какие сотрудники нужны для бизнеса
Как избежать текучки кадров и найти нужного специалиста
Чтобы потом не пришлось срочно искать нового
Иногда компании тратят много времени и денег, чтобы найти хорошего специалиста, а он уходит через пару месяцев.
Полностью предотвратить это не получится, но можно выстроить процесс найма так, чтобы такое случалось редко.
Я более 15 лет руковожу командами и выработал несколько системных приемов. Они помогут предпринимателям и руководителям, которые сталкиваются со сложностями в подборе сотрудников. Например, если есть большая текучка кадров или новые работники не вписываются в культуру компании.
Эти приемы актуальны для предпринимателей малого и среднего бизнеса, а также для специалистов и руководителей, которые хотят нанять нужного человека.
В чем суть моего подхода
Когда я подбираю сотрудника, мне важно, чтобы человек проработал долго, не снижал эффективность команды и вписался в дух и культуру компании. Кроме того, я стараюсь максимально ускорить этап выбора кандидата, чтобы вакансия быстрее закрылась и специалист начал работать.
При подборе я оцениваю не только профессиональный опыт, но и личные качества, которые подходят к конкретной вакансии: темперамент, инициативность, самодисциплина, энергичность и другое. А еще подбор сотрудника для меня не ограничивается его выходом на работу.
Вот как выглядит мой алгоритм:
Давайте разберем каждый пункт подробнее на примере: скажем, найдем в компанию финансового аналитика.
Определяем профессиональный и личный профиль кандидата
Этот шаг нужно сделать до размещения вакансии: расписать рабочие обязанности и требования к личности кандидата.
Рабочие обязанности. Здесь важно максимально полно и четко расписать все, чем будет заниматься человек. Чем подробнее расписаны обязанности, тем меньше риск, что специалист уйдет через полгода. Чтобы не было ситуации, когда сотрудник думал, что будет развивать проект, а пришлось выполнять рутинную работу.
Если обязанности прописаны нечетко, подбор может затянуться надолго: компания не будет понимать, кто ей нужен, а кандидаты — чего от них требуют.
Вот как могут выглядеть обязанности финансового аналитика:
Сразу же можно прописать подчиненность — перед кем будет отчитываться сотрудник. Например, финансовый аналитик иногда может подчиняться руководителю отдела или финансовому директору, а иногда отчитываться сразу по двум направлениям.
Эти вещи тоже желательно определить при формировании профиля, чтобы потенциальный кандидат сразу понимал, с кем ему надо будет работать и какие у будущих коллег требования. А руководителям лучше будет понятен профиль искомого сотрудника.
Личностные характеристики сотрудника. Они не войдут в должностную инструкцию или в описание вакансии, но пригодятся, чтобы лучше понимать, кто нужен.
Это описание или портрет будущего коллеги с его личными навыками и привычками. От того, кто будет работать рядом и насколько хорошо он или она впишется в команду, зависит эффективность всей компании.
Скорее всего, на должность финансового аналитика подойдет человек сдержанный, склонный к анализу, умеющий четко и конкретно излагать свои мысли, особенно на бумаге, строить гипотезы и графики, хорошо считать и анализировать полученную информацию.
Отбираем резюме под выбранный профиль
Обычно при подборе кандидата я рассматриваю такие пункты: образование, стаж, чем занимался на предыдущих местах работы, а также какие слова и фразы использует в резюме. Чем тщательнее проработаем все нюансы на этом этапе, тем более подходящих кандидатов можно найти и тем релевантнее будет финальный отбор.
Образование. Для меня важно, чтобы у человека была хорошая профильная база: если это вакансия финансиста, то и вуз или дополнительное образование финансовое. Или, например, если человек отучился на инженера, а потом прошел профильные курсы и успел поработать по новой специальности, такой кандидат тоже подходит.
Статус вуза для меня значения не имеет. Как показывает опыт, какой-то особой связи между статусом учебного заведения и эффективностью на работе не прослеживается. Гораздо важнее стремление работать и самообучаться, а это уже можно отследить по резюме и на этапе собеседования.
Например, человек долго работал в одной и той же сфере, на стабильной должности. Или если у него есть дополнительное профильное образование, которое расширяет знания в выбранной профессии. Все это может говорить о желании кандидата развиваться в профессиональной сфере.
Стаж работы. Есть должности, для которых стаж важен. Напомню, что мы для примера подбираем финансового аналитика. Финансовая сфера требует знаний и навыков, которые можно получить, только отработав какое-то количество лет. На должность финансового аналитика даже начального уровня нельзя взять человека без опыта работы. Иначе как он сможет анализировать то, в чем не разбирается? А вот количество лет стажа зависит уже от сложности задач.
По своему опыту знаю, что для финансового аналитика начального уровня достаточно стажа в 2—3 года и общего понимания, как устроена отчетность, какие есть варианты аналитики и подходов к анализу. Для более опытного — более 3—5 лет и уже глубокий уровень практики по составлению отчетности и анализу.
Количество мест работы и стаж работы на каждом. Для тех, кто только начинает строить карьеру, часто переходить по разным работам и должностям нормально. Но если человек работает условные пять лет и постоянно меняет сферы деятельности и компании, о таких кандидатах я сильно задумываюсь.
Если кандидат менял компании, но оставался в финансовой сфере — это уже хороший знак. Скорее всего, человек готов развиваться в данной сфере и просто ищет комфортные для себя условия.
Какие задачи выполнял сотрудник на предыдущих местах работы. Этот пункт показывает широту опыта и навыков кандидата, его мотивацию и результативность. Здесь я смотрю, какие задачи выполнял работник, как развивался.
Например, если человек учился на финансиста, пошел работать сначала экономистом, потом вырос до финансового аналитика, стал брать на себя обязанности финансового менеджера — это может говорить о его повышенной мотивации работать и развиваться именно в этой сфере.
Как составлено резюме. Я всегда обращаю внимание на то, какие слова и фразы использует человек. Это очень субъективные вещи, но они могут помочь отсеять часть кандидатов — а это важно, если вам приходит по 100—200 резюме на каждую должность.
Возможно, я кого-то удивлю, но вопреки общепринятой практике составлять резюме от настоящего времени к прошлому, я читаю их наоборот, с конца, от учебного заведения и начала деятельности к настоящему времени. Так легче проследить все изменения, общую структуру и мотивацию человека.
Допустим, кандидат пишет, что он «создавал», «участвовал» или «разрабатывал» — то есть был «в процессе», а не создал какой-то результат. Это может говорить либо о том, что он работал на начальных позициях, где было много рутинной работы, либо кандидат любит находиться внутри процесса и выбирает монотонные задачи.
Правда, такое описание может быть и просто из-за любви к «описательному» жанру и никак не связано с результативностью кандидата. Поэтому важно смотреть на комплекс факторов.
Для нашего финансиста из примера важна системность и аналитичность. Смотрим резюме: если оно составлено последовательно, кандидат четко и подробно написал, чем занимался, виден его карьерный рост — значит, с большой вероятностью он любит все систематизировать и хочет развиваться в профессии.
Еще по резюме можно оценить потенциал работника. Например, у кандидата опыт работы 10 лет, он работал всего в двух местах, но его должности менялись, а функционал расширялся — то есть он рос и изучал разные участки одной компании. Это может говорить о высокой мотивации, что человек стремится расти в карьере.
Скорее всего, такой сотрудник может быть эффективным менеджером и управленцем, но вряд ли подойдет на рутинную работу, а иногда и даже на должность руководителя отдела. С сильным стремлением к росту некоторые позиции могут быть ему узки.
Проводим собеседование
Когда мы отобрали часть резюме и понимаем, кто нужен компании, этап собеседования должен пройти быстро. Даже если общий поток резюме огромный, например десятки или даже сотни, к собеседованию у меня обычно остается не более 3—5 основных кандидатов и примерно столько же в запасе.
Весь процесс отбора от первых резюме до собеседования обычно занимает от нескольких часов до одного-двух дней. В среднем одно собеседование длится от 40 минут до часа. Количество вопросов к разным кандидатам может различаться в зависимости от их опыта и требований вакансии.
Например, для финансового аналитика с опытом около трех лет и хорошо составленным резюме бывает достаточно нескольких точечных вопросов, чтобы понять его реальные знания. Для руководителей вопросов точно будет больше, но их количество скорее зависит от детализации ответов кандидата и уровня руководителя, которого ищем.
Для собеседований с кандидатами разного уровня у меня есть определенные подходы.
Линейные специалисты. Это все, кто выполняет основную работу, не связанную с управлением: экономисты, финансовые аналитики, бухгалтеры, юристы.
На собеседовании с ними я делаю акцент на профессиональный опыт и чуть меньше — на нужные для вакансии личные качества. Основная работа линейного сотрудника — операционные задачи, а не управление.
Руководители. Здесь, в отличие от линейного персонала, личные данные важны намного больше. Любой руководитель — это лидер, который задает политику отдела и ведет за собой коллектив. Поэтому на таком собеседовании важно прояснить как можно больше нюансов о привычках, интересах и приемах работы кандидата и сопоставить это с принятыми в компании нормами и правилами.
Для одного руководителя будет нормой не контролировать, когда сотрудники приходят в офис — лишь бы выполняли свои обязанности. А для другого, например, важна точность во всем: чтобы все вовремя приходили на работу, выполняли свои обязанности и не нарушали сроки. На собеседовании важно услышать от кандидата его видение работы и рассказать про ваши ожидания от него. Если совпали — отлично.
Детали. На собеседовании я стараюсь обращать внимание на максимальное количество нюансов. Как показывает опыт, ничего случайного не бывает. Например, если кандидат пришел на встречу в грязных ботинках или опоздал, он может быть неаккуратным при работе с документами или безответственно относиться к дедлайнам.
Можно отдельно отметить для себя, как кандидат реагирует на вопросы, в каком стиле отвечает. Например, если человек невнимательно слушает вопросы, много смотрит по сторонам, а не на задающего вопросы, часто переспрашивает — все это может говорить о его несобранности, что недопустимо для дисциплинированной работы финансиста.
Конечно, не все такие подмеченные догадки верны, но их лучше не игнорировать. Соблюдать сроки, быть аккуратным в документах и точным в расчетах — это важные вещи для финансиста.
Что спросить на собеседовании
Приблизительно такие общие вопросы я использую на собеседованиях, чтобы не забыть ничего важного. В зависимости от уровня должности они могут меняться или дополняться.
На что обращаю внимание:
Общие вопросы, которые я задаю:
Кажется, что такие вопросы в отдельности вряд ли дадут существенную информацию, особенно если кандидат отнесется к ним формально.
Но по моему опыту, когда вы применяете комплексный и системный подход, начиная с определения профиля кандидата и до внимательного собеседования, вы получаете более цельную картину о будущем сотруднике. Вы лучше понимаете человека перед вами, и значит, можете принять более взвешенное решение.
Помочь сотруднику влиться в работу
Этим этапом часто пренебрегают: мол, человека уже приняли на работу, он и так должен быть счастлив, пусть идет и работает. Это плохо. Почему-то мало кто вспоминает самого себя на самой первой работе: ничего не знаешь, ни с кем не знаком, непонятно, как все работает. Если в этот период работнику не помогать, это будет тормозить всю команду.
До выхода нового сотрудника я готовлю план адаптации. Как правило, он рассчитан на одну-две недели, зависит от уровня должности. Каждый день расписан по пунктам — новому сотруднику нужно изучить их и отчитаться в конце периода адаптации.
Основная задача такого плана — чтобы в конце адаптационного периода сотрудник полностью понимал, как работает не только его отдел, но и вся компания, и чтобы знал, кто из коллег чем занимается.
Обычно такой способ удобен и понятен обеим сторонам. Сотрудник быстро входит в курс и понимает, что, когда и в каком виде от него будут требовать. Руководитель может четко планировать свою активность с учетом этих нюансов.
Какие могут быть ошибки при подборе сотрудника
Когда сотрудников нанимают несистемно, это приводит к ошибкам, которые скажутся на работе команды, а в итоге и на результатах всей компании.
Вот небольшой список типичных ошибок, которые я встречал при подборе сотрудника:
Чем больше информации вы соберете о будущем сотруднике, тем лучше это скажется на работе всей компании. По моему опыту случайностей не бывает и обращать внимание лучше вообще на все детали, которые описаны выше.
Нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября: что делать работодателям
Президент объявил дни с 30 октября по 7 ноября нерабочими с сохранением заработной платы.
Регионы могут установить нерабочие дни раньше и продлить после 7 ноября, если этого требует эпидемиологическая обстановка.
В мае 2021 года уже объявляли такие выходные — с 4 по 7 мая. И тогда, и теперь такие дополнительные выходные означают, что люди могут не работать, но работодатели должны выплатить им зарплату за эти дни. Если регионы увеличат число выходных дней, работодатели все равно должны будут оплатить их сотрудникам.
При этом работодатели могут просто отправить сотрудников на удаленку, если решат, что предприятие обязательно должно функционировать, но захотят снизить риски заражения.
Разбираемся, как выплачивать зарплату за дни, объявленные нерабочими, кого можно вызывать в офис, как это оформить и что делать с отпусками, которые попали на дополнительные выходные. А еще — какие есть штрафы, если нарушить требования властей.
У некоторых предприятий есть шанс получить гранты и кредиты под 3%.
30% на все курсы весь октябрь
Зачем ввели дополнительные выходные
Выходные нужны, чтобы не допустить рост заболеваемости коронавирусом. Людям не придется ездить на работу, проводить целый день в коллективе, можно остаться дома или уехать на дачу — значит, у вируса меньше шансов активно распространиться.
В указе озвучен еще один повод для долгих выходных — чтобы россияне укрепили здоровье. Видимо, тут речь о том, что дополнительные дни отдыха помогут гражданам выспаться, отдохнуть, провести время в кругу семьи, что благополучно скажется на их состоянии.
В большинстве регионов ввели обязательное предъявление QR-кодов о вакцинации для посещения кафе, кинотеатров, фитнес-клубов, торговых центров. Концерты и театральные представления отменяют, а детские развлекательные центры закрывают.
В Москве с 28 октября до 7 ноября все кафе и точки общепита работают только навынос, непродовольственные магазины, кроме тех, что продают товары первой необходимости, должны закрыться.
Отдельным пунктом президент указал министрам определиться с режимом работы медицинских работников. Если правительство установит, что нерабочие дни на медперсонал не распространяются, россияне смогут сходить в поликлинику и сделать прививку от коронавируса в это время.
Но вернемся к вопросу нерабочих дней для работодателей.
В чем суть указа президента о нерабочих днях с 30 октября по 7 ноября
В указе президента есть 5 важных пунктов:
Указ президента распространяется на всех работодателей — и на организации, и на ИП. Обращайте внимание на дополнительные региональные акты, где может появиться информация о местных запретах.
Минтруд рекомендовал работодателям самостоятельно определить, кто из сотрудников должен выйти на работу в дополнительные выходные, чтобы обеспечить функционирование организации. Ограничений по числу работников нет, можно обязать прийти хоть всех, но если Роструд или Роспотребнадзор начнут проверку, нужно быть готовым обосновать такую необходимость.
Рекомендации Минтруд дал в апреле для майских каникул, но вряд ли с тех пор его позиция изменилась. Новых разъяснений ведомство не предоставило, так что пока можно ориентироваться на апрельские тезисы.
Из-за разницы в текстах президентских указов правила оформления нерабочих дней должны меняться, поэтому будьте внимательны: локальные акты, которые вы готовили для предыдущих периодов нерабочих оплачиваемых дней, в этот раз могут не подойти.
Что такое нерабочие дни с сохранением заработной платы
Нерабочие дни с сохранением зарплаты — своего рода каникулы для работников, которые вводятся указом президента в связи с повышенной угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.
Первый раз их ввели в конце марта 2020 года, потом — на майские праздники, в день парада Победы в 2020 году, а также к голосованию по поправкам в Конституцию. Потом на период с 4 по 7 мая 2021 года.
В трудовом законодательстве нет понятия «нерабочие дни с сохранением зарплаты». Трудовой кодекс говорит только про нерабочие праздничные и выходные дни, но ни к одной из этих категорий ноябрьские каникулы не относятся. Об этом писали и Минтруд, и Роструд. Поэтому нерабочие дни с сохранением зарплаты придется оформлять и оплачивать по другим правилам.
5.1.1. Какие сотрудники нужны в бизнесе?
5.1.1. Какие сотрудники нужны в бизнесе?
Все прекрасно знают и понимают, что подбор команды – одна из важнейших задач после определения вида и целей бизнеса, поскольку плохой коллектив способен «завалить» даже самый лучший бизнес-проект.
Давайте рассмотрим, как нужно планировать и осуществлять работу по формированию и набору хорошей сейлз-команды.
Сначала «наведем порядок» в Вашей голове:
? определим, сколько человек будет у Вас работать (на первом этапе, втором и т. д.);
? для каждого участника команды пропишем роли: кто и чем должен заниматься. К примеру: работа с перспективными клиентами, работа с долгами, Администрация и т. д.;
? внимательно просмотрим каждую роль и пропишем для нее все функции. Функция – это повторяющееся действие, которое он выполняет. Записываем: прием входящих звонков, выставление счетов и т. п.;
? ищем «дыры», к примеру, наверняка есть функции, за которые никто не отвечает или, наоборот, отвечает несколько человек, т. е. находим пробелы в функциональной модели;
? прописываем все «входы» в Ваш бизнес. Это может быть письмо, звонок клиента, требование из налоговой – любое событие, которое характеризует движение в компании;
? определяем систему начисления заработной платы. Работник должен понимать, за что получает деньги. Необходима система: сделал работу хорошо – ты молодец, что-то не успел – твои проблемы – получи штраф;
? определяем все функции, которые Вы лично выполняете как владелец. Все Ваши дела делим на 3 группы:
Первая группа – «текучка», которая обычно «съедает» очень много времени; следующая группа – управление и контроль; третья – бизнес-стратегия. И, соответственно, ваша главная задача – снять с себя максимум «текучки».
При этом непременно Вы должны запомнить, что должностные инструкции скрупулезно и долго пишутся, но обычно быстро или сразу же забываются. Кроме того, обязанности, которые придется выполнять Вам и Вашим сотрудникам, в действительности могут значительно отличаться от теоретических.
Давайте вернемся к вопросу набора сотрудников. За последние несколько лет значительно изменились отношения работников с работодателями.
ВАЖНО
По мировому опыту 95 процентов все кого вы берете на работу будут хорошо работать, но только при постоянном контроле.
Это прежде всего контроль за результатами, за процессом роста достижений, за тем, что они делают, как они это делают и в какое время они это делают. И более того, что они при этом говорят друг другу и вашим клиентам. Маленький вывод: «Вы не можете иметь результат в отношении того, что не проверяете».
Не так давно мы задумались, что же именно отличает успешных работников от тех, которых гонишь поганой метлой через неделю-две. Резюме? Не похоже… Как они проходят собеседование? Опять же нет… Интуиция? Нет, она тоже периодически дает сбой…
На самом деле, есть три вопроса, чтобы понять, подойдет ли данный кандидат для вашего бизнеса.
? Первый вопрос: Может ли человек решить поставленные перед ним задачи? Ответ на этот вопрос – в опыте человека, который определяет потенциал и возможности его качественной работы;
? второй вопрос: Будет ли данный человек решать поставленные перед ним задачи? Здесь никогда не угадаешь. Прошлый опыт человека повышает возможность успеха, но все равно это – игра в лото;
Бывает, что человек может решить любую задачу, но ему лениво решать ее постоянно на «отлично». Конечно, его можно запугать, «отмотивировать» или просто запинать так, что он ее все равно решит. Но как только всевидящее око руководителя помутнеет или менеджер отвернется, человек перестает работать. Надолго. Насовсем… Совсем-совсем…
Бизнес – это командный вид спорта. Выиграет тот, у кого лучшая команда. И до нас всех доходит: ведь дело-то все в людях и, значит, необходимо найти правильных людей:
? за которыми не надо особо смотреть;
? которые сами смогут делать свою работу;
? делать эту работу без постоянных тычков и погонял. Маленький вывод: нужны профессионалы. И начинаем их поиск.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
КАКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛОМ ВЕРНЫ, А КАКИЕ НЕТ
КАКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛОМ ВЕРНЫ, А КАКИЕ НЕТ Управление капиталом — это 90% игры. Менеджмент денежными ресурсами — это самый важный аспект в торговле, когда дело доходит до основного момента. Ларри Вилльямс превратил 10.000 долларов в 1.1 миллиона долларов
В заключение. ПОЧЕМУ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ НЕ НУЖНЫ… БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ
В заключение. ПОЧЕМУ, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ НЕ НУЖНЫ… БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ Недавно во время одного из моих занятий по инвестированию меня спросили:— В какую Интернет-компанию вы мне посоветуете инвестировать?Я ответил:— Зачем инвестировать в чью-то Интернет-компанию?
Недовольные сотрудники
Недовольные сотрудники Нужно очень тщательно выстраивать работу с сотрудниками компании. Как показывает практика, именно действия сотрудников, причем как нынешних, так и бывших, чаще всего вызывают полицейские проверки.Даже автоматизированная система управления и
4.5.3. Несовершеннолетние сотрудники
4.5.3. Несовершеннолетние сотрудники При приеме на работу сотрудников в возрасте младше 18 лет ТК РФ установлено правило об обязательном прохождении медицинского осмотра (ст. 69, 266) как предварительного, так и ежегодного до достижения ими совершеннолетия. Кроме того, для
Новые сотрудники
Новые сотрудники Любого можно поставить на место, но не любого снять С.
Глава 4 Какие договоры нужны для организации дистанционного бизнеса?
Глава 4 Какие договоры нужны для организации дистанционного бизнеса? Многие думают, что, организуя дистанционный бизнес, не нужны никакие бумаги и договоры. Но это не так. Во-первых, по налоговому законодательству, все расходы должны быть документально подтверждены.
Какие дома продаются быстро? Какие медленно? Почему?
Какие дома продаются быстро? Какие медленно? Почему? Например, дома в некоторых восточных районах Москвы продаются медленно, потому что экологическая обстановка там осложнена частыми западными ветрами, несущими с собой вредные вещества со всего города.Медленно
194. Какие личные качества бизнес-тренера полезны для работы, а какие могут помешать?
194. Какие личные качества бизнес-тренера полезны для работы, а какие могут помешать? Я бы выделил три полезных качества: чувство юмора, харизму и коммуникабельность.Пожалуй, лучший бизнес-тренер из тех, которых я встречал, – Радислав Гандапас. Невероятное чувство юмора,
255. Какие средства мотивации может использовать компания, чтобы сотрудники работали в ее интересах?
255. Какие средства мотивации может использовать компания, чтобы сотрудники работали в ее интересах? Все! Все надо пробовать.Читайте как можно больше, ходите на конференции, работайте над задачей вместе с сотрудниками отдела HR.У нас в издательстве вышли книги «Сотрудники
Какие люди вам нужны
Какие люди вам нужны Как мы уже заметили, в большинстве организаций хорошим считается руководитель, умеющий увидеть цель, разработать стратегию ее достижения и вдохновить окружающих на созидательный труд. Предполагается, что, если цель и стратегия лидера верны и он
Зачем нужны истории в бизнесе?
Зачем нужны истории в бизнесе? В деловом мире истории используются для раскрутки новых и укрепления образа существующих брендов. Они нужны для обучения новичков и активизации опытных сотрудников. Истории помогают главам компаний позиционировать себя
Сотрудники
Сотрудники Во время собеседований с кандидатами на должности мы оценивали их прошлые поступки, созвучные нашим принципам. В 2008 году Джон Стрэттон, директор по маркетингу Verizon Wireless, проводил собеседование с кандидатом на руководящую должность в отделе маркетинга.
Какие сотрудники вам нужны
Какие сотрудники вам нужны Процесс отбора и найма новых торговых работников схематически показан на рис. 6.1. Сначала следует решить, кто будет отвечать за наем новых торговых работников. Хотя обычно эта работа возлагается на менеджеров по продажам, руководящих полевым
Какие обязательства вас связывают? Какие стремления вами движут? Чего вы хотите добиться?
Какие обязательства вас связывают? Какие стремления вами движут? Чего вы хотите добиться? Иногда E начинает самоутверждаться, забывая о миссии компании – потребностях, которые она призвана удовлетворять в ближайшей и долгосрочной перспективе.Этой ловушки не избежал и я
Какие клиенты нам нужны?
Какие клиенты нам нужны? Нам нужны все четыре категории клиентов для наших продуктов и сервисов.Именно поэтому нам требуется что-то, что мы будем раздавать бесплатно. Причем на халяву мы должны раздавать кучу всего – чем больше, тем лучше.Например, на сайте http://infobusiness2.ru/
Сотрудники
Сотрудники После выкупа компании сторонними или внутренними менеджерами мотивация сотрудников и корпоративный дух должны повысится. Однако есть риск, что менеджеры, вложившие в компанию собственные деньги, отделяться от других сотрудников и менеджеров.После