какие самолеты видно на флайтрадаре
Следим за самолетами: как работает Flightradar24
Flightradar24 позволяет всем желающим узнать, что происходит с любым конкретным самолетом в режиме реального времени. Давайте разберемся, как этот сервис работает
Многие люди переживают, даже если куда-то летят не они сами, а кто-то из их друзей, родственников и просто знакомых. «Позвони, как приземлишься», — просит меня мама каждый раз и очень обижается, когда я ей не сообщаю, что вообще куда-то лечу: когда это происходит пару раз в неделю, получается немного смешно. В таких случаях помогает сервис Flightradar24, на котором всегда можно смотреть, что происходит с самолетом, на котором летит кто-то из ваших близких.
Вообще, сайтов, отображающих статус рейсов, в Интернете расплодилось великое множество. Правда, у всех них наблюдаются серьезные проблемы с актуальностью: если для внутренних рейсов по США информация более-менее достоверная, то для других стран точность гораздо хуже, а многих аэропортов и авиакомпаний в базе может вовсе не быть.
Все дело в источниках данных: как правило, данные берутся с сайтов аэропортов, что делает использование этих сервисов бессмысленным. Ведь на сайт аэропорта каждый может сходить и самостоятельно.
А главная проблема в том, что обновляются эти данные не всегда вовремя (порой это делается и вовсе вручную) и далеко не всегда по ним можно понять, что на самом деле происходит: например, рейс значится как отправленный, но запросто может в этот момент стоять на рулежной дорожке в сорокаминутной очереди на вылет.
Flightradar24 работает совсем по-другому: он получает данные о местоположении самолетов непосредственно с самих самолетов. Дело в том, что на большинстве современных типов ВС установлено оборудование ADS-B (Automatic dependent surveillance-broadcast, автоматическое зависимое наблюдение-вещание).
Оно изначально предназначено для авиадиспетчеров, чтобы можно было определять расположение бортов в пространстве с большей точностью, чем с помощью традиционных микроволновых радаров. При этом видеть весь трафик могут не только диспетчеры на земле, но и пилоты других самолетов.
ADS-B — довольно сложная многофункциональная система, которая, например, позволяет передавать пилотам с земли актуальные данные о погоде, схемы рельефа и так далее. Однако в данном случае нас интересует в первую очередь ADS-B Mode-S: в этом режиме самолет примерно раз в секунду передает в эфир на частоте 1090 МГц свои GPS-координаты (широта, долгота и высота), курс, скорость (в том числе вертикальную), а также уникальный «адрес» борта и номер текущего рейса.
Также отображается так называемый сквок (squawk), он же код ответчика, в данном случае интересный с позиции того, что при аварийной ситуации на борту всегда устанавливается значение 7700, а при захвате ВС — 7500. То есть все неприятности можно мгновенно отследить.
Все эти данные, как это ни странно, передаются в незашифрованном виде, поэтому их может принимать любой желающий: достаточно иметь базовые навыки радиолюбительства, чтобы сделать антенну для частоты 1090 МГц и собрать приемник.
Но есть способ еще проще: на eBay, Aliexpress и в других магазинах типа «Товары из Китая» по цене 500–1000 рублей покупается обычный TV-тюнер c USB-интерфейсом и внешней антенной, устанавливаются специальные драйвера вместо штатных… И это все. Если у вас есть компьютер с доступом в Интернет, то вы начинаете участвовать в краудсорсинге.
Для этого даже не обязательно держать компьютер всегда включенным. Дело в том, что сигналы ADS-B успешно принимаются в радиусе порядка 150 миль от самолета. Так что если вы живете не совсем уж в глубине тайги, то неподалеку от вас наверняка найдется еще несколько энтузиастов с такими же «датчиками». Вероятность того, что в любой момент времени хотя бы один из них будет работать и принимать сигналы, весьма велика.
Данные с приемников в режиме реального времени передаются на сервер, ну а дальше уже разговор идет в основном об интерфейсе. У сервиса есть веб-интерфейс, а есть мобильные приложения, как платные, так и бесплатные.
Веб-интерфейс наиболее функционален; здесь имеется расширенный поиск по разным параметрам: по номеру рейса (по ИАТА или ИКАО), по регистрационным номерам бортов, по коду «сквока», по авиакомпании, по типу самолета — понятно, что все, кроме первого, предназначено в первую очередь для любителей авиации.
