какие слова какое слово в предложениях 5 7 характеризуют ет неодушевленный предмет как одушевленный
1)Ранним мартовским утром проснулось солнце. (2)Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. (3)А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. (4)Они около берёзки свежий снежок бросили, а холмы молочным туманом заволокли. (5)А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. (6)Радостно бегали ребятишки по последнему снежку. (7)Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать.(8)Лёд и снег сразу потускнели. (9)По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. (10)Он бежал и пел свою песенку о весне.
В каком(-их) слове(-ах) предложения № 2 три согласных звука?
Ответ запишите словами в той форме, в которой они стоят в тексте.
Дополнительное поле для ответа появится при нажатии на знак «+».
Какие слова в предложении № 2 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый?
Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным слову облако.
От какого слова образовано слово проснулось из предложения № 1?
Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря русского языка» М. Фасмера?
Праслав. *sъlnьсе – уменьш. образование от *sъlnь, ср. по́солонь (см.), ст.-слав. бесльньнъ ἀνήλιος (Супр.). Образование аналогично се́рдце (Брандт, РФВ 24, 189).
Выпишите это слово в той форме, в которой оно стоит в тексте.
Какой частью речи являются слово утром в предложении № 1 и слово сразу в предложении № 8?
существительным и наречием
Определите предложение по некоторым входящим в него словам (слова из предложения даны в перепутанном порядке).
Первоначальное значение этого глагола без приставки – «сверкать, блестеть» (открытыми глазами).
Имя существительное, в этом тексте синоним слову солнце.
Это общеславянское слово, образованное суффиксальным способом от исчезнувшего слова земъ.
Корень этого слова исторически родствен корню в слове «гореть».
Найдите в тексте один глагол, который отличается по форме от остальных. Выпишите его.
Олимпиада сириус по русскому языку 3,4,5,6 классы ответы и задания для пригласительного этапа 02 мая 2020
Ответы и задания для 3,4,5,6 классов олимпиады по русскому языку пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады (ВОШ), официальная дата проведения олимпиады в режиме онлайн: 02.05.2020 (02 мая 2020 год).
Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 3-10 классов: скачать
Ответы и задания 3 класс пригласительный этап по русскому языку 2020-2021:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Это случилось в апреле. (2)Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. (3)А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. (4)Снегом покрыли поля и холмы. (5)На деревьях сосульки развесили. (6)Засветило солнце и съело утренний лёд. (7)По долине побежал говорливый ручеёк. (8)Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. (9)В норке сладко спал ёжик. (10)Ёж осенью нашёл это укромное местечко. (11)Он ещё не хотел вставать, так как в лесу было прохладно. (12)Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
1. В каком(-их) слове(-ах) предложения № 6 только три согласных звука?
— солнце, утренний
— утренний, лёд
— съело, лёд
— съело, солнце (верно)
2. Какие слова в предложении № 2 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый?
— рано, утром
— проснулось, солнце
— взглянуло, на землю
— проснулось, взглянуло (верно)
3. Выпишите из текста слово, которое является однокоренным слову холодный из предложения № 12. Ответ: прохладно
4. От какого слова образовано слово постельку из предложения № 12?
— постелька
— стелька
— постелить
— постель (верно)
5. Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря русского языка» М. Фасмера?
Чешское: soukromý – «частный, обособленный», русск.-церк.-слав. – «край, предел» или «отдельно, самостоятельно», прилагательное «крайний» (Кирилл Туровский; см. Срезн. III, 1188). Ответ: укромное
Ответы и задания 4 класс пригласительный этап по русскому языку 2020-2021:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Ранним мартовским утром проснулось солнце. (2)Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. (3)А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. (4)Они около берёзки свежий снежок бросили, а холмы молочным туманом заволокли. (5)А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. (6)Радостно бегали ребятишки по последнему снежку. (7)Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать.(8)Лёд и снег сразу потускнели. (9)По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. (10)Он бежал и пел свою песенку о весне.
1. В каком(-их) слове(-ах) предложения № 2 три согласных звука? Ответ: кисею, землю
2. Какие слова в предложении № 2 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый? Ответ: отдёрнуло, взглянуло
3. От какого слова образовано слово проснулось из предложения № 1?
— сон (верно)
— просыпаться
— снится
— проснуться
4. Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря русского языка» М. Фасмера? Ответ: солнце
5. Праслав. *sъlnьсе – уменьш. образование от *sъlnь, ср. по́солонь (см.), ст.-слав. бесльньнъ ἀνήλιος (Супр.). Образование аналогично се́рдце (Брандт, РФВ 24, 189). Ответ: солнце
Ответы и задания 5 класс пригласительный этап по русскому языку 2020-2021:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Я пошёл на охоту. (2)Попадалась разная дичь. (3)Вечерняя заря погасла, и в воздухе разливался туман. (4)Я решил вернуться домой, взобрался на холм и в отдалении увидел другие места. (5)У моих ног тянулась узкая долина. (6)Я остановился в недоумении. (7)Высокая трава белела ровной скатертью, ходить по ней было жутко. (8)Я вскарабкался на другую сторону и пошёл вдоль осин. (9)Летучая мышь носилась над верхушками деревьев, кружилась и дрожала. (10)Резво пролетел в вышине зоркий ястреб. (11)Он спешил в своё гнездо. (12)Я добрался до края леса, но дорожки не было. (13)Низкие кусты говорили со мной на своём языке, а за ними вдали виднелось поле, которое дремало в тумане. (14)Ночь приближалась и росла. (15)Всё вокруг было чёрным. (16)Ночные птицы мчались у меня над головой. (17)«Заблудился!» – подумал я.
№ 1. В каком(-их) слове(-ах) предложений № 11–12 три согласных звука?
Ответ запишите словами в той форме, в которой они стоят в тексте. Ответ: своё, края
№ 2. Какие слова в предложении № 13 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый? Ответ: говорили, дремало
№ 3. Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным слову заря. Ответ: зоркий
№ 4. От какого слова образовано слово разливаться из предложения № 3?
— разлить
— лить
— разливать (верно)
— литься
№ 5. Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» Л.В. Успенского? Такие слова хорошо бы загадывать как загадки: думай сто лет, не придумаешь, что слово это сложено из «доска» и «тереть». Наши предки говорили сначала «доскотерть», т. е. как бы «утиральник для стола» (существует же и поднесь в народной речи «рукоте́рть» – полотенце). Если же эта история покажется вам фантастической, познакомьтесь со словом «стакан». Ответ: скатертью
Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по русскому языку 2020-2021:
№ 1. Найдите словосочетания, в которых
прилагательные тёмный и светлый употребляются как антонимы.
— тёмные глаза, светлый месяц
— тёмная полоса жизни, светлое будущее (верно)
— тёмные делишки, светлая личность (верно)
— тёмное население, светлые волосы
№ 2. Укажите варианты ответов, где правильно указан способ образования слова.
— компьютерщик – суффиксальный (верно)
— суперагент – приставочно-суффиксальный
— интернет-магазин – способ сложения (образовано составное слово) (верно)
— отсканировать – приставочно-суффиксальный
— мобильник – суффиксальный
— исходящие – субстантивация (переход причастия в имя существительное) (верно)
№ 3. Укажите слова, в которых есть (или была) приставка об- (о-).
— обед (верно)
— обелиск
— обод (верно)
— облава (верно)
№ 4. Оу, (ук) – буква старославянской азбуки. В современном алфавите сохранилась другая подобная ей составная буква. Приведите её печатный вариант. Ответ: Ы
№ 6. В каких рядах все слова являются исторически однокоренными?
— вежливый, невежа, ведьма
— поведавший, без ведома, повесть (верно)
— невежда, вещий, поводырь
— заводик, воевода, повод (верно)
Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 3-10 классов: скачать
Русский язык. 4 класс
Конспект урока
Русский язык, 4 класс.
Конспект урока № 30.
Тема: Признаки одушевлённых и неодушевлённых имён существительных
Цель нашего урока – вспомнить, что такое одушевленные и неодушевленные существительные
Имена существительные делятся на две группы: одушевлённые и неодушевлённые.
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? и называют живые предметы: кошка, собака, попугай, человек.
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? и называют неживые предметы: камень, солнце, домик, автобус.
Одушевленность-неодушевленность – постоянный морфологический признак существительного.
Одушевлённые и неодушевлённые существительные не всегда совпадают с реальным делением на живое и неживое.
Чтобы определить, одушевленное существительное или неодушевлённое, нужно поставить его в форму мн.ч. В.п., а для муж.р. в форму ед.ч. В.п.:
У одушевлённых В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч.: вижу (кого?) кошек, нет (кого?) кошек.
У неодушевлённых В.п. мн.ч. = Им.п. мн. ч.: вижу (что?) дом, стоит (что?) дом.
Вспомните разбор имени существительного как части речи (Памятка 4, стр. 147-148 учебника):
Выберете одушевлённые существительные:
Задание 2. Распределите существительные на две группы:
заяц, стакан, компьютер, робот, тюльпан, молодёжь, девочка
Задание 3. Зачеркните лишнее слово в каждом ряду, объясните свой выбор:
Задание 4. Поменяйте в словах одну букву так, чтобы получилось одушевлённое существительное:
Лира, полк, кол, слот
Задание 5. Выделите в тексте одушевлённые существительные зелёным цветом, а неодушевлённые синим
Пришло теплое лето. На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник. Белые ромашки протягивают к солнцу свои нежные лепестки.
Вылетают из уютных гнёзд птенцы. У зверей взрослеет смена. Медвежата старше всех. Они родились еще холодной зимой в берлоге. Теперь они послушно следуют за строгой матерью. Рыжие лисята весело играют у норы. В сумерках выходят на охоту колючие ежата.
Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзьями.
Задание 6. Разгадайте загадки и заполните кроссворд:
Особенности одушевленных и неодушевленных существительных
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Одушевлённость — постоянный грамматический признак существительного.
Все существительные в русском языке делятся на:
Одушевлённые существительные отвечают на вопрос «кто?», а неодушевлённые существительные — на вопрос «что?».
К одушевлённым существительным относятся слова, обозначающие:
Чаще всего одушевлённые существительные мужского или женского рода.
Неодушевлённые существительные обозначают:
Определяя, одушевлённость существительного, важно обращать внимание на контекст.
По полю бегут лисички. — Слово «лисички» здесь одушевлённое, так как обозначает животных.
Как определять одушевленность и неодушевленность
В первую очередь определить, одушевлённое перед нами существительное или нет, можно, задав к нему вопрос «кто?» или «что?». Но иногда сделать это сложно.
Если одушевлённость существительного вызывает сомнения, нужно обратить внимание на грамматические признаки:
Чтобы определить одушевлённость имени собственного, можно заменить его нарицательным.
Фёдор — мальчик — одушевлённое существительное, Калининград — город — неодушевлённое существительное.
Почему нельзя ориентироваться на «живое» и «неживое»
Распространено мнение, что одушевлённые существительные называют живых существ, а неодушевлённые — неживые объекты и явления. Это не всегда так.
Приведём пример. Растения и микроорганизмы современная наука относит к живой природе. Но их названия — ель, орешник, бактерия — это неодушевленные существительные.
Другой пример: снеговик не относится к живым существам, но, тем не менее, это одушевлённое существительное.
Чтобы не ошибиться, нужно в первую очередь опираться на грамматические признаки.
Таблица с примерами
Одушевлённые существительные
Неодушевлённые существительные
Типичные ошибки в употреблении
Ошибки в употреблении существительных чаще всего возникают, когда одушевлённость определена неправильно. Ошибки могут проявляться в следующих вариантах.
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы
Презентация к уроку
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Познавательная цель: ознакомление учащихся с понятиями одушевлённые и неодушевлённые предметы
Социокультурная цель: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного и безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: презентация, учебник для 2 класса Р.Н.Бунеева
Раздаточный материал: карточки со словами для работы в парах и для групповой работы.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
Организация учебного процесса на этапе I:
Ребята, подарите мне свои добрые улыбки. Посмотрите прямо в глаза своему соседу, улыбнитесь друг другу.
Сегодня мне урок поможет провести Домовёнок Афанасий.
На доске появляется картинка Домовёнка и пословица.
— Прочитайте пословицу, которую приготовил для вас Домовёнок
Где труд, там и радость.
— Как понимаете эту пословицу?
— Я думаю, что мы сегодня на уроке хорошо потрудимся и получим радость и удовольствие от своей работы.
— Афанасий предлагает получить радость от красивого написания элементов букв.
У Домовёнка появляются карточки Кто? и Что?
— Посмотрите что Афанасий держит в руках? (карточки с вопросами кто? и что?)
— Что он хочет вам напомнить? (Над какой темой мы работали весь прошлый урок)
— И кто помнит? ( Мы познакомились со словами, которые отвечают на вопросы кто? что?)
Сегодня мы продолжим работать над этими словами и узнаем что-то новое.
— Как мы будем строить наш урок? ( Повторим необходимые знания, выполним пробное действие, поймём, что не знаем, затем самостоятельно узнаем новое.)
— Вы будете повторять всё, что вы знаете? (Нет, мы повторим только те знания, которые нам могут помочь при открытии новых знаний.)
— Вы готовы двигаться вперёд? Тогда в путь!
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1) актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить слова, которые отвечают на вопрос кто?, что?;
2) развивать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование;
3) зафиксировать повторяемое правило в виде опоры; 4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности при выполнении задания на новое правило.
Организация учебного процесса на этапе II:
1. Повторение слов, отвечающих на вопрос кто? и что?
— Домовёнок загадает вам загадки, а вы слова-отгадки запишите в тетрадь
Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. ( петух)
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
Не прядет, не ткет, а людей одевает (овца)
Задремлю я и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте –
Неленивый я в работе. (кот)
— Обменяйтесь работами, проверьте написанное, проговорите опасные места.
— Предлагаю поработать в парах.
На парте листочек со словами: Света, конфета, газета, мама, щенок, вода, шкаф, планета, мальчик, читатель
— Прочитайте слова, закрасьте красным цветом слова, которые отвечают на вопрос кто? синим цветом – на вопрос что?
— Что нужно, чтобы правильно задать вопрос? (Понимать, что называет слово)
— Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос кто? (Это название людей и животных)
— Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос что? (Это названия предметов)
— Какая пара при выполнении этого задания допустила ошибки? Поднимите руки.
— В каком месте была допущена ошибка? Почему? ( Мы были невнимательными; неправильно поставили вопрос)
— А кто выполнил задание правильно? Почему? ( Мы хорошо поняли, какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?; мы правильно ставили вопросы к словам)
— Домовёнок приготовил для вас картинки. Назовите, что видите.
На доске появляются картинки со словами: Москва, Ирина, Пушкин, Волга, Египет, Мурка
— Что общего вы заметили у этих слов? ( Пишутся с большой буквы)
— А какие вопросы вы зададите к ним? Почему?
— Уточните, к каким словам можно задать вопрос кто? ( На вопрос кто? отвечают слова, которые называют имена и фамилии людей, клички животных), а к каким вопрос что? ( на вопрос что? – названия стран, городов, рек)
На доске появляется опорная схема:
Имена и фамилии людей
Клички животных
— Что мы взяли для повторения? (видеть и объяснять опасные места в словах, делить слова на группы по вопросам кто? и что?, задавать к словам вопросы)
— Вы должны предложить нам пробное действие.
2. Задание для пробного действия.
— Перед вами слова (цветок, собака, сумка, Ирина, стрекоза, Пушкин, апельсин, телевизор). Разделите их на 2 группы: одушевлённые и неодушевлённые предметы.
— Что нового в этом задании? (Мы никогда не делили слова на одушевлённые и неодушевлённые предметы)
— И что же вы будете делать? (Попробуем выполнить задание)
Представители групп вывешивают листочки на доску.
— Что видим? (Разные ответы)
— У кого возникли затруднения? Почему? (Мы не поняли, что – такое одушевлённые и неодушевлённые предметы)
— Кто считает, что справился с заданием? Объясните. ( Мы разделили слова на группы по вопросам кто? и что?)
— Вы можете доказать в какой группе одушевлённые предметы, а в какой неодушевлённые? ( Нет, мы не знаем такого правила, нам не на что опереться)
— Что возникло? (Затруднение)
— И что делать, когда возникает затруднение? (Остановиться и подумать, над причиной затруднения)
III. Выявление места и причины затруднения.
1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого пошагово восстанавливаются выполненные операции, и фиксируется операция, где возникло затруднение;
2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходного задания такого типа.
Организация учебного процесса на этапе III:
— Давайте думать. Какое задание вам надо было выполнить? (Надо было разделить слова на 2 группы: одушевлённые и неодушевлённые предметы)
— А что вы не умеете делить слова на группы? (Умеем)
— Что в задании было для вас новым? Чего вы не знаете? (Нам не приходилось раньше делить слова на одушевлённые и неодушевлённые. Мы не знаем что такое одушевлённые и неодушевлённые предметы)
— Почему не смогли выполнить задание? (У нас нет правила для проверки такого задания)
— Вы поняли причину своего затруднения. Что дальше? ( Надо поставить цель)
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий: уточнение цели проекта; уточнение темы урока; определение средств.
Организация учебного процесса на этапе IV.
— Сформулируйте цель своих дальнейших действий. (Научиться распознавать одушевлённые и неодушевлённые предметы)
— Сформулируйте тему урока. (Одушевлённые и неодушевлённые предметы)
— Вернёмся к нашему заданию. Что нам поможет выполнить это задание?
(Умение делить слова по вопросам кто? и что?)
V. Реализация построенного проекта.
1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;
2) зафиксировать в речи и в знаковой форме (с помощью эталона) открытый способ определения одушевлённых и неодушевлённых предметов, сформировать умение использовать его на практике; 3) организовать уточнение общего характера нового знания.
Организация учебного процесса на этапе V
— Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто? (собака, Ирина, стрекоза, Пушкин)
— Что обозначают эти слова? (Живые предметы)
— Такие слова в русском языке называют одушевлённые предметы.
— Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? (сумка, телевизор, апельсин, цветок)
— Что обозначают эти слова? (Неживые предметы)
— Такие слова в русском языке называют неодушевлённые предметы.
— Давайте подведём итог, закончите предложения Домовёнка:
На доске появляется опорная схема:
Живые предметы
— Вот вы и преодолели ещё одно затруднение. Какую теперь цель поставите перед собой? ( Потренироваться в написании слов на новое правило).
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: зафиксировать правило распознавания одушевлённых и неодушевлённых предметов во внешней речи.
Организация учебного процесса на этапе VI.
Работа по учебнику
Упр. 50 (с комментированием) Необходимо записать в 1 столбик слова, обозначающие одушевлённые предметы, а во 2 столбик – слова, обозначающие неодушевлённые предметы.
Ознакомление с новым словарным словом.
— Мы знаем, как Домовёнок любит путешествовать. Где оказался он сегодня? ( В Москве)
— Прочитайте предложение: Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
— Как вы понимаете эту пословицу? (Москва – столица нашей страны. Это очень красивый город, в нём много достопримечательностей, которыми мы гордимся)
— Запишите ряд однокоренных слов к слову Москва.
Москва, москвич, москвичка, московский.
— Какие слова относятся к одушевлённым предметам? Объясните свой ответ.
(Москвич, москвичка, так как слова отвечают на вопрос кто? и обозначают живые предметы), а к неодушевлённым? (Москва, так как слово отвечает на вопрос что? и обозначает неживой предмет)
Звуко-буквенный анализ слова человек.
Один ученик у доски, все остальные в тетрадях
— Где опасные места в этом слове? Запомните правописание этих слов.
Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью
— Как проверить, что вы поняли тему. ( Выполнить самостоятельную работу)
VII. Самостоятельная работа.
тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
2) проверить свое умение применять изученное правило.
Организация учебного процесса на этапе VII.
— Откройте учебник на с. 44 упр. 51 – прочитайте столбики слов, исправьте ошибки и спишите без ошибок.
— Как можно одним словом назвать слова, записанные в столбик с вопросом кто? (Одушевлённые)
— А слова, записанные во 2 столбик? (Неодушевлённые)
— Найдите слова, которые слышатся одинаково, а пишутся по-разному. (Пушок, пушок)
— Почему они записаны в разные столбики? (Пушок – это кличка животного, пишется с большой буквы, обозначает одушевлённый предмет, а пушок – это неодушевлённый предмет, пишется с маленькой буквы)
— Кто допустил ошибки при выполнении задания?
— Над чем надо поработать? На что нужно обратить внимание? (Запомнить правило).
— Молодцы и те, кто нашел и исправил ошибки. Поставьте на полях знак “+”.
— У кого ошибок нет? Молодцы!
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Цель: тренировать способность к применению нового правила.
Организация учебного процесса на этапе VIII.
— Домовёнок Афанасий предлагает вам побыть волшебниками.
— Что вы можете сказать о словах левого столбика? (Они называют живые, одушевленные предметы)
— Правого столбика? (Они называют неживые неодушевленные предметы)
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1) оценить результаты собственной деятельности;
2) согласовать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе IX.
— Назовите ключевые слова урока. (Одушевлённые, неодушевлённые)
— Повторите тему урока с опорой на ключевые слова (Одушевлённые и неодушевлённые предметы)
— На какие вопросы они отвечают? (Одушевлённые – кто?, неодушевлённые – что?)
— Какие слова входят в группу одушевлённых, а какие – неодушевлённых?
— Оцените свою деятельность.
— Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? (Я хочу сказать спасибо Олесе, она прислушивалась к моему мнению; а мне было хорошо работать в группе, все внимательно выслушивали друг друга. )
Прочитайте данные высказывания.
1) Я всё понял, но у меня остались вопросы.
3) Я всё понял, могу объяснить другому.
— Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте в тетради звездочку, если со вторым – солнышко.
- какие слова используются в разговорном стиле речи
- какие слова какой типаж