какие слова героев рассказа показывают их особое отношение к зайцу живая душа милый и другие
Какие слова героев рассказа Заячьи лапы показывают их отношение к зайцу?
Какие слова героев рассказа показывают их особое отношение к зайцу («живая душа», «милый» и др.)?
Наверное сложно иначе относится к тому, кто спас тебе жизнь, или спас жизнь дорого для тебя человека, даже если этот спаситель обычный лесной заяц. Вот и в рассказе «Заячьи лапки» Паустовского и дед Ларион, которого к тому же точило чувство вины перед зайцем, и его внук Ваня, отнеслись к зайцу как к члену семьи, как к дорогому для них существу.
Они сделали все, чтобы спасти несчастного зайчишку и тот остался у них жить.
А слова, которые передают отношения деда и внука к зайцу это не только слова Особенный, Серый, Спаситель мой, Милый, Живая душа, но и самое яркое впечатление оставляет фраза, сказанная дедом Ларионом доктору:
Именно эти слова лучше всего подчеркивают то отношение, которое сложилось у деда Лариона к зайцу.
В рассказе «Заячьи лапки» его главные герои дед и внук Малявины относились к зайцу с любовью, нежностью и жалостью. Заяц пострадал и его жизнь висела на волоске, потому что он спасал и себя и деда Лариона от лесного пожара. Поэтому герои рассказа прониклись к зайцу глубоким уважением и любовью.
Именно эти чувства героев описаны словами Живая душа, Спаситель мой, Милый, и конечно сравнение зайца с ребенком, которое привел дед, когда убеждал врача взяться за лечение серого героя.
Слова героев проистекают от уважительного и благодарного настроения по отношению к этому удивительному существу, который смог вывести деда из пламени.
Сказка Паустовского «Теплый хлеб» показалась мне очень интересной и даже немного волшебной. Вроде бы автор рассказывает о самой обычно жизни простого человека, о обычной русской деревеньке и обычном русском мальчике, но события, которые случаются в рассказе необычные и отдают чем-то мистическим.
Передо мной открывается новый мир, в котором обыденность сочетается с волшебством, в котором нет ничего невозможного, в котором действуют странные силы, оказывающие влияние на жизнь простых людей.
Но в то же время эта сказка открывает перед нами мир добра и справедливости, мир в котором каждый человек поступает по совести, в котором нельзя безнаказанно обидеть другого.
Это история становления настоящего человека.
После того, как Филька обидел коня и на деревню обрушился лютый мороз со снежной метелью, Филька забежал в дом, где до вечера сидел один, потому что метель бушевала до самого вечера и стихла только к вечеру. И вот только тогда Филькина бабка смогла прийти домой от соседей.
Вот так и узнал Филька историю про злого мужика от своей бабки.
Правильным ответом на этот вопрос будет вариант А.
Поэтому мне не удивительно, что Ларион проникся к зайцу чувством глубокой признательности, не только за свое спасение, но и за то, что тот показал ему как добром отвечать на зло.
Дед Ларион спас зайца, с трудом нашел косому врача, а потом оставил его у себя жить, и когда автор приезжает к деду,то видит этого знаменитого зайца спящим в сенях. Заяц видимо прижился и стал членом семьи.
После того, как мельник вылечил раненного коня, конь остался на мельницу и помогал Панкрату работать, однако Панкрат не мог прокормить коня и конь стал ходить по селу побираться, то есть просить еду :
Вот так однажды конь пришел и к дому, где жил Филька с бабкой. Бабки дома не было, она к соседям ушла, а Филька не очень сильно обрадовался такому гостю и разозлился, что конь у него хлеб выпрашивает, вот и ударил коня по губам, а хлеб закинул далеко в сугроб, чтобы коню труднее его достать было.
Поэтому правильным ответом на этот вопрос будет вариант В.
Верный ответ дан под буквой а). После того, как Филька совершил «злодейский поступок» (слова его бабки»,
разыгралась метель. Когда же ветер стих,
За злобу и равнодушие одного человека природа наказала всех жителей деревни.
Сердце, источающее холод и злобу, на себе должно испытать эти разрушительные силы. Только после этого Филька понял свою неправоту, выпросил прощения у коня.
«Заячьи лапы» Какие ответы на вопросы 5 класс Коровина?
«Заячьи лапы» Какие ответы на вопросы 5 класс Коровина?
ГДЗ по литературе 5 класс Заячьи лапы?
Обогащаем свою речь
2 Каким одним словом можно заменить описание — «заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену»?
3 Подберите синонимы к словам и словосочетаниям:
4 Найдите в рассказе примеры просторечной лексики.
5 Какие слова героев рассказа показывают их особое отношение к зайцу («живая душа», «милый» и др.)?
К рассказу в учебнике есть вопросы, ответы на которые для вас предоставлены ниже:
К заданию можно дать следующие ответы:
Константин Паустовский в своем рассказе «Заячьи лапы» мастерски описывает явления природы. Казалось, в те дни даже облака плавились от невыносимый жары, и вместо того, чтобы подарить людям хоть немного прохлады в летний день, они убегают, уступая место безжалостному солнцу.
Описание надвигающейся грозы:
Гром писатель сравнивает с могучим титаном, просыпающимся от размеренной летней спячки. Кажется, что раскаты грома, которые звучат еще где-то далеко, сейчас зазвучат прямо над головой и начнется ливень.
Молнии бьют тихо, осторожно, но метко. Они представляют настоящую опасность, и читатели начинают бояться за деда Лариона, его внука Ваню и больного зайца, которых судьба застала в такой трудной ситуации в чужом городе.
Обогащаем свою речь:
Ответим на вопросы к рассказу Паустовского «Заячьи лапы»:
Обогащаем свою речь.
«Заячьи лапы» Паустовский, ответы на вопросы к произведению.
Облака: казалось что даже облака убегают куда-то в даль от невыносимой жары.
Гром сравнивается с ленивым, потягивающимся силачом.
Молнии описываются как стремительные, сильные и бьющие неожиданно в землю.
Обогащаем свою речь.
2 Описание можно заменить словом: заплакал.
3 Синонимы к словам:
Яви милость- сделай доброй дело, сжалься
Утки зябли- утки замёрзли
4 просторечные слова из рассказа: Одурел, оголец, не лайте, пожжённые, валяй, сердешные, пожег, пущай.
5 Особые слова героев к зайцу: что заяц, что ребёнок, живая душа, милый, сердешный, спаситель мой.
Ответим на вопросы по рассказу «Заячьи лапы»:
Описание надвигающейся грозы:
4.В письме дед коротко описывает, что чувствует и как он переживает за зайца и пусть ответ короткий, зато он эмоциональный и душевный.
Обогащаем свою речь:
Ответы на вопросы по рассказу «Заячьи лапы» можно написать так:
-Старик решает вылечить зайца.
-Ваня потерял бы деда и остался без семьи, мальчик своими глазами увидел. что значит доброта и участие.
-описание природы автор дает такое:
-Аптекарь вселил надежду и его речь была оптимистичной.
-Доктор считал, что его дергают по пустякам, а деду жизнь зайца была важна.
-Дед высказал свое участие к живой природе и к животным.
-возможно, заплакал подойдет.
-яви милость- будь добр.
Просторечные слова:шибко, пущай.
Ответить на вопросы по произведению «Заячьи лапы» можно следующим образом:
Паустовский так назвал свой рассказ потому что зайчишка спасая старого охотника обжег свои лапы сильно, а потом дед Ларион с внуком нашли доктора который взялся за лечение животного.
Заяц сумел Лариона Малявина вывести из огненного леса, при этом сам пострадал сильно обжегшись. Дед был в долгу перед животным.
Он вместе с внуком отвез зайца в город и нашел врача который вылечил животное.
Ваня сам по себе был добрым мальчиком, но в этой истории он научился искать выход из трудных ситуаций, и не отступать.
А описание грозе автор дал такое.
Паустовский гром и молнию описал очень интересно и мастерски, словно они живые люди, а не явления природы.
Ветеринар злой и не особо отзывчивый человек. Ему не место в этой профессии. Бабка Анисья же наоборот добрая, отзывчивая и старается оказать любую помощь, даже советом.
Тем что этот человек часто употребляет слова паразиты.
Врач не ожидал, что к нему нагрянут в гости, да еще и с зайцем, ведь он до этого животных не лечил, да и вообще редко практиковался в медицине т.к отошел от дел. Его оторвали от музыки. Для деда Лариона этот доктор был единственной надеждой.
Для деда Лариона заяц стал больше чем обычным животным, ведь он ему спас жизнь, а Малявин с внуком его отблагодарил за это вылечив и отпустив на свободу. Лариона переполняли чувства.
К данным словосочетаниям подбираем глагол «расплакался».
Синонимы: Печальное (грустное), бесшумное (тихое), яви милость (окажи помощь), утки зябли (утки замерзали от холода).
В рассказе встречаются такие просторечивые слова: умреть, одурел, малый, оголец, выдь, при сем.
Отношения героя к зайцу можно понять по словам, которые он употребляет, рассказывая о нем: серый, ребенок, спаситель мой, живая душа.
Рассказ Паустовского «Заячьи лапы» очень интересный.
Ответы на вопросы можно найти ниже.
Рассказ называется так, потому что в нём повествуется о зайце, который обжог свои лапки, ему нужно вылечить лапы.
Спасение зайца было сделано зайцем при лесном пожаре.
Ответ на пятый вопрос.
Правильный ответ на
Считаю, что по речи сказителя можно определить его возраст. Мне представляется пожилой человек с седыми волосами и бородой, небольшого роста. Он долгие годы проработал в горе, не понаслышке знает о жизни горняков. Сам он постоянно кашляет, потому что испортил легкие, дыша каменной пылью.
Считаю, что сказы отражают жизнь людей, населяющих определенную местность, рассказывают про их трудности и надежды. Да и сами сказы создаются жителями то или иной области, либо представителями одной профессии (горнодобытчики, резчики по дереву). Изначально это произведения «для своих». Отсюда и географическая конкретика.
1 Изгнанные из замка нищих, которые не были католиками
2 Изгнанные нищие нашли себе убежище в подземелье часовни
2 Описание тёмных личностей: Профессора, Лавровского, пана Туркевича.
3 Описание пана Тырбуция
4 Приёмные дети пана Тырбуция
Вообще советую прочитать это произведение полностью без сокращений потому что автор редкого литературного таланта и таких авторов нужно читать полностью а не в сокращении как это часто делают в некоторых изданиях.
Созданию этого рассказа способствовало практически всё, обозначенное в этом вопросе.
Земская больница состояла из приёмного отделения и палат для больных. Пациентами такой больницы обычно были люди с малым образованием. Чеховский рассказ в основном вызывает улыбку.
Если в начале рассказа фельдшер и больной старались быть вежливыми и благовоспитанными, обращаясь друг к другу на «вы», причём, называя имя и отчество, то с течением времени переходят на «ты», при этом обзывая и передразнивая друг друга. Больной дьячок делится глуповатыми способами унятия зубной боли, а у фельдшера Курятина нет и доли того мастерства, которым он так хвастает. Они оба вызывают смех, но сострадания больше заслуживает, конечно, дьячок.
Рассказ Чехова иллюстрирован Кукрыниксами. Основное внимание живописцев напрвлено на нравы героев. На иллюстрацции ясно показано ужасное предоперационное состояние дьячка и хвалебная готовность Курятина к удалению зуба.
Фельдшер Курятин представляет собой толстого человека сорока с небольшим лет, одет в поношенную чечунчовую жакетку и в потрёпанные трикотовые брюки, курит вонючую сигару. Постоянно зевает, хмурится, говорит в основном о своём, не очень интересуясь своими больными.
Дьячок Вонмигласов представляет собой высокого приземистого старика, одет в рясу, на правом полузакрытом глазу бельмо. Часто крестится, голо сиплый, весь трясётся и чего-то опасается.
гласит сиплым голосом, всё трясется и опасается.
По чтению актёров можно ясно представить облик и характер героев рассказа.
Если поначалу дьячок выражает фельдшеру огромное уважение, то после того, как всё было испорчено, он сообразил, что фельдшер блефует, и никакой он не доктор и в докторском деле не разбирается. Дьячок стал браниться и повышать голос на фельдшера.
Фельдшер своё поведение не меняет, он также никем и ничем не интересуется, кроме как собой. Только ещё грубит дьячку.
Дьячок вывзывает жалость. На протяжении всего рассказа отношение к фельдшеру не меняется, остаётся негативным.
Рассказ «Хирургия» и смешной и грустный одновременно. Смешной, потому что юморной, а грустный из-за наличия в обществе таких людей, как Курятин.
Оба актёра убедительны в изображении героев рассказа.
Фельдшер безответственный, не знает своего дела, у него предоперационная бравада, выбор инструмента у фельдшера чисто случайный. При этом невооружённым глазом виден его низкий уровень культуры.
Дадим максимально краткие ответы на вопросы к «Сказке о мертвой царевне» в учебнике для 5 класса.
Добрым молодцам урок предлагает Пушкин извлечь из «Сказки о золотом петушке».
Ответим на вопросы к сказке Погорельского «Черная курица»:
Примером таких слов могут быть слова Рукомойник и Лежанка. Сейчас вместо них мы используем слова Умывальник, более точное, чем рукомойник, и кровать, слово заимствованное. Так что слово Лежанка кажется мне незаслуженно забытым.