Следим за самолетами: как работает @Flightradar24
При поиске по номеру рейса доступен просмотр местоположения борта в реальном времени, а для уже завершившихся рейсов — подробная статистика, включая все параметры в каждой конкретной точке.
Также можно посмотреть, на каких самолетах обычно выполняется тот или иной рейс, чтобы знать, к чему готовиться перед покупкой билета. Или, наоборот, чтобы решить, куда следует брать билет, чтобы прокатиться, скажем, на новеньком Boeing 787 или на каком-нибудь ретро вроде Ту-154 — тут уж кому что больше нравится.
Отслеживать полет можно не только в виде «самолетики на карте», но и включить режим «Вид из кабины пилотов». Конечно, никаких камер, транслирующих оттуда потоковое видео в Интернет, нет: просто отображаются спутниковые снимки земной поверхности в проекции, соответствующей текущей высоте полета. Первое время смотреть забавно, но из-за того, что данные, в частности, о курсе в какой-то момент могут ненадолго пропадать, иногда самолет резко дергает носом туда-сюда, что на большой карте незаметно, а в данном режиме раздражает.
Полная функциональность сервиса доступна только в платных версиях мобильного приложения, которое существует для Android, iPhone, iPad и даже Windows Phone. В бесплатных версиях сильно урезаны возможности поиска. Из уникальных функций мобильных приложений следует отметить «дополненную реальность».
Суть в следующем: если вы видите в небе самолет, то нужно навести камеру смартфона на него, и тогда на экране появятся и сам самолет, и все данные о его полете. Впрочем, это красиво выглядит в описании. На практике же и держать смартфон так, чтобы аэроплан всегда был в кадре, сложно, и определение, какой же это самолет (для этого используется GPS-приемник смартфона с поправкой на датчики наклона и встроенный компас), не всегда работает корректно.
Впрочем, это уже дополнительные функции, которыми пользоваться никто не заставляет. Главное — знать и использовать основную функцию: возможность в любой момент отследить любой интересующий рейс. Это действительно очень удобно. И здорово, что такая возможность сегодня доступна любому человеку, у которого есть компьютер или смартфон с доступом в Интернет.
Флайтрадар24 (Flightradar24) — лучший флайт радар 24 самолетов онлайн
Сервис Флайтрадар24 создан для трекинга воздушных суден в режиме реального времени. Приложение доступно всем, у кого есть стационарный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон с доступом к интернету. То есть, наблюдать за маршрутом самолета можно находясь в любом месте: дома, в офисе, машине, аэропорту или на улице.
В информационном обеспечении Флайтрадар24 принимают участие не только профильные специалисты. Простые пользователи, не имеющие специального образования или профессии, тоже могут подключиться к процессу. Установка принимающих наземных станций не требует получения разрешительных документов или специализированной подготовки. На данный момент, по всему миру установлено более 17000 ADS-B-приемников, большая часть которых принадлежит волонтерам на добровольных началах, способствующих улучшению работы сервиса.
Наземные приемники позволяют фиксировать траекторию полета более 150 тысяч самолетов в день. И этот показатель постоянно увеличивается.
Популярность Флайтрадар24 обусловлена удобством и простотой его использования — в нехитром интерфейсе разберется даже новичок. Ежедневно к услугам сайта и мобильного приложения прибегает более 1,5 миллиона пользователей, именно такое количество посетителей фиксирует статистика ресурса. О популярности Флайтрадар24 свидетельствует еще и тот факт, что приложение является одним из самых популярных в App Store в более чем 150 странах. 30 миллионов раз пользователи устанавливали Флайрадар24 на своих устройствах, что говорит о его реальной неоценимой пользе для большого числа людей по всему миру.
Помимо частных лиц, Флайтрадар24 используется крупнейшими авиакомпаниями и прочими предприятиями, осуществляющими свою деятельность в сфере авиации. Корпоративными пользователями сервиса являются такие авиагиганты, как Embraer, Airbus, Boeing.
Флайтрадар24 отслеживает:
Есть ли Flightradar24 на русском языке?
Ресурс предоставляет всю информацию на английском языке. Версия Флайтрадар24 на русском пока отсутствует, но это не является большой преградой для русскоязычных пользователей. Дело в том, что интерфейс авиарадара интуитивно понятен и прост. Поэтому, невзирая на обширный функционал сервиса, вся информация, которая преподносится клиенту в цифровом выражении, как правило, легко воспринимается даже теми, кто совершенно не знаком с английским языком. В этой связи, тот факт, что Флайрадар 24 не транслирует данные полета на русском, не намного усложняет процесс его использования и не отпугивает неанглоязычных пользователей.
