какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

Развитие МЦД в Московском регионе: какие диаметры запустят до 2025 года

Сроки запуска сдвинут из-за Covid-19

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

На данный момент запущены два диаметра: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». До конца 2020 года планируется полностью обновить действующий парк курсирующих на них поездов. При этом обновление подвижного состава на МЦД-2 уже завершено – там ходят поезда «Иволга», «Ласточка» и ЭП2Д, средний возраст которых не превышает трех лет.

В ближайшие годы на очереди еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

Как сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев, сроки ввода новых МЦД пришлось перенести из-за спада экономики в период пандемии коронавируса.

«МЦД введем чуть-чуть позже. Этот проект делается совместно с федеральным правительством, с Москвой, но каких-то радикальных изменений не будет», — сказал Воробьев. Он отметил, что МЦД себя хорошо зарекомендовали среди жителей Московского региона, поэтому этот транспортный проект будет развиваться.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, с начала запуска первых двух веток МЦД было перевезено более 80 миллионов пассажиров, и популярность диаметров лишь возрастает. С появлением МЦД удалось разгрузить метро на 12%.

Как ожидается, новые линии «наземного метро» позволят сократить время в пути для жителей Москвы и Подмосковья на 30-50%.

На сегодняшний день третий, четвертый и пятый диаметры еще находятся в стадии проектирования. Маршруты линий, представленные на официальном сайте МЦД, не являются окончательными, они могут быть изменены в результате обсуждений и корректировок проекта его участниками.

МЦД-3 Зеленоград – Раменское (D3)

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» планируется запустить в конце 2022 — начале 2023 года. Он свяжет Зеленоград, Химки и Раменское.

В настоящий момент проект третьего диаметра предусматривает линию протяженностью 82 километра, которая будет включать 43 станции, с 13 из них будут доступны пересадки на 15 станций метрополитена и две станции МЦК — «Лихоборы» и «Андроновку», а также пригородные электрички Рижского направления.

Как следует из паспорта МЦД-3, представленного на официальном сайте проекта, с D3 можно будет пересесть на станции метро «Ховрино» Замоскворецкой линии, «Петровско-Разумовская» («серой» и «салатовой» ветки), «Фонвизинскую» Люблинско-Дмитровской линии, «Рижскую» Калужско-Рижской линии и «Ржевскую (строящаяся станция БКЛ).

Заходить в пределы Кольцевой линии метро МЦД-3 не будет. Вместо этого ветка уйдет на восток — в сторону Сокольников, с пересадкой на одноименную станцию. Следующими пересадочными станциями станут «Электрозаводская», строящаяся «Рубцовская» (БКЛ), «Авиамоторная» (Калининской ветки и БКЛ).

Также предполагается, что с МЦД-3 будут доступны пересадки на «фиолетовую» ветку: «Рязанский проспект», «Выхино» и «Лермонтовский проспект». Кроме того, диаметр «захватит» «розовую» ветку с пересадкой на «Косино». Далее ветка МЦД-3 уходит до Раменского.

Как ожидается, благодаря МЦД-3 пользоваться общественным транспортом станет удобнее жителям 24 районов Москвы в Северо-Западном, Северо-Восточном и Восточном округах столицы. Новый диаметр должен разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую, Калужско-Рижскую, Люблинско-Дмитровскую, Замоскворецкую и самую загруженную – Таганско-Краснопресненскую линию московского метро.

Кроме того, МЦД-3 улучшит доступность 41 школы, 18 парков, 13 музеев и 30 институтов. Например, доступнее станут такие столичные достопримечательности, как музей-усадьба «Останкино», Останкинская телебашня и парк «Сокольники». По расчетам проектировщиков, из района Крюково до станции метро «Динамо» можно будет добраться за 43 минуты, от «Электрозаводской» до Останкина — за 13 минут, а из Люберец до «Петровско-Разумовской» — за 36 минут.

МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожный (D4)

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

МЦД-4 «Киевско-Горьковский» планируется запустить до конца 2024 года. Диаметр свяжет подмосковную Апрелевку, шесть московских вокзалов (Белорусский, Савеловский, Ленинградский, Ярославский, Казанский и Курский) с Реутовым и Железнодорожным.

Согласно имеющемуся на данный момент проектному предложению, длина диаметра составит 86 километров. Из 38 станций 18 будут иметь пересадки на метро, МЦК («Кутузовская», «Шелепиха» и «Нижегородская»), а также пригородные электрички.

Пассажиры D4 смогут пересесть более чем на 30 станций метро, в том числе «Солнцево», «Говорово», «Минскую», «Парк Победы» Солнцевской линии, станцию БКЛ «Деловой центр» и строящиеся станции Большой кольцевой – «Аминьевское шоссе», «Шереметьевскую» и «Ржевскую», на «Парк Победы» «Арбатско-Покровской» ветки, «Кутузовскую» и «Выставочную» Филевской линии, «Беговую» Таганско-Краснопресненской.

Выходить в пределы Кольцевой линии МЦД-4 не будет. Диаметр сделает полукруг через станции «Белорусская», «Савеловская», «Марьина Роща», «Рижская», «Комсомольская» и «Курская». Далее поезда МЦД-4 пустят рядом со станциями «Чкаловская», «Площадь Ильича» и «Римская», «Нижегородская улица» Некрасовской ветки (здесь же будет пересадка на одноименную станцию БКЛ), «Новогиреево» и «Новокосино» Калининской линии. Затем поезда поедут до Железнодорожного.

Согласно проекту, за счет МЦД-4 упростятся поездки для жителей 23 районов Москвы в ЗАО, САО, ЦАО, СВАО и ВАО. Новый диаметр должен разгрузить Солнцевскую, Филевскую, Калужско-Рижскую, Арбатско-Покровскую, Таганско-Краснопресненскую и Калининскую линии метро.

МЦД-4 улучшит транспортную доступность 41 школы, 18 парков, 40 музеев и 49 институтов. В том числе, доступнее станут парк Победы, «Кусково» и парк Олимпийской деревни. Например, от «Беговой» до Поклонной горы можно будет добраться за 9 минут.

МЦД-5 Пушкино – Домодедово (D5)

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

Открытие МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» включено в программу развития МЦД на ближайшие пять лет (ранее речь шла о запуске до 2025 года). Предполагается, что МЦД-5 пройдет от подмосковного города Пушкино через Мытищи до Домодедова.

Согласно имеющему проектному предложению, на линии D5 протяженностью 72 километра будет расположено 34 станции. Из них девять будут иметь пересадки на метро, МЦК и электрички других направлений.

Предполагается, что пассажиры c D5 смогут сделать пересадку с платформы «Северянин» на МЦК «Ростокино». Также можно будет пересесть на станции МЦК «Андроновка» и «Новохохловская». После «Ростокино» следующая пересадка будет на «красную» ветку – «Сокольники», затем – на «Электрозаводскую» Арбатско-Покровской ветки и строящуюся станцию БКЛ «Рубцовская».

Далее через станцию метро «Стахановская» Некрасовской ветки поезда МЦД-5 поедут в Текстильщики, где пассажиры смогут пересесть как на «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской ветки, так и на строящуюся станцию БКЛ.

Затем диаметр пройдет в Печатники (переход на Люблинско-Дмитровскую линию и БКЛ), дойдет до станции метро «Царицыно», после чего поезда проследуют до Домодедова.

Как ожидается, благодаря МЦД-5 пользоваться городским транспортом станет удобнее жителям 20 районов Москвы в САО, ВАО, ЮВАО и ЮАО. Новый диаметр должен разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии столичной подземки.

МЦД-5 улучшит транспортную доступность 45 школ, 29 парков, 24 музеев и 18 институтов. Так, доступнее станут парк «Сокольники», музей-заповедник «Царицыно». Благодаря новому диаметру с платформы «Северянин» в район станции метро «Электрозаводская» можно будет добраться за 18 минут, от Текстильщиков до Царицына — за 16 минут.

Как и действующие диаметры, новые линии МЦД будут работать в графике метро – с 5:30 утра до часа ночи. В часы пик поезда будут курсировать с интервалами от 5 до 7 минут.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Хуснуллин: утверждена программа развития МЦД до 2025 года

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Утверждена программа развития Московских центральных диаметров (МЦД) на ближайшие пять лет – до конца 2024 года, заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Уже до конца этого года пассажиры поедут по первым двум маршрутам, сейчас проектируется еще два», – сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, до середины 2020 года планируется проработать маршрут пятого диаметра, связанного с Павелецким направлением.

«Первые пять диаметров должны быть запущены в течение ближайших пяти лет», – подчеркнул Хуснуллин.

Напомним, Московские центральные диаметры (МЦД) – новый вид транспорта, который объединит формат пригородных электричек и метро, создав фактически систему наземного метро.

Московские центральные диаметры. Схема

Особенность МЦД в том, что диаметры будут проходить Москву насквозь, в то время как обычные электрички имеют конечную остановку на вокзалах. Это увеличит комфорт передвижения по столице и создаст массу новых вариантов маршрутов в Москве и области.

Маршруты интегрируют в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5-6 минут.

МЦД-1 «Одинцово – Лобня» (52 км, 28 станций) и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» (80 км, 38 станций) готовятся к открытию в конце 2019 года.

Позднее планируется запустить маршруты МЦД «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово».

Информационная служба портала Стройкомплекса

Источник

Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема на сайте Недвио

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.

Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков. Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой. Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.

Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

ЛРТ в цифрах

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов Москвы:

Сроки строительства

Планируется, что к 2020 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.

Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.

Кто будет инвестировать в стройку?

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров. А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов. Еще одна приятная новость — планируется, что стоимость разовой поездки составит всего 50 рублей, что сопоставимо с ценой проездной карточки метрополитена.

Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?

Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области. Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием. Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.

Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул. Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.

Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.

Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Смотреть картинку какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Картинка про какие станции метро откроются до 2025 года в московской области. Фото какие станции метро откроются до 2025 года в московской области

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Как будет выглядеть метро к 2025

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

В начале октября мэрия согласовала Адресную инвестиционную программу (АИП) до 2020 года. Мэр Москвы Сергей Собянин называет этот документ одним из трех важнейших для развития столицы. В АИП все деньги властей на новострой уже разложены по конкретным объектам и расписаны по годам.

Свежая версия программы распределяет на новые стройки 2 триллиона рублей, причем 70 % этой суммы уйдет на развитие транспортной системы. The Village рассказывает, где появятся новые станции метро в ближайшие годы.

Первые 5 станций метро по новой программе откроют уже в конце ноября: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА», «Петровский парк», — это участок так называемого Третьего пересадочного контура (ТПК). Новая кольцевая линия удалена от старой на 10 километров, включает 31 станцию. Строить ее будут в четыре этапа.

В июле на портале «Активный гражданин» проходил опрос с вариантами названия для Третьего пересадочного контура, — «Вторая кольцевая», «Деловое кольцо», «Объездная», «Орбита», «Индустриальная» и «Тройка». Самым популярным вариантом названия стало «Большое кольцо». На втором месте — «Третье кольцо». Треть проголосовавших предпочла оставить нынешнее рабочее название.

Также до конца года власти хотят успеть открыть станцию «Ховрино» — долгожданное продолжение зеленой Замоскворецкой линии на север, после «Речного вокзала». Промежуточную станцию «Беломорская» при этом откроют на год позже, а пока поезда будут проезжать мимо нее. В перспективе Замоскворецкая линия должна уйти в район Молжаниново и дотянуться до Химок, но эти планы пока даже не заложены в бюджет.

2018 год

Светло-зеленая Люблинско-Дмитровская линия тоже продолжает тянуться вверх. Сейчас она оканчивается переходом на серую «Петровско-Разумовскую», а в 2018 году планируют открыть еще три станции: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». Точные сроки пока не называются. В будущем именно на этой ветке появится станция в районе «Лианозово», которая будет дублировать популярную железнодорожную платформу, — сейчас идет проектирование линии.

«В марте 2018 года в Новой Москве планируют открыть сразу 7 станций желтой Калининско-Солнцевской ветки метро», — об этом заявляет глава стройкомплекса Марат Хуснуллин. «Станции „Рассказовка“, „Новопеределкино“, „Боровское шоссе“, „Солнцево“, „Говорово“, „Очаково“ и „Мичуринский проспект“ соединят с уже работающей станцией „Раменки“. Любопытно, что в перспективе желтая ветка должна стать самой длинной в Московском метрополитене — 62 километра. Но связать восточную и западную ее части получится только к 2020 году: наиболее сложный участок находится в самом центре города, где между „Третьяковской“ и „Деловым центром“ должны появиться глубокие станции „Волхонка“, „Плющиха“ и „Дорогомиловская“, а сам тоннель пройдет под Москвой-рекой и Болотным островом. Совершенно новая ветка появится на востоке, за МКАДом, — Кожуховской линии уже назначили светло-розовый цвет». Первый участок откроют к лету 2018 года.

С «Лермонтовского проспекта» фиолетовой линии можно будет пересесть на новую станцию «Косино» и доехать до Некрасовки — сейчас в этот район Москвы можно попасть только автобусом от Выхина. А до конца 2018 года власти планируют запустить еще 5 станций Кожуховской ветки, вплоть до пересадки на дублирующую станцию «Авиамоторная» желтой линии.

До конца 2018 года мэрия планирует открыть также северную часть ТПК — от пересечения с «Полежаевской» на западе до станции «Нижегородская» на востоке.

2019–2021

Южную половину ТПК запустят полностью к 2021 году, включая такие станции как «Воронцовская» с переходом на Калужскую оранжевой ветки, «Зюзино», дублирующую станцию «Проспект Вернадского», и всю Каховскую линию, которая вместе со станциями «Варшавская» и «Каширская» станет частью кольца.

В 2019 году Сокольническую линию, которая сейчас на юге заканчивается станцией «Саларьево», продлят до деревни Столбово, сделав там одноименную станцию. Этот участок красной ветки будет наземным. Станции «Филатов луг», «Прокшино» и «Ольховая» строят заранее для будущих девелоперских проектов в этом районе. «Столбово» разместится в поселке Коммунарка, где уже развивается крупный жилой массив, а ранее в 2014 году здесь хотели разместить административно-деловой центр, куда предполагалось переместить несколько федеральных министерств.

В этом же районе сейчас закладывают участки для другой новой ветки метро — Коммунаровской, но запустить ее планируют только в начале 2020-х. У этой линии еще нет цвета, начинаться она будет от станции «Улица Новаторов» ТПК и устремится между красной и оранжевой ветками на юг, через такие станции как «Мамыри», «Славянский мир», «Коммунарка», «Сосенки», «Летово», «Десна» и другие.

2020–2025 годы

«В нынешней АИП предусмотрены деньги на проектирование станций, планы по запуску которых уходят далеко за 2020-е. Например, уже упомянутую Калининско-Солнцевскую линию власти хотят протянуть до аэропорта Внуково, как бы дублируя аэроэкспресс. А Коммунаровская линия может дотянуться до города Троицк в Новой Москве и дальше, — до деревни Красная Пахра. Кроме того, на севере Подмосковья оранжевую ветку от станции „Медведково“ могут продлить до Мытищ. Такое решение уже принято, но стройка осложняется из-за юридических моментов согласования с властями Московской области», — рассказал глава депстроя Андрей Бочкарев.

Еще одну новую ветку Москва задумала дотянуть до поселения Рублево-Архангельское, но пока это тоже только проекты. В пойме Москвы-реки недалеко от Красногорска планируют построить Международный финансовый центр — полностью новый район с жилыми, деловыми и развлекательными кварталами на 66 тысяч человек. Проект курирует зампред Правительства РФ Игорь Шувалов. Линия метро к этому комплексу, предположительно, будет включать станции «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская», и пройдет от станции «Шелепиха» Третьего пересадочного контура.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *