какие события предшествуют названному эпизоду

Из повести Н. В. Гоголя «Портрет»

(визит аристократической дамы к Чарткову)

1. Перечитайте фрагмент из повести Н. В. Гоголя «Портрет», в котором рассказывается о визите аристократической дамы к Чарт­кову и работе художника над портретом ее дочери. Можно ли на­звать данный эпизод кульминационным моментом в судьбе Чарт-кова? Был ли он важнее, чем приобретение им портрета и нахож­дение денег? Обоснуйте свой ответ.

2. Какие события предшествуют названному эпизоду? Можно ли говорить о том, что Чартков готов к подобному повороту в своей карьере? Подтвердите свой ответ примерами из текста повести.

3. Охарактеризуйте аристократическую даму, ее отношение к искусству, ее взгляды на мастерство художника, ее отношение к его личности. Можно ли говорить о том, что ее взгляды — выраже­ние мнения света?

4. Охарактеризуйте дочь аристократической дамы. Что заинтере­совало в ней художника? Процитируйте отрывок, в котором автор раскрывает ее внутреннюю сущность. Какие чувства испытывает автор к этой девушке? Можно ли говорить об авторской иронии? Обоснуйте свой ответ.

5. Прочитайте, как Чартков начинает работать над портретом. Какие сильные и слабые стороны его как художника подчеркивает автор? Почему он не смог увидеть истинного лица своей натуры, а увидел в ней то, что хотел, с точки зрения начинающего худож­ника. Почему его интересует не психология предмета, а фактура?

6. Можно ли говорить о том, что, когда работу Чарткова с чув­ством превосходства прерывает заказчица, у него мелькает послед­нее сожаление об утраченной свободе? Подтвердите свой ответ текстом.

7. Как вы думаете, сделан ли уже в этот момент выбор Чартко­ва? О чем думает художник, ожидая следующего визита? Подтвер­дите свой ответ текстом.

8. Что становится окончательно ясно во время второго сеанса? Подтвердите свой ответ текстом.

9. Найдите в тексте момент внутренней борьбы Чарткова. Поче­му он погружается в работу над головкой Психеи? Можно ли гово­рить о том, что автор подробно и детально описывает все, что происходит в душе героя за это время, потому что именно этот момент интересен ему с психологической точки зрения? Просле­дите, как происходит постепенная смена авторской интонации: все меньше в ней симпатии к герою, постепенно появляется та ирония, с которой будет потом рассказываться о преуспевании Чарткова.

10. какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизодуПочему Чартков не сопротивляется, когда аристократиче­ская дама хочет увидеть в Психее свою дочь? Процитируйте, что он в этот момент думает. Чувствует ли он угрызения совести, ис­пытывает ли страх? Обоснуйте свой ответ. Что окончательно при­миряет его с создавшимся положением вещей?

11. Обозначьте композиционные элементы внутри этого эпизо­да: завязку, развитие действия, кульминацию, развязку.

12. Сделайте вывод о том, какую роль этот эпизод играет в даль­нейшем развитии сюжета. Какое значение он имеет для постиже­ния авторского замысла?

Вопросы и задания для анализа пятого действия пьесы А. Н. Островского «Гроза»

1. Прочитайте пятое действие пьесы «Гроза». В каком душевном состоянии находится Катерина (явление 2-е)? Как это передано в тексте?

2. Обратите внимание на ключевые слова «смерть» и «могила». О чем свидетельствует частое повторение этих слов?

3. Хочет ли Катерина избежать трагического выхода из положе­ния? Возможен ли он? Подтвердите свой ответ цитатами из текста.

4. На что надеется Катерина при встрече с Борисом? Оправда­лись ли ее надежды?

5. Как раскрывается образ Бориса в сцене прощания?

6. К какому решению в конце концов приходит Катерина?

7. Что значило для нее пойти на самоубийство? Победа это или поражение?

8. Какова реакция окружающих на действия Катерины?

9. Действительно ли пятое действие «составляет апофеозу ха­рактера Катерины» (Н.А.Добролюбов)? Как вы понимаете эти слова?

Вопросы и задания для анализа главы

«Сон Обломова» из романа И.А.Гончарова

«Обломов»

1. Вспомните, какое место занимает в романе глава «Сон Обло­мова». Для чего она введена в роман? Перечитайте ее.

2. Какова композиционная роль этой главы?

3. Что нового вносит глава «Сон Обломова» в раскрытие образа Обломова?

4. Как выражается в данной главе авторское отношение к Обло-мову?

5. Почему для Обломова мир Обломовки является воплощением рая на земле?

6. Для чего автор использует прием антитезы, изображая пей­заж Обломовки?

7. Какую роль выполняют риторические вопросы, эпитеты, многочисленные отрицания, отрицательные сравнения?

8. Продумайте вывод-обобщение к своему анализу главы «Сон Обломова». (В чем смысл данной главы в контексте всего произве­дения, какова значимость и необходимость главы, связь с основ­ным сюжетом, как в этом эпизоде отражено мастерство писате­ля.) Составьте подробный план ответа.

Вопросы и задания для анализа эпизода главы X

(«схватка» Базарова с Кирсановым

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду

Источник

Какие события предшествуют названному эпизоду

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду

Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело

ДИОЗГОДата: Четверг, 21.11.2019, 13:51 | Сообщение # 1

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду

Итоговое сочинение на тему: Герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: «Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело…любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизодуПолный сборник всех вариантов итоговых сочинений по Русскому языку

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизодуИнструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизодуКак раскрыть тему Гордость и смирение. Итоговое сочинение

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизодуАргументы для итогового сочинения Гордость и смирение

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизодуСписок литературы для итогового сочинения Гордость и смирение

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизодуЦитаты и афоризмы по сочинению Гордость и смирение

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизодуГотовые сочинения по направлению «Гордость и смирение»

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. СТАТГРАД. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: ««Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело…любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?

1. перечитайте фрагмент из повести н. в. гоголя «портрет», в котором рассказывается о визите аристократической к чарт­кову и работе художника над портретом ее дочери. можно ли на­звать данный эпизод кульминационным моментом в судьбе чарт-кова? был ли он важнее, чем приобретение им портрета и нахож­дение денег? обоснуйте свой ответ.

2. какие события предшествуют названному эпизоду? можно ли говорить о том, что чартков готов к подобному повороту в своей карьере? подтвердите свой ответ примерами из текста повести.

5. прочитайте, как чартков начинает работать над портретом. какие сильные и слабые стороны его как художника подчеркивает автор? почему он не смог увидеть истинного лица своей натуры, а увидел в ней то, что хотел, с точки зрения начинающего худож­ника. почему его интересует не психология предмета, а фактура?

6. можно ли говорить о том, что, когда работу чарткова с чув­ством превосходства прерывает заказчица, у него мелькает послед­нее сожаление об утраченной свободе? подтвердите свой ответ текстом.

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизодуЧитать далее.

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 2 по теме: Герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин сказал: ««Удовольствия мне опротивели, общество мне также надоело…любовь только раздражала мое самолюбие, а сердце осталось пусто…». Характеризуют ли его эти слова как человека гордого?

В романе «Герой нашего времени» Лермонтов ставит перед собой задачу описать характер главного героя. Эту задачу автор открыто формулирует в предисловии к «Журналу Печорина»: «История души человеческой едва ли не интереснее истории целого народа». Раскрывая характер Печорина, Лермонтов сталкивает его с самыми разными людьми, которые должны оттенить сильные и слабые черты характера героя.

В литературе XIX века герой чаще всего проверяется в чрезвычайных ситуациях (приключения Печорина в повестях «Тамань» и «Фаталист»), в дружбе (взаимоотношения Печорина с Грушницким и Максимом Максимовичем) или в любви (любовные истории есть в четырёх из пяти повестей, исключение составляет «Максим Максимович»), В романе герой встречает немало женщин, которые привлекают его скучающий взор. В «Тамани» это девушка-контрабандистка, в «Фаталисте» Настя — дочка сотника, в доме которого Печорин жил несколько дней, в «Бэле» черкесская княжна, в «Княжне Мери» Вера и Мери. Если две первые героини только мелькнули в жизни Печорина, то три другие станут его серьёзными увлечениями.

Эти три женщины полюбят его по-настоящему и будут страдать от своего безответного чувства. Причём в истории несчастной любви каждая из них будет вести себя очень достойно: они не будут жаловаться окружающим на холодность Печорина, не будут устраивать ему скандалы, донимать преследованиями, хотя для каждой любовь к герою будет искренним, сильным чувством, которое перевернёт их жизнь. Черкешенка Бэла погибнет в конечном счёте из-за равнодушия Печорина к ней; аристократка Мери Литовская заболеет от расстроенных чувств; умная и проницательная Вера умирает от чахотки, причиной которой, возможно, была и несчастная любовь. Надо признать, что Печорин умел выбирать для своих любовных похождений замечательных женщин, что свидетельствует о его уме, вкусе, наблюдательности, опытности, хотя и противоречит его собственному признанию, что он не любит «женщин с характером: их ли это дело!» («Княжна Мери»). Однако заводить роман с пустой и глупой барышней для него невыносимо скучно.

Таким образом, Печорина любят разные женщины, любят от всей души, самозабвенно, и все истории любви кончаются трагически. Почему? Потому что Печорин, желающий обладать душой влюблённой женщины, требующий у неё всяческих жертв и доказательств любви, сам не способен на долгую, преданную любовь. У него сложилась даже собственная философия на этот счёт: если любовь приносит страдание, она никогда не забывается, и, значит, женщина будет навек связана с человеком, который причинил ей эти любовные страдания. Парадоксально, но герой, для которого покорять женские сердца — одно из главных занятий в жизни, сам не верит в любовь. Вот его размышления перед дуэлью с Грушницким: знакомые дамы, узнав о смерти Печорина, в объятиях другого мужчины будут клеветать на мёртвого любовника, чтобы успокоить ревность теперешнего возлюбленного. В дневнике Печорин признаётся: «Как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даёт только почувствовать, что я должен на ней жениться, — прости любовь! (. ) Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту. но свободы своей не продам!» («Княжна Мери»). Иными словами, в любви Печорин демонстрирует крайний эгоизм, он говорит, что дорожит своей свободой. Но для чего она ему?

Одновременно Лермонтов показывает, что герой является страдающим эгоистом, что все несчастливые истории любви он переживает глубоко и искренне. Он доставляет страдания влюблённым в него героиням, но и сам страдает тяжело. Получив прощальное письмо от Веры, он пытается догнать её карету, чтобы «одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать её руку. ». Во время погони он понял, что Вера стала для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!». Когда же конь пал, не выдержав бешеной скачки, Печорин горько рыдает от отчаяния и бессилия. Во время последнего объяснения с княжной Мери ему до глубины души жаль её, он едва удерживается от порыва сделать ей предложение. После того как Бэла умирает на руках Печорина, Максим Максимович хочет утешить его, но Печорин так странно смеётся, что добрый штабс-капитан не на шутку пугается, не сошёл ли Печорин с ума.

Итак, все истории любви в жизни Печорина кончаются трагично, потому что сам он не верит в любовь. Можно предположить, что герой боится ответственности за женщину, которая ему доверится, или не хочет поступаться ни в чём своей свободой, не хочет ничем ограничивать собственные желания. «Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озарённых южным солнцем, при виде голубого неба или внимая шуму потока, падающего с утёса на утёс», — признаётся он сам себе в дневнике («Княжна Мери»). Наверное, в юности он испытал немало разочарований (об этом он туманно намекает в разговоре с Мери) и разуверился в настоящей любви. На место искреннего чувства он ставит зависть к счастливому сопернику (у колодца в Пятигорске княжна Мери ласково поглядела на Грушницкого, не обратив внимания на Печорина) или скуку, которую приятно развеять любовным приключением (история с девушкой-контрабандистской, а потом с Бэлой).

Разуверившись в любви, Печорин делает свою жизнь ограниченной, лишает себя душевных переживаний, которые обогащают и украшают жизнь. Своим поведением он обрекает себя на одиночество, но сохраняет, как Евгений Онегин, «постылую свободу» (8, XXXII). Хотя искренние чувства переполняют его душу, он умеет логикой, доводами рассудка подавить их. Когда он плачет на дороге, не догнав карету Веры, его грудь разрывается от рыданий, его обычное хладнокровие исчезает как дым. Но вот его «мысли пришли в обычный порядок»: «Чего мне ещё надобно? — её видеть? — зачем? не всё ли кончено между нами? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться».

Во всех историях любви проявляются не только сильные черты характера героя (знание жизни и людей), но и ущербность его жизненной позиции, страх перед окружающим миром, который Печорин успешно скрывает, но который явно заметен в его отношении к любви. Он умудряется пройти через многочисленные любовные приключения и остаться гордым, свободным и одиноким. Но не находит в этом счастья.

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизодуЧитать далее.

Источник

Разработка практического задания№2 по дисциплине «Литература»

Просмотр содержимого документа
«Разработка практического задания№2 по дисциплине «Литература»»

Практическое занятие № 2

Н.В. ГОГОЛЬ. ЛИЧНОСТЬ ПИСАТЕЛЯ, ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ. «ПЕТЕРБУРГСКИЕ ПОВЕСТИ»

познакомиться с историей жизни писателя;

систематизировать имеющиеся знания о художественном мире писателя;

познакомиться со своеобразием «Петербургских повестей» всемирно известного писателя

развивать умение работать со статьей учебника;

развивать навыки речевого общения.

краткий очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя;

проблему человеческого достоинства и власти денег России первой половины XIX века;

рассматривать развитие социального конфликта в романе;

рассматривать развитие конфликта поэмы «Мертвые души»;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

иметь сформированные компетенции: ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

-Агеносов, В.В. Русский язык и литература: Литература. 11 кл. Углубленный уровень: учебник. В 2 ч. / В.В. Агеносов и др. – М.: Дрофа, 2014. – 429 с.

Краткие теоретические материалы по теме практического занятия

Сатира— разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества.

Задание к практическому занятию

Ответьте на вопросы и задания для анализа эпизода из повести Н.В. Гоголя «Портрет» (визит к Чарткову аристократической дамы):

1Перечитайте фрагмент из повести Н.В. Гоголя «Портрет», в котором рассказывается о визите к Чарткову аристократической дамы и работе художника над портретом её дочери. Можно ли назвать данный эпизод кульминационным в судьбе Чарткова? Был ли он важнее, чем приобретение им портрета и нахождение денег? Обоснуйте свой ответ.

2 Какие события предшествуют данному эпизоду? Можно ли говорить о том, что Чартков готов к подобному повороту в своей карьере? Подтвердите свой ответ примерами из текста повести.

4 Охарактеризуйте дочь аристократической дамы. Что заинтересовало в ней художника? Прочитайте, как Чартков начинает работать над портретом. Какие сильные и слабые стороны его как художника подчеркивает автор?

5 Можно ли говорить о том, что, когда работу Чарткова с чувством превосходства прерывает заказчица, у него мелькает последнее сожаление об утраченной свободе? Подтвердите свой ответ примерами из текста.

6 Как вы думаете, сделан ли уже в этот момент выбор Чарткова? О чем думает художник, ожидая следующего визита? Подтвердите свой ответ текстом.

7 Что становится окончательно ясно во время второго сеанса? Подтвердите свой ответ текстом.

8 Найдите в тексте момент внутренней борьбы Чарткова.

Методические рекомендации по выполнению практических заданий (смотрите в приложении)

Контрольные вопросы к практическому занятию:

1 Какая двойная фамилия была у отца писателя?

2 О каких трех призваниях мечтал Гоголь-гимназист?

3 Какие хобби были у Гоголя?

4 Какие роли играл юный Гоголь особенно успешно?

5 С каким великим русским художником дружил Гоголь?

Источник

Недоросль. Явление 5. 1.перечислите события, которые предшевствовали данному эпизоду.

2. Придумайте названия для данного эпизода и запишите его.

3. Разделите эпизод на части и придумайте для них название.

4. Назовите участников эпизода и укажите, каково их место в системе персонажей (главные, второстепенные )

5. Поясните, каково отношение участников эпизода друг к другу.

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду

Ответы 2

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду

какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть фото какие события предшествуют названному эпизоду. Смотреть картинку какие события предшествуют названному эпизоду. Картинка про какие события предшествуют названному эпизоду. Фото какие события предшествуют названному эпизоду

» яснозеленій одежі, з розпущеними чорними з зеленим полиском косами,розправляє руки і проводить долонею по очах.»

«не руш! не руш! не ріж! не точи! се кров її. не пий же крові з сестроньки моєї.»

» часом заздрила на їх: так ніжно вони я не знаю нічого ніжного, окрім берези, за те ж її й сестрицею взиваю; «

«ірка в серце впала»

як мавка думає про лукаша

» сам для мене світ, миліший, кращий, ніж той, що досі знала я, а й той покращав. відколи ми поє»

турботлива до природи

» руш, коханий,воно ж сире, ти ж бачиш.»

мавка про їхнє кохання

ревнує лукаша до килини

«,нехай ся жінка більше не приходить,- я не люблю її: вона лукава як видра.»

мавка отримує душу

» душу дав мені, як гострий ніж дає вербовій тихій гілці голос.»

Источник

Статья на тему «Сочинение — анализ эпизода».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сочинение — анализ эпизода.

Сочинение, содержащее анализ эпизода, схематически можно представить следующим образом:

Место эпизода в произведении, характер изображённого события, действующие лица.

Тезис-предположение о роли эпизода в связи с тематикой и проблематикой произведения.

Основная часть. Анализ эпизода как самостоятельного фрагмента произведения.

1. Краткая характеристика персонажей и события на момент начала действия эпизода.

2. Участие персонажей в изображенном событии (2-3 момента в развитии действия).

3.Характеристика персонажей, их поведения и переживаний в момент кульминации и развязки действия.

Вывод о выявленных чертах характера, нравственных качествах, идеалах, жизненных целях персонажей.

«Сцепления» эпизода с другими эпизодами эпического произведения.

Заключение о роли эпизода как этапа развития конфликта, важного для понимания идейного смысла произведения.

О каком эпизоде идёт речь, где и когда он происходит?

Какие события предшествуют в тексте данному эпизоду?

Какие действующие лица заняты в этом эпизоде? Какую роль играет эпизод в раскрытии характеров героев?

Пересказ эпизода. Художественные особенности.

Какие события следуют после этого эпизода?

Какое место занимает этот эпизод в структуре произведения в целом?

1. Сведения об авторе и произведении, из которого взят эпизод:

б) общая тема произведения;

в) своеобразие стиля автора (дать дополнительно: сочетание эпического, лирического и драматического).

Какое место занимает в произведении:

а) экспозиция, финал, кульминация;

б) что предшествует данному эпизоду, его эмоциональный фон. (Важен не сюжет, а эмоциональное состояние героя).

Каковы темы и сюжет эпизода:

а) как бы вы озаглавили эпизод? Выбирая заглавие, выйти на основную мысль эпизода;

б) какое событие изображено в эпизоде? (Встреча, прощание, знакомство, острые столкновения, решающий поворот в судьбе героя).

в) как эпизод раскрывает характер?

а) общий план эпизода;

б) какое событие развивается в данном эпизоде, умение видеть сцены в эпизоде;

в) какое время охватывает эпизод.

5. Лирический, драматический, познавательный – какой характер данного эпизода?

6. Детали описания места действия.

а) изменяется ли место действия (локально или масштабно)?

б) Время и пространство в эпизоде.

а) от чьего лица ведётся повествование;

б) какое место в нём занимает рассуждение;

в) описание, интерьер, пейзаж, внутренний монолог, диалог.

Всё это дать в последовательности.

Ниже приводятся пример, содержащий цепочку заданий, которые помогут обучающимся выработать общие подходы к анализу эпизода, научат их обращать внимание на художественные детали, при помощи которых писатель достигает полноты изображаемой картины, определять значение эпизода для характеристики персонажей произведения, раскрытия его идейного смысла.

Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

В каких известных вам произведениях русской литературы есть эпизоды дуэли? Какова обычно их идейно-композиционная роль? Сформулируйте тезис – предположение о своеобразии идейно-композиционной роли дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети».

Какой фазе развития основного конфликта романа соответствует эпизод дуэли между Базаровым н Павлом Петровичем? В какой из глав романа она изображена?

Как ведут себя персонажи в сцене вызова? Какая художественная деталь использована в ней и с какой художественной целью? Какие особенности характера и позиции каждого персонажа отражены в их диалоге? Какова интонация авторских комментариев?

В соответствии с литературной традицией накануне дуэли герой обычно, подводя итоги прожитой жизни, размышлял, взвешивал. Приведите примеры, подтверждающие это. Соответствует ли поведение Базарова, характер его размышления этой традиции? Аргументируйте свои выводы.

С чего начинает автор описание утра поединка? В чём контраст между пейзажной зарисовкой, появлением мужика с лошадьми и предстоящим событием?

Отметьте приёмы, с помощью которых автор придаёт иронический оттенок процедуре подготовки к дуэли.

Обмениваясь репликами, участники дуэли произносят фразы на иностранных языках. Как это их характеризует?

Психологическое состояние кого из героев изображает автор более подробно? Почему? Каков характер переживаний героя?

Охарактеризуйте поведение персонажей в кульминационный момент дуэли. Каков эффект авторского комментария: «Струйка крови потекла по его белым панталонам»?

Какой характер придаёт развязке дуэли обморок Павла Петровича и поведение «усовершенствованного» лакея?

Каково психологическое состояние героев после дуэли во время ожидания дрожек? Почему из авторского комментария исчезает ирония? Какую роль в композиционном оформлении эпизода дуэли играет второе появление мужика с лошадьми?

Сделайте вывод о том, что изменилось в поведении героев и их отношении друг к другу после дуэли, способствовала ли она разрешению основного конфликта и почему? С каким чувством покидает Базаров имение Кирсановых? Как приблизила дуэль сюжетную развязку романа? Как отъезд Базарова и эпизод дуэли в целом отражают авторскую позицию в конфликте «отцов» и «детей»?

Роль эпизода дуэли в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Эпизод пропитан авторской иронией от начала и до конца. Курьёзна уже сама причина дуэли, ведь общепринятым было драться из-за «прекрасной дамы», или смывать кровью нанесённое оскорбление. Здесь же Павел Петрович вызывает Базарова из-за того, что подсмотрел невинный поцелуй своего врага и Фенечки, к которой, кстати, Павел Петрович был неравнодушен. Она непонятно по какой причине напоминала ему любимую прежде женщину. Это, несомненно, снижает образ Павла Петровича, придает ему комический оттенок, ведь простолюдинка Фенечка не ровня загадочной княгине Р.

Приняв вызов, Базаров, возможно, чувствует близость смерти. Вечером перед поединком он даже начинает письмо к отцу, но бросает его с мыслью: «Нет, я ещё долго на свете маячить буду». Слово «маячить» отражает душевное состояние героя, который переживает кризис после разрыва с Одинцовой.

Тургенев опять отступает от принятого в русской литературе изображения дуэли. Участники дуэли традиционно подводили итоги своей жизни (Онегин, Печорин). Для Базарова же временем осмысления прожитой жизни станет предсмертная болезнь, а не дуэль.

И в это прекрасное утро Базаров вместе с Петром отправляется к назначенному месту. По пути они встречают мужика, появление которого ещё раз оттеняет бессмысленность дуэли: «Вот этот тоже рано встал, да, по крайней мере, за делом, а мы?»

Сцену дуэли обрамляет появление мужика с лошадью, важное не только в композиционном, но и в идейном смысле, оно подчёркивает контраст между народом и обоими героями.

Эпизод дуэли завершается отъездом главного героя. Становится понятно, что поединок так и не разрешил конфликта между Павлом Петровичем и Базаровым, между «отцами и детьми», а лишь формально примирил их. «Павел Петрович пожал ему руку», «но Базаров остался холоден, как лёд». Он понимал, что Павлу Петровичу хотелось «повеликодушничать».

Вопросы для обучения учащихся рецензии на сочинение – анализ эпизода:

Внимательно прочитайте предложенное вам сочинение.

Ответьте на вопросы:

— Придерживается ли автор сочинения плана анализа эпизода?

— Соблюдается ли логическая последовательность в изложении мыслей?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *