какие слова лучше запоминаются
Как лучше всего запоминать иностранные слова
Содержание
Изучая английский, так или иначе вы будете сталкиваться с незнакомыми словами, даже если ваш уровень владения языком высокий. Безусловно, их значение можно понять из контекста, но это не значит, что их можно не учить. Богатый словарный запас — главная составляющая красивой и правильной речи
Если у вас возникают трудности с запоминанием, в этой статье вы найдёте примеры разных эффективных методов, которые помогут в изучении новых иностранных слов.
Традиционные методы
Карточки
Их можно сделать самостоятельно или скачать приложение для смартфона или десктопа. Суть метода в том, что на одной стороне написано слово на английском, а на другой — его перевод, и вам необходимо учить их по кругу, доводя процесс до максимальной скорости. Если на какой-то карточке вы останавливаетесь, чтобы вспомнить перевод, отложите её и продолжайте дальше.
Таким образом у вас появятся две стопки слов: те, которые выучены хорошо, и те, которые даются с трудом. Вторую стопку карточек следует повторять особенно тщательно. Подробнее о том, как учить слова с помощью карточек, смотрите в этом видео:
Прописывание
Вам необходимо взять одно слово и прописать его много раз. Так ваш мозг запомнит движение руки и вы сможете проще вспомнить, что значит это слово. Минус метода в том, что монотонное прописывание может быстро наскучить.
Стикеры
Если вы запоминаете конкретную лексику через предметы, которые вас окружают, можно наклеить на них стикеры с переводом на иностранный язык. На стол клеим table, рядом с ручками — pen, на доску — board, на пачку бумаги — paper и так далее.
Самые трудные слова можно налепить на монитор, чтобы они постоянно бросались вам в глаза. Однако со временем мозг может начать игнорировать эти наклейки: они останутся на предметах, но вы их не запомните.
Методы оптимизации
Группировка по грамматическим признакам
При запоминании большого количества слов нужно обработать их и сгруппировать по частям речи. Важно выписывать слова согласно общему признаку. К примеру, по окончаниям — treasure (сокровище), measure (мера), pleasure (удовольствие) или по форме глагола — begin-began-begun (начинать), fall-fell-fallen (падать). Отдельно выпишите все исключения.
Группировка по смыслу
Выпишите слово, его синонимы и антонимы. Например, выучив слово good (хорошо), вы будете сразу знать, как переводится bad (плохо). А если вы ещё запомните несколько синонимов и антонимов, например excellent (отлично), so-so (так себе) и awful (ужасно), то быстрее увеличите свой словарный запас.
Однокоренные слова
Смысл метода в том, чтобы группировать слова вокруг корня и учить сразу несколько однокоренных частей речи. К примеру, вместе со словом able (в состоянии, способный, компетентный) можно выучить ещё несколько однокоренных:
Этимология
Метод подойдёт для тех, кто знает несколько языков из одной «семьи», ведь зачастую в словах можно заметить схожие корни. Например, английское слово friend и немецкое der Freund обозначают одно и то же — «друг». В этом случае нет необходимости каждый раз учить огромное количество слов — на ум сразу будет приходить какое-то однокоренное слово. Но минус метода в том, что иногда похожие слова имеют разное значение. Например:
Современные методы
Просмотр сериалов или YouTube-каналов
Сериалы или видео на YouTube помогают в запоминании иностранных слов благодаря постоянно повторяющейся лексике. Уже через 3–4 серии много новых фраз и выражений закрепятся в памяти. Выбирайте те сериалы или ролики, которые подходят под вашу тематику. Например, если вам необходимо выучить иностранные слова для путешествий, смотрите подходящие блоги, а если вам хочется подтянуть разговорный английский и добавить в речь сленговые фразочки, то отлично подойдёт сериал «Как я встретил вашу маму».
Если ваша задача — именно расширить словарный запас, используйте субтитры, так как на слух узнать слово и потом посмотреть его в словаре не получится. Новые слова из сериала можно выписывать на карточки и учить по специальному алгоритму. Таким образом, при многократном повторении карточек от серии к серии слово запомнится быстрее.
Если ваш уровень английского достаточно высокий (B1+ и выше) и вы привыкли работать со смартфоном, можно делать фото или скриншот экрана с субтитрами и подписывать перевод слова прямо на фото. Таким образом в мозгу также откладывается ситуация, в которой было использовано слово.
Интервальные повторения
Суть этой методики — в повторении уже выученных слов по определённым интервалам. Для удобства вы можете скачать приложение на телефон, чтобы программа показывала слова с нужной частотой в заданном порядке. Списки слов можно составить самостоятельно или использовать уже готовые из приложения.
