какие содержательные блоки включает всоко выберите три ответа
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) в управлении ОО
Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования модели осуществляется администрацией школы.
Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые руководитель ОО опирается при формировании ВСОКО. К основным относятся:
Выступает как инструмент диагностики структуры управления и включает:
Предполагается оценка следующих показателей:
В данном разделе проводится анализ по следующим критериям:
Сводится к общей оценке организационной структуры ОО и функционирования отделов по следующим параметрам:
В свете введения и реализации ВСОКО, у многих руководителей организаций возникает вопрос: почему остается актуальной такая форма оценки, как ВШК? Есть ли вообще разница между ВШК и ВСОКО?
Вопрос закономерный, ведь обе формы оценки преследуют, на первый взгляд, одинаковые цели. Но следует уточнить, что ВШК – это форма внутренней отчетности для принятия внутренних управленческих решений.
Цель ВСОКО – определить соответствие качества образовательного процесса общероссийским стандартам. Результаты такого самообследования доступны потребителям услуг и их заказчикам.
Для упрощения процедуры ВСОКО руководитель может использовать отчетность ВШК. Однако, при этом стоит придерживаться требований к отчетности по ВСОКО и исключить лишнюю информацию.
Положение о внутренней системе оценивания качества образования в школе (ВСОКО)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
на Педагогическом совете
МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт »
Протокол № 1 от 17. 08. 2021 г.
Директор МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт »
Приказ № 25 от 25.08.2021 г.
о внутренней системе оценки качества образования.
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт» (далее – Положение):
— устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
— регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
— фиксирует критериальную рамку оценки образовательных результатов, в том числе личностных и метапредметных;
— определяет состав мониторингов;
— устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК; — устанавливает связь ВСОКО и самообследования; — фиксирует порядок проведения самообследования.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования; национальные исследования качества образования и международные сопоставительные исследования качества образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
— с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642 ;
— Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта 2021 года N 115 ;
— ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 ;
— ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 ;
— ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 ;
— Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 ;
— приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 ;
— уставом МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт»;
— локальными нормативными актами МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт»: Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся; Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
— внутренняя система оценки качества образования – это функциональное единство локальных регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих получение своевременной, полной и объективной информации о соответствии образовательной деятельности МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт» требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
— внутришкольный контроль – административный ресурс управления качеством образования, аккумулирующий процедуры и результаты ВСОКО; обязательный компонент управленческого цикла наряду с планированием организацией, руководством и анализом;
— качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы ( ст. 2 ФЗ-273 );
— независимая оценка качества образования (НОКО) – это регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором;
— основная образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;
— оценка – установление соответствия;
— диагностика – контрольный замер, срез;
— мониторинг – длительное системное наблюдение за динамикой;
— ГИА – государственная итоговая аттестация;
— ЕГЭ – единый государственный экзамен;
— КИМ – контрольно-измерительные материалы;
— ООП – основная образовательная программа;
— УУД – универсальные учебные действия.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО
2.1. В МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт» ВСОКО включает:
— локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно-методические документы;
— должностных лиц, субъектов оценки;
— критерии и показатели по каждому направлению;
— оценочные процедуры, формы и методы оценки; — информационно-аналитические продукты; — компьютерные программы и сервисы.
2.2. В МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт» ВСОКО регулируется посредством:
— Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;
— Положения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся.
2.3. Локальные нормы, обозначенные в пункте 2.1, определяют принципы и подходы к системе оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся и организации соответствующих мониторингов в рамках Программы воспитания и Программы формирования/развития УУД.
2.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
2.5. Направления ВСОКО в МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт»:
— оценка содержания образования (реализуемых образовательных программ);
— оценка условий реализации образовательных программ;
— оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных программ;
— оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт».
2.6. Оценка содержания образования (реализуемых в МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт» образовательных программ) проводится на этапе разработки ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС общего образования и ежегодно в августе – на предмет актуальности ООП. Критерии оценки:
— соответствие структуры ООП требованиям ФГОС;
— соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к оценочным модулям рабочих программ;
— соответствие учебных планов и рабочих программ учебных курсов, предметов требованиям ФГОС; — соответствие внеурочной деятельности обязательным требованиям; — соответствие условий реализации основных образовательных программ.
2.7. Оценка основных образовательных программ в процессе их реализации проводится одновременно с внутришкольным контролем эффективности педагогической системы школы и организации образовательного процесса.
2.8. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
— соответствие тематики программы запросу потребителей;
— наличие документов, подтверждающих этот запрос;
— соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
— соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии);
— наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся.