При большом желании осуществлять отслеживание самолетов в flightradar24 на русском, можно воспользоваться сервисом перевода веб-страниц в браузере «Гугл Хром» и получить текст на русском в один клик.
Как функционирует Флайтрадар24?
Работа сервиса базируется на использовании технологии ADS-B, процесс передачи информации посредством которой происходит следующим образом:
1. Борт, оснащенный ADS-B-транспондером, получает свои точные координаты со спутника.
2. Далее транслирует данные через транспондер в эфир.
3. Наземные станции приема фиксируют сигнал и передают его на сервер авиарадара.
4. На сайте сервиса все данные упорядочиваются, и пользователь получает картину полета в реальном времени.
Отслеживать подобным образом можно только тот воздушный транспорт, который оснащен ADS-B-передатчиком. Естественно, он должен быть включен. Самолет, оборудованный передатчиком, ежесекундно передает на станцию сводку, соержащую данные о высоте, скорости и других параметрах судна.
Транспондерами оснащено большинство самолетов гражданской авиации. Борта, принадлежащие к военным или государственным структурам, как правило, оборудованы передатчиками другого типа, не для широкого применения, в целях повышенной безопасности.
Флайт радар 24 безотказно функционирует практически во всех странах мира. Если по каким-либо причинам на сервер радара не поступают данные с самолета, находящегося над Америкой или Канадой, то на него с задержкой в несколько минут будет передана информация от департамента гражданской авиации Соединенных Штатов Америки.
Эффективность использования онлайн-радаров настолько велика, что тот же департамент авиации настаивает, чтобы с 2020-го года все самолеты, пересекающие или пребывающие в воздушном пространстве США, в обязательном порядке оборудовались ADS-B-устройствами.
Какие возможности у сайта Flightradar24 в режиме онлайн?
Простота пользования Флайтрадаром приятно удивляет. Выше мы уже упоминали о том, что, хотя Радар 24 и отслеживает самолеты онлайн только на английском, на русском и других языках вы не найдете здесь ни слова, даже новый посетитель сможет разобраться в управлении ресурсом достаточно быстро. Те клиенты, которые беспокоятся, что не разберутся в описании опций и функционале онлайн-радара на английском, могут воспользоваться сервисами онлайн-переводчиков, в частности, браузерным автопереводом веб-страниц. Таким образом, каждый раз, при входе на сайт Флайрадар 24, им будет отображаться информация онлайн на русском или другом выбранном языке.
Решив проблему перевода, пользователь открывает для себя широкие возможности сервиса.
Одна из них — карта, на которой показаны самолеты, совершающие полет в текущий момент времени. При наведении курсора на то или иное судно, сразу же становится виден его бортовой номер. А если на него кликнуть мышкой, слева откроется панель с полной информацией о самолете, а именно:
Эта информация доступна всем пользователем совершенно бесплатно. Единственное ограничение, которое существует — это продолжительность сеанса работы, составляющая 30 минут. Если пользователь хочет и дальше вести онлайн наблюдение, он должен, либо перезагрузить страницу и начать новый сеанс, либо оформить платную подписку, которая дает возможность пользоваться сервисом без каких-либо временных ограничений.
Платная подписка делает доступной следующую информацию о самолете:
В скором времени, ожидается также, что пользователи сервиса смогут наблюдать движение самолета в формате 3D. На данный момент эта опция проходит бета-тестирование.
Кроме того, платное использование сервиса позволяет настроить отправку оповещений на электронную почту клиента и push-сообщений на мобильный телефон.
Помимо удобных опций управления, сайт Флайтрадар24 представляет много свежей интересной информации на своих страницах. Пользователи могут регулярно ознакамливаться со всеми свежими новостями, которые команда Флайтрадар24 публикует в блоге. А участникам социальных сетей будет интересно почитать публикации сервиса в Твиттере.
В правой верхней части главной страницы сайта присутствует функциональный элемент интерфейса, позволяющий выбрать вид карты. По умолчанию установлено стандартное отображение, но клиент может выбрать те позиции, которые его больше интересуют. Так, к примеру, можно обозначить сразу несколько самолетов и одновременно отслеживать их маршруты.
Можно выбрать карту задержек вылетов и прилетов. В левой части экрана откроется панель с рейтингом аэропортов по числу задержек рейсов. По данному критерию аэропорты на карте обозначаются разноцветными маркерами:
Пользователи, имеющие платный аккаунт сервиса, могут выбрать:
Пользователь может развернуть любую карту на весь экран, скрыв все элементы меню.
В настройках показа карты (значок шестеренки справа), можно выбрать стиль, яркость карты, режим день/ночь. Также есть возможность включить/выключить отображение цветового маркера аэропорта, выбрать размер иконки самолета, активировать/деактивировать анимационное изображение полета воздушного судна. Пользователь выбирает удобный для себя режим отображения времени 12/24, единицы измерения температуры, расстояния, высоты, скорости и пр.
Для обладателей платных аккаунтов доступна весьма полезная опция показа погоды. Выбрав интересующие параметры, клиент может видеть на карте общую информацию о погоде по всему миру, выделить участки, где наблюдаются осадки (обновляется 12 раз в день), ветер, молния (обновляется каждый 15 мин) и т.д. Данная информация поможет спрогнозировать возможную задержку рейса или его отмену. Так, например, отображение интенсивных осадков обновляется каждые 30 минут, что крайне важно, поскольку нелетная погода является наиболее частой причиной отмены рейса.
Также функционал Флайтрадар24 предусматривает использование системных фильтров, сортирующих воздушный транспорт по:
Интересное о флайтрадар24
Сколько человек пользуются флайтрадар по всему миру? Какие компании поддерживают проект и где территориально находится сервер? Какие самолеты нельзя отслеживать?
Мониторинг самолетов в реальном времени уже несколько лет доступен для каждого у кого под рукой есть гаджет и Интернет, но чего пользователи точно не увидят на своих экранах и почему?
Начнем с того, что отследить не получится военные самолеты, сделано это по причине сохранения безопасности, чтобы ни один гражданский человек не мог наблюдать за тем, чем занимается и где летает военный самолет какого-либо государства. Не получится наблюдать и за ВС, которые принадлежат государственным структурам, например, нельзя будет отследить борт №1, это сделано также для соблюдения регламента безопасности. Все вышеперечисленные самолеты оснащены передатчиками другого типа, чтобы отследить их могли только те, кто имеют специальный доступ.
Частные самолеты также нельзя отслеживать, но если на них вдруг установлен ADS-B приемник и транспондер, то в приложении их можно увидеть. Устанавливать данное оборудование на свои самолеты решают сами их владельцы, но никто не спешит это делать, так как для пользователей открывается слишком много информации, такой как:
А если приобрести платную подписку можно узнать еще больше данных, например, температуру воздуха за бортом, серийный номер самолета и год его выпуска, а также другие метеорологические данные.
Флайтрадаром пользуются не только те, кому действительно нужно отследить борт, в сети ежедневно сидят просто любопытствующие люди, но за этим и правда интересно наблюдать, на экране отображается карта мира и показано где и сколько самолетов летит и приземляется, каким они компаниям принадлежат и какой аэропорт наиболее активно работает в данный момент, кроме того, можно узнать количество задержек рейсов в том или ином пункте отправления, это обозначается цветами.
Важно отметить, что сервис доступен только на английском языке, но даже если Вы им не владеете, не стоит отказывать себе в его использовании так как все понятно интуитивно и разобраться очень просто.
Ежедневно на сайт и в приложение заходят более 1,5 миллионов человек, а всего установлено было приложение более 30 миллионов раз на различные устройства, также, по данным App Store, приложение флайтрадар является одним из самых популярных в более чем 150 странах мира.
Технически сервис растет и развивается, уже можно отлеживать траектории более 150 тысяч самолет ежедневно, и цифра постоянно увеличивается.
Самые крупные авиакомпании присоединились к проекту и активно используют его возможности, кроме них, корпоративными пользователями стали ведущие производители самолетов, такие как Embraer, Airbus и Boeing.
Активное развитие сервиса происходит благодаря энтузиастом и премиум-аккаунтам, также, некоторые крупные компании инвестируют деньги в проект.
Flightradar уже несколько раз помог выследить захваченный самолет, спасти жизни людей и показать свои реально полезные возможные, способные помочь справится с внештатными ситуациями на борту.
Военные самолёты на Flightradar24
Добрый день, дорогие читатели и мои четыре подписчика! Извините, что долго ничего не писал. Много было дел и попросту не доходили руки. Но сегодня день ВДВ, поэтому пост будет посвящен военной тематике. Ну что, поехали!
МиГ-17 под именем Cirrus CR22T (Регистрация та же)
Живой Tristar у ВВС Великобритании
Ещё один Lockheed: L382-51 Hercules в полете. Этот самолёт тоже используется для десантирования войск.
Вот он в аэропорту Лиона
Испытывают новый Ил-76МД-90А
Напоследок C-5 Galaxy на стоянке.
Спасибо всем тем, кто дочитал этот пост до конца! Мирного Вам неба и проверенных самолётов! Счастливых выходных!
Кстати, у нас появилось новое сообщество «Flightradar24»! Заходите и подписывайтесь!
Найдены дубликаты
Авиация и Техника
6.2K постов 12.9K подписчиков
Правила сообщества
Ух ты ж! Мой Миг-17 еще летает оказывается! )))
1. циррус очень вряд ли военный самолет.
2. не летал в обозримом прошлом
4. этому «новому» ил-76 уже более четырех лет
5. гэлэкси на стоянке. фото с гуглокарт. при чем тут флайтрадар?
Вот он, циррус. Симпатичный самолёт, но назвать его военным.
а испытания Ту-22М рядом с Казанью оно показывает?
Передумал
Самолёт, летевший из Баку в Дели, долетев до Афганистана, развернулся обратно.
Самолёты лавировали, лавировали, да и вылавировали
Поздно ночью, когда за окном загремело, засверкало, шумел камыш, деревья гнулись и ночь дождливая была, мне все равно не спалось и среди всех этих звуков я отчётливо услышал звук пары турбовентиляторных двигателей на малой тяге. Мне стало интересно, кому же в такую погоду на земле не сидится. Но когда я открыл флайрадар, то моему взору предстала интересная картина. Никогда раньше не видел, как самолёт старательно обходит грозовые тучи.
В итоге все хорошо, он сел, причем удивительно, что на старую ВПП. Я не очень в курсе, может это именно ее реконструировали недавно, было дело.
Тем временем стихия набирала обороты, от раскатов грома даже сыпалась штукатурка. И я решил понаблюдать и за другими бортами в грозовом небе.
Борт из Антальи зашёл на посадку чуть позже по менее замысловатой траектории
Зато очень удивительные пируэты выписывал в небе борт, летящий, правда, не в Кишинев, а бывшую столицу Молдавского княжества, Яссы. Такое ощущение, что гроза его прямо таки загнала и гоняла по территории сопредельного государства
Ну и под конец я не мог не обратить внимание на один транзитный борт. Ну почему Аирболтик так старательно обходит Белоруссию это понятно. А вот столь же старательный обход территории северо-восточной Румынии вызван по-видимому все тем же грозовым фронтом, надвигавшимся на нас.
Пин, Проснись!
Flightradar показал мне, на чем летает Пин.
Простые наблюдения
Я так и не понял что они хотели нарисовать. Флайтрадар перестал мне показывать всю полноту пируэта их самолёта.
Ну и совсем для меня интересно. Приключения Узбекистана в РФ
В целом же из возможно интересного. Информация о принадлежности взята из сети.
Бывший самолёт Каддафи
Алжир что то возит
Хороший частный аппарат)
Видимо «утомились» в офисе и полетели в Крым. Самолёт сбербанка.
Трио АН-148 из Иваново
Нашёл где круги нарезать)
Впервые нашёл самолёт ФТС
По некоторым данным самолёт Светланы Медведевой
Греция празднует 200 лет независимости
Вот таким интересным способом Греция с помощью авиакомпании Aegean Airlines празднует двухсотлетие независимости
Бывает и так
«Рейс Аэрофлота SU1701 свернул с трассы и сел в Нижневартовске»
По информации из комментариев:
«пассажиру стало плохо, оказывают помощь»
источник
В случае, если на борту во время полёта кому-то стало плохо бортпроводники могут оказать первую помощь, дать кислород. Но их полномочия не очень обширны, так как они всё таки не врачи. По этой причине в инструкции прописано пригласить к помощи врача, если он присутствует на борту. Также есть возможность дать больному кислород. Если состояние не улучшается, или нужна срочная медицинская помощь, то экипаж запрашивает посадку на ближайшем аэродроме, с вызовом скорой и т.д.
Кстати это тоже может быть причиной позднего прибытия вашего борта.