ПС, первый из которых должен был быть поставлен в 2019 году. 14 февраля 2020 года первый самолет-амфибия Бе-200ЧС, предназначенный для Минобороны РФ, поднялся в воздух. 20 июля Бе-200 «Александр Мамкин» совершил посадку на аэродроме «Громово» Западного военного округа, куда он прибыл для участия в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге.

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи», входящая в состав Центра показа авиационной техники 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В.П. Чкалова в начале июля 2020 года завершила переход на многоцелевые истребители Су-35С.

8 июля специалисты Центра показа авиационной техники завершили комплексную проверку и приём самолётов на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, лётчики «Витязей» провёли контрольный облёт самолётов, проверив истребители в воздухе.

9 июля экипажи пилотажной группы перебазировали самолёты с завода-изготовителя в подмосковную Кубинку с промежуточной посадкой в Новосибирске. Самолеты, окрашенные в цвета российского флага, имеют серийную комплектацию.

Первые самолёты Су-35С поступили в состав «Русских Витязей» в ноябре 2019 г. До этого авиационный парк группы состоял из восьми двухместных истребителей Су-30СМ, полученных в октябре-ноябре 2016 года. Истребители Су-30СМ заменили истребители Су-27, на которых «Русские Витязи» летали с момента формирования в апреле 1991 года.

Примечание:

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *