какие слова говорят при знакомстве вежливые люди

Вежливые слова: список вежливых слов для детей и взрослых

Поведение и манера речи играют важную роль в достижении успеха. Вежливые и воспитанные люди имеют больше шансов построить карьеру, полнее раскрыть свои способности. Они легче и быстрее находят общий язык с окружающими, пробуждают в людях симпатию и готовность помочь.

Значение слова «вежливость» — Что это такое?

Еще в средние века Владимир Мономах писал в своих «Поучениях»: «Не проходите мимо человека, не обратившись к нему с приветом и добрым словом».

Вежливость – это часть ежедневного, нормального поведения личности, независимо от того, что творится вокруг. Она подразумевает соблюдение речевого этикета, по которому обычно судят о человеке, а также умение тактично и учтиво обращаться с окружающими, проявлять уважение и чуткость.

Слово «вежливость» образовалось от русского слова «вежа». Так называли человека, который знал, как себя вести в той или иной ситуации. От него пошли слова «вежливо» и «вежливость».

Вежливые слова приветствия

Слова вежливого обращения к кому-либо

какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть картинку какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Картинка про какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди

Благодарность вежливыми словами

какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть картинку какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Картинка про какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди

Какими словами можно вежливо извиниться?

какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть картинку какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Картинка про какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди

Слова для вежливого прощания (вежливое «до свидания»)

какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть картинку какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Картинка про какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди

Простые слова вежливости для детей

какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть картинку какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Картинка про какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди

Большинство родителей стараются с детства привить своим детям основы правильного поведения и правильной речи.

Взрослым важно следить за своей речью, использовать вежливые слова, изменить манеру собственного поведения. Ведь доказано, что ребенок во всем копирует своих родителей.

Стихотворение про вежливость

какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть картинку какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Картинка про какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди

Если я буду вежливым или вежливой буду,

Все поймут, что я добр и что добрая я,

Будто словно добро растворяется в людях,

Оно словно теплом согревает тебя!

Синонимы слова «вежливость»

какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть картинку какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Картинка про какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди

К синонимам слова «вежливость» относятся следующие имена существительные:

Противоположные по значению:

На нас со всех сторон обрушивается поток ненормативной лексики, оставляет желать лучшего обращение взрослых друг к другу и к детям. Подрастающие дети используют сленг, противостоять которому совершенно невозможно.

Источник

Вежливые слова для вежливых людей

Русская речь наполнена вежливыми (волшебными) словами, несущими добро, радость, надежду человечеству. Произношение полезных фраз делает людей отзывчивее, мягче, культурнее. Допустим отсутствие вежливых выражений русского языка. Моментально последуют значимые изменения. Достойный поступок окажется незамеченным, простая просьба станет приказом, обычная речь покажется дерзкой, вызовет недовольство, испортит настроение…

Обученные волшебным словам дети, взрослые, осознают силу разговорной речи, подкрепляя личный, деловой успех. Важно уметь своевременно, искренне говорить добрые слова.

какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть картинку какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Картинка про какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди

Список вежливых слов:

Приветствие при встрече и обращении

При знакомстве друг с другом

Слова благодарности

Слова при извинении

Слова с просьбой

При прощании

При разговоре по телефону

Список для детей

какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть картинку какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Картинка про какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди

Важно ли говорить вежливые слова?

какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть картинку какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Картинка про какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди

Люди живут окруженные магией, отражающейся в природных явлениях, искусстве, повседневном быту. Сила волшебства таится в словах, произносимых постоянно в бесконечном количестве. Удивительно, фразами, выражениями собеседник может ранить, обидеть либо вдохновить, обрадовать, развеселить.

Как сделать, чтобы общающийся индивид получал положительную энергию?

Людям хочется слышать приятные слова. Произношение вежливых фраз наполняет душу теплом, светом, надеждой, спокойствием.

Взрослые, малыши, подростки обладают вербальной магией

Важно умело пользоваться волшебством, научить детей добрым, полезным фразам, грамотно применять магические выражения. Достаточное количество вежливых словосочетаний используется ежедневно в моменты встречи, знакомства, просьбы, прощания, телефонной беседы. Нужно запомнить »волшебные» фразы, вовремя и правильно их произносить.

Благодаря вежливым словам люди способны творить добро, производить приятное впечатление при знакомстве, находить верного друга, подругу, спутника жизни, делового партнера.

Люди постоянно убеждаются в магической силе вежливого выражения, независимо от назначения. Утром, встречаясь с соседом, подругой, сокурсником, юноша, девочка, пенсионер здороваются, произнося »Здравствуйте», »Привет» и обязательно слышат теплое приветствие. Люди вдохновляются, заряжаются положительной энергией, теплота слов вселяет позитив, появляется улыбка.

Прощание обязательно сопровождается фразами »До встречи», »До свидания», являющимися подтверждением важности общения. Собеседники выражают дружелюбие, подают надежду на новые встречи.

Как поступить, если необходима помощь?

Следует просить, искренне произнося, »Пожалуйста, помогите», »Окажите любезность». Собеседник, к которому обращены добрые фразы, обратит внимание, обязательно проявит доброжелательность.

Какие слова употребляют во время знакомства с девушкой, парнем либо руководящим лицом?

Важно произвести впечатление, чтобы заметили, достойно оценили, захотели продолжить общение, пригласили на работу. Вежливых выражений при знакомстве немало — »Разрешите представиться», »Приятно познакомиться» и т. д. Главное, произносить душевно, максимально искренне. Собеседник обязательно проявит интерес, оценит интеллект, поймет, насколько приятно общаться.

Сложнее извиняться

Требуется правильно подобрать вежливые слова, сказать их с чувством большого сожаления. Это поможет возобновить прежние взаимоотношения с партнером, друзьями, родными. Фразы извинения облегчают душевное состояние людей. Собеседники смягчаются, проявляют доброжелательность.

Важность применения вежливых слов неоспорима

Волшебные выражения, фразы помогают расположить собеседника, вызвать положительные эмоции, внимание. Люди, употребляющие полезные слова, фразы, выражения, приятны, притягательны, интересны при общении. Вежливые слова поднимают настроение, позволяют наслаждаться душевным покоем, независимо от возраста, пола, статуса, занятости.

Слова вежливости необходимо говорить постоянно, они являются ключом успешной деятельности в повседневной жизни!

Что говорят правила вежливости при разговоре?

Правила вежливости — самые основные каноны воспитанного гражданина. Вежливый человек — настоящий друг, приятный собеседник, желанный гость.

Существует немало законов вежливости во время общения большого числа людей либо двух человек. Главное, не забывать произносить, правильно и своевременно использовать волшебные слова.

Плюс к знаниям, употреблению добрых фраз, выражений: необходимость проявлять грамотную тактику поведения при разговоре с собеседником:

Предоставленная информация поможет понять значимость вежливых выражений. Произнося волшебные фразы, люди делают окружающий мир светлым, добрым, богатым.

Источник

Правила этикета: знакомство

какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Смотреть картинку какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Картинка про какие слова говорят при знакомстве вежливые люди. Фото какие слова говорят при знакомстве вежливые люди

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА: ЗНАКОМСТВО

Ц е л ь: сформировать у детей навыки культурного поведения.

Форма проведения: практикум.

-Для чего мы знакомимся?

-Представьте себе, что вы впервые видите друг друга и вам обязательно надо познакомиться.

Двое детей разыгрывают ролевую ситуацию.

Как правильно поступить в данной ситуации? (Ответы детей.)

Запомним простые п р а в и л а:

v Первым должен называть свое имя тот, кого представляют.

v Если представленный человек вам неприятен, нельзя подавать виду, держаться необходимо вежливо.

v Вы привели друга домой. Представляете его родителям, т. е. младших по возрасту представляют старшим.

v Если вы пришли на день рождения, хозяин представляет каждого.

У ч и т е л ь. Представим, что вы хотите познакомиться со мной. Разыграем сценку.

Слова «очень приятно, я рада с вами познакомиться» могу говорить я, так как вас мне представляют, и решать, приятно это знакомство или нет, мне.

Разыгрывание ритуала вставания при знакомстве.

— Назовите вежливые слова, которые должны звучать при знакомстве.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ

Цель: научить детей придерживаться нравственных правил общения.

Ход классного часа

1. Чтение и анализ рассказа.

У ч и т е л ь. Послушайте рассказ Е. Пермяка.

— Какие чувства у вас возникают?

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзиком поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука, Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки стирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек.

В о п р о с ы для анализа рассказа:

— Почему Вова остался один на свете?

— Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка, не убегали животные?

— Можно ли Вову назвать смелым мальчиком? Почему?

— Вспомните ситуацию из жизни, когда вы обращались к кому-нибудь с просьбой, а в ответ слышали неприятности.

— Как чувствовали вы себя в данную минуту?

2. Формулирование правил общения с окружающими.

У ч и т е л ь. Человек силен памятью. Все в жизни повторяется. Люди часто живут по мудрости народной: «Как аукнется, так и откликнется». Надо уметь быть благодарным и помнить о тех, кто делает вам добро. И платить тем же. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Такие советы целесообразно напечатать на отдельных листках.

— Мудрая Сова хочет дать несколько с о в е т о в, которые помогут вам общаться с друзьями, взрослыми, со всем живым.

— Как вы понимаете эти слова?

№ 2. Относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам.

№ 3. Как вы к людям, так и они к вам.

№ 4. Не обижайтесь. Умейте оправдать своего обидчика.

№ 5. Осознавай свои действия и их возможные результаты.

Составление добрых посланий.

Ребенок подписывает свои инициалы на листе и пускает по классу. Каждый ученик вписывает комплимент, одобрительные слова (анонимно). В результате у каждого в руках появятся листы добрых посланий. Дидактический материал

ЭТО НЕ ГОДИТСЯ, НАДО ИЗВИНИТЬСЯ!

Сл. Н. Найдёновой Муз. С. Разорёнова

Ну и Хрюша! Ну и Хрюша!

Кот мяукнул, ты не слушал,

Это не годится, надо извиниться!

Ну и Проша! Ну и Проша!

Что ж такой ты нехороший!

Это не годится, надо извиниться!

Ну и Жужа! Ну и Жужа!

Всех друзей облил из лужи!

Это не годится, надо извиниться!

Ц е л и: отработать формулы речевого этикета, прививать умения пользоваться ими в своем речевом поведении.

Форма проведения: комбинированная.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Инсценировка отрывка из сказки «Гадкий утенок».

А в т о р. Странствия привели Утенка в дом, обитатели которого считали себя непререкаемыми авторитетами.

К у р и ц а. Умеешь ли ты нести яйца?

К у р и ц а. Так и держи язык на привязи.

К о т. Умеешь ли ты выгибать спину, сыпать искрами и мурлыкать?

Кот. Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди.

В о п р о с ы для анализа:

— Оцените ситуацию. Как объединить собеседников? (Быть равными.)

Как нужно поступить, если вы затронули неподобающую тему? (Сменить тему разговора.)

Что такое «вежливость в общении»? (Это проявление уважения к собеседнику, признание его достоинств.)

— По правилам вежливости запрещено шуметь, тревожить окружающих. Где нельзя громко разговаривать и почему?

Читает учитель (или ученик),

В музее, кинотеатре и трамвае

О том, о сем друг другу говорим,

Но часто одного не замечаем,

Что, как в лесу дремучем, мы кричим.

О том, что мы вчера ходили в гости,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А между прочим, дождика все нет.

В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас ни привела,

Учтите, никому не интересно

Все знать про ваши личные дела.

Про то, что к вам приехал дядя Коля,

Что кошка утащила пять котлет,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Совсем не обязательно кричать!

Ведь вас и так услышат,

Попробуйте все тихо рассказать!

Цель игры: показать, почему необходимо внимательно слушать собеседника и выполнять правила речевого этикета.

Ход игры: дети становятся в круг. Первый ученик начинает |рассказывать какую-нибудь историю, второй повторяет все то, что |рассказал первый, и продолжает рассказ и т. д.

1-й. «Моя кошка делает вот так» (движение рукой, имитирующее почесывание уха).

2-й. «Моя кошка делает вот так» (повторяет за 1-м). «И еще вот так» (прогибает спинку, имитируя потягивание).

3-й. «Моя кошка делает вот так» (повторяет движения за 1-м и 2-м). «И еще вот так» и т. д.

— Что мешало вам внимательно слушать товарищей? (Ответы детей.)

3. Формулирование правил речевого поведения.

Учитель. Сделаем вывод, как правильно себя вести при общении слушающему, а как говорящему:

• Говорить спокойно; • Взглядом, мимикой пока-

• смотреть доброжелательно; зывать внимание, интерес;

ника • попросить уточнить

• называть собеседника по имени;

• спрашивать, ясно ли изложенное.

Человек как настоящий актер: в день играет множество ролей. Не задумываясь об этом, мы бываем и покупателями, и пассажирами, прохожими, зрителями.

4. Разыгрывание ситуаций.

1) пассажир такси просит передать плату за проезд;

2) прохожий спрашивает о времени;

3) зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять головной убор, так как ему ничего не видно;

4) покупатель интересуется, есть ли необходимый журнал.

Слово учителя. Итак, общаясь друг с другом, мы пользуемся определенными словами-шаблонами. Попробуйте не употреблять их, вы испытаете затруднения в общений»

— Чтобы общение приносило вам удовлетворение, взаимопонимание, чего надо избегать?

Существуют запреты в общении. Избегайте грубых слов, насмешек в адрес собеседника; обидного, презрительного, унижающего тона, угроз.

Если соблюдать эти нехитрые правила, вы станете интересным и желанным собеседником.

Ц е л ь: учить детей употреблять в речи вежливые формы отказа в просьбе, в приглашении.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

— Какие вежливые слова вы употребляете, когда обращаетесь к кому-либо с просьбой? (Будьте добры, пожалуйста, если вас не затруднит,)

Учитель. Но не всегда просьбу можно выполнить, принять приглашение, поэтому вежливые, воспитанные люди отказывают так, чтобы не обидеть человека, объясняют причину своего отказа, извиняются. Благодарят за приглашение, но, к сожалению, не могут им воспользоваться.

Послушайте, как общается брат с сестрой в стихотворении А. Шибаева.

Такие ответы рождают неприятные чувства.

— А как общаетесь вы со своими братьями, сёстрами? (Ответы детей.)

2. Знакомство с речевыми ответами: вежливыми отказами.

У ч и т е л ь. Подумайте, как можно вежливо отказать другу в предложении сходить в кино.

Дети предлагают версии.

-Предложи Андрею. Может,

-К сожалению, не могу. Я занята. Иду с братом на концерт.

-После занятий никак не могу. У меня соревнования.

-Спасибо, я очень хотела, но с утра уже пообещала маме, что вместе будем готовить.

-С большим удовольствием, но я занята.

Дети с помощью учителя сравнивают речевые ответы.

3. Разыгрывание ситуаций.

1) Одноклассники приглашают тебя в дворовую футбольную команду, но мама просит в то же время сходить в магазин. Ваши действия и возможные слова?

2) Друг просит тебя на время дать ему лазерную мышку от компьютера, но это вещи папы. Ваши действия и возможные слова. (Ответы детей.)

Послушайте стихотворение Э. Мошковской. Проанализируйте отказ

Я бы в ванну его посадил,

Он бы плескался! Купался!

И я б на него любовался.

В о п р о с ы для анализа стихотворения:

— Правильно ли поступает мальчик, отказываясь от подарка?

— Можно ли просить купить что-то другое вместо того, что принесли в подарок?

— Представьте, что вы пришли на день рождения к однокласснице. (Ответы детей.)

Цель: формировать потребность употреблять в речи вежливые слова.

Ход классного часа

С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час с чтения стихотворения или рассказа.

1. Вступительная часть.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Почему слово «пожалуйста» названо волшебным?

— Какие волшебные слова вы знаете?

Солнышко ясное встало.

Но если проснешься,

И без солнца темно?

2. Знакомство с волшебными словами.

Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово «здравствуйте».

— Зачем мы его произносим?

Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

Обещал отцу Петрусь:

— Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

А Петрусь как заорет:

— С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

Вот Петрусь догнал Яринку,

Да как дернет за косынку:

— Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку.

Как невежлива девчонка!

Чуть не сел ему на плечи:

— Извините, добрый вечер!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?!

Что бы вы посоветовали Петрусю?

— Добрыми, волшебными словами будут слова благодарности:

Посмотрите, из каких частичек состоит слово «благодарю»: дарю благо, дарю добро. Эти слова мы произносим в ответ на «спасибо» и «пожалуйста».

Часто к ним добавляют слово «пожалуйста». Но чтобы они оставались волшебными, запомните правило: слова не должны расходиться с делом.

Взглянул им в глаза

Есть лучше в продаже.

3. Работа с русскими пословицами.

На доске пословицы:

Что значит «доброе слово», «худое слово»? –

— Объясните смысл каждой пословицы.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«Добрый день!»-кричу я в след

Всем идущим на обед.

Всех, домой спешащих к чаю.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОСТЯХ

Ц е л ь: прививать детям навыки культурного поведения в гостях. Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

Учитель. Вы умеете ходить в. гости и принимать гостей? Потренируемся, чтобы всем ребятам было ясно, как вести себя в гостях. Кто будет хозяином?

X о з я и н. Я вас приглашаю прямо сейчас.

— Ваш друг домосед, он любит в свободное время полежать на диване, посмотреть телевизор. Вы хотите пригласить его к себе в гости. Как вы его убедите принять ваше приглашение?

— Если вы пригласили к себе домой друга, а мама в это время дала важное срочное поручение. Ваши действия?

— Итак, приходить нужно в назначенное время, значит, уважать хозяев. Представьте, что вы опоздали в кинотеатр. Вы же пропустите часть фильма и потревожите зрителей.

Целесообразно разыграть сценку прихода гостей на день рождения с подарками (бутафорскими).

— Почему нужно надевать определенный тип одежды в определенных ситуациях? (Ответы детей.)

Учитель обобщает: называет несколько правил поведения при встрече приглашённых на день рождения гостей.

v Гостей обязательно нужно выйти встретить.

v Спрашивать, что они принесли в подарок, невежливо.

v Благодарят не только за подарок, но и за внимание.

v Подаренными фруктами и конфетами можно угостить гостей.

В квартире нашей все блестит,

Посуды слышен звон,

И стол торжественный накрыт

Мы все гостей сегодня ждем,

Забыв про миску с молоком,

Ведь без гостей, как без друзей,

На свете очень трудно жить,

И не беда, что после них

За нашим праздничным столом

Веселье, шум и смех.

Как хорошо, когда кругом

Таланты есть у всех!

Один нам барыню сплясал,

Другой нам песню спел,

Стихи нам третий прочитал,

Четвертый много ел.

С друзьями расставаться нам

Но всем домой пора гостям,

Им было весело у нас

За праздничным столом,

И, значит, в следующий раз

Мы в гости к ним придем.

Инсценировка отрывка из сказки «Кошкин дом»

Кошка. Мой дом для всех всегда открыт!

Здесь у меня столовая,

Вся мебель в ней дубовая.

Свинья. Вот это стол-

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я,

Зачем вам стулья наши есть?

На них вы можете присесть.

Хоть мебель не съедобна,

Сидеть на ней удобно

Коза. Сказать по правде, мы с козлом

Есть не привыкли за столом.

Мы любим на свободе

Я ноги положу на стол!

Слово учителя. Надеемся, что никто из вас не поступает, как герои сказки.

В заключение назову вам еще несколько п р а в и л поведения:

v Невежливо во время разговора отводить кого-нибудь в сторону, чтобы говорить с ним отдельно.

v Еще более невежливо подслушивать, что говорят двое в стороне; в таком случае следует просто отойти от них подальше.

v Никогда не шепчитесь в гостях. Не прерывайте говорящего. Если кто-то заговорит одновременно е вами, приостановитесь, и дайте ему окончить.

v За столом лучше молчать, чем говорить слишком много. Никогда не говорите другим того, что было бы неприятно выслушивать вам самим. Грубые, резкие слова возвращаются бумерангом и бьют говорящего сильнее.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА: БЕСЕДА ПО ТЕЛЕФОНУ

Цель: прививать детям навыки культурного поведения при общении по телефону.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

Учитель. О чем сегодня пойдет речь?

Через поле и лесок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышен там.

Инсценировка отрывка из стихотворения К. Чуковского «Телефон»,

У меня зазвонил телефон.

— С чего нужно начинать телефонный разговор: с приветствия, с фразы «А куда я попал?» или «Это квартира?».

Пара учащихся демонстрирует импровизированный разговор по телефону двух приятелей. Затее мученик звонит учителю.

Учитель (обобщает). Вы узнали мой голос, почему же не поздоровались? Я могу обидеться и не позвать к телефону, тогда вы поймете, что я вам тоже нужна, хотя и не со мной вы собирались беседовать.

Не важно, узнали ваш голос на другом конце провода или нет. Раз вы звоните, вы обязаны себя назвать. Пробуем еще раз.

— Другая ситуация: набирая номер телефона, случайно попадаем в чужую квартиру. Ваши слова?

— Вы зря побеспокоили чужого человека. Надо обязательно извиниться.

— В каком случае вы звоните другу, как часто?

«Алло, алло!» со всех сторон

Летит словцо привычное.

По телефону там и тут

Советы разные дают,

Грустят и улыбаются.

— Алло! Привет! Ну, как живешь?

Ты что жуешь? Пирог жуешь?

А я грызу печеньице.

-Алло! Ну, как дела идут?

Давай сыграем в шахматы.

Получишь мат за пять минут

И не успеешь ахнуть ты.

— Алло! Мне крупно повезло

Достал вчера новиночку,

Алло! Станцуем под пластиночку?

— Алло! Я сел на мель опять,

Спасай меня, как водится,

Скорей задачку дай списать,

Опять ответ не сходится!

Каков поздний срок возможного звонка к другу? Почему?

— Кто первый заканчивает телефонный разговор?

Чтобы не получилось, как в стихотворении:

Вот, между прочим, так сказать,

Что мне хотелось вам сказать.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА: КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ТЕАТРЕ

Цель: прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах.

Форма проведения: практикум.

Ход классного часа

У ч и т е л ь. Сегодня такой великолепный день! Отправимся с вами в театр. В какой театр вы предпочтете отправиться?

— Но почему вы оделись в театр, как на прогулку?

У меня есть волшебная палочка, при помощи ее силы мы перенесемся в театр.

Гаснет свет, звучит оперная музыка.

— Спектакль уже идет. Слышите знакомую музыку?

— Садитесь на места согласно вашим билетам. Желательно стулья расставить в несколько рядов.

П р а в и л а поведения в театре:

v В театре не шумят.

v Если вы проходите к своему месту, то идти надо лицом к сидящему, а не спиной.

v Не мешайте людям слушать спектакль, сидите спокойно.

v Во время действия запрещается есть, шуршать фантиками (обёртками) от конфет. Для этого существует антракт (перерыв), во время которого можно пройти в буфет или фойе театра.

v Стыдно зевать во время действия, этим вы обижаете артиста, показываете, что вам не нравится спектакль,

v Аплодировать нужно в конце действия, перед антрактом.

v Невежливо сразу после окончания спектакля, когда все ещё хлопают артистам, пробираться к выходу, бежать в гардеробную.

Учитель (обобщает). Прошу вас, запомните, что в театре надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.

— Послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Замазка».

— Определите, какие ошибки допустили ребята, находясь в кинотеатре.

Чтение отрывка из рассказа.

Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:

— Ты уже съел свой пряник?

— Я тоже нет. Давай есть.

Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:

— Послушай, у тебя пряник вкусный?

— А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.

— Замазка вот, в кармане. Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!

Костя со злости швырнул замазку на пол.

— Я, Костя. Пустите меня!

— Да я ведь не держу тебя.

— Вы мне на руку наступили!

— Что ж ты полез под стул?

Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.

Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.

Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».

Дети обсуждают, правильно ли герои рассказа вели себя в кинотеатре.

ЯЗЫК, МИМИКА И ЖЕСТЫ

Ц е л ь: формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создании атмосферы доверия.

Форма проведения: комбинированная.

С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час с чтения стихотворения, рассказа или, например, легенды.

1. Вступительная часть.

Учитель. Послушайте легенду,

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.

В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил. языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

— В чем смысл этой легенды?

— Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом?

Учитель. Как замечательно, что люди научились пользоваться речью! Наше настроение во многом зависит от доброго взгляда и слова собеседника. И наоборот: небрежно оброненное, злое слово больно ранит нас. Сейчас даже трудно представить то время, когда люди жили в пещерах и не умели говорить, пользоваться речью.

— Как же они общались?

— Скажите, что используют для общения люди, лишенные слуха?

Дети получают карточки с заданиями. Используя только мимику и жесты, показать классу задание. Дети после просмотра должны озвучить задание, Подводится итог на лучшую сыгранную роль.

1) навести в классе тишину;

2) восхититься подаренным букетом;

3) с балкона позвать ребенка домой;

4) подозвать нашкодившего сорванца;

5) отказаться от предложенной конфеты.

У ч и т е л ь. Эти жесты понятны многим людям говорящим на разных языках. Но некоторые жесты одного народа могут быть не-понятны другим народам. Вспомним жест прощания. Помашем рукой.

Латиноамериканец воспринял бы такой жест как приглашение в гости,

-Как военные приветствуют друг друга? (Ладонь прикладывают ко лбу.)

-Какие жесты не положены в обществе воспитанных людей?

Ø Хлопать собеседника по плечу.

Ø Размахивать руками.

Ø Теребить одежду, крутить пуговицы.

Ø Чесать голову и теребить себя за ухо.

Ø Барабанить пальцем по столу.

Ø Трогать лицо руками.

Ø Чихать в пространство.

Ø Бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет.

3. Инсценирование и анализ сказки.

КРОШКА ЕНОТ И ТОТ, КТО СИДИТ В ПРУДУ

Крошка Енот рассказал своей маме все про Того, кто сидит в пруду.

Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена. И он пошел обратно к пруду.

Он по-прежнему сидел в пруду. Крошка Енот заставил себя остановиться. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидит в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ. Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет точь-в-точь, как это делают еноты, когда им весело.

Чего не понимал Крошка Енот?

У ч и т е л ь. Вид улыбающегося человека создает хорошее настроение у окружающих. Вспомним песенку Ёнота из мультфильма «Крошка Енот».

Можно включить музыкальную запись или песенку исполнит кто-то из детей.

Сл. М. Пляцковского Муз. В. Шаинского

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Припев От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик;

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей –

И слону, и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на Земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Четыре пары детей получают з а д а н и е:

1) показать при помощи мимики;

2) изобразить графически то, что предлагается:

Сердитый человек Удивленный человек

Радостный человек Грустный человек

— Расслабьте мышцы, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе. ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *