какие сайты лучше индексируются поисковиками

Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2020 году

Ozon сместил Wildberries, Banki.ru победили сразу в двух номинациях, а маркетплейсы и агрегаторы продолжают «топить» маленькие сайты в поиске. Подробнее — читайте в нашей статье.

«Ашманов и партнеры» в течение года общались с маркетологами компаний в e-commerce, автобизнесе, медицине, финансах и недвижимости и прочих отраслях, где актуально SEO-продвижение.

По сложившейся традиции мы решили наградить сайты, которые проводили качественный поисковый маркетинг в 2020 году, росли и лидировали в поисковых системах в течение всего года. Победителей выявляли на основании нашего рейтинга видимости. В рейтинг вошли данные по девяти отраслям: e-commerce, автомобили, страхование, финансовые услуги, строительство и ремонт, путешествия, такси и перевозки, медицина, недвижимость. Подробнее о рейтинге и победителях рассказываем ниже.

За 2020 год состав лидеров отраслевого рейтинга изменился незначительно: большинство сохранили за собой титул победителя с прошлого года, появилось трое сайтов-новичков рейтинга. По-прежнему продолжается «борьба» между агрегаторами и маленькими сайтами с преимуществом у первых. Эту же гипотезу подтверждает рейтинг самых быстрорастущих сайтов в поиске: 6 сайтов из 9 являются агрегаторами, порталами, маркетплейсами.

Сравнить рейтинг 2019 года можно здесь. Чтобы следить за изменениями в рейтинге, подпишитесь на ежемесячный дайджест рассылок.

Auto.ru сохранил за собой лидерство прошлого года, несмотря на отрицательный прирост (-1,54%) индекса. Напомним, это один из первых и самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете. В мировом рейтинге сайт входит в ТОП-3 среди автомобильной категории. Видимость Auto.ru в поиске «Яндекса» выше, чем в Google, по совокупному показателю сайт стабильно лидирует в тематике.

Как и прежде, ЦИАН входит в десятку крупнейших сайтов по недвижимости в мире. C его помощью реализуются 60% звонков по продажам квартир в Москве и Московской области.

Показатель видимости 97,29% говорит о том, что пользователи видят ЦИАН в результатах поисковой выдачи почти всегда, когда ищут недвижимость для аренды или покупки. Как и в прошлом году, по показателю видимости в поиске ЦИАН с большим отрывом опережает Avito, «Домофонд» и «Яндекс.Недвижимость», несмотря на небольшое падение индекса (-0,09%).

«ПроДокторов» — пример того, как получить гигантскую посещаемость на низкочастотных поисковых запросах. В случае «ПроДокторов» это запросы, связанные с отзывами о конкретных врачах.

Согласно исследованию РБК, «ПроДокторов» является самым посещаемым сайтом, публикующим отзывы пациентов о врачах России. Его аудитория превышает 13 млн уникальных посетителей в месяц. Как и в прошлом году, ПроДокторов сохранил за собой звание лидера рейтинга, увеличив индекс видимости на 3,75%. Основатели проекта лично контролируют продвижение сайта в поисковых системах и разбираются в этой области на уровне экспертов.

Многие знают Aviasales из-за эпатажного маркетинга в социальных сетях, рекламных коллабораций и продакт-плейсменту на YouTube. Но проект преуспевает и в поиске, с приличным отрывом опережая конкурента Skyscanner и Avia.tutu. Aviasales по-прежнему лидирует в поиске благодаря высокой видимости по коммерческим запросам, немного улучшив индекс к прошлом году (+0.7%). Поисковые запросы, связанные с брендом компании, на позицию в рейтинге не влияют. Важно, что Aviasales держатся, несмотря на то проблемы с перелётами из-за пандемии.

В 2019 году Banki.ru выросли из информационного сайта в крупнейший финансовый супермаркет рунета. На сегодняшний день сайт прочно закрепился на верхних позициях поисковой выдачи, увеличил среднегодовую видимость на 2,6%, и продолжает успешно продвигаться по информационным и по коммерческим запросам. Кстати, Banki.ru также являются победителем рейтинга самых быстрорастущих сайтов в 2020 году — результаты рейтинга расположены ниже.

Интернет-торговля — один из самых конкурентных и сегментированных рынков рунета. В отличие от банковской сферы или сферы недвижимости, индекс видимости, близкий к 100%, здесь почти невозможен.