Приложение доступно как для смартфона, так и для десктопа. В нём вы также можете создавать свои списки слов или пользоваться уже готовыми. Если слово запоминается с трудом, можно воспользоваться забавными картинками, которые создают сами пользователи, используя приёмы мнемотехники.
Кроме того, в приложении можно не просто услышать, как звучит слово, но и посмотреть, как люди его произносят.
На этой платформе можно создавать списки слов и генерировать различные способы проверки. Приложение можно скачать на смартфон или заниматься с компьютера. В любом случае, это отличный инструмент для тех, кто любит проходить тесты и проверять себя в игровой форме.
Сервис интересен тем, что с помощью него можно работать непосредственно с носителями языка. Подойдёт он тем, кто уже освоил базу языковой практики. Работает платформа так: пользователь пишет текст на изучаемом языке и отправляет на проверку носителю языка, который вносит свои правки и кратко объясняет ваши ошибки.
Необычные методы
Мнемотехника
В изучении иностранных слово отлично помогает визуализация, которая прочно связывает слово и перевод. Главное, чтобы образ получился ярким, большим и эмоциональным и желательно смешным.
Слово mop (швабра) звучит как «мопс». Представьте себе большого мопса, который, пританцовывая под музыку, энергично моет пол в квартире шваброй. Чтобы закрепить в памяти этот образ и слово, повторите его вслух 3 раза: mop, mop, mop.
Если фонетически слово вам ничего не напоминает и вы не можете придумать образ, попробуйте разделить его на две части, подобрав к каждой свой образ. Например, слово garden (сад) можно разделить на gar и den. Gar напоминает гараж, а den — деньги. Теперь попробуем соединить сад, гараж и деньги в одной яркой картинке. Представьте во дворе простой гараж с воротами. Одна половина обклеена блестящими монетами и банкнотами, а вторая открыта, и через неё мы видим красивый сад с клумбами, статуями и плодовыми деревьями.
Подробнее о том, как учить слова с помощью образов, смотрите в этом видео:
Метод историй
Суть в том, чтобы взять 5–7 слов, перевести их и придумать яркую историю. Вы можете создать в голове целый сериал, где одни и те же герои попадают в разные ситуации. Вспоминая историю, вы будете автоматически вспоминать слова.
Например, возьмём слова: uncle (дядя), chair (стул), thunder (гром), diamond (бриллиант) и forest (лес). Попробуем составить историю: представьте, что дядя (uncle) сидел на стуле (chair) в лесу (forest), и тут вдруг сверкнула молния и грянул гром (thunder). Оглядевшись, он увидел огромный бриллиант (diamond), который свалился с неба.
Сколько иностранных слов следует учить за один день
Используя мнемотехнику, можно запоминать по 100 слов в день, но 5–10 слов следует учить блоками. Потом — ещё 10 и так далее. Не пытайтесь учить сразу по 20 штук — мозг быстро израсходует свой ресурс, вы устанете, и с повторением возникнут проблемы.
Чтобы слова запомнились надолго, вам следует их не только многократно правильно повторять, но и хотя бы несколько раз в неделю использовать в речи.
Интересный факт: эксперты в лингвистике считают, что человек, который знает 2 тысячи слов, сможет понимать 80% иностранной речи. А вот дальше труднее: чтобы понимать 98%, придётся выучить 180 тысяч.
Полезные советы для запоминания слов
Обращайте внимание на контекст
Не беритесь за списки слов просто так. Учите слова в контексте, старайтесь подбирать словосочетания.
Заучивайте диалоги
Запоминание коротких диалогов и текстов с нужными словами увеличивает ваши шансы вспомнить нужное слово и употребить его в определённом контексте.Также у вас в голове всегда будет набор из готовых структур, которые вы сможете использовать в речи.
Учите нужные вам слова
Если ваша профессия не связана, например, с медициной, то углубляться в лексику этого направления не стоит. Вместо ненужных диагнозов, названий инструментов и других специфических слов лучше сначала выучить основные слова, связанные с организмом человека. Ведь слово lung (лёгкое), вероятнее, пригодится вам больше, чем jaundice (желтуха).
Творчески подходите к процессу
Если обычные занятия вам наскучили, экспериментируйте: кому-то помогают рисунки, кто-то поёт, а некоторые общаются с котом, проговаривая ему все выученные слова. Главное, чтобы вам процесс приносил вам удовольствие.
Поощряйте себя
Выучили 20 новых слов и применили их на практике? Наградите себя. В качестве поощрения может быть любимое лакомство, встреча с друзьями или поход в театр, например. Постоянно замечая и награждая себя даже за маленькие победы, вы сможете избежать демотивации, потому что привыкнете к тому, что за любой успех вам положена «хорошая оценка» в виде приятного бонуса.
Учить новые слова гораздо легче, если выполняются сразу два условия: у вас есть цель и желание. А пользуясь предложенными методами, вы сможете ускорить прогресс и достигнуть желаемого уровня в английском, даже если вы начинаете учить язык с нуля.
Как быстро запомнить большие объёмы информации
Как работает наша память и какие приёмы запоминания самые эффективные.
Быстро выучить иностранные слова, даты, формулы, теоремы и другую важную информацию для учёбы или экзамена помогут специальные методики, основанные на знании законов нашей памяти.
Интервальное повторение
Немецкий психолог, исследователь памяти Герман Эббингауз вывел так называемую кривую забывания. Он установил, что в течение первого часа мы забываем более 50% полученной информации, а через 10 часов от нее остаётся всего 35%. Дальше скорость забывания уменьшается: через 6 и через 30 дней мы помним примерно одинаковое количество выученного материала — около 20%.
На этом свойстве памяти и основана методика интервального повторения. Если повторять материал, когда мы почти успели его забыть, но ещё не забыли — он запоминается лучше.
Если повторение происходит в тот момент, когда информация еще свежа в памяти, эффект повторения минимален. Если же мы взялись за повторение слишком поздно, нам приходится учить всё заново.
Экспериментальным путём психологи выяснили: чтобы быстро выучить нужный материал, повторять его надо через следующие интервалы:
Так можно усвоить нужную информацию за несколько дней. Если же на изучение материала есть несколько месяцев, схема другая:
Это общие рекомендации. Индивидуальный график интервального повторения может выглядеть немного иначе. Его можно рассчитать самостоятельно, а можно воспользоваться специальными программами в интернете, которые для этого и придуманы.
Одна из таких программ — карточки Anki. Чтобы создать набор карточек, нужно скачать программу на компьютер. Лучше всего Anki подходят для запоминания дат, формул, имен, географических названий, иностранных слов. Для одного предмета стоит делать одну колоду, чтобы не путаться в информации из разных областей. Одна карточка — это один вопрос, а на обороте — ответ.
После создания колоды программа начинает самостоятельно предлагать пользователю карточки через определённые интервалы времени. Задача игрока — вспомнить ответ и сообщить программе, как быстро ему это удалось. Если информация сразу всплыла в памяти, нужно нажать кнопку Easy, если пришлось подумать — кнопку Good, а если вспомнить не получилось — кнопку Again. После этого карточки будут показываться раньше или позже, а через какое-то время программа установит наиболее подходящий именно пользователю интервал повторений. Останется только выучить материал, изложенный на карточках.
Мнемотехники
Информация запоминается лучше, если связана с другой информацией. Связь может быть разной, например, ассоциативной. Для создания и закрепления связей хорошо работает использование разных видов памяти — зрительной, тактильной и даже обонятельной. Ещё один способ запоминания — подключение эмоций. События, связанные с яркими эмоциями, обычно запоминаются надолго.
Мнемотехники придуманы для быстрого и прочного запоминания самых разных сведений, от номера телефона до плана выступления с речью. Разберём некоторые из этих техник.
Метод Цицерона
Подходит для запоминания больших объёмов информации — докладов, лекций, глав из учебника.
Заключается в создании цепочки опорных образов, связанных с нужными данными. Вспоминая, человек сначала воспроизводит в памяти образы, а за ним подтягивается и тот материал, который необходимо выучить.
Чтобы запомнить материал по методу Цицерона, необходимо:
Теперь, чтобы вспомнить доклад, достаточно будет совершить мысленную прогулку по квартире. При «взгляде» на тот или иной объект мозг воспроизведёт ту информацию, которая с ним связана.
Метод пиктограмм
Подходит для заучивания стихов, докладов, прозаических отрывков.
Текст, который требуется запомнить, нужно записать в виде пиктограмм — небольших рисунков, каждый из которых визуально отражает смысл того, что написано в тексте.
Например, нужно выучить стихотворение Н. Некрасова «Однажды в студеную зимнюю пору». Читаем и рисуем:
Однажды, в студёную зимнюю пору → Снежинки, сугроб
Я из лесу вышел; был сильный мороз. → Несколько ёлочек и изображение градусника, на котором —30.
Гляжу, поднимается медленно в гору → Гора и стрелка наверх
Лошадка, везущая хворосту воз. → Изображение лошадки и вязанки дров.
Закончив создавать рисуночное письмо, его следует положить перед собой и попытаться воспроизвести текст. Наверняка получится вспомнить больше, чем без подсказки.
Использование рифм
Подходит для изучения иностранного и русского языков, запоминания имён, фамилий, географических названий.
Рифмованные строки наш мозг запоминает куда быстрее и прочнее, чем тексты в прозе. На этом эффекте основаны многие рекламные сообщения. Вспомните, как долго крутятся в голове несколько фраз из рекламы, сказанных в рифму. «Миринда. Жизнь хороша, когда пьешь не спеша»; «Свежее дыхание облегчает понимание!»
Например, существуют стихи для запоминания глаголов-исключений второго спряжения в русском языке:
Гнать, дышать, держать, обидеть.
Слышать, видеть, ненавидеть,
И зависеть, и терпеть,
А ещё смотреть, вертеть.
Писатель и педагог Александр Пыльцын написал целую поэму для заучивания неправильных глаголов в английском языке, которая начинается словами:
Я кирпичик throw-threw-thrown, (бросать)
Он в окошко fly-flew-flown, (летать)
Меня дядя catch-caught-caught, (ловить)
К папе с мамой bring-brought-brought. (приводить)
До сих пор я удивлен —
Fling-flung-flung откуда он? (выскакивать)
При желании и некоторых способностях срифмовать можно почти любой материал, который нуждается в запоминании. При этом многое останется в памяти уже в процессе сочинения.
Сочинение аббревиатур
Информацию можно закодировать, используя не только образы, но и слова, которые начинаются с тех же самых букв, что и нужные данные. Всем известна фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». В ней закодирована последовательность цветов радуги — красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Точно так же можно закодировать любую последовательность.
Напишите список слов, которые вам необходимо запомнить. Например, названия планет солнечной системы. Выпишите первые буквы названий. Получится М В З М Ю С У Н П.
А теперь попробуйте придумать любое связное предложение, слова которого начинаются на эти буквы. Не ограничивайте свою фантазию! Это занятие не только поможет запомнить материал, но и поднимет настроение.
Вариантов можно придумать множество. Например, «Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга Стремясь Увидеть Незнакомый Порт». Таким же образом можно закодировать число Пи, падежи и даже последовательность расположения черепных нервов в мозгу человека!
Ещё четыре подсказки для быстрого запоминания
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Какие слова лучше запоминаются
Запишитесь на бесплатный урок
Урок проводит методист школы: русскоговорящий или носитель языка. На занятии вы разберете одну или несколько тем, получите практику разговорной речи и выполните несколько упражнений. В результате:
- Вы оцените удобство и эффективность занятий в интерактивной платформе Узнаете свой уровень английского языка по международной системе оценки Common European Framework of Reference (CEFR) Получите индивидуальный план обучения с датой достижения своей цели
Урок проводит методист школы: русскоговорящий или носитель языка. На занятии вы разберете одну или несколько тем, получите практику разговорной речи и выполните несколько упражнений. С Вы сможете начать заниматься после этого урока. Мы порекомендуем Вам также и других преподавателей. В результате:
- Вы оцените удобство и эффективность занятий в интерактивной платформе Узнаете свой уровень английского языка по международной системе оценки Common European Framework of Reference (CEFR) Получите индивидуальный план обучения с датой достижения своей цели
Публичная оферта (договор с пользователем)
1. Термины и определения, используемые в настоящей Оферте
1.1. Оферта или Договор – настоящая публичная оферта, содержащая все существенные условия, по которым Пользователь может определенно принять решение о принятии/акцепте Оферты на предложенных условиях.
1.2. Юнит (Unit) – набор образовательного материала (упражнения, тексты, аудио/видео файлы, словарь, игры и т.п.), используемого Пользователем и Учителем для повышения навыков владения иностранным языком. Обычно Юнит обладает смысловой завершенностью и предназначен для освоения какого-то конкретного навыка.
1.4. Платформа (Platform) – программа для ЭВМ (программное обеспечение), принадлежащее Исполнителю, доступное на Сайте в сети Интернет. Для Пользователя Платформа является основным инструментом: для доступа к Юнитам; оплате услуг; получения информации об объеме полученных услуг; обмена сообщениями с Учителем и Администратором и использования иных функций. Для Учителя Платформа является основным инструментом: для проведения платных индивидуальных или групповых занятий по иностранному языку Пользователей, для создания и внесения правок в структуру отдельных Юнитов; для получения отчетов; для видео и аудио звонков; для обмена сообщениями и иных функций.
1.5. Урок (Lesson) – мероприятие, в рамках которого Пользователь изучает определенный Юнит. Обычно на освоение одного Юнита уходит несколько Уроков. Уроки могут быть самостоятельными, т.е. с использованием Платформы без Учителя; индивидуальными, т.е. один Пользователь и один Учитель; и групповыми.
1.6. Уровень (Level) – условное обозначение степени владения языковыми навыками, которое присваивается Пользователю Администратором по результатам устной беседы и прохождения последним письменного теста – Placement Test. Обычно начинается с Beginner и заканчивается Expert.
1.7. Пользователь – любое физическое лицо, получившее доступ к Платформе через Интернет для проведения дистанционных, платных, индивидуальных или групповых занятий по иностранному языку.
1.8. Администратор – лицо, организующее коммуникацию Пользователя с Учителем.
1.9. Учитель – лицо, проводящее Урок совместно с Пользователем.
1.10. Исполнитель – юридическое лицо (ИП Криворучко Светлана Павловна, адрес: 109144, г. Москва, ул. Люблинская, д. 124, кв. 38), предлагающее любому физическому лицу (Пользователю ), использовать Платформу для самостоятельного, дистанционного, платного, индивидуального или группового обучения иностранному языку.
1.11. Функция Автоплатеж – предоставление Исполнителю возможности производить автоматическое получение денежных средств с Платежной карты Пользователя за услуги Исполнителя.
1.12. Стороны – совместное наименование Пользователя, Исполнителя в тексте настоящего Договора
2. Порядок заключения договора
2.1. Текст настоящего Договора является публичной офертой. Текст настоящего Договора опубликован на Сайте Исполнителя по адресу http://treewords.com.
2.2. Акцептом (принятием предложения заключить договор) является осуществление оплаты Пользователем услуг Исполнителя путем предоплаты в порядке, определяемом настоящей Офертой. Акцепт Пользователем настоящей Оферты означает, что он полностью согласен со всеми положениями настоящей Оферты.
2.3. С момента Акцепта Пользователем настоящий Договор считается заключенным. По ходу исполнения настоящего Договора Пользователю приходят информационные письма на электронную почту, указанную Пользователем при регистрации на Сайте.
2.4. Настоящий Договор вступает в силу с момента его заключения и действует до исполнения Сторонами своих обязательств по нему, если иное не предусмотрено настоящим Договором.
3. Предмет Договора/Оферты
3.1. Предметом настоящего Договора является оказание Исполнителем услуги по дистанционному, платному, индивидуальному или групповому обучению Пользователя иностранному языку через Интернет с использованием Платформы или иных программных продуктов, использование которых допускается на условиях настоящего Договора
3.2. Исполнитель предоставляет Пользователю право на функциональное использование Платформы и Сайта в пределах функциональных возможностей Платформы и Сайта, которые позволяют организовать проведение дистанционных, платных, индивидуальных или групповых занятий по иностранному языку.
4. Порядок действия настоящей Оферты
4.1. Исполнитель приступает к исполнению своих обязанностей по настоящей Оферте только после выполнения Пользователем своих обязанностей по оплате услуг в соответствии с положениями настоящей Оферты.
4.2. Исполнитель самостоятельно оказывает услуги Пользователю, но может привлекать третьих лиц как физических, так и юридических, для оказания услуг в рамках настоящей Оферты.
4.3. Перед оказанием услуг Исполнителем, Пользователь должен внести полную предоплату за выбранное количество Уроков или оплатить минимум 5 (пять) следующих по расписанию неоплаченных Уроков.
4.4. Оказание услуг осуществляется посредством сети Интернет, с использованием Платформы, а также может использоваться программное обеспечение сторонних разработчиков, если оно отвечает необходимым техническим требованиям.
4.5. Урок считается проведенным надлежащим образом (Успешно-проведенный урок), если от Пользователя не поступило претензий в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента проведения Урока, через Платформу.
4.6. Настоящий Договор является рамочным, то есть определяет общие условия обязательственных взаимоотношений Сторон, которые могут быть конкретизированы и уточнены Сторонами путем заключения отдельных договоров или иным образом на основании либо во исполнение настоящего Договора.
4.7. Исполнитель не является образовательной организацией, не предоставляет учебный план, помещение для проведения экзаменов или аналогичных тестирований в иной форме для получения сертификатов и прочих документов установленного законом образца о завершении учебных курсов или о получении какой-либо квалификации.
5.1. Исполнитель предоставляет Пользователю право на функциональное использование Платформы и Сайта в пределах функциональных возможностей Платформы и Сайта – безвозмездно.
5.2. Исполнитель осуществляет прием платежей (осуществляемых в безналичном порядке) от Пользователя для оплаты услуг.
5.3. Стоимость услуг за один Урок длительностью:
категории “NON-NATIVE” составляет 549 (пятьсот сорок девять) рублей,
категории “NATIVE” составляет 999 (девятьсот девяносто девять) рублей;
категории “NON-NATIVE” составляет 739 (семьсот тридцать девять) рублей,
категории “NATIVE” составляет 1299 (одна тысяча двести девяносто девять) рублей рублей;
категории “NON-NATIVE” составляет 979 (девятьсот семьдесят девять) рублей,
категории “NATIVE” составляет 1729 (одна тысяча семьсот двадцать девять) рублей;
категории “NON-NATIVE” составляет 1478 (одна тысяча четыреста семьдесят восемь) рублей,
категории “NATIVE” составляет 2598 (две тысячи пятьсот девяносто восемь) рублей;
Уроки могут быть также куплены пакетом, состоящим из нескольких уроков. Как правило, в таком случае предоставляется скидка и действуют особенные правила переноса/отмены Уроков и возврата средств.
Категория Урока NON-NATIVE или NATIVE определяется квалификацией Учителя. Учитель, который относится к категории NATIVE, более квалифицированный, поэтому стоимость Урока, который проводит такой Учитель, дороже.
5.4. Стороны договорились, что Исполнитель вправе в одностороннем порядке изменять стоимость Уроков, путем размещения новой стоимости на Сайте и внесения изменений в настоящую Оферту, при этом стоимость уже оплаченных Пользователем Уроков изменению не подлежит.
5.5. Если у Пользователя остается один оплаченный Урок, Пользователь обязан оплатить следующие Уроки до момента окончания последнего оплаченного Урока. В случае неисполнения Пользователем настоящей обязанности Исполнитель вправе аннулировать график Уроков Пользователя и ставить на ранее зарезервированное за Пользователя время Уроки с другими лицами.
5.6. Исполнитель может размещать на Сайте специальные предложения, акции, условия заключения самостоятельных договоров с партнерами Исполнителя, на оказание услуг по дистанционному, платному, индивидуальному или групповому обучению иностранному языку через сеть Интернет с использованием Платформы.
5.7. Моментом оплаты считается поступление денежных средств на счет Исполнителя, что подтверждается соответствующим уведомлением на электронный адрес Пользователя. Пользователь может проверять и контролировать свои оплаты и баланс счета в Платформе. Пользователь самостоятельно несет ответственность за правильность производимых им платежей, а также самостоятельно оплачивает все услуги организаций связи, необходимые для взаимодействия с Учителем/Учителями.
5.8. Пользователь должен сохранять копию документа, подтверждающего осуществление платежей на условиях настоящего Договора.
5.9. Пользователь имеет право оплачивать услуги путем использования функции Автоплатеж.
5.10. По согласию Пользователя, данному в Личном Кабинете путем проставления символа напротив строчки «Автоплатеж» (подключение функции Автоплатеж), оплата по настоящему Договору производится автоматически в порядке заранее данного акцепта Пользователя на весь период действия настоящего Договора или до отзыва данного акцепта Пользователем.
5.11. При подключении функции Автоплатеж списание денежных средств будет производится с Платежной карты Пользователя, с которой Пользователь ранее совершал оплату по настоящему Договору. Для смены Платежной карты Пользователя, необходимо совершить платеж с использованием другой Платежной карты.
5.12. В случае использования функции Автоплатеж, Пользователь поручает Исполнителю списывать без дополнительных распоряжений (акцепта) Пользователя на основании платежных требований Исполнителя с Платежной карты Пользователя денежные средства в размере любого неисполненного обязательства Пользователя в рамках настоящей Оферты.
5.13. Размер безакцептного платежа равен ранее совершенному Пользователем платежу.
5.14. Оплата с Платежной карты Пользователя, при использовании функции Автоплатеж, осуществляется за 48 часов до начала неоплаченного Урока.
5.15. Пользователь на дату исполнения денежного обязательства, предусмотренного настоящей Офертой, обязуется обеспечить наличие на расчетном счете остатка денежных средств в сумме не менее размера такого денежного обязательства.
5.16. Пользователь в любое время может отказаться от использования функции Автоплатеж, путем удаления символа напротив строчки «Автоплатеж» в Платформе (отключение функции Автоплатеж).
5.17. Исполнитель вправе прекратить действие функции Автоплатеж в любое время в одностороннем внесудебном порядке с предварительным уведомлением Плательщика через Платформу.
6.1. Перенос Уроков Пользователем может быть осуществлен не позднее 24 (двадцати четырех) часов до начала Урока. Несоблюдение указанного срока приравнивается к неявке Пользователя на Урок. Количество возможных переносов Уроков зависит от интенсивности графика Уроков Пользователя, установленного Администратором.
6.2. Как общее правило Пользователь имеет право на:
6.2.1. перенос 1 (одного) Урока в месяц при графике Уроков 1 (один) Урок в неделю;
6.2.2. перенос 2 (двух) Уроков в месяц при графике 2 (два) Урока или 3 (три) Урока в неделю;
6.2.3. перенос 3 (трех) Уроков в месяц при графике 4 (четыре) Урока и более Уроков в неделю.
6.3. Учитель имеет право переносить Уроки (в случае болезни и по другим уважительным причинам), предупредив об этом Пользователя не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) часа до момента начала Урока. Если Пользователь полагает, что Учитель слишком часто переносит Уроки, что препятствует эффективности оказания услуг Учителем Пользователю, то Пользователь имеет право обратиться к Администратору с мотивированным требованием о смене Учителя в письменном виде.
7.1. Если в установленное время Пользователь не зашел в Платформу для связи со своим Учителем и начала Урока, Учитель в течение всего времени запланированного Урока производит попытки связаться с Пользователем через систему обмена сообщениями, доступную в Платформе, а также незамедлительно сообщает Администратору о возникшей ситуации. Администратор также предпринимает попытки связаться с Пользователем через систему обмена сообщениями, доступную в Платформе, а также по мобильному телефону, в случае, если Пользователь указал его при регистрации на Сайте. При этом временем начала Урока считается время, установленное в Платформе. Если в результате вышеназванных процедур связаться с Пользователем не удалось, то Урок считается проведенным и оплачивается в размере 100% (сто процентов).
7.2. Если в установленное время начала Уроков плюс 5 (пять) минут Пользователь не может зайти в Платформу и начать Урок, он обязан немедленно связаться с Администратором, используя в обязательном порядке без исключения все имеющиеся средства связи, а именно:
7.2.1. телефон, skype и электронную почту, указанные в разделе Сайта «Контакты»
7.2.2. систему обмена сообщениями, доступную в Платформе.
7.3. Уроки, которые не состоялись по вине Учителя, переносятся в полном объеме на другое время, выбранное Пользователем.
7.4. Ни Исполнитель, ни Учитель не отвечают за неоказание услуги в связи с отсутствием у Пользователя необходимого программного обеспечения, технических проблем с подключением и качеству связи Интернета или иных аналогичных проблем.
8. Приостановка Уроков. Отказ от продолжения Уроков
8.1. Пользователь может приостановить оказание Услуг с сохранением расписания Уроков (Приостановка или Перерыв) при соблюдении следующих условий:
8.1.1. продолжительность перерыва в Уроках не превышает 14 (четырнадцать) календарных дней включительно;
8.1.2. приостановление Уроков возможно, если с момента окончания предыдущей приостановки прошло не менее 90 (девяноста) календарных дней;
8.1.3. на момент начала перерыва в Уроках (день последнего Урока перед перерывом) у Пользователя должно быть полностью оплачено как минимум 5 (пять) Уроков.
8.2. Чтобы воспользоваться своим правом в соответствии с пунктом 8.1 Пользователь должен сообщить Администратору и Учителю о своих намерениях не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до предполагаемой Приостановки/Перерыва в Уроках.
8.3. Если Пользователь нарушает вышеназванные условия Приостановки Уроков, Учитель сохраняет за собой право сохранить расписание Уроков Пользователя после индивидуального обсуждения.
8.4. В случае если потребуется повторно приостановить Уроки, но с момента окончания предыдущей приостановки Уроков ещё не прошло 90 (девяносто) календарных дней (пункт 8.1.2 настоящей Оферты), Пользователь может приостановить Уроки, предупредив Учителя и Администратора за 24 (двадцать четыре) часа до начала следующего Урока, при этом расписание Уроков за Пользователем не сохраняется.
8.5. Учитель и/или Пользователь вправе приостановить оказание услуг по собственной инициативе в дни новогодних, рождественских и майских праздников, предварительно предупредив об этом другую сторону: Пользователя или Учителя не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней.
8.6. Учитель Пользователя может быть заменен при наличии для этого уважительных причин (временная нетрудоспособность Учителя, другие обстоятельства), предварительно сообщив об этом Пользователю через систему обмена сообщениями Личного Кабинет или по электронной почте. В случае если Пользователь не согласен заниматься с другим Учителем, Пользователь вправе приостановить оказание услуг.
9. Порядок отправки сообщений
9.1. Основной способ связи между Пользователем, Учителем и Администратором – система отправки сообщений в Платформе.
9.2. Пользователь также может отправлять обращения по контактным данным, указанным в нижнем разделе Сайта.
9.3. Все обращения Пользователей обрабатываются не позднее двух рабочих дней с момента поступления обращения в соответствии с настоящим Договором.
9.4. Для того чтобы сообщить об увеличении количества Уроков, изменении продолжительности Уроков, смене Учителя, о приостановлении Уроков или любом другом изменении Пользователь должен обращаться к Администратору в соответствии с настоящим Разделом.
10. Персональные данные
10.1. Осуществляя регистрацию на Сайте или записываясь на пробный Урок, Пользователь дает согласие на передачу персональных данных согласно политике конфиденциальности, размещенной по адресу: https://152фз.рф/get_prv/f082b47d0b455d5bef99e30cdd88aad7
11. Возврат/отмена оплаченных Уроков
11.1. Пользователь имеет право в любой момент прекратить проведение Уроков, уведомив Учителя и Администратора по электронной почте, указанной на Сайте, не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) рабочих часа до начала следующего запланированного Урока и при отсутствии задолженности или любых иных видов финансовых обязательств Пользователя перед Учителем и/или Исполнителем.
11.2. После получения сообщения в соответствии с пунктом 11.1 настоящего Договора Администратор должен подтвердить Пользователю остановку проведения Уроков по электронной почте, указанной на Сайте, не позднее, чем за 1 (один) час до начала следующего запланированного Урока. Администратор также сообщает точную сумму за оплаченные и неиспользованные Уроки, которая подлежит возврату Пользователю. Возврат должен быть осуществлен не позднее 15 (пятнадцати) банковских дней после принятия Пользователем решения о прекращении Программы на условиях настоящего Договора.
11.3. Если с момента отправки Пользователем сообщения о прекращении Программы до следующего запланированного Урока остается менее 24 (двадцати четырех) часов, то этот ближайший Урок считается оплаченным и подлежащим прохождению для Учителя и Пользователя.
11.4. Если Администратор не выполняет свои обязательства в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Договора, то Пользователь должен продублировать свое обращение по контактным данным, указанным в разделе Сайта «Контакты», при этом Пользователь не обязан продолжать проведение Уроков.
11.5. Сумма возврата денежных средств Пользователя за неиспользованные Уроки согласно данному параграфу расчитывается без учета скидки, полученной Пользователем. Таким образом неиспользованные Уроки, на которые распространялась скидка в размере 100% от их фактической стоимости, указанной в параграфе «Оплата», полученные Пользователем, не подлежат возврату. Также для совершения операции возврата Исполнитель вправе удержать с Пользователя комиссию в размере 10% (десяти процентов) от суммарной стоимости всех оплаченных Уроков, подлежащих возврату, но не менее 500 рублей за одну операцию возврата для компенсации фактически понесенных Исполнителем расходов.
11.7. Возврат/отмена оплаченных Уроков не может быть произведена Исполнителем для Уроков, которые считаются проведенными надлежащим образом согласно пунктам 4.5.
11.8. Согласно пункту 5.3 данного соглашения Уроки, входящие в состав пакета (т.е. купленные со скидкой), не могут быть отменены или перенесены далее чем на 30 календарных дней вперед с даты и времени начала первого Урока, входящего в оплаченный пакет, при этом сумма возврата за неиспользованные Уроки рассчитывается без учета скидки, предусмотренной соответствующим пакетом.
12. Обязательства по уведомлению
12.1. Исполнитель обязуется оформлять все поступающие заказы, а также заявки и запросы на заказы в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента поступления такого заказа. В качестве подтверждения принятия такого заказа к исполнению Исполнитель должен отправить электронное сообщение лицу, желающему оформить заказ по электронному адресу, который был указан таким лицом при регистрации на Сайте.
12.2. Исполнитель обязуется в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента поступления такого заказа уведомить лицо, желающее оформить заказ о невозможности выполнить такой заказ с мотивированным объяснением причин. Подобное уведомление должно быть отправлено любым доступным способом.
13.1. Настоящий Договор регулируется и подлежит истолкованию и исполнению в соответствии с законами и иными нормативными актами юрисдикции, в которой находится Исполнитель. Каждая Сторона обязана исполнять свои вытекающие из настоящего Договора обязательства добросовестно и с должной тщательностью. Любые возникающие из настоящего Договора споры решаются путем переговоров в претензионном порядке. В случае недостижения соглашения путем переговоров в течение месяца, спор подлежит разрешению в суде юрисдикции, в которой находится Исполнитель.
13.3. Настоящий Договор вступает в силу со дня акцепта Оферты Пользователем и действует до момента полного исполнения обязательств обеими Сторонами. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке любой из Сторон. Расторжение настоящего Договора в одностороннем порядке Пользователем осуществляется по правилам установленным настоящим Договором.
13.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством юрисдикции, в которой находится Исполнитель.
13.5. Стороны не несут ответственности за полное или частичное невыполнение ими своих обязательств по настоящему Договору, если такое невыполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), а именно: наводнения, других стихийных бедствий, военных действий, постановлений и решений органов государственной власти или других событий.
ИП Криворучко Светлана Павловна
Адрес: 109144, г. Москва, ул. Люблинская, д. 124, кв. 38
Расчетный счет: 40802810400030001004
Корреспондентский счет: 30101810000000000201