какие сиденья подойдут на шевроле лачетти хэтчбек
Сиденья от Volvo S40 на Lacetti, что из этого вышло. Эргономика.
Завершение эпопеи с заменой сидений: Вступление, Часть1, Часть 2.
Наконец-то, удалось пройтись по салону моющим пылесосом, все же это замечательное изобретение.
Результаты:
Прокатился до Костромы и обратно на майские, впечатления очень хорошие. Боковая поддержка нижней подушки не дает левой ноге болтаться. Конечно сидушка могла бы быть немного длиннее и шире, но это уже мелочи.
Осталось подогрев сидений подключить и придумать что делать с AirBag’ами.
Кстати, если снять нижнюю подушку заднего сиденья, то спинка при складывании образует ровный пол. Снятая подушка отлично встает в изголовье «кровати».
Мне достались сиденья 2006 года если поискать на них упоминания о дате производства, хозяин уверял, что 2010, но не так важно — состояние хорошее, вещь качественная.
Если получится, то лучше найти сиденья из комплектации подороже, тогда и на пассажирском будет регулировка высоты, поддержка поясницы и возможность складывания спинки вперед — очень удобно длинномеры так возить в салоне.
Передние электросиденья от ауди A7C7
После установки климата, вакуумника и абса Здесь, захотелось удобства и в салоне, а точнее одному очень важному месту)
Купил комплект электросидений от ауди А7С7 в чёрной коже, с подогревом по приемлемой цене.
Нашел на авито, созвонился с продавцом, приехал, посмотрел и забрал.
Пассажирское сиденье в отличном состоянии, кожа ровная без затертостей, дырок, царапин и прочего.
Так как водительское сиденье самое эксплуатируемое, то на сидушке образовались некоторые складки, но для меня это было не страшно) Кожа также в отличном состоянии.
В выходные начал думать как установить пассажирское сиденье. Сняв родное кресло и измерив все посадочные размеры, принял решение варить 2 металлические полоски(толщиной 3мм) на крепления сидений Ауди, так как сами повозья шире родных.
Всю установку выполнял на работе.
После тщательных вычислений нарисовал, а затем вырезал 4 пластины на лазерном чпу станке(2 на водительское и 2 на пассажирское). Приварил туда стопорные штифты как на родных сиденьях, подогнул, доработал немного напильником, а позже покрасил черной порошковой краской.
После покраски зачистил место сварки на пластинах и повозьях и приварил пластины к креплениям от ауди аргонодугой сваркой. Швы закрасил кисточкой, чёрной краской. На этом слесарные работы закончились.
В ближайшем автомагазине купил две 8ми пиновые колодки(мама/папа), хотя достаточно 4-6 пинов.
В подключении сидений нет ничего сложного. К сожалению, фото по подключению нет.
Красная колодка отвечает за питание электросидений (красный плюс, коричневый минус).
Зеленая колодка отвечает за подогрев сидений (красный с черным, но могу ошибаться)
Отрезаем родные колодки, подсоединяем купленные. Ответную часть подключаем в авто.
2 провода к подогреву, 2 провода(один на водительское, другой на пассажирское) я взял с зажигания, поставив предохранитель на 5 ампер. Минусы взял с болта крепления сидений.
Сиденья тяжелее и больше родных, поэтому установка и примерка давались с боем)
Доработка и установка пассажирского сиденья заняли целый день, а это — снятие, примерка, резка, подгонка, сварка, снова подгонка, доработка напильником, электрика и наконец-то оно(сиденье) установлено!
На следующее утро думал: «сейчас водительское сиденье управлюсь за пару часиков». Ага, конечно… тут меня ждал огромнейший сюрприз, к которому я не был готов.
Оказывается управление водительским сиденьем осуществляется с помощью блока, который подключается к мозгам авто, то есть к CAN-шине. Блок кнопок управления электросиденья здесь не как на пассажирском, где тупо ПЛЮС и МИНУС — подключил и все работает и поёт. На водительском же оказывается такой блок подключается к блоку управления сиденьем и его подключение резистивного типа!
Поэтому просто так мне не подключить сиденье и я тут же полез во всемирную паутину искать левый блок с обычным подключением. И я его нашёл! Причём нашёл с 2мя колодками и варварски отрезанными проводами, это то, что нужно!
Подгонка, сварка креплений не отличалась от пассажирского (разве что зеркально), а вот на счет электрики и её подключение, ушло пол дня. Да, конечно, в тот выходной, как вы уже поняли, у меня не получилось установить сиденье. Но на следующих выходных, как только пришёл заказанный мною блок кнопок, подходящий мне, я принялся за установку.
К сожалению фото переделки проводки нет, но этот кошмар лучше не видеть))
Кое-как засунул водительское сиденье на свое законное место, корячась и матерясь.
Результат:
1. Я не могу передать словами как это удобно!
2. Я не смогу передать словами как это комфортно!
3. Регулировки сидений: 1)По наклону спинки;
2)Вперед — назад;
3)Вверх-вниз задняя часть сидушки;
4) Вверх-вниз передняя часть сидушки;
5)Поясничная поддержка вверх-вниз, подпор выпирает и углубляется.
4. Небольшой кармашек спереди для всякой мелочи на каждом сиденье;
5. Встроенная подсветка задних ног пассажира;
6. Выдвигающийся вперед-назад, вверх-вниз подголовник;
7. Подогрев попы и поясницы.
Кроме этого, в сиденье встроены подушки безопасности, которые скорее всего так и останутся не подключенными.
Фоток, к сожалению, маловато, я надеюсь, вы, читатели, не сильно будете ругаться))
На этом всё. Задние сидушки тоже куплены и ждут своего часа.
Сиденья от Volvo S40 на Lacetti, процес установки. Часть 2.
Теперь уже можно примерить:
Аналогично поступаем с передним правым креплением, но сначала прикручиваем сверху кресло и примеряем в сборе что бы крепления точно попадали в отверстия, если встанут с натягом — кресла по рельсам не поедут.
Время продумать про задний крепеж.
Задние болты тоже придется заменить, или поменять шайбы на оригинальных болтах на меньшие. Подошли шайбы 8мм внешним диаметром 16 мм, более крупные шайбы не дают проехать по рельсам креслу.
Убеждаемся, что все нормально двигается вперед назад.
Переставляем крепление ремня безопасности. Нормально подошло, немного глубже чем раньше. Пришлось повозиться с шайбами, чтобы с одной стороны надежно закрепить защелку ремня, а с другой дать ей возможность вращаться на оси крепления и не болтаться (помогло немного рассверлить отверстие так, чтобы в него проходили гроверы 10мм, понадобилось 3 штуки + пружинная шайба от лачетти и все ок).
Результатом доволен. На установку двух передних сидений ушло два дня с обеда и до темна. В более приспособленных гаражных условиях и с помощником работать будет легче. Кресла тяжелые, ставить примерять проблематично. Края рельс лучше защищать чем-нибудь, например надеть на них перчатки, чтобы когда вносите/выносите кресло не поцарапать салон.
Приберусь в салоне — напишу отдельно про эргономику того что получилось и диапазоны регулировок.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti
Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.
С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.
Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…
На фото: Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.
Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.
Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.
На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.
Как известно, оформление передней части автомобиля у седанов и хэтчбеков (были, кстати, на нашем рынке и универсалы) отличается, и «вечность» дизайна в чуть большей степени относится к двухобъёмнику: это просто хэтч со спокойными и гармоничными линиями кузова, без каких-либо вычурных элементов. Скажете, это скучно? Зато те, кто покупает этот автомобиль, до сих пор говорят, что он красивый! И в этой ценовой нише такая похвала дорогого стоит.
Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.
На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX ‘2004–н.в.
Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.
На фото: Ravon Gentra ‘2015–н.в.
Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.
Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.
И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?
Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.
Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.
Тюнинг сидений часть1
После первой 10 тысяч километров стало ясно что сидушки на лачике не удобные, твёрдые очень, особенно на морозе колом вставали. На драйве увидел что люди ставят подогревы задниц) Почитал отзывы и понял что лучше брать Емелю чем с алика заказывать.
Вот такой комплектик заказал на две сидушки, со всей проводкой. Ну и пачка хомутов понадобится =)
Далее снимаем сидухи на 4 болтах, у водительской ещё датчик не оторвать надо пристёгнутости. Вытаскивал сидушки через заднюю дверь, через переднюю сложнее.
Задача стоит снять, разрезать, разломать, уничтожить штатные кольца чтобы снять обивку сидения.
Я использовал плоскогубцы и кусачки
Снимать особо без проблем. Вытащил все железки из обивки и в стирку ткань. Ручной стиркой 5 тазов чёрных было. за 140 с небольшим тысяч пробега крайне грязные)
Пока ткань стиралась, я устранял скрипы сидушек и устанавливал обогревы. Все железки были ржавые, я их окунал в цинкарь и отчищал до блеска, после этого лаком из балончика полил и укутал в изоленту. Заднюю спираль очистил и просто лаком облил. (к слову скрип после этого пропал, уже год после этого прошёл ничего не скрипело)