Триумфатором 2020 года стал сайт Ozon, с результатом 24,44% обошедший лидера прошлого года Wildberries (24,41% в 2020 году, 27% в 2019 году). Продвижением сайта OZON занимается большая инхауc SEO-команда высококвалифицированных специалистов. Также напомним, что в ноябре маркетплейс Ozon вышел на IPO и начал торговать акциями сразу на трех биржах. Бумаги компании при первоначальном диапазоне в 22,5-27,5 долларов выросли после старта продаж котировки до 42 долларов за акцию – то есть, прибавили 40% с цены размещения.

Сайт Ингосстрах продолжает лидировать в отраслевом рейтинге страховых услуг, улучшив на 1,36% индекс видимости. В прошлом году сайту «Ингосстрах» удалось опередить в поиске крупный сайт, лидера 2018 года — Sravni.ru. Это важный факт, так как сегодня почти в любой отрасли работают агрегаторы и маркетплейсы, с которыми очень непросто конкурировать за высокие места в поисковой выдаче.

Profi.ru помогает находить специалистов в различных областях и обрабатывает более 10 тысяч заказов в день. Profi.ru обогнал Яндекс.Услуги и terem-pro.ru, которые также используют для поиска специалистов по ремонту.

Агрегатор Avito потеснил на строчку ТОП-2 лидера прошлого года «Газелькин», индекс видимости которого практически не изменился в 2020 году.

Источник

Разница продвижения в Яндексе и Гугле: 17 главных отличий

В этой статье по отличиям SEO-продвижения в Яндексе и Гугле мы собрали:

Гугл или Яндекс?

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Сразу определимся с этим вопросом. Если задача продвигать сайт в рунете, то выбора приоритетной поисковой системы быть не должно. Популярность Гугла сопоставима с Яндексом.

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

По данным сайта gs.seo-auditor.com.ru за 2020 год

В Украине, Казахстане, Беларуси ориентир идет на Гугл ввиду непопулярности Яндекса (на основе данных liveinternet.ru).

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Почему выдача разная или количество факторов ранжирования

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Каждый поисковик использует собственные алгоритмы для формирования выдачи. При этом учитывается множество факторов. Их общее количество и приоритеты (важность) находятся в секрете. Представители компаний дают комментарии только по некоторым из них, чтобы не допустить манипуляций со стороны маркетологов.

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса в 2013 году сказал:

Для каждой из многих миллиардов страниц мы рассчитываем около 800 факторов ранжирования, описывающих какое-то свойство страницы или сайта.

Известный западный SEO-оптимизатор Брайан Дин насчитал 200 факторов, влияющих на ранжирование в Гугле в 2021 году.

Уже на основе этих данных понятно, как много составляющих влияют на успех. Давайте рассмотрим наиболее значимые и подтвержденные отличия поисковых систем.

Текстовая оптимизация

ЯндексГугл
Намного лучше понимает русский язык.Хуже понимает русский. Не желательно использовать сленг.
Менее требователен к достоверности текстов (тексты с Яндекс.Дзена только чего стоят). Однако в обновлении «Вега» от 17 декабря 2019 говорится, что экспертность статей будет проверяться асессорами. Пока такого не замечено.Требователен к достоверности текстов. Используется принцип оценки качества контента E-A-T.
Не отдает приоритет обновляемому контенту.Любит обновляемый контент.
Нет проблем с индексированием скрытого текста.Считается, что Гугл не любит скрытый текст (под спойлерами).
Достаточно легко получить санкции за переспам ключей.Любит большое количество ключей (в разумных пределах).
Отдает приоритет огромным статьям (от 10000 символов без пробелов до 20000). Зачастую информационные статьи в Яндексе намного больше по объему, чем в Гугле.В приоритете качество контента, а не количество. Т.е. сгруппированный текст разбавленный фотографиями, статистикой, видео, дополнительными блоками — это то, что нравится поисковику.

В подтверждение вышесказанного прикрепляем пару отчетов от асессоров Гугла:

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Пишите большие, грамотные тексты, разбавляйте их контентом, ссылками на авторитетные источники. И не спамьте ключевыми фразами.

Отличия в региональном продвижении

Для успешного продвижения гео-запросов в Гугле важно наличие организации в Гугл Бизнесе, а для Яндекса в Яндекс.Справочнике + привязка региона в Вебмастере.

Разница кроется и в методах реализации. Для Яндекса самый простой — это создание поддоменов и хотя бы минимальная их уникализация. Для Гугла такой вариант подойдет в том случае, если наполнение страниц (товары, цены, услуги) будет отличаться в каждом регионе. Для американского поисковика лучше использовать структуру в виде папок или реализацию с подменой города.

Для обоих поисковиков приветствуется использование топонимов в мета-тегах и по содержимому страниц сайта. Для Гугла это актуально в большей степени.

Узнайте, что такое тайтл страницы и другие мета-теги в нашей статье.

Оптимизация под мобильный поиск

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Для Гугла очень важна адаптация сайта под мобильные устройства. В новости компании от 5 марта 2020 года было объявлено следующее:

. мы перейдем на мобильное индексирование для всех веб-сайтов с сентября 2020 года

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Поэтому если сайт не адаптирован, то возникнут проблемы с индексированием и ранжированием страниц. Яндекс относится к этому вопросу более лояльно, но все равно адаптив должен быть на каждом сайте в 2021 году. Больше информации по этой теме читайте в статье «SEO-оптимизация сайта под мобильную выдачу».

Индексация

Количество страниц в индексе поисковых систем может отличаться и причем значительно. Если все необходимые страницы проиндексированы в Яндексе, это не значит, что в Гугле будет также (и наоборот). Проблемы обычно возникают из-за ошибок в технической оптимизации сайта, а также из-за дублирующего контента.

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Особенности формирования сниппетов

Сниппеты в поисковиках отличаются не только внешним видом, но и функционалом.

В Гугле больше возможностей настроить сниппет. Так же он намного чаще экспериментирует с их внешним видом и это стоит учитывать. То показывает favicon, то убирает. То выводит быстрые ссылки, то убирает.

Более подробную информация об отличиях читайте в нашей статье «Как сделать и настроить расширенный сниппет».

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Микроразметка

Списки поддерживаемых микроразметок для Яндекса и Гугла разные.

Одни и те же структурированные данные отличаются не только внешним видом, но и поддерживаемыми способами реализации.

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Можно сказать, что разметка важнее для Гугла, так как применима в большем количестве случаев и позволяет значительно влиять на внешний вид сниппета.

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Исчерпывающую информацию по этой теме читайте в нашей статье «Микроразметка Schema.org для сайта».

Поведенческие факторы

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Больная тема при продвижение в Яндексе.

Поведенческие факторы настолько важны для этого поисковика, что даже ГС могут занимать высокие позиции при грамотной накрутке. Гугл же учитывает действия пользователей, как один из множества параметров.

Санкции

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Сайт может отлично себя чувствовать в одной поисковой системе, но совсем не получать трафика из другой.

Причиной могут быть примененные санкции. У каждого поисковой системы они свои.

Разница заключается в сроках действия ограничений, способах применения и условиях наложения. Например, Гугл не накажет за накрутку ПФ, а вот Яндекс забанит сайт на 8 месяцев минимум.

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Санкции от Яндекса за накрутку ПФ

Зато американский поисковик может наказать за покупку ссылок, когда русский скорее всего это проигнорирует.

Ссылочный профиль

Гугл отдает ссылочной массе большее значение, чем Яндекс. Ссылки играют решающую роль не всегда, не везде и не в каждой тематике, но в целом это так.

Для примера мы сравнили количество ссылающихся доменов на сайты из ТОП-5 Яндекса и Google по запросу «ремонт айфона 8». Регионом поиска была Самара.

ГуглЯндекс
Сайт №1 — 286Сайт №1 — 90
Сайт №2 — 271Сайт №2 — 7
Сайт №3 — 90Сайт №3 — 3
Сайт №4 — 20Сайт №4 — 29
Сайт №5 — 744Сайт №5 — 0

Оказалось, что ссылочная масса сайтов в Гугле значительно больше, чем сайтов в Яндексе.

Так же у Google есть свой алгоритм расчета PR ссылок, который до сих пор работает в какой-то степени. Плюс поисковик предлагает инструмент «Disavow Links Tool» для отклонения токсичных ссылок. Все это еще раз говорит о важности работы со ссылочном профилем для Гугла.

Перелинковка

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Грамотная расстановка ссылок важна для обоих поисковиков, но в большей степени для Гугла.