2.9. Оценка условий реализации ООП в МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт» проводится ежегодно; соответствующая информация анализируется и размещается в отчете о самообследовании. Критерии ежегодной оценки условий охватывают все установленные на федеральном уровне показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.
2.10. Помимо ежегодной обязательной оценки качества условий, проводится оценка условий реализации текущих проектов региона, в которых участвует МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт».
2.11. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ предусматривает:
— текущий поурочный контроль;
— текущий диагностический контроль;
— итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА.
2.12. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся регулируются Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
2.13. Оценке подлежат предметные и метапредметные образовательные результаты. Комплексная оценка этих результатов обеспечивается КИМ текущего диагностического контроля, составляющими неотъемлемую часть рабочих программ по предметам, курсам и дисциплинам учебного плана.
2.14. КИМ текущего диагностического контроля прилагаются к рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин учебного плана.
3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся, осваивающих учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях. Уровневый подход обязателен при разработке КИМ по каждому тематическому разделу каждой рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана.
3.2. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня выполненного задания. Задание базового уровня, даже при условии его правильного выполнения, отмечается баллом «3» и не более. Задание повышенного уровня, даже при условии его правильного выполнения, отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются правильно выполненные задания высокого уровня сложности.
3.3. Контрольно-измерительные материалы с уровневым подходом разрабатываются профессиональными объединениями педагогов одновременно с составлением рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана и проходят внутреннюю экспертизу Методического совета МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт». Обновление КИМ осуществляется по мере необходимости. Обновленные КИМ также проходят внутреннюю экспертизу Методического совета МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт».
3.4. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана фиксируется в сводной ведомости успеваемости.
3.5. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося начиная с 4-гокласса проводит классный руководитель и отражает это в характеристике, направляемой родителям (законным представителям) обучающихся по окончании учебного года.
3.6. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в обязательном порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся. Предметом мониторинга выступает уровень сформированности и достижение следующих образовательных результатов:
— смыслообразование и морально-этическая ориентация;
— российская гражданская идентичность;
— поликультурный опыт, толерантность;
— уважение к труду, готовность к выбору профессии; — культура ЗОЖ, экологически безопасное поведение.
3.7. Информация о результатах промежуточной аттестации используется при подготовке отчета о самообследовании.
4. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО
4.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
— достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
— достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
— академической успеваемости обучающихся и результатов ГИА;
— выполнения дорожной карты развития условий реализации образовательных программ.
4.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы развития МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт» могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
4.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ «СОШ с. Закан-Юрт», выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о самообследовании согласно федеральным требованиям.
5. ВСОКО, ВШК И САМООБСЛЕДОВАНИЕ
5.1. ВСОКО – операциональная подсистема ВШК. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного контроля и осуществляется в течение всего учебного года.
5.2. Циклограмма ВШК утверждается ежегодным приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
5.3. Самообследование – ключевое комплексное мероприятие ВСОКО. Отчет о самообследовании –документ ВСОКО.
5.4. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается ежегодным приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
5.5. Внутришкольный контроль эффективности педагогической системы школы и организации образовательного процесса в процессе реализации образовательных программ проводится в отношении:
— обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
— форм и методов урочной и внеурочной деятельности;
— интеграции урочной и внеурочной деятельности;
— используемых педагогических технологий, приемов организации учебно-познавательной деятельности;
— инструментария формирующей оценки;
— системы текущего диагностического контроля;
— культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
— психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации обучающихся;
— проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
— социального, научно-методического партнерства;
— деятельности внутришкольных методических объединений;
— иного в соответствии с текущей повесткой образовательной деятельности школы.
5.6. Результаты оценки образовательных программ фиксируются справками ВШК и используются в отчете о самообследовании и (или) публичном докладе.
6.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты контрольно-оценочной деятельности, предусмотренные приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
6.2. К документам ВСОКО, предназначенным для внешнего использования, относятся:
— отчет о самообследовании;
— аналитический обзор практикуемых школой форм и методов оценки в части их влияния на качество образования в школе;
— визуализированная аналитическая информация по отдельным направлениям образовательной деятельности, включенная в публичный доклад.
6.3. К документам ВСОКО, предназначенным для внутреннего использования, относятся:
— опросно-анкетный материал для получения данных к разработке формируемой части ООП;
— аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА;
— приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления школой.
7. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
7.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования предусматривает:
— внутриорганизационные опросы и анкетирование;
— учет показателей НОКО.
7.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
— на этапе разработки ООП с целью определения части ООП, формируемой участниками образовательных отношений;
— ежегодно, в конце учебного года, с целью выявления динамики спроса на те или иные программы; — по графику процедур оператора НОКО.
7.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей (законных представителей) в опросах НОКО.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Внутренняя система оценки качества в условиях школьного образования: из опыта работы
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ ВСОКО.doc
Внутренняя система оценки качества в условиях школьного образования: из опыта работы
Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор.
Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности, так называемой ВСОКО. При этом нет единого регламента внутренней системы оценки качества. Предполагается, что каждая организация самостоятельно определяет ее параметры. На что же необходимо ориентироваться и что учесть при формировании ВСОКО?
Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые необходимо опираться при формировании ВСОКО. К основным относятся:
ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2016-2020 годы»;
Приказ Министерства образования и науки №462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организацией»;
Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО, подлежащих самообследованию».
После изучения нормативных документов определяем цели и задачи ВСОКО нашей образовательной организации.
создать единую систему оценки качества гимназического образования;
оценить актуальные возможности и ресурсы гимназии;
определить результативность образовательной деятельности;
обеспечить краткосрочное прогнозирование развития гимназии.
ВСОКО представляет собой один из механизмов управления реализацией основной образовательной программы начального, основного общего и среднего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.
ВСОКО призвана способствовать поддержанию единства всей сис темы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Е ѐ основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров (соответственно с целями аккредитации и аттестации).
Затем приступаем к формированию модели ВСОКО.
Модель ВСОКО гимназии включает в себя несколько компонентов:
2. Управленческий компонент – кто?
3.Технологический компонент – с помощью чего?
Организационно-деятельностный компонент – как?
Информационный компонент – где?
Содержательный компонент (определяем, что будем делать?) включает в себя несколько этапов:
— формирование представления о качестве образования;
— определение цели, задач и направлений;
– разработка методологических подходов оценки качества;
— разработка общей стратегии ВСОКО: разработка перечня показателей, распределение показателей по блокам и т.п.
Управленческий компонент (кто будет этим заниматься?) включает в себя:
Общественно-управляющую систему гимназии.
Систему методической деятельности.
Систему социально-психологической, воспитательной деятельности.
Систему контрольно-оценочной, экспертной деятельности.
Технологический компонент (с помощью чего?) состоит из инвариантных (региональных, му ниципальных) и вариативных (гимназических) технологий и методик оценивания.
Организационно-деятельностный компонент (как?) формируется на основе системы индикаторов, банка ди агностических методик, контрольно-измерительных материалов, с помощью которых функционируют:
Система социально-педагогического диагностирования.
Система внутришкольного контроля.
Система аттестации педагогических кадров.
Система общественной экспертизы.
Вся полученная аналитическая информация в результате комплексной оценки качества образования ( информационный компонент )
используется в « портфолио » обучающихся, педагогических и руководящих кадров для отражения индивидуальных достижений ;
используется при проведении анализа и планирования деятельности гимназии,
отражается в отчете по самообследованию, который размещается на сайте гимназии.
Теперь необходимо понять, в чем разница между ВСОКО и ВШК?
Основная задача оценки в рамках ВСОКО, как уже было отмечено ранее, – установление соответствия имеющегося качества образования требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования, федеральному компоненту государственого стандарта (далее – ФКГОС), а также интересам и потребностям заказчиков и потребителей образовательной услуги. Результаты ВСОКО – основа отчета о самообследовании. Одновременно сама ВСОКО является предметом самообследования. В отличие от результатов ВШК, которые являются продуктом внутреннего потребления, результаты ВСОКО, опосредуемые в отчете о самообследовании, подлежат размещению на сайте ОО. В этом смысле ВСОКО имеет большее влияние на имидж образовательной организации, чем ВШК. Вместе с тем, само функционирование ВСОКО, ее эффективность и адекватность целям развития образовательной организации невозможны без управленческого и внутреннего контроля образовательной организации. Таким образом, ВСОКО и ВШК две взаимопроникающие друг в друга системы, цели которых разнятся. Но следует уточнить, что ВШК – это форма внутренней отчетности для принятия внутренних управленческих решений.
Что еще необходимо учесть?
ВСОКО включает в себя две согласованные между собой системы оценок:
Согласно Методических рекомендаций, оценка образовательных результатов состоит из четырех уровней:
Качество процесса (результаты освоения учащимися ООП).
Качество результата (оценка реализации образовательных услуг).
Качество условий (оценка условий, в которых осуществляется образовательная деятельность).
Первую позицию здесь мы исключаем, так как это нива органов управления образованием. Таким образом, остаются три уровня.
Модель внутренней системы оценки, представленная ранее, опирается на целевые ориентиры образовательной организации. Для каждой образовательной организации они разные, потому ВСОКО не регламентируется на федеральном уровне и остается индивидуальной, самостоятельной единицей.
Поэтому на следующем этапе определяем набор индикаторов на каждом уровне, большинство из них будут общими для всех образовательных организаций, но возможны и специфические показатели.
К индикаторам качества образовательных результатов следует отнести:
— предметные результаты обучения;
— метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностик);
— личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);
— здоровье учащихся (динамика);
— достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
— удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов.
К индикаторам качества реализации образовательного процесса следует отнести:
— основные образовательные программы (соответствие их реализации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов);
— дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
— реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);
— качество урочной деятельности и индивидуальной работы с обучающимися;
— качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
— удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) реализацией образовательного процесса в гимназии.
К индикаторам качества условий , обеспечивающих образовательный процесс, следует отнести:
— качество психолого-педагогических условий;
— качество методического сопровождения образовательного процесса;
— качество информационно-образовательной среды (включая средства ИКТ и учебно-методическое обеспечение);
балльная (1-5, 1-10 и т.п.);
уровневая (например, высокий, средний, низкий уровни);
бинарная (самая простая – да/нет).
В начале каждого учебного года формируется план мониторинговых исследований показателей ВСОКО гимназии на весь учебный год, где указываются все индикаторы, система оценки, периодичность, сроки, ответственные и категория пользователей полученной информации.
Далее – работает внутренний мониторинг.
Внутренний мониторинг – это инструмент сбора, анализа и хранения информации о ВСОКО с целью информационного обеспечения управления, позволяющего осуществить текущую оценку состояния объекта и прогноз его развития на перспективу.
Представить всю внутреннюю систему оценки в одном выступлении сложно – это очень объемный материал. Поэтому сегодня для рассмотрения мы вам предложим одно направление – кадры. Педагог в системе ВСОКО просматривается на всех трех уровнях: результатов, процессов, условий.
Индивидуальные достижения учащихся;
Индивидуальные результаты профессиональной деятельности педагогических работников
Образовательный процесс в учебном коллективе;
Образовательный процесс, организуемый отдельным педагогическим работником
Управление образовательной организацией
Самоанализ образовательного учреждения (результаты, процессы и условия деятельности образовательной организации)
Независимая оценка качества образования (результаты и условия деятельности образовательной организации)
Начнем с конца учебного года. В апреле в гимназии издается приказ о создании плана работы на новый учебный год, большую часть которого составляет анализ образовательного процесса. Далее в рамках аналитической работы происходит обработка всей собранной за учебный год информации по данному аспекту (да и по всем аспектам ВСОКО) по всем уровням и по всем определенным ранее индикаторам:
результаты деятельности отдельных педагогов, в том числе после изучения их творческих отчетов;
итоги организации образовательного процесса, организованного учителем, в том числе после анализа посещенных уроков и систематизации статистической отчетности за весь учебный год;
качественный состав педагогического коллектива на уровне условий образовательного процесса.
Все это отражается в анализе работы, проблемные зоны и актуальные вопросы переносятся в план работы на новый учебный год, основные аспекты рассматриваются на августовском педагогическом совете.
Затем в начале учебного года издаются приказы о конкретных мероприятиях, в том числе с педагогическим составом. Например, об организации методической работы в гимназии, об аттестации педагогов, о работе с молодыми специалистами и перспективном плане повышения квалификации и др. В процессе их реализации осуществляется повышение качества образования, также происходит и оценка в части кадрового потенциала, в аспекте деятельности отдельного педагога и всего педагогического коллектива гимназии.
Также система оценки кадрового потенциала на всех уровнях отражается в планах работы на учебную четверть. Например, выдержка из плана работы на текущую 3 четверть нынешнего учебного года.
Информационным хранилищем результатов функционирования ВСОКО, как уже говорилось ранее, является отчет о самообследовании, который формируется по итогам календарного года и корректируется по итогам учебного года.
А далее вновь издается приказ о создании плана работы на новый учебный год и годовой цикл ВСОКО повторяется вновь.
Таким образом, механизм работы ВСОКО нам представляется таким:
Определение набора индикаторов по трем критериям: качества результатов, качества процесса, качества условий.
Разработка механизмов оценки.
Внутренний и внешний мониторинги.
Самоанализ (отчет о самообследовании).
Независимая оценка качества гимназического образования.
Безусловно, ВСОКО – живая система, претерпевающая со временем изменения. Но главная ее цель неизменна – делать образование лучшим, а наших детей успешными!
Образование –
важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.