Это опять же связано с показателем Page Rank (PR). Чтобы продвинуть страницу в Гугле, нужно разработать определенную стратегию. При этом учитываются такие факторы, как:

Релевантная страница

Нередко бывает так, что в Гугле и Яндексе ранжируется разная релевантная страница. Например, вы думаете, что продвигаете запрос на главную, а в поисковой выдаче отображается какая-нибудь другая. Почему так может происходить разберем в следующей главе.

Тип выдачи

Поисковики могут по-разному оценивать интент (намерение запроса).

Например, по запросу «керамические коронки» Яндекс предлагает сплошные статьи, когда Гугл выдает сайты клиник. То есть выдача в первом случае информационная, а во втором коммерческая. Именно по этой причине релевантная страница может отличаться для поисковых систем.

На примере ниже видно, что в Яндексе сплошь информационные порталы со статьями, а в Гугле сайты частных клиник со страницами услуг.

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Стрелками отмечены статейные страницы

Сервисы

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Это необходимо учитывать при продвижении. Бороться можно 2 способами:

Более подробная информация про SEO-продвижение в Яндексе выйдет в ближайшее время. Поэтому добавляйте наш блог в закладки и следите за обновлениями.

Возраст сайта

Гугл отдает предпочтение сайтам с бОльшим возрастом. Со временем любой сайт так или иначе набирает ссылочную массу, которую так любит поисковик. Это является одним из объяснений.

В своем аналитическом отчете «Факторы ранжирования E-commerce» 2020 года компания «Ашманов и партнеры» подвела следующие итоги:

В 2019 году средний возраст сайтов в топ-3 (в нашей «общекоммерческой» выборке) составлял для Яндекса 10,7 лет, для Google — 11,5. Причем за год средний возраст увеличивался больше, чем на год — то есть сайты заменялись в среднем более старыми! Эта тенденция сохранилась: возраст сайтов продолжал расти ударными темпами. В топ-3 Яндекса сайты за год постарели с 12,3 до 13,9 лет, в топ-3 Google — с 12,2 до 13,5 лет.

Из графика ниже видно, что Гугл (в отличие от Яндекса) отдает предпочтение возрастным сайтам и за пределами ТОП-3.

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Однако сам по себе возраст домена ни о чем не говорит. Специалист по качеству поиска Google Джон Мюллер это подтверждает:

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Апдейты

Поисковые системы периодически выпускают глобальные обновления, вызывающие серьезные изменения в выдаче. Положение продвигаемого сайта может как улучшиться, так и ухудшиться.

Последнее большое обновления Яндекса было в декабре 2019 года. Гугл выкатил глобальное обновление в мае 2020 года.

Кроме того в течение каждого месяца происходит тряска (изменения позиций) в результате менее глобальных апдейтов. Так, выдачу Яндекса часто штормит, что значительно влияет на положение сайтов.

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Вплоть до того, что страница находится в ТОП-10 долгое время, потом вылетает на N-дней, а затем возвращается обратно на свою позицию. Даже если за отчетный период никаких действий над страницей не проводилось.

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Коммерческие факторы

В коммерческих тематиках на продвижение в Яндексе сильно влияет ассортимент. Из-за этого в выдаче русского поисковика часто встречаются агрегаторы.

Например, в Яндексе по запросу «формы для плитки купить» агрегаторов в 5 раз больше, чем в Гугле.

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Стрелками отмечены агрегаторы

Тоже самое подтверждают в своем отчете «Факторы ранжирования E-commerce 2019» аналитики «Ашманов и партнеры»:

В топ-3 Яндекса сайты (магазины и агрегаторы) с широким ассортиментом занимают в зависимости от выборки запросов 90–98% мест. Больше половины из них, 45–60% — сайты с огромным ассортиментом. На долю сайтов со средним или узким ассортиментом не остается почти ничего.

Скорость загрузки

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Считается, что скорость загрузки страниц в большей степени важна для SEO-продвижения в Гугле.

Недавно поисковый гигант обновил отчет в GSC об основных интернет-показателях (в который входят сведения о скорости), а также начал проводить соответствующие опросы в выдаче.

В 2021 году скорость загрузки сайта будет официально считаться одной из метрик пользовательского опыта в ранжировании для Google.

От Яндекса таких громких заявлений не было. Однако они продвигают Турбо-страницы под предлогом, что быстрый сайт это круто. Руководитель службы обработки неструктурированных данных Станислав Макеев говорит следующее:

Быстрая загрузка и оптимальная верстка Турбо-страниц делают удобнее поиск, выбор товаров и совершение заказа для пользователя. Это влияет на поведение пользователей: снижается количество отказов в первые секунды, пользователи чаще складывают товары в корзину, растет количество завершенных заказов. Так, например, мы проводили эксперименты с карточками товаров «Беру», попасть на которые можно только при целевом запросе в поиске Яндекса. За счет использования технологии время загрузки товарной карточки «Беру» в среднем ускорилось в 2,5–3 раза. Это повлияло на поведение пользователей — они на 27% чаще стали складывать товары в корзину, а показатель отказа в первые секунды взаимодействия с сайтом сократился на 9 процентных пунктов.

И еще раз отдельно отмечает:

«Основное преимущество технологии Турбо — мгновенная скорость загрузки контента».

Вывод

В итоге вы должны были убедиться, что различия между продвижением в Яндексе и Гугле есть и они не надуманы.

Следите за нашим блогом и будьте в курсе SEO-тенденций!

Источник

Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

SEO-friendly CMS, как минимум, не ставит преград для поисковой оптимизации (особенно технической) сайта. А как максимум, способствует ей хотя бы в какой-то мере.

Почему этому нужно уделять внимание

Потому что однажды CMS может достичь своего потолка в плане SEO: в какой-то момент мощностей движка может просто не хватить, чтобы обеспечивать всестороннее развитие сайта. Ведь поисковая оптимизация на сегодняшний день затрагивает практически все области работ над проектом – от технической части до юзабилити и коммерческой составляющей сайта. Выход будет один – переезд на новую CMS со всеми вытекающими: проседание позиций, потеря трафика и денег. Лучше сразу выбрать надежный и развивающийся движок.

Базовые требования к движку для SEO-оптимизации

Если пройтись по самой базовой теории, то можно выделить несколько основных характеристик, которые делают CMS подходящими для сайта, продвигаемого в поиске:

Однако идеальной CMS не существует, поэтому в каждом конкретном случае надо смотреть на то, чтобы движок закрывал большинство потребностей сайта – «из коробки» или посредством плагинов. Посмотрим, какие тут есть варианты.

Насколько популярные CMS благосклонны SEO: обзор

WordPress

Каким сайтам подойдет:

Важный плюс – понятный интерфейс системы: работать с ней можно, не имея навыков веб-разработки. При этом WP по умолчанию имеет мало SEO-функций, их нужно «добирать» с помощью многозадачных модулей. В первую очередь, это плагины Yoast SEO и All in One SEO Pack, а также WooCommerce для интернет-магазинов, Яндекс.Турбо и AMP для создания страниц ускоренной загрузки.

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Эти плагины полностью обеспечивают CMS набором SEO-настроек для сайта.

1С-Битрикс

Известная отечественная CMS, вторая по популярности среди RU-сайтов, несмотря на то, что платная.

Для каких веб-ресурсов подходит (спойлер: практически для всех):

С позиции SEO-специалиста важно то, что у этого движка большой набор функций для поискового продвижения. Реализуется он в принципе по умолчанию: у подавляющего большинства сайтов на этом движке, с которыми мы работали, не было дополнений. И это не создавало трудностей, поскольку система многое умеет «из коробки».

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Если чего-то все же не хватает – дополнительно можно установить модуль «Поисковая оптимизация».

При всех плюсах – это сложная система, для работы с которой нужен компетентный программист. В отличие от WordPress, работать с этой CMS невозможно без навыков веб-разработки именно на Битриксе. У движка довольно много особенностей в плане SEO, с которыми придется столкнуться в первую очередь.

Joomla!

У этого движка много разных шаблонов и дизайнерских решений. Это привлекательно для маркетологов. А вот с точки зрения SEO работать с этой CMS сложно, хотя встроенные опции поисковой оптимизации есть:

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Главные SEO-минусы Joomla – склонность дублировать страницы, точечные настройки и общая недружелюбность к пользователю. У этого движка в принципе сложный интерфейс и много ручной работы с кодом. Для глубокой оптимизации сайта нужны платные плагины – например, Tag Meta или OSMap, но их сложно настраивать. Поэтому продвижение сайтов на Joomla требует включенности программиста, без него вообще мало что можно будет сделать.

Какие веб-площадки можно строить на Joomla:

Для интернет-магазина лучше выбрать другую CMS.

CS-Cart

Это российский движок для интернет-магазинов, максимально дружественный для поисковых систем. В чем это проявляется? Прямо «из коробки» можно:

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Это платная CMS, достаточно дорогостоящая, и в этом, пожалуй, главный ее минус.

OpenCart

Дружественный SEO и бесплатный аналог CS-Cart, который так же, как и его собрат, ориентирован на разработку интернет-магазинов. И так же хорошо реализованы SEO-возможности – никаких дополнительных модулей устанавливать не нужно:

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Canonical, 310 редирект, метатеги, автоматическая генерация ЧПУ – набор для базовой SEO-настройки включен в новые версии движка по умолчанию. Для старых версий нужен дополнительный модуль – SEO PRO.

Еще один движок с открытым исходным кодом, который по умолчанию содержит настройки базовых SEO-параметров. Можно заполнять метатеги, редактировать файл robots.txt, устанавливать счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics, формировать ЧПУ:

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Это гибко настраиваемый движок, который подходит для всех видов сайтов – интернет-магазинов, корпоративных блогов, больших информационных порталов и так далее.

Существуют две версии системы MODX: Evolution и Revolution.Синтаксис тегов в этих версиях различается, всегда нужно сверяться с документацией. Но поскольку эта CMS не очень популярна в России, полезной технической информации по ней на русском языке не очень много.

InSales

Платная платформа для интернет-магазинов с интегрированными настройками поискового продвижения. Формально это конструктор, но ведет себя он как полноценная CMS. С SEO в этом движке действительно все в порядке – для каждого товара можно прописать канонический URL, добавить метаданные и текст с ключевыми словами:

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Есть раздел «Продвижение» с рекомендациями и подробными инструкциями. За отдельную плату, не выходя из админки, можно заказать установку SSL-сертификата, регистрацию в Метрике и другие услуги. Это мощный движок, поэтому он не очень простой: чтобы эффективно работать с InSales, нужно иметь опыт в продвижении магазина и уметь анализировать статистику.

Конструкторы (Tilda, AdvantShop, Megagroup и другие)

Абсолютное большинство сайтов, с которыми работает SEO-агентство, построены на CMS. Хотя не все владельцы веб-площадок выбирают полноценные системы управления, решая использовать конструкторы. Например, у нас есть успешные проекты на AdvantShop и Megagroup, с которыми мы работаем не первый год. Но самый популярный выбор – это, конечно, Tilda. На ее примере мы и рассмотрим, насколько конструкторы сайтов дружественны SEO.

У Тильды по умолчанию есть базовые настройки поисковой оптимизации страниц:

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Также предлагаются различные SEO-рекомендации:

какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть фото какие сайты лучше индексируются поисковиками. Смотреть картинку какие сайты лучше индексируются поисковиками. Картинка про какие сайты лучше индексируются поисковиками. Фото какие сайты лучше индексируются поисковиками

Конструктор – это легко, быстро, ничего не надо изучать, никого не надо нанимать. Сайт можно создать за считанные минуты, но он не будет вам принадлежать: сохранить данные на свой сервер нельзя, возможности развития сайта ограничены. Существует прямая зависимость существования веб-площадки от конструктора и его сервера: если там что-то случится, сайт будет потерян.

Доступа к программному коду нет, и это может мешать программистам SEO-агентства: может быть ситуация, когда не получается прописать метатеги для страниц пагинации за счет SEO-полей, порой надо писать регулярные выражения, а в конструкторе нельзя этого сделать. Или, например, улучшение юзабилити, тоже важное для SEO: чтобы поправить дизайн, нужно переверстать и переписать функционал – без доступа к коду это невозможно.

Вывод

У каждой из перечисленных CMS есть свои преимущества и недостатки. Выбирая систему управления контентом, нужно взвесить для себя все плюсы и минусы и подобрать наиболее подходящий вариант, который позволит сайту адекватно функционировать, не связывая при этом руки SEO-специалистам. И всегда нужно помнить, какой бы хороший и дружелюбный ни был движок, важно постоянно держать в поле зрения хорошего программиста: любой модуль после установки чаще всего требует настройки и адаптации под проект. Не бывает стандартных, шаблонных решений, которые могли бы удовлетворить такую постоянно меняющуюся сферу, как SEO.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *